Тема № 6 «Пожаровзрывобезопасность»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 6 «Пожаровзрывобезопасность»



№№ п/п Вопрос Варианты ответа
1. Воздействие теплового потока на здание (сооружение) оценивается: А – количеством времени протекания пожара; Б – максимальной температурой теплового потока; В – конструкцией здания (сооружения); Г – возможностью воспламенения горючих материалов; Д – этажностью;
2. Взрыв – это: А - детонационное горение; Б - дефлаграционное горение; В – процесс выделения энергии за короткий промежуток времени; Г – химический процесс разложеиия ВВ; Д – тепловое выделение большого количества энергии.
3. Когда был принят федеральный закон «О пожарной безопасности»?   А - 05.12.95; Б - 18.11.94; В - 20.12.01; Г - 04.09.03; Д – 25.10.17.
4. Не является поражающим фактором пожара и взрыва: А – воздушная ударная волна; Б – токсичные продукты горения; В – повышенная температура окружающей среды; Г – повышенная концентрация кислорода; Д - осколки и обломки.
5. По составу взрывчатые вещества бывают: А – жидкие, газообразные; Б - твердые, жидкие, газообразные; В - конденсированные и жидкие; Г - конденсированные и газообразные; Д - индивидуальные и смеси.
6. Окраска баллона для хранения и перевозки горючего газа: А – красный; Б – черный; В – наличие белой полосы; Г – синий; Д - наличие желтой полосы.
7. Что такое огнестойкость строительных конструкций? А – сохранением несущей способности при пожаре до образования трещин; Б – сохранение ограждающей способности при пожаре до образования трещин; В – сохранение несущей и ограждающей способности при пожаре до обрушения; Г – сохранение несущей и охлаждающей способности при пожаре; Д -сохранение несущей, ограждающей и теплоизолирующей способности при пожаре.
8. Смог может вызвать? А – удушье; Б – резкое повышение температуры тела; В – головную боль; Г – повышенную потливость; Д – понижение артериального давления.
9. Что не является вторичным опасным фактором пожара: А - осколки, части разрушающихся агрегатов, конструкций; Б – разрушенная структура коммунального хозяйства В - электрический ток, возникающий в результате высокого напряжения на токоведущих частях оборудования; Г – огнетушащие вещества; Д - радиоактивные и токсические вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов.
10. Комплекс мероприятий, направленных на исключение условий возникновения пожаров и воздействия на людей опасных факторов пожара: А - подготовка пожарных служб населения, Б - создание пожарных постов из числа работающих; В -- оценка пожарной обстановки и наблюдение за ней; Г - определение финансовых затрат на приобретение необходимого количества средств пожаротушения; Д - разведка очагов пожаров.
11. Эффективное огнетушащее вещество, используемое при возгорании электрооборудования: А - вода; Б - хладоны, двуокись углерода; В - бикарбонат натрия; Г – диоксид углерода; Д – дымовые газы.
12. Пожарно-технические характеристики строительных материалов (не соответствующие): А – горючесть; Б – воспламеняемость; В – токсичность; Г – дымообразующая способность. Д – устойчивость к динамическим нагрузкам.
13. Следствием горения, в зависимости от скорости реакции, могут быть: А - диффузное горение; Б - пожар; В - пожар и взрыв; Г - дефлаграционный взрыв; Д – слабопротекающий процесс горения.
14. Какие проводятся мероприятия по снижению последствий пожара: А – обучение персонала ОЭ способам ликвидации пожаров; Б – устройство эвакуационных путей через коридоры с выходами из лифтовых шахт; В – применение пожарной сигнализации; Г – вынос пожароопасного оборудования в изолированные помещения; Д – установка огнепреградителей.
15. В каких случаях запрещается применять фильтрующие противогазы: А – при содержании кислорода в воздухе менее 10%; Б – при обеспечении защиты органов дыхания от вредных веществ с превышением допустимых инструкцией пределов; В – при содержании кислорода в воздухе менее 18%; Г – при защите органов дыхания при наличии в воздухе неихзвестных вредных веществ; Д - при содержании кислорода в воздухе менее 25%.

4.2.2. Задания для самостоятельных контрольных работ № 4, 5

Задание для самостоятельной контрольной работы № 4 «Прогнозирование и оценка химической обстановки»

 

Исходные данные

Наименование АХОВ______ ______

Время –

Место

Прогноз погоды: - температура -___°С, ветер -направление, скорость ветра - м/с, осадки - ______________ )

Карта, схема

   

Определить

1. Продолжительность действия химического источника заражения.

