Методические указания по выполнению практических занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению практических занятий



Необходимым условием эффективного функционирования всей финансовой системы является подготовка высококвалифицированных специалистов для финансовых органов, в том числе органов казначейства. Основные формы семинарских и практических занятий представлены в следующей таблице:

 

№№ п/п Виды учебных занятий Форма проведения учебного занятия
     
2. Практические занятия - экспресс - опрос и разбор деловых ситуаций; - экспресс-опрос и решение задач; - блиц - опрос, разбор и решение ситуацион­ных задач; - составление и решение кроссвордов.

 

Методика проведения практических занятий по учебной дисциплине «Казначейское дело» исходит из задач и общей направленности таких занятий, которые призваны способствовать более полному изучению содержания курса и вместе с тем активизировать участие студентов в проведении семинарских и практических занятий, направлена на развитие их умения самостоятельно изучать инструктивный материал, заполнять формы и бланки, обеспечивающие кассовое исполнение бюджетов.

Семинарские и практические занятия проводятся по темам и вопросам к каждой теме в соответствии с рабочей программой дисциплины «Казначейское дело». Вопросы планов семинарских (практических) занятий должны не только повторять вопросы лекций, но и носить проблемный характер, настраивать на дискуссию.

Опыт кафедры «Финансы» РГЭУ «РИНХ» позволяет применять методику самостоятельного проведения студентами практических занятий. Особенности проведения таких занятий заключаются в следующем:

- занятия ведут студенты и сами оценивают ответы;

- организуются группы из 4-5 студентов для разработки отдельных вопросов;

- выбирается руководитель группы - студент, имеющий нестандартное мышление и знающий теоретическую и нормативно-правовую базу;

- начисляются баллы за достижение качественных показателей или применяются штрафные санкции – снимаются баллы.

К правам и обязанностям группы относятся:

· самостоятельная подготовка к семинарским и практическим занятиям, консультации у преподавателя;

· подбор литературных источников, подготовка рефератов, докладов;

· подготовка вопросов для конкурирующей группы и обоснование правильных ответов на них;

· группа имеет право приносить и пользоваться на семинарских (практических) занятиях дополнительными литературными источниками, справочниками, инструкциями. При ответах на вопросы запрещается пользоваться учебниками и лекциями.

Студент, который проводит практическое занятие обязан:

- объявить тему и вопросы;

- осуществлять контроль за учебным временем;

- анализировать ответы и выставлять оценки;

- поощрять или наказывать баллами;

- консультироваться у преподавателя.

При выражении недоверия группы к качеству проведения семинарского занятия или качеству оценки ведущий сменяется. Преподаватель в свою очередь обязан контролировать ход семинара, вносить поправки в ответы студентов (в случае объективной необходимости), предлагать свое мнение по обсуждаемой проблеме, осуществлять консультации по подготовке вопросов.

Обязательным условием практических занятий по курсу «Казначейское дело» является заполнение форм и бланков в соответствии с инструктивным материалом, что обеспечивает:

- закрепление и конкретизацию результатов теоретического обучения;

- умение использовать нормативные акты;

- развитие практических навыков работы в органах казначейства.

Важной формой подготовки студентов к занятиям являются сообщения, рефераты, доклады.

Одним из самых простых видов работы на семинарских занятиях является сообщение. Как правило, сообщение готовится по одному вопросу и посвящено глубокому его изложению. Объемом оно не превышает 3-5 страниц печатного или рукописного текста и не требу­ет специального оформления.

Реферат представляет собой краткое изложение в письменной форме содержания научного труда по определенной теме, возможно выходящего за рамки учебной программы, а также изложение книги, статьи, исследования. Иными словами, реферат - это индивидуальная научная работа студента, раскрывающая содержание исследуемой проблемы с различных позиций и точек зрения, с формированием са­мостоятельных выводов. Целью написания рефератов является сообщение определенной информации, заключенной в 7-10 страницах печатного текста для раз­вития навыков научной работы студента.

Доклад - это развернутое, глубокое изложение отдельной темы или вопроса. Данный вид работы характеризует уровень познаватель­ной деятельности, самостоятельности, активности студентов в учеб­ной и научной работе за определенный период (семестр, учебный год).

По структуре и содержанию доклады представляют более пол­ный, чем рефераты, информационный материал, а также отличаются от них тем, что способствуют формированию навыков исследователь­ской работы, расширяют рамки познания предмета, учат критически мыслить и имеют более высокий творческий потенциал.

