Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности 0132101. 65 «физическая культура и спорт», по специальностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» и по специальности 032103.65 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» Сургут, 2012г. Путевка Студент (ка) _____ курса ______ группы____________________________ ф.и.о. направляется для прохождения педагогической практики в сш № _________города_________________________________________ _____________классах с _________________ по ______________уч. года
Руководитель педагогической практики факультета ________________________________________________________________ Методист по специальности_______________________________________ Методист по педагогике__________________________________________ Методист по психологии_________________________________________ Директор школы_________________________________________________ Завуч школы____________________________________________________ Учитель физической культуры_____________________________________ Классный руководитель__________________________________________ Адрес школы____________________________________________________ _____________________________________телефон____________________
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цель курса Основной целью курса педагогической практики является трансформация теоретических знаний студентов в профессиональные умения и навыки организации и проведения учебно-воспитательной и внеклассной работы с детьми школьного возраста в роли учителя физической культуры общеобразовательной школы. Задачи курса Содержание педагогической практики ориентировано на решение следующих задач: 1. Ознакомить студентов с основными направлениями и опытом работы общеобразовательных школ в сфере физической культуры. 2. Обеспечить формирование педагогических умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи в процессе физического воспитания. 3. Формировать профессионально значимые качества личности, обусловливающие устойчивый интерес к деятельности учителя физической культуры, потребность в систематическом самообразовании и творческом подходе к педагогической работе.
3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника Курс «Педагогическая практика в общеобразовательных школах» является частью раздела «Практика» Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения по направлению подготовки. Физическая культура и специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт», специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» и специальности 032103.65 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм». Курс «Педагогическая практика в общеобразовательных школах» изучается на III-м курсе (6 семестр), выполняя функцию преобразования теоретических знаний в широкий комплекс профессиональных умений и навыков для решения задач физического воспитания.
Базы практики Базами практики являются общеобразовательные школы, имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных работников, способных выполнять обязанности методистов практики. Базовые школы определяются сотрудниками отдела практики вуза. Организация практики Продолжительность педагогической практики в общеобразовательных школах в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом вуза составляет 6 недель. Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в школе составляет: для студентов в возрасте от 16 до 18 лет - не более 36 часов в неделю (ст. 43 КЗоТ РФ), в возрасте от 18 лет и старше - не более 40 часов в неделю (ст. 42 КЗоТ РФ). На период практики студенты подразделяются на бригады от 2 до 8 человек. Бригада формируется из студентов разных специализаций. Практика студентов организуется в соответствии с программой практики в форме выполнения учебных заданий студентами под руководством методистов вуза из числа профессорско-преподавательского состава вуза и методистов базы практики - учителей физической культуры общеобразовательных школ. С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда. Во время прохождения практики студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка базовой школы, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения администрации базы практики и методистов. Сроки практики, список баз практики, методистов вуза и баз практики, составы бригад студентов утверждаются приказом по вузу. Общее руководство организацией практики возлагается на сотрудников отдела практики и деканов факультетов вуза. Учебная нагрузка работников баз практики (директор и учитель физической культуры базовой школы) - внештатных преподавателей вуза и методистов вуза по практике - устанавливается Ученым Советом вуза. Оплата труда работников баз практики производится в соответствии с постановлением Минтруда России от 21.01.93 № 7 «Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий на предприятиях, в учреждениях, организациях, находящихся на бюджетном финансировании».
