Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протоколы практических и семинарских занятий

Поиск

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ

 

 

 

Протоколы практических и семинарских занятий

 

По ОБЩЕЙ ГИГИЕНЕ

По учебной дисциплине: Гигиена и экология человека

 

Для специальности: 7.110101 "Лечебное дело"

7.110104 «Педиатрия»

7.110105 «Медико-профилактическое дело»

 

Студента(ки) __________________________________________________

 

факультет___________________ группа №__________________ курс

Преподаватель _________________________________________________

Одесса 2014

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ

ПРОТОКОЛЫ

Практических и семинарских занятий

для студентов медицинских факультетов

 

 

Настоящие протоколы разработаны в соответствии с рабочей программой по общей гигиене и экологии человека для студентов V семестра медицинских факультетов.

Утверждены методическим совещанием кафедры от 29.08.2014 протокол № 1

 

 

Кафедра общей гигиены Одесского национального медицинского университета основана выдающимся отечественным ученым гигиенистом профессором Хлопиным Г.В.

 

Хлопин Григорий Витальевич 1863 года рождения, с. Добрянка, ныне Пермской область, советский гигиенист, заслуженный деятель науки РСФСР(1927). В 1886 окончил естественное отделение Петербургского университета, в 1893 медицинский факультет Московского университета. За участие в социал-демократической Благоева группе подвергался тюремному заключению и ссылке. Профессор кафедр гигиены Юрьевского (с 1896), Новороссийского (с 1903; в Одессе) университетов, петербургского Женского медицинского института (с 1904; ныне 1-й Ленинградский медицинский институт); с 1906 в Клиническом институте (Петербург), с 1918 в Военно-медицинской академии. Организатор (1925) и руководитель института профилактических наук им. З. П. Соловьева (Ленинград). Основные труды по проблемам водоснабжения и канализации, очистки населённых мест, жилищного строительства, питания, школьной и профессиональной гигиены, военно-санитарного дела, гигиены умственного труда. Разработал оригинальные методы гигиенических исследований (определение озона в воздухе, кислорода в воде и воздухе, методы химического анализа пищевых продуктов и др.).

 

 

База кафедры:

учебно-лабораторный комплекс – ул. Ковалевского 1, 4 этаж

 

Штат кафедры:

Заведующий кафедры – д.мед.н., доцент Бабиенко Владимир Владимирович

Завуч кафедры – к.мед.н., доцент Ковальчук Лина Иосифовна

К. мед.н., доцент Руденко Юрий Степанович

Ассистент Шейх Али Дани Хусейнович

Ассистент Мельник Катерина Сергеевна

Ассистент Михайленко Владимир Леонидович

В соответствии с учебным планом, изучение дисциплины " Гигиена и экология" проводится на 3 году обучения.

За кредитно - модульной системой организации учебного процесса, на изучение дисциплины за данной специальностью отводится 6 кредитов, т.е. 180 часов, из них 120 часов аудиторных, из которых 20 лекционных, 100 - практических занятий и 60 часов отведены на самостоятельную работу студентов (СРС).

Принцип учебного процесса базируется на основании текущего (на каждом занятии) контроля и проведении рубежных контролей над отдельными разделами, о чем отмечается в рабочей программе. Что заставляет студентов систематически изучать разделы дисциплины на протяжении всего учебного года и всего периода обучения в высшем учебном заведении, настойчиво овладевать знаниями и практическими навыками.

Видами учебных занятий, согласно учебного плана являются: а) лекции, б) практические занятия, в) самостоятельная работа студентов, г) консультации.

Темы лекций раскрывают проблемные вопросы соответствующих разделов гигиены и экологии.

Групповые занятия за их организацией являются лабораторными и практическими.

Лабораторные занятия предусматривают исследование студентами факторов окружающей среды и их соответствия гигиеническим нормативам, влияние этих факторов на организм и здоровье, оформление на основании результатов этих исследований профилактических рекомендаций.

Практические занятия посвящаются темам, которые не нуждаются в лабораторных исследованиях. К таким темам относятся изучение санитарного законодательства, вопросов из истории гигиены, вопросов организации предупредительного и текущего санитарного надзора, решение ситуационных задач и т.п..

