Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место учебной практики в структуре ооп

Учебная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел 6 ГОС ВПО, в пункт 6.5 «Требования к содержанию и организации практики».

Учебная практика проводится в 4 семестре для бакалавров, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование».

Учебная практика является обязательным этапом обучения бакалавра педагогического образования и предусматривается учебным планом.

Учебной практике предшествует изучение дисциплин:

цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины: иностранный язык, отечественная история, культурология, русский язык и культура речи, философия.

цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины: математика и информатика, аудиовизуальные технологии обучения.

цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины: введение в психолого-педагогическую деятельность, основы общей психологии, общие основы педагогики, методология и методы психолого-педагогических исследований, психолого-педагогическая антропология, возрастная анатомия и физиология, психолого-педагогический практикум.

цикл ДПП – дисциплины предметной подготовки: возрастная психология, социальная психология, коррекционная педагогика с основами специальной психологии, нейропсихология, социальная педагогика, теория и методика воспитания, которые предусматривают лекционные, семинарские и практические занятия.

Общие гуманитарные дисциплины способствуют развитию философского подхода к процессу обучения, развитию грамотной устной и письменной речи. Обработка статистических данных невозможна без применения математических знаний, информационных технологий. Общие профессиональные дисциплины способствуют дальнейшему изучению дисциплин предметной подготовки и факультативных дисциплин. Учебная практика является логическим завершением изучения данных дисциплин.

Прохождение учебной практики является необходимой основой для подготовки к дипломной работе и государственному экзамену.

ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Общий объём практики составляет 3 зачетных единиц.

Продолжительность практики __ 2 __ недель (108ч.)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели, часы Содержание деятельности Формы текущего контроля (отчетности)
1. Подготовительный этап.   4дня. Заключение договоров с предприятиями: ООО «УСО», СКУ «Славино» и другими; встреча с директорами, уточнение целей и задач предстоящих смен в загородных оздоровительных лагерях; формирование педагогических отрядов, выбор старшего вожатого Обсуждение организацион. вопросов.
2. Основной этап.   4 дня. Обучение педагогических отрядов на базе загородного оздоровительного детского лагеря Методы психологической и воспитательной работы.  
3. Заключительный этап.   4 дня. Аттестация студентов проводится в форме экзамена, состоящего из практических и теоретических заданий; прохождение комиссии студентами (за счет работодателей); отправка педагогических отрядов в загородные оздоровительные лагеря   Экзамен.

 

1 этап:

- заключение договоров с предприятиями: ООО «УСО», СКУ «Славино» и другими;

- встреча с директорами, уточнение целей и задач предстоящих смен в загородных оздоровительных лагерях;

- формирование педагогических отрядов, выбор старшего вожатого.

2 этап:

- обучение педагогических отрядов на базе загородного оздоровительного детского лагеря.

3 этап:

- аттестация студентов проводится в форме экзамена, состоящего из практических и теоретических заданий;

- прохождение комиссии студентами (за счет работодателей);

- отправка педагогических отрядов в загородные оздоровительные лагеря.

 

ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Отчетными документами являются:

- экзамен;

- дневник практики, заверенный печатью образовательного учреждения, подписями руководителя практики от кафедры и руководителя практики образовательного учреждения (см. Приложение).

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(Перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций)

 

Паспорт фонда оценочных средств по практике

№ п/п Контролируемые этапы практики (результаты по этапам) Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию наименование оценочного средства
1. 4 дня. Заключение договоров с предприятиями: ООО «УСО», СКУ «Славино» и другими; встреча с директорами, уточнение целей и задач предстоящих смен в загородных оздоровительных лагерях; формирование педагогических отрядов, выбор старшего вожатого.   ОПК-6 ПКПП-6 индивидуальный план работы
2. 4 дня. Обучение педагогических отрядов на базе загородного оздоровительного детского лагеря.   ПКПП-1 ПКПП-7     протоколы наблюдений, дневник практики
3. 4 дня. Аттестация студентов проводится в форме экзамена, состоящего из практических и теоретических заданий; прохождение комиссии студентами (за счет работодателей); отправка педагогических отрядов в загородные оздоровительные лагеря.     ПКПП-4 протоколы наблюдений, дневник практики

 

7.2. Типовые контрольные задания или иные материалы

Дифференцированный зачёт или зачет

а)типовые задания:

Экзамен проводится на основании предоставленных документов:

- дневник по практике

- методика организации и проведения коллективно-творческой деятельности (КТД);

- сценическое искусство (основы режиссерского и актерского мастерства); - упражнения и тренинги с целью самопознания, выявления лидера и раскрытия творческого потенциала личности; - искусство самопрезентации; - фандрайзинг;

- бесконфликтное общение;

- методика стратегического планирования;

- логика развития коллектива;

- нормативно - правовая база вожатого;

- периодизация смены

- психофизиологические особенности детей;

- личностно-ориентированный подход;

- игра как средство достижения цели;

- отрядный огонек: виды и формы;

- первая доврачебная медицинская помощь;

- искусство составления плана – сетки;

- оформительская;

- сюрпризная;

- танцевальная.

