Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие программного обеспечения казначейской модели исполнения бюджетов

Поиск

 

Исполнение федерального бюджета органами Федерального казначейства осуществляется с помощью автоматизированной информационной технологии. Автоматизированная система Федерального казначейства предоставляет как Федеральному казначейству, так и всем другим органам государственной власти и управления принципиально новый сервис по формированию любой нерегламентированной отчетности, основанной на информации, накапливаемой в системе казначейства.

Благодаря централизованной установке современных аппаратно- программных комплексов на уровне Управлений Федерального казначейства по субъектам РФ АС ФК позволяет избежать необходимости размещения и обслуживания сложных серверных комплексов и баз данных в их подведомственных отделениях. Таким образом, контроль основных операций централизован и осуществляется в режиме on-line. Система значительно повысила эффективность работы в части бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов. Сократила трудозатраты по ведению бюджетного учета операций по исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъекта РФ за счет централизации бюджетного учета на уровне управления Федерального казначейства.

Наличие единой базы данных по обслуживаемым лицевым счетам, операциям по исполнению бюджетов значительно упрощает вопросы организации внутреннего контроля за деятельностью отделений и функциональных отделов управления. Отпадает необходимость в проведении выездных проверок. Правомочность и своевременность проводимых операций может быть проверена на уровне управления и фактически в режиме реального времени; интеграция электронно-цифровой подписи в базы данных АС ФК обеспечивает юридическую значимость документа во время всего его жизненного цикла, что повышает степень информационной безопасности обрабатываемых данных, а также значительно усиливает ответственность конкретных государственных служащих за выполнение возложенных персонально на них функций и обязанностей.

Внедрение АС ФК дает возможность проведения оптимизации организационно-функциональной структуры органов Федерального казначейства и создает предпосылки для проведения масштабной работы по обеспечению оптимизации расходов по содержанию федеральных государственных органов.

В 2010 г. проект «Модернизация казначейской системы Российской Федерации».[12] в завершающую стадию перешел Созданная в его рамках Автоматизирован­ная система Федерального казначейства (АС ФК) представляет собой современное и высокотехнологичное IT-решение в сфере государственных финансов, главным преимуществом которой является сосредоточение прикладного программного обеспечения и базы данных только в управлениях Федерального казначейства вместо развёртывания их в каждом из 2200 ОФК, что предусматривалось прежней информационной архитектурой. Непосредственно в 2010 г. начался процесс перевода АС ФК в промышленную эксплуатацию. К 1 января 2011 г. в 21 субъекте РФ работы закончены полностью, а полное тиражирование сис­темы должно быть завершено в 2011 г.

В январе 2011 г. Казначейством России была внедрена технология оказания электронных услуг по учету начис­лений и фактов оплаты платежей в бюджеты бюджетной системы. Гражданам страны предоставлена возможность получать информацию о своей задолженности перед государством из любой точки страны и мира в личном кабинете плательщика на портале государственных и муниципальных услуг.

Задача Федерального казначейства сделать так, чтобы оплачивать государственные услуги стало так же просто, как, например, пользоваться мобильной связью. Моментальное погашение задолженности должно стать возможным как в кредитной организации, так и с портала государственных услуг. Кредитными организациями и операторами платежных систем предусматривается предоставление сервиса по инфор­мированию граждан об имеющихся задолженностях по оплате услуг.

В настоящее время проект реализуется в четырех субъектах Российской Федерации — в Республиках Та­тарстан и Башкортостан, в Астраханской и Владимир­ской областях. До конца года планируется распростра­нение данной технологии на все регионы и ведомства, оказывающие государственные и муниципальные услуги в электронной форме.[13]

Помимо повышения информированности граждан и существенного упрощения процедуры оплаты, для го­сударства новые технологии Федерального казначейства повысят полноту и своевременность поступления соот­ветствующих доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также сократят затраты на администрирование поступлений.

Все портальные решения Казначейства России долж­ны будут лечь в основу Автоматизированной системы управления государственными финансами (АСУ ГФ). Казначейству России совместно с Минфином России ещё предстоит большая работа в этом направлении в рамках реализации мероприятий Программы по повы­шению эффективности бюджетных расходов.

Всё вышеперечисленное можно отнести к предо­ставлению дополнительных услуг на основании инфор­мации, аккумулируемой в Казначействе России.

