Методические разработки (формы проведения) аудиторных занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические разработки (формы проведения) аудиторных занятий



МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра оперативно-разыскной деятельности

 

  УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры ОРД подполковник полиции   _________П.В. Миненко «___» _________ 2015 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ СЛУШАТЕЛЯМИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

по дисциплине

«Специальная техника органов внутренних дел»

 

по специальности 030505.65 «Правоохранительная деятельность»

специализация: административная деятельность ОВД,

оперативно-розыскная деятельность ОВД

 

Обсужден

на заседании кафедры ОРД

 

протокол №___

от «___» ___________2015г

 

Воронеж 2015

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Специальная техника органов внутренних дел» подготовлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030505.65 - «Правоохранительная деятельность», и рабочей учебной программой дисциплины «Специальная техника органов внутренних дел»

Основной целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся необходимого комплекса технических, правовых и организационных знаний по применению и использованию специальных технических средств в практической деятельности органов внутренних дел.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- формирование у обучаемых представлений о наиболее распространенных в органах внутренних дел специальных технических средствах;

- формирование знаний о назначении, классификации, правовых основ, основных направлений и тактики применения специальных технических средств в практической деятельности ОВД;

- получение курсантами и слушателями знаний принципов работы и основных тактико-технических данных и возможностей применения специальных технических средств, находящихся на вооружении органов внутренних дел;

- приобретение слушателями практических умений и навыков использования специальных технических средств в любой оперативной обстановке;

- формирование умений и навыков по документальному оформлению применения специальных технических средств;

- уяснение порядка организации поставок, хранения, эксплуатации, категорирования и ремонта специальных технических средств.

Изучение дисциплины «Специальная техника ОВД» тесно связано с другими учебными дисциплинами, формирующими у обучаемых профессиональные знания и умения, прежде всего, с такими как: «Оперативно-розыскная деятельность ОВД», «Административная деятельность ОВД», «Криминалистика» и «Уголовный процесс».

Основными видами учебных занятий являются практические занятия. Практические занятия проводятся по подгруппам в специально оборудованных учебных кабинетах и на полигонах. При их проведении предполагается использование наглядные пособия, учебные макеты, стенды, действующие приборы, видеофильмы и материалы мультимедийного сопровождения, отрабатываются возможные варианты применения специальной техники в различных ситуациях с учетом опыта применения специальной техники подразделениями органов внутренних дел.

В результате изучения дисциплины обучаемые должны:

знать:

- назначение, задачи, технические возможности и тактические особенности применения различных видов специальной техники;

- положения нормативных актов, регламентирующих применение специальных технических средств;

- принципы действия различных видов специальной техники;

- способы применения специальных технических средств.

уметь:

- грамотно выбирать и тактически правильно применять средства специальной техники в различных оперативно-служебных ситуациях;

- документально оформлять применение специальной техники.

иметь навыки:

- практического применения средств специальной техники, применяемой в деятельности правоохранительных органов;

- заполнения типовых бланков и форм документального оформления применения специальной техники.

При проведении практических занятий (при количестве слушателей 18 человек и более) целесообразно учебную группу делить на две подгруппы, занятия проводить в специально оборудованных учебных аудиториях и на полигонах.

Для изучения учебной дисциплины курсанты и слушатели используют планы семинарских и практических занятий, лекции, методические рекомендации, разработанные сотрудниками кафедры информационной безопасности. Для самостоятельной работы используются учебные материалы, имеющиеся в библиотеках Краснодарского университета МВД России, в учебно-методическом кабинете кафедры информационной безопасности.

Для самоконтроля знаний и подготовки к итоговому занятию имеются методические рекомендации для самоконтроля знаний и умений и контрольные вопросы по учебной дисциплине. Собственные интересы и творческие замыслы обучаемых в области применения специальной техники быть реализованы через разработку предлагаемых тем для написания рефератов.

 

                 

Тема № 5. Технические средства защиты информации

Защита информации - это комплекс мер, направленных на предотвращение утечки информации из различных источников и информационных систем. информационная система это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

Изучение темы следует начинать с уяснения направлений обеспечения безопасности информационных систем, источников информации, каналов утечки информации, способов защиты информации от утечки по различным каналам.