Объем доклада колеблется от 10 до 15 печатных страниц. К док­ладу по теме с большим объемом, кроме основного докладчика, могут определяться и содокладчики по отдельным вопросам и направлени­ям. С целью наглядности и более точного уяснения излагаемого мате­риала, к выступлению по докладу рекомендуется готовить таблицы и иллюстративный материал.

Публичная защита рефератов, докладов, рецензий на статьи, публикуе­мые в экономической печати на заданные темы, вырабатывает у сту­дента критический подход к различным экономическим идеям и учит аргументировано излагать свои мысли. Защиту докладов и рефератов рекомендуется осуществлять с помощью программных продуктов Excel, Microsoft и др. Содержание презентации призвано иллюстрировать основные результаты выполненной работы. Презентация включает графики, диаграммы, таблицы, на основе которых можно сделать вывод о состоянии объекта исследования в целом или его элементов. Презентационные слайды должны быть выполнены в одном стиле.

Проведение практического занятия в форме деловой игры, несомненно, позволит глубже изучить отдельные темы, сту­денты смогут приобрести практические навыки поиска конкретных и оптимальных решений. Объективная самооцен­ка знаний дает толчок дальнейшему развитию активности студентов в учебном процессе, учебный материал изучается комплексно во взаи­мосвязи теории и практических ситуаций. Современному молодому специалисту в области финансов предстоит иметь дело с реалиями XXI века, и поэтому ему необходимо обладать хорошо развитыми навыками работы с информацией, знать действующие нормативные акты, а также иметь грамотно поставленную речь. Такие навыки и способности наиболее адекватно могут быть восприняты и усвоены студентами не только благодаря академическим дидактическим формам обучения, но и в значительной степени благодаря игровым формам обучения, к которым относятся деловые игры.

Деловая игра по кассовому исполнению бюджета предполагает работу двух групп студентов: одна имитирует действия бюджетополучателя, а другая – работников ОФК.

Первая группа должна подготовить документы для открытия лицевого счета, получения финансирования и осуществления кассового расхода.

Вторая группа должна открыть лицевой счет, перечислить объем финансирования.

После завершения групповой работы преподаватель организует ролевую игру, в которой воспроизводится работа специалистов в отделах ОФК.

По результатам деловой игры преподаватель проводит ее разбор, целями которого являются:

- оценка правильности выполненных действий каждой группой;

- анализ умения работать в группе и активности каждого из участников;

- показ неиспользованных возможностей для обоснования своей позиции в каждой группе.

Итоговое семинарское занятие проводится в форме «круглого стола» с участием практических работников органов казначейства. Для эффективной работы «круглого стола» определяется актуальная тема обсуждения, распределяются специальные индивидуальные задания и задания малым группам студентов, устанавливается порядок взаимодействия участников и разрабатываются предложения по дальнейшему развитию выбранной темы.

Самостоятельная работа студентов

(индивидуальная и в составе звена, команды, малой группы)

Самостоятельная работа студентов может быть представлена разнообразными формами. Ими могут быть:

- письменные тексты (вопросы программы учебной дисциплины «Финансы», выделенные лектором для самостоятельного изучения и конспектирования);

- выполнение комплексных схем-таблиц, отражающих основное содержание темы, вопроса, проблемы;

- рецензирование и составление аннотаций на монографии и статьи отечественных и зарубежных специалистов;

- составление и решение кроссвордов;

- подготовка рефератов по заданной тематике;

- подготовка кратких сообщений о новостях в области финансовых отношений;

- подготовка экспертных заключений, например, по структуре доходной и расходной частей бюджетов различного уровня;

- написание критических рецензий на статьи, публикуемые в экономической печати в последнее время на заданную тему;

- подготовка научных докладов для выступления на заседаниях научных студенческих кружков, научных студенческих конференциях, конкурсах;

- подготовка тезисов и статей в сборник научных трудов кафедры «Финансы»;

- выполнение экспертиз важнейших нормативных документов;

- подготовка к тестированию;

- выполнение письменных индивидуальных заданий;

- обзор новинок финансовой литературы и презентация интересных публикаций;

- подготовка к участию в семинарах – дискуссиях (диспутах), заседаниях круглых столов, в работе пресс-конференций, в ролевых играх и др.

