Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановления Правительства РФ↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. «Об образовании Российского корпуса спасателей» от 27 декабря 1990г. № 606; 2. «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях» от 18 апреля 1992г. № 261; 3. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» от 1 марта 1993г. №178; 4. «Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями» от 23 апреля 1994г. №359; 5. «О декларации безопасности промышленного объекта РФ» от 1 июля 1995г. № 675; 6. «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС» от 24 июля 1995г. №738; 7. «О единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 5 ноября 1995г. № 1113; 8. «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 3 августа 1996г. №924; 9. «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 13.09.96г. №1094; 10. «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 10.ноября 1996г. № 1340; 11. «О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» от 23 ноября 1996г. № 1396; 12. «О создании Российского центра подготовки спасателей» от 9 января 1997г. № 26; 13. «О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»» от 24.марта 1997г. № 334; 14. «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно – спасательных формирований и спасателей» от 22.ноября 1997 г. № 1479; 15. «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне» 19.09.98г. № 1115; 16. «О порядке отнесения территорий у группам по гражданской обороне» 3.10.98г. № 1149; 17. «О мерах по противодействию терроризму» от 15.сентября 1999г. № 1040; 18. «О федеральных службах гражданской обороны» от 18 ноября 1999г. № 1266; 19. «О правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению безопасности» от 14 января 2003 г. № 11; 20. «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» от 31 марта 2003 г. № 177; 21. «Об утверждении положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 31 декабря 2004г. № 895; 22. «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» от 31 декабря 2004г. №894; 23. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 4 сентября 2003г. №547;
б) основная литература: 1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник /Под ред. Э.А.Арустамова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2007. 2. Лобачев А.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – 2-е изд. – М.: Высшее образование, 2008. – 367 с.
в) дополнительная литература: 1. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – Серия: Учебное пособие / Под ред. А.И. Сидорова. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с. 2. Старостенко А.В., Шатровой О.В., Закревский Н.В. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – Серия: Учебник для вузов. – СПб: Питер, Издательский дом, 2007. – 396. 3. Воронин В.А., Арустамов Э.А., Маринченко А.В., Зинченко А.Д. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. М.: ИТК «Дашков и К», 2006. – 360 с. 4. Девисилов В.А., Белов С.В., Козьяков А.Ф. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2004. – 357 с. 5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних спец. учеб. заведений /С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козяков и др.; Под общ. Ред. С.В. Белова. – 3-е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 2003. 6. Павлов А.Н. Биоиндикационные основы жизнедеятельности. – Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. – М.: ООО «Тринлайт», 2008. – 232 с. 7. Сычев Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 224 с. 8. Бондаренко В.Л., Грачев В.А., Денисов В.В. и др. Безопасность жизнедеятельности. – 2-е изд. – Серия: Учебный курс. – М.: Март издательский центр, 2007. – 720 с. 9. Хван Т.А., Хван П.А., Евсеев А.В. Безопасность жизнедеятельности. – 7-е изд. – Серия: Высшее образование. - М.: Феникс, Торговый Дом, 2008. – 414 с. 10. Губанов В.М., Михайлов Л.А., Соломин В.П. Безопасность жизнедеятельности. – Серия: Высшее профессиональное образование. М.: Академия, 2008. – 312 с. 11. Семехин Ю.Г., Бондин В.И., Бериев О.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», Академцентр, 2008. – 352 с. 12. Овчинников В.В., Вишняков Я.Д., Вагин В.И., Стародубец А.Н. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. – Серия: Высшее профессиональное образование. – М.: Академия, 2008. – 371 с. 13. Хван П.А., Хван Т.П. Безопасность жизнедеятельности: Практикум. – Серия: Высшее образование. – М.: Феникс. Торговый дом, 2007. – 316 с. 14. Алексеев В.С., Жидкова О.И., Ткаченко Н.В., Ткаченко И.В. Безопасность жизнедеятельности: Конспект лекций. – М.: Эксмо-Пресс, Эксмо, 2007. – 160 с. 15. Сергеев В.С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, Константа, 2007. 464 с. 16. Хван Т.А., Хван П.А. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие. – Серия: Среднее профессиональное образование. – М.: Феникс, торговый дом, 2007. 390 с. 17. Иванюков М.И., Алексеев В.С. Основы безопасности жизнедеятельности. – Серия: Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007. – 240 с. 18. Мархоцкий Я.Л. Основы защиты населения в чрезвычайных ситуациях. – 2-е изд. – Серия: Студентам высших учебных заведений. – Минск: Высшая школа, 2007. – 206 с. 19. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 4-е изд. – Серия: Высшее профессиональное образование. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Академия, 2007. – 336 с. 20. Петров С.В., Крючек Н.А., Латчук В.Н., Кузнецов М.И., Кирилов Г.Н. Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях. – М.: Издательская группа ЭНАС-Глобус, 2008. – 64 с.
