ТОП 10:

Занятие № 6. Возрастные особенности пищеварения.



Вопросы для обсуждения:

  1. Общая характеристика и возрастные особенности пищеварительной системы.
  2. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта.
  3. Роль ферментов в пищеварении.
  4. Процессы всасывания в различных отделах пищеварительного тракта и его возрастные особенности.
  5. Анатомия, физиология и возрастные особенности пищеварительных желез.
  6. Питательные вещества, их значение для организма человека.

Практическое задание:

  1. Расчет пищевой и энергетической ценности основных продуктов.
  2. Составление суточного меню для ребенка заданного возраста.

 

Занятие № 7. Определение остроты зрения и слуха.

Вопросы для обсуждения:

  1. Сенсорные системы организма.
  2. Строение и оптические свойства глаза.
  3. Строение и акустические свойства слухового анализатора.
  4. Возрастные особенности пространственного зрения и слуха.
  5. Сенсорная чувствительность в разном возрасте.
  6. Профилактика нарушений зрения и слуха у детей и подростков.
  7. Офтальмотренаж.

Практическое задание:

  1. Определить остроту зрения с помощью типовых таблиц.
  2. Познакомиться с методиками и определить поле зрения.
  3. Определить остроту слуха.

 

Занятие № 8. Исследование рефлекторных реакций у человека.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль нервной системы в восприятии, переработке и передаче информации, в организации реакций организма и осуществлении психических функций.
  2. Рефлекс как основа нервной деятельности.
  3. Методы изучения рефлекторных реакций человека.
  4. Процессы возбуждения и торможения в ЦНС и их взаимодействие.
  5. Возрастные изменения свойств нервных волокон в процессе их миелинизации.

Практическое задание:

  1. Изучение простейших рефлекторных реакций человека (корнеальный, надбровный, локтевой, коленный рефлексы).
  2. Качественный и количественный анализ рефлекторных дуг выше указанных рефлексов.

 

Занятие № 9. Определение типов ВНД

Вопросы к контрольному опросу:

  1. Учение И. П. Павлова о двух сигнальных системах действительности.
  2. Возрастные особенности взаимодействия первой и второй сигнальной систем.
  3. Теории И. П. Павлова о типах ВНД.
  4. Методы изучения типов ВНД.
  5. Пластичность типов высшей нервной деятельности.
  6. Возрастные особенности типов ВНД ребенка.

Практическое задание:

  1. Определение собственного типа ВНД.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов по курсу призвана не только закреплять и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, умению организовать свое время. При выполнении плана самостоятельной работы студенту необходимо прочитать теоретический материал не только в учебниках и лекциях, но и познакомиться с публикациями в периодических изданиях. Студенту необходимо творчески переработать изученный самостоятельно материал и представить его для отчета в форме доклада, выступления на семинарских занятиях.

Все виды самостоятельной работы и планируемые на их выполнение времени в часах исходят из того, что студент достаточно активно работал в аудитории, слушая лекции или изучая материал на практических занятиях. А по всем недостаточно понятым вопросам он своевременно проработал их на консультациях.

В случае пропуска лекций и практических занятий студенту потребуется сверхнормативное время на освоение пропущенного материала. Указанное в плане самостоятельной работы время соответствует именно рабочему, с достаточным уровнем напряжения, времени, без отвлечения и пустых трат времени. Для закрепления материала лекций достаточно, перелистывая конспект или читая его, мысленно восстановить прослушанный материал.

Для подготовки к семинарским, практическим занятиям нужно рассмотреть контрольные вопросы, при необходимости обратиться к рекомендуемой учебной литературе, записать непонятные моменты в вопросах для уяснения их на предстоящем занятии.

Подготовка к зачету должна осуществляться на основе лекционного материала, материала практических занятий с обязательным обращением к основным учебникам по курсу. Это исключает ошибки в понимании материала, облегчит его осмысление, прокомментирует материал многочисленными примерами, которые в лекциях, как правило, не приводятся.

