Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Организация исполнения доходов бюджета органами казначейства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Федеральный закон от 31.07.98 г. №145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации». Гарант Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 №703 «Об утверждении Положения о федеральном казначействе» Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 г. № 125н. Об утверждении порядка учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации с изм. и доп. // СПС «Консультант плюс».
На органы федерального казначейства повсеместно возлагаются функции по управлению счетами федерального бюджета и бюджетными средствами, по осуществлению платежей за счет бюджета от имени и по поручению бюджетных учреждений. В соответствии с законодательством федеральное казначейство «организует исполнение федерального бюджета Российской Федерации, кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».1 Процесс исполнения федерального бюджета начинается с утверждения Министерством финансов Российской Федерации сводной бюджетной росписи доходов и расходов, показатели которой затем доводятся до главных распорядителей бюджетных средств и в орган исполняющий бюджет. После этого начинается кассовое исполнение федерального бюджета по доходам и расходам через казначейские технологии. Исполнение бюджета по доходам означает мобилизацию налогов, сборов и других платежей и распределение их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим законодательством[1]. Полномочиями по исполнению федерального бюджета по доходам в настоящее время наделены только Центральный аппарат Федерального Казначейства и Управления Федерального Казначейства по субъектам Российской Федерации. В формировании доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципалитетов полномочия предоставлены также Управления Федерального Казначейства Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при исполнении федерального бюджета по доходам органы Федерального казначейства осуществляют следующие процедуры: · зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых в соответствии с утвержденными нормативами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет; · возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; · зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации; · уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; · перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.[2] Одной из основных функций Федерального казначейства является учёт доходов бюджетов всех уровней.[3] Учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляется органами Федерального казначейства на основании следующих документов: · расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке по счету банка; · платежных поручений налоговых органов на возврат (возмещение) поступлений налогоплательщикам; · заключений налоговых органов о зачете излишне уплаченных налогов (сборов), а также о зачете налогов, подлежащих возмещению; · платежные поручения администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений; · уведомлений налоговых органов об уточнении вида и принадлежности платежа; · уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений; · уведомлений о поступлениях в иностранной валюте; · справок органа Федерального казначейства; · иных документов администраторов поступлений в бюджет, содержащих информацию о поступлениях в бюджетную систему РФ, в том числе о поступлениях в бюджет, минуя счета органов Федерального казначейства. Органы Федерального казначейства осуществляют учет поступлений и их распределение между бюджетами более чем по 2500 кодам бюджетной классификации Российской Федерации, выполняя последовательно следующие действия: · получают выписку из счета от Центрального банка Российской Федерации, учреждений ЦБ РФ и кредитных организаций с приложением расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений; · группируют поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации; · распределяют сгруппированные по кодам бюджетной классификации поступления между бюджетами; · осуществляют перерасчет поступлений, распределенных к зачислению в бюджеты, с учетом сведений, содержащихся в документах. · оформляют справки органа Федерального казначейства; · оформляют платежные поручения на возврат плательщикам ошибочно перечисленных сумм поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена; · оформляют платежные поручения на перечисление поступлений в соответствующие бюджеты; · оформляют платежные поручения на возврат плательщикам поступлений в бюджет, представленные администраторами поступлений в бюджет; · формируют информацию о поступлениях для администраторов поступлений в бюджет, а также для соответствующих финансовых органов, организующих исполнение бюджетов. В целях осуществления основных функций органов казначейства по организации исполнения доходной части федерального бюджета Управлений Федерального Казначейства и их территориальным отделениям предоставляется право на открытие в банках счетов доходов федерального бюджета, которое подтверждается руководителем Федерального казначейства Российской Федерации, территориальным управлением - руководителем соответствующего Управления Федерального Казначейства. Управления Федерального Казначейства открывают в учреждении банка, уполномоченного на совершение банковских операций по доходам федерального бюджета, отдельные лицевые счета с символом банковской отчетности 02 на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства», для последующего их распределения по уровням бюджетов и внебюджетных фондов. Учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе привлечение с единых счетов бюджетов средств, необходимых для осуществления возврата (зачета), осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 18.12.2013 г. № 125н. Учет доходов бюджетов разных уровней осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету. На основании информации, введенной с платежных документов в базу данных текущего дня, ежедневно формируется Сводный реестр поступивших доходов в разрезе видов доходов. Доходы, поступившие на счет № 40101, группируются по кодам бюджетной классификации с указанием итоговых сумм по каждому виду дохода бюджетной классификации. Записи в Сводном реестре производятся по каждой операции, отраженной в выписке банка на основе первичного платежного документа с указанием даты документа и в соответствующих графах номера платежного документа, реквизитов плательщика, кода дохода и кода бюджетной классификации.