Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи педагогической практики↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра педагогики Дневник ПО педагогической практикЕ
Фамилия И.О. студента __________________________________________________________________
Факультет ________________________________________________________
Специальность ____________________________________________________
Курс _____ Группа _____ Место прохождения практики ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Время прохождения практики с___________ по______________________ Уровень образовательного маршрута ______________________________
Брест 2016
УДК 378. 147. 88
Рецензенты: Михальчук М.П., кандидат педагогических наук, доцент Новосельчан Е.В., заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Брестский областной лицей имени П.М. Машерова» Авторы-составители:
Иванова О. А. Дневник педагогической практики студента: учебно-методическое пособие / О.А. Иванова, Т.А. Ковальчук; Под общ. ред. Ю.А. Иванова – Брест, 2016. – 39 с. Дневник педагогической практики – учебно-методическое пособие, имеющее своей целью эффективную и качественную организацию воспитательной работы студента в период педагогической практики. Предлагаемая в дневнике система заданий будет способствовать применению студентами теоретических знаний по педагогике в процессе выполнения обязанностей классного руководителя в классах 11, 11-ей ступеней учреждений общего среднего образования, приобретению необходимых общепрофессиональных и специальных компетенций будущего педагога-специалиста в аспекте воспитательной работы. Пособие предлагается к использованию студентами-практикантами педагогических специальностей, руководителям практики от учреждения общего среднего образования и от кафедры педагогики, классным руководителям. УДК 378. 147. 88 УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ! Дневник (учебно-методическое пособие) студента-практиканта – это индивидуальная форма учебно-нормативного документа студента по педагогической практике, который используется в качестве методического и организационно-практического пособия для студентов 4-5-х курсов педагогических специальностей дневной и заочной форм обучения.
Цель учебно-методического пособия – содействие и помощь каждому студенту в формировании общепрофессиональных и специальных компетенций в аспекте осуществления воспитательной работы в классах 2 –3-ей ступеней обучения в учреждениях общего среднего образования. Дневник представляет собой систему заданий разного уровня, образующих 1-3-й образовательные маршруты, самостоятельно избирающиеся студентом, отражающих цели, задачи, содержание и результаты педагогической практики студента в учреждении образования в качестве помощника классного руководителя (4-й курс) и классного руководителя (5-й курс).
Содержание заданий объединено в четыре взаимосвязанных этапа: подготовительный, диагностический, проектировочно-конструктивный, аналитический и контрольно-оценочный, которые обеспечат последовательное прохождение практики студентами по воспитательной работе в закреплённом классе.
Дневник самостоятельно заполнятся студентом чётким, разборчивым почерком по мере выполнения заданий, постоянно находится на рабочем месте студента и предоставляется руководителям практики, которые осуществляют научно-методическое консультирование, анализ и оценку, выполняемых студентом заданий, ведут необходимые записи в дневнике и подводят итоги с выставлением отметок (баллов).