 

Темы Кол-во час. Формы отчетности
Общие закономерности строения и развития организма Практическое занятие, отчет по практической работе, тест
Анатомия и физиология опорно-двигательного аппарата Практическое занятие, отчет по практической работе, тест
Анатомия и возрастная физиология кожи Практическое занятие, отчет по практической работе, тест
Анатомия и возрастная физиология сердечно - сосудистой системы Практическое занятие, отчет по практической работе, тест
Анатомия и возрастная физиология дыхательной системы Практическое занятие, отчет по практической работе, тест
Анатомия и возрастная физиология пищеварительной системы Практическое занятие, отчет по практической работе, тест
Обмен веществ и энергии Практическое занятие, отчет по практической работе, тест
Анатомия и возрастная физиология системы крови Практическое занятие, отчет по практической работе, тест
Органы кроветворения и иммунной системы Практическое занятие, отчет по практической работе, тест
Анатомия и возрастная физиология желез внутренней секреции Практическое занятие, отчет по практической работе, тест
Анатомия и возрастная физиология мочевыделительной системы Практическое занятие, отчет по практической работе, тест
Анатомия и возрастная физиология нервной системы Практическое занятие, отчет по практической работе, тест
Анатомия, физиология и возрастные особенности сенсорных систем Практическое занятие, отчет по практической работе, тест
Основы высшей нервной деятельности Практическое занятие, отчет по практической работе, тест

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Предмет и задачи возрастной анатомии и физиологии. Значение возрастной анатомии и физиологии для психологии и педагогики.

  1. Организм как единое целое.
  2. Гомеостаз и регуляция функций в организме.
  3. Понятие роста и развития и их закономерности.
  4. Возрастная периодизация и характеристика возрастных периодов ребенка.
  5. Общая характеристика и значение опорно-двигательного аппарата.
  6. Строение и возрастные изменения костей. Соединения костей.
  7. Строение и возрастные особенности скелета.
  8. Строение, функции, классификация и возрастные особенности мышц.
  9. Работа и сила мышц. Утомление мышц.
  10. Общая характеристика и функции кожи
  11. Строение кожи
  12. Производные кожи
  13. Возрастные особенности кожи
  14. Общий план строения сердечно-сосудистой системы.
  15. Строение, работа и возрастные особенности сердца.
  16. Проводящая система сердца.
  17. Строение и возрастные особенности кровеносных сосудов.
  18. Круги кровообращения. Их физиологическое значение.
  19. Регуляция кровообращения.
  20. Систолический и минутный объем крови. Кровяное давление.
  21. Общая характеристика и возрастные особенности дыхательной системы.
  22. Строение, функции и возрастные особенности воздухоносных путей (полость носа, гортань, трахея, бронхи).
  23. Строение, функции и возрастные особенности легких.
  24. Регуляция дыхания.
  25. Механизм вдоха и выдоха.
  26. Типы дыхания.
  27. Общая характеристика и возрастные особенности пищеварительной системы.
  28. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта.
  29. Процессы всасывания в различных отделах пищеварительного тракта и его возрастные особенности.
  30. Анатомия и физиология и возрастные особенности пищеварительных желез.
  31. Понятие обмена веществ. Основной и общий обмен
  32. Обмен белков.
  33. Обмен жиров.
  34. Обмен углеводов.
  35. Водно-солевой обмен.
  36. Витамины и их значение для организма.
  37. Энергетический обмен.
  38. Тепловой обмен
  39. Общая характеристика крови.
  40. Строение, функции и классификация форменных элементов крови.
  41. Химический состав и свойства плазмы крови.
  42. Группы крови. Свертывание и переливание крови.
  43. Понятие и общая характеристика органов кроветворения.
  44. Общая характеристика и классификация иммунной системы.
  45. Анатомия, физиология и возрастные особенности костного мозга.
  46. Анатомия, физиология и возрастные особенности тимуса.
  47. Анатомия, физиология и возрастные особенности селезенки.
  48. Анатомия, физиология и возрастные особенности лимфатических узлов.
  49. Анатомия, физиология и возрастные особенности отдельных скоплений лимфоидной ткани.
  50. Иммунитет.
  51. Общая характеристика желез внутренней секреции.
  52. Гормоны. Их свойства и биологическая роль.
  53. Возрастная анатомия и физиология щитовидной железы.
  54. Возрастная анатомия и физиология околощитовидных желез.
  55. Возрастная анатомия и физиология надпочечников.
  56. Возрастная анатомия и физиология гипофиза.
  57. Возрастная анатомия и физиология эпифиза.
  58. Смешанные железы - поджелудочная и половые железы.

