Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие № 19 – 20Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема: Методика изучения геометрического материала в начальных классах. Вопросы для подготовки 1. С какой целью геометрический материал включён в курс начальной школы? 2. Дайте общую характеристику изучения геометрического материала и сформулируйте задачи обучения. 3. Какие особенности восприятия младших школьников геометрических фигур вы знаете? 4. Из перечисленных понятий выделите те, которые являются неопределяемыми в геометрии как науке и в геометрии начальных классов: Точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, круг, окружность, луч 5. Какое свойство прямоугольника изучается в начальных классах? С какой целью? 6. С какой целью используется буквенная символика при изучении геометрического материала? 7. Является ли прямоугольник квадратом, квадрат - прямоугольником? 8. Достаточно ли приведённое условие для того, чтобы четырёхугольник был прямоугольником? а) он имеет две пары параллельных сторон; б) три его угла являются прямыми; в) его диагонали равны; г) он имеет равные противоположные стороны. Практические задания 1. Выполните сравнительный анализ геометрического содержания в различных учебниках (общее и различное). 2. Сравните введение понятий: а) прямого угла; г) линии; б) прямоугольника; д) многоугольника. в) угла; 3. Приведите содержание практической работы при знакомстве детей с прямым углом, прямоугольником. 4. Ученик ответил: «Квадрат это четырёхугольник, у которого все стороны равны». Как разъяснить ученику его ошибку? 5. Посмотрите номер газеты «Начальная школа» № 27 -28 (2004 г.) посвященные наглядной геометрии. 6. Приведите по 2- 3 задания на измерение и вычисление и на построение из учебников начальных классов. Сообщения 1. «Развитие пространственного воображения через систему геометрических заданий». Обязательно привести примеры заданий (7-10). Для подготовки доклада воспользуйтесь выпускной работой Трещиловой Н.В., а также посмотрите журналы «Начальная школа». 2. «Веселая геометрия». Использование стихов, загадок при изучении геометрических понятий. Индивидуальные задания Подготовьтесь к проведению фрагментов уроков: 1. Немичева Т. Знакомьтесь – ломаная. / Газета «Начальная школа». – 2008. - № 6.- с. 2. 2. Григорьева Н. Прямоугольник и квадрат. / Газета «Начальная школа». – 2004. - № 1.- с. 8. 3. Великанова Е. Построение вписанных многоугольников. / Газета «Начальная школа». – 2005. - № 2. Литература 1. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2005. – с.216 – 240. 2. Донскова Н.П. Введение определений геометрических понятий в начальном курсе математики. Выпускная работа.- 2006 г. - № 590. 3. Иванова Е. Веселая геометрия. / Газета «Начальная школа». – 2008. - № 3. 4. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах.- М.: Линка-Пресс, 1997. 5. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах- М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996. 6. Учебники геометрии для школьников. 7. Трещилова Н.В. Развитие пространственного мышления учащихся младшего школьного возраста посредством системы геометрических заданий. (Выпускная работа. - 2001. - №3).
Практическое занятие № 21 Тема: Методика изучения элементов алгебры. Цели: 1. Изучить содержание алгебраического материала в учебниках различных авторов. 2. Рассмотреть организацию усвоения учащимися алгебраического материала. Вопросы для подготовки 1. Дайте краткую характеристику изучения алгебраического материала в начальном курсе математики. 2. Сформулируйте определение выражения. Совпадает ли по времени введение термина «выражение» в программе по математике и в практике обучения? 3. Озвучьте алгоритм сравнения многозначных чисел. 4. Что понимают под заданием «сравнить 2 выражения»? Какие способы выполнения указанных упражнений вы знаете? Приведите примеры. 5. Какие буквенные выражения рассматриваются в курсе математики начальных классов? 6. Какие записи называются равенствами, неравенствами? Каким способом решают неравенства в начальных классах? 7. Приведите примеры упражнений, которые познакомят учащихся с простейшими функциональными зависимостями. Практические задания 1. Выполните сравнительный анализ алгебраического материала в различных учебниках (общее и различное). 2. Выпишите в тетрадь примеры равенств, неравенств, тождеств, буквенных выражений из учебников математики для начальных классов. Используйте хотя бы 2 различных комплекта учебников. Индивидуальное задание 1. Подготовьте фрагмент урока с целью разъяснения учащимся таких терминов, как равенство, неравенство, выражение. 2. Подготовьтесь к проведению урока по теме«Переменная» см.: Е. Анохина «Переменная» // Газета «Начальная школа». – 2007. - № 10.- с. 15. 3. Доклад: «Содержания и методика изучения неравенств в учебниках И.И. Аргинской, Петерсон Л.Г.». Литература 1. Аммосова Н.В. Понятие функциональной зависимости в начальной школе // Нач. школа. – 2000.- №5. 2. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. 3. Климченко Д.В. Развитие функционального мышления в начальных классах // Нач. шк. – 1993. - № 3. – С. 64 – 67. 4. Цыдыпова Е.Д. Некоторые пути ознакомления школьников с функциональной зависимостью // Нач. школа, 1994. - № 1.
