Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль бюджета в регул-и соц-эк отношенийСтр 1 из 6Следующая ⇒
РОЛЬ БЮДЖЕТА В РЕГУЛ-И СОЦ-ЭК ОТНОШЕНИЙ Гос. бюджет – это важнейший плановый и контрольный инструмент, посредством которого гос-во перераспр-т более третьей части нац. дохода и более половины своих ден. средств.Через гос. бюджет правительство реализует эк-ю и соц-ю, внутреннюю и внешнюю политику. От размера гос. бюджета, состава и соотношения его доходов зависит реализация программ эк-го и соц-го развития, устойчивость фин-го положения страны. Специфич. сво-ва бюджета: - доходы бюджета не закреплены за конкретными расходами - на нац-м уровне бюджет оказывает влияние на экономику через систему гос. доходов - формирование бюджета по территориальному принципу обеспечивает проведение общей бюджетной политики в отдельных регионах. - бюдж. процесспозволяет корректировать макроэк-е показатели и осущ-ть корректировку воспроизв-го процесса в целом. - в ходе исполнения бюдж. процессаосущ-ся гос. контроль Функции бюджета: 1) контрольная Бюджет позволяет осущ-ть контроль за действиями исполнит-й власти, который может осущ-ся в различных формах – со стороны спец-х органов, так и со стороны вышестоящей организации и др. 2) информационная Бюджет – индикатор тек-госост-я эк-ки страны, соц. сферы, полит. ситуации 3) регулирующая Основной инструмент гос-го регулирования – фин. система, центральным звеном которой является бюджет. Любые значимые решения в области эк-й политики должны иметь финансовое обеспечение, поэтому они подкрепляются соответствующими бюджетными расходами. 4) институциональная (удовлетворение общественности) Роль бюджета: - через бюджет регулируются макроэкономические пропорции между отраслями и сферами общественного воспроизводства - бюджет обеспечивает социальную защиту населения - в процессе формир-я бюдж. фондов происходит перер-е доходов субъек-в - из бюджетного фонда финансируются важные программы - через систему бюджетного регулирования обеспечиваетсяфинасовые ресурсы на территории, формир-ся их финансовая база Сущность бюджета как эк-й категории не меняется в зависимости от смены обществ-х формаций, но на его содержание и роль влияют объективные и субъективные факторы. Среди объективных первостепенное значение имеет уровень развития производительных сил, эк-й потенциал страны, характер производственных отношений, эк-е, природные, соц-е особенности и др.
К субъективным относятся тип гос-ва, политика правительства в конкретном периоде и соответственно выдвинутые им приоритеты развития, уровень экономической науки и др.
БЮДЖ. МЕХАНИЗМ РЕГУЛ-Я ВОСПРОИЗВ-Х ПРОЦЕССОВ В условиях разнообразия применяемых бюджетных методов регулирования целесообразно провести их классификацию для создания возможности выбора оптимального их сочетания с целью усиления роли бюджета и повышения его действенности. Для этого выделим следующие уровни бюджетного регулирования: · общегос-й (устанавливает макроэк-е пропорции в развитии общегос-го воспроизводства в рамках гос-ва); · межтерриториальный (регулирует уровень развития территорий); · межбюдж-й (обеспечивает распределение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы); · межгос-й (регулирует степень участия республики в межгос-х программах и мероприятиях, финансируемых за счет средств бюджета). Каждому уровню соответствуют комбинация форм и методов, которые необходимы как при составлении бюджета, так и при организации его исполнения. Для разработки многовариантных решений и достижения максим-го эффекта необходимо обеспечить их оптимальное сочетание. Классификация формы и методовбюдж.регулир-я в зависимости от: 1) формы и методы бюдж.регулир-я, действующие в сфере бюдж. отношений, связанных с формир-м доходов бюджета; · изъятие части доходов, полученных в результате первичного распред-я нац. продукта (налоги) · предоставление налоговых привилегий (льготы, скидки) · перераспред-е общегос-х доходов и налогов между уровнями бюджетов · резервирование части бюдж. ресурсов достигается созданием резервных фондов в составе бюджетов всех уровней · регулир-е привлечения гос-х кредитов осущ-ся посредством внутреннего гос-го кредита и международного гос. кредита. 2) формы и методы бюдж.регулир-я, действующие в сфере бюдж. отношений, обслуживающих выполнение расходной части бюджета. · финансир-е расходов на отрасли экономики, соц-культ сферу, управление и оборону (прямое финансирование; предоставление трансфертов в виде дотаций, субсидий, субвенций)
· выравнивание расходов на отрасли непроизводственной сферы в региональном разрезе · перераспределение расходов между уровнями бюджетной системы · регулирование погашения гос. долга · участие в формировании доходов международных организаций, бюджета Союзного гос-ва Беларуси и России (уплата взносов в соответствии с международными договорами).
