Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С использованием вспомогательной моделиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Бревно длиной 10 м распилили на 5 равных частей. Сколько распилов сделали? Часто школьники находят решение задачи, выполнив деление 10: 5 = = 2. Но таким образом найдена длина одной части, а не количество распилов. Чтобы найти верный ответ, надо выполнить схематический чертеж (см. рис. 18). Рис. 18 и увидеть, что число распилов равно 4. Видим, что правильное решение данной задачи требует правильного прочтения вопроса и построения графической модели задачи, которую можно построить, найдя с помощью действия деления длину одной части. Ответ на вопрос задачи находят по модели: распилов сделали 4. 2. Покажите, что решение следующих задач можно найти, выполнив чертеж: а) Вдоль одной стороны огорода надо поставить изгородь. Длина огорода 10 м. Сколько потребуется столбов, чтобы поставить их по длине огорода на расстоянии 2 м друг от друга? б) Вдоль беговой дорожки через одинаковое расстояние вкопаны столбы. Старт дан у 1-го столба. Через 12 мин бегун был у 4-го столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у 7-го столба, если он бежит с одинаковой скоростью? в) Имеются бревна длиной 4 м и 5 м одинаковой толщины. Бревно перепиливается за 1 минуту. Надо напилить 60 бревен длиной 1 м. Можно пилить только 4-метровые или только 5-метровые бревна. Какие бревна надо пилить, чтобы работу закончить раньше? Сколько времени тогда можно сэкономить? 3. Покажите, что решение следующей задачи можно найти, если перестраивать чертежи с учетом найденных результатов: 10 слив имеют такую же массу, как 3 яблока и 1 груша, а 2 оливы и 1 яблоко – как 1 груша. Сколько слив нужно взять, чтобы их масса была равна массе 1 груши? 4. Используя вспомогательные модели (рисунки или схемы), решите следующие задачи: а) Во время прогулки по лесу Коля через каждые 40 м находил гриб. Какой путь он прошел от первого гриба до последнего, если всего он нашел 20 грибов? б) Масса двух еловых шишек и одного желудя – 152 г. А масса двух желудей и одной еловой шишки – 94 г. Что тяжелее: одна еловая шишка или один желудь и на сколько? Решение нестандартных арифметических задач С использованием вспомогательного элемента (части) 1. Веревку разрезали на 2 куска так, что один кусок оказался в 4 раза длиннее другого. Чему равна длина веревки, если один кусок длиннее другого на 18 см? Построим вспомогательную модель задачи в виде схемы (см. рис.19). Рис. 19 Видим, что длина всей веревки состоит из 5 равных частей. Длина 1-го куска – из 4-х таких частей, а 2-го – из одной части. Известно, что первый кусок длиннее второго на 18 см, на которые (как видно на схеме) приходятся три равные части, что позволяет найти длину одной части, а затем и длину всей веревки. По действиям решение задачи можно записать так: 1) 18: 3 = 6 (см) – длина одной из равных частей веревки или длина 2-го куска. 2) 6 · 4 = 24 (см) – длина 1-го куска веревки. 3) 24 + 6 = 30 (см) – длина всей веревки. Математическую модель данной задачи можно записать иначе – в виде числового выражения, например, такого 18: 3 + 18: 3 · 4 или такого 18: 3 · (4 + 1). Значение каждого из выражений и будет ответом на вопрос задачи. Нетрудно видеть, что решение данной задачи свелось к решению трех стандартных задач: нахождению длины 2-го куска веревки (для этого выполнено деление на равные части); нахождению длины 1-го куска веревки (для этого выполнено умножение длины на число) и нахождению длины всей веревки (для этого выполнено сложение двух длин). 2. Покажите, что следующие задачи можно решить, если воспользоваться понятием части: а) Одного крестьянина спросили, сколько у него денег. Он ответил: «Мой брат втрое богаче меня, отец втрое богаче брата, дед втрое богаче отца, а у всех нас ровно 100000 рублей. Узнайте, сколько у меня денег?» б) Реку Амур, длина которой 2824 км, принято делить на три части: нижний, средний и верхний Амур. Определите длину каждой из этих частей, если известно, что верхний Амур на 43 км короче нижнего и на 93 км короче среднего Амура. в) Три поросенка – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф – рождались один за другим через 4 года. Самый старший из них в 5 раз старше самого младшего. Сколько лет младшему поросенку? г) Было 10 гномов в белых, синих и коричневых колпачках. Гномов в синих колпачках было в 2 раза меньше, чем в коричневых, а остальные гномы были в белых колпачках. Сколько было гномов в белых, синих и коричневых колпачках, если в белых колпачках их было столько же, сколько и в коричневых?
Решение нестандартных арифметических задач Способом подбора 1. Внучке, маме и бабушке вместе 114 лет. Сколько лет в отдельности внучке, маме и бабушке, если возраст каждой выражается двузначным числом, оканчивающимся одной и той же цифрой? Построим вспомогательную модель этой задачи в таком виде (см. рис. 20). Б. М. 114 лет В. Рис. 20 Нетрудно догадаться, сумма каких трех однозначных чисел оканчивается цифрой 4. Это число 8. Далее осуществляем подбор: если внучке 18 лет, то маме может быть 38, или 48, или 58, а бабушке – 58, или 68, или 78. Ищем среди них числа, сумма которых равна 114. Получаем: 18 + 38 + 58 = 114, остальные суммы 18 + 48 + 68 или 18 + 58 + 78 условию задачи не удовлетворяют. Таким образом, всем условиям задачи удовлетворяет ответ: внучке – 18 лет, маме – 38, бабушке – 58. Найден он способом подбора. 2. Покажите, что следующие задачи можно решить, если воспользоваться способом подбора: а) Отец старше сына в 4 раза, через 20 лет он будет старше сына в 2 раза. Сколько лет отцу сейчас? б) Сумма трех разных двузначных чисел равна 34. Какие это числа?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.006 с.) |