Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Периодизация истории развития математики, предложенная А. Н. КолмогоровымСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Характеристика этапов развития математики с учетом эпохи и времени, области деятельности людей, постановки проблем, уровня математического знания, персоналий. Из истории возникновения и развития понятия числа Возникновение понятий числа, счета и натурального ряда чисел. Различные системы записи чисел. Создание десятичной системы счисления. Из истории арифметических действий (Л. Ф. Магницкий и его «Арифметика»). История возникновения и развития понятия числа в учебниках математики для начальной школы. Из истории возникновения и развития геометрии Возникновение геометрических понятий в Древнем Египте и Вавилоне. Развитие геометрии в Древней Греции. Евклид и его «Начала». Геометрия в старых русских книгах. О геометрии Лобачевского и аксиоматике евклидовой геометрии. Элементы истории геометрии в учебниках математики для начальной школы. Из истории возникновения и развития алгебры Возникновение алгебраических понятий и математического языка. Алфавит алгебры. Диофант и его вклад в учение об уравнениях. Книга по алгебре Мухаммеда ал-Хорезми. Работы Ф. Виета. Зарождение современной алгебры. Из истории возникновения и развития единиц величин Измерение величин в древности: первые единицы длины, площади, массы. Создание календаря. Старые русские меры длины, площади, массы. Денежная система русского народа. Метрическая система мер. Современная система измерения величин. Элементы истории единиц величин в учебниках математики для начальной школы. Различные методические подходы к ознакомлению младших школьников с вопросами истории математики Обзор статей и учебно-методических пособий, посвященных вопросам использования исторического материала при обучении младших школьников математике. Условия включения такого материала в процесс обучения. Разработка внеурочных занятий (фрагментов таких занятий) с использованием элементов истории математики.
Рекомендуемая литература Основная 1. Глейзер Г. И. История математики в школе: 4–6 классы. Пособие для учителей / Г. И. Глейзер.– М.: Просвещение, 1981. 2. Депман И. Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5–6 классов средней школы / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 1989. 3. Депман И. Я. История арифметики / И. Я. Депман. – М.: Учебно-педагогическое издательство МП РСФСР, 1959. 4. Рыбников К. А. Возникновение и развитие математической науки: Книга для учителя / К. А. Рыбников. – М.: Просвещение, 1987. 5. Свечников А. А. Путешествие в историю математики, или Как люди учились считать: Книга для тех, кто учит и учится / А. А. Свечников. – М.: Педагогика-Пресс, 1995. 6. Стойлова Л. П. Математика / Л. П. Стойлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 7. Стройк Д. Я. Краткий очерк истории математики / Д. Я. Стройк.– М.: Наука, 1978.
Дополнительная 8. Болгарский Б. В. Очерки по истории математики /Б. В. Болгарский / Под ред. В. Д. Чистякова. – Мн.: Вышэйшая школа, 1974. 9. Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики: Арифметика. Алгебра. Геометрия / Н. Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 1996. 10. Депман И. Я. Мир чисел. Рассказы о математике / И. Я. Депман – Л.: Детская литература, 1975. 11. Кордюкова С. А. Единицы, нужные всем / С. А. Кордюкова – М.: Детская литература, 1972. 12. Малов В. И. Календарь / В. И. Малов. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2001. 13. Математика в исторических событиях. 1–4 классы: материалы к занятиям / Авт.-сост. О. В. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2009. 14. Открываю математику: учеб. пособие для 4 кл. нач. шк. / Авт.-сост. М. И. Калинина и др. – М.: Просвещение, 2005. 15. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин – М.: Просвещение, 1999. 16. Романовский Б. В. С метром по векам / Б. В. Романовский. – Л.: Детская книга, 1985. 17. Рыбников К. А. История математики / К. А. Рыбников. – М.: Издательство Московского университета, 1974. 18. Семенов Е. Е. За страницами учебника геометрии: Пособие для учащихся 7–9 классов общеобразовательных учреждений / Е. Е. Семенов. – М.: Просвещение, 1999. 19. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А. П. Савин. – М.: Педагогика, 1985. 20. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Гл. ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 1998. Методические статьи 1. Волкова Е. Е., Епишева О. Развитие математики: этапы, проблемы, достижения / Е. Е. Волкова // Математика. – 1996. – № 37. 