Лабораторные/Практические занятия



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторные/Практические занятия



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.04.01 «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях»

(индекс и наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)

Направление / специальность: 13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника»

(код, наименование направления подготовки / специальности)

Направленность (профиль) / специализация: «Промышленная теплоэнергетика»

Образовательная программа: программа академического бакалавриата

Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очная.

Год Одобрено на заседании
кафедры методической комиссии института (факультета)
Дата Номер протокола Подпись заведующего кафедрой Дата Номер протокола Подпись председателя методической комиссии
           
           
             
             
             

Омск 2015


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях (ЧС)» занимает важное место в структуре подготовки бакалавра в области образования. Ее предметом является изучение безопасности жизнедеятельности человека в современном мире. Целями освоения учебной дисциплины “Безопасность жизнедеятельности в ЧС” являются: формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается овладение личностью общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности и для успешного решения профессиональных задач, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях (ЧС)» относится к блоку 1 «Дисциплины (модули) базовой части

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «Математика», «Физика», «Правоведение, «Топливо и основы теории горения».

Наименования последующих (или изучаемых одновременно) учебных дисциплин: «Безопасность жизнедеятельности».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п Индекс и содержание компетенции Планируемые результаты
ОК-9 - способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях ЧС Знать: - обо всех видах опасностей, угрожающих каждому человеку и сообществам, их свойства и характеристики, - о механизмах предвидения и предупреждения влияния факторов опасностей и угроз, способах и средствах защиты от них в любых условиях и применительно к своей профессиональной деятельности
Уметь: - идентифицировать основные опасности среды обитания человека и выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности, создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; бесконфликтно общаться с различными субъектами процесса управления
Владеть: - законодательными и правовыми актами в области безопасности, требованиями к безопасности регламентов в сфере профессиональной деятельности; - понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности процесса управления

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

 

3 зачетных единиц,

 

108 академических часов.

 

4.2. Распределение объема дисциплины (модуля) на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся

Виды учебной работы Количество часов
Всего по учебному плану Семестр
Контактная работа (аудиторные занятия),
в том числе:
Лекции (лек)
Практические занятия (пр)
Лабораторные работы (лаб) - -
Контроль самостоятельной работы (КСР)
Самостоятельная работа (СРС)
Промежуточная аттестация (экзамен (Э)/зачет (З)/зачет с оценкой (заО)/час) З/10 З/10
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: Часов:
Зач. ед.:

 


4.3. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)

 

Номер семестра Номер недели Раздел учебной дисциплины Краткое содержание раздела Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации
Лек Лаб ПР КСР СРС Всего
1.Введение. Цели и задачи БЖД в ЧС Основные понятия и определения, актуальность проблем, теоретические основы и практические функции БЖ в ЧС. Требования к знаниям и умениям по дисциплине БЖ в ЧС Контроль посещаемости. Выдача заданий на семестр. Тест.
26-27 2. ЧС мирного и военного времени ЧС: общие сведения, классификация природного и техногенного характера. Особенности ЧС на железнодорожном транспорте. Действия при угрозе террористических актов. Контроль посещаемости.Оценивание выполнения практической работы. Тест.
3.Концепция гражданской защиты Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Организационные структуры, силы и средства ЖТСЧС, Гражданская оборона РФ. Контроль посещаемости.Оценивание выполнения практической работы. Тест.
29-30 4.Основы радиационной безопасности населения Основные понятия в области радиационной безопасности. Особенности радиационной опасности ядерного взрыва и аварии на радиационно-опасном объекте (РОО). Контроль радиационной обстановки. Контроль посещаемости.Оценивание выполнения практической работы. Тест. Ведение конспектов. Оценка самостоятельной работы по темам 1, 2, 3 Рейтинг по итогам 1 контрольной недели

