Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 11. Специальные технические средства для негласной идентификации личности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методические указания и рекомендации по изучению темы Квалифицированное применение специальных химических веществ в деятельности ОВД, придавая объектам специфические свойства, позволяющие выделить их из числа однородных, способствует раскрытию и расследованию преступлений. Основные направления применения специальных химических веществ - защита прав собственности, посредством использования химических ловушек, и выявление фактов взяточничества, вымогательства, посредством невидимой (при обычном освещении или без обработки реагентом) метки. Изучение темы следует начинать с уяснения понятия, назначения и правовых основ применения специальных химических веществ (СХВ). Основные цели аудиторного учебного занятия: - получение обучаемыми знаний, необходимых для ясного представления о специальных химических веществах ОВД, их назначении, свойствах, тактике, правовых основах применения и перспективах развития; - уяснение организационно-тактических основ применения специальных химических веществ, посредствам снаряжения и обработки ими химических ловушек либо метки (обработки) объектов; - формирование умения и навыков правильного выбора специальных химических веществ, их учета, подготовки к применению, соблюдения мер безопасности и законности при применении, документального оформления применения. Для достижения указанных целей при подготовке к практическим занятиям необходимо, используя рекомендуемую литературу, своевременно уяснить назначение и классификацию специальных химических веществ, правовые основы их применения; научиться различать красящие, люминесцирующие, индикаторные, запаховые специальные химические вещества и радиоактивные изотопы, основные требования к ним, теоретические основы выбора, применения; порядок организации и проведения соответствующих мероприятий, особенности документального оформления факта и результатов применения специальных химических веществ при установке химических ловушек и при использовании СХВ в ходе ОРМ. В целях уяснения перспектив развития специальных химических веществ, используя рекомендуемую литературу, целесообразно ознакомиться с историей их возникновения, принятия на вооружение правоохранительными органами; на примерах статистики и анализа практики уяснить социальную обоснованность и эффективность их квалифицированного применения; проанализировать публикации ведущих отечественных специалистов в области разработки, производства, внедрения и использования специальных химических веществ; подготовить соответствующие рефераты. Вопросы и рекомендации для самостоятельной работы 1. Укажите основные направления применения специальных химических веществ. 2. Какие Вам известны нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок применения специальных химических веществ? 3. Какие Вам известны специальных химических веществ, применяемых в ОВД? 4. Дайте определение и приведите примеры красящих специальных химических веществ. 5. Дайте определение и приведите примеры индикаторных специальных химических веществ. 6. Дайте определение и приведите примеры люминесцирующих специальных химических веществ. 7. Дайте определение и приведите примеры запаховых специальных химических веществ. 8. Укажите нормативно-правовые акты, определяющие порядок установки химических ловушек на объектах собственности. 9. Какие Вам известны виды химических ловушек по способу воздействия и принципу срабатывания? 10. Каковы основные требования к химическим ловушкам? 11.Какие Вам известны способы и средства выявления применяемых специальных химических веществ? 12.Укажите субъекты и особенности документального оформления факта применения специальных химических веществ при установке химических ловушек. 13.Укажите субъекты и особенности документального оформления факта применения специальных химических веществ при метке объектов в ходе ОРМ. 15.Укажите перспективные направления развития специальных химических веществ. Методические указания по изучению дисциплины Основными способами самостоятельной работы по изучению дисциплины «Специальная техника ОВД» являются: - изучение и конспектирование первоисточников; - чтение учебников, учебно-методических пособий и другой учебной литературы; - регулярное изучение периодических изданий по тематике дисциплины, просмотр и прослушивание теле - и радиопередач; - работа над конспектами лекций, их дополнение материалом из учебников (учебных пособий); - подготовка докладов, научных сообщений и выступление с ними на практических занятиях, научных (научно-практических) конференциях; - подготовка и написание рефератов по темам изучаемой дисциплины; - решение задач, выполнение заданий, рекомендованных (заданных) преподавателем; - формулировка развернутых ответов на вопросы для подготовки к практическим занятиям; - подготовка к зачету. Особенностью изучения дисциплины «Специальная техника ОВД» является последовательность изучения и усвоения учебного материала. Нельзя переходить к изучению нового, не усвоив предыдущего, так как понимание и знание последующего в курсе базируется на глубоком знании предыдущих тем. Важной формой обучения, а также