Тема 16. Психолого-педагогическая характеристика класса и учащегося



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 16. Психолого-педагогическая характеристика класса и учащегося



Общие сведения о классе (количество учащихся, из них мальчиков и девочек), число отличников, успевающих, отстающих. Сведения об активе класса (его состав, инициативность, авторитет). Организованность класса. Уча­стие в общественной жизни школы. Дисциплинированность класса (поведение на уроках и вне класса, выполнение требований учителей, общая культура по­ведения). Наличие в классе «трудных» учеников, требующих особого внима­ния. Коллективизм и сплоченность класса (отношение друг к другу, учителям и взрослым, к делам класса, дружба и взаимоуважение между мальчиками и де­вочками). Отношение к занятиям физической культурой и спортом (количество занимающихся в спортивных секциях, участие в спортивных общественных мероприятиях). Другие увлечения и интересы учащихся.

Общие сведения об ученике (ФИО, возраст). Отношение к учебному процессу (дисциплинированность, успеваемость, выполнение домашних зада­ний, внимание, активность мышления, особенности речи и памяти). Интересы ученика (их иерархия и устойчивость, учебные интересы, интерес к какому-либо виду спорта). Общественная направленность (участие в общественной жизни школы, класса, отношение к общественной работе, к учителям, к крити­ке, самокритичность, направленность на будущее). Особенности характера (яр­ко выраженные положительные и отрицательные черты, преобладающее на­строение). Общее впечатление об ученике. Пути укрепления положительных черт личности и преодоление недостатков.

Тема 17. Практика в проведении мероприятий общевоспитатель­ного

характера (по согласованию с классным руководителем)

Выбор темы мероприятия согласно интересам учащихся, их возрасту. План мероприятия. Основная цель мероприятия. Подготовка наглядного мате­риала (иллюстрации, слайды и т.д.). Конспект и основные тезисы беседы. Воз­можные вопросы для обсуждения. Выводы.

 

 

ВНЕКЛАССНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ РАБОТА

 

Тема 18. Содержание, организация и методика внеклассной физ­культурно-

массовой работы (Учитель физической культуры школы)

Основные направления проведения внеклассной физкультурно-массовой работы. План работы коллектива физической культуры школы. Физкультурно-спортивные традиции и достижения спортсменов школы. Распреде­ление обязанностей, организация и формы работы школьного коллектива физкультуры. Основные мероприятия, организуемые и проводимые бригадой сту­дентов-практикантов. План учебно-тренировочных занятий спортивных секций и групп продленного дня. Особенности проведения секционных занятий в школе.

 

Тема 19. Практика в проведении занятий спортивной секции или группы ОФП

Расписание занятий спортивной секции. Цель и задачи занятий. Про­должительность отдельного занятия, его структура. Контингент занимающихся и уровень их физической и технической подготовленности. Организационные и методические особенности секционных занятий. План-конспект тренировочно­го занятия.

 

Тема 20. Практика в организации и проведении общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий

Положение о мероприятии. Сценарий мероприятия. Подготовка схем построения участников (команд). Разработка плана проведения мероприятия. Состав жюри. Подготовка мест для зрителей. Инвентарь и оборудование, ис­пользуемое при проведении мероприятия. Подготовка участников. Итоги ме­роприятия (награждение победителей, закрытие).

III. Перечень примерных заданий

для самостоятельной работы студентов на период практики

Задания к теме 1.

1. Принять участие во вводной и итоговой конференциях по практике.

2. Изучить программу практики и требования методиста по организации рабо­ты бригады во время практики.

3. Участвовать в оформлении «Уголка практиканта».

4. Участвовать в еженедельных собраниях бригады.

5. Проанализировать свою деятельность за период практики и оформить отчет по практике.

6. Разработать предложения по совершенствованию практики.

7. Сбор материала по презентации бригады школы.

Задания к теме 2.

1. Заслушать сообщение директора школы или представителя администрации школы и ознакомиться с основными направлениями работы школы, ее тра­дициями, правилами внутреннего распорядка, правами учащихся и предъяв­ляемыми к ним требованиями.

2. Ознакомиться с базой школы: административные и учебные кабинеты, спор­тивный зал и спортивная площадка, оборудование и инвентарь.

3. Сбор материала по презентации бригады школы.

Задания к теме 3.

