Алгоритм проектирования сценария ВЧ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм проектирования сценария ВЧ



Класс …….., дата проведения………..; место проведения…………………………….

………………………………………………………………………………….....................

 

Тема – формулируется оригинально, творчески и отражает цель и содержание ВЧ:

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

 

Цель – отражает направленность воспитательного часа, при этом, учитываются возрастные особенности учащихся класса, интересы воспитанников, а также используются нормативные документы (методические рекомендации) по воспитательной работе и учитываются другие факторы.

В формулировке цели могут быть использованы такие, к примеру, слова или словосочетания, как: «содействовать», «создать условия», «способствовать», «привести к пониманию», «вызвать интерес», «формировать отношение» ….:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Задачи (2-3) – это часть, «шаг» к цели; направлены на гармоничное воспитание и развитие личности: на развитие сознания, поведения и отношений, эмоционально-ценностной сферы личности и др.

1.………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

2………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

3………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Форма проведения – указать форму ВМ, КТД или игры:………………………………………………………………………………………………..

 

Оборудование – перечисляются все средства (печатные, технические, произведения искусства, природный материал и др.), необходимые для проведения ВЧ: ……………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………..

 

Подготовительная работа: оформление, подготовка кабинета, приглашение гостей, распределение ролей и заданий среди участников, определение ведущих, составление команд (групп) учащихся, консультирование, проведение опросов, анкетирование, интервью участников, инструктаж, подготовка «реквизита», разработка содержания слайдов, оформление фотовыставки и т.д.

Все виды подготовительной работы перечисляются, с указанием конкретных участников и ответственных:

 

1.………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………......................

2 и т.д. ……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………….……………….

………………………………………………………………………………… ……………

………………………………………………………………………………… …………….

.………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………….

.………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (КТД, ИГРЫ)

Мотивационный этап (5-7 мин.) – ориентирован на создание атмосферы интереса, положительного эмоционального настроя на происходящее, побуждения воспитанников к активному участию и т.д. Для этого используются: факты, материалы и ситуации из жизни класса (без имён и фамилий), города, страны и т.д.; исторические или биографические материалы, статистические данные, высказывания великих людей и народный фольклор; музыкальные и художественные произведения, занимательный материал и т.д. Содержание этапа:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Основной этап (до 35 мин.) – отражает процесс достижения цели (задач) воспитательного часа и по своей структуре отражает избранную форму ВМ, КТД, игры. Содержание этапа:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Рефлексивный этап (3-5 мин.) – мыследеятельностный, чувственно-переживаемый процесс осознания субъектами воспитательного процесса своей деятельности; ориентирует всех участников ВЧ (КТД, игры) на совместный анализ и оценку полученного результата: её смысла, способов, выявленных проблем и путей их решения; оценку личного вклада воспитанников, либо отдельных групп учащихся в достижение цели; выявление положительного опыта и нерешённых проблем и др.

Данный этап проводится с использованием одной из технологий рефлексии (по выбору студента). Описание рефлексивного этапа:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

 

 

Подпись классного руководителя (отметка)………………………………………….

(Фамилия, дата)

 

Подпись руководителя практики от кафедры педагогики ……………….

(Фамилия, дата)

 

ЗАДАНИЕ 7. Самостоятельное проектирование студентом и проведение информационных, в том числе и зачётных, часов.

Цели:

– овладение опытом проектирования сценария информационного часа (обзорного, тематического или творческого;

– вовлечение учащихся класса в процесс подготовки, проведения и рефлексии проведенного информационного часа;

– применение в процессе проектирования Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь (2015), Программы воспитания детей и учащихся в Беларуси на 2011-2015гг методические рекомендации по организации идеологической и воспитательной работы, а также других нормативных и методических материалов по идеологической и воспитательной работе.

Сценарии проводимых зачётных ИЧ представляются к утверждению руководителями практики от школы и от кафедры педагогики не позднее 3-х дней до начала их использования в классе.

 

Алгоритм проектирования сценария ИЧ

Класс …….., дата проведения………..; место проведения……………………………

…………………………………………………………………………………...................

 

Тема – формулируется оригинально, творчески и отражает цель и содержание ИЧ:

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

 

Цель – воспитание гражданской, нравственно-правовой, информационно-коммуникативной и т.д. культуры воспитанников, умений ориентироваться в актуальных событиях окружающей жизни города, района, страны и давать им правильную оценку; формирование кругозора, социальной и политической зрелости, при этом, учитываются возрастные особенности учащихся класса, интересы воспитанников и другие факторы, а также используются нормативные документы (методические рекомендации) по идеологической и воспитательной работе.

В формулировке цели могут быть использованы такие, к примеру, слова или словосочетания, как: «содействовать», «помочь в осмыслении» «создать условия», «способствовать ориентации в событиях…», «привести к пониманию», «вызвать интерес», «формировать отношение» ….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………..

 

Тип информационного часа (обзорный, тематический, творческий) указать: ……………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………..

Форма проведения ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Оборудование – перечисляются все средства (печатные, технические, произведения искусства, природный материал и др.), необходимые для проведения ИЧ: ……………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

 

Подготовительная работа: оформление, подготовка кабинета, приглашение гостей, распределение ролей и заданий среди участников, определение ведущих, составление команд (групп) учащихся, консультирование, проведение опросов, анкетирование, интервью участников, инструктаж, подготовка «реквизита», разработка содержания слайдов, оформление фотовыставки и т.д.

Все виды подготовительной работы перечисляются, с указанием конкретных участников и ответственных:

1.…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………...

2 и т. д.. ……………………………………………………………

…………………………………………………………………………………..

.………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………….…

…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

.…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

.…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………...

