Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Организация обучения математике в начальных классах.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Обобщить теоретические и практические знания студентов по данной теме. 2. Рассмотреть общий способ деятельности при планировании урока математики. Вопросы для подготовки 1. Какие формы организации деятельности учащихся на уроке вы знаете? 2. Назовите основные типы уроков математики в начальных классах. 3. Общий способ деятельности при планировании урока математики (Белошистая А.В. с. 390 – 392, Истомина Н.Б. с. 250) 4. Какие виды учебных заданий вы знаете? 5. Роль учебных заданий на уроке математики. 6. Изучите логику обдумывания урока на примерах, приведенных Н.Б.Истоминой. 7. Выпишите в свою тетрадь план анализа урока (см. Истомина Н.Б. с. 260 - 261). 8. Оформление конспектов уроков. 9. Индивидуальное задание Подготовить сообщение «Вопросы в методике преподавания математики» (см. список лит-ры № 5)
Литература 1. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. 2. Гиниятуллина А.А. Опыт организации групповой работы на уроках // Нач. шк. – 2004. - № 1. – С. 15 – 17. 3. Деменева Н.Н. Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе // Нач. шк. – 2004. - № 2. – С. 55 – 61. 4. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. – М.: Академия, 2001. 5. Кульбякина Л.Я., Зотова Т.Н. Вопросы в методике преподавания математики // Нач. шк. – 2004. - № 7. – С. 117 – 121. 6. Новикова Л.И. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения // Нач. шк. – 2002. № 1. 7. Шикова Р.Н., Калинина И.Г. Самостоятельная работа учащихся с карточками на уроках математики // Нач. шк. – 1994. - № 5. Практическое занятие № 4 Тема: Внеурочная, индивидуальная и домашняя работа с учащимися по математике Цели: 1. Обобщить теоретические и практические знания студентов по данной теме. 2. Познакомиться с многообразием форм данного вида работ.
Вопросы для подготовки 1.Роль, организация и руководство домашней работой в процессе обучения математике. 2. Организация различных внеурочных форм работы по математике с учащимися начальных классов. 3. Внеклассная работа по математике и формы ее проведения. 4. Значение индивидуальной работы с учащимися по математике.
Задание для всей группы Разработать внеклассное мероприятие по математике, изготовив необходимую наглядность. Оформить конспект внеклассного мероприятия. Приготовиться к его проведению.
Литература 1. Аллиосова Н.В. Содержание и организация внеурочной работы по математике // Нач. шк. – 1994. № 6. 2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М.: Просвещение, 1984. 3. Будникова В.С. Игра помогает активно работать // Нач. шк. – 1995. - № 2. 4. Волошкина М.И. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики // Нач. шк. – 1992. - № 9-10. Практическое занятие № 5 Тема: Развитие младших школьников в процессе обучения математике Цели: 1. Познакомить учащихся с возможностью использования приемов умственных действий на уроках математики. 2.Научиться составлять задания с использованием приемов умственных действий. Вопросы для подготовки 1. Какое обучение называют развивающим? 2. Какие приемы умственных действий используются при обучении математике? Как они связаны между собой? 3. В процессе каких упражнений формируется прием анализа через синтез? Приведите примеры конкретных упражнений. 4. Каков операционный состав приема сравнения? На какие этапы следует ориентироваться учителю, формируя у учащихся прием сравнения? 5. В чем заключается приём классификации? Какие виды заданий на классификацию можно использовать при обучении математике. Покажите на конкретных примерах. 6. В чем суть приёма обобщения? 7. Как можно организовать процесс обобщения при обучении математике в начальных классов? 8. Что необходимо учитывать, чтобы полученное обобщение было верным? 9. Что такое аналогия? Как можно использовать этот прием при обучении младших школьников математике? Задания для всей группы 1. Выпишите из учебников математики для начальных классов по 2 примера на каждый из приемов. 