этапом подготовки к практическим занятиям является самопроверка знаний. В ходе самопроверки студент должен ответить на вопросы, рекомендованные для подготовки к практическому занятию, а также составить план-конспект развернутых ответов. Это поможет глубже усвоить пройденный материал и прочно закрепить его в памяти. Одной из форм обучения, подготовки к практическому занятию, разработки и написания реферата, является консультация у преподавателя. Обращаться к помощи преподавателя следует при подготовке реферата, научного сообщения, доклада, контрольной работы, а также в любом случае, когда курсанту не ясно изложение какого-либо вопроса в учебной литературе или он не может найти необходимую литературу. Преподаватель поможет составить план доклада, порекомендует порядок изложения вопросов, поможет рассчитать время выступления, подобрать соответствующую литературу, раскрыть профессиональный аспект рассматриваемой проблемы. Перечень тем докладов, рефератов и рекомендации по их написанию Реферат (от лат. referrer — докладывать, сообщать) — краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу. Реферат это письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая курсантом в течение одной двух недель. Содержание реферируемого материала излагается объективно от имени автора. Если в первичном документе главная мысль сформулирована недостаточно четко, в реферате она должна быть конкретизирована и выделена. Язык реферата должен отличаться точностью, краткостью, ясностью и простотой. Структура реферата: - Титульный лист. - Оглавление. - Введение (1,5-2 страницы). Введение имеет своей целью сориентировать читателя в дальнейшем изложении. Во введении аргументируется актуальность исследования, т. е. выявляется практическое и теоретическое значение данного исследования. Далее констатируется, что сделано в данной области предшественниками; перечисляются положения, которые должны быть обоснованы. Введение может также содержать обзор источников или экспериментальных данных, уточнение исходных понятий и терминов, сведения о методах исследования. Во введении обязательно формулируются цель и задачи реферата. - Основная часть. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. Основная часть реферата раскрывает содержание темы. Она наиболее значительна по объему, наиболее значима и ответственна. В ней обосновываются основные тезисы реферата, приводятся развернутые аргументы, предполагаются гипотезы, касающиеся существа обсуждаемого вопроса. Важно проследить, чтобы основная часть не имела форму монолога. Аргументируя собственную позицию, можно и должно анализировать и оценивать позиции различных исследователей, с чем-то соглашаться, чему-то возражать, кого-то опровергать. Установка на диалог позволит избежать некритического заимствования материала из чужих трудов - компиляции. Изложение материала основной части подчиняется собственному плану, что отражается в разделении текста на главы, параграфы, пункты. План основной части может быть составлен с использованием различных методов группировки материала: классификации (эмпирические исследования), типологии (теоретические исследования), периодизации (исторические исследования). - Заключение. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении. Заключение — последняя часть научного текста. В ней краткой и сжатой форме излагаются полученные результаты, представляющие собой ответ на главный вопрос исследования. Здесь же могут намечаться и дальнейшие перспективы развития темы. Небольшое по объему сообщение также не может обойтись без заключительной части - пусть это будут две-три фразы. Но в них должен подводиться итог проделанной работы. - Приложение. Приложение может включать графики, таблицы, расчеты. - Список использованной литературы. Здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания. Работу над рефератом можно условно подразделить на три этапа: 1. Подготовительный этап, включающий изучение предмета исследования, поиск источников, работа с ними, создание конспектов для написания реферата; 2. Изложение результатов изучения в виде связного текста. Текст реферата должен подчиняться определенным требованиям: он должен раскрывать тему, обладать связностью и цельностью. Раскрытие темы предполагает, что в тексте реферата излагается относящийся к теме материал и предлагаются пути решения содержащейся в теме проблемы; связность текста предполагает смысловую соотносительность отдельных компонентов, а цельность - смысловую законченность текста. С точки зрения связности все тексты делятся на тексты - констатации и тексты - рассуждения. Тексты-констатации содержат результаты ознакомления с предметом и фиксируют устойчивые и несомненные суждения. В текстах-рассуждениях одни мысли извлекаются из других, некоторые ставятся под сомнение, дается им оценка, выдвигаются различные предположения. Изложение материала в тексте должно подчиняться определенному плану - мыслительной схеме, позволяющей контролировать порядок расположения частей текста. Универсальный план научного текста, помимо формулировки темы, предполагает изложение вводного материала, основного текста и заключения. Все научные работы - от реферата до докторской диссертации - строятся по этому плану, поэтому важно с самого начала научиться придерживаться данной схемы. 