Итоговый модульный контроль ( МК) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговый модульный контроль ( МК)



Итоговый модульный контроль осуществляется после завершения изучения всех тем модуля на последнем контрольном занятии по модулю.

К итоговому модульному контролю допускаются студенты, которые посетили все предусмотренные учебной программой по дисциплине аудиторные учебные занятия и при изучении модуля набрали количество баллов, не меньше минимальной. Студенту, который по уважительным или без уважительных причин имел пропуски учебных занятий, разрешается отработать академическую задолженность.

Формы проведения итогового контроля стандартизированные и включают контроль теоретической и практической подготовки.

Максимальное количество баллов, которое может набрать студент при сдаче итогового модульного контроля, составляет 80 балов.

Итоговый модульный контроль считается засчитанным, если студент набрал не менее 60% от максимальной суммы баллов по ПМК (для 200-балльной шкалы - не менее 50 баллов).

Оценка модуля и дисциплины

Оценка за модуль определяется как сумма итогового балла за текущую учебную деятельность и бала за итоговый модульный контроль и выражается в многобальной шкале.

Оценка по дисциплине выставляется только студентам, которым зачтены все рубежные контроли по дисциплине.

Конвертация количества баллов по дисциплине в оценки по четырехбалльной (традиционной) шкале

Баллы по дисциплине для студентов, которые успешно выполнили программу по дисциплине, также конвертируются кафедрой в традиционную четырехбалльную шкалу по абсолютным критериям как нижеследующий в таблице.

 

Оценка по многобальной (200) шкале Оценка по четырехбалльной шкале
От 170 до 200 баллов «5»
От 140 до 169 баллов «4»
От 139 до минимального количества баллов, которое должен набрать студент «3»
Ниже минимального количества баллов, которое должен набрать студент «2»

 

Перечень вопросов, которые выносятся ни модульный контроль

1. Гигиена как наука, ее цель, содержание, задачи, связь с другими науками. Профилактика и ее разновидности. Значение знаний гигиены для врача (Вредности отдельных специальностей, на примере специальностей терапевтического профиля).

2. Гигиена как наука, ее цель, содержание, задачи, связь с другими науками. Профилактика и ее разновидности. Значение знаний гигиены для врача (Вредности отдельных специальностей, на примере специальностей хирургического профиля).

3. Санитарно-эпидемиологическая служба в Украине (СЭС), ее структура и функции. Виды санитарного надзора: текущий, предупредительный.

4. Основные этапы развития гигиены. Роль Петенкофера, Ф, Эрисмана, С, Доброславина,.Субботина, Г.Хлопина и др.. ученых в формировании гигиены как науки.

5. Развитие гигиенической науки в Одессе. Роль Г.Хлопина, Н.Костямина, О.Стояновского, Д.Бабова в решении важнейших гигиенических проблем юга Украины.

6. Значение знания гигиены для врача лечебного профиля. Взаимосвязь лечебного и профилактического направления медицины.

7. Значение знания гигиены для врача хирургического профиля. Взаимосвязь хирургического и профилактического направления медицины.

8. Гигиенических нормирования как основа профилактики заболеваний населения, обусловленных особенностями жизни, труда и питания.

9. Нормирование показателей микроклимата (температуры, влажности, скорости движения воздуха жилых и рабочих помещений)

10. Влияние охлаждающего микроклимата на организм человека. Параметры. Профилактика заболеваний.

11. Влияние нагревающего микроклимата на организм человека. Параметры. Профилактика заболеваний.

12. Атмосферное давление, его колебания и влияние на организм человека.

13. Влияние пониженного атмосферного давления. Профилактика горной и высотной болезни.

14. Влияние повышенного атмосферного давления на организм человека. Использование повышенного давления в медицине.

15. Биологическое действие инфракрасного и видимого излучения Солнца. Использование в медицинской практике. Методы исследования.

16. Гигиеническая характеристика ультрафиолетовых лучей солнечного спектра. Методы исследования. Биологическое действие. Длина волны (пучок Дорно).

17. Погода, погодоформирующие и погодообразующие факторы, их гигиеническое значение. Медицинская классификация погоды.

18. Климат, факторы, формирующие и характеризуют. Климаты Украины и их использования с лечебно-профилактической целью.

19. Вентиляция помещений и ее гигиеническое значение. Приточная, вытяжная, смешанная вентиляция. Понятие «воздушный куб», методика определения. Показатели эффективности вентиляции.

20. Гигиеническое значение естественного освещения (СК, КПО, уголки), нормирование. Влияние освещения на функцию зрения.

