Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16. Психолого-педагогическая характеристика класса и учащегосяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общие сведения о классе (количество учащихся, из них мальчиков и девочек), число отличников, успевающих, отстающих. Сведения об активе класса (его состав, инициативность, авторитет). Организованность класса. Участие в общественной жизни школы. Дисциплинированность класса (поведение на уроках и вне класса, выполнение требований учителей, общая культура поведения). Наличие в классе «трудных» учеников, требующих особого внимания. Коллективизм и сплоченность класса (отношение друг к другу, учителям и взрослым, к делам класса, дружба и взаимоуважение между мальчиками и девочками). Отношение к занятиям физической культурой и спортом (количество занимающихся в спортивных секциях, участие в спортивных общественных мероприятиях). Другие увлечения и интересы учащихся. Общие сведения об ученике (ФИО, возраст). Отношение к учебному процессу (дисциплинированность, успеваемость, выполнение домашних заданий, внимание, активность мышления, особенности речи и памяти). Интересы ученика (их иерархия и устойчивость, учебные интересы, интерес к какому-либо виду спорта). Общественная направленность (участие в общественной жизни школы, класса, отношение к общественной работе, к учителям, к критике, самокритичность, направленность на будущее). Особенности характера (ярко выраженные положительные и отрицательные черты, преобладающее настроение). Общее впечатление об ученике. Пути укрепления положительных черт личности и преодоление недостатков. Тема 17. Практика в проведении мероприятий общевоспитательного характера (по согласованию с классным руководителем) Выбор темы мероприятия согласно интересам учащихся, их возрасту. План мероприятия. Основная цель мероприятия. Подготовка наглядного материала (иллюстрации, слайды и т.д.). Конспект и основные тезисы беседы. Возможные вопросы для обсуждения. Выводы.
ВНЕКЛАССНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ РАБОТА
Тема 18. Содержание, организация и методика внеклассной физкультурно- массовой работы (Учитель физической культуры школы) Основные направления проведения внеклассной физкультурно-массовой работы. План работы коллектива физической культуры школы. Физкультурно-спортивные традиции и достижения спортсменов школы. Распределение обязанностей, организация и формы работы школьного коллектива физкультуры. Основные мероприятия, организуемые и проводимые бригадой студентов-практикантов. План учебно-тренировочных занятий спортивных секций и групп продленного дня. Особенности проведения секционных занятий в школе.
Тема 19. Практика в проведении занятий спортивной секции или группы ОФП Расписание занятий спортивной секции. Цель и задачи занятий. Продолжительность отдельного занятия, его структура. Контингент занимающихся и уровень их физической и технической подготовленности. Организационные и методические особенности секционных занятий. План-конспект тренировочного занятия.
Тема 20. Практика в организации и проведении общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий Положение о мероприятии. Сценарий мероприятия. Подготовка схем построения участников (команд). Разработка плана проведения мероприятия. Состав жюри. Подготовка мест для зрителей. Инвентарь и оборудование, используемое при проведении мероприятия. Подготовка участников. Итоги мероприятия (награждение победителей, закрытие). III. Перечень примерных заданий для самостоятельной работы студентов на период практики Задания к теме 1. 1. Принять участие во вводной и итоговой конференциях по практике. 2. Изучить программу практики и требования методиста по организации работы бригады во время практики. 3. Участвовать в оформлении «Уголка практиканта». 4. Участвовать в еженедельных собраниях бригады. 5. Проанализировать свою деятельность за период практики и оформить отчет по практике. 6. Разработать предложения по совершенствованию практики. 7. Сбор материала по презентации бригады школы. Задания к теме 2. 1. Заслушать сообщение директора школы или представителя администрации школы и ознакомиться с основными направлениями работы школы, ее традициями, правилами внутреннего распорядка, правами учащихся и предъявляемыми к ним требованиями. 2. Ознакомиться с базой школы: административные и учебные кабинеты, спортивный зал и спортивная площадка, оборудование и инвентарь. 3. Сбор материала по презентации бригады школы. Задания к теме 3. 1. Заслушать сообщение врача школы о состоянии здоровья и физического развития учащихся. 2. Ознакомиться с медицинским кабинетом школы и особенностями проведения медицинского контроля учащихся. 3. Сбор материала по презентации бригады школы.