60. Одиночные гормонообразующие клетки.

61. Общая характеристика выделительной системы.

  1. Анатомия, физиология и возрастные особенности почек.
  2. Механизмы образования мочи.
  3. Регуляция мочеобразования.
  4. Анатомия, физиология и возрастные особенности мочевыводящих путей (мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал).
  5. Функции нервной системы.
  6. Общий план строения и классификация нервной системы.
  7. Нейрон как структурная и функциональная единица нервной системы.
  8. Строение, свойства и возрастные изменения нервных волокон.
  9. Строение синапса. Механизм передачи возбуждения в синапсах.
  10. Рефлекс как основная форма нервной деятельности.
  11. Строение, свойства и возрастные изменения нервных центров.
  12. Строение, функции и возрастные особенности спинного мозга.
  13. Строение, функции и возрастные особенности головного мозга.
  14. Общая характеристика и функциональное становление сенсорных систем.
  15. Анатомия, физиология и возрастные особенности зрительной сенсорной системы.
  16. Анатомия, физиология и возрастные особенности слуховой и вестибулярной сенсорных систем.
  17. Анатомия, физиология, возрастные особенности вкусовой и обонятельной сенсорных систем.
  18. Анатомия, физиология, возрастные особенности соматосенсорной системы.
  19. Понятие о высшей нервной деятельности.
  20. Условные и безусловные рефлексы.
  21. Процессы возбуждения и торможения.
  22. Динамический стереотип и его роль в обучении и воспитании.
  23. Первая и вторая сигнальные системы.
  24. Типы высшей нервной деятельности и их особенности у детей.
  25. Нейрофизиологические механизмы сна.
  26. Нейрофизиологические механизмы памяти.
  27. Нейрофизиологические механизмы восприятия, внимания, мотивации и эмоций.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ ТЕКУЩЕГО

КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

Тесты к разделу № 1

 

Как переводится слово 'анатомия'?

1) человек

2) система органов

3) неизвестно

4) рассекаю

 

2. Что такое ткань?

1) совокупность клеток, выполняющих одну и ту же функцию

2) покров

3) гистология

4) клетки

 

3. Какой вид эпителия образует поверхность кожи?

1) мерцательный

2) кубовидный

3) плоский

4) железистый

 

4. К каким тканям относятся кровь и лимфа?

1) соединительная ткань

2) эпителий

3) кровеносная

4) мышечная

 

5. Каким видом мышечной ткани образованы скелетные мышцы?

1) та и другая

2) зависит от типа мышц

3) гладкая

4) поперечно - полосатая

 

6. Как происходит размножение клеток, когда формируется ткань?

1) мейоз

2) амитоз

3) митоз

4) дробление

 

7. К какой группе тканей относится хрящевая ткань?

1) зависит от месторасположения

2) эпителий

3) соединительная ткань

4) мышечная

 

8. Функция дендритов?

1) возбуждение с одной клетки на другую

2) передача возбуждения двигательным нейронам

3) связь между органами тела

4) возбуждение от нервной клетки к периферии

 

9. Какие ткани выполняют регуляторную функцию?

1) жидкая соединительная

2) хрящевая

3) костная

4) нервная

 

10. Чем заполнено межклеточное вещество в нервной ткани?

1) бесструктурные волокна

2) нейроглия

3) нейроны

4) нейроны и нейроглия

 

11. Какая максимальная длина отростков нейронов?

1) 10 см

2) 1 см

3) 3 мм

4) 1 м

 

12. Где сосредоточены нейроны?

