Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерактивные формы проведения занятий

Поиск
Номер занятия Тема практического занятия Интерактивная форма проведения занятия Объём, час.
1. Возраст уголовной ответственности несовершеннолетних Семинар - дискуссия  
2. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних Семинар - дискуссия  
3. Криминологическая характеристика групповой преступности несовершеннолетних. Семинар - дискуссия  
4. Криминологическая характеристика преступности против несовершеннолетних.   Семинар - дискуссия  
5. Итого   7ч.

Раздел 3. Структура учебной дисциплины

  ДО ЗО
Всего часов (общая трудоемкость в часах)    
В т.ч.    
Аудиторных занятий    
Из них лекций    
Семинарских / практических занятий    
Из них в интерактивной форме    
Самостоятельных занятий    
Изучение основной и дополнительной литературы    
Написание курсовых работ, эссе, рефератов    
Выполнение письменных домашних заданий, расчетов, проектов    
Выполнение контрольных, тестов    
Подготовка к зачету, зачет    

 


Раздел 4. Тематический план изучения дисциплины

Тема Содержание   Вид занятий Форма занятий   Кол-во часов Форма контроля
4 cеместр
Семинарские занятия
Модуль № 1
Возраст уголовной ответственности несовершеннолетних.   Несовершеннолетний возраст и уголовная ответственность. Психолого-возрастные и социальные особенности несовершеннолетнего возраста.   аудиторное Семинар - дискуссия: - Несовершеннолетний возраст и уголовная ответственность. -Психолого-возрастные и социальные особенности несовершеннолетнего возраста.       Блиц-опрос
Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних.   Понятие преступности несовершеннолетних. Общая криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних в РФ. Состояние преступности несовершеннолетних в РФ. Структура преступности несовершеннолетних в РФ. Динамика преступности несовершеннолетних в РФ. Состояние, структура и динамика преступности несовершеннолетних в Волгоградской области и в г. Волжском.   аудиторное Семинар - дискуссия: -Понятие преступности несовершеннолетних. - Общая криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних в РФ. - Состояние преступности несовершеннолетних в РФ. -Динамика преступности несовершеннолетних в РФ. - Состояние, структура и динамика преступности несовершеннолетних в Волгоградской области и в г. Волжском.     Комбинированный опрос
Криминологическая характеристика групповой преступности несовершеннолетних. Состояние групповой преступности несовершеннолетних в РФ, в Волгоградской области и в г. Волжском. Характеристика предкриминальных (асоциальных) групп несовершеннолетних. Характеристика преступных групп несовершеннолетних и смешанных преступных групп.     аудиторное Семинар - дискуссия: -Состояние групповой преступности несовершеннолетних в РФ, в Волгоградской области и в г. Волжском. - Характеристика предкриминальных (асоциальных) групп несовершеннолетних -Характеристика преступных групп несовершеннолетних и смешанных преступных групп.       Выполнение модульного теста № 1.
Самостоятельная работа (Модуль № 1) направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
    самостоя-тельное - Изучение основной и дополнительной литературы. - Выполнение письменных домашних заданий в форме ситуационных задач и тестов по изучаемым темам. - Выполнение контрольного теста № 1.   Проверка: письменных домашних заданий; контрольного теста № 1.
Модуль № 2
Криминологическая характеристика преступности против несовершеннолетних.   Общая характеристика преступности против несовершеннолетних. Состояние преступности, направленной против несовершеннолетних. Структура преступности, направленной против несовершеннолетних. Динамика преступности, направленной против несовершеннолетних аудиторное Семинар - дискуссия: -Общая характеристика преступности против несовершеннолетних. -Состояние преступности, направленной против несовершеннолетних. - Динамика преступности, направленной против несовершеннолетних   Комбинированный опрос
Характеристика личности несовершеннолетних преступников. Понятие и особенности личности несовершеннолетнего преступника. Социально-демографические особенности несовершеннолетних преступников. Нравственно-психологическая, социально-ролевая характеристика личности несовершеннолетних преступников. Уголовно-правовая характеристика личности несовершеннолетних преступников. Типологии несовершеннолетних преступников и их практическое значение.   аудиторное Семинар -Понятие и особенности личности несовершеннолетнего преступника. - Социально-демографические особенности несовершеннолетних преступников. -Нравственно-психологическая, социально-ролевая характеристика личности несовершеннолетних преступников. =Типологии несовершеннолетних преступников и их практическое значение.       Взаимоопрос