Основные цели аудиторного учебного занятия:

- получение обучаемыми знаний, необходимых для ясного представления о направлениях обеспечения безопасности информационных систем, источниках информации, каналах утечки информации, способах защиты информации от утечки по различным каналам;

- формирование умения и навыков правильного выбора техническиъх средств защиты информации;

Для достижения указанных целей при подготовке к практическим занятиям необходимо, используя рекомендуемую литературу, своевременно уяснить: основные термины и определения, правовые основы применения технических средств защиты информации от утечки по различным каналам связи, порядок их использования.

Вопросы и рекомендации для самостоятельной работы

1. Назовите и охарактеризуйте направления обеспечения безопасности информационных систем.

2. Какие носители информации Вы знаете?

3. Какая структура каналов утечки информации?

4. Чем отличается функциональный канал связи от канала утечки информации?

5. Как классифицируются каналы утечки информации по физической природе носителя?

6. Как классифицируются радиоэлектронные каналы утечки информации?

7. Из-за чего возникают побочные электромагнитные излучения и наводки?

8. Как классифицируются акустические каналы утечки информации?

9. Назовите типовые каналы утечки речевой информации в выделенном помещении.

10. Охарактеризуйте визуально-оптический канал утечки информации.

11. Назовите особенности материально-вещественного канала утечки информации.

12. Назовите способы и средства защиты информации от утечки по радиоэлектронному каналу.

13. Назовите способы и средства защиты информации от утечки по акустическому каналу.

14. Назовите способы и средства защиты информации от утечки по визуально-оптическому каналу.

15. Назовите технические мероприятия контроля эффективности защиты информации. Поясните назначение каждого.

Реферат (от лат. referrer — докладывать, сообщать) — краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу. Реферат это письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая курсантом в течение одной двух недель.

Содержание реферируемого материала излагается объективно от имени автора. Если в первичном документе главная мысль сформулирована недостаточно четко, в реферате она должна быть конкретизирована и выделена.

Язык реферата должен отличаться точностью, краткостью, ясностью и простотой.

Структура реферата:

- Титульный лист.

- Оглавление.

- Введение (1,5-2 страницы).

Введение имеет своей целью сориентировать читателя в дальнейшем изложении. Во введении аргументируется актуальность исследования, т. е. выявляется практическое и теоретическое значение данного исследования. Далее констатируется, что сделано в данной области предшественниками; перечисляются положения, которые должны быть обоснованы. Введение может также содержать обзор источников или экспериментальных данных, уточнение исходных понятий и терминов, сведения о методах исследования. Во введении обязательно формулируются цель и задачи реферата.

- Основная часть.

Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники.

Основная часть реферата раскрывает содержание темы. Она наиболее значительна по объему, наиболее значима и ответственна. В ней обосновываются основные тезисы реферата, приводятся развернутые аргументы, предполагаются гипотезы, касающиеся существа обсуждаемого вопроса.

Важно проследить, чтобы основная часть не имела форму монолога. Аргументируя собственную позицию, можно и должно анализировать и оценивать позиции различных исследователей, с чем-то соглашаться, чему-то возражать, кого-то опровергать. Установка на диалог позволит избежать некритического заимствования материала из чужих трудов - компиляции.

Изложение материала основной части подчиняется собственному плану, что отражается в разделении текста на главы, параграфы, пункты. План основной части может быть составлен с использованием различных методов группировки материала: классификации (эмпирические исследования), типологии (теоретические исследования), периодизации (исторические исследования).

- Заключение.

Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении. Заключение — последняя часть научного текста. В ней краткой и сжатой форме излагаются полученные результаты, представляющие собой ответ на главный вопрос исследования. Здесь же могут намечаться и дальнейшие перспективы развития темы. Небольшое по объему сообщение также не может обойтись без заключительной части - пусть это будут две-три фразы. Но в них должен подводиться итог проделанной работы.

- Приложение.

Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.

- Список использованной литературы.

Здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания.

Работу над рефератом можно условно подразделить на три этапа:

1. Подготовительный этап, включающий изучение предмета исследования, поиск источников, работа с ними, создание конспектов для написания реферата;

2. Изложение результатов изучения в виде связного текста.

Текст реферата должен подчиняться определенным требованиям: он должен раскрывать тему, обладать связностью и цельностью. Раскрытие темы предполагает, что в тексте реферата излагается относящийся к теме материал и предлагаются пути решения содержащейся в теме проблемы; связность текста предполагает смысловую соотносительность отдельных компонентов, а цельность - смысловую законченность текста.