Полностью заполненный дневник, возможно с приложениями (по желанию студента), подписанный студентом-практикантом, руководителем практики от учреждения образования и заверенный печатью школы, предоставляется лично руководителю практики от кафедры педагогики в установленные, в Учреждении образования «БрГУ имени А.С. Пушкина», сроки.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ! ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Цели педагогической практики: создание условий для апробирования на практике теоретических знаний по педагогике при решении практических воспитательных задач; ознакомление с функциями, направлениями и средствами деятельности классного руководителя; овладение опытом проектирования, организации, анализа (самоанализа) и оценки (самооценки) воспитательной работы в классном коллективе. Задачи педагогической практики: ознакомление с условиями и особенностями профессиональной деятельности классного руководителя, а также с его функциями в учреждении образования (УО); изучение особенностей организации воспитательного процесса с учащимися 11 – 111-й ступеней обучения; изучение нормативно-правовой документации Министерства образования Республики Беларусь, а также планирующей документации учреждения образования, на базе которого организована практика; изучение опыта организации воспитательной работы с классом: технологии планирования воспитательной работы с классным коллективом, содержания, методов и форм её организации, критериями оценки т.д.; освоение опыта проектирования, организации и осуществления воспитательной работы в классе, проведения учебного исследования; освоение опыта анализа и рефлексии самостоятельной деятельности в период педагогической практики в качестве помощника классного руководителя или классного руководителя.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ В результате прохождения практики у студентов формируются и развиваются следующие профессиональные компетенции: общепрофессиональные: владение основами коммуникативного общения с учащимися, учителями-предметниками и другими педагогическими работниками педагогического коллектива; способность работать в команде, нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; способность к подготовке и редактированию текстов профессионально значимого содержания (составление психолого-педагогической характеристики, анализа воспитательного мероприятия (далее – ВМ), коллективного творческого дела (далее – КТД и др.); способность принимать решения в нестандартных ситуациях и решать их на творческом уровне; в области педагогической деятельности: способность анализировать и осуществлять планирование воспитательной работы классного руководителя; готовность применять современные методики и технологии, в том числе и интерактивные и информационные, для обеспечения качества воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного УО; способность применять современные методы диагностирования достижений воспитанников, уровня их воспитанности, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии; способность использовать возможности внешней и внутренней воспитывающей среды, в том числе информационной, для обеспечения качества воспитательного процесса; готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества результатов воспитания; способность организовывать самоуправление (соуправление) и сотворчество воспитанников; готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников, в образовательном процессе на уроках и во внеурочной и внеклассной деятельности. После прохождения практики студент должен знать: Законодательные, нормативно-правовые, документы, а также документы, регламентирующие деятельность классного руководителя и учреждения образования в аспекте воспитательной работы (план воспитательной работы, рабочая тетрадь классного руководителя и другие; виды и формы проектирования воспитательной работы с классным коллективом; основные направления воспитательной работы классного руководителя в соответствии с Концепцией и Программой воспитания в Республике Беларусь, годовым планом воспитательной работы в школе и другими теоретико-методическими документами; функциональные обязанности, нравственно-этические нормы деятельности классного руководителя и используемый диагностический инструментарий при работе с воспитанниками. После прохождения практики студент должен уметь: анализировать и реализовать на практике законодательные, нормативно-правовые и научно-методические документы по воспитательной работе; использовать рекомендации современной научно-методической литературы по воспитанию и апробировать известный опыт воспитания; устанавливать и поддерживать профессиональные отношения с педагогами и руководителями УО; наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности своей деятельности и деятельности педагогов; проектировать, организовывать и осуществлять воспитательную работу в классе, оценивать её результаты, осуществлять её рефлексию.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ СТУДЕНТУ - ПРАКТИКАНТУ НА ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ с ……. по ……….. 20---- /-------- учебного года 1. Полное наименование учреждения образования (тип, вид, город, район, область) ……………………….…………………………………… ………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………
2. Директор учреждения образования (ФИО): …………………............. ……………………………………………………………………………… Контактный телефон (приёмная) …………. ……………
3. Заместитель директора по воспитательной работе (ФИО): ....…....…............................................................................................................ Контактный телефон (учительская) ……………………
4. Руководитель практики в школе, классный руководитель........ класса (ФИО) ………………......................................................................................... Контактный телефон……………………………………………
5. Руководитель практики от кафедры педагогики (ФИО члена кафедры, должность, учёная степень, звание) ……………………………………………………………………………...……………………………………………….…………………………… Контактный телефон кафедры педагогики 21 71 81 Контактный телефон преподавателя…………………………………….