Одним из самых простых видов работы на семинарских занятиях является сообщение. Как правило, сообщение готовится по одному вопросу и посвящено более глубокому его изложению, чем обычно, на семинарском занятии. Объемом оно не превышает 3-5 страниц печатного или рукописного текста и не требует специального оформления.

Для подготовки сообщения необходимо найти журнальную или газетную статью по конкретной теме, отличающуюся актуальностью и новизной, а также воспользоваться специальной учебной или научной литературой (монография, брошюра, сборник научных статей, рецензия, аннотация, тезисы доклада, учебное и методическое пособия), выбрать из этого материала интересные факты и сведения и изложить их аудитории.

 

Список литературы, необходимый для подготовки к практическому (семинарскому) занятию

3.3. Информационно-методические

Перечень основной учебной литературы и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке
Основная учебная литература
28. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 СПС «Консультант Плюс»
29. Федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ. Бюджетный кодекс Российской Федерации. (с изменениями и дополнениями.)
30. Федеральный закон от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации». (с изменениями и дополнениями)  
31. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ. «Об электронной циф­ровой подписи»  
32. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ. «Об инфор­мации, информационных технологиях и о защите информации»  
33. Федеральный закон от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации». (с изменениями и дополнениями)  
34. Федеральный закон от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». (с изменениями и дополнениями.)  
35. Федеральный закон от 03.11.2006. «Об автономных учреждениях». (с изменениями и дополнениями.)  
36. Федеральные законы «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Бюджетные послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на среднесрочный период»  
37. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года: утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации  
38. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе» (с изменениями и дополнениями)  
39. Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года: утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №1101-р.  
40. Приказ Минфина Российской Федерации от 21.09.2004 № 85н. «О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»  
41. Приказ Минфина России от 24.11.2004 № 106н. «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»  
42. Приказ Минфина России от 04.03.2005 № 33н. «Об утверждении Положений об Управлениях Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации»  
43. Приказ Минфина России от 01.09.2008 № 87н. «Об утверждении «Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»  
44. Приказ Минфина России от 01.09.2008 № 88н. «Об утверждении порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности»  
45. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2008 № 56н. «Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году»  
46. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.08.2008 № 80н. «О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и адми­нистраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита феде­рального бюджета»  
47. Приказ Минфина РФ от 05.09.2008 N 92н. «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»  
48. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2008 № 104н. «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня»  
49. Приказ Федерального казначейства от 27.10.2005 №215. «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации»  
50. Приказ Федерального казначейства от 14.02.2005 № 22. «Об утверждении Правил проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства»  
51. Приказ Федерального казначейства от 30.03.2006 № 44. «Об утверждении порядка управления операциями со средствами на Едином счете федерального бюджета»  
52. Приказ Федераль­ного казначейства от 06.03.2007 № 2н. «Об обеспечении доступа к ин­формации о деятельности Федераль­ного казначейства и его территори­альных органов»  
53. Приказ Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»  
54. Приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н. «О Порядке кассового обслужива­ния исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Рос­сийской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления органами Феде­рального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»  
  Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: учебное пособие - 2-е изд.. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009. – 640с. Богославцева Л.В., Терентьева В.В., Бабурин А.В. Казначейская система исполнения бюджетов: учеб.пособие / РГЭУ «РИНХ».- Ростов-н/Д., 2010. - 276с. Бюджетная система Российской Федерации; Учебник, 4-е издание переработанное и дополненное / Под ред. Врублевской О.В, Романовского М.В.- СПб.: Питер, 2008. - 576с. Бюджетная система Российской Федерации; Учебник, 2-е издание переработанное и дополненное / Под ред.Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -703 с. Ермасова Н.Б.. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов: для студентов бакалавриата и магистратуры. – М.: Высшее образование, 2009. -715с. Организация исполнения бюджетов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит»/ под ред. В.В. Карчевского.- М.: Вуз.учеб., 2009. -224 с. Романова Т.Ф. Учет и аудит в условиях казначейской системы исполнения бюджета: Учебное пособие/ РГЭА- Ростов н/Д, 1998. Романова Т.Ф., Богославцева Л.В.., Терентьева В.В. Казначейское дело: методология и практика. Монография.// ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)»-Ростов-н/Д: Изд-во ООО «АзовПечать», 2011, 208с. Финансы: учебник/ А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина и др.; под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2010. -504с.  