1) серое и белое вещество

2) разбросаны по всему телу

3) серое вещество

4) белое вещество

 

13. Какие ткани при повреждении не восстанавливаются?

1) гладкая мышечная ткань

2) соединительная

3) нервная

4) эпителиальная

 

14. Какую функцию выполняют миофибриллы?

1) защитную

2) запасающую

3) сократительную

4) все перечисленное

 

15. Какой вид эпителия выстилает дыхательные пути?

1) плоский

2) мерцательный

3) железистый

4) никакой

 

16. Всегда ли слово 'гигиена' связано с соблюдением чистоты?

1) всегда

2) связано только с соблюдением чистоты тела

3) нет

4) зависит от объекта изучения

 

17. Какой вид соединительной ткани выполняет: опорную, двигательную, защитную функцию?

1) рыхлая волокнистая соединительная ткань

2) костная ткань

3) хрящевая ткань

4) кровь и лимфа

 

18. Где находится плоский эпителий?

1) пищевод

2) альвеолы

3) поверхность кожи

4) ротовая полость, капсулы нефронов

 

19. Увеличение размеров тела и наступление созревания в более ранние сроки это:

1) ретардация

2) акселерация

3) гетерохрония

4) правильного ответа нет

 

20. Индивидуальное развитие организма это:

1) морфогенез

2) филогенез

3) онтогенез

4) эмбригенез

 

Тесты к разделу № 2

1. Какие из названных костей имеют красный костный мозг?

1) длинные трубчатые

2) короткие

3) плоские

4) все перечисленные

 

2. За счет какой части растет в длину лучевая кость?

1) головка

2) тело

3) промежуток между головкой и телом

4) середина

 

3. Как соединены между собой кости черепа у новорожденного?

1) полуподвижно

2) подвижно

3) неподвижно

4) срастаются вместе

 

4. Какого типа сочленения у тазобедренного сустава?

1) цилиндрическое

2) шарнирное

3) шаровое

4) плоское

 

5. Сколько пар ребер прикрепляется к грудине?

1) 10

2) 11

3) 7

4) 12

 

6. Что является кроветворным органом?

1) костная ткань

2) красный костный мозг

3) надкостница

4) хрящ

 

7. Сколько костей образует скелет человека?

1) 100

2) 300

3) 200

4) 400

 

8. Из какой мышечной ткани состоит сердце?

1) особая сердечная мышечная ткань

2) поперечно-полосатая

3) гладкая и поперечно-полосатая

4) гладкая

 

9. Какие мышцы образуют стенки кровеносных сосудов, кишечника и желудка?

1) поперечно-полосатые

2) никакие

3) гладкие

4) те и другие

 

10. К какому типу мышц относятся круговые мышцы рта и глаза?

1) тому и другому

2) гладкие

3) никакому

4) поперечно-полосатые

 

11. Активный долговременный иммунитет образуется:

1) введении сыворотки

2) введении глобулинов

3) введении вакцин

4) введении антитоксинов

 

12. Где вырабатываются эритроциты?

1) красный костный мозг

2) печень

3) селезенка

4) все перечисленное

 

13. Где происходит разрушение эритроцитов?

1) красный костный мозг

2) печень

3) селезенка

4) почки

 

14. Где образуются лейкоциты?

1) красный костный мозг

2) лимфатические узлы

3) печень

4) селезенка

 

15. В каких органах происходит очищение крови?

1) легкие

2) печень

3) почки

4) селезенка

 

16. Какому русскому ученому принадлежит заслуга в создании учения об иммунитете?

1) Ковалевский

2) Лысенко

3) Мечников

4) Бэр

 

17. Какой удельный вес в крови составляет вода?

1) 90-92%

2) 80-85%

3) 95-98%

4) другой ответ

 

18. Какой процент в крови составляют минеральные вещества?

1) 1%

2) 0.5%

3) 0.1%

4) 1.5%

 

19. Удельный вес глюкозы в крови составляет:

1) 1.5%

2) 0.1%

3) 10%

4) 0.5%

 

20. Что такое тромбоциты?