6. Режим работы учреждения образования: 1-я смена – начало учебных занятий с …… по ……… 0. урок с………по…… 4. урок с …… по….. 1. урок с……… по…… 5. урок с……. по ….. 2.урок с……… по…… 6. урок с……..по ….. 3. урок с ………по ….. 7. урок с……..по ….. 2-я смена – начало учебных занятий с ….. по …….. 0. урок с…… по…… 4. урок с …… по….. 1. урок с…… по…… 5. урок с……. по ….. 2. урок с…… по…… 6. урок с……..по ….. 3. урок с …… по …… 7. урок с……..по ….. Воспитательный (классный) час (ВЧ): день недели, время: __________________________________________________ Информационный час (ИЧ): день недели, время: __________________________________________________ Каникулы: с ……… по……….. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Таблица 1 – Образовательные маршруты педагогической практики
Примечание: Руководитель практики от кафедры педагогики корректирует содержание, объём и сложность выполнения заданий студентом-практикантом на каждом образовательном маршруте, в зависимости от времени прохождения практики. Это будет учтено при подведении индивидуальных результатов работы студента в период педагогической практики и выставлении отметки (балла).
ЗАДАНИЕ 1. Посещение уроков (не только по специальности) в закреплённом классе в первую и последующие недели практики и отражение этой работы в таблице 2. Цели: – изучение уровня воспитанности класса и отдельных учащихся класса (культура поведения, общения, организованность, выявление учащихся, требующих особого внимания и т.д.); – планирование учителем (студентами группы) и реализация в ходе урока воспитательных задач (на основе содержания, с использованием активных методов, форм и технологий и т.д.), их направленность (табл. 2).
Таблица 2 – Перечень и анализ уроков, посещённых студентом в период практики
Примечание: студенту рекомендуется при проведении анализа уроков получать консультации у учителя-предметника, классного руководителя или руководителя практики от кафедры педагогики.
ЗАДАНИЕ 2. Изучение и анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения образования по организации воспитательной работы и отражение проделанной работы в таблице 3: Кодекс об образовании Республики Беларусь (2011), Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования (2012), должностные обязанности учителя – классного руководителя в школе (гимназии, лицее) Цели: – анализ и осмысление роли воспитательной деятельности классного руководителя в современной школе; – приобретение умений проводить анализ нормативно-правовых документов и реализовывать их в практике воспитательной работы. Таблица 3 – Анализ нормативно-правовых документов по организации воспитательной работы
ЗАДАНИЕ 3. Изучение учащихся закреплённого……… класса, с использованием классного журнала, опроса, анкетирования учащихся и других диагностических методов, и отражение результатов проделанной работы в таблице 4. Цели: –приобретение умений осуществлять подбор диагностических методик и применять их при составлении диагностической карты класса; – овладение опытом составления характеристики класса по Приложению 1.
Таблица 4 – Диагностическая карта учащихся ……класса
Примечание: на основании материалов, полученных в ходе диагностического этапа (задания 1-3), студентом составляется характеристика класса по Приложению 1. Характеристика …….. класса Приложение 1
Примечание: Подпись классного руководителя закреплённого …… класса: …………………………………………………………………………………………….. ЗАДАНИЕ 4. Изучение и анализ технологии планирования воспитательной работы в ……. классе. Цели: – установить модель плана, его структуру, способы привлечения учащихся, родителей к планированию; – провести анализ содержания и форм планирования (анализ плана воспитательной работы классного руководителя, беседа с классным руководителем и т.д.) Результаты выполнения задания отражаются в Приложении 2. СХЕМА АНАЛИЗА ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ……. КЛАССА ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примечание: Подпись классного руководителя закреплённого ……… класса …………………………………………………………………………………………. Третий этап – Проектировочно-конструктивный (2-3; 4-7 недели практики).
