Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Введение: математика Как особая областьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
человеческого знания......................................................................... 000 Тема 2. Периодизация истории развития математики, предложенная А. Н. Колмогоровым................................................ 000 Тема 3. Из истории возникновения и развития понятия числа.... 000 Занятие 1. Из истории возникновения и развития понятия натурального числа и систем счисления...................... 000 Занятие 2. Из истории возникновения и развития знаний об арифметических действиях над натуральными числами и нулем......................................................................................... 000 Занятие 3. Из истории дробей и целых отрицательных чисел.. 000 Занятие 4. Элементы истории возникновения и развития понятия числа на уроках и внеурочных занятиях по математике в начальной школе...................................................................... 000 Тема 4. Из истории возникновения и развития геометрии........... 000 Занятие 1. Свойства геометрических фигур, изучаемых в начальной школе...................................................................... 000 Занятие 2. Из истории возникновения геометрии: геометрические знания в Древнем Египте, Вавилоне, Древней Греции (до Евклида)..................................................... 000 Занятие 3. Вклад Евклида в геометрию и ее дальнейшее развитие....................................................................................... 000 Занятие 4. Математические основы соразмерности, гармонии и красоты в архитектуре и живописи........................ 000 Занятие 5. Элементы истории возникновения и развития геометрии на уроках и во внеурочной работе по математике в начальной школе...................................................................... 000 Тема 5. Из истории возникновения и развития алгебры.............. 000 Тема 6. Из истории возникновения и развития единиц величин. 000 Занятие 1. Понятие положительной скалярной величины и ее измерения. Основные периоды в истории развития единиц величин............................................................................ 000 Занятие 2. Измерение времени. История календаря.................. 000 Занятие 3. Элементы истории возникновения и развития единиц величин на уроках и во внеурочной работе по математике в начальной школе.............................................. 000 Тема 7. Различные методические подходы к ознакомлению младших школьников с вопросами истории математики............ 000 Содержание зачета по дисциплине...................................................... 000
Обучение младших школьников решению комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач I. Программа дисциплины.................................................................... 000 II. Методические рекомендации и план освоения дисциплины........... 000 Тема 1. Введение.................................................................................. 000 Тема 2. Способы решения комбинаторных задач.......................... 000 Решение комбинаторных задач методом перебора................... 000 Решение комбинаторных задач с помощью правил и формул. 000 Решение комбинаторных задач, связанных со свойствами геометрических фигур …………………………………………… 000 Решение задач на разрезание………………………………………000 Решение комбинаторных задач, связанных с понятием уникурсальной кривой и свойствами многогранников............. 000 Подготовка к контрольной работе по теме «Способы решения комбинаторных задач» 000 Тема 3. Методика обучения младших школьников решению комбинаторных задач........................................................................ 000 Вопросы для обсуждения..................................................................... 000 Решение методических задач................................................................ 000 Тема 4. Способы решения логических задач.................................. 000 Решение логических задач на установление взаимно-однозначного соответствия между множествами........ 000 Решение логических задач на упорядочивание множества....... 000 Решение задач на доказательство, основанное на рассмотрении худшего случая............................................................................ 000 Решение задач на доказательство, основанное на принципе Дирихле........................................................................................ 000 Решение задач про правдолюбов и шутников........................... 000 Решение задач на взвешивания................................................... 000 Решение задач на переправы...................................................... 000 Подготовка к контрольной работе по теме «Способы решения логических задач» ……………………………………………………………….......... 000 Тема 5. Методика обучения младших школьников решению логических задач................................................................................. 000 Вопросы для обсуждения..................................................................... 000 Решение методических задач................................................................ 000 Тема 6. Способы решения нестандартных арифметических задач...................................................................................................... 000 Арифметические задачи и процесс их решения......................... 000 Эвристические приемы решения нестандартных арифметических задач................................................................. 000 Решение нестандартных арифметических задач с использованием вспомогательной модели............................... 000 Решение нестандартных арифметических задач с использованием вспомогательного элемента (части).............. 000 Решение нестандартных арифметических задач способом подбора....................................................................... 000 Решение нестандартных арифметических задач «с конца»....... 000 Решение нестандартных арифметических задач с использованием различных эвристических приемов.............. 000 Подготовка к контрольной работе по теме «Способы решения нестандартных арифметических задач»............................... 000 Тема 7. Методика обучения младших школьников решению нестандартных арифметических задач............................................ 000 Вопросы для обсуждения..................................................................... 000 Решение методических задач................................................................ 000 Тема 8. Развитие младших школьников в процессе обучения Решению комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач........................................................................ 000 Содержание зачета по дисциплине...................................................... 000
