Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие № 19 – 20

Поиск

Тема: Методика изучения геометрического материала в начальных классах.

Вопросы для подготовки

1. С какой целью геометрический материал включён в курс начальной школы?

2. Дайте общую характеристику изучения геометрического материала и сформулируйте задачи обучения.

3. Какие особенности восприятия младших школьников геометрических фигур вы знаете?

4. Из перечисленных понятий выделите те, которые являются неопределяемыми в геометрии как науке и в геометрии начальных классов:

Точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, круг, окружность, луч

5. Какое свойство прямоугольника изучается в начальных классах? С какой целью?

6. С какой целью используется буквенная символика при изучении геометрического материала?

7. Является ли прямоугольник квадратом, квадрат - прямоугольником?

8. Достаточно ли приведённое условие для того, чтобы четырёхугольник был прямоугольником?

а) он имеет две пары параллельных сторон;

б) три его угла являются прямыми;

в) его диагонали равны;

г) он имеет равные противоположные стороны.

Практические задания

1. Выполните сравнительный анализ геометрического содержания в различных учебниках (общее и различное).

2. Сравните введение понятий:

а) прямого угла; г) линии;

б) прямоугольника; д) многоугольника.

в) угла;

3. Приведите содержание практической работы при знакомстве детей с прямым углом, прямоугольником.

4. Ученик ответил: «Квадрат это четырёхугольник, у которого все стороны равны». Как разъяснить ученику его ошибку?

5. Посмотрите номер газеты «Начальная школа» № 27 -28 (2004 г.) посвященные наглядной геометрии.

6. Приведите по 2- 3 задания на измерение и вычисление и на построение из учебников начальных классов.

Сообщения

1. «Развитие пространственного воображения через систему геометрических заданий». Обязательно привести примеры заданий (7-10). Для подготовки доклада воспользуйтесь выпускной работой Трещиловой Н.В., а также посмотрите журналы «Начальная школа».

2. «Веселая геометрия». Использование стихов, загадок при изучении геометрических понятий.

Индивидуальные задания

Подготовьтесь к проведению фрагментов уроков:

1. Немичева Т. Знакомьтесь – ломаная. / Газета «Начальная школа». – 2008. - № 6.- с. 2.

2. Григорьева Н. Прямоугольник и квадрат. / Газета «Начальная школа». – 2004. - № 1.- с. 8.

3. Великанова Е. Построение вписанных многоугольников. / Газета «Начальная школа». – 2005. - № 2.

Литература

1. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2005. – с.216 – 240.

2. Донскова Н.П. Введение определений геометрических понятий в начальном курсе математики. Выпускная работа.- 2006 г. - № 590.

3. Иванова Е. Веселая геометрия. / Газета «Начальная школа». – 2008. - № 3.

4. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах.- М.: Линка-Пресс, 1997.

5. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах- М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996.

6. Учебники геометрии для школьников.

7. Трещилова Н.В. Развитие пространственного мышления учащихся младшего школьного возраста посредством системы геометрических заданий. (Выпускная работа. - 2001. - №3).

 


Практическое занятие № 21

Тема: Методика изучения элементов алгебры.

Цели: 1. Изучить содержание алгебраического материала в учебниках различных авторов.

2. Рассмотреть организацию усвоения учащимися алгебраического материала.

Вопросы для подготовки

1. Дайте краткую характеристику изучения алгебраического материала в начальном курсе математики.

2. Сформулируйте определение выражения. Совпадает ли по времени введение термина «выражение» в программе по математике и в практике обучения?

3. Озвучьте алгоритм сравнения многозначных чисел.

4. Что понимают под заданием «сравнить 2 выражения»? Какие способы выполнения указанных упражнений вы знаете? Приведите примеры.

5. Какие буквенные выражения рассматриваются в курсе математики начальных классов?

6. Какие записи называются равенствами, неравенствами? Каким способом решают неравенства в начальных классах?

7. Приведите примеры упражнений, которые познакомят учащихся с простейшими функциональными зависимостями.

Практические задания

1. Выполните сравнительный анализ алгебраического материала в различных учебниках (общее и различное).

2. Выпишите в тетрадь примеры равенств, неравенств, тождеств, буквенных выражений из учебников математики для начальных классов. Используйте хотя бы 2 различных комплекта учебников.

