Использование комбинации и сочетания методов организации пространства класса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование комбинации и сочетания методов организации пространства класса



Реальная ситуация такова, что учителя часто бывают ограниченны в своем выборе способов группирования на уроках, и эти ограничения исходят от таких факторов, как размер класса, доступность ресурсов, время, проводимое в одном классе, характеры детей.

Во всех случаях, тем не менее, учителю следует учитывать потребность детей в повышении уровня академических навыков через социальное взаимодействие и необходимость формирования гибких моделей поведения. Хороший учитель всегда может использовать комбинацию методов организации пространства класса, расположения учебных мест, способов группирования своих учеников. Классы, в которых ученики сгруппированы в соответствии с принципами центрирования на ребёнке и понимании необходимости активного социального взаимодействия в процессе обучения, будут примерами хорошо организованного образовательного пространства, даже если в этих классах не учатся дети с различными образовательными возможностями. Практика обучения [Alexander et al., 1993.P.32] в классе будет более эффективной, если учителя будут:

· Иметь навыки работы со всем классом, работы с малой группой учеников, работой один на один с учеником индивидуально.

· Использовать потенциал совместной работы учащихся в группе

· Использовать комбинацию этих стратегий для успешного решения задач обучения.

 

 

ДИСЦИПЛИНА И ПОДДЕРЖАНИЕ ПОРЯДКА В КЛАССЕ

Кроме правильно структурированного пространства класса, хороший учитель всегда устанавливает в классе определённые правила распорядка, которые в ясной и доступной форме сообщаются всем учащимся. Эти правила могут касаться как повседневных сторон жизни класса, так и тех, которые могут возникнуть лишь в особых обстоятельствах. Наш опыт свидетельствует о том, что дети лучше себя чувствуют в таком классе, где установлены ясные и понятные всем рамочные правила и нормы. Нет, мы не говорим о том, что обучение необходимо всё время «организовывать», мы имеем в виду то, что в классе должны существовать некие рамочные нормы, с которыми дети могут соотносить своё пребывание в классе.

 

 

Поручения учащимся

В большинстве классов учителя дают своим ученикам поручения, которые необходимы, чтобы поддерживать порядок в классе и нормальное течение школьной жизни. В младших классах такие поручения могут заключаться в том, что ученики отмечают посещаемость, передают какую-либо информацию в школьный офис, ухаживают за животными из живого уголка школы, или следят за порядком какой-либо части класса. Старшие школьники чаще всего переходят из класса в класс, от учителя к учителю, поэтому их поручения всё меньше и меньше связываются с каким-либо классным помещением, поскольку их контакты с учителями и преподавателями становятся более кратковременными и преходящими. Тем не менее, поручения для этих учащихся по-прежнему могут иметь место, только видоизменяются, например, в поручение провести школьный вечер, или мероприятие, связанное со школьной благотворительностью. Инклюзивный подход к обучению детей с различными образовательными возможностями предполагает, что эти дети также будут иметь какие-либо значимые поручения, и их будет не больше и не меньше, чем у других учеников класса. Как и для остальных учеников, выполнение этих поручений должно носить добровольный характер, а также учитывать интересы и возможности детей с особенностями развития.

 

 

Планы эвакуации в случае опасности

Каждая школа и классный кабинет обязательно должны иметь план проведения эвакуации на случай опасности. Во многих школах регулярно проводятся тренировочные эвакуационные мероприятия для учеников и взрослых. Присутствие в школе детей с инвалидностью усиливает необходимость серьёзного продумывания этих планов. В плане эвакуации необходимо обязательно продумать, каким образом дети с инвалидностью смогут быстро и безопасно покинуть школьное помещение. Дети с нарушением зрения должны быть выведены из здания в случае эвакуации, а для детей, передвигающихся на колясках, или имеющих серьёзные ограничения движения, могут потребоваться специальные мероприятия и действия, чтобы помочь им быстро и безопасно покинуть помещение. Но и после того как дети покинут здание, необходимо обращать внимание на их безопасность. Приведём пример хорошо организованной и проведённой эвакуации детей из помещения.

 

Пример: эвакуация

Мисс Холли преподавала в 5 классе начальной школы в Эдмонтоне, Канада. В этом классе обучался ребёнок, передвигающийся на коляске, и один ребёнок имел значительные нарушения зрения. Однажды, в середине января, температура окружающей среды упала до -25 градусов C, выпало много снега, и сработала школьная система тревожного оповещения. Все дети должны были немедленно покинуть здание школы. План действий во время эвакуации был уже ранее разработан, и Мисс Холли уже обсуждала его со своими учениками, также были проедены тренировочные мероприятия.

