Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Программы и учебники по математике для начальной школыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Рассмотреть особенности начального курса математики в комплекте учебников Н.Б. Истоминой. 2. Рассмотреть особенности начального курса математики в комплекте учебников В.Н. Рудницкой
Вопросы для подготовки 1. Подготовьте анализ учебников по математике Н.Б. Истоминой (См. план анализа в занятии № 6). 2. Выпишите в тетрадь задания из учебников математики, иллюстрирующие отличие содержания и логики построения курса математики по программе Истоминой Н.Б. от содержания, заданий программы Моро М.И. и др. 3. Подготовьте анализ учебников по математике В.Н. Рудницкой (См. план анализа в занятии № 6). Распределение программного материала по системе «Школа XXI века» см. в учеб. пособии А.В. Белошистой (С. 38 - 40).
Литература 1. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. 2. Истомина Н.Б., Дукарт М. К вопросу о развивающих учебниках математики для начальных классов. // Нач. шк. - 2000. - № 2. - С 86 3. Истомина Н.Б. Курс математики в начальных классах. // Нач. шк. - 1995. - № 9. - С. 49. 4. Истомина Н.Б. Концепция обучения математике в начальной школе. // Нач. шк. - 1996. - № 10. - С. 48. 5. Истомина Н.Б. и другие. Особенности учебно-методического комплекта «Гармония». // Нач. шк. - 2002. - № 2. - С. 34. 6. Истомина Н.Б. Как сделать урок математики лучше? // Нач. школа. – 1987. - № 1 Практическое занятие № 9 Тема: Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел Цели: 1. Рассмотреть методические особенности введения чисел первого десятка. 2. Изучить различные методические подходы с целью ознакомления учащихся с числом 0. 3. Рассмотреть основные вопросы методики изучения нумерации в концентре "Сотня".
Вопросы для подготовки 1. Опишите, как проверяется уровень подготовленности детей к школе по математике. 2. Аргументируйте важность знания детьми состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Приведите конкретные примеры использования этих знаний. 3. В чём выражается связь темы «Нумерация» с геометрическим и арифметическим материалом. Приведите примеры. 4. Приведите примеры 3-4 упражнений, которые можно использовать в качестве подготовительных к изучению нумерации чисел в пределах 100. 5. Объясните происхождение имен числительных "пять", "десять", "сорок", "девяносто"
Практические задания 1. Проанализируйте программы по математике для начальной школы и ответьте на следующие вопросы: 1.1. Как распределено по классам изучение темы «Нумерация» в курсах математики разных авторов (Моро М.И., Истоминой Н.Б., Петерсон Л.Г., Аргинской И.И., Рудницкой В.Н.) 1.2. Какие требования выдвигают программы к изучению данного вопроса к концу каждого года обучения и в итоге изучения курса математики? 1.3. Найдите методические указания к изучению нумерации чисел в объяснительной записке к программам. 2. Продемонстрируйте, как можно использовать сказку "Репка" на первых уроках математики. 3. Запишите 8 вопросов к рисунку (стр. 5 либо стр. 18) учебника математики для 1-го класса Моро М.И. (1 часть), направленных на решение задач данной темы. 4. Из учебника (одного из авторов на ваш выбор) выпишите систему заданий, формирующую понятия «числа от 11 до 20».
Индивидуальные задания 1. Письмо цифр (приготовьтесь объяснить написание любой цифры). 2. Составьте фрагмент урока по объяснению нового материала на тему «Число 0». Сравните введение числа 0 с введением других чисел. 3. Составьте фрагмент урока знакомства, с каким – либо числом первого десятка (на ваш выбор). При подготовке можете воспользоваться статьями № 3, 4, 7. Методическая копилка Приведите содержание 2-3 дидактических игр, которые можно использовать при изучении нумерации в пределах 10 и 100.
Литература 1. Основные учебники по МПМ 2. Бондаренко Е. Считай правильно. // Нач.шк. - 1988.- № 10.- С.48. 3. Добренкова М. «Состав числа 9». // Газета «Начальная школа». – 2007. - № 23.- С. 25. 4. Казачкова Т. «Число и цифра 8» // Газета «Начальная школа». – 2007. - № 10.- С. 3. 5. Король Я.Р. Изучение нумерации чисел. Игровые ситуации для первоклассников-шестилеток.// Нач.шк.- 1987.- № 9. - С. 44-47. 6. Микулина Г.Г. Роль предметных действий при изучении последовательности чисел.// Нач.шк.- 1987.- № 9. 7. Первухина Е. «Числа 1 – 8» // Газета «Начальная школа». – 2007. - № 10. 8. Программно – методические материалы. Математика. Начальная школа / Сост. И.А. Петрова, Е.О.Яременко. – М.: Дрофа, 2000. 9. Программы четырехлетней начальной школы. – М.: Вентана-Граф, 2004. – (Начальная школа XXI века). В методическом кабинете кафедры МНО и ХК. 10. Семья Ф.Ф. Формирование навыка письма цифр.// Нач.шк.- 1990.- № 10. 11. Симонова А.А. Дидактический материал при изучении состава чисел первого десятка.// Нач.шк. - 1988. - № 10. - С. 4.
