Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 1 (4 ч). Из истории возникновения и развития понятия натурального числа и систем счисленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Литература: основная: [1, 4, 5, 6 (с. 224–226), 7]; дополнительная: [10, 14, 19, 20]
Вопросы для обсуждения 1. В настоящее время натуральное число в математике рассматривается с различных позиций: как число количественное, порядковое, как мера величины и компонент вычислений. Как вы понимаете эти трактовки натурального числа? 2. Что такое счет предметов? Как правильно его вести? 3. Как в древности люди сравнивали совокупности (множества) предметов, не имея чисел? Какие при этом возникали трудности? 4. Какие множества называют множествами-посредниками? 5. Множества-посредники – это камешки, зарубки, палочки. Когда же у человека возникло представление о натуральном числе? 6. Как возникал натуральный ряд чисел? 7. Когда говорят о записи чисел, употребляют слова: «система счисления», «нумерация чисел». Что они обозначают? 8. Что значит записать число в десятичной системе счисления? 9. Сколько нужно различных слов, чтобы назвать любое число до миллиарда? 10. Прочитайте следующие предложения: а) Длина экватора Земли 40 076 км. б) Площадь поверхности Земли 510 100 000 км2. в) Возраст планеты Земля 4 500 000 000 лет. г) Жизнь появилась на Земле примерно 500 000 000 лет назад. д) Человек появился на Земле примерно 2 500 000 лет назад. е) Расстояние от Солнца до Земли примерно 150 000 000 км. 11. Как возникали системы счета? 12. Используя учебное пособие «Открываю математику» [14], ответьте на следующие вопросы: а) Как записывали числа в Древнем Египте? б) Как записывали числа в Древнем Вавилоне? в) Как записывали числа древние славяне? 13. Когда и где возникла десятичная система счисления, и каков ее путь в Европу? 14. В России десятичная система счисления впервые была описана в книге Л. Магницкого «Арифметика, сиречь наука числительная». Когда это произошло? 15. Десятичная система счисления – позиционная. Что это означает? 16. В Средние века в Европе появилась римская система записи чисел. Что она собой представляет?
Решение задач Выполните упражнения 8 – 17 из пособия «Открываю математику» [14: с. 31–33].
Занятие 2 (4 ч). Из истории возникновения и развития знаний об арифметических действиях над натуральными числами и нулем
Литература: основная: [5, 6: с. 291–305, 307–309], дополнительная: [10, 14].
Вопросы для обсуждения 1. На конкретных примерах продемонстрируйте правила сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, записанных в десятичной системе счисления. Какие теоретические факты лежат в основе этих правил? 2. Как складывали и вычитали числа в Древнем Египте? 3. Каковы особенности таблицы умножения в «Арифметике» Л. Магницкого? 4. Какие приемы умножения и деления использовались в «Арифметике» Л. Магницкого? 5. Какие вычислительные инструменты помогали выполнять вычисления с многозначными числами? Решение задач 1. Из учебника «Математика» [6] решите следующие задачи: с. 294 №№ 1–4; с. 297 №№ 1–5; с. 301 №№ 1, 2; с. 305 №№ 1–4. 2. Запишите, используя древнеегипетскую систему счисления, выражение 52 + 23 и найдите в ней значение этого выражения. 3. Египтяне заменяли умножение на любое число удвоением. Найдите значение произведений 34 · 5 и 37 · 32, используя этот прием. Занятие 3 (4 ч). Из истории дробей и целых отрицательных чисел Литература: основная: [2, 3, 6: с. 326 – 340], дополнительная: [19].
Вопросы для обсуждения 1. Результат измерения длины отрезка не всегда можно выразить натуральным числом. В каких случаях его можно выразить в виде обыкновенной дроби? 2. Известно, что древние египтяне рассматривали только дроби с числителем 1. Как они действовали, если надо было записать, например, дробь 5/6? 3. Какими дробями пользовались в Вавилоне? Древней Греции? На Руси? 4. Какие дроби называются десятичными и когда они появились и стали использоваться на практике? 5. Что такое процент и почему ими пользуются в настоящее время? 6. Кто придумал отрицательные числа и зачем они нужны? 7. С помощью кругов Эйлера отношения между числовыми множествами, которые изучаются в школьном курсе математики, можно представить так, как на рисунке 1, либо так, как на рисунке 2. Опишите, используя эти рисунки, процесс получения различных числовых множеств. С какого множества он начинается? Какие выводы вы сделаете из этого факта?
Решение задач 1. Надо разделить 7 хлебов на 8 человек поровну. Как это должен был сделать человек в Древнем Египте? 2. В папирусе Ахмеса (III тысячелетие до н. э.) имеются таблицы для представления дробей от 2/5 до 2/99 в виде сумм долей. Проверьте правильность следующих записей из этого папируса: а) 2/11 = 1/6 + 1/66; б) 2/7 = 1/6 + 1/14 + 1/21; в) 2/13 = 1/8 + 1/52 + 1/104. 3. [6: с. 329 № 2, 3; с. 337 № 1, 3, 4; с. 341 № 1, 2]. 4. Пособие «Открываю математику»: [14 с. 138 № 1, 2]. 5. В начальном курсе математики дроби впервые появляются для обозначения части целого. Как правильно читать такие дроби? И что обозначает в их записи черта?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.169 (0.006 с.) |