Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 0132101. 65 «физическая культура и спорт», по специальности

Поиск

032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» и по специальности 032103.65 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»

Сургут, 2012г.

Путевка

Студент (ка) _____ курса ______ группы____________________________

ф.и.о.

направляется для прохождения педагогической практики

в сш № _________города_________________________________________

_____________классах с _________________ по ______________уч. года

 

Руководитель педагогической практики факультета

________________________________________________________________

Методист по специальности_______________________________________

Методист по педагогике__________________________________________

Методист по психологии_________________________________________

Директор школы_________________________________________________

Завуч школы____________________________________________________

Учитель физической культуры_____________________________________

Классный руководитель__________________________________________

Адрес школы____________________________________________________

_____________________________________телефон____________________

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель курса

Основной целью курса педагогической практики является трансформация теоретических знаний студентов в профессиональные умения и навыки организации и проведения учебно-воспитательной и внеклассной работы с детьми школьного возраста в роли учителя физической культуры общеобразовательной школы.

Задачи курса

Содержание педагогической практики ориентировано на решение следующих задач:

1. Ознакомить студентов с основными направлениями и опытом работы общеобразовательных школ в сфере физической культуры.

2. Обеспечить формирование педагогических умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи в процессе физического воспитания.

3. Формировать профессионально значимые качества личности, обусловливающие устойчивый интерес к деятельности учителя физической культуры, потребность в систематическом самообразовании и творческом подходе к педагогической работе.

 

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Курс «Педагогическая практика в общеобразовательных школах» является частью раздела «Практика» Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения по направлению подготовки. Физическая культура и специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт», специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» и специальности 032103.65 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм».

Курс «Педагогическая практика в общеобразовательных школах» изучается на III-м курсе (6 семестр), выполняя функцию преобразования теоретических знаний в широкий комплекс профессиональных умений и навыков для решения задач физического воспитания.

 

Базы практики

Базами практики являются общеобразовательные школы, имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных работников, способных выполнять обязанности методистов практики. Базовые школы определяются сотрудниками отдела практики вуза.

Организация практики

Продолжительность педагогической практики в общеобразователь­ных школах в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом вуза составляет 6 недель.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в шко­ле составляет: для студентов в возрасте от 16 до 18 лет - не более 36 часов в неделю (ст. 43 КЗоТ РФ), в возрасте от 18 лет и старше - не более 40 часов в неделю (ст. 42 КЗоТ РФ).

На период практики студенты подразделяются на бригады от 2 до 8 человек. Бригада формируется из студентов разных специализаций.

Практика студентов организуется в соответствии с программой прак­тики в форме выполнения учебных заданий студентами под руководством ме­тодистов вуза из числа профессорско-преподавательского состава вуза и мето­дистов базы практики - учителей физической культуры общеобразовательных школ.

С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда. Во время прохождения практики студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка базо­вой школы, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения адми­нистрации базы практики и методистов.

Сроки практики, список баз практики, методистов вуза и баз практи­ки, составы бригад студентов утверждаются приказом по вузу.

Общее руководство организацией практики возлагается на сотрудни­ков отдела практики и деканов факультетов вуза.

Учебная нагрузка работников баз практики (директор и учитель фи­зической культуры базовой школы) - внештатных преподавателей вуза и мето­дистов вуза по практике - устанавливается Ученым Советом вуза.

Оплата труда работников баз практики производится в соответствии с постановлением Минтруда России от 21.01.93 № 7 «Об утверждении коэффи­циентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведе­нию учебных занятий на предприятиях, в учреждениях, организациях, находя­щихся на бюджетном финансировании».

 

Требования к уровню усвоения содержания курса

Cспециалист физической культуры и спорта в результате ос­воения раздела «Педагогическая практика в общеобразовательных школах» должен понимать сущность и социальную значимость профессии, а также знать:

• теорию и методику обучения программным видам физической культуры в общеобразовательных школах, основы ведения методической работы в об­ласти физической культуры и спорта;

• особенности воспитания физических качеств в зависимости от возраста, по­ла и подготовленности учащихся;

• формы и методы планирования учебной, тренировочной, соревновательной и воспитательной деятельности в школьных коллективах;

• средства, методы и организационные формы ведения педагогической дея­тельности в процессе физического воспитания;

• закономерности функционирования организма при выполнении разных ви­дов физических упражнений;

• приемы воспитания и общения с учащимися и межличностного общения в коллективе.