БЮДЖ. ОТНОШЕНИЯ Бюджетные отношения — отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении, исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Специфика бюджетных отношений: - бюдж. отношения имеют ден. суть и носят вторичный перераспр-й хар-р - сфера действия бюдж. отношений ограничивается рамками бюдж. процесса, т.к. отношения возникают лишь при формир-и, распред-и и использ-и бюдж. средств - участниками выступают: гос-во и предприятия, организации и учреждения, население - бюдж. отношения формируют центральное звено фин. отношений - бюдж. отношения строго регламентир-сябюдж. и налоговым законод-м Бюджет можно определять как систему специфич. фин. отношений, связанных с формир-м, распред-м и использ-м бюдж. фонда гос-ва.
ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА, НЕОБХ-ТЬ И УСЛОВИЯ ВОЗНИКН-Я Бюджет как особая система общ-х отношений исторически возникает и действует там, где сущ-т гос-во с развитыми товарно-денежными отношениями. На начальных ступенях развития человеческого общества гос-во имело возможность значительную часть своих затрат на строительство дорог, каналов, общественных зданий покрывать за счет поступлений от гос-х хозяйств, имущества, использования рабского труда. Немалую роль в пополнении казны играли войны. При феодализме потребности правителей вначале удовлетворялись за счет доходов от собственных имений, но по мере роста расходов устанавливались обязательные подати. С ростом производительных сил, разделением общественного труда, возникновением городов, центров ремесел, начали развиваться товарно-денежные отношения. В этих условиях появляется возможность все возрастающие расходы покрывать денежными налогами. Общегос-е расходы направляются не только на содержание двора, армии, полиции, но и на поддержку отдельных слоев населения, а также на развитие транспорта, промышленности, торговли. Постепенно, исходя из объективной необходимости, отдельные сметы затрат и поступлений пытаются объединить в общую смету доходов и расходов, которая получает название «бюджет». ОБЩАЯ ХАР-КА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЕ. Система управления образования в РБ имеет гос-обществ хар-р. В сфере законодат-ва она осущ-ся Нац. собранием, непосредствен. управление – кабинет министра и Минобраз., местные органы упраления. В соотв-и с сущ-м законод-м, нац. система образования должна обеспеч-ся гос. финансир-м не менее 10% нац. дохода. Нац. система образования включает: - дошкольные учебные заведения - общее среднее образование - среднеспециальное образование - высшее - подготовка научных и научно-педагогич. кадров
- повышение квалификации (переподготовка) - дистанционное образование Сущ-т 2 способа финансир-я образования: * индивидуальное финансир-е * институциональное финансир-е В зависимости от данного источника финансир-е делится на: - общегос-е - частный доход Расширение источников финансир-я осущ-ся дополнит. оказанными услугами – внебюдж. ресурсы. Осн. источник этих ресурсов – ограниченные услуги в платной форме, доходное использ-е от распоряжения собств. матер-х и фин. ресурсов. Разновидность оказания платных образоват. услуг: - переподготовка - 2-е высшее - повышение квалификации - платное консультирование - платные допуски Осн. источник финансир-я гос. учреждений – средства гос. бюджета. Материальная база учебным заведениям редост-ся на опред. льготах. Важное место в финансир-и учебных заведений занимают их собств. доходы.