Требования к уровню усвоения содержания курса Cспециалист физической культуры и спорта в результате освоения раздела «Педагогическая практика в общеобразовательных школах» должен понимать сущность и социальную значимость профессии, а также знать: • теорию и методику обучения программным видам физической культуры в общеобразовательных школах, основы ведения методической работы в области физической культуры и спорта; • особенности воспитания физических качеств в зависимости от возраста, пола и подготовленности учащихся; • формы и методы планирования учебной, тренировочной, соревновательной и воспитательной деятельности в школьных коллективах; • средства, методы и организационные формы ведения педагогической деятельности в процессе физического воспитания; • закономерности функционирования организма при выполнении разных видов физических упражнений; • приемы воспитания и общения с учащимися и межличностного общения в коллективе. Студент должен уметь: • использовать государственно-установочные нормативные документы, относящиеся к профессиональной деятельности; • разрабатывать документы планирования учебного процесса, определяя целесообразную последовательность решения задач; • подбирать и применять средства и методы, адекватные поставленным задачам при самостоятельном проведении уроков физической культуры; • анализировать проведение урока физической культуры; • определять адекватность построения урока и уровень нагрузки на его протяжении, используя данные изменения ЧСС у занимающихся в ходе урока; • определять и рассчитывать общую и моторную плотность урока; • определять уровень физической и технической подготовленности занимающихся, оценивать их функциональное состояние; • анализировать учебно-воспитательные ситуации, формулировать и решать общепедагогические задачи; • формировать положительное отношение учащихся к занятиям физической культурой; • составлять психолого-педагогические характеристики личности учащегося и класса в целом; • подбирать разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся в соответствии с уровнем физической подготовленности и состоянием здоровья. . пропагандировать здоровый образ жизни и профессионально ориентировать учащихся посредствам тематических бесед, демонстраций фильмов, наглядных пособий, подвижных игр и соревнований с учетом своих специальностей. В процессе прохождения практики студенты проводят уроки на учащихся младшего, среднего и старшего звена в качестве помощника учителя на уроках. АФК- программа предусматривает проведение уроков на младшем звене – 15 часов, на среднем звене -15 часов, на старшем – 10 часов (из них по одному контрольному). ФКиС и РиТ - программа предусматривает проведение уроков на младшем звене – 15 часов, на среднем звене -15 часов(из них по одному контрольному), на старшем – 10 часов! Требования к проведению контрольного урока: на младшем звене – проведение комплекса ОРУ с речитативами, на среднем – проведение комплекса ОРУ проходным способом, с предметами. На старшем звене поточным способом. II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Разделы курса Учебный курс педагогической практики бакалавра условно подразделяется на логические части, связанные со спецификой педагогической деятельности учителя физической культуры общеобразовательной школы, по видам работы студентов: организационно-ознакомительная работа, методическая работа, учебная работа, воспитательная работа, внеклассная физкультурно-массовая работа. 2. Темы и их краткое содержание ОРГАНИЗАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Тема 1. Задачи, содержание и организация педагогической практики Цель, задачи и содержание педагогической практики. Организация работы студентов во время практики. Расписание уроков. Уголок практиканта. Рабочая тетрадь практиканта. Собрания бригады. Подготовка документации и отчет по итогам практики.
Тема 2. Основные направления работы, традиции, распорядок дня базовой школы. Требования, предъявляемые к учащимся (Директор школы) Общие сведения о школе. Обязанности директора, его заместителей, учителей физической культуры и классных руководителей. Администрация, педагогический и ученический коллектив базовой школы, ее материально-техническое обеспечение. Основные направления работы школы, ее традиции, правила внутреннего распорядка, права учащихся и предъявляемые к ним требования. Задачи школы в текущем учебном году. Место физического воспитания в плане работы школы и роль педагогического коллектива по дальнейшему улучшению физического воспитания учащихся. Содержание работы родительского комитета школы, формы работы с родителями учащихся. Материально-правовое положение учителей: прием на работу и увольнение, порядок предоставления отпусков, учебная нагрузка и порядок начисления заработной платы.
Тема 3. Состояние здоровья и уровень физического развития учащихся школы, медицинский контроль в процессе физического воспитания (Врач школы) Общие сведения о состоянии здоровья учащихся. Критерии деления учащихся на медицинские группы. Заболевания учащихся (инфекционные, простудные и др.). Периодичность и формы медицинского контроля. Сведения об уровне физического развития детей базовой школы.
Тема 4. Организация и методика преподавания предмета "Физическая культура" в школе (Учитель физической культуры школы) Особенности физического воспитания в базовой школе, задачи и содержание работы на текущий год. Организационно-методические особенности построения процесса физического воспитания учащихся разных возрастных и медицинских групп. Материально-техническая база и условия для занятий физической культурой. Место переодевания учащихся и обеспечение порядка в раздевалках. Соблюдение гигиенических условий в процессе проведения занятий по физической культуре, профилактика травматизма, страховка, помощь. Оказание первой врачебной помощи пострадавшему в процессе занятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.78 (0.011 с.) |