21. Источники загрязнения атмосферного воздуха, влияние на организм человека. Санитарный показатель уровня загрязнения, его нормирования.

22. Атмосферные, подземные и поверхностные воды. Формирования их состава, сравнительная гигиеническая характеристика.

23. Эндемический флюороз на территории Украины и его профилактика. Профилактика кариеса и фторирование питьевой воды.

24. Показатели органолептических свойств воды, их гигиеническое значение. Методика определения запаха, вкусу, прозрачности, цветности питьевой воды. Нормативы.

25. Методы санитарно-гигиенического обследования источника водоснабжения. Значение географических, геологических, топографических факторов в формировании качеств воды.

26. Бактериологические показатели качества воды (ЗМО, коли-титр, коли-индекс), нормативы, гигиеническое значение, методы определения.

27. Химические показатели качества воды, нормативы, гигиеническое значение. Методы определения хлоридов, азотсодержащие вещества (аммиак, нитраты, нитриты).

28. Гигиенические требования к качеству питьевой воды из шахтных колодцев, строительство и санация шахтных колодцев. Шахтные колодцы, требования к устройству.

29. Жидкие отбросы населенных пунктов, их эпидемиологическое значение. Методы утилизации.

30. Современные проблемы очистки населенных мест. Утилизация твердых отходов..Гигиенические требования к планированию, застройки и озеленению населенных городов.

31. Грунтовые методы очистки сточных вод.

32. Методические основы обоснования и принципы нормирования питания основных групп населения, дифференциация их в зависимости от характера трудовой деятельности, пола возраста, природно-климатических условий.

33. Основные функции питания. Понятие рациональное питание. Заболевания обусловлены нерациональным питанием

34. Физиолого-гигиеническое значение белков в питании, потребности организма в них, основные их источники. Нормирование животного и растительного белка для различных категорий населения.

35. Физиолого-гигиеническое значение жиров в питании, потребности в них. Пищевые жиры животного и растительного происхождения, их пищевая и биологическая ценность. Функции ПНРК, источники поступления.

36. Физиолого-гигиеническое значение углеводов в питании, потребности в них, основные их источники. Классификация углеводов. Гигиеническое значение клетчатки.

37. Физиолого-гигиеническое значение витаминов в питании, потребности в них, основные источники поступления. Причины развития витаминной недостаточности. Признаки витаминной (вит. С) недостачи. Медицинские пробы определение С-витаминной нехватки.

38. Минеральные соли (кальций, железо, фосфор), их физиолого-гигиеническое значение, потребности в них.

39. Понятие о пищевой статус, методика оценки.

40. Количественная и качественная полноценность питания. Понятие о сбалансированности рациона. Методика оценки пищевого рациона по меню-раскладкой.

41. Режим питания, его гигиеническое обоснование, процентное распределение пищи при трех -разовом питании

42. Пищевая и биологическая ценность пищевых продуктов растительного происхождения: злаки, бобовые, использования в рациональном питании.

43. Пищевая и биологическая ценность овощей, фруктов, ягод, использования в рациональном питании.

44. Пищевая и биологическая ценность продуктов животного происхождения (молока и молочных продуктов), их гигиеническая оценка. Определение доброкачественности.

45. Пищевая и биологическая ценность продуктов животного происхождения (мяса и мясных продуктов), их гигиеническая оценка. Определение доброкачественности.

46. Пищевая и биологическая ценность продуктов животного происхождения рыбы и рыбных продуктов их гигиеническая оценка. Определение доброкачественности.

47. Пищевые отравления, классификация, отличие от пищевых инфекций, меры их профилактики.

48. Пищевые токсикоинфекции, этиология, патогенез, условия возникновения, меры профилактики.

49. Пищевые интоксикации, этиология, патогенез, условия возникновения, меры профилактики.

50. Пищевые отравления продуктами, ядовитыми по своей природе (мухоморы, бледная поганка, строчки), меры профилактики.

51. Пищевые отравления растительными продуктами, которые приобрели ядовитых свойств при определенных условиях (ядра косточек абрикоса, вишни, проросла (зеленый картофель), меры профилактики.

52. Пищевые отравления животными продуктами ядовитыми при определенных условиях (икра щуки, скумбрии в период нереста), профилактика.

53. Пищевые микотоксикозы, меры профилактики. Алейкия алиментарно-токсическая, клиника, течение, профилактика.

54. Гигиенические основы организации питания больных в больницах.

55. Методы медицинского контроля за обеспечением организма витаминами (вит.С, В), витаминно-сберегающие технологии приготовления пищи.