Дополнительная литература
  Артюхин Р.Е. 12 главных дел Казначейства. - // Бюджет. Март. 2009 Артюхин Р.Е. Казначейство России: стратегическое управление и информационные технологии. - // Финансы. 2010. №3. -С. 4 Богачева О.В., Лавров А.М., Ястребова О.К. Международный опыт программного бюджетирования // Финансы. 2010. № 12 Бычков С.С. О квалификации нарушений порядка отражения кассовых операций по кодам классификации операций сектора государственного управления // Советник бухгалтера. № 3. 2010 Бурлаков П.И., Чемоданова Ю.А. Кассовое обслуживание местных бюджетов Федеральным казначейством.// Финансы. 2010. № 8 Вассель Т. А. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах //Финансы. 2013. № 4. Гайдученко Е.И. История развития казначейской системы на современном этапе. [Официальный сайт Федерального казначейства -[ http://www.roskazna.ru] Внутренний контроль и аудит: эффективный инструмент управления [Официальный сайт Федерального казначейства - http://www.roskazna.ru] Горшенина О. Коллегия Казначейства России: курс на оптимизацию и модернизацию// Бюджет. 2010. №3. Гусельников А., Кашко Д. Развитие электронного документооборота в Федеральном казначействе // Бюджет. 2008. № 5. Крюкова И.Н. Государственные функции по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета реализуются успешно // Бюджет. 2008. № 8. История развития казначейской системы России. [Официальный сайт Федерального казначейства - http://www.roskazna.ru] Интервью руководителя Федерального казначейства Р.Е. Артюхина, "Миссия Казначейства России - хранить государственную казну"//Финансы. 2012. № 12 Кобзева Н.Г. Новое в учете поступлений в бюджетную систему// Бюджетный учет. 2008, декабрь Кобзева Н.Г. Основные изменения в порядке учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2009. №6 Камардина Ю.В. Правила № 199н: курс на безбумажные расчеты- [http://www.roskazna.ru] Лопина Л.А. Об основных изменениях в функциональной деятельности органов Федерального казначейства // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2008. № 23(215). Лукашов А.И. Эволюция кассового обслуживания исполнения региональных и местных бюджетов - [http://www.roskazna.ru] Мухтиярова Е.В. Порядок обеспечения наличными деньгами участников бюджетного процесса, вступающего в силу с 1 января 2009 года // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2008. № 23(215). Нестеренко Т.Г., Прокофьев С.Е. Казначейство России: ОАО ИПО «Лев Толстой». - Тула. 2007. - С.14-33. Нестеренко Т.Г. Роль Федерального казначейства в реформировании бюджетного процесса [Официальный сайт Федерального казначейства - [http://www.roskazna.ru] Прокофьев С. Е. Организация кассового обслуживания исполнения федерального бюджета Канады [Официальный сайт Федерального казначейства -[ http://www.roskazna.ru] Прокофьев С.Е., Логинова Н. Ведомственный контроль в Федеральном казначействе // Финансовый контроль. № 8. 2009 Прокофьев С.Е. Кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета: состояние и перспективы//Финансы. 2013. №4 Саакян Т.В. Вопросы методологии исполнения бюджетов на примере приказов Министерства Финансов Российской Федерации, регулирующих процедуры исполнения федерального бюджета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2008. № 23(215). - С.13-17. Солодовников А.Г. Технологическая документация рабочих процессов в органах Федерального казначейства. Проблемы и перспективы // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2009. № 18. Чугунков Д.Н. АС ФК: условия, аспекты и результаты внедрения// Бюджет. 2010. № 8 ШубинаЛ. Мониторинг функционирования интернет-сайтов территориальных органов Федерального казначейства // Бюджет. 2008. № 5. Яйлоян И.Ю., Шуткевич Т.В.. Невыясненные поступления// Бюджет. 2009. № 8 From Line item to program Budgeting. Global Lessons and Korean Case. Edited by John M. Korean Institute of Public Finance, p.18 Информационно-правовые системы: - «Гарант»; - семейства «Консультант Плюс»: «Консультант Проф», «Консультант Финансист», «Консультант Проф: Региональный выпуск».   Сайты Интернет: http://budgetrf.ru (сайт «Бюджетная система РФ») http://akdi.ru (сайт газеты «Экономика и жизнь») http://minfin.ru (сайт Министерства финансов РФ) http://nalog.ru (сайт Федеральной налоговой службы РФ) http://roskazna.ru (сайт Федерального казначейства) http://www.kazna.donpac.ru (сайт Управления Федерального казначейства по Ростовской области) http://www.minfinro.rsu.ru (сайт Министерства финансов Ростовской области) http://www.rostov-gorod.ru (сайт Администрации г.Ростова-на-Дону)  

