Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы прохождения педагогической практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первый этап – Подготовительный Цели: – участие в факультетском собрании по организации педагогической практики, осмысление целей, задач и содержанияпедагогической практики, а также организационных вопросов: распределение по школам, режим работы студента в период практики; ведение отчётной и финансовой документации и др. В этот период практики студент-практикант самостоятельно выбирает уровень сложности выполняемых заданий (образовательный маршрут), в соответствии с таблицей 1, и фиксирует это на титульном листе дневника.
Таблица 1 – Образовательные маршруты педагогической практики
Примечание: Руководитель практики от кафедры педагогики корректирует содержание, объём и сложность выполнения заданий студентом-практикантом на каждом образовательном маршруте, в зависимости от времени прохождения практики. Это будет учтено при подведении индивидуальных результатов работы студента в период педагогической практики и выставлении отметки (балла).
Второй этап – Диагностический (1-2 недели практики) Цели: – составление расписания уроков и анализ проведенной работы в дневнике, с первой и в последующие недели практики; – анализ нормативно-правовой документации МО РБ (Учреждения образования) по воспитанию; – апробирование диагностического инструментария (наблюдение, опрос, беседа, изучение классного журнала и др.) и использование полученных результатов в ходе проектирования воспитательной работы в закреплённом классе; – заполнение диагностической карты классного коллектива и составление характеристики класса; – анализ плана и технологии воспитательной работы классного руководителя в закреплённом классе.
ЗАДАНИЕ 1. Посещение уроков (не только по специальности) в закреплённом классе в первую и последующие недели практики и отражение этой работы в таблице 2. Цели: – изучение уровня воспитанности класса и отдельных учащихся класса (культура поведения, общения, организованность, выявление учащихся, требующих особого внимания и т.д.); – планирование учителем (студентами группы) и реализация в ходе урока воспитательных задач (на основе содержания, с использованием активных методов, форм и технологий и т.д.), их направленность (табл. 2).
Таблица 2 – Перечень и анализ уроков, посещённых студентом в период практики
Примечание: студенту рекомендуется при проведении анализа уроков получать консультации у учителя-предметника, классного руководителя или руководителя практики от кафедры педагогики.
ЗАДАНИЕ 2. Изучение и анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения образования по организации воспитательной работы и отражение проделанной работы в таблице 3: Кодекс об образовании Республики Беларусь (2011), Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования (2012), должностные обязанности учителя – классного руководителя в школе (гимназии, лицее) Цели: – анализ и осмысление роли воспитательной деятельности классного руководителя в современной школе; – приобретение умений проводить анализ нормативно-правовых документов и реализовывать их в практике воспитательной работы. Таблица 3 – Анализ нормативно-правовых документов по организации воспитательной работы
ЗАДАНИЕ 3. Изучение учащихся закреплённого……… класса, с использованием классного журнала, опроса, анкетирования учащихся и других диагностических методов, и отражение результатов проделанной работы в таблице 4. Цели: –приобретение умений осуществлять подбор диагностических методик и применять их при составлении диагностической карты класса; – овладение опытом составления характеристики класса по Приложению 1.
Таблица 4 – Диагностическая карта учащихся ……класса
Примечание: на основании материалов, полученных в ходе диагностического этапа (задания 1-3), студентом составляется характеристика класса по Приложению 1. Характеристика …….. класса Приложение 1
Примечание: Подпись классного руководителя закреплённого …… класса: …………………………………………………………………………………………….. ЗАДАНИЕ 4. Изучение и анализ технологии планирования воспитательной работы в ……. классе. Цели: – установить модель плана, его структуру, способы привлечения учащихся, родителей к планированию; – провести анализ содержания и форм планирования (анализ плана воспитательной работы классного руководителя, беседа с классным руководителем и т.д.) Результаты выполнения задания отражаются в Приложении 2. СХЕМА АНАЛИЗА ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ……. КЛАССА ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примечание: Подпись классного руководителя закреплённого ……… класса …………………………………………………………………………………………. Третий этап – Проектировочно-конструктивный (2-3; 4-7 недели практики).
Цели: – посещение ВЧ в классе, в школе: у классного руководителя, у 1-2-х студентов группы; – оказание помощи классному руководителю в его повседневной работе, выполнение его конкретных поручений. В «Дневнике практики» фиксируются мероприятия, проведённые совместно с классным руководителем, посещенные общешкольные мероприятия/дела. – самостоятельное проектирование и проведение воспитательной работы с учащимися класса: з ачетных мероприятий на 4-ом курсе – (1ИЧ+1ВЧ); на 5-ом курсе проектируются и проводятся все ВЧ в соответствии с планом воспитательной работы в классе, из них – зачётных – (1ВЧ+ 1ИЧ). – выбор, проектирование и проведение учебного исследования при условии выбора третьего уровня образовательного маршрута. Методические рекомендации по проведению учебного исследования даны в Приложении 7. ЗАДАНИЕ 5. Изучение опыта организации воспитательной работы в …….. классе, а также самостоятельное проведение воспитательных и информационных часов (таблица 5) Цели: – изучение опыта воспитательной работы классного руководителя …….. класса, а также в ходе взаимопосещения у членов студенческой группы; -самостоятельное проектирование и проведение воспитательных и информационных часов (в том числе и зачётных); – посещение и изучение опыта проведения воспитательных часов в закреплённом классе у кл. руководителя и других студентов группы; – посещение и изучение опыта проведения информационных часов в закреплённом классе у кл. руководителя и других студентов группы. Таблица 5 – Содержание посещённых и проведенных студентом воспитательных и информационных часов (в том числе и зачётных)в закреплённом ……. классе
Примечание: графа «Отметка о выполнении» заполняется студентом вариативно – посетил (а) у классного руководителя; посетил у студента группы; участвовал (а) в подготовке (проведении); подготовил(а) и провел(а) самостоятельно.
ЗАДАНИЕ 6. Самостоятельное проектирование студентом и проведение воспитательных, в том числе и зачётных, часов (ВМ, КТД или игры). Цели: – овладение опытом проектирования сценария воспитательного часа в форме ВМ, КТД или игры; – вовлечение учащихся класса в процесс подготовки, проведения и рефлексии воспитательного часа; – применение в процессе проектирования Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь (2015)и Программы воспитания детей и учащихся в Беларуси, а также других нормативных и методических материалов по воспитательной работе. Сценарии проводимых зачётных ВЧ представляются к утверждению руководителями практики от школы и от кафедры педагогики не позднее 3-х дней до начала их использования в классе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.007 с.) |