С точки зрения связности все тексты делятся на тексты - констатации и тексты - рассуждения. Тексты-констатации содержат результаты ознакомления с предметом и фиксируют устойчивые и несомненные суждения. В текстах-рассуждениях одни мысли извлекаются из других, некоторые ставятся под сомнение, дается им оценка, выдвигаются различные предположения.

Изложение материала в тексте должно подчиняться определенному плану - мыслительной схеме, позволяющей контролировать порядок расположения частей текста. Универсальный план научного текста, помимо формулировки темы, предполагает изложение вводного материала, основного текста и заключения. Все научные работы - от реферата до докторской диссертации - строятся по этому плану, поэтому важно с самого начала научиться придерживаться данной схемы.

3. Устное сообщение по теме реферата.

Перечень тем рефератов

1. Классификация специальной техники.

2. Специальные средства органов внутренних дел ОВД.

3. Права и обязанности сотрудников полиции при применении специальных средств.

4. Организация связи в ОВД.

5. Средства и системы проводной связи.

6. Спутниковая связь.

7. Пейджинговые и сотовые радиосистемы.

8. Транкинговые и конвенционные системы связи.

9. Комплексные системы защиты объектов.

10. Основные элементы систем централизованной охраны объектов с применением технических средств.

11. Инженерно-технические средства защиты периметра.

12. Инженерно-технические средства защиты конструктивных элементов зданий и помещений.

13. Поисковая техника, средства контроля и досмотра.

14. Приборы наблюдения.

15. Технические средства обнаружения оптических устройств

16. Технические средства фиксации информации.

17. Технические средства оперативного наблюдения и документирования визуальной информации.

18. Специальные химические вещества, применяемые в ОВД (классификация; примеры, требования, предъявляемые к СХВ, способы выявления).

19. Направления и правовые основы применения специальной техники.

20. Средства индивидуальной бронезащиты.

21. Средства активной обороны.

22. Средства обеспечения специальных операций.

23. Средства нелетального воздействия слезоточивого и раздражающего действия.

24. Электрошоковые и ударно-болевые средства нелетального действия.

25. Средства локализации взрыва.

26. Основные элементы систем автономной охраны.

27. Основные элементы систем централизованного наблюдения и охраны объектов.

28. Технические средства обнаружения взрывчатых и наркотических веществ.

29. Специальные химические вещества, применяемые в ОВД (правовые основы, тактика применения; документальное оформление факта и результатов использования СХВ).

30. Основные направления развития специальных средств правоохранительных органов.

31. Химические ловушки, используемые в оперативно-розыскной деятельности.

 

Основные правила и требования по написанию контрольной работы

1. Тематика контрольных работ включает несколько вариантов. Слушатель выполняет вариант контрольной работы согласно своего шифра.

2. При подборе литературы и нормативных материалов следует руководствоваться библиографией рекомендуемой в настоящих методических рекомендациях.

3. Теоретический вопрос № 1, № 2. Правильный и полный ответ на теоретический вопрос предполагает подробное изложение теории со ссылками на основные нормы права. В ходе работы над теоретическим вопросом необходимо показать знание теории и проанализировать основные аспекты использования специальной техники в деятельности ОВД. Контрольная работа должна содержать примеры из практики, опубликованные в периодических юридических изданиях (либо из личного практического опыта слушателя).

4. Заключение. Завершая работу над исследованием, автору следует сделать краткие выводы, и рекомендации по вопросам.

5. Контрольную работу необходимо представить в отпечатанном виде.

Текст контрольной работы набирается на компьютере в программе Word, интервал 1,5, шрифт-14 (сноски-12), размеры полей: слева-30, справа-15, сверху и снизу (от последней строки текста, сноски, примечания)-20.

Каждый вопрос, заключение, список использованной литературы начинаются с новой страницы. Наименования частей работы должны полностью соответствовать содержанию излагаемого в них материала.

На титульном листе по специальной форме необходимо обозначить все реквизиты: номер варианта, курс, группу, шифр, Ф.И.О.

Страницы (листы) работы должны быть пронумерованы. В конце работы необходимо привести список использованной литературы.

Контрольная работа, как правило, должна быть объемом 10-12 страниц текста.

Контрольная работа должна быть сдана на проверку в установленные учебным отделом сроки.

Необходимым условием успешного выполнения контрольной работы является глубокое изучение относящихся к поставленным в контрольной работе вопросам ведомственных нормативных актов.

Особое внимание необходимо обратить на изучение новых нормативных актов.


Тематика контрольных работ

Вариант 1.

1. Права и обязанности сотрудников полиции при применении специальных средств.