 

 

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

  1. Становление казначейской системы в Российской Федерации.
  2. Развитие казначейской модели исполнения бюджета в условиях бюджетных реформ.
  3. Казначейские технологии исполнения бюджета: содержание и перспективы развития.
  4. Органы федерального казначейства Российской Федерации: структура, задачи, функции, повышение эффективности деятельности.
  5. Роль и значение органов федерального казначейства РФ в процессе регулирования и исполнения бюджетов.
  6. Роль казначейства в реализации бюджетного процесса.
  7. Правовое регулирование деятельности органов казначейства в Российской Федерации на современном этапе.
  8. Сущность и содержание контрольно-экономической работы органов федерального казначейства Российской Федерации.
  9. Казначейская система исполнения доходной части федерального бюджета.
  10. Роль органов казначейства в рациональном и эффективном использовании бюджетных средств.
  11. Роль органов федерального казначейства в финансировании социальных выплат населению.
  12. Особенности казначейского исполнения федеральных целевых программ.
  13. Казначейское исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации.
  14. Проблемы развития муниципальных казначейств в России.
  15. Казначейский контроль: цель, способы организации и формы.
  16. Казначейский контроль - составная часть государственного финансового контроля.
  17. Совершенствование учета в органах казначейства.
  18. Программное обеспечение органов федерального казначейства.
  19. Особенности финансирования государственных и муниципальных учреждении органами казначейства.
  20. Модели организации казначейства в зарубежных странах

 

Задания для самостоятельной работы студентов для модуля 1

1. Составить схему банковской системы исполнения бюджета.

2. Составить схему казначейской системы исполнения бюджета.

3. Провести сравнительный анализ выше названных систем. Выявить преимущества казначейской системы исполнения бюджета.

4.Охарактеризовать бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации в части исполнения бюджета и бюджетные полномочия Федерального казначейства. Сформулировать принципиальные отличия.

5.Составить схему организационной структуры Управления Федерального казначейства.

6. Представить в виде схемы взаимосвязь УФК с органами исполнительной власти субъекта РФ в процессе исполнения бюджета субъекта РФ.

7. Разграничить задачи и функции финансовых органов, казначейства, налоговых органов, Счетной палаты РФ. (Данные представить в форме таблицы).

8.Подготовить презентацию статьи 215.1 «Основы исполнения бюджета» Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Задания для самостоятельной работы студентов к модулю 2

Практическая ситуация 1

1. Оформить заявление на открытие лицевого счета бюджетного учреждения (данные условные).

4. Указать документы, необходимые для открытия лицевого счета бюджетного учреждения.

5. Заполнить документы согласно заданию 2 в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства».

Практическая ситуация 2

4. Оформить заявление на закрытие лицевого счета администратора доходов (данные условные).

5. Указать причины закрытия лицевых счетов и необходимые документы.

6. Заполнить документы задания 1,2 в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства».

 

Практическая ситуация 3

4. Оформить заявление на переоформление лицевого счета казенного учреждения.

5. Указать возможные причины переоформления лицевого счета казенного учреждения и необходимые документы.

6. Заполнить документы согласно заданию 2 в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства».

 

Практическая ситуация 4

3. Заполнить сводную справку по кодам бюджетной классификации, используя Приложения к Федеральному закону РФ «О федеральном бюджете на текущий год и плановый период». Справка заполняется по одному разделу, по выбору студента.

4. Укажите возможные причины внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

 

Задача 5.

Заполнить Казначейское уведомление. Графы 1,5,6,8 заполнить по данным Приложений к ФЗ «О федеральном бюджете на текущий год и плановый период». Остальные данные - условные, заполняются студентом самостоятельно.

 

Задача 6.

3. Составить перечень документов необходимых для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств.

4. Заполнить документы согласно заданию 1 в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства». Оформить Дело клиента для хранения.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Входной контроль.

1. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджет – это:

а) регламентируемая нормами права деятельность органов власти по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, их утверждению и исполнению;

б) система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд;

в) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

г) документ о поквартальном распределении доходов, расходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, устанавливающий распределение ассигнований межу получателями бюджетных средств.

