Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диаграмма 9.2. Группирование учебных мест в зависимости от уровня способностей учащихся.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тем не менее, существуют значительные недостатки такого способа организации учебного пространства. Прежде всего, этот способ ведёт к социальной стигматизации участников отдельных групп, особенно тех, кто с трудом справляется с классными заданиями [McNamara and Waugh,1993]. Ученики начинают демонстрировать соревновательное поведение, для того чтобы перейти в более «высокую» по рангу группу. Все это негативно влияет на атмосферу в классе. Во-вторых, мы знаем о том, что подобное группирование детей на основе их способностей не ведёт к улучшению академических показателей всех учеников. В то время, как отдельные ученики могут получить какие-либо преимущества, оказавшись рядом с более одарёнными и хорошо успевающими сверстниками, оставшаяся часть класса остаётся вне этого позитивного академического и социального влияния [McNamara and Waugh,1993].
Организация учебного пространства через формирование смешанных групп учащихся. Этот подход означает, что ученики, имеющие разные способности, для работы на уроке объединяются в одну смешанную группу. В последнее время этот способ организации учебного пространства начинает рассматриваться как превосходный способ группирования детей в целях эффективного обучения, особенно если удаётся избежать тех трудностей, которые могут встретиться при работе в смешанных группах. В таких неоднородных по составу группах, дети с разным происхождением, интересами и способностями могут активно взаимодействовать на уроке и учиться друг у друга. И поскольку, при таком расположении дети могут активно взаимодействовать, можно использовать различные, центрированные на ребёнке методы и подходы к обучению, такие как обучение сверстниками друг друга, совместная работа в группе [McInerney and McInerney, 2002]. Конечно, если есть необходимость, дети могут выполнять также индивидуальные задания. Преимущество этого способа организации учебного пространства для учителя состоит в том, что меняется его роль, и он в большей мере начинает содействовать процессу обучения, нежели при использовании методов, центрированных на учителе. Также, учитель может осуществлять учебный процесс в любой части класса и с лёгкостью подходить к детям, если нужно оказать кому-то их них индивидуальную помощь.
Диаграмма 9.3. План расположения учебных мест при формировании смешанных групп учащихся.
Организация учебного пространства для индивидуального обучения. Некоторые учителя так организуют пространство в своём классе, что расположение учебных мест по тому или иному принципу группирования отсутствует вообще. Вместо этого создаются небольшие учебные пространства, которые ребёнок выбирает по своим предпочтениям и в соответствии с тем заданием, которое было дано на уроке. Чаще всего, такая организация пространства бывает в классах, где учатся младшие дети, но и в основной школе некоторые зоны,(например, библиотека) могут быть устроены по этому принципу.
Диаграмма 9.4. План расположения учебных мест при индивидуальном обучении
Преимущества такого метода состоит в том, что ребёнок может выбрать ту зону класса, которая наиболее ему подходит. Пространство, организованное таким образом, подходит как для работы в малых группах, так и для индивидуальной работы. Зона класса, включающая удобный диван или другую мягкую мебель, может быть очень полезна для проведения неформального чтения, бесед, дискуссий. Учитель может легко перемещаться по классу и удовлетворять индивидуальные потребности детей, возникающие в различных частях классного пространства. Препятствия в использовании подобного способа организации пространства могут быть чисто практическими. Для детей преимуществом этого подхода является то, что у них формируется очень высокий уровень мотивации к учебной деятельности и высокий уровень самодисциплины, если они могут всё время осуществлять внутренний выбор того места, где они хотят работать в данный момент. Для некоторых детей недостаточная структурированность пространства класса может представлять определённую сложность. Также, ученики в таком пространстве должны уметь следовать своему собственному курсу обучения и уметь справляться со своей работой в большей мере самостоятельно[McNamara and Waugh,1993].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.176.215 (0.008 с.) |