ХОД ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА

Мотивационный этап (3 мин.) – ориентирован на создание атмосферы интереса, положительного эмоционального настроя на происходящее, побуждения воспитанников к активному участию и т.д. Для этого используются: факты, материалы и ситуации из жизни класса (без имён и фамилий), города, страны и т.д.; исторические или биографические материалы, статистические данные, высказывания великих людей и народный фольклор; музыкальные и художественные произведения, занимательный материал и т.д. Содержание этапа:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

 

Основной этап (30 мин.) – отражает процесс достижения цели (задач) воспитательного часа и по своей структуре отражает избранную форму информационного часа. Содержание этапа:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Рефлексивный этап (2 мин.) – мыследеятельностный, чувственно-переживаемый процесс осознания субъектами воспитательного процесса своей деятельности; ориентирует всех участников ИЧ на совместный анализ и оценку полученного результата: её смысла, способов, выявленных проблем и путей их решения; оценку личного вклада воспитанников, либо отдельных групп учащихся в достижение цели; выявление положительного опыта и нерешённых проблем и др.

Данный этап проводится с использованием одной из технологий рефлексии (по выбору студента). Описание рефлексивного этапа:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Подпись классного руководителя (отметка) ………………………………………….

(Фамилия, дата)

 

Подпись руководителя практики от кафедры педагогики ……………….

(Фамилия, дата)

 

ЗАДАНИЕ 8. Текущая воспитательная работа по заданиям классного

руководителя …….. класса (перечисляются в произвольной форме все виды деятельности студента + название, дата):

1……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

2……………………………………………………………………………….. …………….

………………………………………………………………………………… ……………

3. и т. д.………………………………………………………………………… ………….

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………….

. ………………………………………………………………………………………………

 

 

ЗАДАНИЕ 9. Выбор, проектирование и проведение образовательного исследования (3-й образовательный маршрут).

Цели:

– освоение исследовательской технологии: от выбора темы – до описания исследования.

При этом, студент-исследователь может ориентироваться на методические рекомендации а также предложить свой проект исследования, исходя из интересов и предложений классного руководителя.

Возможные направления исследования в классе могут быть проведены по следующим аспектам, критериям и показателям Приложений 3, 4.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Критерии Показатели
Интеллектуальная развитость учащихся 1. Познавательная активность детей
Сформированность индивидуальности выпускников школы 1. Самоактуализированность личности ребенка. 2. Нравственная направленность. 3. Креативность личности выпускника. 4. Самоэффективность личности учащихся
Нравственная развитость 1. Сформированность основных нравственных качеств личности. 2. Социальная активность или уровень социализации
Эстетическая развитость 1. Развитость у детей чувства прекрасного. 2. Проявление эстетических чувств в актах творчества
Развитость коммуникативности 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность коммуникативной культуры
Физическая развитость 1. Состояние здоровья. 2. Развитость физических качеств
Самоактуализированность личности 1. Стремление к самопознанию и самореализации. 2. Наличие положительной самооценки. 3. Креативность личности
Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в классном коллективе 1. Комфортность и защищенность личности учащегося. 2. Удовлетворенность педагогов процессом и результатами деятельности учащихся, взаимоотношениями в классном сообществе. 3. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в классном коллективе

Примечание: После выбора темы, критериев и показателей исследования студент приступает к выбору диагностических методик. Подбор методик не должен быть случайным – выбор их необходимо производить в соответствии с избранными критериями и показателями. При изучении эффективности процесса воспитания детей целесообразно использовать следующие методики.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Направления изучения Диагностические средства
Сформированность познавательного потенциала личности учащегося 1. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка. 2. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся. 3. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости.
Сформированность нравственного потенциала 1. Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности. 2. Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для определения нравственной направленности личности. 3. Методика П.В. Степанова, Д.В. Григорьева, И.В. Кулешовой «Диагностика личностного роста школьников». 4. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.
Сформированность коммуникативного потенциала 1. Методика выявления коммуникативных склонностей детей. 2. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.
Сформированность эстетического потенциала 1. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся. 2. Педагогическое наблюдение.
Сформированность физического потенциала 1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся. 3. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.
Социализованность обучающихся 1.Методика определения общественной активности учащихся Е.Н. Степанова. 2.Методика изучения социализированности личности учащегося М.И. Рожкова.
Сформированность коллектива 1. Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» (модифицированный вариант методики О.В. Лишина). 2.Методика «Мы – коллектив? Мы – коллектив… Мы – коллектив!» М.Г. Казакиной, модифицирована Е.Н. Степановым, 3.Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» Р.С. Немова. 4.Методика «Какой у нас коллектив» А.Н. Лутошкина 5. Методика «Наши отношения». 6. Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» Л.Г. Жедуновой.
Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе 1. Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью». 2. Методики Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.

Уважаемый студент-исследователь! 1.Вами могут быть использованы и другие методики, рекомендованные в специальной литературе. Предлагаемые методики можно найти в кабинете кафедр социально-гуманитарных дисциплин (каб. № 334, корпус 1).

2. Рекомендации по технологии описания образовательного исследования Вы можете получить у руководителя практики от кафедры педагогики. 3. Оформление микроисследования по Приложению 5.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Алгоритм оформления образовательного исследования

Тема (по выбору студента или по рекомендации классного руководителя или методиста по педагогике)

……………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………

Цель: ……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………….

Объект – ………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………….

Предмет – ………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………

Методы исследования, используемые студентом – перечисляются конкретные методы с указанием авторов: анкетирование, опрос, тест; изучение школьной документации; использование литературных источников и др. ………………………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………

Технология проведения исследования:

– участники, время и место проведения исследования:,……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

– основные этапы исследования, их описание:..……….………....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

– анализ результатов (с использованием схем, диаграмм, графиков, и т.п.)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.063 с.)