№№
п/п
| Вопрос
| Варианты ответа
|
1.
| Задачи БЖД как науки сводятся к (определить не соответствующие):
| А - разработке принципов и методов защиты от опасностей
Б - разработке и рациональному использованию средств защиты человека и среды обитания от негативного воздействия техногенных источников и стихийных явлений
В - непрерывному контролю и мониторингу среды обитания
Г – противодействию национализма, терроризма
Д - обучение населения основам защиты от опасностей
|
2.
| Что из нижеперечисленного можно отнести к природным ЧС?
| A - производственные аварии и катастрофы Б - взрывы, выбросы химических и радиоактивных веществ В - землетрясения, наводнения, лесные и торфяные пожары, селевые потоки и оползни, бури, ураганы, смерчи, снежные заносы и обледенения Г – социальные взрывы
Д – демографические взрывы
|
3.
| Сферы существования национальных интересов РФ (определить не соответствующие):
| А – туристические
Б – пограничные
В – информационные
Г – международные
Д - экономические
|
4.
| Основные объекты безопасности:
| А - личность, объекты экономики, государство
Б - общество, объекты экономики, государство
В - личность, общество, государство
Г - государство, объекты экономики, личность
Д - личность, население, государство
|
5.
| При выполнении мероприятий по оказанию первой медицинской помощи не допускается:
| А - наложение повязки при повреждении кожи, ранении мягких тканей, ожоге или обморожении
Б - устранение подвижности поврежденной или больной части тела (иммобилизация конечностей) при переломах, сдавливании тканей, ушибах
В - восстановление дыхания и сердечной деятельности путем применения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца
Г - введение обезболивающих средств, антидотов (противоядий) и т.д.
Д – проведение операций в полевых условиях вне мест расположения ЭМП
|
6.
| Аксиомы БЖД (определить не соответствующие):
| А - всякая деятельность потенциально опасна
Б - для каждого вида деятельности существуют комфортные условия, способствующие её максимальной эффективности
В - все естественные процессы, антропогенная деятельность обладают остаточным риском
Г - остаточный риск является первопричиной потенциальных негативных воздействий на человека и среду обитания
Д - безопасность нереальна, если негативные воздействия на человека не превышают предельно допустимых значений с учетом их комплексного воздействия
|
7.
| Стадии, наблюдаемые при возникновении и развитии ЧС (определить не соответствующие):
| А – развитие ЧС
Б – заблаговременная подготовка населения и объектов к защите от ЧС
В – выход ЧС за пределы очага возникновения
Г – инициирование ЧС
Д – ликвидация последствий
|
8.
| Какой юридический документ закрепил права граждан на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу:
| A - ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» Б - Конституция Российской Федерации В - Трудовой кодекс Г – ФЗ «О гражданской обороне»
Д – Концепция национальной безопасности РФ
|
9.
| Критериями оценки ЧС являются (указать не соответствующие):
| А – материальный ущерб
Б – число пострадавших
В – масштаб ЧС
Г – экологические последствия
Д – уровень руководства в ликвидации ЧС
|
10.
| Военная безопасность РФ – это состояние защищенности жизненно важных интересов от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения:
| А – личности
Б – общества В - государства
Г – личности, общества, государства
Д – объектов экономики
|
11.
| Какая сфера деятельности является определяющей в безопасности РФ?
| А - экологическая
Б - военная
В - национальная
Г - экономическая
Д - информационная
|
12.
| Причины возникновения дисциплины БЖД в России (определить не соответствие):
| А - высокая смертность (особенно среди мужчин репродуктивного возраста)
Б - низкие показатели средней продолжительности жизни (характерны для мужской части населения)
В - ежегодное снижение средней общей численности населения
Г – рациональное размещение материальных ресурсов по регионам РФ
Д – стабильность политической и социальной жизни в стране
|
13.
| Задачи, не входящие в группы учебных задач при изучении дисциплины БЖД:
| А – идентификация опасностей
Б – правовые основы БЖД
В – профилактика опасностей
Г – подготовка специалистов при работе в ЧС
Д – действия в условиях ЧС
|
14.
