Формы предоставления межбюдж. Трансферт 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы предоставления межбюдж. Трансферт



* дотации

* субвенции

Дотация из вышест-го бюджета в нижест. бюджет предост-ся в случае превышения прогнозного объема расходов местного бюджета над прогнозным объемом его доходов.

Дотация из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет может быть предоставлена только после учета в полном объеме собств. доходов бюджета и регулирующих доходов по необходимым для сбалансир-ти бюджета нормативам отчислений от доходов.

Межбюдж. трансферт из нижест. бюджета в вышест. бюджет передается в случае превышения прогнозного объема доходов нижест. бюджета над прогнозным объемом его расходов либо в иных случаях.

Объем межбюдж. трансфертов в форме дотаций на планир. период опред-ся на основе разницы между прогнозным объемом доходов и прогнозным объемом расходов соответствующего местного бюджета.

Прогнозный объем доходов местного бюджета рассчитывается с учетом налогового потенциала административно-территориальной единицы.

Прогнозный объем расходов местного бюджета рассчитывается с учетом нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов нормативов бюджетной обеспеченности.

Неиспользованные в течение отчетного фин. года межбюдж. трансферты, имевшие целевой характер использ-я, подлежат возврату в бюджет, из кот. они предоставлены, в течение первых 10 календарных дней текущего фин. года для завершения операций отчетного фин. года.

 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЪЁМА ДОТАЦИЙ

Объем дотации на планир. период опред-ся на основании нормативов бюдж. обеспеч-ти и корректир. коэфф-в нормативов бюдж. обеспеч-сти.

Нормативы бюдж. обеспеч-ти для местных бюджетов опред-ся исходя из числа жителей либо потребителей предоставляемых государством товаров (работ, услуг) и уточняются с применением корректир. коэфф-в, учитывающих разницу в стоимости предоставляемых гос-м товаров (работ, услуг) в зависимости от кол-ва населения и потребителей предоставляемых гос-м товаров (работ, услуг), соц-эк, демографич., климатич., экологич. и др. особенностей адм-тер единиц по мере их определения.

Методика расчета дотаций, нормативов бюджетной обеспеченности, корр. коэфф-в утверждается Министерством финансов.

Методика расчета нормативов бюдж. обеспеч-ти расходов в отдельных сферах обществ. отношений утвержд-ся респ. органами гос-го управления совместно с Минфином в случаях, установленных Правительством.

 

 

СУБВЕНЦИИ НА ФИНАНСИР-Е ЦЕЛЕВЫХ РАСХОДОВ

Субвенции предост-ся другому бюджету при передаче полномочий на осуществление функционального вида расходов, закрепленного за бюджетом в соответствии с настоящим Кодексом, и используются по целевому назначению.

Размер и цели субвенций консолидир. бюджетам областей и бюджету г. Минска определяются законом о респ. бюджете на очередной фин. год.

Размер и цели субвенций из областных бюджетов консолидир. бюджетам районов и бюджетам городов областного подчинения, из районных бюджетов бюджетам сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения определяются решениями вышестоящих Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Понятие бюдж. процесса. Его этапы.

Бюдж. процесс – регламентируемая конституцией РБ, актами, законами, норм.актами деят-ть гос. органов по составлению, рассм-ю, утвержд-ю и исполнению бюджетов.

Составление бюджета на очередной год произв-ся на основе отчетных данных об исполнении за предыдущий год и за опред. период текущего на основе прогнозных оценок, на основе параметров прогноза соц-эк развития РБ.

Принципы бюдж. процесса:

* ежегодность

* специализация бюдж. показателей

* адресности и целосностихар-рабюдж. средств

* эффек-ти и экономности бюдж. средств

Сама организация бюдж. процесса происходит:

- сост-ся проект правит-ва РБ в соотв-и местных распорядит. органов

- его составляет Минфин на основе прогноза соц-эк развития, направлений бюдж. политики

Мин.эк., Минфин и др. ежегодно до 1 авг. предшеств. планируемому году разраб-ся параметры прогноза соц-эк развития и выраб-сяосн. направления бюдж-фин и ДКП, кот.предост-ся на рассмотрение правит-ву, а потом Президенту.

