Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы внеурочной работы по математике с младшими школьникамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Математический кружок, математические соревнования и игры (викторины, КВН и др.), математические утренники. Математические факультативы. Методика их проведения. Математические олимпиады, конкурсы, турниры для младших школьников. Методические особенности внеурочных занятий по математике Элементы истории математики на внеурочных занятиях с младшими школьниками. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по математике во внеурочной работе. Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.
Рекомендуемая литература Основная 1. Байрамукова П. У. Внеклассная работа по математике: учебное пособие / П. У. Байрамукова. – Ростов-н/Д.: «Феникс», 2007. 2. Дик Н. Ф. 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе / Н. Ф. Дик. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2008. 3. Дик Н. Ф. Лучшие проекты, олимпиады и классные часы в 3–4 классах / Н. Ф. Дик. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2009. 4. Кордемский Б. А. Увлечь школьников математикой / Б. А Кордемский. – М.: Просвещение, 1981. 5. Минскин Е. М. От игры к знаниям: пособие для учителя / Е. М. Минскин. – М.: Просвещение, 1987. 6. Моро М. И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся 1 (2, 3, 4) класса начальной школы / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2005. 7. Олехник С. И. Старинные занимательные задачи / С. И. Олехник. – М.: УНЦ ДО МГУ, 1996. 8. Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся // Примерные программы общего образования. В 2-х частях. Ч. 1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. 9. Русанов В. Н. Математические олимпиады младших школьников / В. Н. Русанов. – М.: Просвещение, 1990. 10. Свечников А. А. Числа, фигуры, задачи во внеклассной работе / А. А. Свечников, П.И. Сорокин. – М.: Просвещение, 1977. 11. Смолеусова Т. В. Уроки-экскурсии по математике в начальной школе. Методическое пособие / Т. В Смолеусова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 12. Трошин В. В. Занимательные дидактические материалы по математике / В. В. Трошин. – М.: Глобус, 2008. 13. Труднев В. П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. Пособие для учителей / В. П. Труднев. – М.: Просвещение, 1975. 14. Шарыгин И. Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы / И.Ф. Шарыгин. – М.: Дрофа, 2003. 15. Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике / М.Ю. Шуба. – М.: Просвещение, 1994.
Дополнительная 16. Аменицкий Н. Н. Забавная арифметика / Н. Н. Аменицкий, И. П. Сахаров. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1992. 17. Белицкая Н. Г. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2–4 классы / Н. Г. Белицкая, А. О. Орг. – М.: Айрис-пресс, 2006. 18. Гейдман Б. П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2–4 классы / Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина. – М.: Айрис-пресс, 2007. 19. Дробышев Ю. А. Олимпиады по математике: 1–4 классы / Ю. А. Дробышев. – М.: Первое сентября, 2003. 20. Жильцова Т. В. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1–4 класс / Т. В. Жильцова, Л. А. Обухова. – М.:ВАКО, 2004. 21. Лёвшин В. В поисках похищенной марки: повесть / В.В. Лёвшин. – М.: Издательский дом Мещерякова, 2008. 22. Лёвшин В. В. Магистр Рассеянных Наук / В. В. Лёвшин. – М.: Издательский дом Мещерякова, 2009. 23. Лёвшин В. В. Нулик-мореход / В. В. Лёвшин. – М.: Издательский дом Мещерякова, 2009. 24. Лёвшин В. Три дня в Карликании: Сказка, да не сказка / В.В. Лёвшин. – М.: Издательский дом Мещерякова, 2009 25. Махров В. Г. Математические задачи-сказки: материалы для уроков в внеклассной работы. 3–4 классы / В. Г. Махров, В. Н. Махрова. – М.: НЦ ЭНАС, 2006. 26. Олехник С. Н. В калейдоскопе чисел от 1 до 10: методическое пособие / С. Н. Олехник, М. К. Потапов. – М.: Дрофа, 2005. 27. Фарков А. В. Математические кружки в школе. 5–8 классы / А. В. Фарков. – М.: Айрис- пресс, 2006. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПЛАН ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Специальность 050708.65 – Педагогика и методика начального образования (сокращенный срок обучения) Курс VI Форма обучения: очно-заочная Лекции – 20 ч Практические занятия – 20 ч Самостоятельная работа – 52 ч Экзамен Всего – 92 ч
Тема 1. Общие вопросы организации и методики проведения внеурочной работы по математике в начальных классах
Цель: ознакомление с организацией внеурочной работы по математике как составной частью учебно-воспитательной работы с младшими школьниками.
Содержание занятия (4 ч)
Литература: [1], [8] [13] из списка основной литературы.