Вопросы к экзамену

1) Нормативно–правовой аспект организации летнего отдыха и оздоровления детей.

2) Управление деятельности ДООУ.

3) Особенности делового общения: коллеги, администрация, родители.

4) Права и обязанности вожатого, воспитателя в ДООУ.

5) Структура смены. Особенности организационного периода смены: организация заезда, расселение и инструктирование.

6) Особенности организационного периода смены: знакомство с лагерем, с детьми, с персоналом.

7) Особенности организационного периода смены: выборы органов самоуправления в отряде (чередование творческих поручений).

8) Основной период: функционирование самоуправления.

9) Коллективно–творческая деятельность в лагере и отряде.

10) Коллективно–творческое дело: сущность, содержание, этапы, технология организации.

11) Соревновательность и система поощрений в ДООУ.

12) Огоньки как форма рефлексии.

13) Заключительный период смены: подведение итогов в отряде, в лагере.

14) Специфика КТД в заключительный период смены.

15) Психолого–педагогические особенности временной детской группы (ВДК).

16) Особенности организации отрядной работы с разными возрастами детей.

17) Особенности игровой деятельности с младшими школьниками.

18) Особенности игровой деятельности с подростками.

19) Особенности межполового общения в условиях ВДК.

20) Методика организации массовых праздников, программ, конкурсов.

21) Организация и проведение познавательных, спортивных, досуговых, экологических программ, игр, конкурсов.

22) Организация кружковой работы.

23) Методика организации эстетического развития детей: музыкального, танцевального, художественного.

24) Психолого–педагогическая диагностика в работе с ВДК.

25) Формирование здоровьесберегающего стиля поведения у детей в условиях ДООУ. Правила безопасности при передвижении в помещениях, автобусе, на воде.

26) Правила безопасности в походах, при пожаре, в условиях природных стихий, чрезвычайных ситуаций и т.д.

27) Планирование программы, смены.

28) Принципы составления план–сетки.

29) Особенности организации планирования вместе с детьми.

30) Педагогический анализ в работе вожатого, воспитателя.

 

а) критерии оценивания компетенций (результатов)

 

- диагностика уровня психического развития детей;

- воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

- анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

- формирование общей культуры учащихся;

- показать специфику и особенности работы с временным коллективом, этапы его развития, способы мотивации на организацию КТД (творческих, трудовых, спортивных, интеллектуальных и др.)

 

б) описание шкалы оценивания

 

Балл 5 ставится за практику в учебных заведениях, когда студентом соблюдаются все предъявляемые к ней требования. Студент проявляет повышенный интерес к профессии психолога образования. Владеет научными основами современной теории обучения, воспитания, развития детей, практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях, создания атмосферы сотрудничества, взаимопомощи, общения.

Балл 4 ставится будущему психологу образования за практику в учебных заведениях, когда им соблюдаются основные предъявляемые к ней требования. Им проявляется склонность к педагогической профессии, обоснованно выбираются формы, методы, средства обучения, воспитания, развития. Студент владеет умением четко, тактично, заинтересовано общаться с детьми в учебно-воспитательном процессе, однако, испытывает затруднения в рациональном сочетании коллективных, групповых, индивидуальных форм занятий, в развитии активности и инициативы детей во всей их деятельности.

Балл 3 ставится за практику, когда студентом соблюдаются, в основном, предъявляемые к ней общие требования. Он владеет знаниями, умениями, навыками, необходимыми для организации обучения, воспитания, развития школьников. Студент обнаруживает интерес и склонность к профессии педагога-психолога, но допускает недостатки в реализации на практике принципов, форм, методов обучения и воспитания детей, в обеспечении делового сотрудничества с ними, уровня воспитанности и развития.

Балл 2 ставится за практику, когда студент не соблюдает предъявляемые к ней требования, не проявляет интереса и склонности к профессии педагога-психолога.

 

7.2.2. Наименование оценочного средства* (в соответствии с таблицей 7.1)

а) типовые задания

4дня:

- индивидуальный план работы

4 дня:

- протоколы наблюдений,

- дневник практики

4 дня:

- экзамен;

- дневник практики

 

 

б) критерии оценивания компетенций (результатов)

4 дня:

- диагностика уровня психического развития детей;

- воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

4 дня:

- анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

 

- формирование общей культуры учащихся;

4 дня:

- показать специфику и особенности работы с временным коллективом, этапы его развития, способы мотивации на организацию КТД (творческих, трудовых, спортивных, интеллектуальных и др

 

в) описание шкалы оценивания

4 дня:

- индивидуальный план работы студента

4 дня:

- протоколы наблюдений,

- дневник практики

4 дня:

- экзамен;

- дневник практики;

 

 

7.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций

 

1 этап:

- формирование педагогических отрядов;

- выбор старшего вожатого.

2 этап:

- обучение педагогических отрядов на базе загородного оздоровительного детского лагеря.

3 этап:

- аттестация студентов проводится в форме экзамена, состоящего из практических и теоретических заданий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.112.208 (0.011 с.)