Задания к теме 4. 1. Заслушать сообщение учителя физической культуры и ознакомиться с особенностями организации процесса физического воспитания в базовой школе. 2. Изучить материально-техническую базу и условия занятий физической культурой в школе. 3. Сбор материала по презентации бригады школы. Задания к теме 5. 1. Изучить документы планирования и учета процесса физического воспитания базовой школы. 2. Оформление материала по презентации бригады школы. Задания к теме 6. 1. Разработать индивидуальный план работы студента во время практики. 2. Составить личное расписание проведения уроков ФК, спортивных секций и других мероприятий.
Задания к теме 7. 1. Разработать на основании годового плана-графика учебно-воспитательного процесса рабочий план на четверть для прикрепленного класса на материале одного из видов школьной программы (гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, плавание, лыжная подготовка). 2. Разработать комплекс общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) для учащихся младших классов, соблюдая принцип оздоровительной направленности. 3. Разработать 2 комплекса общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) для учащихся средних классов (без предметов и с предметами), основываясь на принципе всестороннего развития личности. 4. Разработать комплекс общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) для учащихся старших классов, ориентируясь на принципе прикладной направленности. 5. Разработать 10-12 планов-конспектов уроков по физической культуре для классов различных возрастных групп. 6. Разработать систему подводящих упражнений при обучении сложного двигательного действия, типа опорного прыжка, прыжка в высоту, броска по кольцу с хода, нападающего удара в волейболе и т.д. 7. Разработать комплекс упражнений для учащихся прикрепленного класса направленного (по выбору): на развитие силы мышц туловища, рук, нижних конечностей; на развитие гибкости позвоночника, плечевых, тазобедренных суставов; на развитие простой двигательной реакции, частоты движений верхних и нижних конечностей и т.д. 8. Разработать комплекс физических упражнений, направленный на формирование правильной осанки. 9. Провести рецензирование 2-3 планов-конспектов уроков, разработанных студентами бригады.
Задания к теме 8. 1. Провести наблюдение 2-3 уроков физической культуры, проводимых учителем школы в разных возрастных группах, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации учащихся. 2. Провести полный анализ 1-2 уроков, проводимых членами бригады. 3. Оформить письменный педагогический анализ проведения урока физической культуры в отчете по практике.
Задания к теме 9. 1. Провести хронометраж 1-2 уроков, проводимых членами бригады. 2. Рассчитать общую и моторную плотность урока. 3. Оформить протокол хронометража урока. 4. На основе полученных данных в отчете по практике выполнить письменный анализ деятельности учителя на уроке физической культуры.
Задания к теме 10. 1. Провести регистрацию ЧСС у учащихся на 1-2 уроках, проводимых членами бригады. 2. Построить график изменения ЧСС у школьников на протяжении урока. 3. Оформить в отчете по практике протокол регистрации ЧСС у занимающихся и письменный анализ нагрузки, выполненной школьниками в ходе урока.
Задания к теме 11. 1. Провести в качестве помощника учителя 4-6 раза подготовительную часть урока в классах разных возрастных групп. 2. Разучить с различными классами разработанные комплексы общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений).
Задания к теме 12. 1. Провести в качестве помощника учителя 2-4 раза основную часть урока в классах разных возрастных групп, выполняя задания по обучению двигательным действиям, воспитанию физических качеств и др. 2. Провести в качестве помощника учителя 2-4 раза уроки в 11-х классах с целью ознакомления с учащимися для последующей профессионально ориентированной работы с ними. 3. Разучить с учащимися самостоятельно разработанную систему подводящих упражнений при обучении сложного двигательного действия, типа опорного прыжка, прыжка в высоту, броска по кольцу с хода, нападающего удара в
Задания к теме 13. 1. Провести в качестве помощника учителя 2-3 раза заключительную часть урока в классах разных возрастных групп, направленную на приведение организма учащихся в нормальное после - рабочее состояние, на формирование правильной осанки и др.