1. Заслушать сообщение врача школы о состоянии здоровья и физического раз­вития учащихся.

2. Ознакомиться с медицинским кабинетом школы и особенностями проведе­ния медицинского контроля учащихся.

3. Сбор материала по презентации бригады школы.

 

Задания к теме 4.

1. Заслушать сообщение учителя физической культуры и ознакомиться с осо­бенностями организации процесса физического воспитания в базовой школе.

2. Изучить материально-техническую базу и условия занятий физической куль­турой в школе.

3. Сбор материала по презентации бригады школы.

Задания к теме 5.

1. Изучить документы планирования и учета процесса физического воспитания базовой школы.

2.Оформление материала по презентации бригады школы.

Задания к теме 6.

1. Разработать индивидуальный план работы студента во время практики.

2. Составить личное расписание проведения уроков ФК, спортивных секций и других мероприятий.

 

Задания к теме 7.

1. Разработать на основании годового плана-графика учебно-воспитательного процесса рабочий план на четверть для прикрепленного класса на материале одного из видов школьной программы (гимнастика, легкая атлетика, баскет­бол, волейбол, плавание, лыжная подготовка).

2. Разработать комплекс общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) для учащихся младших классов, соблюдая принцип оздоровительной направлен­ности.

3. Разработать 2 комплекса общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) для учащихся средних классов (без предметов и с предметами), основываясь на принципе всестороннего развития личности.

4. Разработать комплекс общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) для учащихся старших классов, ориентируясь на принципе прикладной направленности.

5. Разработать 10-12 планов-конспектов уроков по физической культуре для классов различных возрастных групп.

6. Разработать систему подводящих упражнений при обучении сложного дви­гательного действия, типа опорного прыжка, прыжка в высоту, броска по кольцу с хода, нападающего удара в волейболе и т.д.

7. Разработать комплекс упражнений для учащихся прикрепленного класса на­правленного (по выбору): на развитие силы мышц туловища, рук, нижних конечностей; на развитие гибкости позвоночника, плечевых, тазобедренных

суставов; на развитие простой двигательной реакции, частоты движений верхних и нижних конечностей и т.д.

8. Разработать комплекс физических упражнений, направленный на формиро­вание правильной осанки.

9. Провести рецензирование 2-3 планов-конспектов уроков, разработанных студентами бригады.

 

Задания к теме 8.

1. Провести наблюдение 2-3 уроков физической культуры, проводимых учите­лем школы в разных возрастных группах, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации учащихся.

2. Провести полный анализ 1-2 уроков, проводимых членами бригады.

3. Оформить письменный педагогический анализ проведения урока физической культуры в отчете по практике.

 

Задания к теме 9.

1. Провести хронометраж 1-2 уроков, проводимых членами бригады.

2. Рассчитать общую и моторную плотность урока.

3. Оформить протокол хронометража урока.

4. На основе полученных данных в отчете по практике выполнить письменный анализ деятельности учителя на уроке физической культуры.

 

Задания к теме 10.

1. Провести регистрацию ЧСС у учащихся на 1-2 уроках, проводимых членами бригады.

2. Построить график изменения ЧСС у школьников на протяжении урока.

3. Оформить в отчете по практике протокол регистрации ЧСС у занимающихся и письменный анализ нагрузки, выполненной школьниками в ходе урока.

 

Задания к теме 11.

1. Провести в качестве помощника учителя 4-6 раза подготовительную часть урока в классах разных возрастных групп.

2. Разучить с различными классами разработанные комплексы общеразвиваю­щих упражнений (8-10 упражнений).

 

Задания к теме 12.

1. Провести в качестве помощника учителя 2-4 раза основную часть урока в классах разных возрастных групп, выполняя задания по обучению двига­тельным действиям, воспитанию физических качеств и др.

2. Провести в качестве помощника учителя 2-4 раза уроки в 11-х классах с целью ознакомления с учащимися для последующей профессионально ориентированной работы с ними.

3. Разучить с учащимися самостоятельно разработанную систему подводящих упражнений при обучении сложного двигательного действия, типа опорного прыжка, прыжка в высоту, броска по кольцу с хода, нападающего удара в

 

Задания к теме 13.

1. Провести в качестве помощника учителя 2-3 раза заключительную часть урока в классах разных возрастных групп, направленную на приведение ор­ганизма учащихся в нормальное после - рабочее состояние, на формирование правильной осанки и др.

