Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкета изучения и оценки деятельности учителя в школеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(профессионализм педагога) Учитель (Ф.И.О.)_____________________________________________________ Предмет_____________________________________________________________
Параметры оцениваются по 5-ти балльной системе: 5 – владею хорошо; 4 – владею удовлетворительно; 3 – испытываю затруднения; 2 – владею на уровне обобщения; 1 – не владею «__»___________20___ Подпись
Приложение 36
Организация оздоровительной смены в летнем лагере (методические рекомендации) Летний оздоровительный лагерь – это пространство, где может быть реализована эффективная педагогическая работа по социализации ребёнка через новые формы общения и включение его в различные виды творческой деятельности. В основе функционирования детских лагерей заложены ведущие идеи дополнительного образования: массовый, общедоступный и добровольный характер участия детей в работе, имеющей общественно-полезную и образовательную направленность; развитие интересов и способностей детей на основе свободного выбора видов и форм занятий; личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку в развитии его творческой индивидуальности; широкий простор для детской инициативы и самодеятельности. Сегодня это весьма актуально, поскольку современные дети, как никогда ранее, нуждаются в понимании и признании, в педагогической поддержке их индивидуальности и широком поле личностного развития. Поэтому летние каникулы – это время продуктивной совместной жизнедеятельности, способствующее развитию активности детей и подростков, реализации основных функций их свободного времени (разрядка и восстановление, развлечения и хобби, саморазвитие и самореализация, образовательная компенсация и социализация). Пребывание школьников в условиях демократического детского коллектива летнего лагеря также даёт возможность формирования в их среде отношений на основе культурных норм проживания и деятельности, получения организаторского опыта и навыков самоорганизации, расширения сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире, собственного оздоровления и физической закалки, приобретения новых друзей и впечатлений. Участвуя в предлагаемых видах, формах и проектах деятельности, ребёнок повышает свой социальный статус и самооценку, использует право быть самостоятельным в принятии решений, вместе со всеми создаёт перспективу интересной жизни временного объединения и участвует в реализации совместного плана работы. И для того, чтобы школьники смогли в будущем эффективно использовать свой потенциал, необходимо помочь им сегодня достигать того уровня социальной зрелости, который определит их потребность развивать свои способности и таланты, занимать активную жизненную позицию. Эти задачи можно эффективно решать в условиях летнего лагеря при объединении усилий всех педагогов и специалистов, работающих с детьми. Смена в детском оздоровительном лагере (рекомендации по организации летней смены) Смену в загородном оздоровительном лагере можно представить в виде следующих составляющих: · позиция вожатого; · основной вид деятельности; · массовые дела; · отрядная работа; · межотрядная работа; · игры; · проблемы общения. Организационный период (оргпериод) смены Позиция вожатого: заботливая, но строгая и требовательная мама. Основной вид деятельности вожатого - разъяснять, требовать, добиваться выполнения требований. Показывать себя, лагерь, членов коллектива (вот мы какие!). Знакомство. Взаимопонимание. Ожидание от жизни в лагере (что-то будет?). Массовые дела. В отряде: · огонек-знакомство (вот я какой, принимайте меня таким, какой я есть); · коллективные творческие дела; · «ромашка» · «кинофестиваль» · выборы органов самоуправления; · планирование жизни; Игры: · на установление контактов · на преодоление психологических барьеров; В лагере: · Сбор - знакомство; · Концерт вожатых. Оргпериод длится три-четыре дня (за это время надо успеть сделать все вышеперечисленное). Это оптимальное время адаптации ребенка и подростка к новым условиям жизнедеятельности. Понятие это многомерное, и в нём можно выделить наиболее значимые позиции: · адаптация к условиям закрытого или ограниченного социума; · адаптация к смене основных видов деятельности; · адаптация к новизне общения, установление коммуникативных связей с большим числом сверстников и взрослых; · адаптация к режиму жизни; · адаптация к новым бытовым условиям и т. д. Основной период смены Позиция вожатого: консультант-инструктор, со-участник (давайте попробуем вместе). Основной вид деятельности вожатого - работа с группами ребят по организации отрядных и межотрядных дел. Стараться чаще при принятии решений апеллировать к детям, не брать на себя всю долю ответственности, как это возможно в организационный период. Основной вид деятельности ребят - работа, в основном, по группам (временным или постоянным). Интенсивное общение. Именно в это время, примерно на 13-14 день, наступает второй пик трудности: условно его можно назвать «пиком привыкания». Это время, когда ребята привыкли ко всему: к Вам, совместной жизни, режиму, делам, лагерю и т. д. Будьте внимательны - это своеобразная «зона конфликтности», основанная на межличностных отношениях; возникают конфликты между мальчиками и девочками, которые можно предвидеть и предотвратить. Опытный педагог, как правило, в такой период обязательно поменяет привычный уже ход жизни, сменит обстановку, место, уведет ребят в поход, на экскурсию или придумает что-то интересное. Огоньки. Если Вы решили проводить их, то сейчас они очень откровенны и задушевны. Игры. Разные. Больше спортивные. Это могут быть игры-розыгрыши, игры - ассоциации, игры-загадки. Вы уже хорошо знакомы и много чего общего позади. Можно предложить ребятам ролевые и деловые игры. Итоговый период Позиция вожатого: это друг и заботливая мама, потому что ребята уже несколько устали от смены и вместе с тем чувствуют скорое расставание. В этот период вожатого ждет еще одна зона сложности - «пик усталости»: ребята устали жить в шумном коллективе, вне дома, без родителей и т. д. Основной вид деятельности - организация различных сюрпризов со стороны детей и вожатых. Организационные вопросы