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖ СР-В НА СОДЕРЖ-Е ОРГ-ЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ Расходы на образование делятся на 3 группы: * текущие * на образование * капит. вложения Кол-во классов устан-ся по группам: 1-4, 5-8, 9-11. С 1 по 9 – до 30 чел., с 10 по 11 – до 25 чел. Сумма расходов на з/п сост-т плановый фонд з/п. Доп-но для поощрений созд-ся фонд в размере 10% от планового. В школах с группой продленного дня предусмотрено 2-разовое питание, в основном за счет радит. денег. Местные исполкомы возмещают 100% питания 10% малообеспеченным и 50% питания 15% малообеспеченным. Затраты на приобретение оборудования и инвентаря для вновь строящихся школ вкл-ся в расходы на кап. строит-во. Действующим школам выд-ся ассигнования на такие же цели, но по заявкам. В сметах школ с продленным днем предусмотрены расходы на приобретение мягкого инвентаря и оборуд-я. Их планир-е осущ-ся на основе перечня приобрет. инвентаря с учетом его фактич-го наичия и степени износа, но в пределах выделяемых ассигнований. Планир-е учебных расходов, связ-х с приобретением книг, письм. принадлежностей осущ-ся по нормам, кот. установлены на 1 класс по группам классов. Все данные расходы планир-ся по денежным нормам на среднегодовое кол-во классов в школе. В общеобразоват. школах созд-ся фонд всеобщего обучения, средства кот. предназначены для оказания матер. помощи учащимся в виде: питания, одежды, лечения и т.д. В области образования утверждены гос. соц. стандарты, утвержденные в ден. выражении: * норматив ден. средств на содержание 1 реб. (дошкольн.)
* на обучение 1 учащегося в общеобразоват. школе * на 1 учащегося в среднеспец. * на 1 внешкольного воспитания и обучения * на 1 учащегося проф-технич образования РАСХОДЫ Б-ТА НА СОДЕРЖАНИЕ УЧРЕЖД ДОШКОЛ И ОБЩЕГО ОБР-НИЯ Осн. задачи дошкольного образования: - формир-е умений и навыков, необх. для ориентации и адекватных действий ребенка - выявление индивид. способностей - охрана и укрепление здоровья ФИН-НИЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Анализ динамики расходов на образование показывает достаточно высокий и стабильный ур. его фин. обеспечения из бюджета. 55 учреждений высшего образования (45 гос. и 10 частных). За последние 5 лет кол-во студентов увелич. на 46000. Это соотв-т показателям европейских стран. Расхода на з/п исчисл-ся со взносами на гос. соц. страхование. Группа до 30, подгруппа – 9-17. ПОРЯДОК ПЛАНИР-Я И ФИН-НИЯ РАСХОДОВ УЧР-НИЙ СОЦ ОБЕСПЕЧЕНИЯ Осн. доля расходов на соц. обеспечение финансир-ся за счет бюджета и ФСЗН. Бюджеты учреждения соц. обеспечения образ-ся за счет взносов нанимателей, физ. лиц, ИП, ассигнований из респ. бюджета, добровольных взносов, за счет средств должников. Средства учреждений соц. обеспечения направл-ся на: - выплату пенсий, пособий, надбавок к пособиям - повышение соц. пенсий в связи с изменением индексов - оказание матер. помощи - содержание органов управления
ДЕФИЦИТ ГОС. БЮДЖЕТА Дефицит может отражать намерения правит-ва осущ-ть кредитные фин. вложения в развитие отраслей хозяйства с целью достижения прогресс. сдвигов. Но чаще всего дефицит отражает кризисные явления в эк-ке. Факторы, влияющие на доходную и расходную части бюджета: - сокращение налогов и сборов - увеличение расходов на приоритетные направления - уменьшение доходов в связи с показателями, кот. показывают ухудшенную деят-ть субъектов - уменьшение доходов из-за низкой их собираемости - увеличение гос. расходов из-за соц. конфликтов или военных действий Показатели ур. дефицита бюджета: * уд. вес дефицита гос. бюджета в ВВП * уд. вес дефицита в расходной части бюджета Фин. положение страны счит-ся стабильным, если дефицит не превышает 2-3% ВВП или 8-10% расходной части бюджетов. ПОНЯТИЕ ГОС. ЗАИМСТВОВАНИЙ Гос. заим. – займы или форма гос. кредита, где гос-во выступ-т в кач-ве заемщика - способ получ-я гос. доходов, кот. приводит к появл-ю гос. долга - форма деят-ти гос-ва, направленная на привлечение ден. средств в бюджет путем получения кредита - форма получения кредитов гос-м, при кот. гос-во получает взаймы ден. средства, при этом становится должником Классификация гос. займов: 1) по сроку действия 4) по месту размещения - долгоср. – среднеср. – краткоср. - внутренние 2) по виду доходности - внешние - процентные - выигрышные 3) по принципу размещения - по подписке населения - продаваемые на бирже - через сбер. кассы (банки) ГОС. КРЕДИТ И ГОС. ДОЛГ Гос. кредит – совок. ден. средств, превращ-ся в отношения между гос-м и др. юр. лицами, гос-ми на условиях платности, срочности, возвратности.