2. Площади зон возможного и фактического химического заражения на время после аварии (1 час, 2 часа, 4 часа) и на время действия химического источника заражения.

3. Возможное число пострадавших среди населения и их структуру.

4. Ожидаемое время распространения зоны заражения АХОВ до объекта экономики.

5. Дать характеристику АХОВ.

6. Предложить способы и средства защиты населения от воздействия АХОВ.

7. Нанести на карту(схему)«Ситуационный план аварии» с изображением постадийного развития аварии на 1, 2, 4 часа и Тисп.

 

_________________ ___________________

(подпись) (фамилия разработчика) «______» _____________ 200 г.


Задание для самостоятельной контрольной работы № 5 «Оценка пожаровзрывоопасной обстановки»

Исходные данные для решения задач

по определению основных геометрических параметров пожара

№ вар. Наименование предприятия План помещения с обозначением места возникновения пожара
1. Деревообрабатывающее предприятие V степени огнестойкости. Временные параметры: t1 = 4 мин; t2 = 12 мин; Линейная скорость распространения горения: Vл = 2 м/мин.

 

Алгоритм решения

Пожар произошел в административном здании размером в плане 18×36 м (рис. 1.3).Пожарная нагрузка однородная и размещена равномерно по всей площади помещения.

Требуется:

– определить геометрические параметры пожара (площадь пожара – , периметр пожара – , фронт пожара – ). на 10-й – и 15-ой – минутах развития пожара;

– выполнить, используя условные обозначения (Приложение 1) схему развития пожара во времени.

 
 

 

 


Рис. 1.3. План помещения с местом возникновения пожара

1. Определяем основные параметры пожара ( , , ) на 10-й минуте его развития.

1.1. Определяем путь, пройденный огнем (расстояние) за время развития пожара мин.:

(м),

где м/мин. – линейная скорость распространения горения (табл. 1.1).

1.2. Определяем форму площади пожара.

На схему, выполненную в масштабе, наносим путь, пройденный огнем за время равное 10 мин. Горение не достигнет стен здания, следовательно, пожар будет иметь круговую форму развития (рис. 1.4).\

 

 

Рис. 1.4. Схема развития пожара на 10-й минуте.

1.3. Определяем площадь пожара:

2).

1.4. Определяем периметр пожара:

(м).

1.5. Определяем фронт пожара:

(м).

2. Определяем основные параметры пожара ( , , ) на 15-й минуте его развития.

2.1. Определяем путь, пройденный огнем (расстояние) за время развития пожара мин.:

(м).

4.2.3. Задания для самостоятельной работы № 6, 7, 8, 9, 10

Задание для самостоятельной работы № 6 «Организация работы ОЭ (ж.д. транспорта) в условиях радиоактивного заражения»

Студентам предлагается осуществить самостоятельный поиск в учебно-методической литературе и интернет-ресурсах полных текстов нормативных документов:

Нормы радиационной безопасности НРБ-99;

Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99).

После ознакомления с текстами этих документов предлагается выполнить краткий конспект, включающий следующую информацию:

-понятие о радиационной обстановке, методы ее выявления и оценки;

-определение режимов радиационной защиты персонала, членов их семей в условиях радиоактивного заражения.

Наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.

 

Задание для самостоятельной работы № 7 «Защита населения при авариях на ХОО с выбросом ОХВ»

Студентам предлагается осуществить самостоятельный поиск в учебно-методической литературе и интернет-ресурсах полных текстов нормативных документов:

ФЗ-7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды";

ФЗ-52 от 30.03.99 «О санитарно-эпидемическом благополучии населения».

После ознакомления с текстами этих документов предлагается выполнить краткий конспект, включающий следующую информацию:

-характеристика опасностей, возникающих в результате выброса опасных химических веществ;

-типы химических аварий.

Наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.