Практическое занятие № 22 Тема: Методика изучения уравнений в начальных классах. Вопросы для подготовки 1. Сформулируйте определение понятия «уравнение», «решение уравнения». 2. Опишите содержание подготовительной работы к решению уравнений. 3. Почему первоначально рекомендуется учащимся решать уравнения способом подбора? 4. Какие способы решения уравнений используются в различных методических системах обучения математике? 5. Как можно использовать условное (нецифровое) обозначение чисел: а) для раскрытия смысла арифметических действий; б) для вопросов, связанных с обучением решению уравнений; в) для обобщения знаний учащихся по нумерации в концентре «Десяток»; г) для усвоения учащимися поместного значения цифр в многозначном числе; д) для закрепления знаний учащихся частных случаев умножения и деления? Практическое задание 1. Выпишите из учебников различных авторов по 1-2 самых сложных уравнения и решите их. Используйте не менее 3-х различных комплектов учебников. Индивидуальное задание Подготовьтесь к проведению урока: «Уравнение с неизвестными в обеих частях» // Газета «Начальная школа». – 2006. - № 19.- С. 21. Литература 1. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. – М.: Линка-Пресс, 1997. 2. Микулина Г.Г. Использование условного обозначения чисел при обучении математике.// Нач.шк.- 1985. - № 6.; 1984. - № 6. - С. 37-40. 3. Сурначева Е.В. Сравнительный анализ содержания и методики различных дидактических систем по обучению младших школьников решению уравнений / Выпускная работа 2002 г. № 359.
Практическое занятие № 23 Тема: Методика изучения дробей. Цели: 1.Изучить содержание темы «Дроби» в учебниках различных авторов. 2. Рассмотреть организацию усвоения учащимися дробей. Вопросы для подготовки 1. В чем заключается различие понятий «доля» и «дробь»? 2. Подберите иллюстрацию, используемую при сравнении чисел 1/3 и 1/4 . В чем может заключаться ошибка у детей при сравнении долей? 3. Приведите текст, выполните краткую запись и решение по действиям задачи на: а) нахождение доли числа; б) нахождение числа по доле. 4. Дайте краткую характеристику материала, изучаемого в теме «Дроби». 5. На чем основано сравнение дробей: а) с одинаковыми знаменателями? б) с разными знаменателями? 6. Сравните дроби 3/4 и 4/5 . Приведите объяснения доступные для понимания учащихся. 7. Приведите текст, выполните краткую запись и решите двумя способами задачу на нахождение дроби числа. Практические задания 1. Выполните сравнительный анализ заданий по теме «Дроби» в учебниках разных авторов. 2. Составьте 15-минутную самостоятельную работу для проверки знаний и умений учащихся по теме «Дроби» (укажите систему обучения). Индивидуальные задания 1. Подготовьте фрагмент урока с целью ознакомления учащихся с дробями. 2. Приготовьтесь к проведению урока по теме «Проценты» (см. список литературы № 1) 3. Приготовьте доклад «Доли и дроби в методической системе Л.Г. Петерсон». Литература 1. Анохина Е. «Проценты» // газета «Начальная школа». – 2007. - №10. – С. 18. 2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. - М.: Просвещение, 1984. 3. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. Практическое занятие № 24
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 780; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.007 с.) |