1) клетки с ядром

2) пластинки

3) клетки без ядра

4) многоядерные клетки

 

21. Что такое пульс?

1) систола

2) расширение и сжатие артериальной стенки

3) диастола

4) все перечисленное

 

22. Сколько раз в минуту сокращается сердце?

1) 70-75 раз

2) 80-100 раз

3) 100-120 раз

4) 50-60 раз

 

23. Где давление крови выше?

1) вены

2) капилляры

3) артерии

4) одинаково

 

24. Правильно ли утверждение, что "сердце работает как насос" ?

1) нет

2) только при сильной физической нагрузке

3) да

4) только для рыб

 

25. Где происходит газообмен в большом круге кровообращения?

1) при образовании капилляров

2) в тканях

3) альвеолы и ткани

4) в альвеолах

 

26. Где заканчивается большой круг кровообращения?

1) левый желудочек

2) левое предсердие

3) правое предсердие

4) правый желудочек

 

27. Где заканчивается малый круг кровообращения?

1) левое предсердие

2) правое предсердие

3) правый желудочек

4) левый желудочек

 

28. Где происходит газообмен в малом круге кровообращения?

1) клетки тела

2) легкие

3) клетки кожи

4) везде

 

29. Какой уровень кровяного давления в норме?

1) 150/90

2) 100/60

3) 80/60

4) 120/80

 

30. Куда впадает лимфа?

1) полые вены

2) правое предсердие

3) аорта

4) воротная вена печени

 

31. Где находится дыхательный центр?

1) продолговатый мозг

2) легкие

3) кора больших полушарий

4) мозжечок

 

32. Какое строение имеют альвеолы?

1) многослойный эпителий

2) соединительная ткань

3) однослойный эпителий

4) все перечисленное

 

33. Как называется хрящ в гортани, который препятствует попаданию пищи в дыхательные пути?

1) надгортанник

2) черпаловидный

3) перстневидный

4) никакой

 

34. Чем является трубка, состоящая из хрящевых полуколец длиной 9-11см?

1) бронх

2) гортань

3) пищевод

4) трахея

 

35. Сколько листков плевры покрывают легкие?

1) 1

2) 3

3) 2

4) не покрывают

 

36. Для чего человеку необходимо дышать?

1) использование кислорода в окислительно-восстановительных процессах

2) удаление оксида углерода

3) удаление конечных продуктов обмена веществ

4) удаление вредных веществ

 

37. Какой самый крупный гортанный хрящ?

1) перстневидный

2) черпаловидный

3) щитовидный

4) клиновидный

 

38. Что такое ацинус?

1) структурная единица легкого

2) бронхи

3) бронхиолы

4) альвеола

 

39. Какая ткань образует плевру?

1) соединительная

2) эпителиальная

3) мышечная

4) все перечисленные

 

40. Как происходит газообмен в легких?

1) механическое удаление

2) диффузия

3) осмос

4) все перечисленное

 

41. Как называются химические вещества, являющиеся катализатором химических процессов организма?

1) минеральные соли

2) витамины

3) аминокислоты

4) углеводы

 

42. Как фамилия ученого, впервые открывшего витамины?

1) Павлов

2) Тимирязев

3) Лунин

4) Дарвин

 

43. К жирорастворимым витаминам относятся

1) A и D

2) E

3) B

4) C

 

44. Как называется распад веществ, которые попали в организм?

1) ассимиляция

2) диссимиляция

3) катаболизм

4) анаболизм

 

45. Какие витамины необходимы для формирования скелета?

1) D

2) A

3) C

4) B

 

46. Общее количество зубов у взрослого человека составляет:

1) 20

2) 34

3) 32

4) 26

47. Почему у человека болят зубы?

1) воспаление пульпы

2) нарушение кровообращения

3) разрушение дентина

4) разрушение эмали

 

48. Какой объем желудка у взрослого человека?

1) 2-3л

2) 1-1.5л

3) 3-4л

4) 4-5л

 

49. Где происходит створаживание молока?

1) ротовая полость

2) желудок

3) пищевод

4) тонкий кишечник

 

50. Кислая реакция необходима для расщепления?