Как только дети без инвалидности оделись и выстроились около двери, мисс Холли надела своё пальто, шапку, и положила в специальную «коробку эвакуации» лист отметки посещаемости этого класса. Как только она сделала это, другие сотрудники школы вошли в помещение класса и помогли надеть пальто и шапку ребёнку с нарушением зрения. Сотрудники положили пальто на коляску ребёнка с нарушением движения, но не стали полностью надевать его на ребёнка, поскольку это требовало частичного вытаскивания ребёнка из коляски, а это было не слишком благоразумной тратой времени в данной ситуации. По распоряжению мисс Холли, класс и сотрудники школы покинули помещение по заранее разработанному маршруту. Один из сотрудников школы двигал коляску с ребёнком. По выходу из здания, класс быстро собрался в специально обозначенной точке сбора. Мисс Холли раздала всем детям одеяла, которые заранее были положены в «коробку эвакуации», убедившись, прежде всего в том, что одеяло досталось ребёнку на коляске, поскольку было необходимо компенсировать тот факт, что пальто на него было надето не полностью. Далее мисс Холли проверила по списку посещаемости класса присутствие всех учеников.

План эвакуации должен располагаться в классе на видном месте, чтобы все дети и взрослые, которые могут время от времени использовать это помещение, могли ознакомиться с ним, и знать, как следует поступать в случае опасности. Этот классный план эвакуации должен совмещаться с планом эвакуации школы, чтобы учителя и помощники, работающие в этом классе, не действовали в одиночку в случае возникновения опасности. Чрезвычайные ситуации не всегда происходят сразу и одновременно во всей школе. Иногда такие ситуации происходят в каком-либо отдельном классе, поэтому для таких случаев должны быть разработаны специальные планы. Это особенно важно в тех классах, где учатся дети, имеющие особый медицинский статус, который может стать причиной возникновения персональной опасности, или в классах, где учатся дети, склонные к насилию. В случае возникновения у ребёнка травмы, учитель должен обратиться к другому сотруднику школы, который может оказать необходимую помощь, и без промедления вызвать скорую помощь. Если в классе есть телефон, очевидно, что его необходимо использовать для контакта с другими сотрудниками школы, и для вызова скорой помощи. Если телефона в классе нет, можно попросить ответственного ученика позвать кого-либо из сотрудников школы для того, чтобы оказать возможную помощь.

 

 

ПЛАНЫ ДЛЯ ЗАМЕНЯЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

В своей деятельности почти каждый учитель пропускает иногда занятия по болезни или каким-либо другим уважительным причинам. В инклюзивном классе особенно важно, чтобы возможное отсутствие учителя заранее планировалось. Хотим мы этого, или нет, но болезнь может застать нас в самый неподходящий момент, поэтому тщательно разработанный план может помочь учителю, заменяющему основного учителя класса в том, что обучение по-прежнему будет носить инклюзивный характер.

В дополнении к тем планам и информации, которую вы обычно сообщаете заменяющему учителю, вам следует оставить информацию об учениках класса, имеющих особенности развития, и о том, как вы видите их включение в работу класса. Помните, что даже во время вашего отсутствия, ваш класс остаётся вашим классом, и любой заменяющий учитель, который хорошо выполняет свои обязанности, будет работать в классе в том стиле, который задаёте вы. Часто учителя не знают, кто из коллег будет из заменять во время отсутствия, поэтому, планируя работу, вы можете предположить, что им ничего не будет известно ни о ваших учениках, ни об инклюзии.

Папка с краткой информацией, которую вы будете время от времени обновлять, очень часто может оказать существенную помощь заменяющему вас учителю. В этой папке может содержаться следующая информация:

  • Общая информация об учениках вашего класса
  • Краткое описание инклюзивной философии, и того что она означает на практике
  • Ваши ожидания того, что эта философия будет воплощаться и в случае вашего отсутствия
  • Другая важная медицинская или иная информация

 

Важно, чтобы эта информация была лаконичной и сжатой. Помните, что большинство заменяющих учителей не имеют такой роскоши как время для тщательной подготовки к уроку и возможность подробного знакомства с информацией о классе. Две страницы – этого будет вполне достаточно. Дополнительная, менее важная информация, может даваться в качестве приложения

 


[1] Tim Loreman, Joanne Deppeler, David Harvey “Inclusive Education. A practical guide to supporting diversity in the classroom” RoutledgeFalmer, London and New York, 2005



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.009 с.)