2. Ефимов В. Ф. Использование исторических сведений на уроках математики / В. Ф. Ефимов // Начальная школа. – 2004. – № 6. 3. Заболотных Т. А. Использование исторического материала в процессе обучения математике / Т. А. Заболотных // Начальная школа. – 1993. – № 6. 4. Пустовалова Г. П. Исторический материал на уроках математики / Г. П. Пустовалова // Начальная школа. – 2004. – № 6. 5. Тарасова О. В. «Врата учености» для многих поколений. «Арифметика» Леонтия Филипповича Магницкого – первый русский печатный учебник / О. В. Тарасова // Начальная школа. – 2004. – № 6. 6. Тихоненко А. В. Использование элементов истории в процессе обучения математике школьников. Из опыта / А. В. Тихоненко // Начальная школа. – 1993. – № 3. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ И ПЛАН ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Специальность 050708.65 – Педагогика и методика начального образования (сокращенный срок обучения) Курс V Форма обучения: очно-заочная Лекции – 36 ч Практические занятия – 28 ч Самостоятельная работа – 128 ч Зачет Всего – 192 ч Тема 1. Введение: математика как особая область человеческого знания, как часть общечеловеческой культуры. Предмет математики. Основные методы математического познания действительности. Математическое моделирование
Цель: понять сущность математики как части общечеловеческой культуры, ее предмет и основные стимулы ее развития.
Содержание занятия (4 ч)
Литература: [4; 6: с. 5–9, 224–226]
Вопросы для обсуждения 1. Что изучает математика? 2. Каковы характерные черты математики? 3. Как понимать утверждение о том, что математика – наука дедуктивная? 4. Как возникают математические абстракции? 5. В чем суть процесса математического моделирования? 6. Можно ли утверждать, что процесс решения текстовой задачи есть процесс математического моделирования? 7. Проиллюстрируйте все этапы математического моделирования при решении задачи: В классе 25 учащихся. Девочек на 3 больше, чем мальчиков. Сколько в классе мальчиков?
Тема 2. Периодизация истории развития математики, предложенная А. Н. Колмогоровым
Цель: ознакомление с этапами развития математики с учетом эпохи и области деятельности людей, постановки проблем, уровня математического знания.
Содержание занятия (4 ч)
Литература: основная: [4, 7], дополнительная: [8, 19, 20], методические статьи: [1].
I. Вопросы для обсуждения 1. История развития математики тесно переплетается с историей развития человеческой цивилизации. Подтвердите примерами, что стимулами развития математики являются: - потребности человеческой практики; - потребности других наук; - внутренние потребности самой математики. 2. Слово «математика» возникло в Древней Греции. Происходит оно от слова «матема» – «учение», «знания, полученные через размышления». Какие четыре «матемы» знали древние греки? 3. Каковы источники знаний об уровне развития математических знаний в период их зарождения? 4. Охарактеризуйте эпоху, время, области деятельности людей и проблемы, которые должна была решать математика на каждом из этапов своего развития: I. Зарождение математики (от начальных истоков до V в. до н. э.) II. Период элементарной математики (с V в. до н. э. до XVII в.) III. Создание математики переменных величин (XVII – XVIII вв.) IV. Современная математика (с XIX в. по настоящее время) При подготовке можно использовать материал таблицы, составленной Е. Волковой и О. Епишевой [статья 1].
II. Решение исторических задач Древний Египет: Некоторое количество, его 2/3, его 1/2 и 1/7, сложенные вместе, дают 33. Какое это количество? Пифагор: Докажите, что всякое нечетное число, кроме 1, есть разность двух квадратов. Архимед: Если круг описан около квадрата, а другой в него вписан, то описанный круг по площади вдвое больше вписанного. Ал-Хорезми: Решите уравнения 5 х 2 = 40 х, 10 х = х 2 + 21, х 2 = 12 + 288. Леонардо да Винчи: Если два равных круга пересекаются друг с другом, то прямая, проходящая через точки их пересечений, будет в любой части своей длины находиться на одинаковых расстояниях от того и другого центра.
Тема 3. Из истории возникновения и развития понятия числа
Цель: ознакомление с возникновением и основными этапами развития понятия натурального числа и нуля; действий над целыми неотрицательными числами; с историей возникновения дробей и отрицательных чисел.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 813; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.01 с.) |