Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соц сфера как объект гос регулир-яСодержание книги Поиск на нашем сайте
Соц. сферу образуют: - учреждения системы образования - фин-культурные учреждения - СМИ - учреждения системы здравоохранения Соц. сфера – очень сложный объект гос. ркгулир-я. Осн. проблема – найти средства для оказания соц. помощи тем группам населения, кот. в ней нуждаются. В наст. время сущ-т еще предоставление бесплатных или частично платных услуг учреждений соц. сферы. Возможности бюджета финансир-ть соц. сферу ограничены. Осн. цель развития соц. сферы – повышение её эк. эффек-ти, что означает получение наибольшей соц. отдачи на каждый рубль бюджета. В основе такого подхода лежит идея о том, что обеспечение соц. сферы нельзя рассматривать с точки зрения её финансир-я, а необходимо оценивать в плане бюджетных затрат и эффек-ти распред-я ресурсов. Т.е., эк. эффек-е соц. системы должны обеспечивать решение вопросов соц. защиты населения, повышения ур. жизни общества вцелом, сохранении жизненных стандартов при наименьших издержках и ликвидации диспропорций в распределении ресурсов. Все расходы соц. сферы в эк. направлении делятся на: * текущие - закупка товаров и услуг (ОТ, сырьё, командировки) - субсидии и ТТ (стипендии, пенсии, гос. обеспечение сирот, бесплатное лечение, лекарства, гос. обеспечение заключенных, транспорт, нек. коммунальные платежи, начлежки бездомным) * капитальные - основные фонды (оборудование, новые постройки) ВИДЫ ПОСОБИЙ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПЛАТ Виды пособий: * по безработице * по временной нетрудоспособности - по беременности и родам - по уходу за ребенком - по состоянию здоровья * по инвалидности * на погребение * потеря кормильца * на рождение ребенка * по уходу за ребенком до достижения им 3 лет ФИН-НИЕ СОЦ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ В РБ осущ-ся финансир-е следующих программ и мероприятий по финансир-ю соц. политики: - комплексная программа развития соц. обслуживания на 2011-2015 * соц. поддержка ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей, инвалидов * предупреждение инвалидности и реабилитация инвалидов * развитие стационарных учреждений соц. обслуживания
ПОРЯДОК ПЛАНИР-Я И ФИН-НИЯ РАСХОДОВ УЧР-НИЙ СОЦ ОБЕСПЕЧЕНИЯ Осн. доля расходов на соц. обеспечение финансир-ся за счет бюджета и ФСЗН. Бюджеты учреждения соц. обеспечения образ-ся за счет взносов нанимателей, физ. лиц, ИП, ассигнований из респ. бюджета, добровольных взносов, за счет средств должников. Средства учреждений соц. обеспечения направл-ся на: - выплату пенсий, пособий, надбавок к пособиям - повышение соц. пенсий в связи с изменением индексов - оказание матер. помощи - содержание органов управления
СОСТАВ РАХОДОВ НА НАУКУ И ИСТ-КИ ФИН-НИЯ Расходы бюджета РБ на финансир-е науки предусматривают в отд. сводной таблице «Прогноз соц-эк развития РБ» и утвержд-ся в составе лимитов распред-я ресурсов на очередной год. Расходы, связанные с междунар. научно-технич. сотрудничеством включают следующие затраты: - затраты на проект (программу) - затраты на проведение семинаров, конференций, выставок - оплата на обяз. финансир-е для конкурсов научных, проводимых междунар. организациями - затраты, связанные с приемом ин. делегаций Вопросам развития науки в стране уделяется следующее внимание. На текущие 5 лет влияние науки на частный сектор эк-ки должно возрасти (доля инвестиц. активов предприятий должна увелич-ся до 40%). Бел. наука направлена на решение реальных потребностей человека. Финансир-е осущ-ся через фонды спец. назначения, определяемые Совмином. За счет средств респ. бюджета также финансир-ся научно-исслед., опытно-технологич. и опытно-конструкт. работы, кот. прошли обяз. экспертизу в установленном порядке. ФУНДАМЕНТ И ПРИКЛАДН ИССЛЕД-НИЯ 2010-2013 гг. хар-ся интенсивностью работы в сфере науки, научной политики. Согласно программ 2011-2015 по научным исследованиям включены 16 программ: - энергобезопасность и надежность энергоснабжения - энергоэффективность - атомная энергетика, ядерные и радиационные технологии - хим. технологии и материалы - механика, технич. диагностика, металлургия - наноматериалы функциональные и машиностроительные - электроника и фотоника - научное обеспечение безопасности по ЧС - инновац. технологии в АПК - строит. материалы и технологии - информатика и космос - фундаментальные основы биотехнологий - фундаментальная и прикладная медицина и формация - конвергенция - история, культура, общество, гос-во