Усвоение тем дисциплины (текущий контроль) проводится на каждом практическом занятии в соответствии с конкретными целями. Оценка по текущему контролю знаний состоит из нескольких составляющих частей: из оценки по тестовому контролю (направленному на проверку исходного уровня знаний студента), из оценки за устный опрос по теме и оценки за выполнение самостоятельной практической лабораторной работы. На основании трех составных выставляется средний бал по практическому занятию и заносится в журнал успеваемости.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ ПО МОДУЛЮ

№№ п.п. Тема лекции Количество часов
1. Введение в гигиену и экологию. Основы меры и текущего санитарного надзора. Принципы гигиенического нормирования. Гигиеническое значение солнечной радиации, климата, погоды. Акклиматизация, профилактика метеотропных реакций.  
2. Гигиена населенных мест. Урбанизация. Гигиена жилья. Микроклимат, отопление, вентиляция. Гигиена естественного и искусственного освещения примищень.Вода как фактор здоровья, ее гигиеническое и эпидемиологическое значение. Организация питьевого водоснабжения. Основы санитарной очистки населенных мест  
3. Гигиена питания, его экологические и социальные проблемы. Научные основы рационального питания. Гигиенические аспекты профилактики алиментарных заболеваний и отравлений.  
4. Гигиена и физиология труда. Методика гигиенической оценки тяжести и напряженности труда, вредностей трудового процесса. Санитарное законодательство в области охраны труда. Особенности труда медицинских работников.  
  Гигиена детей и подростков. Основные закономерности роста и развития детского организма. Гигиена трудового, физического воспитания, обучения и закалки детей и подростков. Гигиеническая основа планирования и составления дошкольных и школьных учреждений.  
6. Гигиена ЛПУ. Особенности выбора земельного участка, планировка и оснащение. Гигиенические мероприятия по содержанию ЛПУ. Оптимизация условий пребывания больных в стационаре. Ионизирующее излучение как фактор окружающей среды и производственная вредность.  
7. Основы организации санитарно-гигиенических мероприятий в Вооруженных силах Украины при чрезвычайных состояниях мирного времени и в военное время. Гигиена полевого размещения войск и населения.  
8. Основы организации и проведения санитарного надзора и медицинского контроля за водоснабжением личного состава Вооруженных сил Украины в полевых условиях.  
9. Основы организации и проведения санитарного надзора и медицинского контроля за питанием личного состава Вооруженных сил Украины в полевых условиях.  
10. Гигиена труда личного состава Вооруженных сил Украины при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и на военное время.  
  Всего  

 

Тематический план практических занятий

 

 