1) белков

2) жиров

3) углеводов

4) витаминов

 

61. Что такое ворота почки?

1) капсулы нефронов

2) почечная лоханка

3) вогнутая сторона почки, откуда отходит мочеточник

4) выпуклая сторона почки

 

62. Какие молекулы входят в химический состав вторичной мочи?

1) белки

2) мочевая кислота

3) жиры

4) углеводы

 

63. Из какого зародышевого листка формируется выделительная система?

1) мезодерма

2) эктодерма

3) энтодерма

4) отсутствие тромбина

 

64. Объем мочевого пузыря составляет?

1) 200 мл

2) 100 мл

3) 1000 мл

4) 500 мл

 

65. Кровеносные сосуды, ветвящиеся в почках, образуют капилляры:

1) дважды

2) один раз

3) трижды

4) не образуют

 

66. Какое количество мочи составляет суточный диурез?

1) 100 мл

2) 1-1.5 мл

3) 500 мл

4) 2 л

 

67. Сколько мочеточников подходит к мочевому пузырю?

1) 2

2) 100

3) 3

4) 3 тыс.

 

68. Где находятся почечные пирамиды?

1) наружный корковый слой

2) мозговой слой

3) ни в одном из вышеуказанных

4) в обоих слоях

 

69. Какой слой имеет почка?

1) эпителиальный

2) корковый

3) пирамидальный

4) дорзальный

 

70. Где располагаются корни волос?

1) эпидермис

2) собственно кожа

3) жировая клетчатка

4) пронизывает все слои

71. Избыток глюкозы в крови превращается в гликоген под воздействием следующих гормонов:

1) инсулина

2) глюкагона

3) дийодтирозина

4) эстрогена

 

72. Превращение гликогена в глюкозу осуществляется под воздействием:

1) дийодтирозина

2) глюкагона

3) эстрогена

4) инсулина

 

73. Усиливают и учащают ритм сердечных сокращений гормоны:

1) щитовидной железы

2) надпочечников

3) эпифиза

4) гипофиза

 

74. Недостаточная функция какой железы вызывает задержку полового развития?

1) щитовидная железа

2) половая железа

3) паращитовидная железа

4) гипофиз

 

75. Базедова болезнь вызывается:

1) отсутствием гормонов

2) все перечисленное

3) избыточной деятельностью щитовидной железы

4) недостаточной деятельностью щитовидной железы

 

76. Что такое гормоны?

1) белки

2) биологически активные вещества

3) клетки

4) жиры

 

77. Куда впадают гормоны, вырабатываемые железами внутренней секреции?

1) нервные клетки

2) тканевая жидкость

3) кровяное русло

4) кишечник

 

78. С нарушением функций какой железы у человека связана акромегалия?

1) гипофиз

2) эпифиз

3) щитовидная железа

4) надпочечники

 

79. Что служит непосредственным источником секреции гормонов в организме?

1) раздражители

2) пища

3) кислород

4) смена времени суток

 

80. Как называются железы, которые образуют сперму?

1) гипоталамус

2) гипофиз

3) предстательная железа

4) все перечисленное

 

81. Чем регулируется созревание яйцеклетки?

1) гормон, выделяемый фолликулом

2) гипоталамус

3) гипофиз

4) все перечисленное

 

82. Что такое овуляция?

1) оплодотворение

2) созревание яйцеклетки

3) разрушение яйцеклетки

4) созревание сперматозоидов

 

83. Где начинается развитие зародыша?

1) яйцевод

2) яичник

3) семенник

4) маточная труба

 

84. В каких железах происходит сперматогенез?

1) фаллопиевы трубы

2) сальная железа

3) семенные канальцы

4) предстательные железы

 

85. Почему кровеносный сосуд, доставляющий кровь от плаценты через пуповину внутрь плода называют пупочной веной?

1) несет венозную кровь

2) впадает в левое предсердие

3) идет от сердца

4) впадает в правое предсердие

 

Тесты к разделу № 3

 

1. Что включает в себя любой анализатор?