31-33 5.Химическая безопасность населения Опасные химические вещества, их классификация, воздействие на людей и окружающую среду. Контроль, прогнозирование и оценка химической обстановки. Контроль посещаемости.Оценивание выполнения практической работы. Тест.
34-35 6.Пожаро-взрывобезо-пасность Пожар: определение, виды, источники, причины возникновения. Поражающие факторы пожара, его воздействие на людей. Факторы, определяющие пожарную безопасность. Противопожарные мероприятия. Контроль посещаемости.Оценивание выполнения практической работы. Тест. Ведение конспектов. Оценка самостоятельной работы по темам 4, 5, 6 Рейтинг по итогам 2 контрольной недели
36-38 7.Защита населения и территорий в ЧС. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах на объектах экономики и ж.д. транспорта. Оповещение о ЧС, эвакуация населения. Коллективные средства защиты. Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи. Медицинская помощь в ЧС. Контроль посещаемости.Оценивание выполнения практической работы. Тест.    
8.Устойчи-вость функционирования объектов экономики и ж.д. транспорта. Основы устойчивости функционирования объектов экономики и ж.д. транспорта. Организация и оценка устойчивости функционирования объектов. Методика выполнения расчётов по усилению защитных характеристик зданий и сооружений. Контроль посещаемости.Оценивание выполнения практической работы. Тест.    

9.Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) при ЧС. Основы организации АСДНР на объектах экономики и ж.д. транспорта. Специальная обработка объектов: дезактивация, дегазация, дезинфекция. Жизнеобеспечение населения, санитарная обработка людей. Контроль посещаемости.Оценивание выполнения практической работы. Тест. Ведение конспектов. Оценка самостоятельной работы по темам 7, 8, 9 Рейтинг по итогам 3 контрольной недели
Всего часов по видам учебной работы: -
Всего часов на промежуточную аттестацию З
Всего часов -

Примерная тематика курсового проекта (курсовой работы)

Курсовой проект (курсовая работа) не предусмотрен.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Для обучения дисциплине «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях» используются следующие образовательные технологии.

 

Классификационный признак образовательных технологий Наименование образовательных технологий Описание образовательных технологий
По уровню применения Общепедагогические Традиционно применяемые в высших учебных заведениях
По организационным формам   Лекционно-семинарско-зачетная система (классно-урочные технологии) Контактная работа с обучающимися во время аудиторных занятий в форме лекций, контроля самостоятельной работы и практических занятий. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке обучающихся
Индивидуальные Выполнение плана самостоятельной работы, самостоятельное изучение теоретического курса
Групповые Возможность взаимодействия, взаимного обучения и взаимного контроля обучающихся в процессе практических занятий; формирование навыков командной работы и формирование лидерских компетенций отдельных обучающихся
По типу управления познавательной деятельностью   Классическо-лекционный Чтение лекций с иллюстрациями на меловой или маркерной доске и ведение конспекта обучающимися с последующей проверкой конспекта на контрольных неделях
Обучение с помощью технических средств обучения Демонстрация слайдов презентаций и видеороликов посредством мультимедийного оборудования, формирование навыков самостоятельного применения средств измерений
Обучение по книге Освоение теоретического курса по учебникам и нормативно-техническим документам
Обучение с помощью информационных и коммуникационные технологий Освоение теоретического курса по интернет-ресурсам и информационно-справочным системам
Модульно-рейтинговые технологии Постепенный перевод блоков теоретического материала из циклов познания в циклы деятельности, рейтинговые шкалы оценки

По преобладающему методу Догматические Чтение лекций
Объяснительно-иллюстративные Выдача заданий для самостоятельной работы и объяснение их решения на конкретных примерах; объяснение методики применения средств измерений на практических занятиях с применением приборов разведки и контроля и обучающих плакатов
Развивающее и саморазвивающее обучение Студенту отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой при выполнении плана самостоятельной работы с помощью учебно-методических пособий; самостоятельное освоение теоретического курса по учебникам, учебно-методическим пособиям. Предполагаются исследовательские методы в обучении. Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в проблему и предполагать пути ее решения
Творческие Выполнение реферата и выступление с докладом на секции ежегодной студенческой научно-технической конференции
Технологии разноуровневого обучения Выдача дополнительных заданий и дополнительных вопросов для получения дополнительных баллов. Собеседование различной глубины при защите самостоятельных работ. У преподавателя появляется возможность помогать неуспевающим, уделять внимание сильным обучающимся, реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании
По подходу к обучаемому Личностно-ориентированные (парацентрические)   В центре технологии стоит личность студента, обеспечение комфортности, бесконфликтности и безопасности условий ее развития. Технологияпредлагает организацию учебной деятельности таким образом, чтобы обучающиеся общались со средствами обучения, друг с другом, используя методические инструкции, памятки, алгоритмы, схемы. Целевые ориентации: переход от педагогики требований к педагогике отношений, гуманно-личностный подход, единство обучения и воспитания. Технология позволяет учить без напряжения с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, строить образовательный процесс на основе следующих гуманных направлений: учиться знать, учиться действовать, учиться быть, учиться жить вместе. Для данной технологии характерны следующие признаки: осознанность деятельности преподавателя и студента; эффективность; мобильность; целостность; открытость; самостоятельность деятельности обучающихся в учебном процессе (60 – 90 % учебного времени); функция преподавателя – организатор, помощник, консультант.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для выполнения самостоятельной работы обучающиеся имеют возможность использовать материально-техническую базу университета и учебно-методическое обеспечение дисциплины. Предусмотрены помещения для самостоятельной работы, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.