Студент должен уметь:

использовать государственно-установочные нормативные документы, отно­сящиеся к профессиональной деятельности;

• разрабатывать документы планирования учебного процесса, определяя це­лесообразную последовательность решения задач;

• подбирать и применять средства и методы, адекватные поставленным зада­чам при самостоятельном проведении уроков физической культуры;

• анализировать проведение урока физической культуры;

• определять адекватность построения урока и уровень нагрузки на его протяжении, используя данные изменения ЧСС у занимающихся в ходе урока;

• определять и рассчитывать общую и моторную плотность урока;

• определять уровень физической и технической подготовленности занимающихся, оценивать их функциональное состояние;

• анализировать учебно-воспитательные ситуации, формулировать и решать общепедагогические задачи;

• формировать положительное отношение учащихся к занятиям физической культурой;

• составлять психолого-педагогические характеристики личности учащегося и класса в целом;

• подбирать разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся в соответствии с уровнем

физической подготовленности и со­стоянием здоровья.

. пропагандировать здоровый образ жизни и профессионально ориентировать учащихся посредствам тематических бесед, демонстраций фильмов, наглядных пособий, подвижных игр и соревнований с учетом своих специальностей.

В процессе прохождения практики студенты проводят уроки на учащихся младшего, среднего и старшего звена в качестве помощника учителя на уроках.

АФК- программа предусматривает проведение уроков на младшем звене – 15 часов, на среднем звене -15 часов, на старшем – 10 часов (из них по одному контрольному).

ФКиС и РиТ - программа предусматривает проведение уроков на младшем звене – 15 часов, на среднем звене -15 часов(из них по одному контрольному), на старшем – 10 часов!

Требования к проведению контрольного урока: на младшем звене – проведение комплекса ОРУ с речитативами, на среднем – проведение комплекса ОРУ проходным способом, с предметами. На старшем звене поточным способом.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Разделы курса

Учебный курс педагогической практики бакалавра условно подразде­ляется на логические части, связанные со спецификой педагогической деятель­ности учителя физической культуры общеобразовательной школы, по видам работы студентов: организационно-ознакомительная работа, методическая ра­бота, учебная работа, воспитательная работа, внеклассная физкультурно-массовая работа.

2. Темы и их краткое содержание

ОРГАНИЗАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Тема 1. Задачи, содержание и организация педагогической прак­тики

Цель, задачи и содержание педагогической практики. Организация работы студентов во время практики. Расписание уроков. Уголок практиканта. Рабочая тетрадь практиканта. Собрания бригады. Подготовка документации и отчет по итогам практики.

 

Тема 2. Основные направления работы, традиции, распорядок дня базовой школы. Требования, предъявляемые к учащимся (Директор школы)

Общие сведения о школе. Обязанности директора, его заместителей, учителей физической культуры и классных руководителей. Администрация, педагогический и ученический коллектив базовой школы, ее материально-техническое обеспечение. Основные направления работы школы, ее традиции, правила внутреннего распорядка, права учащихся и предъявляемые к ним требования. Задачи школы в текущем учебном году. Место физического воспита­ния в плане работы школы и роль педагогического коллектива по дальнейшему улучшению физического воспитания учащихся. Содержание работы родитель­ского комитета школы, формы работы с родителями учащихся. Материально-правовое положение учителей: прием на работу и увольнение, порядок предос­тавления отпусков, учебная нагрузка и порядок начисления заработной платы.

 

Тема 3. Состояние здоровья и уровень физического развития учащихся школы, медицинский контроль в процессе физического воспи­тания (Врач школы)

Общие сведения о состоянии здоровья учащихся. Критерии деления учащихся на медицинские группы. Заболевания учащихся (инфекционные, простудные и др.). Периодичность и формы медицинского контроля. Сведения об уровне физического развития детей базовой школы.

 

 

Тема 4. Организация и методика преподавания предмета "Физи­ческая культура"

в школе (Учитель физической культуры школы)

Особенности физического воспитания в базовой школе, задачи и со­держание работы на текущий год. Организационно-методические особенности построения процесса физического воспитания учащихся разных возрастных и медицинских групп. Материально-техническая база и условия для занятий фи­зической культурой. Место переодевания учащихся и обеспечение порядка в раздевалках. Соблюдение гигиенических условий в процессе проведения заня­тий по физической культуре, профилактика травматизма, страховка, помощь. Оказание первой врачебной помощи пострадавшему в процессе занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.78 (0.011 с.)