Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место учебной практики в структуре ооп
Учебная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел 6 ГОС ВПО, в пункт 6.5 «Требования к содержанию и организации практики». Учебная практика проводится в 4 семестре для бакалавров, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование». Учебная практика является обязательным этапом обучения бакалавра педагогического образования и предусматривается учебным планом. Учебной практике предшествует изучение дисциплин: цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины: иностранный язык, отечественная история, культурология, русский язык и культура речи, философия. цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины: математика и информатика, аудиовизуальные технологии обучения. цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины: введение в психолого-педагогическую деятельность, основы общей психологии, общие основы педагогики, методология и методы психолого-педагогических исследований, психолого-педагогическая антропология, возрастная анатомия и физиология, психолого-педагогический практикум. цикл ДПП – дисциплины предметной подготовки: возрастная психология, социальная психология, коррекционная педагогика с основами специальной психологии, нейропсихология, социальная педагогика, теория и методика воспитания, которые предусматривают лекционные, семинарские и практические занятия. Общие гуманитарные дисциплины способствуют развитию философского подхода к процессу обучения, развитию грамотной устной и письменной речи. Обработка статистических данных невозможна без применения математических знаний, информационных технологий. Общие профессиональные дисциплины способствуют дальнейшему изучению дисциплин предметной подготовки и факультативных дисциплин. Учебная практика является логическим завершением изучения данных дисциплин. Прохождение учебной практики является необходимой основой для подготовки к дипломной работе и государственному экзамену. ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ Общий объём практики составляет 3 зачетных единиц. Продолжительность практики __ 2 __ недель (108ч.) СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1 этап: - заключение договоров с предприятиями: ООО «УСО», СКУ «Славино» и другими; - встреча с директорами, уточнение целей и задач предстоящих смен в загородных оздоровительных лагерях; - формирование педагогических отрядов, выбор старшего вожатого. 2 этап: - обучение педагогических отрядов на базе загородного оздоровительного детского лагеря. 3 этап: - аттестация студентов проводится в форме экзамена, состоящего из практических и теоретических заданий; - прохождение комиссии студентами (за счет работодателей); - отправка педагогических отрядов в загородные оздоровительные лагеря.
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ Отчетными документами являются: - экзамен; - дневник практики, заверенный печатью образовательного учреждения, подписями руководителя практики от кафедры и руководителя практики образовательного учреждения (см. Приложение).
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (Перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций)
Паспорт фонда оценочных средств по практике
7.2. Типовые контрольные задания или иные материалы Дифференцированный зачёт или зачет а)типовые задания: Экзамен проводится на основании предоставленных документов: - дневник по практике - методика организации и проведения коллективно-творческой деятельности (КТД); - сценическое искусство (основы режиссерского и актерского мастерства); - упражнения и тренинги с целью самопознания, выявления лидера и раскрытия творческого потенциала личности; - искусство самопрезентации; - фандрайзинг; - бесконфликтное общение; - методика стратегического планирования; - логика развития коллектива; - нормативно - правовая база вожатого; - периодизация смены - психофизиологические особенности детей; - личностно-ориентированный подход; - игра как средство достижения цели; - отрядный огонек: виды и формы; - первая доврачебная медицинская помощь; - искусство составления плана – сетки; - оформительская; - сюрпризная; - танцевальная. Вопросы к экзамену 1) Нормативно–правовой аспект организации летнего отдыха и оздоровления детей. 2) Управление деятельности ДООУ. 3) Особенности делового общения: коллеги, администрация, родители. 4) Права и обязанности вожатого, воспитателя в ДООУ. 5) Структура смены. Особенности организационного периода смены: организация заезда, расселение и инструктирование. 6) Особенности организационного периода смены: знакомство с лагерем, с детьми, с персоналом. 7) Особенности организационного периода смены: выборы органов самоуправления в отряде (чередование творческих поручений). 8) Основной период: функционирование самоуправления. 