3. Устное сообщение по теме реферата. Перечень тем рефератов 1. Классификация специальной техники. 2. Специальные средства органов внутренних дел ОВД. 3. Права и обязанности сотрудников полиции при применении специальных средств. 4. Организация связи в ОВД. 5. Средства и системы проводной связи. 6. Спутниковая связь. 7. Пейджинговые и сотовые радиосистемы. 8. Транкинговые и конвенционные системы связи. 9. Комплексные системы защиты объектов. 10. Основные элементы систем централизованной охраны объектов с применением технических средств. 11. Инженерно-технические средства защиты периметра. 12. Инженерно-технические средства защиты конструктивных элементов зданий и помещений. 13. Поисковая техника, средства контроля и досмотра. 14. Приборы наблюдения. 15. Технические средства обнаружения оптических устройств 16. Технические средства фиксации информации. 17. Технические средства оперативного наблюдения и документирования визуальной информации. 18. Специальные химические вещества, применяемые в ОВД (классификация; примеры, требования, предъявляемые к СХВ, способы выявления). 19. Направления и правовые основы применения специальной техники. 20. Средства индивидуальной бронезащиты. 21. Средства активной обороны. 22. Средства обеспечения специальных операций. 23. Средства нелетального воздействия слезоточивого и раздражающего действия. 24. Электрошоковые и ударно-болевые средства нелетального действия. 25. Средства локализации взрыва. 26. Основные элементы систем автономной охраны. 27. Основные элементы систем централизованного наблюдения и охраны объектов. 28. Технические средства обнаружения взрывчатых и наркотических веществ. 29. Специальные химические вещества, применяемые в ОВД (правовые основы, тактика применения; документальное оформление факта и результатов использования СХВ). 30. Основные направления развития специальных средств правоохранительных органов. 31. Химические ловушки, используемые в оперативно-розыскной деятельности.
Основные правила и требования по написанию контрольной работы 1. Тематика контрольных работ включает несколько вариантов. Слушатель выполняет вариант контрольной работы согласно своего шифра. 2. При подборе литературы и нормативных материалов следует руководствоваться библиографией рекомендуемой в настоящих методических рекомендациях. 3. Теоретический вопрос № 1, № 2. Правильный и полный ответ на теоретический вопрос предполагает подробное изложение теории со ссылками на основные нормы права. В ходе работы над теоретическим вопросом необходимо показать знание теории и проанализировать основные аспекты использования специальной техники в деятельности ОВД. Контрольная работа должна содержать примеры из практики, опубликованные в периодических юридических изданиях (либо из личного практического опыта слушателя). 4. Заключение. Завершая работу над исследованием, автору следует сделать краткие выводы, и рекомендации по вопросам. 5. Контрольную работу необходимо представить в отпечатанном виде. Текст контрольной работы набирается на компьютере в программе Word, интервал 1,5, шрифт-14 (сноски-12), размеры полей: слева-30, справа-15, сверху и снизу (от последней строки текста, сноски, примечания)-20. Каждый вопрос, заключение, список использованной литературы начинаются с новой страницы. Наименования частей работы должны полностью соответствовать содержанию излагаемого в них материала. На титульном листе по специальной форме необходимо обозначить все реквизиты: номер варианта, курс, группу, шифр, Ф.И.О. Страницы (листы) работы должны быть пронумерованы. В конце работы необходимо привести список использованной литературы. Контрольная работа, как правило, должна быть объемом 10-12 страниц текста. Контрольная работа должна быть сдана на проверку в установленные учебным отделом сроки. Необходимым условием успешного выполнения контрольной работы является глубокое изучение относящихся к поставленным в контрольной работе вопросам ведомственных нормативных актов. Особое внимание необходимо обратить на изучение новых нормативных актов. Тематика контрольных работ Вариант 1. 1. Права и обязанности сотрудников полиции при применении специальных средств. 2. Организация связи в ОВД.
Вариант 2. 1. Средства и системы проводной связи. 2. Комплексные системы защиты объектов.
Вариант 3. 1. Поисковая техника, средства контроля и досмотра. 2. Средства активной обороны.
Вариант 4. 1. Технические средства обнаружения оптических устройств 2. Средства индивидуальной бронезащиты.
Вариант 5. 1. Приборы наблюдения. 2. Средства нелетального воздействия слезоточивого и раздражающего действия.
Вариант 6. 1. Технические средства оперативного наблюдения и документирования визуальной информации. 2. Инженерно-технические средства защиты периметра.
Вариант 7. 1. Специальные химические вещества, применяемые в ОВД (классификация; примеры, требования, предъявляемые к СХВ, способы выявления). 2. Технические средства фиксации информации.
Вариант 8. 1. Средства обеспечения специальных операций. 2. Направления и правовые основы применения специальной техники.
Вариант 9. 1. Технические средства обнаружения взрывчатых и наркотических веществ. 2. Основные элементы систем централизованной охраны объектов с применением технических средств.