56. Заболевание возникающие при нерациональном питании (недоедание, переедание, несбалансованость, дефицит отдельных компонентов).

57. Пищевая и биологическая ценность рыбы и рыбных продуктов, их гигиеническая оценка

58. Гигиеническая оценка методов консервирования пищевых продуктов (Квашения, стерилизация и пастеризация, сушка, замораживание).

59 Пищевая и биологическая ценность хлеба и хлебопродуктов. Гигиеническая оценка, методы определения пористости, кислотности хлеба, нормативы для различных видов хлеба.

60. Гигиенические требования к размещению, планирование, оборудование, организации работы пищеблоков. Медицинский контроль за здоровьем персонала пищеблока

61. Пищевые отравления, определение, классификация, профилактика.

62. Пищевое отравление - ботулизм, Этиология, патогенез, особенности клинического течения, профилактика.

63. Пищевое отравление - стафилококковые токсикозы: этиология, патогенез, условия возникновения, особенности клинического течения, профилактика.

64. Пищевое отравление - сальмонеллез, этиология, патогенез, условия возникновения, особенности клинического течения, профилактика.

65. Гигиеническая характеристика промышленных отходов, происхождения, предупреждения повреждающего действия.

66. Влияние пыли на организм человека, силикоз и его профилактика, нормирования.

67. Влияние сернистого газа на организм человека, источники, нормирования в атмосфере, санитарно-гигиенический показатель загрязнения атмосферного воздуха.

68. Особенности влияния на организм промышленных факторов малой интенсивности.

69. Отравление ртутью, методы определения, нормирования, меры профилактики.

70. Отравление свинцом, методы определения, нормирования, меры профилактики.

71. Гигиеническая оценка пыли, воздействия н а организм, классификация, нормативы, профилактика.

72. Гигиеническая оценка шума, воздействие на организм, классификация, нормативы, профилактика.

73. Гигиеническая оценка вибрации, влияние на организм, классификация, нормативы, профилактика.

74. Профилактика профзаболеваний, связанных с вынужденным положением тела.

75. Профзаболевания, связанные с перегревом на производстве. Профилактика теплового удара.

76. Усталость, меры профилактики, теории усталости, их характеристики, методы профилактики.

77. Виды ионизирующего излучения, их свойства, нормативы, методы определения.

78. Природный радиоактивный фон и его гигиеническое значение.

79. Предельно допустимые уровни загрязнения поверхностей радиоактивными веществами, нормативы, гигиеническая оценка, дезактивация.

80. Основные принципы защиты от ионизирующего излучения, особенности защиты от различных видов излучения.

81. Санитарно-гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентген-кабинетов, защита персонала и пациентов, нормирования.

82. Санитарно-гигиенические требования к устройству и эксплуатации радиологических лабораторий и отделений.

83. Методы дезактивации радиоактивных отходах (воды, почвы), контроль эффективности.

84. Особенности требования, предъявляемые к земельному участку для строительства ЛПУ (размеры, озеленение, источники загрязнения).

85. Функциональное зонирование территорий ЛПУ, гигиенические требования к озеленению.

86. Типы застройки больничных заведений. Преимущества и недостатки.

87. Гигиенические требования к палатной секции, классификация. Набор и назначения помещений.

88. Гигиенические требования к устройству и оборудованию палат (нормативы, характеристика микроклимата, световой режим и т.д.)

89. Искусственное и естественное освещение больничных помещений (операционные, манипуляционные, палаты, кабинеты врачей), методы оценки, нормирования.

90. Профилактика внутрибольничных инфекций. (Планирование, уборка, дезинфекция).

91. Гигиенические требования к утилизации сточных вод и твердых отбросов ЛПУ.

92. Виды отопления больниц, гигиеническая оценка, определение температурного режима в палате.

93. Критерии чистоты воздуха в различных помещениях ЛПУ, методы определения, нормирования.

94. Гигиеническая оценка физического развития детей и подростков, методические подходы к оценке соматометрических показателей.

95. Гигиеническая оценка физического развития детей и подростков, методические подходы к оценке соматоскопичних показателей (костный компонент, мышечный компонент, жировой компонент, форма позвоночника, форма грудной клетки и т.д.).

96.. Гигиеническая оценка физического развития детей и подростков, методические подходы к оценке физиометрических показателей (ЖЕЛ, мышечная сила кистей рук и становая сила, АД, ЧСС).

97. Групповая оценка физического развития детского коллектива (М, m, δ, V, t, значение, определение).

98. Характеристика методов оценки физического развития индивидуума (метод сигмальных отклонения).