Цели: – посещение ВЧ в классе, в школе: у классного руководителя, у 1-2-х студентов группы; – оказание помощи классному руководителю в его повседневной работе, выполнение его конкретных поручений. В «Дневнике практики» фиксируются мероприятия, проведённые совместно с классным руководителем, посещенные общешкольные мероприятия/дела. – самостоятельное проектирование и проведение воспитательной работы с учащимися класса: з ачетных мероприятий на 4-ом курсе – (1ИЧ+1ВЧ); на 5-ом курсе проектируются и проводятся все ВЧ в соответствии с планом воспитательной работы в классе, из них – зачётных – (1ВЧ+ 1ИЧ). – выбор, проектирование и проведение учебного исследования при условии выбора третьего уровня образовательного маршрута. Методические рекомендации по проведению учебного исследования даны в Приложении 7. ЗАДАНИЕ 5. Изучение опыта организации воспитательной работы в …….. классе, а также самостоятельное проведение воспитательных и информационных часов (таблица 5) Цели: – изучение опыта воспитательной работы классного руководителя …….. класса, а также в ходе взаимопосещения у членов студенческой группы; -самостоятельное проектирование и проведение воспитательных и информационных часов (в том числе и зачётных); – посещение и изучение опыта проведения воспитательных часов в закреплённом классе у кл. руководителя и других студентов группы; – посещение и изучение опыта проведения информационных часов в закреплённом классе у кл. руководителя и других студентов группы. Таблица 5 – Содержание посещённых и проведенных студентом воспитательных и информационных часов (в том числе и зачётных)в закреплённом ……. классе
Примечание: графа «Отметка о выполнении» заполняется студентом вариативно – посетил (а) у классного руководителя; посетил у студента группы; участвовал (а) в подготовке (проведении); подготовил(а) и провел(а) самостоятельно.
ЗАДАНИЕ 6. Самостоятельное проектирование студентом и проведение воспитательных, в том числе и зачётных, часов (ВМ, КТД или игры). Цели: – овладение опытом проектирования сценария воспитательного часа в форме ВМ, КТД или игры; – вовлечение учащихся класса в процесс подготовки, проведения и рефлексии воспитательного часа; – применение в процессе проектирования Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь (2015)и Программы воспитания детей и учащихся в Беларуси, а также других нормативных и методических материалов по воспитательной работе. Сценарии проводимых зачётных ВЧ представляются к утверждению руководителями практики от школы и от кафедры педагогики не позднее 3-х дней до начала их использования в классе. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (КТД, ИГРЫ) Мотивационный этап (5-7 мин.) – ориентирован на создание атмосферы интереса, положительного эмоционального настроя на происходящее, побуждения воспитанников к активному участию и т.д. Для этого используются: факты, материалы и ситуации из жизни класса (без имён и фамилий), города, страны и т.д.; исторические или биографические материалы, статистические данные, высказывания великих людей и народный фольклор; музыкальные и художественные произведения, занимательный материал и т.д. Содержание этапа: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Основной этап (до 35 мин.) – отражает процесс достижения цели (задач) воспитательного часа и по своей структуре отражает избранную форму ВМ, КТД, игры. Содержание этапа: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Рефлексивный этап (3-5 мин.) – мыследеятельностный, чувственно-переживаемый процесс осознания субъектами воспитательного процесса своей деятельности; ориентирует всех участников ВЧ (КТД, игры) на совместный анализ и оценку полученного результата: её смысла, способов, выявленных проблем и путей их решения; оценку личного вклада воспитанников, либо отдельных групп учащихся в достижение цели; выявление положительного опыта и нерешённых проблем и др. Данный этап проводится с использованием одной из технологий рефлексии (по выбору студента). Описание рефлексивного этапа: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
Подпись классного руководителя (отметка)…………………………………………. (Фамилия, дата)
Подпись руководителя практики от кафедры педагогики ………………. (Фамилия, дата)
ЗАДАНИЕ 7. Самостоятельное проектирование студентом и проведение информационных, в том числе и зачётных, часов. Цели: – овладение опытом проектирования сценария информационного часа (обзорного, тематического или творческого; – вовлечение учащихся класса в процесс подготовки, проведения и рефлексии проведенного информационного часа; – применение в процессе проектирования Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь (2015), Программы воспитания детей и учащихся в Беларуси на 2011-2015гг методические рекомендации по организации идеологической и воспитательной работы, а также других нормативных и методических материалов по идеологической и воспитательной работе. Сценарии проводимых зачётных ИЧ представляются к утверждению руководител
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.101 (0.01 с.) |