№ п/п Тема часы
Содержательный модуль 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ И ЭКОЛОГИИ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.
1. Методы гигиенических исследований, цели, задачи.  
2. Факторы влияющие на теплообмен человека (температура, влажность).  
3. Факторы влияющие на теплообмен человека (скорость движения воздуха).  
4. Комплексная оценка влияния факторов окружающей среды (кататермометрия. Ээт). Методы оценки.  
5. Влияние естественного освещения на на организм здорового и больного человека.  
6. Гигиеническая оценка искусственного освещения в бытовых и производственных условиях.  
7. Пыль, профилактика заболеваний обусловленных пылью.  
8. Влияние загрязнений атмосферного воздуха на организм человека. Методы оценки.  
9. Вентиляция - как фактор оздоровления воздушной среды в лечебных учреждениях и быту. Особенности вентиляции в промышленных условиях.  
10. Физиологическое, гигиеническое и эпидемиологическое значение воды.  
11. Источники питьевого водоснабжения, методы оценки их доброкачественности.  
12. Значение органолептических показателей воды, как показатель доброкачественности. Нормирование.  
13. Химический состав питьевой воды, как показатель доброкачественности и безопасности. Нормирование.  
14. Эпидемиологическая безопастность водоснабжения. Нормирование.  
15. Санитарный надзор за окружающей средой как фактор профилактики заболеваемости.  
16. РК 1 - ГИГИЕНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ  
17. Питание и здоровье человека. Расчет индивидуальных потребностей. энергозатраты  
18. Нормирование основных нутриентов как фактор профилактики заболеваемости  
19. . Методика оценки адекватности питания по меню - раскладки.  
  Коррекция фактического питания.  
  Методы оценки витаминной обеспеченности организма (витамины: А, В, С).  
  Молоко и молочные продукты как источники полноценных белков.  
  Роль и значение других продуктов животного происхождения (мясо, рыба, птица, яйца).  
  Растительные продукты питания как фактор лечебно-оздоровительного питания (мука, хлеб, фрукты, овощи).  
  Профилактика пищевых отравлений. Токсикоинфекции, токсикозы, ботулизм.  
  Пищевые отравления продуктами растительного происхождения (алиментарно-токсическая алейкия).  
  РК 2 - ГИГИЕНА ПИТАНИЯ  
Содержательный модуль 2 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАГРУЗОК ЧЕЛОВЕКА. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ И ЭКОЛОГИИ. Военая ГИГИЕНА,
  Гигиеническая оценка физических факторов производственной среды  
  Гигиеническая оценка химических факторов производственной среды  
  Гигиеническая оценка условий труда медицинского персонала различных структурных подразделений ЛПУ  
  Профилактика профессиональных заболеваний  
  РК 3 – гигиена труда  
  Физическое развитие - как показатель здоровья, методы исследования. Групповая оценка физического развития детей, значение m, M, δ, t. гигиеническая оценка  
  Исследование физического развития детей обусловленных индивидуальными особенностями. Гигиеническая оценка методом сигмальних отклонений.  
  Гигиеническая оценка факторов среды воспитания и обучения детей. Гигиенические основы физического воспитания и закаливания детей и подростков.  
  Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса. Гигиеническая оценка дошкольных и школьной мебели, учебников, книг и игрушек.  
  РК 4 - гигиена детей  
  Гигиеническая оценка размещения и планировки отдельных структурных подразделений ЛПУ. Особенности условий труда медицинского персонала различных структурных подразделений ЛПУ  
  Радиационная гигиена, противорадиационная защита в медицинских учреждениях. Методы и средства радиационного контроля – расчетные и инструментальные. Гигиеническая оценка.  
  Организация и проведение санитарного надзора за полевым размещением военных и гражданских формирований при чрезвычайных ситуациях и во время войны.  
  Санитарно профилактические мероприятия при транспортировке войск железнодорожным и автомобильным транспортом. Авиационные перевозки.  
  Организация и проведение санитарного надзора за полноценность и безопасностью питания военных и цивильных формирований при чрезвычайных ситуациях и во время войны.  
  Организация и проведение медицинской экспертизы продовольствия в полевых условиях при чрезвычайных ситуациях и в условиях боевых действий с помощью табельных средств. Отбора проб при заражении ОВ и РВ  
  Организация и проведение разведки источников водоснабжения при чрезвычайных ситуациях и во время войны. Оценка качества воды полевыми методами. Отбора проб при заражении ОВ и РВ  
  Организация и проведение санитарного надзора за очисткой, обеззараживанием, дезактивацией воды в полевых условиях при чрезвычайных ситуациях и во время войны.  
  Организация и проведение санитарного надзора за условиями труда в полевых условиях при чрезвычайных ситуациях и во время войны.  
  Гигиеническая характеристика инженерно-фортификационых сооружений.  
  Организация медицинского контроля за условиями жизнедеятельности личного состава. Основные виды жилья при стационарном размещению войск, санитарно-противоэпидемические мероприятия.  
  Характеристика основных факторов, определяющих условия труда военно -медицинских работников, профилактика их неблагоприятного воздействия на организм. Характеристика рабочих мест.  
  РК 5 - военная гигиена  
  Модульный контроль  
  всего  

