Перечень информационных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень информационных технологий



К информационным технологиям, используемым при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, относятся:

– персональные компьютеры, посредством которых осуществляется доступ к информационным ресурсам и оформляются результаты самостоятельной работы;

– проекторы для демонстрации слайдов мультимедийных лекций;

– контроль качества знаний в форме тестирования;

– активное использование средств коммуникаций: электронная почта и тематическое сообщество в социальной сети: www.vk.com\mss_omgups.

Перечень программного обеспечения

 

Для оформления пояснительных записок к расчетно-графическим работам рекомендуется использовать текстовый редактор MS Word (MS Office 2013, 2010).

Для набора формул при оформлении пояснительных записок рекомендуется использовать редактор формул Microsoft Equation 3.0.

Для выполнения рисунков и чертежей рекомендуется использовать программный комплекс САПР КОМПАС.

 

Перечень информационных систем

Для пользования стандартами и нормативными документами рекомендуется использовать информационно-справочную систему «Техэксперт», доступ к которым организован библиотекой ОмГУПСа через локальную внутреннюю сеть (ЛВС ОмГУПСа).

Для пользования электронными изданиями рекомендуется использовать следующие информационно-справочные системы:

1. Научная библиотека Омского государственного университета путей сообщения. http://bibl.omgups.ru.

Базы данных содержат сведения обо всех видах литературы, поступающей в фонд библиотеки. Более 1400 полнотекстовых документов (учебники, учебные пособия и т.п.). Доступ – с любого компьютера, подключенного к Интернет.

2. Электронная библиотечная система «Лань». http://e.lanbook.com.

Электронная библиотека издательства «Лань» — ресурс, включающий в себя как электронные версии книг издательства «Лань», так и коллекции полнотекстовых файлов других российских издательств. После регистрации с компьютера университета – доступ с любого компьютера, подключенного к Интернет.

3. «Университетская библиотека ONLINE». http://www.biblioclub.ru.

Электронно-библиотечная система. Книги, конспекты лекций, энциклопедии и словари, учебники по различным областям научных знаний, материалы по экспресс-подготовке к экзаменам. После регистрации с компьютера университета – доступ с любого компьютера, подключенного к Интернет.

4. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. http://elibrary.ru.

Российский информационный портал в области науки, медицины, технологии и образования. На платформе аккумулируются полные тексты и рефераты научных статей и публикаций. Доступ с любого компьютера, подключенного к Интернет. Свободная регистрация.

5. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». http://window.edu.ru.

Информационная система предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования. Доступ с любого компьютера, подключенного к Интернет.

6. Поисковые интернет-системы Яндекс, Rambler, Google.

 

11. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Кафедральные аудитории (3-506, 3 - 512) для проведения практических занятий вмещают группы численностью до 30 студентов. Аудитории оборудованы мультимедийной аппаратурой: персональным компьютером, экраном (телевизором), проектором, акустической системой, что позволяет в группах проводить практические занятия, презентации, конференции с применением технических средств обучения. Используются лекционные аудитории для занятий с максимум 100 студентами. Электрическое и естественное освещение аудиторий, их санитарное состояние, возможность экстренной эвакуации соответствует существующим нормам. В соответствии с содержанием программ обучения, тематическое оформление учебных кабинетов выполнено с использованием плакатов, стендов и других наглядных пособий. Учебные кабинеты 3- 506, ЗС 3/38 оснащены средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической и биологической разведки, средствами связи и оповещения, средствами пожаротушения, средствами первой медицинской помощи, картами местности, муляжами, а также многофункциональным тренажёром «Витим» для обучения студентов навыкам оказания доврачебной помощи пострадавшим в ЧС.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (РЕКОМЕНДАЦИИ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Эффективное освоение дисциплины предполагает регулярное посещение всех видов аудиторных занятий, выполнение плана самостоятельной работы в полном объеме и прохождение аттестации в соответствии с календарным учебным графиком.