В Федеральном казначействе подготовлен полный перечень IT-проектов, отражающий основные потребности в аналитике и развитии имеющихся проектов, в разработке новых перспективных проектов. Определены ответственные исполнители, рассматриваются потенциальные пилот­ные регионы по реализации IT-проектов на 2011 г.

Но путь развития информационных технологий — это только часть развития казначейской системы страны.

Под руководством Минфина России Федеральное казначейство ищет и создает новые механизмы и сов­ременные инструменты управления в бюджетном про­цессе.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс обучения – это передача знаний, которые проходят через голову и сердце студента, которые в дальнейшем будут формировать поведение, стимулы, реакцию при выполнении определенных действий по достижению поставленных целей в соответствии с функциональными и должностными обязанностями будущего специалиста. И здесь определяющую роль должна сыграть высшая школа путем существенного изменения технологии подготовки соответствующих специалистов. Пути здесь самые разные и один из них – внедрение в учебный процесс активных методов преподавания, адекватных требованиям рыночных условий хозяйствования.

Основными слагаемыми измененного процесса обучения, являются:

- обучение чему-то (а не изучение чего-то);

- взгляд в будущее, упор на созидание и воображение;

- умение достигать результата;

- ориентация на процесс передачи содержания учебной дисциплины;

- формирование у студента умения решать проблемы;

- активное обучение (закрепление результатов действием);

- выполнение преподавателем роли организатора и помощника в процессе обучения.

В условиях развития рыночных отношений меняются формы и методы работы учреждений финансово-кредитной системы. Появляются нетрадиционные виды деятельности и источники финансовых ресурсов, новые виды операций и услуг, внедряются прогрессивные информационные технологии, растет количество коммерческих банков, налоговых служб, страховых компаний. Сложность и многогранность финансовой, банковской и страховой деятельности предполагает соответствующий уровень квалификации кадров финансово-кредитных учреждений, их постоянный творческий рост.

Цель данного учебного комплекса – помочь студентам, изучающим учебную дисциплину «Казначейское дело», закрепить теоретические знания и овладеть практическими навыками в области кассового обслуживания исполнения бюджетов. При этом использование активных форм учебных занятий предусматривает максимальную активизацию самостоятельной работы студентов на аудиторных занятиях и во внеаудиторное время.

Курс «Финансы» является базовым в системе подготовки специалистов в области финансов. Предметом настоящего курса являются основы теории финансов - одного из важнейших элементов рыночной экономики на ее макро- и микроуровне. Проведение рыночных образований в России потребовало коренного пересмотра ряда важнейших теоретических положений российской финансовой науки. Финансовые отношения связаны с формированием и использованием фондов денежных средств, являются необходимой составляющей экономической системы общества, хозяйствующих субъектов, процесса формирования международных экономических связей. Достаточно велика роль финансов в расширенном воспроизводстве.

Логика курса предполагает его изучение в следующей последовательности:

- изучение организации исполнения бюджета, моделей исполнения бюджета;

- проведение сравнительного анализа банковской и казначейской моделей исполнения бюджета;

- знакомство с нормативно-правовой литературой по регулирования кассового исполнения бюджета;

- раскрытие организационно-функциональной деятельности Федерального казначейства;

- изучение структуры, статуса, полномочий органов федерального казначейства как государственного органа исполнительной власти;

- исследование основ кассового исполнения бюджетов бюджетной системы органами федерального казначейства;

- рассмотрение процедуры доведения бюджетных данных до ГРБС, РБС, ПБС федерального бюджета;

- изучение порядка кассового обслуживания региональных и местных бюджетов в органах федерального казначейства;

- рассмотрение форм и методов организации казначейского контроля.

1. Семинарские (теоретические) занятия - дискуссия (диспут); - «практическое совещание»; - с участием работников страховой компании; - экспресс – опрос; - блиц-опрос; - экспресс – контрольная; - проверка остаточных знаний: по смежным дисциплинам; внутрисеместровое тестирова­ние; итоговое тестирование по курсу; - публичная защита рефератов на вольную или заданную тему; - публичная защита критических рецензий на статьи, публикуемые в экономической печати на заданные темы; - обзор финансовой литературы с презентацией интересных новинок; - краткие сообщения о новостях в финансовой, бюджетной сферах  

Семинарские (теоретические) занятия могут проводиться в форме дис­пута1 или дискуссии2, которые являются одной из активных форм учебных за­нятий и побуждают студентов к сознательному и творческому изучению тем курса «Казначейское дело». Обсуждаемые вопросы опреде­ляются по каждой теме программы учебной дисциплины «Казначейское дело».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.007 с.)