Характеристика лиц,совершающих преступления против несовершеннолетних.   Характеристика лиц, совершающих преступления в отношении несовершеннолетних.   аудиторное Семинар -Характеристика лиц, совершающих преступления в отношении несовершеннолетних.   Блиц-опрос  
Детерминанты преступности несовершеннолетних и против несовершеннолетних.   Понятие и классификация детерминант преступности несовершеннолетних. Общесоциальные причины преступности несовершеннолетних. Социально-психологические причины преступности несовершеннолетних. Причины конкретного преступления, совершенного несовершеннолетним. Детерминанты преступности против несовершеннолетних.   аудиторное Семинар -Понятие и классификация детерминант преступности несовершеннолетних -Социально-психологические причины преступности несовершеннолетних. - Причины конкретного преступления, совершенного несовершеннолетним.   Самопроверка   Выполнение модульного теста № 2.  
Самостоятельная работа (Модуль № 2) направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
    самостоя-тельное - Выполнение письменных домашних заданий в форме ситуационных задач и тестов по изучаемым темам. - Выполнение контрольного теста № 2,       Проверка письменных домашних заданий; контрольного теста №2,  
Модуль № 3
Понятие предупреждения преступности несовершеннолетних.   Понятие и содержание предупреждения преступности несовершеннолетних. Соотношение терминов предупреждение и профилактика преступности. История развития предупреждения преступности несовершеннолетних в РФ. Система мер профилактики (предупреждения) преступности несовершеннолетних. аудиторное Семинар -Понятие и содержание предупреждения преступности несовершеннолетних. -История развития предупреждения преступности несовершеннолетних в РФ. - Система мер профилактики (предупреждения) преступности несовершеннолетних   Опрос по парам
Общая характеристика объектов и субъектов криминологической профилактики (предупреждения) преступности среди несовершеннолетних.   Объекты криминологической профилактики (предупреждения) преступностисреди несовершеннолетних. Общая характеристика субъектов криминологической профилактики (предупреждения) преступностисреди несовершеннолетних. Субъекты, выполняющие функции профилактики (предупреждения) преступностисреди несовершеннолетних в качестве одного из направлений более широкой социальной деятельности. Субъекты, чья деятельность связана с воздействием на преступность, в том числе и с профилактическим воздействием на преступность несовершеннолетних. Специализированные субъекты профилактики (предупреждения) преступностисреди несовершеннолетних.   аудиторное Семинар - Объекты криминологической профилактики (предупреждения) преступностисреди несовершеннолетних. - Общая характеристика субъектов криминологической профилактики (предупреждения) преступностисреди несовершеннолетних. -Субъекты, чья деятельность связана с воздействием на преступность, в том числе и с профилактическим воздействием на преступность несовершеннолетних.     Комбинированный опрос
Меры криминологической профилактики (предупреждения) преступности несовершеннолетних Меры общесоциальной профилактики (предупреждения) преступности несовершеннолетних в социально-экономической сфере. Меры общесоциальной профилактики (предупреждения) преступности несовершеннолетних в сфере образования. Меры специально-криминологической профилактики (предупреждения) преступности несовершеннолетних. Меры индивидуальной профилактики преступного поведения несовершеннолетнего.            
Ювенальная юстиция: криминологические проблемы становления. Совершенствование системы предупреждения преступности несовершеннолетних. Ювенальная юстиция: понятие, история возникновения и развития в зарубежных странах. Проблемы становления системы ювенальной юстиции в России. Региональный опыт по созданию ювенального правосудия. Координация деятельности субъектов предупреждения преступности несовершеннолетних и ее эффективность Профилактика индивидуального преступного поведения и ее эффективность Основные организационные формы, недостатки деятельности по предупреждению преступности несовершеннолетних и предложения по их устранению. Иные необходимые меры по совершенствованию предупреждения преступности несовершеннолетних.          
Виктимологические аспекты профилактики (предупреждения) преступности среди несовершеннолетних. Понятие и объекты виктимологической профилактики (предупреждения) преступности серди несовершеннолетних. Субъекты виктимологической профилактики (предупреждения) преступности серди несовершеннолетних. Меры виктимологической профилактики (предупреждения) преступности серди несовершеннолетних.          
Предупреждение преступности, направленной против несовершеннолетних. Основные направления предупреждения преступности, направленной против несовершеннолетних.          

