Организация по сост-ю проекта местных бюджетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация по сост-ю проекта местных бюджетов



Матер-лы и док-ты, предоставление одновременно с проектом решения местного совета депутатов:

* оценка ожидаемого исполнения местного бюджета и консолидир-го бюджета в соотв-и

* пояснительная записка к бюджету

* расчетные показатели по консолидир. бюджету

* осн. показатели взаимоотношений с др. бюджетами

* расчетные или прогнозные показ-ли по видам доходов и расходов

* справочная инф-я

Осн. показатели:

- предельный размер дефицита

- пред.размер дефицита нижестоящего бюджета по отношению к его доходу

- нормативы отчисления в нижестоящий бюджет

- нормативы бюдж. обеспеч-ти

- лимит долга органов местного управления

 

Рассмотрение и утверждение респ. и местных бюджетов. Временное управление бюджетами

Принятие запаса о бюджете на очередной год осущ-ся до 1 дек. предшеств. года.

При временном управлении бюджетом Правит-м и местными исполнит.органами не имеют право:

* предоставлять бюдж. ссуды и займы

* осущ-тьфинансир-е гос. кап.вложений

* формир-тьбюдж. фонды

* осущ-тьвзаимствования

 

Основы исполнения бюджета

Учет исполнения респ. бюджета и местных по расходам ведется по кассовым и фактич. расходам.

Касс.расходы – все суммы, выданные с банк. счетов как безнал. так и нал. деньгами.

Фактич. расходы – действит. затраты организации, подтверждаемые док-ми в соотв-и с законод-м.

Оставшиеся незаконченными на 1 янв. расчеты бюдж. органзацийпроизв-ся в очередном фин. году за счет бюдж. назначений на те же цели по бюджету очередного фин. года.

Ден. средства, находящиеся на едином казнач. счете, а также имущ. права на них не могут быть предметом залога в кач-ве обеспечения исполнения обяз-в по гражданско-правовым сделкам.

Не допускается безакцептное списание в порядке предвар. и послед.акцепта с единого казнач. счета.

Принятие местными советами депутатов решений в части размеров нормативов отчислений от регулир. доходов и осущ-я операций по передаче средств в форме межбюдж. трансферт осущ-ся по решению вышестоящих советов депутатов.

 

КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИС-МА И БЮДЖ РОСПИСЬ

Органы гос. казначейства – единая централиз. система, созданная по террит. признаку, входит в состав Минфина и включает в себя:

* гл. казначейство Минфина

* террит. органы гос. казначейства

Управлеиеден. ср-в осу-ся со счетов, открытых Минфину и его террит. органу, кот.всоотв-и составляет единый казначейский счет.

Казначейское исполнение респ. бюджета предусматривает:

* осущ-е операций со ср-ми респ. бюджета через единый казнач. счет

* распред-е и установление размеров доходов между бюджетами различных уровней

* возврат, зачет излишне уплаченных либо взысканных, неправильно поступивших ден. средств

* обеспечение операций по передаче ср-в в форме межбюдж. трансферт

* осущ-е платежей от имени распоряд. или получателей ср-в

* учет всех операций и составление отч-ти по исполнению респ. бюджета

Респ. бюджет исполняется в соотв-и с бюдж. росписью, кот.сост-ся в соотв-и с бюдж. классификацией РБ на основе показателей, утвержд. законом на очередной фин. год. Бюдж. роспись утв-ся Минфином в месячный срок после принятия закона на очередной фин. год.

Исполнение респ. бюджета

Исполнение респ. бюджета по доходам предусматривает:

- зачисление доходов на единый казнач. счет

- проведение взаимозачетов

- возврат, зачет сумм

- составление отчетности

- анализ выполнения доходов

Респ. бюджет по расходам исп-ся через автоматизир. систему по этапам:

1) назначение согласно бюдж. росписи

2) доведение бюдж. назначений до распоряд-лей и получ-лей бюдж. ср-в

3) подтверждение и проверка исполнения бюдж. ср-в

4) осущ-е платежей

5) использ-е товаров, работ, услуг за исполнителей

Подготовка отчета об исп-и осущ-ся Минфином. Распорядители ср-в на основе отчетности предост-т в Минфин год.отчетность. Отчет об исп-и респ. бюджета Минфин предоставляет в форме пректа закона до 1 марта. Вносится на рассмотрение правит-ва. Правит-во в 5-дневный срок передает проект в гос. контроль для подготовки заключения об исп-и бюджета. Затем проект перед-ся Президенту. Он вносит в Палату предст-лей проект закона об утвержд-и отчета об исп-и респ. бюджета за отч. фин. год не позднее 5 месяцев со дня окончания отчетного.

