Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование информационных ресурсов и баз данныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 1-Стратегические цели развития Казначейства России на период до 2017г
Продолжение таблицы 1
Концепция
Оптимизации структуры и функций Федерального казначейств (Одобрена решением Коллегии Федерального казначейства от 27 октября 2010 г). Введение
Настоящая Концепция разработана в целях определения основных подходов к оптимизации структуры и функций Федерального казначейства в рамках реализации задачи повышения эффективности работы федеральных государственных служащих, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, содержащемся в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29.06.2010, а также Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и плана мероприятий по ее реализации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р. Концепцияустанавливает цели, задачи, принципы, основные направления, этапы и ожидаемые результаты оптимизации структуры и функций Федерального казначейства. Основные мероприятия по созданию казначейской системы России были осуществлены в период с 1993 по 1995 годы. Как самостоятельный федеральныйорган исполнительной власти Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность с 2005 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В настоящее время система органов Федерального казначейства включает в себя центральный аппарат Федерального казначейства (далее – ЦА ФК), 83 управления Федерального казначейства по всем субъектам Российской Федерации (далее – УФК)и около 2100 отделений управлений Федерального казначейства по районам, городам и районам в городах (далее – ОФК). Численность работающих в казначейской системе составляет более 56 тысяч человек (Рис.1). Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе» установлено, что Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подчиненные территориальные органы, которыми в настоящий момент являются только УФК. Статус УФК, как территориальных органов закреплен в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 04.03.2005 № 33н «Об утверждении Положений об Управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации». УФК осуществляет свою деятельность непосредственно и через подчиненные ему ОФК. Правовое положение ОФК закреплено приказом Федерального казначейства от 29.03.2005 № 55 «Об утверждении Типового положения об Отделении Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации». С момента создания казначейской системы технологии, используемые Федеральным казначейством, существенно изменились. Трудоемкость казначейских операций постепенно снижается в связи с практической реализацией проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации». Внедрение принципиально нового прикладного программного обеспечения Автоматизированной системы Федерального казначейства (далее – АС ФК) повлечет за собой большую централизацию функций и нагрузку на УФК и значительное снижение функций на ОФК.
Рис.1. Существующая система органов Федерального казначейства Все эти обстоятельства порождают необходимость оптимизации структуры и функций Федерального казначейства.
Общие положения Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах», Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, Положениями об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 04.03.2005 № 33н, и Типовым положением об Отделении Управления Федерального казначейства субъекту Российской Федерации, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29.03.2005 № 55.
Цель и задачи оптимизации 3.1. Целью оптимизации структуры и функций Федерального казначействаявляется: - повышение эффективности и результативности деятельности казначейской системы путем исключения дублирования функций на разных уровнях органов Федерального казначейства исокращения излишних административно-хозяйственных расходов; 3.2. Задачи оптимизации: Основными задачами оптимизации структуры и функций Федерального казначейства являются: - оптимизация структуры, функциональной и организационной деятельности ЦА ФК, УФК и ОФК (рис. 2); - сокращение количества участников бюджетного процесса по главе 100 «Федеральное казначейство» с 2190 (по состоянию на 01.10.2010) до 85; - сокращение расходов на содержание казначейской системы с учетом инфляции не менее чем на 10 % годовых лимитов бюджетных обязательств.
Рис.2. Планируемая система органов Федерального казначейства
Принципы оптимизации
Основополагающими принципами оптимизации структуры и функций Федерального казначейства являются: - принцип законности, означающий объективность и законность при проведении процедур оптимизации структуры ЦА ФК и территориальных органов; - принцип социальной справедливости, означающий соблюдение прав и законных интересов работников казначейской системы и сохранение кадрового потенциала органов Федерального казначейства;
- принцип эффективности и результативности деятельности, заключающийся в выполнении Федеральным казначейством в рамках установленных бюджетных полномочий своих функций, исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств; - принцип безусловного обеспечения качества и сроков выполняемых функций, означающий, что проводимые в ходе оптимизации структуры и функций мероприятия обеспечат стабильную, качественную и своевременную реализацию возложенных на Федеральное казначейство полномочий; - принцип поэтапного осуществления мероприятий по оптимизации структуры и функций Федерального казначейства, означающий, что оптимизационные мероприятия осуществляются в определенной очередности; - принцип территориального присутствия, заключающийся в сохранении схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства, а также обеспечение клиентам по месту их нахождения доступности к услугам Федерального казначейства. Основные направления оптимизации структуры и функций Федерального казначейства Оптимизация структуры и функций Федерального казначейства будет осуществляться после внедрения АС ФК и затронет все уровни органов Федерального казначейства. 5.1.Оптимизация структуры и функций ЦА ФК должна состоять в выделении из общего состава функциональных задач, решаемых ЦА ФК, ряда функциональных задач, связанных с операционной деятельностью, и обособление решения таких задач в отдельно выделенном Межрегиональном управлении Федерального казначейства – Центральном операционном управлении (далее – ЦОУ ФК) 5.2. Оптимизация структуры и функций УФК предполагает перераспределение существующих функций Федерального казначейства, включение новых и исключение части действующих функций на уровнях УФК и ОФК. За УФК будет сохранен статус только получателя бюджетных средств. 5.3. Оптимизация структуры и функций ОФК должна привести к тому, что ОФК будут преобразованы в отделы УФК, основной задачей которых станет осуществление взаимодействия с участниками бюджетного процесса, при этом все остальные функции, решаемые ОФК в настоящее время, будут переданы на уровень УФК. В необходимых случаях отделам УФК будут делегированы отдельные полномочия представителя нанимателя, с правом участия в гражданском обороте, делегированием иных полномочий по функциональной деятельности
Этапы оптимизации
Оптимизация структуры и функций Федерального казначейства осуществляется по специальному плану с учетом внедрения в промышленную эксплуатацию АС ФК в три этапа и должна быть закончена до 01.07.2014 года. На первом этапе, до 01.01.2011 года выполняются следующие мероприятия: - проводится анализ существующей структуры и функций Федерального казначейства, с целью определения дублирующих функций на разных уровнях органов Федерального казначейства; - проводится определение и оценка эффективности и результативности деятельности Федерального казначейства по состоянию до начала оптимизации; - готовятся предложения по подготовке новых и редакции действующих нормативных правовых документов; - разрабатывается порядок осуществления контроля за ходом реализации оптимизационных мероприятий и оценке их результатов; - проводится финансово-экономическое обоснование организационно-структурных преобразований, осуществляемых в рамках настоящей Концепции. На втором этапе, который должен быть закончен до 01.01.2014 года, осуществляется: - принятие соответствующих нормативных правовых документов на уровне Федерального казначейства после получения нормативных актов Минфина России; - создание ЦОУ ФК; - перераспределение, включение и исключение части функций на различных уровнях органов Федерального казначейства; - закрепление за ОФК статуса территориально обособленного структурного подразделения УФК; - сокращение количества получателей бюджетных средств по главе 100 «Федеральное казначейство» на величину равную количеству ОФК; - перераспределение штатной численности между структурными подразделениями органов Федерального казначейства и самими этими органами; - сокращение расходов на содержание казначейской системы с учетом инфляции на 10 %; - контроль исполнения запланированных оптимизационных мероприятий. На третьем этапе до 01.07.2014 года выполняются следующие мероприятия: - осуществляется определение и оценка результатов проведенной оптимизации; - проводится анализ оценок эффективности и результативности деятельности Федерального казначейства, определенных до и после оптимизации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.250 (0.012 с.) |