2. Организация связи в ОВД.

 

Вариант 2.

1. Средства и системы проводной связи.

2. Комплексные системы защиты объектов.

 

Вариант 3.

1. Поисковая техника, средства контроля и досмотра.

2. Средства активной обороны.

 

Вариант 4.

1. Технические средства обнаружения оптических устройств

2. Средства индивидуальной бронезащиты.

 

Вариант 5.

1. Приборы наблюдения.

2. Средства нелетального воздействия слезоточивого и раздражающего действия.

 

Вариант 6.

1. Технические средства оперативного наблюдения и документирования визуальной информации.

2. Инженерно-технические средства защиты периметра.

 

Вариант 7.

1. Специальные химические вещества, применяемые в ОВД (классификация; примеры, требования, предъявляемые к СХВ, способы выявления).

2. Технические средства фиксации информации.

 

Вариант 8.

1. Средства обеспечения специальных операций.

2. Направления и правовые основы применения специальной техники.

 

Вариант 9.

1. Технические средства обнаружения взрывчатых и наркотических веществ.

2. Основные элементы систем централизованной охраны объектов с применением технических средств.

 

Вариант 10.

1. Основные направления развития специальных средств правоохранительных органов.

2. Электрошоковые и ударно-болевые средства нелетального действия.

 

Вариант 11.

1. Основные элементы систем централизованного наблюдения и охраны объектов.

2. Способы сокрытия предметов. Демаскирующие признаки.

Примерный перечень вопросов для проведения итоговой аттестации

1. Определение и классификация специальной техники органов внутренних дел.

2. Правовые основы применения специальной техники органами внутренних дел.

3. Определение и классификация специальных средств органов внутренних дел.

4. Классификация и характеристика средств индивидуальной бронезащиты.

5. Требования к средствам индивидуальной бронезащиты.

6. Классы защиты средств индивидуальной бронезащиты.

7. Назначение характеристика, запреты и ограничения, тактика применения специальных газовых средств.

8. Понятие и классификация средств активной обороны.

9. Назначение характеристика, запреты и ограничения по применению средств ударно-болевого воздействия.

10. Понятие, назначение, классификация средств активной обороны операций.

11. Понятие, назначение, классификация средств обеспечения специальных операций.

12. Классификация и характеристика видов связи, в зависимости от среды распространения и от вида оконечных устройств.

13. Виды линий связи, их достоинства и недостатки.

14. Особенности распространения электромагнитных волн коротковолнового и ультракоротковолнового диапазонов.

15. Способы организации радиосвязи в ОВД.

16. Требования к средствам и системам связи в ОВД.

17. Специализированные средства радиосвязи ОВД.

18. Способы и порядок радиообмена.

19. Комплексные системы охраны объектов.

20. Классификация извещателей по принципу обнаружения.

21. Инженерно-техническая укрепленность охраняемых объектов.

22. Основные элементы систем централизованной охраны объектов с применением технических средств и их характеристика.

23. Принцип построения автономных систем охранно-пожарной сигнализации и характеристика основных элементов.

24. Принцип построения систем охранного телевидения и характеристика основных элементов.

25. Системы контроля и управления доступом.

26. Определение и классификация каналов утечки информации.

27. Направления защиты информации и их характеристика.

28. Классификация и характеристика акустических каналов утечки информации.

29. Защита информации от утечки по акустическим каналам.

30. Способы снятия информации с проводных линий и их характеристика.

31. Способы противодействия снятию информации с проводных линий.

32. Способы защиты информации, передаваемой по радиоканалам.

33. Принципы обнаружения взрывчатых веществ и взрывных устройств.

34. Принципы обнаружения оптических устройств.

35. Принципы работы технических системы дистанционной блокировки радиоуправляемых взрывных устройств.

36. Состав и характеристика комплекса технических средств дежурных частей ОВД.

37. Задачи дежурных частей ОВД, решаемые с помощью технических средств.

38. Беззаходовый вариант съема акустической информации при проведении оперативно-технических мероприятий.

39. Заходовый вариант съема акустической информации при проведении оперативно-технических мероприятий.

40. Технические средства оперативного прослушивания и документирования аудиоинформации.

41. Тактические способы проведения негласной фото-видео съемки. Особенности проведения указанных мероприятий.

42. Технические средства оперативного наблюдения и документирования визуальной информации.

43. Классификация, принцип действия приборов видения в темноте.

44. Основания проведения оперативно-технических мероприятий.