[4] Сводный реестр по каждому счету оформляется в двух экземплярах за каждый рабочий день. Оба экземпляра Сводного реестра подписываются исполнителем и начальником соответствующего отдела Федерального казначейства. Первый экземпляр Сводного реестра с выпиской учреждения банка остается в органе Федерального казначейства, а второй экземпляр с приложением платежных документов передается под роспись представителю соответствующего налогового органа. На основании Сводного реестра поступивших доходов, подлежащих распределению, формируется Ведомость распределения сумм доходов по счетам, которая предназначена для учета доходов, распределенных и фактически перечисленных в бюджеты разных уровней с учетом проведенных возвратов за предыдущий рабочий день. Кроме того, в ней учитываются суммы, поступившие за текущий рабочий день и подлежащие перечислению в бюджеты разных уровней. В Ведомости распределения сумм доходов для каждого уровня бюджета предусмотрена графа для показателя норматива отчисления и графа для суммы дохода, рассчитанной по индивидуальному нормативу. Поступления по расчетным документам, в которых не указан код бюджетной классификации или указан несуществующий код бюджетной классификации, относятся к невыясненным поступлениям. Указанные поступления могут быть возвращены органом Федерального казначейства плательщику по его заявлению не позднее трех рабочих дней со дня его обращения в орган Федерального казначейства, если по текстовому значению поля "Назначение платежа" расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджетную систему Российской Федерации. После отражения всех вышеуказанных операций выводится остаток на конец дня по каждому виду дохода, который переносится в Ведомость сумм доходов, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней. Также выводится исходящий остаток в целом по ведомости, который равен остатку на конец дня по Сводному реестру. Проведение операций по возврату или зачету платежей отражается в Ведомости учета возвратов платежей или в Ведомости учета внебанковских операций. В Ведомости учета возвратов платежей отражаются суммы доходов, подлежащих возврату из разных уровней бюджетов, исходя из ресурсов каждого бюджета за день. По итогам формирования этой ведомости оформляются платежные документы на возврат средств. Отражение сумм, подлежащих возврату из бюджетов разных уровней производится по каждому заключению налоговых органов о возврате платежей. В Ведомости учета возвратов платежей для каждого уровня бюджета предусмотрены соответствующие графы, в которых по каждому заключению налоговых органов отражаются дата и номер документа, идентификационный номер плательщика, счет плательщика и суммы платежей, подлежащие возврату. При недостаточности средств дохода какого-либо уровня бюджета при распределении доходов между бюджетами разных уровней, допускается частичное исполнение заключений налоговых органов по возврату плательщику излишне уплаченных или излишне взысканных сумм дохода. Возвраты излишне уплаченных или излишне взысканных сумм дохода, подлежащие перечислению плательщикам и неисполненные за текущий день, учитываются при распределении доходов между бюджетами разных уровней на следующий день, осуществляют операции по перерасчетам между бюджетами разных уровней и перечисление доходов в бюджеты разных уровней в пределах сумм текущих однодневных поступлений. При недостаточности доходов дня операция перераспределения доходов исполняется частично.[5] Для определения сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, формируется Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты на основании данных Ведомости распределения поступлений, Ведомости учета возвратов и Ведомости учета внебанковских операций, по каждому коду бюджетной классификации подводится итог. По итоговым данным Сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, органом Федерального казначейства формируются платежные поручения на перечисление сумм поступлений в соответствующие бюджеты с указанием в поле "Назначение платежа" платежного поручения кодов бюджетной классификации и сумм поступлений по видам доходов. Платежные поручения на перечисление поступлений в бюджеты представляются в банк не позднее следующего рабочего дня после получения из банка выписки из счета. Суммы поступлений, перечисленных органами Федерального казначейства в бюджеты, отражаются в Справке о перечислении поступлений в бюджеты. По итоговым данным всех проведенных за текущий операционный день операций формируется Сводная ведомость учета поступлений. Взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате плательщикам излишне перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий. [6] Органы Федерального казначейства вправе отказать администратору поступлений в бюджет в приеме документов, если эти документы оформлены ненадлежащим образом, а так же если подписи и оттиск печати будут признаны не соответствующими образцам, указанным в Карточке образцов подписей. Таким образом, исполнение федерального бюджета по доходам органами федерального казначейства это чётко регламентированная функция, которая является одной из важнейших стадий процесса исполнения бюджета
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.234 (0.009 с.) |