Индивидуальное задание

1. Подготовьте фрагмент урока с целью разъяснения учащимся таких терминов, как равенство, неравенство, выражение.

2. Подготовьтесь к проведению урока по теме«Переменная»

см.: Е. Анохина «Переменная» // Газета «Начальная школа». – 2007. - № 10.- с. 15.

3. Доклад: «Содержания и методика изучения неравенств в учебниках И.И. Аргинской, Петерсон Л.Г.».

Литература

1. Аммосова Н.В. Понятие функциональной зависимости в начальной школе // Нач. школа. – 2000.- №5.

2. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.

3. Климченко Д.В. Развитие функционального мышления в начальных классах // Нач. шк. – 1993. - № 3. – С. 64 – 67.

4. Цыдыпова Е.Д. Некоторые пути ознакомления школьников с функциональной зависимостью // Нач. школа, 1994. - № 1.

 


Практическое занятие № 22

Тема: Методика изучения уравнений в начальных классах.

Вопросы для подготовки

1. Сформулируйте определение понятия «уравнение», «решение уравнения».

2. Опишите содержание подготовительной работы к решению уравнений.

3. Почему первоначально рекомендуется учащимся решать уравнения способом подбора?

4. Какие способы решения уравнений используются в различных методических системах обучения математике?

5. Как можно использовать условное (нецифровое) обозначение чисел:

а) для раскрытия смысла арифметических действий;

б) для вопросов, связанных с обучением решению уравнений;

в) для обобщения знаний учащихся по нумерации в концентре «Десяток»;

г) для усвоения учащимися поместного значения цифр в многозначном числе;

д) для закрепления знаний учащихся частных случаев умножения и деления?

Практическое задание

1. Выпишите из учебников различных авторов по 1-2 самых сложных уравнения и решите их. Используйте не менее 3-х различных комплектов учебников.

Индивидуальное задание

Подготовьтесь к проведению урока:

«Уравнение с неизвестными в обеих частях» // Газета «Начальная школа». – 2006. - № 19.- С. 21.

Литература

1. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. – М.: Линка-Пресс, 1997.

2. Микулина Г.Г. Использование условного обозначения чисел при обучении математике.// Нач.шк.- 1985. - № 6.; 1984. - № 6. - С. 37-40.

3. Сурначева Е.В. Сравнительный анализ содержания и методики различных дидактических систем по обучению младших школьников решению уравнений / Выпускная работа 2002 г. № 359.

 


Практическое занятие № 23

Тема: Методика изучения дробей.

Цели: 1.Изучить содержание темы «Дроби» в учебниках различных авторов.

2. Рассмотреть организацию усвоения учащимися дробей.

Вопросы для подготовки

1. В чем заключается различие понятий «доля» и «дробь»?

2. Подберите иллюстрацию, используемую при сравнении чисел 1/3 и 1/4 . В чем может заключаться ошибка у детей при сравнении долей?

3. Приведите текст, выполните краткую запись и решение по действиям задачи на: а) нахождение доли числа; б) нахождение числа по доле.

4. Дайте краткую характеристику материала, изучаемого в теме «Дроби».

5. На чем основано сравнение дробей:

а) с одинаковыми знаменателями?

б) с разными знаменателями?

6. Сравните дроби 3/4 и 4/5 . Приведите объяснения доступные для понимания учащихся.

7. Приведите текст, выполните краткую запись и решите двумя способами задачу на нахождение дроби числа.

Практические задания

1. Выполните сравнительный анализ заданий по теме «Дроби» в учебниках разных авторов.

2. Составьте 15-минутную самостоятельную работу для проверки знаний и умений учащихся по теме «Дроби» (укажите систему обучения).

Индивидуальные задания

1. Подготовьте фрагмент урока с целью ознакомления учащихся с дробями.

2. Приготовьтесь к проведению урока по теме «Проценты» (см. список литературы № 1)

3. Приготовьте доклад «Доли и дроби в методической системе Л.Г. Петерсон».

Литература

1. Анохина Е. «Проценты» // газета «Начальная школа». – 2007. - №10. – С. 18.

2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. - М.: Просвещение, 1984.

3. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.


Практическое занятие № 24



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 780; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.007 с.)