Задания к теме 14. 1. Провести в качестве учителя с помощником 3-5 уроков в классах разных возрастных групп. 2. Провести самостоятельно 4-6 уроков физической культуры в классах разных возрастных групп и 4-6 уроков в прикрепленном классе. 3. Провести 1-2 теоретических занятия по разделам школьной программы физической культуры.
Задания к теме 15. 1. Ознакомиться с содержанием и организацией внеклассной воспитательной работы в школе. 2. Изучить план воспитательной работы прикрепленного класса. 3. Изучить информацию о коллективе учащихся прикрепленного класса. 4. Обеспечить воспитывающий характер обучения в процессе уроков физической культуры; сочетать проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с решением задач нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Задания к теме 16. 1. В беседах с классным руководителем, при проведении уроков по физической культуре и посещении уроков по общеобразовательным дисциплинам собрать информацию об одном из учащихся и о прикрепленном классе, необходимую для разработки психолого-педагогических характеристик. 2. Разработать психолого-педагогическую характеристику на ученика, позволяющую выбрать пути укрепления положительных черт личности и преодоления недостатков. 3. Разработать психолого-педагогическую характеристику на коллектив учеников прикрепленного класса.
Задания к теме 17. 1. Разработать план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение. 2. Организовать и провести с учащимися прикрепленного класса 1-2 мероприятия общевоспитательного характера. 3. Разработать и провести беседу с учащимися 11-х классов по целевому направлению: профессиональной ориентации учащихся, посредством тематических бесед, демонстраций фильмов, наглядных пособий, подвижных игр и соревнований с учетом своих специальностей. Задания к теме 18. 1. Разработать основные документы, необходимые для проведения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия в школе. 2. Принять участие в организации и проведении 1-2 спортивно-массовых мероприятий (спортивные соревнования, спортивный праздник, контрольное тестирование физической подготовленности учащихся и т.д.). 4. Примерный перечень требований к зачету 1. Принять участие во вводной и итоговой конференциях по практике, в еженедельных собраниях бригады, в методических занятиях-инструктажах директора и врача школы, учителя ФК, методиста. 2. Подчиняться правилам внутреннего распорядка базы практики, выполнять распоряжения администрации базы и методиста. 3. Изучить программу практики и разработать индивидуальный план на период практики с учетом особенностей и условий базы практики. 4. Изучить программу по предмету «Физическая культура», по которой работает базовая школа, и документы планирования и учета процесса физического воспитания. 5. Провести наблюдение уроков физической культуры в разных возрастных группах с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации учащихся. 6. Разрабатывать и представлять на утверждение учителю или методисту конспект каждого проводимого мероприятия. 7. Провести в качестве помощника учителя 4-6 уроков (подготовительная и заключительная части) с учащимися разных возрастных групп. 8. Провести в качестве учителя с помощниками 5-6 уроков (основная часть), выполняя задания по обучению двигательным действиям и воспитанию физических качеств. 9. Провести самостоятельно не менее 12 уроков для приобретения необходимого уровня профессиональных умений и навыков. 10. Провести хронометраж, пульсометрию и анализ уроков, проводимых членами бригады. 11. Провести контрольные испытания и оценить уровень физической подготовленности школьников прикрепленных классов. 12. Провести 8-10 занятий спортивной секции или группы общей физической подготовки. 13. Принять участие в организации и проведении внеклассных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. 14. Обсудить с классным руководителем прикрепленного класса особенности коллектива, систему и план воспитательной работы. Принять участие в проведении мероприятия общевоспитательного характера. 15. Разработать психолого-педагогические характеристики прикрепленного класса и одного из учащихся. 16. Провести беседу на тему: «Моя будущая профессия». (11-ый класс, с учетом своей специальности). 17. Подготовить документацию и защитить отчет по итогам практики. 18. Мультимедийный отчет бригады школы по результатам практики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.81 (0.009 с.) |