г) программное и коммуникационное обеспечение: Справочно-правовая система «Консультант Плюс» Справочно-правовая система «Гарант. Платформа F1»
интернет-ресурсы: Электронные учебники по БЖД v www.booksgid.com v www.zisites.ru/books v www.litres.ru v Alleng.ru/edu/saf v http://www.mchs.gov.ru/ - официальный сайт Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий; v http://www.mprrb.ru/ - официальный сайт Министерства экологии и природопользования РБ; v www.mtsznrb.ru. - официальный сайт Министерства труда и социальной защиты населения РБ; v http:// www.ht-line.ru - система Интернет-сервисов тестирования НТ-LINE; v http://bjd-online.ru/ v http://www.obr-resurs.ru/ v http://www.bezopasnost.edu66.ru/ v http:// www.ht.ru v http:// www.psytest.ru v http://koob.ru, v http://ihtik.lib.ru, v http://elibrary.ru, v http://vsetesti.ru v http://azps.ru v http://www.imaton.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ компьютерное и мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук Leonovo, экран, видеоплеер TOSHIBA, телевизор ВЕКО, принтер лазерный, копировальный аппарат CANON, компьютеры, программное обеспечение: "Тестмейкер",3 компьютера подключены к сети Интернет, который обеспечивает доступ к электронно-библиотечной системе. - приборы и оборудование учебного назначения: набор стандартных измерительных приборов для измерения параметров микроклимата; стандартные измерительные приборы для измерения напряженности электрического и магнитного полей; стандартные измерительные приборы для измерения параметров освещения (люксметры, фотометры, яркомеры); стандартные измерительные приборы для измерения ионизирующих излучений (дозиметры). -видео-аудиовизуальные средства обучения: Законы безопасности – 2 ч.,Основы радиационной безопасности – 40 мин.,Защитные костюмы для ведения аварийно-спасательных и ремонтных работ – 30 мин.,Электробезопасность – 30 мин.,Пока “03” в дороге – 2 ч.,Стихийные бедствия– 1 ч., Чрезвычайные ситуации -35 мин, Действия населения при химически опасных авариях – 30 мин.,Искусство выживания – 1 ч., Экологичность системы и ее охрана – 1 ч. Охрана окружающей среды города – 2 ч. Это должен знать каждый– 1 ч. Первая помощь при кровотечениях – 40 мин. Первая помощь при переломах – 40 мин. Первая помощь при ожогах – 30 мин. Аудитории учебного назначения кафедры предназначены для проведения аудиторных занятий студентов по дисциплинам кафедры, индивидуальных занятий студентов и преподавателей. -раздаточный материал и наглядные пособия: наглядные пособия: фильтрующие противогазы ГП-5,7; изолирующие противогазы; респираторы; ватно-марлевые повязки; аптечки индивидуальные АИ-2; индивидуальные противохимические пакеты; индивидуальные перевязочные пакты МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ По чтению лекционного курса Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к числу базовых. Преподавание этого курса имеет своей целью ознакомить обучающихся с достижениями данной науки, добитьсяформирования профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. Лекции в любом вузе составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. Главная задача лекционного курса – сформировать у обучающихся системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение будущими бакалаврами основополагающего учебного материала, принципов и закономерностей развития соответствующей научно-практической области, а также методов применения полученных знаний. Основные функции лекций: 1. Познавательно-обучающая; 2. Развивающая; 3. Ориентирующе-направляющая; 4. Активизирующая; 5. Воспитательная; 6. Организующая; 7. Источниковедческая. Суть познавательно-обучающей функции состоит в передаче обучающимся правовых знаний, необходимых для формирования у них компетенций, определенных ФГОС. Развивающая функция выражается в формировании у обучающихся творческого, научно доказательственного мышления, в повышении уровня их интеллекта, способностей, деловых качеств, которыми должен обладать юрист. Ориентирующе-направляющая функция заключается в определении рамок и форм глубокого изучения той или иной темы, а также в нацеливании обучающихся на усвоение ими требований и содержания квалификационной характеристики выпускника-юриста. Активизирующая функция предполагает такое содержание и освещение материала, которые вызывают у слушателей интерес к теме, притягивают, оказывают на них внушающее влияние, побуждающее у них активность на учебных занятиях. Воспитательная функция означает направленность и способность лекций на привитие качеств и цивилизованности гражданской позиции. Организующая функция лекционного курса больше всего характерна установочным и вводным лекциям. Источниковедческая функция заключается в обзорном ознакомлении обучающихся с имеющейся по вопросам лекции учебной, методической, монографической литературой, научными статьями. Основные требования к содержанию лекционного курса: 1. Соответствие ФГОС, ООП и рабочей программе учебной дисциплины. 2. Построение лекционного курса на идейно-мировоззренческой, научной основе, общечеловеческих правовых идеалах, ценностях, принципах и новейших достижениях науки. 