Вопросы для обсуждения 1. Как давно в российских школах ведутся внеурочные занятия по математике? Какова их цель? 2. В каких пособиях для учителя раскрыта методика внеклассной работы по математике в начальных классах, и каковы ее особенности? 3. Как представлена внеурочная деятельность младших школьников в Федеральном государственном стандарте начального общего образования? 4. Согласны ли вы с таким пониманием внеурочной работы по математике в начальной школе: внеурочная работа – это необязательные, добровольные занятия учащихся по математике, которые нацелены на развитие их интересов и способностей, а также способствуют углублению и расширению знаний, умений и навыков по математике, получаемых школьниками на уроках? 5. Каковы условия эффективности внеурочных занятий?
Тема 2. Учебно-методическая литература для внеурочных занятий по математике. Решение задач из пособий для младших школьников
Цель: ознакомление с учебно-методической литературой для внеурочных занятий по математике, адресованной учащимся начальной школы. Содержание занятия (4 ч)
Литература: [6], [7], [10] из списка основной литературы; [20], [26] – из списка дополнительной. Кроме того, на занятии анализируются пособия: 1. Дружинин Б. А. Путешествие в мир учения: Развивающий курс для младших школьников. Рабочая тетрадь. Уровень 1. Части 1 и 2. / Б. А. Дружинин, Г. И. Кукулевская, И.И. Куминова. – М.: УЦ «Перспектива», 2005. 2. Дружинин Б. А. Путешествие в мир учения: Развивающий курс для младших школьников. Рабочая тетрадь. Уровень 2. Части 1 и 2. / Б. А. Дружинин, Г. И. Кукулевская, И.И. Куминова. – М.: УЦ «Перспектива», 2004. 3. Дружинин Б. А. Путешествие в мир учения: Развивающий курс для младших школьников. Рабочая тетрадь. Уровень 3. Части 1 и 2. / Б. А. Дружинин, Г. И. Кукулевская, И.И. Куминова. – М.: УЦ «Перспектива», 2004. 4. Дружинин Б. А. Путешествие в мир учения: Развивающий курс для младших школьников. Рабочая тетрадь. Уровень 4. Части 1 и 2. / Б. А. Дружинин, Г. И. Кукулевская, И.И. Куминова. – М.: УЦ «Перспектива», 2005. 5. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради: В 2-х частях. / О. Холоднова – М., 2005 (для 1, 2, 3 и 4 классов). 6. Никольская И. Л. Гимнастика для ума: Книга для учащихся начальных классов / И.Л. Никольская, Л. И. Тигранова. – М., 2007.
Вопросы для обсуждения 1. Каковы особенности программ, реализованных в названных учебных пособиях для внеурочных занятий в начальной школе? 2. Какие виды задач предлагаются учащимся в данных пособиях? Какова методика обучения их решению? 3. Почему решение задач, предлагаемых авторами данных учебных пособий, может способствовать развитию у младших школьников логического мышления и интереса к занятиям математикой? Какие условия при этом следует соблюдать?
Решение задач пособий Холодовой О. Задание. Решите нижеприведенные задачи и ответьте на вопрос: какой эвристический прием вы можете рекомендовать учащимся, если у них возникнут затруднения при решении данных задач? 1. Полная банка с водой имеет массу 5 кг, а та же банка, наполненная до половины, имеет массу 3 кг 250 г. Сколько воды вмещает банка? (Холодова О., 4 кл., ч. 1, зан. 13, № 9) 2. Две мухи соревнуются в беге. Они бегут от пола к потолку и обратно. Первая муха бежит вверх и вниз с одинаковой скоростью. Вторая бежит вниз вдвое быстрее, чем первая, а вверх – вдвое медленнее, чем первая. Которая из них победит? (Холодова О., 4 кл., ч. 1, зан. 13, № 8) 3. Имеется квадратный лист бумаги, сторона которого 8 см. Через середины каждой пары соседних сторон провели карандашом отрезки и по ним выполнили разрезы ножницами. Какова площадь получившегося квадрата? (Холодова О., 4 кл., ч. 2, зан. 22, № 9) 4. Кота Базилио посадили в подвал за плохое поведение. Базилио питался там одними мышами. Он поймал их за 4 дня 80 штук. При этом его мастерство день ото дня возрастало, и он каждый день ловил столько мышей, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мышей поймал Базилио в каждый из этих четырех дней? (Холодова О., 4 кл., ч. 2, зан. 27, № 9) 5. На олимпиаде ученики должны были решить 10 задач. За каждую решенную задачу насчитывалось 5 очков, а за каждую нерешенную списывалось 3 очка. Сколько задач ученик решил правильно, если он получил 10 очков? (Холодова О., 4 кл., ч. 2, зан. 30, № 8)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.218 (0.01 с.) |