Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 6 «Пожаровзрывобезопасность»Содержание книги Поиск на нашем сайте
4.2.2. Задания для самостоятельных контрольных работ № 4, 5 Задание для самостоятельной контрольной работы № 4 «Прогнозирование и оценка химической обстановки»
Исходные данные Наименование АХОВ ______ ______ Время – Место – Прогноз погоды: - температура -___°С, ветер -направление, скорость ветра - м/с, осадки - ______________) Карта, схема Определить 1. Продолжительность действия химического источника заражения. 2. Площади зон возможного и фактического химического заражения на время после аварии (1 час, 2 часа, 4 часа) и на время действия химического источника заражения. 3. Возможное число пострадавших среди населения и их структуру. 4. Ожидаемое время распространения зоны заражения АХОВ до объекта экономики. 5. Дать характеристику АХОВ. 6. Предложить способы и средства защиты населения от воздействия АХОВ. 7. Нанести на карту(схему)«Ситуационный план аварии» с изображением постадийного развития аварии на 1, 2, 4 часа и Тисп.
_________________ ___________________ (подпись) (фамилия разработчика) «______» _____________ 200 г. Задание для самостоятельной контрольной работы № 5 «Оценка пожаровзрывоопасной обстановки» Исходные данные для решения задач по определению основных геометрических параметров пожара
Алгоритм решения Пожар произошел в административном здании размером в плане 18×36 м (рис. 1.3).Пожарная нагрузка однородная и размещена равномерно по всей площади помещения. Требуется: – определить геометрические параметры пожара (площадь пожара – , периметр пожара – , фронт пожара – ). на 10-й – и 15-ой – минутах развития пожара; – выполнить, используя условные обозначения (Приложение 1) схему развития пожара во времени.
Рис. 1.3. План помещения с местом возникновения пожара 1. Определяем основные параметры пожара (, , ) на 10-й минуте его развития. 1.1. Определяем путь, пройденный огнем (расстояние) за время развития пожара мин.: (м), где м/мин. – линейная скорость распространения горения (табл. 1.1). 1.2. Определяем форму площади пожара. На схему, выполненную в масштабе, наносим путь, пройденный огнем за время равное 10 мин. Горение не достигнет стен здания, следовательно, пожар будет иметь круговую форму развития (рис. 1.4).\
Рис. 1.4. Схема развития пожара на 10-й минуте. 1.3. Определяем площадь пожара: (м2). 1.4. Определяем периметр пожара: (м). 1.5. Определяем фронт пожара: (м). 2. Определяем основные параметры пожара (, , ) на 15-й минуте его развития. 2.1. Определяем путь, пройденный огнем (расстояние) за время развития пожара мин.: (м). 4.2.3. Задания для самостоятельной работы № 6, 7, 8, 9, 10 Задание для самостоятельной работы № 6 «Организация работы ОЭ (ж.д. транспорта) в условиях радиоактивного заражения» Студентам предлагается осуществить самостоятельный поиск в учебно-методической литературе и интернет-ресурсах полных текстов нормативных документов: Нормы радиационной безопасности НРБ-99; Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99). После ознакомления с текстами этих документов предлагается выполнить краткий конспект, включающий следующую информацию: -понятие о радиационной обстановке, методы ее выявления и оценки; -определение режимов радиационной защиты персонала, членов их семей в условиях радиоактивного заражения. Наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.