3. Наполнение лекций факторами, обеспечивающими их воспитательную направленность. 4. Реализация внутри и междисциплинарных логических связей, обеспечение преемственности освещаемых положений, координации сообщаемого на лекциях материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной учебной работы. Виды лекций по дисциплине 1. Вводная лекция. Это первая лекция, с которой начинается лекционный курс. 2. Установочная лекция. Это весьма ограниченная объемом и читаемая обычно для обучающихся по заочной форме. Ее назначение – ознакомление слушателей в общих чертах с системой и содержанием этой дисциплины, оказание им помощи в усвоении сложных проблем, общий обзор литературы. 3. Основные лекции. Лекции, освещающие соответствующие темы курса, предусмотренные рабочей программой. 4. Обзорные лекции. Эти лекции сводятся к освещению наиболее сложных тем и тех вопросов, которых нет в учебнике. 5. Проблемные лекции. Это лекции с использованием казусно-ситуационного приема, означающего создание и поиск путей разрешения вместе с обучающимися проблемных ситуаций: познавательных, деятельностных, поведенческих. 6. Итоговая лекция. Это последняя, завершающая курс лекция, в которой дается обобщение всего пройденного путем освещения главнейших проблем преподаваемой дисциплины и последних новых данных. Лекционный курс должен отвечать следующим основным методическим требованиям: 1. Характеризоваться целостностью и дидактической обоснованностью последовательности изложения содержания курса и каждой лекции (быть систематизированным, логически стройным в плане изложения материала, содержать вводную, основную и заключительную часть и т.д.). 2. Обеспечивать осуществление необходимого нравственно-психологического контакта лектора со слушателями, основанного на соблюдении норм профессиональной этики преподавателя высшей школы и направленного на создание в аудитории отношений доброжелательности, уважительности, внимательности, требовательности, увлеченности предметом лекции. 3. Содержать дидактически целесообразные формы и методы изложения материалов курса, предполагающие: ясность и доступность изложения с учетом уровня подготовленности обучаемых, их адаптированности к вузовским лекциям; акцентирование внимания аудитории на основных моментах лекции; четкое раскрытие и объяснение явлений, событий, закономерностей; точность научной терминологии; свободный стиль изложения лекций с привлечением в необходимых случаях заранее подготовленного текста или тезисов, возможно цитат из монографий либо иных источников; соответствие темпа изложения возможности конспективной записи студентами основных положений курса и восприятия логики его изложения; эффективное использование методов разъяснения трудного для усвоения учебного материала, приемов повышения внимания, интереса и активности слушателей. 4. Рационально сочетать методические приемы традиционной педагогики и элементов новейших технологий обучения (казусно-ситуативный прием, педагогическое сотрудничество, диалог, использование графических образов, краткий итоговый опрос в конце лекции по рассмотренным вопросам и т.п.). 5. Обеспечивать методически обоснованное и эффективное применение вспомогательных учебных средств: наглядных пособий, демонстрационного оборудования, технических средств и компьютерных систем обучения, обеспечивающих интенсификацию учебного процесса, повышение прочности усвоения учебного материала, рационализацию труда преподавателя и обучающихся. Причем все факты, примеры, демонстрации, схемы, рисунки, приводимые лектором, должны служить средством для раскрытия основной идеи лекции. Подготовка лекции является важным этапом, обеспечивающим высококачественное содержание и чтение лекции. Тематика читаемых лекций должна соответствовать рабочей программе учебной дисциплины. Необходимыми элементами подготовительной работы преподавателя к лекции должны быть: 1) подготовка текста лекций, предпочтительнее полного или подробных тезисов лекции; 2) осмысливание, определение главной, основной идеи, цели лекции, обеспечивающих ее высокие идейно-теоретический уровень и практическую ценность; 3) определение методических приемов, которые целесообразнее всего использовать при чтении лекции с учетом ее материала; 4) подготовка наглядных пособий к лекции (таблиц, схем и т.