Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В роли руководителя ОЭ необходимо определить

Поиск

1. Возможные опасности, которые могут возникнуть для конкретного объекта.

2. Оценить и проанализировать степень воздействия поражающих факторов ЧС на объекте, их воздействие на окружающую среду обитания.

3. Указать нормативные документы, регламентирующие защиту ОЭ и проведение АСДНР.

4. Возможную картину развития ЧС поэтапно.

5. Действия руководителя ОЭ при возникновении ЧС, ее протекании и принятию мер по предупреждению и устранению последствий ЧС.

6. Превентивные мероприятия по снижению степени риска развития ЧС на ОЭ.

 

Студентам предлагается самостоятельно оценить возможные опасности, которые могут возникнуть на конкретном объекте, разработать превентивные мероприятия по снижению степени риска развития ЧС на объекте экономики. С оставить пояснительную записку с обоснованиями принятых решений.

Наличие и содержание работы оценивается преподавателем.


Задание для самостоятельной контрольной работы № 2 «Прогнозирование и оценка ЧС на объектах экономики Омской области»

Исходные данные

Время – реальное

Место – г.Омск, омская область

Прогноз погоды - реальный на настоящий момент времени - (температура - град,, ветер - направление, скорость ветра - м/с, осадки -)

 

Варианты ЧС:

1. Ураган, штормовой ветер с обильными осадками.

2. Наводнение (высокое).

3. Низкие температуры с последствиями для людей и ОЭ – до -30 град.

4. Высокие температуры (что и 3 вар.) – до +35 град.

5. Землетрясения.

6. Аварии на радиационно-опасных объектах (РОО).

7. Аварии на химически-опасных объектах (ХОО).

8. Пожары на ОЭ в результате промышленных аварий.

9. Бактериологическая опасность на ОЭ.

10. Аварии со взрывами (бытовыми, промышленными, террористическими).

Ознакомиться с поставленной задачей, оценить сложившуюся ситуацию, разработать и дать свои решения (предложения) по действиям в сложившейся ситуации в роли руководителя ОЭ:

1. Заблаговременное обучение персонала действиям в конкретных ЧС, характерных для данного ОЭ

2. Действия руководителя в ЧС.

3. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований объекта к действиям в ЧС.

4. Техническая обеспеченность подразделений при действиях в ЧС.

5. Оценка обстановки при развитии ЧС.

6. Отдача предварительных распоряжений.

7. Приказ по действиям подразделений в ЧС.

Студентам предлагается самостоятельно оценить сложившуюся ситуацию, разработать и дать свои решения (предложения) по действиям в сложившейся ситуации в роли руководителя ОЭ. Наличие и содержание работы оценивается преподавателем.

Задание для самостоятельной контрольной работы № 3 «Прогнозирование и оценка радиационной обстановки»

Исходные данные

Время – реальное

Место – г.Омск, Омская область

Прогноз погоды - реальный на настоящий момент времени - (температура - oC, ветер - направление, скорость ветра - м/с, осадки -)

Задача

Определить зону радиоактивного заражения, в пределах которой находится железнодорожная станция, если через 4 часа после взрыва уровень радиации на ее территории был равен 16 Р/ч (Pt).

Решение:

1. По таблице 1 находим kn.

2. Приводим измеренный уровень радиации к 1 ч после взрыва:

P1 = Pt kn.

Следовательно, станция находится в зоне … (таблица 8), на внешней и внутренней границах которой на 1 ч после взрыва уровни радиации соответственно равны … и … Р/ч.

Студентам предлагается самостоятельно определиться с поставленной задачей и дать свои решения (предложения) по действиям в сложившейся ситуации в роли руководителя ОЭ:

1. Заблаговременное обучение персонала действиям в конкретных ЧС, характерных для данного ОЭ

2. Действия руководителя в ЧС.

3. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований объекта к действиям в ЧС.

4. Техническая обеспеченность подразделений при действиях в ЧС.

5. Оценка обстановки при развитии ЧС.

6. Отдача предварительных распоряжений.

7. Приказ по действиям подразделений в ЧС.

4.1.3. Задания для самостоятельных работы № 1, 2, 3, 4

Задание для самостоятельной работы № 1 «Поражающие факторы ЧС природного и техногенного характера. Особенности аварий и катастроф на ж.д. транспорте»

Студентам предлагается осуществить самостоятельный поиск в учебно-методической литературе и интернет-ресурсах полных текстов нормативных документов:

ФЗ-68 от 21.12.94 г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

Постановление Правительства РФ «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабам и степени тяжести»

После ознакомления с текстами этих документов предлагается выполнить краткий конспект, включающий следующую информацию:

-актуальность проблем безопасности в условиях мирного и военного времени;

-виды поражающего воздействия на объекты экономики.

Наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.

Задание для самостоятельной работы № 2 «Особенности ЧС военного характера. Поражающие факторы ОМП. Борьба с терактами на объектах транспорта»

Студентам предлагается осуществить самостоятельный поиск в учебно-методической литературе и интернет-ресурсах полных текстов нормативных документов:

Концепция национальной безопасности РФ;

ФЗ-130 «О борьбе с терроризмом» от 25.07.98 г.

После ознакомления с текстами этих документов предлагается выполнить краткий конспект, включающий следующую информацию:

-характеристика опасностей, возникающих в результате военных действий и их последствий;

-виды терроризма, способы защиты от терактов и их предупреждение.

Наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.

 

Задание для самостоятельной работы № 3 «РСЧС на объектах экономики. ЖТСЧС. Порядок функционирования, взаимодействия при ЧС»

Студентам предлагается осуществить самостоятельный поиск в учебно-методической литературе и интернет-ресурсах полных текстов нормативных документов:

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»

Приказ МПС РФ от 21.02.1996 N 4-Ц

«О дальнейшем совершенствовании системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте»

После ознакомления с текстами этих документов предлагается выполнить краткий конспект, включающий следующую информацию:

-основные задачи и организационные структуры РСЧС;

-основные задачи и организационные структуры ЖТСЧС.

Наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.

Задание для самостоятельной работы № 4 «Структура и организация ГО на объекте экономики (ж.д. транспорта), порядок функционирования»

Студентам предлагается осуществить самостоятельный поиск в учебно-методической литературе и интернет-ресурсах полных текстов нормативных документов:

ФЗ-28 от 12.02.98 г. «О гражданской обороне»

После ознакомления с текстами этих документов предлагается выполнить краткий конспект, включающий следующую информацию:

-организационные структуры и основные задачи ГО;

-типовые положения и основные документы ГО на объектах экономики.

Наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.

 

Задание для самостоятельной работы № 5 «Контроль радиационной обстановки. Защита населения от ионизирующего излучения»

Студентам предлагается осуществить самостоятельный поиск в учебно-методической литературе и интернет-ресурсах полных текстов нормативных документов:

ФЗ «О радиационной безопасности населения» 1995 г.;

После ознакомления с текстами этих документов предлагается выполнить краткий конспект, включающий следующую информацию:

-характеристика ионизирующих излучений;

-последствия облучения;

-способы и средства защиты от ионизирующих излучений.

Наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.

Задания для практических занятий № 1, 2, 3

Практическое занятие №1

Студентам предлагается используя лекционный материал, учебную литературу и дополнительные источники, самостоятельно изучить, законспектировать и быть готовыми к обсуждению на практическом занятии следующих вопросов.

- принципиальные схемы технологических процессов на объектах экономики (ж.д. транспорта);

- принципы, методы и средства обеспечения безопасности;

- дестабилизирующие и поражающие факторы технологических процессов, причины аварий и катастроф;

- аксиомы о потенциальных опасностях;

- концепции и методы анализа риска;

- параметры принятия решений по вопросам безопасности.

Теоретическая подготовленность, активность в обсуждении темы, ответы на вопросы, а также наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.

Практическое занятие №2

Студентам предлагается используя лекционный материал, учебную литературу и дополнительные источники, самостоятельно изучить, законспектировать и быть готовыми к обсуждению на практическом занятии следующих вопросов.

- роль государства в защите населения и территорий от ЧС;

- организационная структура РСЧС;

- органы управления, силы и средства РСЧС;

- общие принципы организации ГО;

- обязанности населения по ГО;

- организация ГО на объектах экономики и ж.д. транспорта;

- функционирование объектового звена РСЧС.

Теоретическая подготовленность, активность в обсуждении темы, ответы на вопросы, а также наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.

Практическое занятие №3

Студентам предлагается используя лекционный материал, учебную литературу и дополнительные источники, самостоятельно изучить, законспектировать и быть готовыми к обсуждению на практическом занятии следующих вопросов.

- основные положения по прогнозированию радиационной обстановки;

- расчет значений коэффициентов ослабления;

- методы обнаружения и измерения ионизирующих излучений;

- радиационный (дозиметрический) контроль;

- приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля;

- защита населения в условиях радиационной аварии.

Теоретическая подготовленность, активность в обсуждении темы, ответы на вопросы, а также наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.

4.2. Материалы для оценки результатов Этапа II формирования
компетенций

4.2.1. Тесты с вариантами ответов по темам № 4, 5, 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.007 с.)