Задание для самостоятельной работы № 8 «Определение зон воздействия опасных факторов аварий со сжиженными газами, ГЖ, АХОВ на ж.д. транспорте»

Студентам предлагается осуществить самостоятельный поиск в учебно-методической литературе и интернет-ресурсах полных текстов нормативных документов:

- Приказ МПС РФ от 28.04.2000 N 11Ц «О мерах по повышению пожарной безопасности на федеральном железнодорожном транспорте»;

- Правила пожарной безопасности н железнодорожном транспорте (ППБО109-92) (утв. МПС РФ 11.11.1992 №ЦУО-112);

- Фалеев М.И., Герасимов Ю.М. Руководство по определению зон воздействия опасных факторов аварий с сжиженными газами,горючими жидкостями и аварийнохимически опасными веществами на объектах железнодорожного транспорта . –М.:МПС РФ, 1997.

После ознакомления с текстами этих документов предлагается выполнить краткий конспект, включающий следующую информацию:

-ЧС, связанные с пожарами на ж.д. транспорте;

-ЧС, связанные с выбросом и розливом АХОВ на ж.д. транспорте.

Наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.

Задание для самостоятельной работы № 9 «Особенности обеспечения пожарной безопасности на объектах ж. д. транспорта»

Студентам предлагается осуществить самостоятельный поиск в учебно-методической литературе и интернет-ресурсах полных текстов нормативных документов:

- Правила пожарной безопасности н железнодорожном транспорте (ППБО109-92) (утв. МПС РФ 11.11.1992 №ЦУО-112).

После ознакомления с текстами этих документов предлагается выполнить краткий конспект, включающий следующую информацию:

-особенности противопожарного режима на объектах ж.д. транспорта;

-применение пожарных и восстановительных поездов при ликвидации ЧС.

Наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.

Задание для самостоятельной работы № 10 «Средства пожаротушения. Огнетушащие вещества, порядок их использования»

Студентам предлагается осуществить самостоятельный поиск в учебно-методической литературе и интернет-ресурсах полных текстов нормативных документов:

Своды правил пожарной безопасности.

После ознакомления с текстами этих документов предлагается выполнить краткий конспект, включающий следующую информацию:

-характеристика средств пожаротушения;

-способы применения огнетушащих средств.

Наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.

Задание для практических занятий № 4, 5, 6

Практическое занятие №4

Студентам предлагается используя лекционный материал, учебную литературу и дополнительные источники, самостоятельно изучить, законспектировать и быть готовыми к обсуждению на практическом занятии следующих вопросов.

- организация разведки очага химической аварии;

- приборы химической разведки и контроля;

- принципы обнаружения и определения ОВ и АХОВ;

- сущность оценки химической обстановки;

- исходные данные для прогнозирования последствий ЧС на химически опасном объекте;

- методика расчета параметров зоны химического заражения.

Теоретическая подготовленность, активность в обсуждении темы, ответы на вопросы, а также наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.

Практическое занятие № 5

Студентам предлагается используя лекционный материал, учебную литературу и дополнительные источники, самостоятельно изучить, законспектировать и быть готовыми к обсуждению на практическом занятии следующих вопросов.

- методика оценки устойчивости элементов объекта к воздействию ударной волны, светового излучения, проникающей радиации и других поражающих факторов. Подготовка объектов к устойчивому функционированию в условиях ЧС;

- методика выполнения расчетов по усилению защитных характеристик зданий и сооружений.

Теоретическая подготовленность, активность в обсуждении темы, ответы на вопросы, а также наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.

Практическое занятие № 6

Студентам предлагается используя лекционный материал, учебную литературу и дополнительные источники, самостоятельно изучить, законспектировать и быть готовыми к обсуждению на практическом занятии следующих вопросов:

- назначение и классификация средств индивидуальной защиты (СИЗ);

- организация обеспечения СИЗ производственного персонала и населения;

- устройство СИЗ, порядок их подбора и использования;

- инженерная защита населения и территорий;

- классификация защитных сооружений ГО, их устройство и содержание, требования к убежищам. Использование защитных сооружений в мирное время;

- заполнение защитного сооружения и правила поведения в нем;

- общие правила первой помощи. Реанимация. Остановка кровотечения. Переломы костей конечностей. Ожоги. Транспортировка пострадавших. Оценка психологического состояния пострадавшего, первая помощь.

Теоретическая подготовленность, активность в обсуждении темы, ответы на вопросы, а также наличие и содержание конспекта оценивается преподавателем.

 

4.3. Материалы для оценки результатов Этапа III формирования
компетенций

4.3.1. Тесты с вариантами ответов по темам № 7, 8, 9



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.173.217 (0.006 с.)