![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм проектирования сценария ВЧ
Класс…….., дата проведения………..; место проведения……………………………. ………………………………………………………………………………….....................
Тема– формулируется оригинально, творчески и отражает цель и содержание ВЧ: ………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………….
Цель– отражает направленность воспитательного часа, при этом, учитываются возрастные особенности учащихся класса, интересы воспитанников, а также используются нормативные документы (методические рекомендации) по воспитательной работе и учитываются другие факторы. В формулировке цели могут быть использованы такие, к примеру, слова или словосочетания, как: «содействовать», «создать условия», «способствовать», «привести к пониманию», «вызвать интерес», «формировать отношение» ….: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задачи (2-3) –это часть, «шаг» к цели; направлены на гармоничное воспитание и развитие личности: на развитие сознания, поведения и отношений, эмоционально-ценностной сферы личности и др. 1.………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Форма проведения– указать форму ВМ, КТД или игры:………………………………………………………………………………………………..
Оборудование– перечисляются все средства (печатные, технические, произведения искусства, природный материал и др.), необходимые для проведения ВЧ: ……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………..
Подготовительная работа:оформление, подготовка кабинета, приглашение гостей, распределение ролей и заданий среди участников, определение ведущих, составление команд (групп) учащихся, консультирование, проведение опросов, анкетирование, интервью участников, инструктаж, подготовка «реквизита», разработка содержания слайдов, оформление фотовыставки и т.д. Все виды подготовительной работы перечисляются, с указанием конкретных участников и ответственных:
1.……………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………...................... 2 и т.д. ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………….………………. ………………………………………………………………………………… …………… ………………………………………………………………………………… ……………. .……………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………. .……………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (КТД, ИГРЫ) Мотивационный этап (5-7 мин.) –ориентирован на создание атмосферы интереса, положительного эмоционального настроя на происходящее, побуждения воспитанников к активному участию и т.д. Для этого используются: факты, материалы и ситуации из жизни класса (без имён и фамилий), города, страны и т.д.; исторические или биографические материалы, статистические данные, высказывания великих людей и народный фольклор; музыкальные и художественные произведения, занимательный материал и т.д. Содержание этапа: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Основной этап (до 35 мин.) –отражает процесс достижения цели (задач) воспитательного часа и по своей структуре отражает избранную форму ВМ, КТД, игры. Содержание этапа: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Рефлексивный этап (3-5 мин.)– мыследеятельностный, чувственно-переживаемый процесс осознания субъектами воспитательного процесса своей деятельности; ориентирует всех участников ВЧ (КТД, игры) на совместный анализ и оценку полученного результата: её смысла, способов, выявленных проблем и путей их решения; оценку личного вклада воспитанников, либо отдельных групп учащихся в достижение цели; выявление положительного опыта и нерешённых проблем и др. Данный этап проводится с использованием одной из технологий рефлексии (по выбору студента). Описание рефлексивного этапа: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
Подпись классного руководителя (отметка)…………………………………………. (Фамилия, дата)
Подпись руководителя практики от кафедры педагогики ………………. (Фамилия, дата)
ЗАДАНИЕ 7. Самостоятельное проектирование студентом и проведение информационных, в том числе и зачётных, часов. Цели: – овладение опытом проектирования сценария информационного часа (обзорного, тематического или творческого; – вовлечение учащихся класса в процесс подготовки, проведения и рефлексии проведенного информационного часа; – применение в процессе проектирования Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь (2015), Программы воспитания детей и учащихся в Беларуси на 2011-2015гг методические рекомендации по организации идеологической и воспитательной работы, а также других нормативных и методических материалов по идеологической и воспитательной работе. Сценарии проводимых зачётных ИЧ представляются к утверждению руководителями практики от школы и от кафедры педагогики не позднее 3-х дней до начала их использования в классе.
Алгоритм проектирования сценария ИЧ Класс…….., дата проведения………..; место проведения…………………………… …………………………………………………………………………………...................
Тема– формулируется оригинально, творчески и отражает цель и содержание ИЧ: ………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………….
Цель– воспитание гражданской, нравственно-правовой, информационно-коммуникативной и т.д. культуры воспитанников, умений ориентироваться в актуальных событиях окружающей жизни города, района, страны и давать им правильную оценку; формирование кругозора, социальной и политической зрелости, при этом, учитываются возрастные особенности учащихся класса, интересы воспитанников и другие факторы, а также используются нормативные документы (методические рекомендации) по идеологической и воспитательной работе. В формулировке цели могут быть использованы такие, к примеру, слова или словосочетания, как: «содействовать», «помочь в осмыслении» «создать условия», «способствовать ориентации в событиях…», «привести к пониманию», «вызвать интерес», «формировать отношение» …. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………..
