Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы сбалансрованности бюджетаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Наилучший вариант обеспечения сбалансир-ти бюджета – разработка бездефицитного бюджета, в кот. объем расходов (включает и погашение гос. долга) не превышает доходы. При составлении сбалансир-го бюджета применяют следующие методы его достижения на всех уровнях: * лимитирование расходов * нормирование фин. затрат * эффект-й механизм ….. * изыскание резервов роста доходов * использ-е бюдж. заимствований ПОНЯТИЕ ГОС. ЗАИМСТВОВАНИЙ Гос. заим. – займы или форма гос. кредита, где гос-во выступ-т в кач-ве заемщика - способ получ-я гос. доходов, кот. приводит к появл-ю гос. долга - форма деят-ти гос-ва, направленная на привлечение ден. средств в бюджет путем получения кредита - форма получения кредитов гос-м, при кот. гос-во получает взаймы ден. средства, при этом становится должником Классификация гос. займов: 1) по сроку действия 4) по месту размещения - долгоср. – среднеср. – краткоср. - внутренние 2) по виду доходности - внешние - процентные - выигрышные 3) по принципу размещения - по подписке населения - продаваемые на бирже - через сбер. кассы (банки) ГОС. КРЕДИТ И ГОС. ДОЛГ Гос. кредит – совок. ден. средств, превращ-ся в отношения между гос-м и др. юр. лицами, гос-ми на условиях платности, срочности, возвратности. При этом гос-во иногда выступает в кач-ве гаранта. Если гос-во берет на себя отв-ть за погашение займов, взятых юр. и физ. лицами наз-ся гарантом. Гос. кредит не явл-ся доходом гос-ва, но служит тем целям что и доходы. Осн. форма гос. кредита – займы. Отличия между налогами и займами: * налоги носят обяз. хар-р, а займы – добровольный * налоги идут безвозвратно, а займы подлежат возврату * для налогов характерно одностороннее движение стоимости, а для займов – встречное * налоги – доходы гос-ва, не требующие возмещения, займы подлежат возврату и требуют возмещения
Функции гос. кредита: - регулирующая (гос-во вступая в кред. отношения воздействует на ден. обращение) - распределительная - контрольная Гос. долг – совок-ть внутреннего и внешнегот гос. долга на опред. момент времени - сумма задолж-ти по выпущенным и непогашенным гос. займам - результаты фин. заиствований гос-ва, осущ-х для покрытия дефицита бюджета Причины появления гос. долга: * снижение эф-ти эк-ки, отрасли * курсовая разница Виды гос. долга: - внешний * капитальный - внутренний * текущий ЦЕЛИ И МЕТОДЫ УПРАВЕНИЯ ГОС. ДОЛГОМ Управление гос. долгом – совок. мероприятий гос-ва по выплате доходов кредиторам и погашения займов, изменение условий выпущенных займов и определение новых гос. ценных бумаг. Управление гос. длгом осущ-ся Правительством. Цель – оптимизация затрат, связанных с дефицитом (покрытием). Методы регулир-я гос. долга: * аннулирование * рефинансирование (погашение старой задолженности благодаря выпуску новой) * новация (замена долга) * конверсия (изменение доходности займов) * консолидация (изменение сроков действия, 1990 сокращение с 18 до 9 по казнач. обяз-м) * унификация (объединение займов в один) * отсрочка погашения (если дальнейшее развитие операций по выпуску новых займов становиться финансово неэффективным) Погашение гос. долга – уплата, выкуп или иное изъятие из обращения долговых обязательств в кач-ве осн. долга. Обслуживание гос. долга – уплата % или иного вознаграждения кредитору, штрафов и прочих платежей за искл. погашения гос. долга. Реструктуризация гос. долга – прекращение долг. обяз-в, составляющих гос. долг с заменой указанных долг. обяз-в другими долговыми обяз-ми, предусм. иные условия обслуживания и погашения. Для определение того, насколько высокий внешний долг определяют 3 показателя: - отношение общей суммы долга к ВВП (<=50%) - отношение общей суммы долга к год. экспорту (<=27,5%) - отношение год. платежей гос. долга к погашению и обслуживанию гос. долга (<=30%)
БЮДЖ. ПЛАНИРОВАНИЕ Бюджетное планирование - это процесс формирования размеров бюджетных средств, которые можно мобилизовать в качестве доходов, финансирования расходов, привлечения и погашения заимствований. Система бюджетного планирования строится на следующих принципах: - прозрачности и предсказуемости финансовой политики - расширения доступности соответствующей инф-и для заинтерес. лиц; - реалистичности эк. прогнозов, лежащих в основе бюдж. планирования - учета циклических факторов эк. развития, обеспечиваемого за счет использования прогнозных моделей, с целью обеспечения стабильности бюдж. политики в условиях дефицита или избыточности фин. ресурсов; - обязательного резервирования средств под непредвиденное снижение доходных источников путем обособления части фин. ресурсов в периоды благоприятной эк. конъюнктуры, которые могут быть использованы в периоды ухудшения финансового положения - вариантности прогнозирования и планирования. Процесс бюджетного планирования включает четыре этапа: - составление проектов бюджетов финансовыми органами разных уровней; - рассмотрение проектов бюджетов в исполнительных органах власти; - рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов в законод. органах гос. власти разных уровней и в органах местного самоупр-я; - поквартальное распределение фин. органами федеральных, региональных, и муниципальных уровней доходов и расходов, а также составление сводных бюджетных росписей. В результате бюджетного планирования составляется проект бюджета.
СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖ. РЕГУЛИР-Я, ЕГО ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ Бюдж. регулир-е – процесс перераспред-я бюдж. ресурсов между вышестоящими и нижестоящими бюджетами с целью достижения их сбалансир-ти. Задача бюдж. регулир-я: обеспечение бездефицитного сбалансир-я доходов и расходов. Возникновение дисбалансов вызывает необходимость применения механизма фин. выравнивания, выделение фин. помощи нижестоящим бюджетам. В РБ такая фин. помощь наз-ся межбюдж. трансферты (дотации, субсидии). Бюдж. трансферты – средства, передаваемые из бюджета на безвозвратн., безвозмездной основе. Каждому уровню бюдж. регулир-я соотв-т комбинация форм и методов, кот. необходимы как при составлении бюджета, так и при организации его исполнения. Формы и методы бюдж. регулир-я делят на 2 группы: а) связанные с формир-м доходов бюджета - изъятие налог. и неналог. платежей - освобождение от налогов, предоставление льгот - закрепление за местными органами общегос. доходов - создание резервов б) по расходной части - расх. на отрасли эк-ки - …. соц-культ сферы - … оборону в) финансир-е кап. вложений Формы и методы бюдж. регулир-я: * регулир-е народнохоз. и отраслевых пропорций * регулир-е доходов населения и ур. жизни * выравнивание ур. соц-эк развития региона * обеспечение соц. гарантий (льготы и др.) * ликвидачия нежелательных событий * регулир-е сальдо бюджета Эффект-ть использ-я бюдж. методов регулир-я обуславливается тем, что они гораздо легче поддаются корректированию со стороны гос. органов, т.к. находятся с сфере непосредств. влияния гос-ва и могут применяться в оптимальном сочетании для получения наибольшего эффекта. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РБ Межбюдж. отношения – отношения между респ. органами гос. управления при осущ-и бюдж. процесса. Регулир-е межбюдж. отношений осущ-ся в целях обеспечения соотв-я между полномочиями гос. органов на осущ-е расходов. Межбюдж. отношения основываются на след. принципах: * разграничение и закрепление дох. бюджета по опред. уровням бюдж. системы * выравнивание уровней миним. бюдж. обеспеченности В наст. время доходы местных бюджетов формир-ся из следующих каналов поступления: - собств. доходы - закрепленные налоги - отчисления от общересп. Доп. поступления в бюджет: - средства безвозмездно передаваемые местным бюджетам с целью оказания им фин. помощи За последние годы имеются новые подходы к организации бюдж. отношений, в результате чего: * расширилась собств. база местных бюджетов * увеличился уд. вес закрепленных налогов * уменьшился объем регулир-х доходов * уменьшились дотации из респ. бюджета * произошло выравнивание расходов на финансир-е отраслей непроизв. сферы Для дальнейшего реформир-я с системе межбюдж. отношений необходимо: - региональные бюджеты должны повысить доходную часть и уравнять с расходной - укрепить доходную базу для самофинансир-я - установят планку, кот. не должна превышать размер налогов - единый подход для всех видов финансир-я
ПОНЯТИЕ МЕЖБЮДЖ. ТРАНСФЕРТ Межбюдж. трансферты – бюдж. средства, передаваемые из одного бюджета в другой на безвозм. и безвозвратн. основе. Дотации – межбюдж. трансферты, передаваемые из вышестоящего бюджета в нижестоящий, если собств. и регулир. доходов недостаточно для сбалансир-ти нижестоящего бюджета. Субвенции – межбюдж. трансферты, предоставляемые др. бюджету на осущ-е целевых расходов. Субсидии – межбюдж. трансферт, предост-й организации, физ. лицу на условиях участия в финансир-и для про-ва или реализации продукции. Объем межбюдж. трансферт в форме дотаций опред-ся на осное разниц между прогнозным объемом расходов конкретного местного бюджета. Прогнозеый объем расходов местного бюджета рассчит-ся с учетом нормативов бюдж. обеспеченности. Неиспольз-е либо использ-е не в полном объеме межбюдж. трансферты подлежат возврату.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.175 (0.009 с.) |