Студенту рекомендуется ознакомиться со списком основной и дополнительной литературы и взять в библиотеке издания в твёрдой копии (необходимо иметь при себе читательский билет и уметь пользоваться электронным каталогом «ИРБИС»).

Доступ к информационным ресурсам библиотеки и информационно-справочным системам сети «Интернет» организован в читальных залах библиотеки со стационарных ПЭВМ, либо с личного ПЭВМ (ноутбука, планшетного компьютера или иного мобильного устройства) посредством беспроводного доступа при активации индивидуальной учетной записи.

Пользование информационными ресурсами расширяет возможности освоения теоретического курса, выполнения самостоятельной работы и позволяет получить информацию для реализации творческих образовательных технологий: выполнения реферата на заданную или самостоятельно выбранную тему в рамках тематики дисциплины.

Для подготовки к практическому занятию студенту рекомендуется предварительно ознакомиться с теоретическими сведениями, изложенными в учебно-методических пособиях и дополнительных источниках, при выполнении работы следовать рекомендованному порядку и указаниям преподавателя, соблюдать технику безопасности, содержать рабочее место в чистоте и бережно относиться к оборудованию.

Для выполнения самостоятельной работы студенту рекомендуется изучить теоретические сведения по темам заданий, следовать рекомендациям, изложенным в учебно-методических пособиях, предоставлять преподавателю промежуточные и окончательные результаты в процессе контактной работы на занятиях КСР.

Отчеты по самостоятельным и практическим работам оформляются в соответствии со стандартом СТП ОмГУПС 1.2-05. «Работы студенческие выпускные и квалификационные». Ведение конспекта лекций проверяется преподавателем в контрольные недели.

 

Автор рабочей программы: Чикишев Михаил Андреевич старший преподаватель    

13. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ДИСЦИПЛИНЫ:

В 2016 г.

1. Изменен титульный лист рабочей программы и ФОС в части наименования образовательной организации

2. Раздел 1 ФОС наименование образовательной организации

Автор изменений и дополнений: Чикишев М.А. старший преподаватель     16.02.2016
Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание (при наличии)   (подпись / дата)

В 201_ г.

  Содержание изменений  

 

Автор изменений и дополнений:      
Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание (при наличии)   (подпись / дата)

Приложение (обязательное)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ОмГУПС (ОмИИТ))

 

Кафедра Цикл “Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций”

 

(название кафедры)

Автор(ы) Чикишев Михаил Андреевич, старший преподаватель

(Ф. И. О. полностью, должность, ученая степень, ученое звание)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Б1.Б.04.01 «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях»

(индекс и название дисциплины из учебного плана)

 

Направление: 13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника»

(код, наименование специальности / направления)

Направленность (профиль): «Промышленная теплоэнергетика»

Программа подготовки: программа академического бакалавриата

 

Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очная

 

 


Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 21

2. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. 21

3. ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ.. 25

4. ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 26

4.1. Материалы для оценки результатов Этапа I формирования компетенций. 26

4.1.1. Тесты с вариантами ответов на вопросы по темам лекций № 1, 2, 3. 26

4.1.2. Задания для самостоятельных контрольных работ № 1, 2, 3. 32

4.1.3. Задания для самостоятельных работ № 1, 2, 3, 4, 5. 36

4.1.4. Задания для практических занятий № 1, 2, 3. 39

4.2. Материалы для оценки результатов Этапа II формирования компетенций. 39

4.2.1. Тесты с вариантами ответов на вопросы по темам лекций № 4, 5, 6. 39

4.2.2. Задания для самостоятельных контрольных работ № 4, 5. 47

4.2.3. Задания для самостоятельных работ № 6, 7, 8, 9, 10. 50

4.2.4. Задания для практических занятий № 4, 5, 6. 52

4.3. Материалы для оценки результатов. Этапа III формирования компетенций. 53

4.3.1. Тесты с вариантами ответов на вопросы по темам лекций № 7, 8, 9. 53

4.3.2. Задание для самостоятельной контрольной работы № 6. 60

4.3.3. Задания для самостоятельных работ № 11, 12, 13, 14. 64

4.3.4. Задания для практических занятий № 7, 8. 66

4.4. Материалы для оценки результатов промежуточной аттестации. 67

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ.. 70

5.1. Методическое описание процедуры оценивания тестов. 70

5.2. Методическое описание процедуры оценивания контрольных работ. 71

5.3. Методическое описание процедуры оценивания практических работ. 71

5.4. Методическое описание процедуры оценивания задания на самостоятель-ную работу 71

5.5. Методическое описание процедуры оценивания результатов промежуточ-ной аттестации. 71

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения», обучающихся по программам высшего образования (утв. 17.03.2014).

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Коды и формулировки компетенций:   ОК-9.Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях ЧС  
Этапы формирования компетенции Результаты формирования компетенций Показатели оценивания результатов обучения Критерии оценивания результатов обучения Шкала оценивания результатов обучения Наименование оценочного средства
           
I (первая контрольная неделя) Знать – понятия, определения, термины (понятийный аппарат курса)(ОК-9); – теоретические сведения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (ОК-9); – теоретические сведения о радиационной безопасности и концепции гражданской защиты в РФ (ОК-9); Освоение теоретического курса Выполнение теста по темам № 1, 2, 3 15 баллов (по 5 баллов за тест) Тест по темам № 1, 2, 3
Посещение занятий   20 баллов (по 4 балла за посещение каждого занятия) Проверка и учет посещаемости
Ведение конспекта Лекций № 1 – 5 15 баллов (по 3 балла за конспект каждой лекции) Проверка и учет ведения конспекта преподавателем на контрольной неделе
Уметь – планировать свою деятельность при изучении нормативных документов (ОК-9); Выполнение плана самостоя Посещение КСР № 1, 2, 3 8 баллов Проверка и учет посещаемости

           
  – выбирать методы и средства для решения поставленных задач(ОК-9); – выбирать необходимые приборы для измерений уровней радиации(ОК-9); – применять методы и средства измерений(ОК-9) тельной работы СР по темам 2, 3, 4 12 баллов (4 балла за конспект) Конспекты
Выполнение задания на КСР № 1, 2, 3 15 баллов (по 5 баллов за каждую) Ответы на контрольные вопросы по КСР № 1, 2, 3
Владеть – навыками организовать планирование выполнения измерений и поверки (ОК-9); – навыками самостоятельного применения методов и средств измерений и поверки,технических регламентов, стандартов и нормативных документов при измерениях и поверке (ОК-9), – навыками работы с компьютером как средством управления информацией(ОК-9) Выполнение практических работ № 1, 2, 3 Посещение практических занятий и выполнение работ в полном объеме   15 баллов (по 5 балла за каждое)   Контрольные вопросы к практическим занятиям
Итого: 100 баллов
II (вторая контрольная неделя) Знать – принципы, используемые в курсе для изучения радиационной, химической, биологической и пожарной опасности(ОК-9); – явления, происходящие в ЧС мирного и военного времени (ОК-9); – понятия об опасностях для населения и территорий, возникающих в результате ЧС(ОК-9) Освоение теоретического курса Выполнение теста по темам № 4, 5, 6 15 баллов (по 5 баллов за тест) Тест по темам № 4, 5, 6
Посещение лекций № 6 – 10   20 баллов (по 4 балла за посещение каждого занятия) Проверка и учет посещаемости
Ведение конспекта Лекций № 6 – 10 15 баллов (по 3 балла за конспект каждой лекции) Проверка и учет ведения конспекта преподавателем на контрольной неделе
Уметь – определять признаки ЧС, используя известные приемы(ОК-9); Выполнение плана самостоятельной Посещение КСР № 4, 5 10 баллов (5 балла за КСР) Проверка и учет посещаемости