Виды самостоятельной работы студентов (СРС) и ее контроль

№ з/п Тема часы Виды контролю  
  Основы предупредительного санитарного надзора. Методика "чтения" строительных чертежей при экспертизе проектов. Методика определения и гигиенической оценки коэффициента естественной освещенности (КПО) с помощью графиков Данилюка и времени инсоляции помещений зданий по архитектурно-строительным чертежам.   Текущий контроль на практических занятиях  
  Общая методика текущего санитарного надзора. Методы санитарного обследования об "объекта и оформление акта обследования или санитарного описания.   Текущий контроль на практических занятиях  
  Самостоятельное изучение тем, которые не входят в план аудиторных занятий:   Текущий контроль на практических занятиях  
  Эндемический зоб как гигиеническая проблема, его этиология, профилактика (продукты моря, йодированная соль)   Текущий контроль на практических занятиях  
  Эндемический флюороз и кариес как гигиеническая проблема, их профилактика (дефторирования, фторирование воды)   Текущий контроль на практических занятиях  
  Гигиенические аспекты практической деятельности врача по обслуживанию инкурабельных пациентов. Профилактика синдрома эмоционального выгорания   Текущий контроль на практических занятиях  
  Силы и средства медицинской службы, используемые при организации и проведении санитарно епедемического надзора и медицинского контроля за жизнидеятельности и бытом войск.   Текущий контроль на практических занятиях  
  Организация водоснабжения войск в мирное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.   Текущий контроль на практических занятиях  
  Санитарный надзор за водоснабжением при стационарном и полевом размещении войск   Текущий контроль на практических занятиях  
  Гигиена питания войск: организация питания личного состава в полевых условиях и при применении оружия массового поражения.   Текущий контроль на практических занятиях  
  Организация медицинского контроля за питанием личного состава в стационарных и полевых условиях.   Текущий контроль на практических занятиях  
  Санитарно-гигиеническая экспертиза в условиях чрезвычайных ситуаций. Показатели, подлежащие определению при гигиенической экспертизе пищевых продуктов.   Текущий контроль на практических занятиях  
  Порядок отбора проб и экспертиза продовольствия при заражении 0В, БС и РВ.   Текущий контроль на практических занятиях  
  Гигиена труда в мотострелковых, воздушно-десантных войсках   Текущий контроль на практических занятиях  
  Гигиена труда в артиллерии и ракетных войсках.   Текущий контроль на практических занятиях  
  Гигиена труда в бронетанковых войсках, инженерных войсках, гиена труда на радиотехнических объектах войск.   Текущий контроль на практических занятиях  
  Санитарно-противоэпидемические мероприятия (профилактические) при перевозке войск железнодорожным и автомобильным транспортом. Авиационные перевозки.   Текущий контроль на практических занятиях  
  Подготовка к практическим занятиям, РК, диф.залику - теоретическая и отработка практических навыков   Текущий контроль на практических занятиях  
  ИТОГО      

1. При оценке усвоения каждой темы модуля студенту выставляются оценки по 4-балльной (традиционной) шкале и по многобальной шкале с использованием принятых в вузах и утвержденных критериев оценки для соответствующей дисциплины. При этом учитываются все виды работ, предусмотренные методической разработкой для изучения темы. Студент должен получить оценку по каждой теме. Выставленные по традиционной шкале оценки конвертируются в баллы. При усвоения темы по традиционной системе студенту присваиваются баллы:

"5" - 6 баллов, "4" - 4 балла, "3" - 2 балла, "2" - 0 баллов.

2. Усвоение тем дисциплины (текущий контроль) проводится на каждом практическом занятии в соответствии с конкретными целями.

3. Изучение дисциплины предусматривает проведение рубежных контролей по разделам.

4. Рубежный контроль оценивается как одна тема, согласно шкалы конвертации традиционных оценок в баллы. Для тех студентов, которые получили негативную оценку по рубежному контролю является обязательным пересдача оценки в течение следующих 2-х недель без разрешения деканата.

5. В шкале оценивания используются только целые цифры баллов, а для удобства используется коэффициент пересчета - 2,5

6. Максимальное количество баллов за текущую учебную деятельность - 120 баллов ((50х6) / 2,5).

7. Оценка модульного контроля проводится заведующим кафедрой, профессором или завучем кафедры путем собеседования на последнем занятии при выполнении условий учебной программы (студент не имеет пропусков аудиторных занятий, или отработал все пропуски) и в случае, если за текущую учебную деятельность он набрал не менее 40 баллов ((50х2) / 2,5).

8. Максимальное количество баллов, которое студент может получить на модульном контроле - 80 баллов. Модульный контроль считается сданным, если студент получил не менее 50 баллов.

Оценивание самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная темой занятия наряду с аудиторной работой, оценивается во время текущего контроля темы на соответствующем занятии. Усвоение тем, которые выносятся только на самостоятельную работу, проверяется во время итогового модульного контроля.

ГИГИЕНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Протокол №1

 

Тема:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цель

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Гигиена ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Объект исследований

     

Методы исследования в гигиене:

   
   
   

 

Приборы, используемые при исследованиях:

 

   
   
   
   

 

Разработка рекомендаций

       

 

Протокол №2

 

Тема:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цель

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Микроклимат ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Значения Перепад температур

По горизонтали:

 

t1=

t2=

t3=

По вертикали:

t4=

t5=

t6=

Перепад температуры по горизонтали = ________ Ν =     Перепад температуры по вертикали = ________ Ν =  

Размещение термометров:

По горизонтали:

t1=_____________ см ___________________________________________________________________

t2=_____________ см ___________________________________________________________________

t3=_____________ см ___________________________________________________________________

По вертикали:

t4=_____________ см ___________________________________________________________________

t5=_____________ см ___________________________________________________________________

t6=_____________ см ___________________________________________________________________

 

Показатели психрометра Значения
t сухого термометра = t влажного термометра = Максимальная влажность = ___________________ Абсолютная влажность = _____________________ Относительная влажность = ______________

Абсолютную влажность воздуха рассчитывают по формуле Шпрунга:

A = t – 0,5 ∙ (t - t1) =

где

А - абсолютная влажность воздуха, мм. рт.ст; t - максимальное давление водного пара при температуре влажного термометра (находят по таблице насыщенных водяных паров); 0,5 - постоянный психрометрический коэффициент; t - температура сухого термометра; t1 – температура влажного термометра; В - барометрическое давление в момент определения, мм. рт.ст.