Тематический план изучения дисциплины (ЗО)

Тема Содержание   Вид занятий Форма занятий   Кол-во часов Форма контроля
4 cеместр
Семинарские занятия
Модуль № 1
Возраст уголовной ответственности несовершеннолетних.   Несовершеннолетний возраст и уголовная ответственность. Психолого-возрастные и социальные особенности несовершеннолетнего возраста.   аудиторное Семинар - дискуссия: - Несовершеннолетний возраст и уголовная ответственность. -Психолого-возрастные и социальные особенности несовершеннолетнего возраста.       Блиц-опрос
Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних.   Понятие преступности несовершеннолетних. Общая криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних в РФ. Состояние преступности несовершеннолетних в РФ. Структура преступности несовершеннолетних в РФ. Динамика преступности несовершеннолетних в РФ. Состояние, структура и динамика преступности несовершеннолетних в Волгоградской области и в г. Волжском.   аудиторное Семинар: -Понятие преступности несовершеннолетних. - Общая криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних в РФ. - Состояние преступности несовершеннолетних в РФ. -Динамика преступности несовершеннолетних в РФ. - Состояние, структура и динамика преступности несовершеннолетних в Волгоградской области и в г. Волжском.     Комбинированный опрос
Криминологическая характеристика групповой преступности несовершеннолетних. Состояние групповой преступности несовершеннолетних в РФ, в Волгоградской области и в г. Волжском. Характеристика предкриминальных (асоциальных) групп несовершеннолетних. Характеристика преступных групп несовершеннолетних и смешанных преступных групп.     аудиторное Семинар: -Состояние групповой преступности несовершеннолетних в РФ, в Волгоградской области и в г. Волжском. - Характеристика предкриминальных (асоциальных) групп несовершеннолетних -Характеристика преступных групп несовершеннолетних и смешанных преступных групп.       Выполнение модульного теста № 1.
Самостоятельная работа (Модуль № 1) направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
    самостоя-тельное - Изучение основной и дополнительной литературы. - Выполнение письменных домашних заданий в форме ситуационных задач и тестов по изучаемым темам. - Выполнение контрольного теста № 1.   Проверка: письменных домашних заданий; контрольного теста № 1.
Модуль № 2
Криминологическая характеристика преступности против несовершеннолетних.   Общая характеристика преступности против несовершеннолетних. Состояние преступности, направленной против несовершеннолетних. Структура преступности, направленной против несовершеннолетних. Динамика преступности, направленной против несовершеннолетних аудиторное Семинар: -Общая характеристика преступности против несовершеннолетних. -Состояние преступности, направленной против несовершеннолетних. - Динамика преступности, направленной против несовершеннолетних   Комбинированный опрос
Характеристика личности несовершеннолетних преступников. Понятие и особенности личности несовершеннолетнего преступника. Социально-демографические особенности несовершеннолетних преступников. Нравственно-психологическая, социально-ролевая характеристика личности несовершеннолетних преступников. Уголовно-правовая характеристика личности несовершеннолетних преступников. Типологии несовершеннолетних преступников и их практическое значение.   Самостоятельное -Понятие и особенности личности несовершеннолетнего преступника. - Социально-демографические особенности несовершеннолетних преступников. -Нравственно-психологическая, социально-ролевая характеристика личности несовершеннолетних преступников. =Типологии несовершеннолетних преступников и их практическое значение.       Взаимоопрос
Характеристика лиц,совершающих преступления против несовершеннолетних.   Характеристика лиц, совершающих преступления в отношении несовершеннолетних.   Самостоятельное -Характеристика лиц, совершающих преступления в отношении несовершеннолетних.   Блиц-опрос  
Детерминанты преступности несовершеннолетних и против несовершеннолетних.   Понятие и классификация детерминант преступности несовершеннолетних. Общесоциальные причины преступности несовершеннолетних. Социально-психологические причины преступности несовершеннолетних. Причины конкретного преступления, совершенного несовершеннолетним. Детерминанты преступности против несовершеннолетних.   Самостоятельное -Понятие и классификация детерминант преступности несовершеннолетних -Социально-психологические причины преступности несовершеннолетних. - Причины конкретного преступления, совершенного несовершеннолетним.   Самопроверка   Выполнение модульного теста № 2.  