| Определить состояние безопасности:
| А - отс А - защищенность от источников опасности
Б – отсутствие опасности
В – не превышение риска 1•10-6 чел/год
Г - состояние устойчивости к опасностям
Д - наличие сил и средств обеспечения безопасности
|
15.
| Через какие нормативно-правовые документы реализует свои решения «Совет безопасности» РФ?
| А - Законы
Б - Постановления
В - Указы
Г – подготовка решений президенту РФ
Д - Организационные указания
|
№№
п/п
| Вопрос
| Варианты ответа
|
| Ураган – это ветер, вызывающий
| А – морские волны высотой до 5,0м
Б – рябь на поверхности воды
В – ветер разрушительной силы со скоростью более 29 м/с
Г – ветер, способный разрушить 1-2 этажные кирпичные здания
Д – ветер, вызывающий образование ливневых дождей
|
| Техногенный источник ЧС, это
| А – источник света
Б – паводок, наводнение
В – радиоактивные природные элементы
Г – тепловая энергия ядерного реактора
Д – ветер различной силы
|
| ЧС местного масштаба (по количеству пострадавших)
| А – 10< N < 50, чел
Б - 10 > N, чел
В - 50 < N < 500, чел
Г - 100 < N < 250, чел
Д - 250 < N < 500, чел
|
| Природный пожар
| А – горение нефтепродуктов
Б - горение стройматериалов
В – горение газа на трубопроводе
Г – горение лесного массива
Д – горение мусорных свалок
|
| Единица измерения землетрясения
| А – тесла
Б – бофорт
В – децибел
Г – ватт
Д – балл
|
| Авария, это
| А – нарушение технологической схемы работы объекта
Б – повреждение станка
В – нарушение правил дорожного движения
Г – разлив (затопление) поверхности земли водой в результате обильных осадков
Д- резкое понижение температуры в производственных зданиях
|
| Сейсмоволна, это
| А – воздушная ударная волна при взрыве
Б – гидравлическая волна
В – поверхностная волна
Г – волна, распространяющаяся от эпицентра взрыва
Д – волна, набегающая на препятствие
|
| Что такое циклон? Это атмосферное возмущение с
| А – нормальным давлением в центре
Б – повышенным давлением в центре
В – пониженным давлением в центре
Г – столкновением различным давлений
Д – краевым изменением давлений
|
| Центральное понятие науки о безопасности жизнедеятельности
| А – опасность
Б – безопасность
В – риск
Г – антропоцентризм
Д – комфортность обитания
|
| Можно ли полностью предотвратить наводнение?
| А – да
Б – частично
В – дать иное направление разливу воды
Г – не знаю
Д – нет
|
| Основные отличия понятий «авария» и «катастрофа»
| А – масштабы территорий
Б – размеры материального ущерба
В – тяжесть потерь и человеческие жертвы
Г – сумма затрат на восстановление
Д – количественная оценка пострадавших
|
| В результате аварии на ХОО возникают следующие зоны
| А - опасных, сильных поражений
Б – выброса, смертельных концентраций
В - чрезвычайно опасная
Г – дискомфортная
Д – сильных пожаров и разрушений
|
| Какой из указанных факторов в большей степени влияет на на причину пожара на объекте экономики?
| А – нарушение мер безопасности
Б – искры при сварочных работах
В – самовозгорание ветоши
Г – отсутствие росписи в журнале по технике безопасности
Д – прочие
|
| К химическим веществам удушающего действия относят
| А – аммиак, синильная кислота
Б – аммиак, азотистый ангидрит
В – зарин, зоман
Г – хлор, фосген
Д – клей БФ
|
| Поражающий фактор источника химического воздействия в ЧС
| А – отравление и ожог организма
Б – высокая температура
В – ионизирующее излучение
Г – выброс пепла и магмы
Д – радиоактивное загрязнение окружающей среды
|