Этапы прохождения педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы прохождения педагогической практики



Первый этап – Подготовительный

Цели:

– участие в факультетском собрании по организации педагогической практики, осмысление целей, задач и содержанияпедагогической практики, а также организационных вопросов: распределение по школам, режим работы студента в период практики; ведение отчётной и финансовой документации и др.

В этот период практики студент-практикант самостоятельно выбирает уровень сложности выполняемых заданий (образовательный маршрут), в соответствии с таблицей 1, и фиксирует это на титульном листе дневника.

 

Таблица 1 – Образовательные маршруты педагогической практики

1-й уровень (базовый) №№ заданий – (4-6 баллов) 2-й уровень (репро­дук­тивно-продуктивный) – (7-8 баллов) 3-й уровень (творчес­кий) – (9-10 баллов)
1.Выполняются все задания – № № 1-12 2.Задание № 9 (с использованием прилож.3,4 и 5 не выполняется)   1.Выполняются все задания №№ 1-12 2.Вместо воспитательного мероприятия, проводится КТД (коллективное творческое дело) 1.Выполняются все задания №№ 1-12 2. Выполняется задание № 9 с использованием прил. 3, 4, 5

Примечание: Руководитель практики от кафедры педагогики корректирует содержание, объём и сложность выполнения заданий студентом-практикантом на каждом образовательном маршруте, в зависимости от времени прохождения практики. Это будет учтено при подведении индивидуальных результатов работы студента в период педагогической практики и выставлении отметки (балла).

 

Второй этап – Диагностический (1-2 недели практики)

Цели:

– составление расписания уроков и анализ проведенной работы в дневнике, с первой и в последующие недели практики;

– анализ нормативно-правовой документации МО РБ (Учреждения образования) по воспитанию;

– апробирование диагностического инструментария (наблюдение, опрос, беседа, изучение классного журнала и др.) и использование полученных результатов в ходе проектирования воспитательной работы в закреплённом классе;

– заполнение диагностической карты классного коллектива и составление характеристики класса;

– анализ плана и технологии воспитательной работы классного руководителя в закреплённом классе.

 

ЗАДАНИЕ 1. Посещение уроков (не только по специальности) в закреплённом классе в первую и последующие недели практики и отражение этой работы в таблице 2.

Цели:

изучение уровня воспитанности класса и отдельных учащихся класса (культура поведения, общения, организованность, выявление учащихся, требующих особого внимания и т.д.);

– планирование учителем (студентами группы) и реализация в ходе урока воспитательных задач (на основе содержания, с использованием активных методов, форм и технологий и т.д.), их направленность (табл. 2).

 

Таблица 2 – Перечень и анализ уроков, посещённых студентом в период практики

№ урока п/п Дата, класс, учебный предмет, тема, цель посещения Краткий анализ в соответствии с целью посещения (см. задание 1)
1.         .        
2. 1.    
3.     4.   1.   1.      
5.   1.    
6.   1.      
7. 1.      

 

Примечание: студенту рекомендуется при проведении анализа уроков получать консультации у учителя-предметника, классного руководителя или руководителя практики от кафедры педагогики.

 

ЗАДАНИЕ 2. Изучение и анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения образования по организации воспитательной работы и отражение проделанной работы в таблице 3: Кодекс об образовании Республики Беларусь (2011), Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования (2012), должностные обязанности учителя – классного руководителя в школе (гимназии, лицее)

Цели:

– анализ и осмысление роли воспитательной деятельности классного руководителя в современной школе;

– приобретение умений проводить анализ нормативно-правовых документов и реализовывать их в практике воспитательной работы.

Таблица 3 – Анализ нормативно-правовых документов по организации воспитательной работы

Документ (полное наименование, кем и когда принят) Структура и общий анализ содержания документа Краткое описание прав и обязанностей классного руководителя.
1.     2.        
3.      

 

 

ЗАДАНИЕ 3. Изучение учащихся закреплённого……… класса, с использованием классного журнала, опроса, анкетирования учащихся и других диагностических методов, и отражение результатов проделанной работы в таблице 4.

Цели:

–приобретение умений осуществлять подбор диагностических методик и применять их при составлении диагностической карты класса;

– овладение опытом составления характеристики класса по Приложению 1.

 

Таблица 4 – Диагностическая карта учащихся ……класса

№ п/п   Фамилия, имя учащихся Результаты УПД уч-ся по итогам четверти (года), по 1 предмету специальности студента Дисциплина (поведение) по итогам четверти (года)   Занятия по интересам (факульт-в, кружок, секция) Участие в детских и юношеских объедин - ях Обществен ная активность (участие в органах УС в классе, школе);поручения и др.
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7.              
8.              
9.              
10.            
11.            
12.            
13.            
14.            
15.            
16.            
17.              
18.            
19.            
20.            
21.            
22.            
23.            
24.              
25.              
26.              
27.              
28.              
29.              
30.              
             

 

Примечание: на основании материалов, полученных в ходе диагностического этапа (задания 1-3), студентом составляется характеристика класса по Приложению 1.