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ I. Программа дисциплины.................................................................... 000 II. Методические рекомендации и план освоения дисциплины........... 000 Тема 1. Общие вопросы организации и методики проведения внеурочной работы по математике в начальных классах............ 000 Тема 2. Учебно-методическая литература для внеурочных занятий По математике. Решение задач из пособий для младших школьников......................................................................................... 000 Тема 3. Формы внеурочной работы по математике с младшими школьниками...................................................................................... 000 Занятие 1. Формы внеурочной работы по математике с младшими школьниками.......................................................... 000 Занятие 2. Математический кружок как основная форма внеурочной работы в начальной школе..................................... 000 Тема 4. Олимпиады, конкурсы, турниры по математике для младших школьников......................................................................................... 000 Занятие 1. Организационные вопросы проведения математических олимпиад для младших школьников.............. 000 Занятие 2. Математические олимпиады для учащихся начальной школы........................................................................ 000 Тема 5. Элементы истории математики на внеурочных занятиях с младшими школьниками................................................................ 000 Тема 6. Исследовательская деятельность младших школьников по математике во внеурочной работе............................................... 000 Тема 7. Проектная деятельность младших школьников по математике во внеурочной работе............................................... 000 Занятие 1. Теоретические основы проектной деятельности младших школьников.................................................................. 000 Занятие 2. Организация проектной деятельности младших школьников.................................................................................. 000 Содержание экзамена по дисциплине.................................................. 000
Элементы истории математики в образовании Младших школьников
Учебно-методический комплекс
I. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Пояснительная записка Как показывают результаты исследований и опыт учителей, включение элементов истории математики в процесс обучения положительно сказывается на развитии у младших школьников познавательного интереса, на расширении их кругозора, на усвоении основных понятий начального курса математики. Но для проведения такой работы учителю необходима соответствующая подготовка, он должен быть знаком с историей возникновения и развития таких понятий как натуральное число и его запись, геометрическая фигура, величина, должен знать историю возникновения единиц величин. Учитель должен уметь отобрать исторический материал для ознакомления с ним младших школьников. Кроме того, учитель должен хорошо понимать: использование исторического материала в процессе обучения математике младших школьников требует особых методических приемов, что связано с возрастными особенностями детей и уровнем их математической подготовки. Цель дисциплины: овладение студентами факультета начальных классов системой знаний об истории развития математики, необходимых им для ознакомления младших школьников с историей науки, что позволит сделать процесс их обучения математике более интересным и содержательным. Задачи дисциплины: - углубление знаний студентов о математике как части общечеловеческой культуры, о предмете математики и основных методах математического познания; - освоение вопросов, связанных с развитием математики: этапов, проблем, достижений; - изучение опыта использования исторических сведений в процессе обучения младших школьников математике; - разработка методики изучения элементов истории математики на внеурочных занятиях с младшими школьниками; - развитие исследовательских умений: работать с научно-методической литературой, готовить рефераты и доклады, разрабатывать конспекты занятий с младшими школьниками, выступать с сообщениями о проделанной работе. Для усвоения дисциплины «Элементы истории математики в образовании младших школьников» необходимо знание курсов математики и методики преподавания математики, изучаемых при освоении специальности «Педагогика и методика начального образования». Дисциплина «Элементы истории математики в образовании младших школьников» ориентирует студентов на следующие виды профессиональной деятельности: - развитие у младших школьников познавательной активности и интереса к математике; - использование в обучении математике (на уроках и во внеурочной работе) исследовательского подхода и метода проектов; - выполнение научно-методической работы, связанной с использованием исторического материала в процессе обучения математике.
Требования к уровню усвоения дисциплины Студент, изучивший дисциплину, должен понимать, что: - история развития математики тесно переплетается с историей развития человеческой цивилизации, поэтому основными объективными стимулами развития математики всегда были: 1) потребности человеческой практики (земледелия, строительства, развития техники, средств передвижения, средств связи и т. д.); 2) потребности других наук (особенно физики, астрономии, химии, экономики); 3) внутренние потребности самой математики. Студентдолжен знать: - историю возникновения и развития понятия натурального числа; - историю создания десятичной системы счисления; - историю возникновения и развития элементарной геометрии и алгебры; - историю возникновения и развития единиц величин; - существующий опыт использования исторического материала в обучении математике младших школьников; уметь: - отбирать исторические сведения для включения их в занятие для младших школьников; - проектировать урок математики (внеурочное занятие) с использованием исторических сведений; - оценивать материалы из истории математики, содержащиеся в методической литературе, с точки зрения их доступности для учащихся 1–4 классов. Таблица 1. Примерный тематический план изучения дисциплины
Содержание дисциплины Введение Математика как особая область человеческого знания, как часть общечеловеческой культуры. Предмет математики. Основные методы математического познания действительности. Математическое моделирование.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.120 (0.007 с.) |