Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Протоколы практических и семинарских занятий↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
Протоколы практических и семинарских занятий
По ОБЩЕЙ ГИГИЕНЕ По учебной дисциплине: Гигиена и экология человека
Для специальности: 7.110101 "Лечебное дело" 7.110104 «Педиатрия» 7.110105 «Медико-профилактическое дело»
Студента(ки) __________________________________________________
факультет___________________ группа №__________________ курс Ⅲ Преподаватель _________________________________________________ Одесса 2014 ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ ПРОТОКОЛЫ Практических и семинарских занятий для студентов медицинских факультетов
Настоящие протоколы разработаны в соответствии с рабочей программой по общей гигиене и экологии человека для студентов V семестра медицинских факультетов. Утверждены методическим совещанием кафедры от 29.08.2014 протокол № 1
Кафедра общей гигиены Одесского национального медицинского университета основана выдающимся отечественным ученым гигиенистом профессором Хлопиным Г.В.
Хлопин Григорий Витальевич 1863 года рождения, с. Добрянка, ныне Пермской область, советский гигиенист, заслуженный деятель науки РСФСР(1927). В 1886 окончил естественное отделение Петербургского университета, в 1893 медицинский факультет Московского университета. За участие в социал-демократической Благоева группе подвергался тюремному заключению и ссылке. Профессор кафедр гигиены Юрьевского (с 1896), Новороссийского (с 1903; в Одессе) университетов, петербургского Женского медицинского института (с 1904; ныне 1-й Ленинградский медицинский институт); с 1906 в Клиническом институте (Петербург), с 1918 в Военно-медицинской академии. Организатор (1925) и руководитель института профилактических наук им. З. П. Соловьева (Ленинград). Основные труды по проблемам водоснабжения и канализации, очистки населённых мест, жилищного строительства, питания, школьной и профессиональной гигиены, военно-санитарного дела, гигиены умственного труда. Разработал оригинальные методы гигиенических исследований (определение озона в воздухе, кислорода в воде и воздухе, методы химического анализа пищевых продуктов и др.).
База кафедры: учебно-лабораторный комплекс – ул. Ковалевского 1, 4 этаж
Штат кафедры: Заведующий кафедры – д.мед.н., доцент Бабиенко Владимир Владимирович Завуч кафедры – к.мед.н., доцент Ковальчук Лина Иосифовна К. мед.н., доцент Руденко Юрий Степанович Ассистент Шейх Али Дани Хусейнович Ассистент Мельник Катерина Сергеевна Ассистент Михайленко Владимир Леонидович В соответствии с учебным планом, изучение дисциплины " Гигиена и экология" проводится на 3 году обучения. За кредитно - модульной системой организации учебного процесса, на изучение дисциплины за данной специальностью отводится 6 кредитов, т.е. 180 часов, из них 120 часов аудиторных, из которых 20 лекционных, 100 - практических занятий и 60 часов отведены на самостоятельную работу студентов (СРС). Принцип учебного процесса базируется на основании текущего (на каждом занятии) контроля и проведении рубежных контролей над отдельными разделами, о чем отмечается в рабочей программе. Что заставляет студентов систематически изучать разделы дисциплины на протяжении всего учебного года и всего периода обучения в высшем учебном заведении, настойчиво овладевать знаниями и практическими навыками. Видами учебных занятий, согласно учебного плана являются: а) лекции, б) практические занятия, в) самостоятельная работа студентов, г) консультации. Темы лекций раскрывают проблемные вопросы соответствующих разделов гигиены и экологии. Групповые занятия за их организацией являются лабораторными и практическими. Лабораторные занятия предусматривают исследование студентами факторов окружающей среды и их соответствия гигиеническим нормативам, влияние этих факторов на организм и здоровье, оформление на основании результатов этих исследований профилактических рекомендаций. Практические занятия посвящаются темам, которые не нуждаются в лабораторных исследованиях. К таким темам относятся изучение санитарного законодательства, вопросов из истории гигиены, вопросов организации предупредительного и текущего санитарного надзора, решение ситуационных задач и т.п.. Усвоение тем дисциплины (текущий контроль) проводится на каждом практическом занятии в соответствии с конкретными целями. Оценка по текущему контролю знаний состоит из нескольких составляющих частей: из оценки по тестовому контролю (направленному на проверку исходного уровня знаний студента), из оценки за устный опрос по теме и оценки за выполнение самостоятельной практической лабораторной работы. На основании трех составных выставляется средний бал по практическому занятию и заносится в журнал успеваемости. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ ПО МОДУЛЮ
Тематический план практических занятий
Виды самостоятельной работы студентов (СРС) и ее контроль
1. При оценке усвоения каждой темы модуля студенту выставляются оценки по 4-балльной (традиционной) шкале и по многобальной шкале с использованием принятых в вузах и утвержденных критериев оценки для соответствующей дисциплины. При этом учитываются все виды работ, предусмотренные методической разработкой для изучения темы. Студент должен получить оценку по каждой теме. Выставленные по традиционной шкале оценки конвертируются в баллы. При усвоения темы по традиционной системе студенту присваиваются баллы: "5" - 6 баллов, "4" - 4 балла, "3" - 2 балла, "2" - 0 баллов. 2. Усвоение тем дисциплины (текущий контроль) проводится на каждом практическом занятии в соответствии с конкретными целями. 3. Изучение дисциплины предусматривает проведение рубежных контролей по разделам. 4. Рубежный контроль оценивается как одна тема, согласно шкалы конвертации традиционных оценок в баллы. Для тех студентов, которые получили негативную оценку по рубежному контролю является обязательным пересдача оценки в течение следующих 2-х недель без разрешения деканата. 5. В шкале оценивания используются только целые цифры баллов, а для удобства используется коэффициент пересчета - 2,5 6. Максимальное количество баллов за текущую учебную деятельность - 120 баллов ((50х6) / 2,5). 7. Оценка модульного контроля проводится заведующим кафедрой, профессором или завучем кафедры путем собеседования на последнем занятии при выполнении условий учебной программы (студент не имеет пропусков аудиторных занятий, или отработал все пропуски) и в случае, если за текущую учебную деятельность он набрал не менее 40 баллов ((50х2) / 2,5). 8. Максимальное количество баллов, которое студент может получить на модульном контроле - 80 баллов. Модульный контроль считается сданным, если студент получил не менее 50 баллов. Оценивание самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов, предусмотренная темой занятия наряду с аудиторной работой, оценивается во время текущего контроля темы на соответствующем занятии. Усвоение тем, которые выносятся только на самостоятельную работу, проверяется во время итогового модульного контроля. ГИГИЕНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Протокол №1