2. Составьте алгоритмические предписания, которыми младшие школьники смогут пользоваться при: а) сложении однозначных чисел с переходом через разряд; б) сравнении многозначных чисел; в) письменном умножении на однозначное число. Литература 1. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. – М.: Академия, 2001. С. 164-195. 2. Останина Е.Е. Обучение школьников приему классификации // Начальная школа. – 2000. - №4. 3. Тимашова Л.С. Развитие логического мышления школьников на уроках математики // Начальная школа. – 2000. - №4. 4. Фазлутдинова Ф.М. Развитие алгоритмических умений у младших школьников на уроках математики. (Выпускная работа) 2005 г. № 548 Практическое занятие № 6
Тема: Программы и учебники по математике для начальной школы
Цели: 1. Рассмотреть особенности начального курса математики в комплекте учебников Л.Г. Петерсон. 2. Выполнить сравнительный анализ программ по математике Петерсон Л.Г. и Моро М.И. Вопросы для подготовки 1. Изучите программу по математике М.И. Моро и Л.Г. Петерсон (задачи, цель, принципы, отличительная особенность и т.д.). 2. Ознакомьтесь с предложенной литературой и сделайте сравнительный анализ объяснительно-иллюстративного метода с деятельностным методом. 3. Охарактеризуйте учебники «Математика» (авторы: Моро М.И., Бантова М.А. и др.; Петерсон Л.Г.) пользуясь следующим планом: 1. Структура учебников. 2. Методический аппарат. 2.1. Способы подачи нового материала. 2.2. Правила. 2.3. Виды заданий. 2.4. Средства наглядности. 3. Особенности содержания (сравнить объем материала по основным содержательным линиям и распределение тем по годам обучения). 4. Дополнительные к учебнику средства обучения. 5. Осуществление повторения пройденного. 6. Реализация учебниками развивающей функции обучения. 4. Выпишите в тетрадь из программы Петерсон Л.Г. те темы (вопросы), которые не изучаются в программе Моро М.И. 5. Рассмотрите особенности комплекта учебников «Моя математика» в рамках программы «Школа 2100…» (см. список лит-ры № 1) Литература 1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. О новых учебниках для I – IV классов «Моя математика» // Нач. школа. – 2005. - № 8. 2. Петерсон Л.Г. Активизация деятельности детей при изучении вычитания двузначных чисел с переходом через разряд // Нач. школа. - 1997. - № 6. - С. 42. 3. Петерсон Л.Г. Информационно-методическое письмо к работе по новым учебникам «Математика». // Нач. школа. - 1997. - № 10. - С. 31–34. 4. Петерсон Л.Г. Работа по новым учебникам «Математика 1»: Информационно-методическое письмо // Нач. школа. – 1997. - № 6. – С. 45 – 51. 5. Петерсон Л.Г. Программа «Математика» // Нач. школа. - 2001. - № 8. 6. Программно – методические материалы. Математика. Начальная школа/ Сост. И.А. Петрова, Е.О.Яременко. – М.: Дрофа, 2000. Практическое занятие № 7 Тема: Программы и учебники по математике для начальной школы
Цели: 1. Рассмотреть особенности методической системы развивающего обучения математике Л.В. Занкова. 2. Выполнить сравнительный анализ программ по математике по системе Л.В.Занкова и стабильной программы (авт. Моро М.И. и др.).
Вопросы для подготовки 1. Какова цель обучения по системе Л.В.Занкова? 2. Назовите отличия задач курса математики по системе Л.В.Занкова от задач обучения математике по традиционной системе. 3. Перечислите и дайте краткую характеристику принципам обучения по системе Л.В.Занкова. 4. В чем заключаются особенности учебных заданий учебника математики И.И. Аргинской?
Практические задания 1. Подготовьте анализ учебников по математике Аргинской И.И. (См. план анализа в занятии № 6). Распределение программного материала по системе Л.В. Занкова см. в учеб. пособии А.В. Белошистой (С. 31 – 33). 2. Выпишите в тетрадь не менее 3 примеров заданий с дозированной помощью учителя. Первый пример – из учебника математики И.И. Аргинской для 2 класса, второй пример – из учебника 3 класса, третий пример – из учебника 4 класса. Укажите страницу учебника, номер задания.
Литература 1. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.
Практическое занятие № 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.96 (0.008 с.) |