 

2. Сущность бюджета реализуется через:

а) функции бюджета;

б) бюджетный механизм;

в) бюджетную политику;

г) бюджетные фонды.

 

3.Функции бюджета:

а) фискальная;

б) стимулирующая;

в) распределительная;

г) контрольная;

д) средство накопления.

 

4.Бюджет как экономическая категория – это:

а) система экономических денежных отношений в процессе которых происходит образование и расходование фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, возложенных обществом на органы государственной власти и местного самоуправления;

б) система экономических денежных отношений, в процессе которых происходит формирование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного производства;

в) система форм и методов образования, распределения и использования фонда денежных средств государства и предприятий

 

5. К бюджетным отношениям относятся:

а) финансовые отношения, возникающие у государства с предприятиями и населением;

б) отношения, возникающие в распределительном процессе, обязательным участником которого является государство;

в) отношения, складывающиеся в процессе формирования доходов и осуществлении расходов бюджетов всех уровней;

г) система императивных денежных отношений, в процессе которых государство образует, распределяет и использует бюджетные ресурсы.

 

6. Понятие бюджетной системы:

а) экономические отношения по формированию и использованию государственных фондов денежных средств;

б) форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления

в) основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность всех бюджетов страны.

 

7. Бюджет расширенного правительства – это:

а) консолидированный бюджет РФ;

б) консолидированный бюджет субъектов РФ;

в) бюджеты государственных внебюджетных фондов;

г) совокупность бюджета соответствующей территории и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

 

8.Особенность бюджетного устройства федеративных государств:

1) каждый субъект федерации формирует и исполняет собственный бюджет;

2) бюджеты различного уровня самостоятельны, и между ними не существует финансовых потоков;

3) бюджеты субъектов федерации рассматриваются и утверждаются парламентом страны;

4) все перечисленное верно.

9. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает:

а) наличие собственных источников доходов у бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ;

б) закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

в) недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;

г) недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы РФ потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете.

 

10. Принцип достоверности бюджета означает, что:

а) объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;

б) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов;

в) все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и прочие обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и полном объеме;

г) надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

 

11. Принцип полноты бюджета означает, что:

а) в составе федерального бюджета должны отражаться доходы и расходы бюджетов нижестоящих уровней бюджетной системы;

б) все статьи доходов и расходов консолидированного бюджета должны ежегодно утверждаться в форме федерального закона;

в) бюджет должен охватывать все финансовые потоки государственных учреждений;

г) все вышеперечисленное верно.

 

12. Принцип единства бюджетной системы обеспечивается:

а) передачей необходимой информации с одного уровня бюджета на другой;

б) согласованными принципами бюджетного процесса;

в) полнотой представления информации об исполнении бюджета;

г) единством денежной системы.

 

13. Принцип единства кассы, используемый при исполнении бюджета, предусматривает:

а) зачисление всех доходов и поступлений на единый бюджетный счет и финансирование расходов бюджетов с единого счета;

б) кассовое исполнение бюджетов всех уровней учреждением Центрального банка РФ;

в) открытие лицевых счетов бюджетных учреждений в соответствующем территориальном органе казначейства;

г) осуществление финансирования всех видов расходов на основе бюджетной росписи.

 

14. Доходы бюджета – это:

а) денежные отношения по мобилизации финансовых ресурсов в распоряжение государственных структур;

б) денежные доходы, накопления и поступления, формируемые в руках субъектов хозяйствования и государства и предназначенные на цели расширенного воспроизводства;

в) экономические отношения, возникающие у государства с физическими и юридическими лицами по поводу формирования бюджетного фонда страны.

 

15. К федеральным налогам относятся:

а) налог на имущество физических лиц;

б) налог на имущество юридических лиц;

в) налог на доходы физических лиц;

г) налог на прибыль организаций

 

16. К региональным налогам относятся:

а) налог на игорный бизнес;

б) земельный налог;

в) налог на имущество юридических лиц;

г) налог на имущество физических лиц.

17. К местным налогам относятся:

а) налог на игорный бизнес;

б) земельный налог;

в) налог на имущество юридических лиц;

г) налог на имущество физических лиц.

18. Налоги, полностью поступающие в федеральный бюджет:

а) НДС;

б) нало



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.204 с.)