 

 

Относительную влажность определяют по формуле:

Р = А × =

где: Р - относительная влажность, %;

А - абсолютная влажность, мм. рт.ст.;

F – максимальная влажность при температуре сухого термометра, мм. рт. ст.

 


Вывод __________________________________________________________________________________

Протокол №3

 

Тема:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цель

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Протокол №4

 

Тема:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цель

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол №5

 

Тема:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цель

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Характеристика естественного вида освещения:

Достоинства ЕО Недостатки ЕО
   

 

    Гигиенические требования    
 
 
 

1.Внешние факторы, от которых зависит естественное освещение помещений:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Внутренние факторы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы исследования:

Название Показатели Результат измерения Норматив
Описательный  
    Геометрический 1.    
2.    
3.    
4.    
Светотехнический      

 

Ситуационная задача: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол №6

 

Тема:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цель

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Характеристика искусственного вида освещения:

Достоинства ИО Недостатки ИО
   

 

Оценка искусственного освещения исследуемого помещения:

 

Данные описательного характера:

– название и назначения помещения_________________________________

– система освещения (местное, общее, комбинированное)________________

– количество светильников, их тип (лампы накаливания, люминесцентные и прочие)___________________________________________________________

– их мощность, Вт_________________________________________________

– вид осветительной арматуры и в связи с этим направление светового потока и характер света (прямой, равномерно-рассеянный, направленно-рассеянный, отраженный, рассеянно-отраженный);

– высота подвеса светильников над полом и рабочей поверхностью__________________________________________

– площадь освещаемого помещения_______________________

Определение освещенности расчетным методом “Ватт”:

а) площадь помещения, S, кв. м_____________________

б) суммарную мощность Вт, которую создают все светильники______________

в) удельную мощность, Вт/кв. м______________________;

г) освещенность рассчитывается по формуле:

,

где Р - удельная мощность, Вт/кв. м;

Етаб. - освещенность при 10 Вт/кв. м,

К - коэффициент запаса для жилых и общественных помещений,

который равняется 1,3.

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Протокол №7

 

Тема:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цель

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Методы определения пили:

   
   

Воздействие пыли на организм:

Точка воздействия Оказываемый эффект
   

Ситуационная задача:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол №8

 

Тема:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цель

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды загрязнений атмосферного воздуха:

Вид Характеристика
   

Санитарно-показательные вещества загрязнения воздуха _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мметодика определения СО2  
Методика определения SO2  

Ситуационная задача: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол №9

 

Тема:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цель

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды естественной вентиляции:

Вид Сущность
   

Гигиеническая оценка естественной вентиляции классной комнаты:

Sa = (Sф•n) / Sn

где Sa - коэффициент аэрации;
Sф - площадь открывающейся части окон (форточки, фрамуги);
n - количество форточек;
Sn - площадь пола.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Искусственная вентиляция помещений:

Виды искусственной вентиляции:    
   

 

Воздушный куб __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

норматив __________________________________________________

Обьем вентиляции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

норматив___________________________________________________

Кратность вентиляции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

норматив___________________________________________________

Задача ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол №10

 

Тема:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цель

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Источник Гигиеническая характеристистика
   

 

Методы санитарно-гигиенического исследования водоисточника:

 

санитарно- географический    
санитарно- топографический    
санитарно- гидрогеологический    
санитарно- технический    
санитарно- эпидемиологический  

 

Ситуационная задача:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Протокол №11

 

Тема __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Требования к отбору проб воды для различных видов анализов

Вид анализа Оббьем Точки отбора
Открытые водоемы Водопровод
Химический   Посуда:__________________      
Бактериологический Посуда:__________________      
Радиологический Посуда:__________________      
Гельминтологический Посуда:__________________      

Ситуационная задача:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Протокол №12

 

Тема:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цель

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Органолептические свойства воды:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатель Норма Гигиеническая характеристика/значение
1) Запах


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.129 (0.011 с.)