Характеристика …….. класса

Приложение 1

Критерии и показатели характеристики   Результаты психолого-педагогического исследования
Размер и композиция класса/группы  
Количество учащихся в классе Соотношение мальчиков и девочек  
Состояние здоровья учащихся (группы здоровья)  
Наличие учеников с особенностями психофи­зического развития (данные педагога-психолога, без указания имен)  
Учебная деятельность  
Анализ результатов учебно-познавательной деятельности учащихся (по 1-му из предметов); по критериям 10-ти балльной системы оценки   Состояние дисциплины в классе, поведение отдельных учащихся (по данным классного журнала, наблюдениям на уроках, ИЧ и. ВЧ)    
Анализ отношения учащихся класса к учебно-познавательной деятельности (наблюдения, анкетирование)  
Анализ интересов учащихся класса и их вовлечённость в факультативы, кружки, секции: в школе, в учрежд. дополн. образования (кл. журнал, опрос анкетирование и др.)  
Состояние общественной активности учащихся класса: участие в структурах учен. самоупр-ия, детских и молод. объединениях и организациях и др. (кл. журнал, опрос, беседа и др.)  
Структура коллектива  
Уровень развития классного самоуправления: совет класса, уровень активности его участников (староста, члены совета класса; формальные и неформальные лидеры, их роль в жизни класса и др.); (опрос, беседа и др.)    
Характеристика микрогрупп в классе: количество, состав, их интересы и др. (наблюдения, опросы и др.)    
Взаимоотношения внутри коллектива (наблюдения в ходе уроков, ВЧ и ИЧ, соц. опрос, наблюдения, беседы)    
Связь классного коллектива с общешкольным (вовлечённость учащихся класса, либо отдельных учащихся в общешкольные дела; результативность)  

Примечание: Подпись классного руководителя закреплённого …… класса:

……………………………………………………………………………………………..

ЗАДАНИЕ 4. Изучение и анализ технологии планирования воспитательной работы в ……. классе.

Цели:

– установить модель плана, его структуру, способы привлечения учащихся, родителей к планированию;

– провести анализ содержания и форм планирования (анализ плана воспитательной работы классного руководителя, беседа с классным руководителем и т.д.) Результаты выполнения задания отражаются в Приложении 2.

СХЕМА АНАЛИЗА ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ……. КЛАССА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

№п/п Содержание анализа Фиксация результатов
1. Вид (модель)и структуру плана (самостоятельное ознакомление с планом, беседа с классным руководителем)     Указывается вид плана и все структурные части (разделы) плана    
2. Основные целевые установки воспитательной работы     Фиксируется основная воспитательная цель    
3. Основные направления работы с коллективом учащихся     Перечисляются 1.    
4. Основные формы воспитательной работы     Перечисляются индивидуальные, групповые и коллективные формы воспитательной работы 1.  
5. Ключевые (традиционные) дела класса в течение учебного года   Тема, форма 1.    
6. Формы и содержаниеиндивидуальной работы с учащимися   Краткая информация 1.
7. Формы работы с родителями   Перечисляются 1.
8. Содержание работы с педагогическим коллективом, педагогом социальным, психологом (если есть раздел в плане)     Кратко перечисляются основные направления работы 1.  

 

Примечание: Подпись классного руководителя закреплённого ……… класса

………………………………………………………………………………………….

Третий этап – Проектировочно-конструктивный (2-3; 4-7 недели практики).

 

Цели:

– посещение ВЧ в классе, в школе: у классного руководителя, у 1-2-х студентов группы;

– оказание помощи классному руководителю в его повседневной работе, выполнение его конкретных поручений. В «Дневнике практики» фиксируются мероприятия, проведённые совместно с классным руководителем, посещенные общешкольные мероприятия/дела.

– самостоятельное проектирование и проведение воспитательной работы с учащимися класса: з ачетных мероприятий на 4-ом курсе – (1ИЧ+1ВЧ); на 5-ом курсе проектируются и проводятся все ВЧ в соответствии с планом воспитательной работы в классе, из них – зачётных – (1ВЧ+ 1ИЧ).

– выбор, проектирование и проведение учебного исследования при условии выбора третьего уровня образовательного маршрута. Методические рекомендации по проведению учебного исследования даны в Приложении 7.

ЗАДАНИЕ 5. Изучение опыта организации воспитательной работы в …….. классе, а также самостоятельное проведение воспитательных и информационных часов (таблица 5)

Цели:

– изучение опыта воспитательной работы классного руководителя …….. класса, а также в ходе взаимопосещения у членов студенческой группы;

-самостоятельное проектирование и проведение воспитательных и информационных часов (в том числе и зачётных);

– посещение и изучение опыта проведения воспитательных часов в закреплённом классе у кл. руководителя и других студентов группы;

– посещение и изучение опыта проведения информационных часов в закреплённом классе у кл. руководителя и других студентов группы.

Таблица 5 – Содержание посещённых и проведенных студентом воспитательных и информационных часов (в том числе и зачётных)в закреплённом ……. классе

№ п/п Класс Воспитательный час (дата, время проведения, тема, форма ВЧ, в т.ч. и зачётного)) Отметка о посещении (взаимопосещении) или проведении ВЧ Информационный час (дата, время проведения, тема, вид ИЧ, в т. ч. зачётного) Отметка о посещении (взаимопосещении) или проведении ВЧ
           

Примечание: графа «Отметка о выполнении» заполняется студентом вариативно – посетил (а) у классного руководителя; посетил у студента группы; участвовал (а) в подготовке (проведении); подготовил(а) и провел(а) самостоятельно.

 

ЗАДАНИЕ 6. Самостоятельное проектирование студентом и проведение воспитательных, в том числе и зачётных, часов (ВМ, КТД или игры).

Цели:

– овладение опытом проектирования сценария воспитательного часа в форме ВМ, КТД или игры;

– вовлечение учащихся класса в процесс подготовки, проведения и рефлексии воспитательного часа;

– применение в процессе проектирования Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь (2015)и Программы воспитания детей и учащихся в Беларуси, а также других нормативных и методических материалов по воспитательной работе.

Сценарии проводимых зачётных ВЧ представляются к утверждению руководителями практики от школы и от кафедры педагогики не позднее 3-х дней до начала их использования в классе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.226.199 (0.062 с.)