Тема: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гигиена ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы исследования в гигиене:
Приборы, используемые при исследованиях:
Протокол №2
Тема: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Микроклимат ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Размещение термометров: По горизонтали: t1=_____________ см ___________________________________________________________________ t2=_____________ см ___________________________________________________________________ t3=_____________ см ___________________________________________________________________ По вертикали: t4=_____________ см ___________________________________________________________________ t5=_____________ см ___________________________________________________________________ t6=_____________ см ___________________________________________________________________
Абсолютную влажность воздуха рассчитывают по формуле Шпрунга: A = t – 0,5 ∙ (t - t1) = где А - абсолютная влажность воздуха, мм. рт.ст; t - максимальное давление водного пара при температуре влажного термометра (находят по таблице насыщенных водяных паров); 0,5 - постоянный психрометрический коэффициент; t - температура сухого термометра; t1 – температура влажного термометра; В - барометрическое давление в момент определения, мм. рт.ст.
Относительную влажность определяют по формуле: Р = А × = где: Р - относительная влажность, %; А - абсолютная влажность, мм. рт.ст.; F – максимальная влажность при температуре сухого термометра, мм. рт. ст.
Вывод __________________________________________________________________________________ Протокол №3
Тема: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол №4
Тема: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Протокол №5
Тема: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика естественного вида освещения:
1.Внешние факторы, от которых зависит естественное освещение помещений:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Внутренние факторы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методы исследования:
Ситуационная задача: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Протокол №6
Тема: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика искусственного вида освещения:
Оценка искусственного освещения исследуемого помещения:
Данные описательного характера: – название и назначения помещения_________________________________ – система освещения (местное, общее, комбинированное)________________ – количество светильников, их тип (лампы накаливания, люминесцентные и прочие)___________________________________________________________ – их мощность, Вт_________________________________________________ – вид осветительной арматуры и в связи с этим направление светового потока и характер света (прямой, равномерно-рассеянный, направленно-рассеянный, отраженный, рассеянно-отраженный); – высота подвеса светильников над полом и рабочей поверхностью__________________________________________ – площадь освещаемого помещения_______________________ Определение освещенности расчетным методом “Ватт”: а) площадь помещения, S, кв. м_____________________ б) суммарную мощность Вт, которую создают все светильники______________ в) удельную мощность, Вт/кв. м______________________; г) освещенность рассчитывается по формуле: , где Р - удельная мощность, Вт/кв. м; Етаб. - освещенность при 10 Вт/кв. м, К - коэффициент запаса для жилых и общественных помещений, который равняется 1,3. Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол №7
Тема: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы определения пили: Воздействие пыли на организм:
Ситуационная задача:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Протокол №8
Тема: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Виды загрязнений атмосферного воздуха:
Санитарно-показательные вещества загрязнения воздуха _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуационная задача: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Протокол №9
Тема: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Виды естественной вентиляции:
Гигиеническая оценка естественной вентиляции классной комнаты: Sa = (Sф•n) / Sn где Sa - коэффициент аэрации; __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Искусственная вентиляция помещений:
Воздушный куб __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ норматив __________________________________________________ Обьем вентиляции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ норматив___________________________________________________ Кратность вентиляции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ норматив___________________________________________________ Задача ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Протокол №10
Тема: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы санитарно-гигиенического исследования водоисточника:
Ситуационная задача: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол №11
Тема __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования к отбору проб воды для различных видов анализов
Ситуационная задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол №12
Тема: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Органолептические свойства воды: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.129 (0.011 с.) |