 

Номер семестра Номер недели Тема (раздел) учебной дисциплины (модуля) Вид самостоятельной работы студента. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы Кол-во часов
25–40 1 – 9 Проработка лекционного материала, подготовка к практическим занятиям, тестам, контрольным работам. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10), обучающие плакаты, комплекты тестовых карточек
  Задание для самостоятельной работы по теме № 1. Организация функционирования ОЭ в условиях ЧС УМДК раздел 4.2
26-27 Задание для самостоятельной работы по теме № 2. Прогнозирование и оценка ЧС на объектах экономики Омской области. УМДК раздел 4.2
29-30 Задание для самостоятельной работы по теме № 4. Прогнозирование и оценка радиационной обстановки УМДК раздел 4.2
31-33 Задание для самостоятельной работы по теме № 5. Прогнозирование и оценка химической обстановки УМДК раздел 4.2
34-35 Задание для самостоятельной работы по теме № 6. Оценка пожаровзрывоопасной обстановки УМДК раздел 4.2
36-37 Задание для самостоятельной работы по теме № 8. Оценка устойчивости функционирования ОЭ (ж.д. транспорта) УМДК раздел 4.2
Всего часов СРС

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Фонд оценочных средств по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях» является неотъемлемой частью настоящей рабочей программы и представлен отдельным документом в приложении к ней.

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1. Основная литература.

№п/п Наименование, кол-во экземпляров в библиотеке, вид грифа Автор (ы) Место издания, издательство, год Используется при изучении разделов (из п. 4.3)  
 
 
1. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера [Электронный ресурс]: учебное пособие. http://www.biblioclub.ru/index.php?page =book_view&book_id=117647 Акимов В. А., Воробьев Ю. Л., Фалеев М. И. М.:Абрис, 2012. Разделы 1-2  
2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для использования в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для всех направлений подготовки и специальностей: -14-е изд., стер. - Рекомендовано Центром стратегических исследований гражданской защиты МЧС России http://e.lanbook.com/books/element. php?pl1_cid=25&pl1_id=4227 Занько Н. Г., Малаян К. Р., Русак О. Н.. СПб.:Лань, 2012. Разделы 1-9  
3. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=208696 Екимова, И. А. Томск : Эль Контент, 2012. Разделы 1-9  
4. Устойчивость объектов экономики в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=427714&sr=1 Андрияшина Т.В. , Чепегин И. В. Казань: Издательство КНИТУ, 2014 Раздел 6  

5. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: курс лекций: курс лекций./ Рекомендовано Ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» в качестве учебного пособия для студентов вузов http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259138&sr=1 Горшенина Е. Оренбург: ОГУ, 2014 Разделы 1-9

8.2. Дополнительная литература.