При этом гос-во иногда выступает в кач-ве гаранта. Если гос-во берет на себя отв-ть за погашение займов, взятых юр. и физ. лицами наз-ся гарантом. Гос. кредит не явл-ся доходом гос-ва, но служит тем целям что и доходы. Осн. форма гос. кредита – займы. Отличия между налогами и займами: * налоги носят обяз. хар-р, а займы – добровольный * налоги идут безвозвратно, а займы подлежат возврату * для налогов характерно одностороннее движение стоимости, а для займов – встречное * налоги – доходы гос-ва, не требующие возмещения, займы подлежат возврату и требуют возмещения
Функции гос. кредита: - регулирующая (гос-во вступая в кред. отношения воздействует на ден. обращение) - распределительная - контрольная Гос. долг – совок-ть внутреннего и внешнегот гос. долга на опред. момент времени - сумма задолж-ти по выпущенным и непогашенным гос. займам - результаты фин. заиствований гос-ва, осущ-х для покрытия дефицита бюджета Причины появления гос. долга: * снижение эф-ти эк-ки, отрасли * курсовая разница Виды гос. долга: - внешний * капитальный - внутренний * текущий БЮДЖ. ПЛАНИРОВАНИЕ Бюджетное планирование - это процесс формирования размеров бюджетных средств, которые можно мобилизовать в качестве доходов, финансирования расходов, привлечения и погашения заимствований. Система бюджетного планирования строится на следующих принципах: - прозрачности и предсказуемости финансовой политики - расширения доступности соответствующей инф-и для заинтерес. лиц; - реалистичности эк. прогнозов, лежащих в основе бюдж. планирования - учета циклических факторов эк. развития, обеспечиваемого за счет использования прогнозных моделей, с целью обеспечения стабильности бюдж. политики в условиях дефицита или избыточности фин. ресурсов; - обязательного резервирования средств под непредвиденное снижение доходных источников путем обособления части фин. ресурсов в периоды благоприятной эк. конъюнктуры, которые могут быть использованы в периоды ухудшения финансового положения - вариантности прогнозирования и планирования. Процесс бюджетного планирования включает четыре этапа: - составление проектов бюджетов финансовыми органами разных уровней; - рассмотрение проектов бюджетов в исполнительных органах власти; - рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов в законод. органах гос. власти разных уровней и в органах местного самоупр-я; - поквартальное распределение фин. органами федеральных, региональных, и муниципальных уровней доходов и расходов, а также составление сводных бюджетных росписей. В результате бюджетного планирования составляется проект бюджета.
СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖ. РЕГУЛИР-Я, ЕГО ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ Бюдж. регулир-е – процесс перераспред-я бюдж. ресурсов между вышестоящими и нижестоящими бюджетами с целью достижения их сбалансир-ти. Задача бюдж. регулир-я: обеспечение бездефицитного сбалансир-я доходов и расходов. Возникновение дисбалансов вызывает необходимость применения механизма фин. выравнивания, выделение фин. помощи нижестоящим бюджетам. В РБ такая фин. помощь наз-ся межбюдж. трансферты (дотации, субсидии). Бюдж. трансферты – средства, передаваемые из бюджета на безвозвратн., безвозмездной основе. Каждому уровню бюдж. регулир-я соотв-т комбинация форм и методов, кот. необходимы как при составлении бюджета, так и при организации его исполнения. Формы и методы бюдж. регулир-я делят на 2 группы: а) связанные с формир-м доходов бюджета - изъятие налог. и неналог. платежей - освобождение от налогов, предоставление льгот - закрепление за местными органами общегос. доходов - создание резервов б) по расходной части - расх. на отрасли эк-ки - …. соц-культ сферы - … оборону в) финансир-е кап. вложений Формы и методы бюдж. регулир-я: * регулир-е народнохоз. и отраслевых пропорций * регулир-е доходов населения и ур. жизни * выравнивание ур. соц-эк развития региона * обеспечение соц. гарантий (льготы и др.) * ликвидачия нежелательных событий * регулир-е сальдо бюджета Эффект-ть использ-я бюдж. методов регулир-я обуславливается тем, что они гораздо легче поддаются корректированию со стороны гос. органов, т.к. находятся с сфере непосредств. влияния гос-ва и могут применяться в оптимальном сочетании для получения наибольшего эффекта. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РБ Межбюдж. отношения – отношения между респ. органами гос. управления при осущ-и бюдж. процесса. Регулир-е межбюдж. отношений осущ-ся в целях обеспечения соотв-я между полномочиями гос. органов на осущ-е расходов. Межбюдж. отношения основываются на след. принципах: * разграничение и закрепление дох. бюджета по опред. уровням бюдж. системы * выравнивание уровней миним. бюдж. обеспеченности В наст. время доходы местных бюджетов формир-ся из следующих каналов поступления: - собств. доходы - закрепленные налоги - отчисления от общересп. Доп. поступления в бюджет: - средства безвозмездно передаваемые местным бюджетам с целью оказания им фин. помощи За последние годы имеются новые подходы к организации бюдж. отношений, в результате чего: * расширилась собств. база местных бюджетов * увеличился уд. вес закрепленных налогов * уменьшился объем регулир-х доходов * уменьшились дотации из респ. бюджета * произошло выравнивание расходов на финансир-е отраслей непроизв. сферы Для дальнейшего реформир-я с системе межбюдж. отношений необходимо: - региональные бюджеты должны повысить доходную часть и уравнять с расходной - укрепить доходную базу для самофинансир-я - установят планку, кот. не должна превышать размер налогов - единый подход для всех видов финансир-я
ПОНЯТИЕ МЕЖБЮДЖ. ТРАНСФЕРТ Межбюдж. трансферты – бюдж. средства, передаваемые из одного бюджета в другой на безвозм. и безвозвратн. основе. Дотации – межбюдж. трансферты, передаваемые из вышестоящего бюджета в нижестоящий, если собств. и регулир. доходов недостаточно для сбалансир-ти нижестоящего бюджета. Субвенции – межбюдж. трансферты, предоставляемые др. бюджету на осущ-е целевых расходов. Субсидии – межбюдж. трансферт, предост-й организации, физ. лицу на условиях участия в финансир-и для про-ва или реализации продукции. Объем межбюдж. трансферт в форме дотаций опред-ся на осное разниц между прогнозным объемом расходов конкретного местного бюджета. Прогнозеый объем расходов местного бюджета рассчит-ся с учетом нормативов бюдж. обеспеченности. Неиспольз-е либо использ-е не в полном объеме межбюдж. трансферты подлежат возврату.