Практическое занятие № 10 Тема: Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел Цели: 1. Рассмотреть основные вопросы методики изучения нумерации в концентре «Тысяча» и «Многозначные числа» 2. Познакомиться с приемом моделирования при обучении нумерации чисел.
Вопросы для подготовки 1. Как называется современная система счисления, на чем она основана? 2. Приведите примеры 3-4 упражнений, которые можно использовать в качестве подготовительных к изучению нумерации в пределах 1000; к изучению нумерации многозначных чисел. 3. Какой прием используется для определения общего количества единиц, десятков и сотен в числе? С какой целью формируется умение определять общее количество единиц, десятков и сотен в числе? Приведите конкретные примеры. 4. Приведите пример использования умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых для выполнения арифметических действий. 5. Использование исторического материала при изучении нумерации целых неотрицательных чисел. 6. Знакомство с другими системами счисления в начальных классах. Указания для подготовки к занятию: к пункту 5 и 6 плана проанализируйте учебники математики для начальных классов разных авторов. Практические задания 1. Из учебников математики для начальной школы подберите упражнения направленные на усвоение: - принципа образования натурального ряда чисел; - принципа образования чисел в десятичной системе счисления; - позиционного принципа записи чисел. 2. В чем могут быть причины таких ошибок учащихся: 53 < 35, 64 = 46? 3. Что означает цифра 0 в числе 408? 4. Приведите правильные рассуждения ученика при сравнении чисел 264 и 246. 5. На вопрос учителя, что можно сказать о числе 183, учащиеся дали 10 различных правильных ответов. Какие ответы могли дать дети? 6. Просклоняйте по падежам число 598 (письменно). 7. Какое число в ряде чисел отличается от всех остальных и чем оно отличается? а) 2, 6, 7, 13, 8 г) 18, 12, 4, 28, 46 б) 10, 20, 30, 36, 40, 50 д) 76, 87, 65, 34, 54 в) 66, 88, 22, 33, 58, 55 е) 86, 64, 78, 81, 92 8. Назовите единицы каждого разряда и каждого класса числа 803079. 9. Что означают нули в числе 7000? 10. Сколько всего единиц, десятков, сотен и единиц тысяч в числе 65308? 11. Что показывает цифра 7 в числе 37102? 12. Дайте характеристику числу 20.710.046 в соответствии со схемой исследования числа. 13. Сколько будет, если из наибольшего натурального числа вычесть наименьшее? 14. Назовите 2 таких числа, в каждом из которых число цифр в его записи равно числу букв в слове - названии этого числа.
Индивидуальные задания 1. Подготовить доклад: Ø "Моделирование при изучении нумерации" (см. список литературы под № 5). Докладчику приготовить необходимую наглядность. 2. Разработайте фрагменты уроков: Ø «Ознакомление учащихся с числом миллион». Ø «Значение цифр в записи числа» (см. уч. Моро М.И. 4 кл., ч. 1. С. 26). Для проведения приготовьте необходимые наглядные средства обучения. Методическая копилка Ознакомьтесь со статьями журнала «Начальная школа» за последние пять лет. Составьте картотеку интересных, на ваш взгляд, методических приемов работы над темой «Нумерация». Литература 1. Основные учебники по МПМ 2. Бельтюкова Г.В. Изучение нумерации многозначных чисел.// Нач.шк. - 1989. - № 8. - С. 36-39. 3. Богданова М.Г. Методические приемы при изучении нумерации многозначных чисел. (Предупреждение ошибок уч-ся в записи многозначных чисел, у которых отсутствуют единицы того или иного разряда).// Нач.шк. - 1981.- № 9.- С. 41-43. 4. Клименченко Д.В. Числовые суеверия и их несостоятельность.//Нач.шк. - 1987.- № 5.- С. 37-42. 5. Харланова Т.Н. Моделирование при изучении нумерации.// Нач.шк. - 1996.- №9.- С.54-57.
Практическое занятие № 11 Тема: Методика обучения сложению и вычитанию в пределах 10.
Цели: 1. Рассмотреть методику формирования представлений о смысле действий сложения и вычитания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 756; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.008 с.) |