45. Понятие и классификация оперативно-технических мероприятий.

46. Классификация и виды поисковой техники.

47. Принципы работы металлоискателей.

48. Способы сокрытия материальных объектов, технические средства их обнаружения.

49. Классификация специальных химических веществ, применяемых ОВД.

50. Требования, предъявляемые к специальным химическим веществам.

51. Классификация химических ловушек, виды и принципы работы.

52. Тактика блокирования объектов химическими ловушками.

53. Технические средства негласного дактилоскопирования.

54. Тактика проведения мероприятий по негласному дактилоскопированию.

55. Назначение и основные характеристики изделий: «Волна-Р», «Баррикада», «КС-23».

56. Классификация и назначение изделий: «Мираж», «Миф-350».

57. Назначение, принцип работы изделий: «СВК-1», «СВК-4».

58. Назначение, принцип работы изделий: «Шмель-240», «Шмель-ТВ».

59. Назначение и принцип действия изделий: «Куница», «Гранит-301».

60. Назначение и принцип действия: СГС «Корвет-СГС-01», СГУ «Южный Урал – Патруль».

61. Назначение и принцип действия изделий: «Кайма», «Жасмин».

62. Классификация принцип обнаружения изделий: «Гиацинт», «Лаванда».

63. Назначение и характеристика изделий: «Ирис-Э», «Марс».

64. Назначение и характеристика изделий: «Огонек», «ОЛД-41».

65. Назначение и характеристика изделий: «Ворон», «NS 2123».

66. Назначение, устройство и порядок использования изделий: «Маска-1», «Сфера».

67. Назначение, устройство и порядок использования изделий: «Кора-1», «Кора-Кулон».

68. Технические средства негласного контроля за перемещением транспорта.

69. Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город».

70. Технические средства звукозаписи.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра оперативно-разыскной деятельности

 

  УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры ОРД подполковник полиции   _________П.В. Миненко «___» _________ 2015 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ СЛУШАТЕЛЯМИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

по дисциплине

«Специальная техника органов внутренних дел»

 

по специальности 030505.65 «Правоохранительная деятельность»

специализация: административная деятельность ОВД,

оперативно-розыскная деятельность ОВД

 

Обсужден

на заседании кафедры ОРД

 

протокол №___

от «___» ___________2015г

 

Воронеж 2015

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Специальная техника органов внутренних дел» подготовлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030505.65 - «Правоохранительная деятельность», и рабочей учебной программой дисциплины «Специальная техника органов внутренних дел»

Основной целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся необходимого комплекса технических, правовых и организационных знаний по применению и использованию специальных технических средств в практической деятельности органов внутренних дел.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- формирование у обучаемых представлений о наиболее распространенных в органах внутренних дел специальных технических средствах;

- формирование знаний о назначении, классификации, правовых основ, основных направлений и тактики применения специальных технических средств в практической деятельности ОВД;

- получение курсантами и слушателями знаний принципов работы и основных тактико-технических данных и возможностей применения специальных технических средств, находящихся на вооружении органов внутренних дел;

- приобретение слушателями практических умений и навыков использования специальных технических средств в любой оперативной обстановке;

- формирование умений и навыков по документальному оформлению применения специальных технических средств;

- уяснение порядка организации поставок, хранения, эксплуатации, категорирования и ремонта специальных технических средств.

Изучение дисциплины «Специальная техника ОВД» тесно связано с другими учебными дисциплинами, формирующими у обучаемых профессиональные знания и умения, прежде всего, с такими как: «Оперативно-розыскная деятельность ОВД», «Административная деятельность ОВД», «Криминалистика» и «Уголовный процесс».

Основными видами учебных занятий являются практические занятия. Практические занятия проводятся по подгруппам в специально оборудованных учебных кабинетах и на полигонах. При их проведении предполагается использование наглядные пособия, учебные макеты, стенды, действующие приборы, видеофильмы и материалы мультимедийного сопровождения, отрабатываются возможные варианты применения специальной техники в различных ситуациях с учетом опыта применения специальной техники подразделениями органов внутренних дел.

В результате изучения дисциплины обучаемые должны:

знать:

- назначение, задачи, технические возможности и тактические особенности применения различных видов специальной техники;

- положения нормативных актов, регламентирующих применение специальных технических средств;

- принципы действия различных видов специальной техники;

- способы применения специальных технических средств.

уметь:

- грамотно выбирать и тактически правильно применять средства специальной техники в различных оперативно-служебных ситуациях;

- документально оформлять применение специальной техники.