 

Задания к теме 14.

1. Провести в качестве учителя с помощником 3-5 уроков в классах разных возрастных групп.

2. Провести самостоятельно 4-6 уроков физической культуры в классах разных возрастных групп и 4-6 уроков в прикрепленном классе.

3. Провести 1-2 теоретических занятия по разделам школьной программы фи­зической культуры.

 

Задания к теме 15.

1. Ознакомиться с содержанием и организацией внеклассной воспитательной работы в школе.

2. Изучить план воспитательной работы прикрепленного класса.

3. Изучить информацию о коллективе учащихся прикрепленного класса.

4. Обеспечить воспитывающий характер обучения в процессе уроков физиче­ской культуры; сочетать проведение физкультурно-оздоровительных и спор­тивно-массовых мероприятий с решением задач нравственного, эстетическо­го и трудового воспитания.

 

Задания к теме 16.

1. В беседах с классным руководителем, при проведении уроков по физической культуре и посещении уроков по общеобразовательным дисциплинам со­брать информацию об одном из учащихся и о прикрепленном классе, необ­ходимую для разработки психолого-педагогических характеристик.

2. Разработать психолого-педагогическую характеристику на ученика, позво­ляющую выбрать пути укрепления положительных черт личности и преодо­ления недостатков.

3. Разработать психолого-педагогическую характеристику на коллектив учени­ков прикрепленного класса.

 

Задания к теме 17.

1. Разработать план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравствен­ные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение.

2. Организовать и провести с учащимися прикрепленного класса 1-2 мероприя­тия общевоспитательного характера.

3. Разработать и провести беседу с учащимися 11-х классов по целевому направлению: профессиональной ориентации учащихся, посредством тематических бесед, демонстраций фильмов, наглядных пособий, подвижных игр и соревнований с учетом своих специальностей.

Задания к теме 18.

1. Разработать основные документы, необходимые для проведения физкуль­турно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия в школе.

2. Принять участие в организации и проведении 1-2 спортивно-массовых меро­приятий (спортивные соревнования, спортивный праздник, контрольное тестирование физиче­ской подготовленности учащихся и т.д.).

4. Примерный перечень требований к зачету

1. Принять участие во вводной и итоговой конференциях по практике, в еженедельных собраниях бригады, в методических занятиях-инструктажах ди­ректора и врача школы, учителя ФК, методиста.

2. Подчиняться правилам внутреннего распорядка базы практики, вы­полнять распоряжения администрации базы и методиста.

3. Изучить программу практики и разработать индивидуальный план на период практики с учетом особенностей и условий базы практики.

4. Изучить программу по предмету «Физическая культура», по которой работает базовая школа, и документы планирования и учета процесса физиче­ского воспитания.

5. Провести наблюдение уроков физической культуры в разных возрас­тных группах с целью изучения особенностей методики преподавания, воспи­тания и организации учащихся.

6. Разрабатывать и представлять на утверждение учителю или методисту конспект каждого проводимого мероприятия.

7. Провести в качестве помощника учителя 4-6 уроков (подготовитель­ная и заключительная части) с учащимися разных возрастных групп.

8. Провести в качестве учителя с помощниками 5-6 уроков (основная часть), выполняя задания по обучению двигательным действиям и воспитанию физических качеств.

9. Провести самостоятельно не менее 12 уроков для приобретения необ­ходимого уровня профессиональных умений и навыков.

10. Провести хронометраж, пульсометрию и анализ уроков, проводимых членами бригады.

11. Провести контрольные испытания и оценить уровень физической подготовленности школьников прикрепленных классов.

12. Провести 8-10 занятий спортивной секции или группы общей физи­ческой подготовки.

13. Принять участие в организации и проведении внеклассных физкуль­турно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

14. Обсудить с классным руководителем прикрепленного класса осо­бенности коллектива, систему и план воспитательной работы. Принять участие в проведении мероприятия общевоспитательного характера.

15. Разработать психолого-педагогические характеристики прикреплен­ного класса и одного из учащихся.

16.Провести беседу на тему: «Моя будущая профессия». (11-ый класс, с учетом своей

специальности).

17. Подготовить документацию и защитить отчет по итогам практики.

18. Мультимедийный отчет бригады школы по результатам практики.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.019 с.)