№ п/п Наименование, кол-во экземпляров в библиотеке, вид грифа Автор(ы) Место издания, издательство, год Используется при изучении разделов (из п. 4.3)
1. Безопасность жизнедеятельности. Прогнозирование и оценка последствий техногенных аварий и стихийных бедствий. Учебно-методическое пособие. - http://e.lanbook.com/books/element.php? pl1_cid=25&pl1_id=1871 Зиновьева О.М. и др. "МИСИС"Изд-во, 2007. - 122 стр. Разделы 4-6
2. Безопасность жизнедеятельности : учебник для студентов вузов железнодорожного транспорта : рекомендовано Федеральным агентством железнодорожного транспорта / Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте. – Ч.1, Ч.2. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=59996 К. Б. Кузнецов М.: Маршрут, 2005 Разделы 1-9
3. Действия в чрезвычайных ситуациях с опасными грузами (ролевая деловая игра): учебное пособие. -200 экз.- Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте. Шифр 656.22/К50 Клочкова Е.А. М.: УМЦ ЖДТ, 2010.- - 227 с. Раздел 6
4. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов : рекомендовано Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий / - Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page= Емельянов В. М., Некрасов П. А.. М.: Академический проект, 2011 Разделы 1-9
  book_view&book_id=137117      
5. Моделирование процессов управления и принятия решений в условиях чрезвычайных ситуаций. - 2-е изд. 288 стр. http://e.lanbook.com/books/element. php?pl1_cid=25&pl1_id=8752. Ямалов И.У. Изд-во: "Бином. Лаборатория знаний", 2012 Разделы 1-9
6. Пожарная безопасность. - Серия: "Библиотека нормативно-технического работника". - 5-е изд., с изм. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=236600&sr=1 Редактор: Собурь С.В. М.: ПожКнига, 2013 Раздел 6
7. Промышленная, пожарная и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте: учебное пособие. - 180 экз.- Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте. Клочкова Е.А. М.: УМЦ ЖДТ,2008. - 456 с. Раздел 6
8. Сборник нормативно-правовых документов по транс-портной безопасности [Текст] /; ред. [и др.]. - 250 экземпляров. - Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте – Шифр 656.2/С23 Чепец В. Ю. и др. М.: УМЦ ЖДТ, 2013. - 616 с. Разделы 1-2
9. Учебно-методическое пособие по изучению правил содержания и эксплуатации пожарных поездов на железнодорожном транспорте Российской Федерации. - 32 с. Алафьев М. К. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2015 Раздел 9
10. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий : учебное пособие [для бакалавров всех направлений] : рекомендовано УМО вузов Российской Федерации - 365 с. Юртушкин В. И. М.:КНОРУС, 2014 Разделы 1-9

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для освоения дисциплины рекомендуются следующие сайты информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

официальный сайт университета: www.omgups.ru;

официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии: www.gost.ru;

сайт, содержащий полные тексты нормативных документов: www.opengost.ru.

 


ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (РЕКОМЕНДАЦИИ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Эффективное освоение дисциплины предполагает регулярное посещение всех видов аудиторных занятий, выполнение плана самостоятельной работы в полном объеме и прохождение аттестации в соответствии с календарным учебным графиком.

Студенту рекомендуется ознакомиться со списком основной и дополнительной литературы и взять в библиотеке издания в твёрдой копии (необходимо иметь при себе читательский билет и уметь пользоваться электронным каталогом «ИРБИС»).

Доступ к информационным ресурсам библиотеки и информационно-справочным системам сети «Интернет» организован в читальных залах библиотеки со стационарных ПЭВМ, либо с личного ПЭВМ (ноутбука, планшетного компьютера или иного мобильного устройства) посредством беспроводного доступа при активации индивидуальной учетной записи.

Пользование информационными ресурсами расширяет возможности освоения теоретического курса, выполнения самостоятельной работы и позволяет получить информацию для реализации творческих образовательных технологий: выполнения реферата на заданную или самостоятельно выбранную тему в рамках тематики дисциплины.

Для подготовки к практическому занятию студенту рекомендуется предварительно ознакомиться с теоретическими сведениями, изложенными в учебно-методических пособиях и дополнительных источниках, при выполнении работы следовать рекомендованному порядку и указаниям преподавателя, соблюдать технику безопасности, содержать рабочее место в чистоте и бережно относиться к оборудованию.

Для выполнения самостоятельной работы студенту рекомендуется изучить теоретические сведения по темам заданий, следовать рекомендациям, изложенным в учебно-методических пособиях, предоставлять преподавателю промежуточные и окончательные результаты в процессе контактной работы на занятиях КСР.

