ТОП 10:

По проведению практических занятий



Выполнение практических заданий служит важным связующим звеном между теоретическим освоением данной дисциплины и применением ее положений на практике. Они способствуют развитию самостоятельности обучающихся, более активному освоению учебного материала, являются важной предпосылкой формирования профессиональных качеств будущих магистров.

Проведение практических занятий не сводится только к органическому дополнению лекционных курсов и самостоятельной работы обучающихся. Их вместе с тем следует рассматривать как важное средство проверки усвоения обучающимися тех или иных положений, даваемых на лекции, а также рекомендуемой для изучения литературы; как форма текущего контроля за отношением обучающихся к учебе, за уровнем их знаний, а следовательно, и как один из важных каналов для своевременного подтягивания отстающих обучающихся.

Практические занятия должны соответствовать следующим требованиям:

1) Рациональное использование дидактически целесообразных форм, методов и приемов обучения, направленных на наиболее эффективное осуществление учебных целей практикума и обеспечивающих логическую последовательность его построения и взаимосвязь практических занятий и лекционного материала;

2) Установление необходимого контакта преподавателя с обучающимися, способствующего активной учебной работе каждого обучаемого и созданию в аудитории обстановки доброжелательности, требовательности и увлеченности предметом изучения;

3) Использование в практикуме проблемного и других методов обучения, формирующих у обучающихся способности к творческому мышлению.

Нельзя допускать, чтобы на практических занятиях обсуждались только вопросы теории в отрыве от практики. На любом занятии должно быть разумное сочетание теоретических вопросов и практических задач, т.к. теоретическое обучение, не соединенное с решением практических задач, малоэффективно.

На практических занятиях должны решаться такие казусы, которые в максимальной степени приближены к практике. Обучающиеся должны отрабатывать задания в полном объеме и нельзя допускать ликвидации задолженности по практическим занятиям путем проверки только теоретических знаний обучающихся по соответствующим вопросам.

У обучающихся большой интерес вызывает изучение и обсуждение на практических занятиях юридических документов или производств.

Подготовка практических занятий делится на предварительную и непосредственную, а структура проведения – на вводную, основную и заключительную части с особенностями, вытекающими из специфики и методики их проведения.

Особенной формой практических занятий выступают интерактивы. В них наилучшим образом воспроизводится реальная профессиональная подготовка и деятельность обучающихся в комплексе условий и особенностей (моделируется процедура и характер деятельности).

В педагогическом процессе интерактив представляет собой специально организованную взаимообусловленную деятельность обучающего и обучающихся, в которой операционные теоретические знания переводятся в практическую плоскость. Это достигается имитацией в учебно-воспитательном процессе различных, динамично протекающих служебных, производственных и других профессиональных ситуаций.

 

Лабораторный практикум

Лабораторный практикум является формой групповой аудиторной работы в малых груп­пах. Основной целью лабораторного практикума является приобретение инструментальных компетенций и практических навыков в области безопасности жизнедеятельности, знакомст­во с приборным и аппаратурным обеспечением безопасности, способами контроля и измере­ния опасных и вредных факторов.

 

Темы лабораторных работ Номера разделов дисциплины Количество часов Формы контроля
Определение уровня шума (звукового давления) на территории и в помещении Отчёт в форме схемы шумовой карты района исследования
Определение мощности гамма-излучения на территории и в помещении Письменный отчёт
Определение уровня электромагнитного поля источника излучения Письменный отчёт
Исследование параметров естественного и искусственного освещения в помещении Письменный отчёт
Использование средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях Выполнение норматива

 

Определение уровня шума (звукового давления) на территории и в помещении

Цель: Провести измерение фонового уровня шума в помещении и на прилегающей к вузу территории, провести измерения уровня шума при включенном электромеханическом или электронном устройствах, определить его звуковую мощность, рассчитать уровень шума в расчетной точке.

Навыки: приобретение инструментальных компетенций и навыков работы с шумомером SL-100.

Задачи: Изучить принципы нормирования уровня шума в производственном помещении; измерить шумовые характеристики помещения учебной лаборатории и прилегающей к вузу территории, сравнить их с требованиями санитарных норм; измерить дополнительные шумы вносимые электромеханическим или электронным устройством и определить шумовую характеристику этого устройства; рассчитать дополнительные шумы, вносимые в рабочую точку источниками дополнительных шумов.

Контрольные вопросы:

  1. Дать определение акустического шума. Действие шума на организм человека.
  2. Дать определение среднегеометрической частоты и октавных полос. Почему используется такой частотный масштаб?
  3. Что называют спектром шума при его нормировании?
  4. Что такое звуковое давление, интенсивность шума, пороговые значения звукового давления и интенсивности?
  5. Как определяются и что определяют уровни звукового давления и интенсивности шума, уровень мощности источника шума?
  6. В чем заключается расчет шумовых характеристик помещения с источниками шума?
  7. Что такое шумовая характеристика источника шума и как она определяется?
  8. Как изменится уровень шума от одного и того же источника в открытом пространстве и в помещении?
  9. Какой акустический параметр измеряет шумомер?

Определение мощности гамма- излучения на территории и в помещении

Цель: Знакомство с приборами контроля основных параметров среды обитания (дозиметр-радиометр МКС-05 «ТЕРРА-П» ФВКМ.412152.002), комплекты индивидуальных дозиметров ДП-22В; приобретение инструментальных компетенций и навыков обращения с приборными и диагностическими средствами.

Задачи: получение навыков работы с дозиметрической аппаратурой при выполнении инструментальных измерений на открытой местности и в помещении; получение навыков по поиску и локализации источников радиационного загрязнения; определение фактической величины МД внутри зданий различного исполнения и сравнение с МД на открытой местности.

Контрольные вопросы:

  1. Биологическое действие ионизирующих излучений, последствия их влияния на организм человека.

2. В чем состоит опасность радиоактивного облучения людей? Назовите основные источники радиации.

3. Каковы особенности биологического действия ионизирующих излучений? Какие виды радиоактивного облучения наиболее опасны при внешнем облучении человека и почему?

4. Почему гамма- излучение обладает высокой проникающей способностью?

5. Какова длина волны гамма-излучения?

6. Что служит количественной характеристикой ионизирующего излучения?

7. Что такое мощность экспозиционной дозы?

8. В каких единицах измеряется эквивалентная доза?

9. Как ограничивается воздействие искусственных источников радиации при их практическом применении?

10. Назовите основные группы приборов для регистрации радиоактивного излучения и частиц.

11. Дайте краткую характеристику бытовых дозиметров.

12. Что обычно определяется с помощью бытового дозиметра?







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.29.254 (0.005 с.)