Самостоятельная работа (Модуль № 2) направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
    самостоя-тельное - Выполнение письменных домашних заданий в форме ситуационных задач и тестов по изучаемым темам. - Выполнение контрольного теста № 2,       Проверка письменных домашних заданий; контрольного теста №2,  
Модуль № 3
Понятие предупреждения преступности несовершеннолетних.   Понятие и содержание предупреждения преступности несовершеннолетних. Соотношение терминов предупреждение и профилактика преступности. История развития предупреждения преступности несовершеннолетних в РФ. Система мер профилактики (предупреждения) преступности несовершеннолетних. Самостоятельное -Понятие и содержание предупреждения преступности несовершеннолетних. -История развития предупреждения преступности несовершеннолетних в РФ. - Система мер профилактики (предупреждения) преступности несовершеннолетних   Опрос по парам
Общая характеристика объектов и субъектов криминологической профилактики (предупреждения) преступности среди несовершеннолетних.   Объекты криминологической профилактики (предупреждения) преступностисреди несовершеннолетних. Общая характеристика субъектов криминологической профилактики (предупреждения) преступностисреди несовершеннолетних. Субъекты, выполняющие функции профилактики (предупреждения) преступностисреди несовершеннолетних в качестве одного из направлений более широкой социальной деятельности. Субъекты, чья деятельность связана с воздействием на преступность, в том числе и с профилактическим воздействием на преступность несовершеннолетних. Специализированные субъекты профилактики (предупреждения) преступностисреди несовершеннолетних.   Самостоятельное - Объекты криминологической профилактики (предупреждения) преступностисреди несовершеннолетних. - Общая характеристика субъектов криминологической профилактики (предупреждения) преступностисреди несовершеннолетних. -Субъекты, чья деятельность связана с воздействием на преступность, в том числе и с профилактическим воздействием на преступность несовершеннолетних.     Комбинированный опрос
Меры криминологической профилактики (предупреждения) преступности несовершеннолетних Меры общесоциальной профилактики (предупреждения) преступности несовершеннолетних в социально-экономической сфере. Меры общесоциальной профилактики (предупреждения) преступности несовершеннолетних в сфере образования. Меры специально-криминологической профилактики (предупреждения) преступности несовершеннолетних. Меры индивидуальной профилактики преступного поведения несовершеннолетнего.            
Ювенальная юстиция: криминологические проблемы становления. Совершенствование системы предупреждения преступности несовершеннолетних. Ювенальная юстиция: понятие, история возникновения и развития в зарубежных странах. Проблемы становления системы ювенальной юстиции в России. Региональный опыт по созданию ювенального правосудия. Координация деятельности субъектов предупреждения преступности несовершеннолетних и ее эффективность Профилактика индивидуального преступного поведения и ее эффективность Основные организационные формы, недостатки деятельности по предупреждению преступности несовершеннолетних и предложения по их устранению. Иные необходимые меры по совершенствованию предупреждения преступности несовершеннолетних.          
Виктимологические аспекты профилактики (предупреждения) преступности среди несовершеннолетних. Понятие и объекты виктимологической профилактики (предупреждения) преступности серди несовершеннолетних. Субъекты виктимологической профилактики (предупреждения) преступности серди несовершеннолетних. Меры виктимологической профилактики (предупреждения) преступности серди несовершеннолетних.          
Предупреждение преступности, направленной против несовершеннолетних. Основные направления предупреждения преступности, направленной против несовершеннолетних.          

Методические рекомендации преподавателю

по дисциплине «Преступность несовершеннолетних»

Курс дисциплины «Преступность несовершеннолетних» изучается студентами-юристами пятого года обучения на дневном отделении, студентами-юристами шестого года обучения на заочном отделении, получающими первое высшее образование, и студентами - юристами четвертого года обучения на заочном отделении, получающими второе высшее образование или обучающимися по сокращенной программе. Курс дисциплины "Преступность несовершеннолетних» является предметом уголовно-правовой специализации и выступает в качестве дополнения к курсу «Криминология». Данная дисциплина входит в вузовский компонент учебного плана.