Участники бюдж. процесса Участники: Президент, Парламент, Правит-во, местные органы, НБ, госконтроль. Нац. собрание утверждает: - гос. бюджет - респ. бюджет - нормативы отчислений от общегос. доходов в местные бюджеты областей и г. Минска К правам местных орг. власти относятся: - право на получение собст. бюджета - право на получение доходов (при получении доходов – использ. по своему усмотрению) - право на создание фонда непредвиденных доходов - право разграничивать доходы и расходы между собств. бюджетом и нижестоящим - вкладывать сводные ден. средства в хоз. деят-ть, акции, выдавать ссуды др. предприятиям Права и обяз-ти получателей бюдж. средств: * получать ден. средства в соотв-и с бюдж. сметой * право на своеврем. получение инф-и о бюдж. ассигнований - своевременно предост-ть док-ты подтверждающие право на получение ден. средств - использовать на целевое назначение - своевременно возвращать в бюджет (если возвратные) - своевременно предоставлять бух.отчетность - возвращать неиспольз-е суммы
Понятие бюдж. программы Бюдж. программа включает в себя комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, заказчикам, срокам исполнения. Она должна содержать: - паспорт мероприятия - техникоэкономичекое обоснование - цели и задачи - оценка реализации - ресурсное обеспечение - план мероприятий - механизм реализации Обяз-но указ-ся распорядители бюдж. средств (гос. заказчики). Бюдж. программа может включать в себя программы, направл-е на решение комерч. задач в рамках данной программы.
35.Понятие и содержание среднесрочной фин. программы Среднеср. программа – документ, содержащий данные о возможностях бюджета, о мобилизации доходов и расходов, о приоритетных направлениях расходования в пределах имеющихся ресурсов в среднеср. перспективу. Среднеср. фин. программа разраб-ся: * в целяхинформир-я гос. органов о предполаг. среднеср. тенденций развития бюдж., налог.системы * в целях оценки разработанных ранее ….. * выявление необходимости и возможности осущ-я (в перспективе) мер в области фин. политики * отслеживание долгоср. тенденций Среднеср. фин. программа разраб-ся на 3 года. На первый год сост-ся бюджет, а следующие 2 года прослеживаются реальные результаты (плановый).
Основы исполнения бюджета Учет исполнения респ. бюджета и местных по расходам ведется по кассовым и фактич. расходам. Касс.расходы – все суммы, выданные с банк. счетов как безнал. так и нал. деньгами. Фактич. расходы – действит. затраты организации, подтверждаемые док-ми в соотв-и с законод-м. Оставшиеся незаконченными на 1 янв. расчеты бюдж. органзацийпроизв-ся в очередном фин. году за счет бюдж. назначений на те же цели по бюджету очередного фин. года. Ден. средства, находящиеся на едином казнач. счете, а также имущ. права на них не могут быть предметом залога в кач-ве обеспечения исполнения обяз-в по гражданско-правовым сделкам. Не допускается безакцептное списание в порядке предвар. и послед.акцепта с единого казнач. счета. Принятие местными советами депутатов решений в части размеров нормативов отчислений от регулир. доходов и осущ-я операций по передаче средств в форме межбюдж. трансферт осущ-ся по решению вышестоящих советов депутатов.
Исполнение респ. бюджета Исполнение респ. бюджета по доходам предусматривает: - зачисление доходов на единый казнач. счет - проведение взаимозачетов - возврат, зачет сумм - составление отчетности - анализ выполнения доходов Респ. бюджет по расходам исп-ся через автоматизир. систему по этапам: 1) назначение согласно бюдж. росписи 2) доведение бюдж. назначений до распоряд-лей и получ-лей бюдж. ср-в 3) подтверждение и проверка исполнения бюдж. ср-в 4) осущ-е платежей 5) использ-е товаров, работ, услуг за исполнителей Подготовка отчета об исп-и осущ-ся Минфином. Распорядители ср-в на основе отчетности предост-т в Минфин год.отчетность. Отчет об исп-и респ. бюджета Минфин предоставляет в форме пректа закона до 1 марта. Вносится на рассмотрение правит-ва. Правит-во в 5-дневный срок передает проект в гос. контроль для подготовки заключения об исп-и бюджета. Затем проект перед-ся Президенту. Он вносит в Палату предст-лей проект закона об утвержд-и отчета об исп-и респ. бюджета за отч. фин. год не позднее 5 месяцев со дня окончания отчетного.