д.); 5) выбор монографий, научных статей, нормативных актов, подлежащих рекомендации обучающимся по теме лекции; 6) подбор примеров из практики для иллюстрации отдельных положений лекции; 7) избрание приемов оживления лекции. При работе над текстом, тезисами лекции важно определить план лекции. В лекции целесообразнее всего рассматривать наиболее важные и сложные теоретические и практические вопросы. Главная задача лекции должна состоять в овладении слушателями теоретическим материалом, изложении основ науки, привитии навыков самостоятельного мышления при решении тех или иных проблем, при изучении тех или иных обстоятельств. К лекции должны готовиться и участвовать в ней обе стороны – и педагог, и обучающийся, только тогда она действительно становится видом коллективного мышления. Чтение лекции. Если лекция начинается чтением новой темы, то целесообразно наряду с сообщением темы лекции дать очень краткую характеристику теоретической и практической значимости новой темы, сказать о мете и ее роли в учебном процессе. После чего лектор должен назвать основную монографическую литературу по теме курса и сообщить план лекции. При продолжении чтения лекции по начатой теме необходимо напомнить обучающимся последнюю проблему предшествующей лекции после чего возможен переход к последующему материалу лекции. При изложении вопросов темы лекции должны быть четко оттенены переходы от одного вопроса к другому, от одной проблемы к другой проблеме. Окончание рассмотрения вопроса темы лекций должно заканчиваться, как правило, кратким содержательным выводом, заключением по нему. Лектор должен читать лекцию свободно, в живой и доступной форме, что легче всего достигается наличием перед ним конспекта (тезисов) лекции. Читать лекцию следует умеренным темпом, излишне медленный темп чтения столь же вреден, как и чрезмерная быстрота. Лекция должна отличаться высокой научностью содержания, отточенностью формулировок, логической стройностью аргументации и доказанностью, верностью фактических данных, безукоризненной точностью приводимых цитат, надлежащим научным аппаратом. В лекции важно избрать оптимальный вариант изложения основных положений нормативных актов. Нельзя увлекаться дословным переложением содержания нормативных актов. Более целесообразным следует признать всестороннее толкование, разъяснение основного содержания нормативного акта (нормы права), выяснение его социальной, исторической значимости, отграничение излагаемых правовых актов от смежных правовых положений. При чтении лекции необходимо заранее продумывать методику изложения понятия определений, иных важных положений лекций. При изложении, раскрытии их можно вначале сообщить понятие определения, а затем раскрыть его основные признаки, содержание, подведя итог сказанному определенным заключением. Возможен и иной прием подачи понятия определений, при котором вначале излагаются его признаки, а затем на основе изложенных признаков формируется само понятие определения, чем и заканчивается изложение этой части лекций. Особенно важно при чтении лекций добиваться необходимого контакта лектора с аудиторией. Мастерство лектора – понятие емкое, многозначное. Среди его «слагаемых» - свободное владение материалом, манера держаться перед аудиторией. Но как бы ни были замечательны эти качества сами по себе, они окажутся обесценены, если их не сцементировать высокой культурой речи. Словесная беспомощность, а тем более неряшливость способны перечеркнуть и авторитет специалиста, читающего лекцию, и престиж представляемой им профессии. Всем содержанием подготовленной лекции, приемами и методами ее изложения, манерой своего поведения и своим внешним видом лектор должен неотвратимо, негласно, но постоянно, систематически влиять на обучающихся, воспитывая в них новое чувство ответственности к делу, благородные качества высокой культуры и глубокую преданность своей профессии. Поскольку чтение лекций во многом зависит от индивидуальных свойств лектора и специфики уголовно-процессуального права, лекции на одну и ту же тему, прочитанные разными преподавателями, могут быть вполне доброкачественными и содержательными, но в то же время значительно отличаться друг от друга по построению, форме подачи материала, приемам доказывания тех или иных положений и т.д. Общее, главное в лекционном курсе – то, чтобы он эффективно выполнял свои функции, не только передавал знания, но и воспитывал определенное отношение к предмету, оказывал влияние на формирование убеждений, мировоззрения, творческой неукротимости. Для этого методика должна быть нацелена на то, чтобы обучающийся посещал лекции, соблюдая дисциплину и порядок, не просто присутствовал, а организованно и активно работал на лекциях. Лекция – важный источник научной информации и во многих случаях незаменимый, т.к. современные темпы развития науки таковы, что учебники, монографии, периодические издания не в состоянии своевременно и полностью освещать новейшие научно-технические достижения и прогресс в области практики. Вместе с тем лекция представляет собой школу научного мышления для обучающихся, она оказывает на них огромное мировоззренческое, воспитательное влияние своим содержанием, методами и приемами изложения, обликом самого лектора, образованностью и эмоциональностью его речи. Лекции в российских ВУЗах, имея магистральное значение в процессе обучения, аккумулируют в себе оба важных направления образования: передачу информации о соответствующих положениях той или иной отрасли знаний, ознакомление студентов с узловыми вопросами теории и практики изучаемой учебной дисциплины и воспитание у них всех тех качеств, которыми должен обладать любой современный специалист.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.81 (0.013 с.) |