 

Исполнение местного бюджета

Исполнители местных бюджетов: местные органы власти, Минфин (фин. отделы), фин. органы на местах, инспекции МНС, казначейские.

Оплата бюдж. обяз-в распорядителей бюдж. ср-в осущ-ся через единый казнач. счет. Исполн-е местных бюджетов происходит через росрись.

Исполнние местных бюджетов по доходам предусматривает:

* зачисление местных доходов бюджета на единый казнач. счет

* регулир-е (зачисление и опред. доли в доход) местными бюджетами

* контроль возврата либо зачета сумм

Исполнение по расходам осущ-ся через автоматизир. систему в пределах фактич. наличия бюдж. ср-в и их соотв-я этапам:

1) установление бюдж. назначений согласно бюдж. росписи

2) подтверждение и проверка

3) осущ-е своеврем. платежей

4) использ-е товаров, работ, услуг только в целях осущ-я функций распорядителя бюдж. программ

В обяз. порядке предост-ся отчет об исп-и местных бюджетов в разрезе подчинения.

Основы бюдж. контроля

Бюдж. контроль – часть гос. фин. контроля, гл. целью кот.явл-ся контроль за соблюдением бюдж. закон-ва, всеми участниками бюдж. отношений.

Формы бюдж. контроля по времени проведения:

* предварительный

* текущий

* последующий

Контрольные органы различной подчиненности и ведомств.принадлежности осущ-е контроля и надзора, постоянные или периодич. проверки в любом случае решают одну и туже гос. задачу.

 

Органы бюдж. контроля. Их полномочия.

Гл. орган – КГК

Функции КГК:

* исполнение законодат. актов, регулир-х отношения гос. собственности, хозяйственные, фин-е и налог-е отношения

* сохранность и использ-е госуд.имущества и ден.средств.

* контроль за использ-м гос. средств на реализацию программ

* контроль за инвестиц. деят-тью

* контроль за движением вал.средств на территории РБ

* контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы

Широкие полномочия даны Минфину в области фин. контроля. Оно осущ-т контроль:

- за соблюдением фин. интересов гос-в

- выполнение требований фин. законов

- исполнение респ. бюджета

- своеврем. поступление доходов и эффект-е расходование

- контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы

Задачи гл. КРУ:

* осущ-е контроля за органами за исполнением законод-ва

* целевоеиспольз-е средств

* проверка работы фин. органов всех уровней

* проверка исполнения смет

Задачи гос. налог.ком итета:

- осущ-е контроля за соблюдением законод-ва о налогах и предпринимат-ве

НБ:

* комитет по цен.бумагам

* страх.надзор

Нарушения бюдж. законод-ва и меры отв-ти

Основанием для применения мер за нарушение бюдж. законод-ваявл-ся:

* незаконное получение ср-в из бюджета

* нецелевое использ-е

* использ-е ср-в бюджета с нарушением бюдж. законод-ва

* несвоеврем. возврат бюдж. средств, полученных на возвратной основе

* неперечисление либо несвоевременное или неполное перечисление бюдж. ср-в получателям этих бюдж. ср-в

* не предоставление в устан. сроки отчетности об использ-и ср-в

За нарушение бюдж. законод-ва могут быть применены следующие меры принуждения:

- приостановление или ограничение финансир-я расходов за счет бюдж.средств

- принудит-е взыскание бюдж. ср-в

- приостановление расчетов по банк.счетам

 

Применение мер отв-ти за нарушение бюдж. законод-ва

Основанием для применения мер отв-ти за нарушение бюдж. законод-ва:

* ………

* ………

Под незаконны получением ср-в из бюджета следует понимать как излишнее получение бюдж. ср-в независимо от источников финансир-я вследствие завышения в расчетах смет и др. сумм.

Под целевым использ-м – любые действия распорядителей или получателей при направлении или использ-и на цели, несоотв-е условиям их получениям.

Не явл-сяиспольз-ем бюдж. ср-в не по целевому назначению получение и направление в течение фин. года бюдж. ср-в на восстан-е ср-в израсх-х на покрытие затрат финансир-е кот.осущ-ся согласно плана бюдж. ассигнования.

Использ-е ср-в бюджета по нарушению бюдж. законод-ва одновременно влечет взыскание в бесспорном порядке получ. ср-в влечет уплату % в размере ставки рефинансир-я.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.017 с.)