Исполнение местного бюджета Исполнители местных бюджетов: местные органы власти, Минфин (фин. отделы), фин. органы на местах, инспекции МНС, казначейские. Оплата бюдж. обяз-в распорядителей бюдж. ср-в осущ-ся через единый казнач. счет. Исполн-е местных бюджетов происходит через росрись. Исполнние местных бюджетов по доходам предусматривает: * зачисление местных доходов бюджета на единый казнач. счет * регулир-е (зачисление и опред. доли в доход) местными бюджетами * контроль возврата либо зачета сумм Исполнение по расходам осущ-ся через автоматизир. систему в пределах фактич. наличия бюдж. ср-в и их соотв-я этапам: 1) установление бюдж. назначений согласно бюдж. росписи 2) подтверждение и проверка 3) осущ-е своеврем. платежей 4) использ-е товаров, работ, услуг только в целях осущ-я функций распорядителя бюдж. программ В обяз. порядке предост-ся отчет об исп-и местных бюджетов в разрезе подчинения. Основы бюдж. контроля Бюдж. контроль – часть гос. фин. контроля, гл. целью кот.явл-ся контроль за соблюдением бюдж. закон-ва, всеми участниками бюдж. отношений. Формы бюдж. контроля по времени проведения: * предварительный * текущий * последующий Контрольные органы различной подчиненности и ведомств.принадлежности осущ-е контроля и надзора, постоянные или периодич. проверки в любом случае решают одну и туже гос. задачу.
РОЛЬ БЮДЖЕТА В РЕГУЛ-И СОЦ-ЭК ОТНОШЕНИЙ Гос. бюджет – это важнейший плановый и контрольный инструмент, посредством которого гос-во перераспр-т более третьей части нац. дохода и более половины своих ден. средств.Через гос. бюджет правительство реализует эк-ю и соц-ю, внутреннюю и внешнюю политику. От размера гос. бюджета, состава и соотношения его доходов зависит реализация программ эк-го и соц-го развития, устойчивость фин-го положения страны. Специфич. сво-ва бюджета: - доходы бюджета не закреплены за конкретными расходами - на нац-м уровне бюджет оказывает влияние на экономику через систему гос. доходов - формирование бюджета по территориальному принципу обеспечивает проведение общей бюджетной политики в отдельных регионах. - бюдж. процесспозволяет корректировать макроэк-е показатели и осущ-ть корректировку воспроизв-го процесса в целом. - в ходе исполнения бюдж. процессаосущ-ся гос. контроль Функции бюджета: 1) контрольная Бюджет позволяет осущ-ть контроль за действиями исполнит-й власти, который может осущ-ся в различных формах – со стороны спец-х органов, так и со стороны вышестоящей организации и др. 2) информационная Бюджет – индикатор тек-госост-я эк-ки страны, соц. сферы, полит. ситуации 3) регулирующая Основной инструмент гос-го регулирования – фин. система, центральным звеном которой является бюджет. Любые значимые решения в области эк-й политики должны иметь финансовое обеспечение, поэтому они подкрепляются соответствующими бюджетными расходами. 4) институциональная (удовлетворение общественности) Роль бюджета: - через бюджет регулируются макроэкономические пропорции между отраслями и сферами общественного воспроизводства - бюджет обеспечивает социальную защиту населения - в процессе формир-я бюдж. фондов происходит перер-е доходов субъек-в - из бюджетного фонда финансируются важные программы - через систему бюджетного регулирования обеспечиваетсяфинасовые ресурсы на территории, формир-ся их финансовая база Сущность бюджета как эк-й категории не меняется в зависимости от смены обществ-х формаций, но на его содержание и роль влияют объективные и субъективные факторы. Среди объективных первостепенное значение имеет уровень развития производительных сил, эк-й потенциал страны, характер производственных отношений, эк-е, природные, соц-е особенности и др. К субъективным относятся тип гос-ва, политика правительства в конкретном периоде и соответственно выдвинутые им приоритеты развития, уровень экономической науки и др.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.823 с.) |