Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Организация исполнения доходов бюджета органами казначейства.

Поиск

Федеральный закон от 31.07.98 г. №145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации». Гарант

Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 №703 «Об утверждении Положения о федеральном казначействе»

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 г. № 125н. Об утверждении порядка учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации с изм. и доп. // СПС «Консультант плюс».

 

На органы федерального казначейст­ва повсеместно возлагаются функции по управлению счетами федерального бюд­жета и бюджетными средствами, по осуществлению платежей за счет бюджета от имени и по поручению бюджетных учреждений. В соответствии с законодательством федеральное казначейство «организует исполнение федерального бюджета Российской Федерации, кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».1 Процесс исполнения федерального бюджета начинается с утверждения Министерством финансов Российской Федерации сводной бюджетной росписи доходов и расходов, показатели которой затем доводятся до главных распорядителей бюджетных средств и в орган исполняющий бюджет. После этого начинается кассовое исполнение федерального бюджета по доходам и расходам через казначейские технологии.

Исполнение бюджета по доходам означает мобилизацию на­логов, сборов и других платежей и распределение их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим законодательством[1].

Полномочиями по исполнению федерального бюджета по доходам в настоящее время наделены только Центральный аппарат Федерального Казначейства и Управления Федерального Казначейства по субъектам Российской Федерации. В формировании доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципалитетов полномочия предоставлены также Управления Федерального Казначейства Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при исполнении федерального бюджета по доходам органы Федерального казначейства осуществляют следующие процедуры:

· зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых в соответствии с утвержденными нормативами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

· возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

· зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

· перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.[2]

Одной из основных функций Федерального казначейства является учёт доходов бюджетов всех уровней.[3] Учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляется органами Федерального казначейства на основании следующих документов:

· расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке по счету банка;

· платежных поручений налоговых органов на возврат (возмещение) поступлений налогоплательщикам;

· заключений налоговых органов о зачете излишне уплаченных налогов (сборов), а также о зачете налогов, подлежащих возмещению;

· платежные поручения администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений;

· уведомлений налоговых органов об уточнении вида и принадлежности платежа;

· уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений;

· уведомлений о поступлениях в иностранной валюте;

· справок органа Федерального казначейства;

· иных документов администраторов поступлений в бюджет, содержащих информацию о поступлениях в бюджетную систему РФ, в том числе о поступлениях в бюджет, минуя счета органов Федерального казначейства.

Органы Федерального казначейства осуществляют учет поступлений и их распределение между бюджетами более чем по 2500 кодам бюджетной классификации Российской Федерации, выполняя последовательно следующие действия:

· получают выписку из счета от Центрального банка Российской Федерации, учреждений ЦБ РФ и кредитных организаций с приложением расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений;

· группируют поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации;

· распределяют сгруппированные по кодам бюджетной классификации поступления между бюджетами;

· осуществляют перерасчет поступлений, распределенных к зачислению в бюджеты, с учетом сведений, содержащихся в документах.

· оформляют справки органа Федерального казначейства;

· оформляют платежные поручения на возврат плательщикам ошибочно перечисленных сумм поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена;

· оформляют платежные поручения на перечисление поступлений в соответствующие бюджеты;

· оформляют платежные поручения на возврат плательщикам поступлений в бюджет, представленные администраторами поступлений в бюджет;

· формируют информацию о поступлениях для администраторов поступлений в бюджет, а также для соответствующих финансовых органов, организующих исполнение бюджетов.

В целях осуществления основных функций органов казначейс­тва по организации исполнения доходной части федерального бюджета Управлений Федерального Казначейства и их территориальным отделениям предоставляется право на открытие в банках счетов доходов федерального бюджета, которое подтверждается руководителем Федерального казначейства Российской Федерации, территориальным управлением - руководите­лем соответствующего Управления Федерального Казначейства.

Управления Федерального Казначейства открывают в учреждении банка, уполномоченного на со­вершение банковских операций по доходам федерального бюд­жета, отдельные лицевые счета с символом банковской отчетнос­ти 02 на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства», для последующего их распределения по уровням бюджетов и внебюджетных фондов.

Учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе привлечение с единых счетов бюджетов средств, необходимых для осуществления возврата (зачета), осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 18.12.2013 г. № 125н.

Учет доходов бюджетов разных уровней осуществляется в со­ответствии с Инструкцией по бюджетному учету. На основании информации, введенной с платежных документов в базу данных текущего дня, ежедневно формируется Сводный реестр поступивших доходов в разрезе видов доходов.

Доходы, поступившие на счет № 40101, группируются по кодам бюджетной классификации с указанием итоговых сумм по каждому виду дохода бюджетной классификации.

