Определение уровня электромагнитного поля источника излучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение уровня электромагнитного поля источника излучения



Цель: Изучение источников низко- и высокочастотных электромагнитных излучений, их влияния на биологические объекты, принципов измерения параметров электрического и магнитного полей и методов их снижения.

Навыки: приобретение инструментальных компетенций и навыков обращения с прибором для мониторинга и проведения изотропных измерений параметров электрического и магнитно­го полей– АТТ-2592.

Контрольные вопросы:

1. В каких нормативных документах приведены допустимые уровни электромагнитных излучений?

2. В каких единицах выдаются результаты измерений параметров электрического поля?

3. От чего зависит уровень излучения на рабочем месте?

  1. Какие имеются защитные меры от воздействия электромагнитных излучений?
  2. Какие бывают защитные экраны по принципу действия?
  3. Каковы требования к защитным экранам отражающего типа, выполненным в виде сетки?

7. Чем характеризуется воздействие электромагнитного поля на человека, находящегося в его зоне индукции?

8. Чем характеризуется воздействие электромагнитного поля на человека, находящегося в зоне излучения?

 

Исследование параметров естественного и искусственного освещения в помещении

Цель: приобретение навыков измерения освещенности на рабочем месте, получение знаний по оценке влияния на освещенность отраженного света и положения рабочей поверхности, а также оценки характеристик осветительных приборов (светильников).

Навыки: приобретение инструментальных компетенций и навыков обращения с прибором для измерения параметров освещения – Digital Luxmetr MS-1300.

Контрольные вопросы:

Какова роль освещения в жизнедеятельности человека?

Перечислите количественные и качественные показатели освещения.

В каких единицах измеряется освещенность, световой поток, сила света?

Перечислите основные виды производственного освещения.

Как подразделяется искусственное освещение по функциональному назначению?

Как конструктивно подразделяют естественное и искусственное освещение?

В каких случаях необходимо применение комбинированного освещения?

Что такое КЕО? В какой точке производственного помещения нормируется минимальный КЕО при боковом естественном освещении?

9. От чего зависит величина нормируемой величины освещенности на рабочем месте?

10. От чего зависит величина освещенности на рабочем месте при совмещенной системе освещения?
Перечислите основные источники искусственного освещения в производственном помещении.
Каковы преимущества и недостатки газоразрядных ламп перед лампами накаливания?
Что такое стробоскопический эффект?

По каким признакам классифицируются осветительные приборы? Что такое КПД светильника, коэффициент использования светильника?

 

Использование средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях

 

Цель: отработать алгоритм использования средств индивидуальной защиты в различных чрезвычайных ситуациях и условиях, где действия без СИЗ грозит нарушением здоровья или жизни населения.

Навыки: выработка навыков по правильному и своевременному пользованию основными средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи человека, а также медицинскими средствами, предназначенными для защиты населения в условиях радиоактивного, химического или бактериологического заражения местности, а также при пожарах и взрывах.

Задачи:

1. Изучить классификацию, принципы действия и основные СИЗ, применяемые в ЧС.

2. По соответствующим таблицам антропометрических данных подобрать – комплект СИЗ кожи и органов дыхания.

3. Произвести подгонку согласно требованиям инструкции по эксплуатации.

4. Произвести показ и тренировку надевания и использования СИЗ и проведения отдельных действий с ним.

Вопросы, на которые необходимо ответить студентам:

1. Знать классификацию и принципы действия основных СИЗ.

2. Подобрать и привести в «боевое» положение СИЗ.

3. Произвести показ надевания, использования и хранения СИЗ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ обучающихся

В настоящее время политика государства в области образования нацелена на существенное повышение качества подготовки юридических кадров.

Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Обучающийся должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч он может задать лектору интересующие его вопросы.

Важным является приобщение к научно-исследовательской деятельности. Процесс становления молодых ученых находится в прямой зависимости от степени их участия в ней, т.е. от предшествующего развития творческих способностей и исследовательских навыков. Большую пользу обучающимся может принести участие в проводимых научно-практических конференциях, поскольку они обеспечивают доступ к обсуждению наиболее актуальных проблем уголовного процесса. БашГУ приветствуется и поощряется подготовка и публикация обучающимися научных статей.

В целях успешной подготовки, проведения практических занятий и эффективного самостоятельного изучения рекомендованных тем обучающимся необходимо соблюдать следующие основные методические положения.Практическому занятию должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий. Работа обучающихся по подготовке к занятию должна быть выполнена письменно, по желанию - в тезисной форме.Занятия проходят в следующих основных формах: интерактива, решения задач, тестирования, свободного опроса обучающихся по заданным вопросам и др. Занятия могут происходить и в форме реферативного доклада, рассчитанного на 10-15 минут. Структурно он должен состоять из трех частей: вводной, основной и заключительной. В вводной части доклада обычно раскрывается научно-практическое значение темы сообщения, перечисляются основные вопросы содержания доклада. В основной части излагается материал, приводятся в пользу той или иной точки зрения, примеры из следственно-прокурорской практики, подтверждающие выдвинутые положения. Желательно высказать собственное мнение обучающегося по излагаемой теме. В заключительной части доклада делаются: краткое обобщение выступления и выводы. Такая схема доклада помогает обучающемуся более полно и глубоко усвоить и осветить в докладе узловые положения обсуждаемой темы, стимулирует привитие обучающимся творческой способности, активности и инициативы.Независимо от того, какие методы будут использоваться преподавателем на занятиях, к предстоящему практическому занятию готовятся все обучающиеся.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Виды самостоятельной работы:

Ø изучение нормативного материала, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки

Ø тезисное конспектирование учебной и научной литературы по заданию преподавателя

Ø подготовка к лабораторным работам

Ø подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме

 

Формы текущего контроля:

v опрос

v проверка конспектов научной и учебной литературы

v проверка лабораторных работ

v проверка подготовленности к занятиям, проводимым в интерактивной форме

 

Форма рубежного контроля – тестирование.

 

Форма промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет.

 

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

 

Модуль 1. Человек и техносфера.

 

Тема 1.Введение в БЖД. Основные понятия

Вопросы для самоподготовки:

· Безопасность как одна из основных потребностей человека.

· Значение безопасности в современном мире. Причины появления опасности.

· Характерные системы «человек-среда обитания» (производственная, городская бытовая, природная среда).

· Вред, риск ущерб: виды и характеристики

Задания:

1)изучение нормативного материала, основной и дополнительной литературы

2)тезисное конспектирование учебной и научной литературы по заданию преподавателя

Нормативные правовые акты: см. раздел 7

Основная литература: см. раздел 7, п.п.1-5.

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1-12, 21-25, 28-36, 39,40,48,50,54

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.83 (0.012 с.)