![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С использованием вспомогательной моделиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Бревно длиной 10 м распилили на 5 равных частей. Сколько распилов сделали? Часто школьники находят решение задачи, выполнив деление 10: 5 = = 2. Но таким образом найдена длина одной части, а не количество распилов. Чтобы найти верный ответ, надо выполнить схематический чертеж (см. рис. 18). Рис. 18 и увидеть, что число распилов равно 4. Видим, что правильное решение данной задачи требует правильного прочтения вопроса и построения графической модели задачи, которую можно построить, найдя с помощью действия деления длину одной части. Ответ на вопрос задачи находят по модели: распилов сделали 4. 2. Покажите, что решение следующих задач можно найти, выполнив чертеж: а) Вдоль одной стороны огорода надо поставить изгородь. Длина огорода 10 м. Сколько потребуется столбов, чтобы поставить их по длине огорода на расстоянии 2 м друг от друга? б) Вдоль беговой дорожки через одинаковое расстояние вкопаны столбы. Старт дан у 1-го столба. Через 12 мин бегун был у 4-го столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у 7-го столба, если он бежит с одинаковой скоростью? в) Имеются бревна длиной 4 м и 5 м одинаковой толщины. Бревно перепиливается за 1 минуту. Надо напилить 60 бревен длиной 1 м. Можно пилить только 4-метровые или только 5-метровые бревна. Какие бревна надо пилить, чтобы работу закончить раньше? Сколько времени тогда можно сэкономить? 3. Покажите, что решение следующей задачи можно найти, если перестраивать чертежи с учетом найденных результатов: 10 слив имеют такую же массу, как 3 яблока и 1 груша, а 2 оливы и 1 яблоко – как 1 груша. Сколько слив нужно взять, чтобы их масса была равна массе 1 груши? 4. Используя вспомогательные модели (рисунки или схемы), решите следующие задачи: а) Во время прогулки по лесу Коля через каждые 40 м находил гриб. Какой путь он прошел от первого гриба до последнего, если всего он нашел 20 грибов? б) Масса двух еловых шишек и одного желудя – 152 г. А масса двух желудей и одной еловой шишки – 94 г. Что тяжелее: одна еловая шишка или один желудь и на сколько? Решение нестандартных арифметических задач С использованием вспомогательного элемента (части) 1. Веревку разрезали на 2 куска так, что один кусок оказался в 4 раза длиннее другого. Чему равна длина веревки, если один кусок длиннее другого на 18 см?
Построим вспомогательную модель задачи в виде схемы (см. рис.19).
Видим, что длина всей веревки состоит из 5 равных частей. Длина 1-го куска – из 4-х таких частей, а 2-го – из одной части. Известно, что первый кусок длиннее второго на 18 см, на которые (как видно на схеме) приходятся три равные части, что позволяет найти длину одной части, а затем и длину всей веревки. По действиям решение задачи можно записать так: 1) 18: 3 = 6 (см) – длина одной из равных частей веревки или длина 2-го куска. 2) 6 · 4 = 24 (см) – длина 1-го куска веревки. 3) 24 + 6 = 30 (см) – длина всей веревки. Математическую модель данной задачи можно записать иначе – в виде числового выражения, например, такого 18: 3 + 18: 3 · 4 или такого 18: 3 · (4 + 1). Значение каждого из выражений и будет ответом на вопрос задачи. Нетрудно видеть, что решение данной задачи свелось к решению трех стандартных задач: нахождению длины 2-го куска веревки (для этого выполнено деление на равные части); нахождению длины 1-го куска веревки (для этого выполнено умножение длины на число) и нахождению длины всей веревки (для этого выполнено сложение двух длин). 2. Покажите, что следующие задачи можно решить, если воспользоваться понятием части: а) Одного крестьянина спросили, сколько у него денег. Он ответил: «Мой брат втрое богаче меня, отец втрое богаче брата, дед втрое богаче отца, а у всех нас ровно 100000 рублей. Узнайте, сколько у меня денег?» б) Реку Амур, длина которой 2824 км, принято делить на три части: нижний, средний и верхний Амур. Определите длину каждой из этих частей, если известно, что верхний Амур на 43 км короче нижнего и на 93 км короче среднего Амура. в) Три поросенка – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф – рождались один за другим через 4 года. Самый старший из них в 5 раз старше самого младшего. Сколько лет младшему поросенку? г) Было 10 гномов в белых, синих и коричневых колпачках. Гномов в синих колпачках было в 2 раза меньше, чем в коричневых, а остальные гномы были в белых колпачках. Сколько было гномов в белых, синих и коричневых колпачках, если в белых колпачках их было столько же, сколько и в коричневых?
Решение нестандартных арифметических задач Способом подбора
1. Внучке, маме и бабушке вместе 114 лет. Сколько лет в отдельности внучке, маме и бабушке, если возраст каждой выражается двузначным числом, оканчивающимся одной и той же цифрой? Построим вспомогательную модель этой задачи в таком виде (см. рис. 20).
Рис. 20 Нетрудно догадаться, сумма каких трех однозначных чисел оканчивается цифрой 4. Это число 8. Далее осуществляем подбор: если внучке 18 лет, то маме может быть 38, или 48, или 58, а бабушке – 58, или 68, или 78. Ищем среди них числа, сумма которых равна 114. Получаем: 18 + 38 + 58 = 114, остальные суммы 18 + 48 + 68 или 18 + 58 + 78 условию задачи не удовлетворяют. Таким образом, всем условиям задачи удовлетворяет ответ: внучке – 18 лет, маме – 38, бабушке – 58. Найден он способом подбора. 2. Покажите, что следующие задачи можно решить, если воспользоваться способом подбора: а) Отец старше сына в 4 раза, через 20 лет он будет старше сына в 2 раза. Сколько лет отцу сейчас? б) Сумма трех разных двузначных чисел равна 34. Какие это числа?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.7.166 (0.008 с.) |