Отчеты по самостоятельным и практическим работам оформляются в соответствии со стандартом СТП ОмГУПС 1.2-05. «Работы студенческие выпускные и квалификационные». Ведение конспекта лекций проверяется преподавателем в контрольные недели.

 

Автор рабочей программы: Чикишев Михаил Андреевич старший преподаватель    

13. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ДИСЦИПЛИНЫ:

В 2016 г.

1. Изменен титульный лист рабочей программы и ФОС в части наименования образовательной организации

2. Раздел 1 ФОС наименование образовательной организации

Автор изменений и дополнений: Чикишев М.А. старший преподаватель     16.02.2016
Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание (при наличии)   (подпись / дата)

В 201_ г.

  Содержание изменений  

 

Автор изменений и дополнений:      
Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание (при наличии)   (подпись / дата)

Приложение (обязательное)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ОмГУПС (ОмИИТ))

 

Кафедра Цикл “Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций”

 

(название кафедры)

Автор(ы) Чикишев Михаил Андреевич, старший преподаватель

(Ф. И. О. полностью, должность, ученая степень, ученое звание)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Б1.Б.04.01 « Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях »

(индекс и название дисциплины из учебного плана)

 

Направление: 13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника»

(код, наименование специальности / направления)

Направленность (профиль): «Промышленная теплоэнергетика»

Программа подготовки: программа академического бакалавриата

 

Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очная

 

 


Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 21

2. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. 21

3. ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ.. 25

4. ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 26

4.1. Материалы для оценки результатов Этапа I формирования компетенций. 26

4.1.1. Тесты с вариантами ответов на вопросы по темам лекций № 1, 2, 3. 26

4.1.2. Задания для самостоятельных контрольных работ № 1, 2, 3. 32

4.1.3. Задания для самостоятельных работ № 1, 2, 3, 4, 5. 36

4.1.4. Задания для практических занятий № 1, 2, 3. 39

4.2. Материалы для оценки результатов Этапа II формирования компетенций. 39

4.2.1. Тесты с вариантами ответов на вопросы по темам лекций № 4, 5, 6. 39

4.2.2. Задания для самостоятельных контрольных работ № 4, 5. 47

4.2.3. Задания для самостоятельных работ № 6, 7, 8, 9, 10. 50

4.2.4. Задания для практических занятий № 4, 5, 6. 52

4.3. Материалы для оценки результатов. Этапа III формирования компетенций. 53

4.3.1. Тесты с вариантами ответов на вопросы по темам лекций № 7, 8, 9. 53

4.3.2. Задание для самостоятельной контрольной работы № 6. 60

4.3.3. Задания для самостоятельных работ № 11, 12, 13, 14. 64

4.3.4. Задания для практических занятий № 7, 8. 66

4.4. Материалы для оценки результатов промежуточной аттестации. 67

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ.. 70

5.1. Методическое описание процедуры оценивания тестов. 70

5.2. Методическое описание процедуры оценивания контрольных работ. 71

5.3. Методическое описание процедуры оценивания практических работ. 71

5.4. Методическое описание процедуры оценивания задания на самостоятель-ную работу 71

5.5. Методическое описание процедуры оценивания результатов промежуточ-ной аттестации. 71

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения», обучающихся по программам высшего образования (утв. 17.03.2014).

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Коды и формулировки компетенций:   ОК-9.Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях ЧС  
Этапы формирования компетенции Результаты формирования компетенций Показатели оценивания результатов обучения Критерии оценивания результатов обучения Шкала оценивания результатов обучения Наименование оценочного средства
I (первая контрольная неделя) Знать – понятия, определения, термины (понятийный аппарат курса)(ОК-9); – теоретические сведения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (ОК-9); – теоретические сведения о радиационной безопасности и концепции гражданской защиты в РФ (ОК-9); Освоение теоретического курса Выполнение теста по темам № 1, 2, 3 15 баллов (по 5 баллов за тест) Тест по темам № 1, 2, 3
Посещение занятий   20 баллов (по 4 балла за посещение каждого занятия) Проверка и учет посещаемости
Ведение конспекта Лекций № 1 – 5 15 баллов (по 3 балла за конспект каждой лекции) Проверка и учет ведения конспекта преподавателем на контрольной неделе
Уметь – планировать свою деятельность при изучении нормативных документов (ОК-9); Выполнение плана самостоя Посещение КСР № 1, 2, 3 8 баллов Проверка и учет посещаемости