1) все перечисленное

2) анализ раздражения в соответствующей зоне коры полушарий

3) нервные волокна

4) рецептор, преобразующий энергию раздражения в процесс возбуждения

 

2. Что включает в себя желтое пятно?

1) палочки

2) ничего

3) колбочки

4) все перечисленное

 

3. Какую функцию выполняют палочки сетчатки глаза?

1) воспринимают цвет

2) воспринимают форму и детали рисунка

3) сумеречное зрение

4) обеспечивают дневное зрение

 

4. В каком случае возникает близорукость?

1) увеличение вертикальной оси глаза

2) все вышесказанное

3) увеличение горизонтальной оси глаза

4) увеличение продольной оси глаза

 

5. Функции ушной раковины?

1) улавливание звука

2) восприятие звука

3) проведение звука

4) преобразование звука

 

6. У каких животных впервые шаровидная форма хрусталика?

1) рыбы

2) млекопитающие

3) птицы

4) земноводные

 

7. Какими средами снабжается глаз?

1) все перечисленное

2) межтканевая жидкость

3) кровь

4) лимфа

 

8. Чем регулируется ширина зрачка, толщина хрусталика?

1) вегетативная нервная система

2) мышцы

3) гуморальная система

4) ЦНС

 

9. Место расположения зрительных рецепторов?

1) радужная оболочка

2) хрусталик

3) сетчатка

4) роговица

 

10. Какова роль евстахиевой трубы?

1) аккомодация органа слуха

2) выравнивание внешнего и внутреннего давления

3) защита органа слуха

4) восприятие внешних раздражений

 

11. Какие функции выполняет лобная доля?

1) слуховые раздражения

2) мышечные движения

3) зрительные раздражения

4) кожные раздражения

 

12. Какое еще название имеет вегетативная нервная система?

1) автономная

2) гуморальная

3) запредельная

4) непроизвольная

 

13. Рефлекторные дуги каких рефлексов проходят только через спинной мозг?

1) условные

2) те и другие

3) безусловные

4) никакие

 

14. Что такое центростремительный нейрон?

1) передающий возбуждение к центру

2) воспринимает раздражение

3) передающий возбуждение от центра

4) тормозит проведение импульса

 

15. Какие функции выполняет средний отдел головного мозга?

1) рефлексы, связанные состоянием и ходьбой

2) регуляция жизненного тонуса

3) ориентированные рефлексы

4) все перечисленное

 

16. Какая нервная система - вегетативная или соматическая - играет главную роль в возникновении условных и безусловных рефлексов?

1) соматическая

2) вегетативная

3) та и другая

4) никакая

 

17. Где расположена кожно-чувствительная зона?

1) центральная борозда

2) мозолистое тело

3) боковая борозда

4) мозжечок

 

18. Где находится зрительная зона?

1) теменная доля

2) височная доля

3) затылочная доля

4) лобная доля

 

19. Какова масса мозга взрослого человека?

1) 1400 гр

2) 2000 гр

3) 100 гр

4) 600 гр

 

20. Воздействия каких нервов вызывает учащение пульса?

1) черепно-мозговые

2) парасимпатические

3) спинномозговые

4) симпатические

 

21. Какая система осуществляет непосредственную связь с внешней средой?

1) вегетативная нервная система

2) органы чувств

3) центральная нервная система

4) периферическая нервная система

 

22. Какие безусловные рефлексы появляются у новорожденного?

1) хватательный

2) дыхательный

3) сосательный

4) все перечисленные

 

23. Отростки чувствительных нейронов подходят к спинному мозгу в области:

1) задних рогов

2) боковых

3) передних

4) ко всем перечисленным

 

24. Н.И. Красногорский выделил типы нервной деятельности в зависимости от:

1) силы

2) уравновешенности

3) подвижности нервных процессов

4) правильного ответа нет

 

25. Различают типы ВНД:

1) живой

2) безудержный

3) инертный

4) слабый

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ ИТОГОВОГО

КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

(вариант 1)

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.101.141 (0.104 с.)