иметь навыки:

- практического применения средств специальной техники, применяемой в деятельности правоохранительных органов;

- заполнения типовых бланков и форм документального оформления применения специальной техники.

При проведении практических занятий (при количестве слушателей 18 человек и более) целесообразно учебную группу делить на две подгруппы, занятия проводить в специально оборудованных учебных аудиториях и на полигонах.

Для изучения учебной дисциплины курсанты и слушатели используют планы семинарских и практических занятий, лекции, методические рекомендации, разработанные сотрудниками кафедры информационной безопасности. Для самостоятельной работы используются учебные материалы, имеющиеся в библиотеках Краснодарского университета МВД России, в учебно-методическом кабинете кафедры информационной безопасности.

Для самоконтроля знаний и подготовки к итоговому занятию имеются методические рекомендации для самоконтроля знаний и умений и контрольные вопросы по учебной дисциплине. Собственные интересы и творческие замыслы обучаемых в области применения специальной техники быть реализованы через разработку предлагаемых тем для написания рефератов.

 

                 

Методические разработки (формы проведения) аудиторных занятий

Тема № 1. Понятие, общая классификация специальной техники, направления, правовые и организационные основы её применения.

Основные вопросы:

1. Понятие «специальная техника органов внутренних дел». Классификация специальной техники ОВД.

2. Структура и содержание учебной дисциплины «Специальная техника органов внутренних дел», задачи, формы и методы ее изучения.

3. Правовые и организационно-тактические основы применения специальной техники органов внутренних дел.

Методические указания и рекомендации по изучению темы

Изучение темы следует начинать с уяснения основных терминов и определений, используемых в органах внутренних дел при организации снабжения подразделений специальной техникой, при осуществлении ее хранения, выдачи, эксплуатации, категорирования, ремонта и списания, документального оформления факта и результатов применения. Особое внимание необходимо уделить уяснению роли и значения специальной техники в деятельности различных служб и подразделений органов внутренних дел в современных условиях, а также требованиям, предъявляемым к технической подготовке сотрудников ОВД.

Структура и содержание учебной дисциплины «Специальная техника ОВД», задачи, формы и методы ее изучения предполагают наличие у обучаемых твердых знаний, умений и навыков по следующим учебным дисциплинам: оперативно-розыскная деятельность, криминалистика, административное и уголовное право, физическая, тактико-специальная и огневая подготовка, административная деятельность, уголовный процесс, иным учебным дисциплинам, предшествующим в соответствии с учебным планом. Основываясь на предварительно полученных знаниях, следует уяснить классификацию специальной техники в зависимости от ее назначения, основных направлений и способов применения, конструктивных особенностей, принципа действия и т. д.

Знание структуры и содержания учебной дисциплины способствует своевременной подготовке к учебным занятиям, усвоению теоретического материала, приобретению и отработке соответствующих навыков. В качестве подготовки к изучению следующей темы и всего курса учебной дисциплины целесообразно уже при изучении первой темы обратить внимание на содержание основных нормативно-правовых актов, регламентирующих применение специальной техники органов внутренних дел.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Раскройте понятие «специальная техника органов внутренних дел».

2. Раскройте понятие «криминалистическая техника органов внутренних дел».

3. Раскройте понятие «оперативная техника органов внутренних дел».

4. Раскройте понятие «специальные средства органов внутренних дел».

5. По каким основным критериям осуществляется классификация специальной техники ОВД?

6. Укажите роль и значение специальной техники в деятельности различных служб и подразделений органов внутренних дел в современных условиях.

7. Укажите требования, предъявляемые к технической подготовке сотрудников ОВД.

8. Расскажите структуру и содержание учебной дисциплины «Специальная техника ОВД».

9. Укажите цели и задачи изучения учебной дисциплины «Специальная техника ОВД».

10.Какова связь учебной дисциплины «Специальная техника ОВД» с дру­гими учебными дисциплинами учебного плана?

11.Какие основные вопросы, связанные с применением специальной тех­ники ОВД, непременно подлежат нормативно-правовой регламентации?

12.Какие Вам известны нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок снабжения специальной техникой ОВД?

13.Какие Вам известны нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок применения специальной техники ОВД?

14.Какие Вам известны нормативно-правовые акты, предусматривающие ответственность за незаконное применение специальной техники ОВД?

15.Укажите перспективные направления развития специальной техники ОВД?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.161 с.)