М/НАРОД НАУЧНО-ТЕХНИЧ СОТРУДНИЧЕСТВО Междунар. научно-технич. сотрудничество позволяет нац. эк-ке использовать преимущ-ва междунар. разделения труда в науке и технике, опыт кадров высшей квалификации, кот. обладают отд. страны и способные обеспечивать взаимодополнение научных, технических потенциалов и регулярно осущ-х научное сотрудничество между учеными и специалистами. Под сферой междунар. научно-технич. сотруднич-ва высказ-ся 2 мнения: 1) необх.сюда включить только научные исслед-я и разработки 2) помимо вышеуказанного необходимо содержать и вопросы промышленного применения результатов исследований Формой междунар. связи явл-ся некоммерч. обмен научно-технич. знаниями, а также и коммерческими при исследовательских и опытно-конструкторских разработках. Форма технологии обмена рааллиз-ся через следующие каналы: * через общество (делигации, обмен опытом) * проведение фундамент. научных исслед-й * обмен через область образования * выставки, ярмарки Гос. комитет по науке и технологии ДЕФИЦИТ ГОС. БЮДЖЕТА Дефицит может отражать намерения правит-ва осущ-ть кредитные фин. вложения в развитие отраслей хозяйства с целью достижения прогресс. сдвигов. Но чаще всего дефицит отражает кризисные явления в эк-ке. Факторы, влияющие на доходную и расходную части бюджета: - сокращение налогов и сборов - увеличение расходов на приоритетные направления - уменьшение доходов в связи с показателями, кот. показывают ухудшенную деят-ть субъектов - уменьшение доходов из-за низкой их собираемости - увеличение гос. расходов из-за соц. конфликтов или военных действий Показатели ур. дефицита бюджета: * уд. вес дефицита гос. бюджета в ВВП * уд. вес дефицита в расходной части бюджета Фин. положение страны счит-ся стабильным, если дефицит не превышает 2-3% ВВП или 8-10% расходной части бюджетов. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИР-Я ГОС. БЮДЖЕТА Источники финансир-я дефицита: - гос. займы (кроме гарантий правит-ва) - средства от операций с имущ-м, находящимся в респ. собственности - изменение остатков на счетах по учету средств Финансир-е дефицита: 1) внутренние * НБ - займы и кредиты - погашение осн. долга по долгоср. кредитам * средства банков, получаемых от юр. или физ. лиц - привлечение - погашение долга * осущ-е операций с имущ-м гос-ва - реализация - частичное приобретение акций гос-ва * изменение остатков средств бюджета - фонды * операции по гарантиям правит-ва 2) внешние * кредиты ин. гос-в * кредиты субъектов хоз-я ин. гос-в * гос. ценные бумаги * операции по гарантиям
ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ ГОС. ДЕФИЦИТА 1) повышение эфф-ти работы промышленности, с/хо и других отраслей народного хозяйства, кот. будут способствовать росту денежных накоплений – основного источника платежей в бюджет; 2) изменение направлений гос. инвестиций в отрасли эк-ки с целью значительного повышения фин. отдачи бюджетных средств 3) привлечение в страну иностранного капитала. При его помощи решаются сразу неск. задач: сокращ-ся бюдж. расходы на финансир-е кап. вложений, расширяется база для производства товаров и услуг, появляются новые налогоплательщики, и, следовательно, увелич-ся поступления в бюджет; 4) претворение в жизнь всех тех конкретных мероприятий в фин-эк сфере, которые содействуют росту доходов и снижению расходов бюджета. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИР-Я ГОС. ДЕФИЦИТА Осн. варианты финансир-я бюдж. дефицита: - кредитно-ден эмиссия - долговое финансир-е - увеличение налог. поступлений - привлечение в страну ин. капитала
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.221 (0.01 с.) |