Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы предоставления межбюдж. ТрансфертСодержание книги Поиск на нашем сайте
* дотации * субвенции Дотация из вышест-го бюджета в нижест. бюджет предост-ся в случае превышения прогнозного объема расходов местного бюджета над прогнозным объемом его доходов. Дотация из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет может быть предоставлена только после учета в полном объеме собств. доходов бюджета и регулирующих доходов по необходимым для сбалансир-ти бюджета нормативам отчислений от доходов. Межбюдж. трансферт из нижест. бюджета в вышест. бюджет передается в случае превышения прогнозного объема доходов нижест. бюджета над прогнозным объемом его расходов либо в иных случаях. Объем межбюдж. трансфертов в форме дотаций на планир. период опред-ся на основе разницы между прогнозным объемом доходов и прогнозным объемом расходов соответствующего местного бюджета. Прогнозный объем доходов местного бюджета рассчитывается с учетом налогового потенциала административно-территориальной единицы. Прогнозный объем расходов местного бюджета рассчитывается с учетом нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов нормативов бюджетной обеспеченности. Неиспользованные в течение отчетного фин. года межбюдж. трансферты, имевшие целевой характер использ-я, подлежат возврату в бюджет, из кот. они предоставлены, в течение первых 10 календарных дней текущего фин. года для завершения операций отчетного фин. года.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЪЁМА ДОТАЦИЙ Объем дотации на планир. период опред-ся на основании нормативов бюдж. обеспеч-ти и корректир. коэфф-в нормативов бюдж. обеспеч-сти. Нормативы бюдж. обеспеч-ти для местных бюджетов опред-ся исходя из числа жителей либо потребителей предоставляемых государством товаров (работ, услуг) и уточняются с применением корректир. коэфф-в, учитывающих разницу в стоимости предоставляемых гос-м товаров (работ, услуг) в зависимости от кол-ва населения и потребителей предоставляемых гос-м товаров (работ, услуг), соц-эк, демографич., климатич., экологич. и др. особенностей адм-тер единиц по мере их определения. Методика расчета дотаций, нормативов бюджетной обеспеченности, корр. коэфф-в утверждается Министерством финансов. Методика расчета нормативов бюдж. обеспеч-ти расходов в отдельных сферах обществ. отношений утвержд-ся респ. органами гос-го управления совместно с Минфином в случаях, установленных Правительством.
СУБВЕНЦИИ НА ФИНАНСИР-Е ЦЕЛЕВЫХ РАСХОДОВ Субвенции предост-ся другому бюджету при передаче полномочий на осуществление функционального вида расходов, закрепленного за бюджетом в соответствии с настоящим Кодексом, и используются по целевому назначению. Размер и цели субвенций консолидир. бюджетам областей и бюджету г. Минска определяются законом о респ. бюджете на очередной фин. год. Размер и цели субвенций из областных бюджетов консолидир. бюджетам районов и бюджетам городов областного подчинения, из районных бюджетов бюджетам сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения определяются решениями вышестоящих Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год. Понятие бюдж. процесса. Его этапы. Бюдж. процесс – регламентируемая конституцией РБ, актами, законами, норм.актами деят-ть гос. органов по составлению, рассм-ю, утвержд-ю и исполнению бюджетов. Составление бюджета на очередной год произв-ся на основе отчетных данных об исполнении за предыдущий год и за опред. период текущего на основе прогнозных оценок, на основе параметров прогноза соц-эк развития РБ. Принципы бюдж. процесса: * ежегодность * специализация бюдж. показателей * адресности и целосностихар-рабюдж. средств * эффек-ти и экономности бюдж. средств Сама организация бюдж. процесса происходит: - сост-ся проект правит-ва РБ в соотв-и местных распорядит. органов - его составляет Минфин на основе прогноза соц-эк развития, направлений бюдж. политики Мин.эк., Минфин и др. ежегодно до 1 авг. предшеств. планируемому году разраб-ся параметры прогноза соц-эк развития и выраб-сяосн. направления бюдж-фин и ДКП, кот.предост-ся на рассмотрение правит-ву, а потом Президенту. Мин. статистики представляет Минфину, местным исполнит.ираспоряд. органам статистич. инф-ю, необх-ю для составления прогноза соц-эк развития и проекта. До 1 окт. Президентом вносится проект бюджета в Парламент. Утвержд-ся до 1 янв. В случае неутвержденияресп. или местных бюджетов до начала фин. года. Правит-во и местныераспоряд. органы имеют право в течение каждого месяца до утверждения расход-ть средства в размере 1/3 план.ассигнований 4 кв. предыд. года.