99. Врачебный контроль за физическим воспитанием в детском коллективе.

100. Врачебный контроль за закаливанием детей, методика проведения водных процедур.

101. Особенности проведения физкультуры в различных возрастных группах детей.

102. Особенности проведения физического воспитания в группах разных возрастов.

103. Гигиенические требования к местам проведения занятий физкультурой (спортивный зал, спортивная площадка).

104. Гигиенические требования к планированию земельного участка детского учреждения, зонирование.

105. Гигиенические требования к внутренней планировке ДГУ.

106. Гигиенические требования к планированию классов (размеры, освещенность, вентиляция).

107. Гигиенические требования к школьной мебели.

108. Гигиена производственного обучения школьников.

109. Гигиенические требования к расписанию занятий (​​ежедневное, недельное), примеры.

110. Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских (школьные верстаки, станки и инструменты для металло-обработки, дерево-обработки, обработки тканей).

111. Гигиенические требования к учебным пособиям (качество бумаги, цвет, просвечивание, гладкость, наличие вредных веществ, качество печати, размер букв, шрифт, масса).

112. Режим дня школьников и его значение.

113. Методы очистки воды в стационарных и экстремальных условиях.

114. Коагуляция, сущность, требования, методы определения.

115. Методы оприсниння и дезактивации воды.

116. Методы обеззараживания воды в стационарных и экстремальных условиях.

117. Хлорирование, сущность, требования (гиперхлорирование, определение остаточного хлора, активности хлорной извести..)

118. Методы контроля полноты питания в экстремальных условиях (статистический, табличный, лабораторный).

119. Особенности питания ликвидаторов и населения в экстремальных условиях. Методика определения доброкачественности консервов, классификация бомбажа.

120. Методика определения доброкачественности сухарей и круп и сухого остатка блюд в экстремальных условиях

Рекомендованная литература для подготовки:

основная:

1) Основи екології: Національний підручник для студентів вищих навчальних закладів / [В.Г. Бардов, В.І. Федоренко, Е.М. Білецька та ін..]; за ред. В.Г. Бардова, В.І. Федоренко. – Вінниця: Нова Книга, 2013. – 424 с.

 

2) Коммунальная гигиена и экология человека // Под редакцией проф. С. И. Гаркавого, проф. Д. О. Ласткова., С.И.ГаркавыйД.О. Ластков,.Н.Надворный, та ін.., / Учебное пособиедля ВУЗ / ВНЗ (рек. МОН України), – Одеса:,,Астропрінт,, 2012. – 250 с.

 

3) Гігієна дітей та підлітків // Під редакцією професора Надворного М.М., / Навчальний посібник, - Одеса,,,Астропрінт,, 2014. – 250 с.

 

 

4) Гігієна дітей та підлітків. За ред. Берзіня В.І.; Підручник для ВНЗ (рек. МОН України), Издательство: Аскания

, c. 304,; 2012 г.

 

5) Збірник тестових завдань до державних випробувань з гігієни, соціальної медицини, організації та економіки охорони здоров’я / В.Ф. Москаленко [та ін.]; за ред.: В.Ф. Москаленка, В.Г. Бардова, О.П. Яворовського. Співавтор В.І. Федоренко – Вінниця: Нова Книга, 2012. – 200 с.

6) Гигиена и экология: Підручник для студентів вищих медичних навчальних закладів / Бардов В.Г., Москаленко В.Ф., Омельчук С.Т., Яворовский А.П. и др.., / За ред.. В.Г. Бардова / Російської мовою. - НОВА КНИГА, Вінниця - 2008. – 720 с.

7) Гігієна; Матасар І.Т., Ципріян В.І., Колеснікова І.П., Степаненко Г.П., Кузьмінська О.В., Гринзовський А.М. та інші; /Навчальний посібник / К:, Вольф, 2010.- 146 с.

8) Москаленко В.Ф., Бардов В.Г., Маланчук В.О. та інші; Основи стоматологічної діяльності (організаційно-правові, гігієнічні, деонтологічні); Навчально-довідниковий посібник / Під загальною редакцією члена-кореспондента НАМН України, професора В.Г. Бардова - НОВА КНИГА, Вінниця – 2011. – 440 с.

9) Свистун Ю. Д. Гігієна фізичного виховання і спорту: [посіб для вищ. навч. Закл. ІІІ-ІV рівня акредитації у галузі фіз. виховання і спорту] / Свистун Ю. Д., Гурінович Х. Є. – Львів: НФВ «Українські технології», 2010. – 342 с.

10) Свистун Ю.Д., Гурінович Х.Є. Практикум з гігієни. – Л.: Українські технології, 2007. – 96 с.