Тип информационного часа (обзорный, тематический, творческий)указать: ………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………….. Форма проведения…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. Оборудование– перечисляются все средства (печатные, технические, произведения искусства, природный материал и др.), необходимые для проведения ИЧ: ……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………
Подготовительная работа:оформление, подготовка кабинета, приглашение гостей, распределение ролей и заданий среди участников, определение ведущих, составление команд (групп) учащихся, консультирование, проведение опросов, анкетирование, интервью участников, инструктаж, подготовка «реквизита», разработка содержания слайдов, оформление фотовыставки и т.д. Все виды подготовительной работы перечисляются, с указанием конкретных участников и ответственных: 1.………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………... 2 и т. д.. …………………………………………………………… ………………………………………………………………………………….. .…………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………….… ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… .………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… .………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………... ХОД ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА Мотивационный этап (3 мин.) –ориентирован на создание атмосферы интереса, положительного эмоционального настроя на происходящее, побуждения воспитанников к активному участию и т.д. Для этого используются: факты, материалы и ситуации из жизни класса (без имён и фамилий), города, страны и т.д.; исторические или биографические материалы, статистические данные, высказывания великих людей и народный фольклор; музыкальные и художественные произведения, занимательный материал и т.д. Содержание этапа: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Основной этап (30 мин.) –отражает процесс достижения цели (задач) воспитательного часа и по своей структуре отражает избранную форму информационного часа. Содержание этапа: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Рефлексивный этап (2 мин.) – мыследеятельностный, чувственно-переживаемый процесс осознания субъектами воспитательного процесса своей деятельности; ориентирует всех участников ИЧ на совместный анализ и оценку полученного результата: её смысла, способов, выявленных проблем и путей их решения; оценку личного вклада воспитанников, либо отдельных групп учащихся в достижение цели; выявление положительного опыта и нерешённых проблем и др. Данный этап проводится с использованием одной из технологий рефлексии (по выбору студента). Описание рефлексивного этапа: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Подпись классного руководителя (отметка) …………………………………………. (Фамилия, дата)
Подпись руководителя практики от кафедры педагогики ………………. (Фамилия, дата)
ЗАДАНИЕ 8. Текущая воспитательная работа по заданиям классного руководителя …….. класса (перечисляются в произвольной форме все виды деятельности студента + название, дата): 1………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………. 2……………………………………………………………………………….. ……………. ………………………………………………………………………………… …………… 3. и т. д.………………………………………………………………………… …………. ………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………. . ………………………………………………………………………………………………
ЗАДАНИЕ 9. Выбор, проектирование и проведение образовательного исследования (3-й образовательный маршрут). Цели: – освоение исследовательской технологии: от выбора темы – до описания исследования. При этом, студент-исследователь может ориентироваться на методические рекомендации а также предложить свой проект исследования, исходя из интересов и предложений классного руководителя. Возможные направления исследования в классе могут быть проведены по следующим аспектам, критериям и показателям Приложений 3, 4. ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Примечание: После выбора темы, критериев и показателей исследования студент приступает к выбору диагностических методик. Подбор методик не должен быть случайным – выбор их необходимо производить в соответствии с избранными критериями и показателями. При изучении эффективности процесса воспитания детей целесообразно использовать следующие методики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Уважаемый студент-исследователь! 1.Вами могут быть использованы и другие методики, рекомендованные в специальной литературе. Предлагаемые методики можно найти в кабинете кафедр социально-гуманитарных дисциплин (каб. № 334, корпус 1). 2. Рекомендации по технологии описания образовательного исследования Вы можете получить у руководителя практики от кафедры педагогики. 3. Оформление микроисследования по Приложению 5. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Алгоритм оформления образовательного исследования Тема(по выбору студента или по рекомендации классного руководителя или методиста по педагогике) ……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………… Цель: ……………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………. Объект – …………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………. Предмет – …………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………… Методы исследования, используемые студентом – перечисляются конкретные методы с указанием авторов: анкетирование, опрос, тест; изучение школьной документации; использование литературных источников и др. ………………………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………… Технология проведения исследования: – участники, время и место проведения исследования: ,………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. – основные этапы исследования, их описание: ..……….………....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
– анализ результатов (с использованием схем, диаграмм, графиков, и т.п.)…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.02 с.) |