Задание для самостоятельной работы № 7 «Защита населения при авариях на ХОО с выбросом ОХВ» Студентам предлагается осуществить самостоятельный поиск в учебно-методической литературе и интернет-ресурсах полных текстов нормативных документов: ФЗ-7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды"; ФЗ-52 от 30.03.99 «О санитарно-эпидемическом благополучии населения». После ознакомления с текстами этих документов предлагается выполнить краткий конспект, включающий следующую информацию: -характеристика опасностей, возникающих в результате выброса опасных химических веществ; -типы химических аварий. Наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем. Задание для самостоятельной работы № 8 «Определение зон воздействия опасных факторов аварий со сжиженными газами, ГЖ, АХОВ на ж.д. транспорте» Студентам предлагается осуществить самостоятельный поиск в учебно-методической литературе и интернет-ресурсах полных текстов нормативных документов: - Приказ МПС РФ от 28.04.2000 N 11Ц «О мерах по повышению пожарной безопасности на федеральном железнодорожном транспорте»; - Правила пожарной безопасности н железнодорожном транспорте (ППБО109-92) (утв. МПС РФ 11.11.1992 №ЦУО-112); - Фалеев М.И., Герасимов Ю.М. Руководство по определению зон воздействия опасных факторов аварий с сжиженными газами,горючими жидкостями и аварийнохимически опасными веществами на объектах железнодорожного транспорта. –М.:МПС РФ, 1997. После ознакомления с текстами этих документов предлагается выполнить краткий конспект, включающий следующую информацию: -ЧС, связанные с пожарами на ж.д. транспорте; -ЧС, связанные с выбросом и розливом АХОВ на ж.д. транспорте. Наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем. Задание для самостоятельной работы № 9 «Особенности обеспечения пожарной безопасности на объектах ж. д. транспорта» Студентам предлагается осуществить самостоятельный поиск в учебно-методической литературе и интернет-ресурсах полных текстов нормативных документов: - Правила пожарной безопасности н железнодорожном транспорте (ППБО109-92) (утв. МПС РФ 11.11.1992 №ЦУО-112). После ознакомления с текстами этих документов предлагается выполнить краткий конспект, включающий следующую информацию: -особенности противопожарного режима на объектах ж.д. транспорта; -применение пожарных и восстановительных поездов при ликвидации ЧС. Наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем. Задание для самостоятельной работы № 10 «Средства пожаротушения. Огнетушащие вещества, порядок их использования» Студентам предлагается осуществить самостоятельный поиск в учебно-методической литературе и интернет-ресурсах полных текстов нормативных документов: Своды правил пожарной безопасности. После ознакомления с текстами этих документов предлагается выполнить краткий конспект, включающий следующую информацию: -характеристика средств пожаротушения; -способы применения огнетушащих средств. Наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем. Задание для практических занятий № 4, 5, 6 Практическое занятие №4 Студентам предлагается используя лекционный материал, учебную литературу и дополнительные источники, самостоятельно изучить, законспектировать и быть готовыми к обсуждению на практическом занятии следующих вопросов. - организация разведки очага химической аварии; - приборы химической разведки и контроля; - принципы обнаружения и определения ОВ и АХОВ; - сущность оценки химической обстановки; - исходные данные для прогнозирования последствий ЧС на химически опасном объекте; - методика расчета параметров зоны химического заражения. Теоретическая подготовленность, активность в обсуждении темы, ответы на вопросы, а также наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем. Практическое занятие № 5 Студентам предлагается используя лекционный материал, учебную литературу и дополнительные источники, самостоятельно изучить, законспектировать и быть готовыми к обсуждению на практическом занятии следующих вопросов. - методика оценки устойчивости элементов объекта к воздействию ударной волны, светового излучения, проникающей радиации и других поражающих факторов. Подготовка объектов к устойчивому функционированию в условиях ЧС; - методика выполнения расчетов по усилению защитных характеристик зданий и сооружений. Теоретическая подготовленность, активность в обсуждении темы, ответы на вопросы, а также наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем. Практическое занятие № 6 Студентам предлагается используя лекционный материал, учебную литературу и дополнительные источники, самостоятельно изучить, законспектировать и быть готовыми к обсуждению на практическом занятии следующих вопросов: - назначение и классификация средств индивидуальной защиты (СИЗ); - организация обеспечения СИЗ производственного персонала и населения; - устройство СИЗ, порядок их подбора и использования; - инженерная защита населения и территорий; - классификация защитных сооружений ГО, их устройство и содержание, требования к убежищам. Использование защитных сооружений в мирное время; - заполнение защитного сооружения и правила поведения в нем; - общие правила первой помощи. Реанимация. Остановка кровотечения. Переломы костей конечностей. Ожоги. Транспортировка пострадавших. Оценка психологического состояния пострадавшего, первая помощь. Теоретическая подготовленность, активность в обсуждении темы, ответы на вопросы, а также наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.
4.3. Материалы для оценки результатов Этапа III формирования 4.3.1. Тесты с вариантами ответов по темам № 7, 8, 9
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.184 (0.01 с.) |