11) Hygiene and ecology: Підручник для студентів вищих медичних навчальних закладів / Bardov V.G., Moskalenko V.F., Omelchuk S.Т., Yavorovskiy O.P. and other/ Під загальною редакцією члена-кореспондента АМН України, професора В.Г. Бардова / Англійською мовою. - НОВА КНИГА, Вінниця – 2009. – 688 с.

дополнительная:

1. Гігієна та екологія: Підручник / За редакцією В.Г.Бардова. – Вінниця: Нова Книга, 2006 – 720 с.

 

2. Загальна гігієна: пропедевтика гігієни: Підручник /Є.Г.Гончарук, Ю.І.Кундієв, В.Г.Бардов та ін.; За ред. Є.Г. Гончарука. – К.: Вища шк., 1995.- 552 с.: іл.

 

3. Общая гигиена (пропедевтика гигиены): Учебник /Е.Г.Гончарук, В.Г.Бардов, Г.И.Румянцев и др.; Под ред. Е.И.Гончарука. – К. Вища шк., 1991. – 384 с.: илл.

 

4. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены. //Учебник для иностранных студентов. /Е.И.Гончарук, Ю.И.Кундиев, В.Г.Бардов и др.. – К.: Вища школа, 2000. – 652 с.

 

5. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології Навчальний посібник (І.І.Даценко, Р.Д.Габович), - К., 1999.– 694 с.

 

6. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. І.І.Даценко, Р.Д.Габович. Підручник, 2 видання. – Київ., „Здоров’я ”, - 2004, - 792 с.

 

7. Гигиена. Р.Д.Габович, С.С.Познанский, Г.Х.Шахбазян – 3 –е изд., пере раб. и доп. – Киев: Вища школа, 1983.- 320 с.

 

8. І.І.Даценко, Р.Д. Габович. Основи загальної і тропічної гігієни. – К.: Здоров’я, 1995. – 424 с.

 

9. Пропедевтика гігієни, військова та радіаційна гігієна, навчальний посібник (В.Г.Бардов та співавт.) - ч. 1, 160 с.; - ч. 2, 128 с. - К.; 1999.

 

10. Гігієна. Навчальний посібник до практичних занять для студентів медичних факультетів в. н. з. // В.Я.Уманський, Д.О.Ластков, А.М.Безсмертний, Н.Ф.Іваницька та інші. – Донецьк, 2004, 384 с.

 

11. М.П. Мащенко, Д.С. Мечов, В.О. Мурашко. Радіаційна гігієна - Харків; МОЗ України, КМАПО, 1999.-389 с.

 

 

ГИГИЕНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Протокол №1

 

Тема:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цель

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Гигиена ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Объект исследований

     

Методы исследования в гигиене:

   
   
   

 

Приборы, используемые при исследованиях:

 

   
   
   
   

 

Разработка рекомендаций

       

 

Протокол №2

 

Тема:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цель

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Микроклимат ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Значения Перепад температур

По горизонтали:

 

t1=

t2=

t3=

По вертикали:

t4=

t5=

t6=

Перепад температуры по горизонтали = ________ Ν =     Перепад температуры по вертикали = ________ Ν =  

Размещение термометров:

По горизонтали:

t1=_____________ см ___________________________________________________________________

t2=_____________ см ___________________________________________________________________

t3=_____________ см ___________________________________________________________________

По вертикали:

t4=_____________ см ___________________________________________________________________

t5=_____________ см ___________________________________________________________________

t6=_____________ см ___________________________________________________________________

 

Показатели психрометра Значения
t сухого термометра = t влажного термометра = Максимальная влажность = ___________________ Абсолютная влажность = _____________________ Относительная влажность = ______________

Абсолютную влажность воздуха рассчитывают по формуле Шпрунга:

A = t – 0,5 ∙ (t - t1) =

где

А - абсолютная влажность воздуха, мм. рт.ст; t - максимальное давление водного пара при температуре влажного термометра (находят по таблице насыщенных водяных паров); 0,5 - постоянный психрометрический коэффициент; t - температура сухого термометра; t1 – температура влажного термометра; В - барометрическое давление в момент определения, мм. рт.ст.

 

 

Относительную влажность определяют по формуле:

Р = А × =

где: Р - относительная влажность, %;

А - абсолютная влажность, мм. рт.ст.;

F – максимальная влажность при температуре сухого термометра, мм. рт. ст.

 


Вывод __________________________________________________________________________________

Протокол №3

 

Тема:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цель

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.241.123 (0.124 с.)