Цель данного курса: Изучение криминологической характеристики преступности несовершеннолетних, личностных характеристик несовершеннолетних преступников и лиц, совершающих преступления против несовершеннолетних, детерминант, обусловливающих совершение преступлений несовершеннолетними и против несовершеннолетних, рассмотрение понятия, объектов, субъектов криминологической профилактики (предупреждения) преступности несовершеннолетних, мер, предпринимаемых для профилактики (предупреждения) преступности несовершеннолетних, основных проблем профилактики (предупреждения) преступности несовершеннолетних, изучение виктимологической профилактики (предупреждения) преступности среди несовершеннолетних, развитие у студентов криминологического мышления, формирование научно-обоснованных взглядов на преступность несовершеннолетних, как негативный и социально обусловленный процесс.

Задача данного курса: Способствовать формированию у студентов знаний по предупреждению преступности несовершеннолетних путем изучения криминологической характеристики преступности несовершеннолетних, личностных характеристик несовершеннолетних преступников и лиц, совершающих преступления против несовершеннолетних, детерминант, обусловливающих совершение преступлений несовершеннолетними и против несовершеннолетних, профилактики (предупреждения) преступности несовершеннолетних, виктимологической профилактики (предупреждения) преступности среди несовершеннолетних.

Преподавание дисциплины «Преступность несовершеннолетних» должно:

· дать студентам знания по дисциплине «Преступность несовершеннолетних»;

· способствовать развитию у студента навыков работы с нормативными документами, научной литературой, статистическими данными;

· развить навыки практического применения полученных криминологических знаний;

· привить студентам навыки самостоятельного анализа криминологических проблем в области противодействия преступности несовершеннолетних, выработки путей их решения.

 

В результате обучения студент должен приобрести криминологические знания в объеме, который в будущем позволит ему способствовать, как предупреждению преступности несовершеннолетних в целом, так и индивидуального преступного поведения в частности, прогнозированию преступности и индивидуального преступного поведения при работе в качестве сотрудника различных правоохранительных органов (МВД, ФСБ, ФСИН и т.д.) и на других должностях, на которых возможно и необходимо применение криминологических знаний в области предупреждения преступности несовершеннолетних.

 

Особенность данной дисциплины как частной криминологической теории состоит в ее социолого-правовой природе и междисциплинарности. Междисциплинарность курса предполагает владение преподавателем информацией о смежных с криминологией науках, владение знаниями из различных областей права, социологии, экономики, статистики, политологии, психологии. Начиная с первого занятия, преподавателю следует подчеркивать практическую направленность криминологии и, соответственно, дисциплины «преступность несовершеннолетних».

 

Методика подготовки и проведения занятий предполагает использование традиционных методик обучения, а также опыта организации и проведения занятий по дисциплинам «Криминология», «Преступность несовершеннолетних». При преподавании данной дисциплины до сведения студентов должно быть доведено, что она использует в основном статистический и социологический методы. При этом ведущим методом является – статистический, который позволяет раскрыть количественно-качественные характеристики преступности, личности преступника, детерминант преступности. Основными методологическими приемами познания криминологических явлений и понятий являются историзм, диалектика противоречий, детерминизм и системность.

 

Вышеперечисленные обстоятельства налагают на преподавателя большую ответственность и требуют от него обладания значительным объемом знаний в сфере различных наук.

 

Основные принципы учебных занятий:

· недопустимость однообразия методических приемов и средств обучающего воздействия на студентов;

· четкая системность каждого учебного занятия как комплексной системы организационной, учебно-воспитательной деятельности преподавателя в единстве с учебно- познавательной деятельностью студента;

· высокая правовая и общая культура преподавателя высшей школы.