Мин. статистики представляет Минфину, местным исполнит.ираспоряд. органам статистич. инф-ю, необх-ю для составления прогноза соц-эк развития и проекта.

До 1 окт. Президентом вносится проект бюджета в Парламент. Утвержд-ся до 1 янв.

В случае неутвержденияресп. или местных бюджетов до начала фин. года. Правит-во и местныераспоряд. органы имеют право в течение каждого месяца до утверждения расход-ть средства в размере 1/3 план.ассигнований 4 кв. предыд. года.

 

Участники бюдж. процесса

Участники: Президент, Парламент, Правит-во, местные органы, НБ, госконтроль.

Нац. собрание утверждает:

- гос. бюджет

- респ. бюджет

- нормативы отчислений от общегос. доходов в местные бюджеты областей и г. Минска

К правам местных орг. власти относятся:

- право на получение собст. бюджета

- право на получение доходов (при получении доходов – использ. по своему усмотрению)

- право на создание фонда непредвиденных доходов

- право разграничивать доходы и расходы между собств. бюджетом и нижестоящим

- вкладывать сводные ден. средства в хоз. деят-ть, акции, выдавать ссуды др. предприятиям

Права и обяз-ти получателей бюдж. средств:

* получать ден. средства в соотв-и с бюдж. сметой

* право на своеврем. получение инф-и о бюдж. ассигнований

- своевременно предост-ть док-ты подтверждающие право на получение ден. средств

- использовать на целевое назначение

- своевременно возвращать в бюджет (если возвратные)

- своевременно предоставлять бух.отчетность

- возвращать неиспольз-е суммы

 

 

Понятие бюдж. программы

Бюдж. программа включает в себя комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, заказчикам, срокам исполнения. Она должна содержать:

- паспорт мероприятия

- техникоэкономичекое обоснование

- цели и задачи

- оценка реализации

- ресурсное обеспечение

- план мероприятий

- механизм реализации

Обяз-но указ-ся распорядители бюдж. средств (гос. заказчики). Бюдж. программа может включать в себя программы, направл-е на решение комерч. задач в рамках данной программы.

 

35.Понятие и содержание среднесрочной фин. программы

Среднеср. программа – документ, содержащий данные о возможностях бюджета, о мобилизации доходов и расходов, о приоритетных направлениях расходования в пределах имеющихся ресурсов в среднеср. перспективу.

Среднеср. фин. программа разраб-ся:

* в целяхинформир-я гос. органов о предполаг. среднеср. тенденций развития бюдж., налог.системы

* в целях оценки разработанных ранее …..

* выявление необходимости и возможности осущ-я (в перспективе) мер в области фин. политики

* отслеживание долгоср. тенденций

Среднеср. фин. программа разраб-ся на 3 года. На первый год сост-ся бюджет, а следующие 2 года прослеживаются реальные результаты (плановый).

 

Документы и материалы, предост-е одноврем. с проектом закона. Показатели, утверждаемые законом о гос. бюджете

Перечень док-в и материалов по респ. бюджету:

- осн. направления бюдж-фин, налог.политик и среднеср. фин. программа

- оценка исполнения фин. периода за текущий бюдж. год

- пояснительная записка к проекту

- расчетные показатели консолидир. бюджета

- показатели:

* взаимоотношений респ. бюджета с местными

* показатели по осн. видам дохода и расхода респ. бюджета

- поправочная (справочная) инф-я по аналитике бюдж. программ, кот.финансир-сь из респ. бюджета

- инф-я о всех имещихся доходах

Эти документы предост-ся одновременно с проектом закона о респ. бюджете при внесении его в палату представителей.

Законом о респ. бюджете устан-ся и утвержд-ся след.показатели:

* предельный размер дефицита бюджета и профицита

* предельныйур. дефицита бюджета всех областей и г. Минска по отношению к их доходам

* четко разгранич-ся доходы в общей сумме и по группам, подгруппам

* размеры межбюдж. трансферт

* норматив бюдж. обеспеченности

* размер оборотной кассовой наличности по респ. бюджету



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.003 с.)