В период лагерной смены технология работы вожатого предполагает совместные формы организации деятельности – это даёт наибольший педагогический эффект. - Организовать ребят в деятельности различных групп (творческие дела на знакомство); - Определить с помощью коллективных творческих дел (КТД) лидеров-организаторов, лидеров- генераторов идей; - Выбрать органы самоуправления (опираясь на предыдущую работу); - Наметить дела смены или периода (10 дней) через разведку дел, мозговой штурм; - Сформировать временные творческие объединения по подготовке дел, а это: инициативная группа; творческая группа; совет дела. Инициативная группа, как правило, сама предлагает дело и берется организовать его, задействуя ребят. Позиция вожатого: не навредить, не подавлять своей эрудицией, поддерживать детскую инициативу. Группа: предлагает, организует, проводит, анализирует вместе со всеми. Творческая группа: · Разрабатывает идею; · Продумывает и раздает задания группам; · Проверяет готовность группы; · Проводит дело; · Анализирует его вместе со всеми. Совет дела: · Избирается из представителей от всех групп отряда; · Обсуждает идею внутри совета дела; · Возвращается в свою группу для обсуждения идеи, принимает критику; · Собирается в совет с новыми предложениями и замечаниями; · Разрабатывает идею, продумывает задания; · Анализирует в совете; · Анализирует вместе со всеми. Лучше всего, если в течение смены реализуются различные способы организации деятельности. Таким образом можно готовить как отрядные и межотрядные дела, так и массовые мероприятия. Оптимизация организации жизнедеятельности временного детского коллектива во многом определяется качеством программы лагерной смены. Планирование работы в оздоровительном лагере План – педагогическая стратегия и тактика. Это документ, в котором отражена система воспитательной деятельности воспитателя (вожатого). Это и своеобразный проект развития личности ребенка и всего детского коллектива, в котором будет проходить вся воспитательная работа. Исходными данными для планирования могут служить следующие составляющие: • календарь летних праздников; • традиции оздоровительного лагеря; • информация о детях; • ожидания детей; • задачи оздоровительного периода; • модель смены. • личные воспоминания воспитателя (вожатого) о своем пионерском детстве, его ожидания. Лучший план работы – план, сформированный совместно с детьми и одобренный ими. Воспитателю (вожатому) необходимо иметь следующие виды планов: перспективный (в него включается и план-сетка), план на каждый день (утро – день – вечер). План-сетка готовится до отъезда в детский лагерь или на выездном семинаре; план на каждый день пишется в лагере накануне вечером с учетом интересов детей, модели лагеря, заданий отряду, погодных условий. В план-сетку включаются по хронологии дни заезда, отъезда, банные дни, родительский день, традиционные праздники для данного детского лагеря, дни дежурства. Далее – планируемые отрядные мероприятия с учетом их периодичности. Требования к плану работы воспитателя (вожатого): • направленность плана на достижение определенного педагогического результата (отражение социального заказа по формированию качеств личности); • учет интересов, потребностей детей; • выбор продуктивных видов деятельности; реальность планов (по формам, содержанию работы и срокам); • согласованность плана отряда с планом работы детского оздоровительного лагеря.
Структура плана работы: • характеристика возраста детей; • цель и воспитательные задачи; • программа деятельности оздоровительного лагеря; • содержание работы с детьми; • взаимодействие с администрацией оздоровительного лагеря; • работа кружков, секций, объединений по интересам; Форма написания плана может быть произвольной. Советы воспитателю (вожатому), планирующему свою работу: • с будущим коллегой определите цели и задачи предстоящей смены; • изучите возрастные особенности детей, обратив' особое |внимание на ожидания детей данного возраста; • используйте данные, полученные из детских анкет (увлечения, конкретные ожидания, желаемые поручения, умения и таланты воспитанников); • изучите возможности оздоровительного лагеря (традиции, периодичность дружинных и отрядных дел), в котором предстоит работать, и подумайте, как можно их использовать в вашей деятельности; • отберите средства, формы и методы работы, которыми владеете; • составьте модель смены с учетом возможностей оздоровительного лагеря; • создайте творческую атмосферу в отряде; • учитывайте, в первую очередь, интересы детей. План работы, составленный накануне, желательно корректировать каждое утро (с учётом интересов детей и в зависимости от погодных условий).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.008 с.) |