9) Коллективно–творческая деятельность в лагере и отряде. 10) Коллективно–творческое дело: сущность, содержание, этапы, технология организации. 11) Соревновательность и система поощрений в ДООУ. 12) Огоньки как форма рефлексии. 13) Заключительный период смены: подведение итогов в отряде, в лагере. 14) Специфика КТД в заключительный период смены. 15) Психолого–педагогические особенности временной детской группы (ВДК). 16) Особенности организации отрядной работы с разными возрастами детей. 17) Особенности игровой деятельности с младшими школьниками. 18) Особенности игровой деятельности с подростками. 19) Особенности межполового общения в условиях ВДК. 20) Методика организации массовых праздников, программ, конкурсов. 21) Организация и проведение познавательных, спортивных, досуговых, экологических программ, игр, конкурсов. 22) Организация кружковой работы. 23) Методика организации эстетического развития детей: музыкального, танцевального, художественного. 24) Психолого–педагогическая диагностика в работе с ВДК. 25) Формирование здоровьесберегающего стиля поведения у детей в условиях ДООУ. Правила безопасности при передвижении в помещениях, автобусе, на воде. 26) Правила безопасности в походах, при пожаре, в условиях природных стихий, чрезвычайных ситуаций и т.д. 27) Планирование программы, смены. 28) Принципы составления план–сетки. 29) Особенности организации планирования вместе с детьми. 30) Педагогический анализ в работе вожатого, воспитателя.
а) критерии оценивания компетенций (результатов)
- диагностика уровня психического развития детей; - воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода; - анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации; - формирование общей культуры учащихся; - показать специфику и особенности работы с временным коллективом, этапы его развития, способы мотивации на организацию КТД (творческих, трудовых, спортивных, интеллектуальных и др.)
б) описание шкалы оценивания
Балл 5 ставится за практику в учебных заведениях, когда студентом соблюдаются все предъявляемые к ней требования. Студент проявляет повышенный интерес к профессии психолога образования. Владеет научными основами современной теории обучения, воспитания, развития детей, практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях, создания атмосферы сотрудничества, взаимопомощи, общения. Балл 4 ставится будущему психологу образования за практику в учебных заведениях, когда им соблюдаются основные предъявляемые к ней требования. Им проявляется склонность к педагогической профессии, обоснованно выбираются формы, методы, средства обучения, воспитания, развития. Студент владеет умением четко, тактично, заинтересовано общаться с детьми в учебно-воспитательном процессе, однако, испытывает затруднения в рациональном сочетании коллективных, групповых, индивидуальных форм занятий, в развитии активности и инициативы детей во всей их деятельности. Балл 3 ставится за практику, когда студентом соблюдаются, в основном, предъявляемые к ней общие требования. Он владеет знаниями, умениями, навыками, необходимыми для организации обучения, воспитания, развития школьников. Студент обнаруживает интерес и склонность к профессии педагога-психолога, но допускает недостатки в реализации на практике принципов, форм, методов обучения и воспитания детей, в обеспечении делового сотрудничества с ними, уровня воспитанности и развития. Балл 2 ставится за практику, когда студент не соблюдает предъявляемые к ней требования, не проявляет интереса и склонности к профессии педагога-психолога.
7.2.2. Наименование оценочного средства* (в соответствии с таблицей 7.1) а) типовые задания 4дня: - индивидуальный план работы 4 дня: - протоколы наблюдений, - дневник практики 4 дня: - экзамен; - дневник практики
б) критерии оценивания компетенций (результатов) 4 дня: - диагностика уровня психического развития детей; - воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода; 4 дня: - анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
- формирование общей культуры учащихся; 4 дня: - показать специфику и особенности работы с временным коллективом, этапы его развития, способы мотивации на организацию КТД (творческих, трудовых, спортивных, интеллектуальных и др
в) описание шкалы оценивания 4 дня: - индивидуальный план работы студента 4 дня: - протоколы наблюдений, - дневник практики 4 дня: - экзамен; - дневник практики;
7.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
1 этап: - формирование педагогических отрядов; - выбор старшего вожатого. 2 этап: - обучение педагогических отрядов на базе загородного оздоровительного детского лагеря. 3 этап: - аттестация студентов проводится в форме экзамена, состоящего из практических и теоретических заданий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.112.208 (0.011 с.) |