Участники бюдж. процесса Участники: Президент, Парламент, Правит-во, местные органы, НБ, госконтроль. Нац. собрание утверждает: - гос. бюджет - респ. бюджет - нормативы отчислений от общегос. доходов в местные бюджеты областей и г. Минска К правам местных орг. власти относятся: - право на получение собст. бюджета - право на получение доходов (при получении доходов – использ. по своему усмотрению) - право на создание фонда непредвиденных доходов - право разграничивать доходы и расходы между собств. бюджетом и нижестоящим - вкладывать сводные ден. средства в хоз. деят-ть, акции, выдавать ссуды др. предприятиям Права и обяз-ти получателей бюдж. средств: * получать ден. средства в соотв-и с бюдж. сметой * право на своеврем. получение инф-и о бюдж. ассигнований - своевременно предост-ть док-ты подтверждающие право на получение ден. средств - использовать на целевое назначение - своевременно возвращать в бюджет (если возвратные) - своевременно предоставлять бух.отчетность - возвращать неиспольз-е суммы
Понятие бюдж. программы Бюдж. программа включает в себя комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, заказчикам, срокам исполнения. Она должна содержать: - паспорт мероприятия - техникоэкономичекое обоснование - цели и задачи - оценка реализации - ресурсное обеспечение - план мероприятий - механизм реализации Обяз-но указ-ся распорядители бюдж. средств (гос. заказчики). Бюдж. программа может включать в себя программы, направл-е на решение комерч. задач в рамках данной программы.
35.Понятие и содержание среднесрочной фин. программы Среднеср. программа – документ, содержащий данные о возможностях бюджета, о мобилизации доходов и расходов, о приоритетных направлениях расходования в пределах имеющихся ресурсов в среднеср. перспективу. Среднеср. фин. программа разраб-ся: * в целяхинформир-я гос. органов о предполаг. среднеср. тенденций развития бюдж., налог.системы * в целях оценки разработанных ранее ….. * выявление необходимости и возможности осущ-я (в перспективе) мер в области фин. политики * отслеживание долгоср. тенденций Среднеср. фин. программа разраб-ся на 3 года. На первый год сост-ся бюджет, а следующие 2 года прослеживаются реальные результаты (плановый).
Документы и материалы, предост-е одноврем. с проектом закона. Показатели, утверждаемые законом о гос. бюджете Перечень док-в и материалов по респ. бюджету: - осн. направления бюдж-фин, налог.политик и среднеср. фин. программа - оценка исполнения фин. периода за текущий бюдж. год - пояснительная записка к проекту - расчетные показатели консолидир. бюджета - показатели: * взаимоотношений респ. бюджета с местными * показатели по осн. видам дохода и расхода респ. бюджета - поправочная (справочная) инф-я по аналитике бюдж. программ, кот.финансир-сь из респ. бюджета - инф-я о всех имещихся доходах Эти документы предост-ся одновременно с проектом закона о респ. бюджете при внесении его в палату представителей. Законом о респ. бюджете устан-ся и утвержд-ся след.показатели: * предельный размер дефицита бюджета и профицита * предельныйур. дефицита бюджета всех областей и г. Минска по отношению к их доходам * четко разгранич-ся доходы в общей сумме и по группам, подгруппам * размеры межбюдж. трансферт * норматив бюдж. обеспеченности * размер оборотной кассовой наличности по респ. бюджету
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.58 (0.006 с.) |