  – выбирать методы и средства для решения поставленных задач(ОК-9); – выбирать необходимые приборы для измерений уровней радиации(ОК-9); – применять методы и средства измерений(ОК-9) тельной работы СР по темам 2, 3, 4 12 баллов (4 балла за конспект) Конспекты
Выполнение задания на КСР № 1, 2, 3 15 баллов (по 5 баллов за каждую) Ответы на контрольные вопросы по КСР № 1, 2, 3
Владеть – навыками организовать планирование выполнения измерений и поверки (ОК-9); – навыками самостоятельного применения методов и средств измерений и поверки,технических регламентов, стандартов и нормативных документов при измерениях и поверке (ОК-9), – навыками работы с компьютером как средством управления информацией(ОК-9) Выполнение практических работ № 1, 2, 3 Посещение практических занятий и выполнение работ в полном объеме   15 баллов (по 5 балла за каждое)   Контрольные вопросы к практическим занятиям
Итого: 100 баллов
II (вторая контрольная неделя) Знать – принципы, используемые в курсе для изучения радиационной, химической, биологической и пожарной опасности(ОК-9); – явления, происходящие в ЧС мирного и военного времени (ОК-9); – понятия об опасностях для населения и территорий, возникающих в результате ЧС(ОК-9) Освоение теоретического курса Выполнение теста по темам № 4, 5, 6 15 баллов (по 5 баллов за тест) Тест по темам № 4, 5, 6
Посещение лекций № 6 – 10   20 баллов (по 4 балла за посещение каждого занятия) Проверка и учет посещаемости
Ведение конспекта Лекций № 6 – 10 15 баллов (по 3 балла за конспект каждой лекции) Проверка и учет ведения конспекта преподавателем на контрольной неделе
Уметь – определять признаки ЧС, используя известные приемы(ОК-9); Выполнение плана самостоятельной Посещение КСР № 4, 5 10 баллов (5 балла за КСР) Проверка и учет посещаемости

  – оформлять результаты работы на языке символов (терминов, формул) (ОК-9); – планировать свою деятельность по изучению курса и решению задач курса (ОК-9) работы СР по темам 4, 5.1,5.2, 6.1, 6.2 15 баллов (3 балла за конспект) Конспекты
Выполнение задания на КСР № 4, 5 10 баллов (по 5 баллов за каждую) Ответы на контрольные вопросы по КСР № 4, 5
Владеть – навыками организовывать самооценку своей учебно-познавательной деятельности(ОК-9), – навыками формулировать выводы; прогнозировать(ОК-9), – навыками описать, обобщить, интерпретировать результаты(ОК-9) Выполнение практических работ № 4, 5, 6 Посещение практических занятий и выполнение работ в полном объеме   15 (по 5 баллов за каждую)   Контрольные вопросы для защиты самостоятельных работ
Итого: 100 баллов
III (третья контрольная неделя) Знать – классификацию видов и способов защиты населения и территорий(ОК-9); – структуры, обеспечивающие защиту населения и территорий и их деятельность (ОК-9); Освоение теоретического курса Выполнение теста по темам лекций № 11-15 25 баллов (по 5 баллов за тест) Контрольная работа по теме лекций № 11, 12
Посещение лекций № 11 – 15   20 баллов (по 4 балла за посещение каждого занятия) Проверка и учет посещаемости
Ведение конспекта Лекций № 11 – 15 15 баллов (по 3 балла за конспект каждой лекции) Проверка и учет ведения конспекта преподавателем на контрольной неделе
Уметь – оценивать состояние безопасности, используя известные приемы (ОК-9); –выбирать необходимые приборы и средства защиты (ОК-9). – контролировать соответ- Выполнение плана самостоятельной работы Посещение КСР № 6 6 баллов Проверка и учет посещаемости
СР по темам 7, 8, 9 12 баллов (4 балла за конспект) Конспекты

  ствие конструкторской и технической и технологической документации стандартам, техниче


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.204.127 (0.017 с.)