 

Методика чтения лекций. Для чтения лекции необходимо выбрать оптимальное количество рассматриваемых вопросов, четко распределить время, затрачиваемое на рассмотрение каждого из вопросов. Необходимо помнить, что, прежде всего, лекция существует для того, чтобы дать студентам «свежий» материал. Лекция выступает в качестве первоисточника, из которого студент черпает совершенно новые для него сведения. Лекция предоставляет студенту возможность для непосредственного восприятия материала. Она должна приобщить студента к творчеству, размышлению. В ходе лекции необходимо после представления официальной позиции ведущих ученых изложить авторский взгляд на рассматриваемые проблемы, акцентировать внимание на практической значимости рассматриваемых вопросов.

Основными элементами лекции должны выступать:

вступление;

изложение основного материала (вопросов лекции);

заключение.

При чтении лекции рекомендуется использование опорных материалов (текст лекций, краткий план).

Для лекций по дисциплине «Преступность несовершеннолетних» наиболее приемлемым следует считать средний темп изложения материала.

Наиболее приемлемой манерой изложения материала является так называемый академический стиль.

Вопросы студентов нельзя оставлять без ответа. Ответы должны быть четкими, понятными и убедительными.

 

В ходе изучения дисциплины для оказания помощи студентам необходимо регулярно проводить групповые и индивидуальные консультации, правильно организовать самостоятельную работу студентов – довести до их сведения виды самостоятельной работы, графики организации самостоятельной работы студентов и контролировать ее выполнение.

 

Усвоение студентами информации рекомендуется проверять на семинарских (практических) занятиях по вопросам и заданиям, сформулированными к данным занятиям, а также тестовым заданиями. Провести семинарское (практическое) занятие на высоком уровне – это задача еще более сложная, чем прочитать лекцию. В дидактике семинар рассматривается как один из видов практического занятия и представляет собой групповое обсуждение студентами темы учебной программы под руководством преподавателя. Семинары по дисциплине «Преступность несовершеннолетних», к сожалению, в настоящее время предусмотрены только для студентов заочной формы обучения и включают наряду с этим и работу по решению практических задач, так как специфика дисциплины обусловливает оптимальность совмещения вышеуказанных составляющих для успешного усвоения изучаемого материала. Именно на этих занятиях раскрываются сильные и слабые стороны в подготовке студентов. В ходе их проведения необходимо углубить знания, приобретенные на лекциях, способствуя самостоятельной работе студентов. Чаще всего рекомендуется использовать вопросно-ответные семинары, семинары с использованием докладов, семинары с использованием рефератов, семинары - контрольные, а также семинары в виде развернутой беседы. Оптимальным является использование смешанного семинара, включающего вышеперечисленные элементы. В ходе их проведения целесообразно использовать приемы, которые создают ситуации, провоцирующие студентов на свободное самовыражение их мнений по обсуждаемым вопросам. Планы данных занятий служат методическим документом при самостоятельной работе студентов. Количество вопросов в плане может быть различным, это зависит от сложности и объемности темы.

По своей структуре вышеуказанное занятие следует разделить на четыре части:

вступительное слово преподавателя;

обсуждение студентами предложенных на занятие вопросов и заданий;

заключительное слово преподавателя;

задание студентам на будущее занятие.

 

Основным документом, определяющим объем курса, минимум требований, могущих быть предъявленными студенту на экзамене, является рабочая программа.

 

Итоговой формой контроля как для студентов дневного, так и для студентов заочного отделения является зачет, в ходе которого преподаватель должен проверить теоретические знания, практические навыки и умения студентов.

Студентами дневного отделения перед зачетом выполняется контрольная работа. Каждый студент получает индивидуальный вариант контрольной работы, включающей 2 теоретических вопроса. Результаты контрольной работы отражают готовность студентов к зачету, выявляют вопросы, на которые студентам необходимо обратить внимание при подготовке к их сдаче. При этом при принятии зачета необходимо исходить из достаточно высоких требований к студентам, сдающим зачет. Основаниями для не выставления зачета являются:

1)отсутствие ответов на вопросы билета;

2)отсутствие раскрытия в ответе основных положений, обозначенных вопросов.

 

Средствами обучения при преподавании курса «Преступность несовершеннолетних» являются: нормативные материалы (текст), учебники по данной дисциплине (текст), иная специальная литература (текст), иллюстративный материал в виде схем и таблиц по отдельным темам курса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.81.255 (0.009 с.)