           
  – оформлять результаты работы на языке символов (терминов, формул) (ОК-9); – планировать свою деятельность по изучению курса и решению задач курса (ОК-9) работы СР по темам 4, 5.1,5.2, 6.1, 6.2 15 баллов (3 балла за конспект) Конспекты
Выполнение задания на КСР № 4, 5 10 баллов (по 5 баллов за каждую) Ответы на контрольные вопросы по КСР № 4, 5
Владеть – навыками организовывать самооценку своей учебно-познавательной деятельности(ОК-9), – навыками формулировать выводы; прогнозировать(ОК-9), – навыками описать, обобщить, интерпретировать результаты(ОК-9) Выполнение практических работ № 4, 5, 6 Посещение практических занятий и выполнение работ в полном объеме   15 (по 5 баллов за каждую)   Контрольные вопросы для защиты самостоятельных работ
Итого: 100 баллов
III (третья контрольная неделя) Знать – классификацию видов и способов защиты населения и территорий(ОК-9); – структуры, обеспечивающие защиту населения и территорий и их деятельность (ОК-9); Освоение теоретического курса Выполнение теста по темам лекций № 11-15 25 баллов (по 5 баллов за тест) Контрольная работа по теме лекций № 11, 12
Посещение лекций № 11 – 15   20 баллов (по 4 балла за посещение каждого занятия) Проверка и учет посещаемости
Ведение конспекта Лекций № 11 – 15 15 баллов (по 3 балла за конспект каждой лекции) Проверка и учет ведения конспекта преподавателем на контрольной неделе
Уметь – оценивать состояние безопасности, используя известные приемы (ОК-9); –выбирать необходимые приборы и средства защиты (ОК-9). – контролировать соответ- Выполнение плана самостоятельной работы Посещение КСР № 6 6 баллов Проверка и учет посещаемости
СР по темам 7, 8, 9 12 баллов (4 балла за конспект) Конспекты

           
  ствие конструкторской и технической и технологической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ОК-9);   Выполнение задания на КСР № 6 10 баллов   Ответы на контрольные вопросы по КСР № 6
  Владеть – навыками ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель (ОК-9); –навыкамичтения технической документации(ОК-9); – навыками отыскивать причины явлений, в результате которых возникают ЧС (ОК-9) Выполнение практических работ № 7, 8 Посещение практических занятий и КСР и выполнение работ в полном объеме 6 (по 3 балла за каждую) Контроль-ные вопросы к защите самостоятельных работ
      Оформление отчётов 2 (по 1 баллов за каждый отчёт)  
      Ответы на контрольные вопросы (защита работ) 2 (по 1 баллов за защиту каждой работы)  
Итого: 100 баллов
Промежуточная аттестация (зачет) В соответствии с разд. 3 Вопросы к зачету

ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ

Уровень освоения компетенции Оценка по 100-балльной шкале Оценка по 4-балльной шкале Описание
ФОС для текущего контроля успеваемости ФОС для промежуточной аттестации
       
высокий 93 – 100 «отлично» Обучающийся обнаружил всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, обучающийся проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании
базовый 76 – 92 «хорошо» Обучающийся обнаружил полное знание учебного материала, успешно выполняет предусмотренные в программе задания, усвоил основную литературу, рекомендованную в программе.
пороговый 60 – 75 «удовлетвори- тельно» Обучающийся обнаружил знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляется с выполнением практических заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой, допустил погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
0 – 59 «неудовлетвори-тельно» Обучающийся обнаружил пробелы в знаниях основного учебного материала, допустил принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой практических заданий, не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательной организации без дополнительных занятий

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИА-ЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Материалы для оценки результатов Этапа I формирования
компетенций

4.1.1. Тесты с вариантами ответов по темам № 1, 2, 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.03 с.)