Записи в Сводном реестре производятся по каждой операции, отраженной в выписке банка на основе первичного платежно­го документа с указанием даты документа и в соответствующих графах номера платежного документа, реквизитов плательщика, кода дохода и кода бюджетной классификации.[4]

Сводный реестр по каждому счету оформляется в двух эк­земплярах за каждый рабочий день. Оба экземпляра Сводного реестра подписываются исполнителем и начальником соответс­твующего отдела Федерального казначейства. Первый экземпляр Сводного реестра с выпиской учреждения банка остается в органе Федерального казначейства, а второй экземпляр с приложением платежных документов передается под роспись представителю соответствующего налогового органа.

На основании Сводного реестра поступивших доходов, подле­жащих распределению, формируется Ведомость распределения сумм доходов по счетам, которая предназначена для учета до­ходов, распределенных и фактически перечисленных в бюджеты разных уровней с учетом проведенных возвратов за предыдущий рабочий день. Кроме того, в ней учитываются суммы, поступив­шие за текущий рабочий день и подлежащие перечислению в бюд­жеты разных уровней.

В Ведомости распределения сумм доходов для каждого уровня бюджета предусмотрена графа для показателя норматива отчис­ления и графа для суммы дохода, рассчитанной по индивидуаль­ному нормативу.

Поступления по расчетным документам, в которых не указан код бюджетной классификации или указан несуществующий код бюджетной классификации, относятся к невыясненным поступлениям. Указанные поступления могут быть возвращены органом Федерального казначейства плательщику по его заявлению не позднее трех рабочих дней со дня его обращения в орган Федерального казначейства, если по текстовому значению поля "Назначение платежа" расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.

После отражения всех вышеуказанных операций выводится остаток на конец дня по каждому виду дохода, который перено­сится в Ведомость сумм доходов, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней. Также выводится исходящий остаток в целом по ведомости, который равен остатку на конец дня по Сводному реестру.

Проведение операций по возврату или зачету платежей отражается в Ведомости учета возвратов платежей или в Ведомости учета внебанковских операций.

В Ведомости учета возвратов платежей отража­ются суммы доходов, подлежащих возврату из разных уровней бюджетов, исходя из ресурсов каждого бюджета за день. По ито­гам формирования этой ведомости оформляются платежные до­кументы на возврат средств.

Отражение сумм, подлежащих возврату из бюд­жетов разных уровней производится по каждому заключению на­логовых органов о возврате платежей. В Ведомости учета возвратов платежей для каждого уровня бюд­жета предусмотрены соответствующие графы, в которых по каж­дому заключению налоговых органов отражаются дата и номер документа, идентификационный номер плательщика, счет плательщика и суммы платежей, подлежащие возврату.

При недостаточности средств дохода какого-либо уровня бюд­жета при распределении доходов между бюджетами разных уровней, допускается частичное исполнение заключений налоговых органов по возврату плательщику излишне уплаченных или из­лишне взысканных сумм дохода.

Возвраты излишне уплаченных или излишне взысканных сумм дохода, подлежащие перечислению плательщикам и неиспол­ненные за текущий день, учитываются при распределении дохо­дов между бюджетами разных уровней на следующий день, осу­ществляют операции по перерасчетам между бюджетами разных уровней и перечисление доходов в бюджеты разных уровней в пределах сумм текущих однодневных поступлений. При недостаточности доходов дня операция перераспределения доходов исполняется частично.[5]

Для определения сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, формируется Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты на основании данных Ведомости распределения поступлений, Ведомости учета возвратов и Ведомости учета внебанковских операций, по каждому коду бюджетной классификации подводится итог.

По итоговым данным Сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, органом Федерального казначейства формируются платежные поручения на перечисление сумм поступлений в соответствующие бюджеты с указанием в поле "Назначение платежа" платежного поручения кодов бюджетной классификации и сумм поступлений по видам доходов.

Платежные поручения на перечисление поступлений в бюджеты представляются в банк не позднее следующего рабочего дня после получения из банка выписки из счета. Суммы поступлений, перечисленных органами Федерального казначейства в бюджеты, отражаются в Справке о перечислении поступлений в бюджеты. По итоговым данным всех проведенных за текущий операционный день операций формируется Сводная ведомость учета поступлений.

Взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате плательщикам излишне перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий. [6]

Органы Федерального казначейства вправе отказать администратору поступлений в бюджет в приеме документов, если эти документы оформлены ненадлежащим образом, а так же если подписи и оттиск печати будут признаны не соответствующими образцам, указанным в Карточке образцов подписей.

Таким образом, исполнение федерального бюджета по доходам органами федерального казначейства это чётко регламентированная функция, которая является одной из важнейших стадий процесса исполнения бюджета

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.234 (0.009 с.)