Вариант 10. 1. Основные направления развития специальных средств правоохранительных органов. 2. Электрошоковые и ударно-болевые средства нелетального действия.
Вариант 11. 1. Основные элементы систем централизованного наблюдения и охраны объектов. 2. Способы сокрытия предметов. Демаскирующие признаки. Примерный перечень вопросов для проведения итоговой аттестации 1. Определение и классификация специальной техники органов внутренних дел. 2. Правовые основы применения специальной техники органами внутренних дел. 3. Определение и классификация специальных средств органов внутренних дел. 4. Классификация и характеристика средств индивидуальной бронезащиты. 5. Требования к средствам индивидуальной бронезащиты. 6. Классы защиты средств индивидуальной бронезащиты. 7. Назначение характеристика, запреты и ограничения, тактика применения специальных газовых средств. 8. Понятие и классификация средств активной обороны. 9. Назначение характеристика, запреты и ограничения по применению средств ударно-болевого воздействия. 10. Понятие, назначение, классификация средств активной обороны операций. 11. Понятие, назначение, классификация средств обеспечения специальных операций. 12. Классификация и характеристика видов связи, в зависимости от среды распространения и от вида оконечных устройств. 13. Виды линий связи, их достоинства и недостатки. 14. Особенности распространения электромагнитных волн коротковолнового и ультракоротковолнового диапазонов. 15. Способы организации радиосвязи в ОВД. 16. Требования к средствам и системам связи в ОВД. 17. Специализированные средства радиосвязи ОВД. 18. Способы и порядок радиообмена. 19. Комплексные системы охраны объектов. 20. Классификация извещателей по принципу обнаружения. 21. Инженерно-техническая укрепленность охраняемых объектов. 22. Основные элементы систем централизованной охраны объектов с применением технических средств и их характеристика. 23. Принцип построения автономных систем охранно-пожарной сигнализации и характеристика основных элементов. 24. Принцип построения систем охранного телевидения и характеристика основных элементов. 25. Системы контроля и управления доступом. 26. Определение и классификация каналов утечки информации. 27. Направления защиты информации и их характеристика. 28. Классификация и характеристика акустических каналов утечки информации. 29. Защита информации от утечки по акустическим каналам. 30. Способы снятия информации с проводных линий и их характеристика. 31. Способы противодействия снятию информации с проводных линий. 32. Способы защиты информации, передаваемой по радиоканалам. 33. Принципы обнаружения взрывчатых веществ и взрывных устройств. 34. Принципы обнаружения оптических устройств. 35. Принципы работы технических системы дистанционной блокировки радиоуправляемых взрывных устройств. 36. Состав и характеристика комплекса технических средств дежурных частей ОВД. 37. Задачи дежурных частей ОВД, решаемые с помощью технических средств. 38. Беззаходовый вариант съема акустической информации при проведении оперативно-технических мероприятий. 39. Заходовый вариант съема акустической информации при проведении оперативно-технических мероприятий. 40. Технические средства оперативного прослушивания и документирования аудиоинформации. 41. Тактические способы проведения негласной фото-видео съемки. Особенности проведения указанных мероприятий. 42. Технические средства оперативного наблюдения и документирования визуальной информации. 43. Классификация, принцип действия приборов видения в темноте. 44. Основания проведения оперативно-технических мероприятий. 45. Понятие и классификация оперативно-технических мероприятий. 46. Классификация и виды поисковой техники. 47. Принципы работы металлоискателей. 48. Способы сокрытия материальных объектов, технические средства их обнаружения. 49. Классификация специальных химических веществ, применяемых ОВД. 50. Требования, предъявляемые к специальным химическим веществам. 51. Классификация химических ловушек, виды и принципы работы. 52. Тактика блокирования объектов химическими ловушками. 53. Технические средства негласного дактилоскопирования. 54. Тактика проведения мероприятий по негласному дактилоскопированию. 55. Назначение и основные характеристики изделий: «Волна-Р», «Баррикада», «КС-23». 56. Классификация и назначение изделий: «Мираж», «Миф-350». 57. Назначение, принцип работы изделий: «СВК-1», «СВК-4». 58. Назначение, принцип работы изделий: «Шмель-240», «Шмель-ТВ». 59. Назначение и принцип действия изделий: «Куница», «Гранит-301». 60. Назначение и принцип действия: СГС «Корвет-СГС-01», СГУ «Южный Урал – Патруль». 61. Назначение и принцип действия изделий: «Кайма», «Жасмин». 62. Классификация принцип обнаружения изделий: «Гиацинт», «Лаванда». 63. Назначение и характеристика изделий: «Ирис-Э», «Марс». 64. Назначение и характеристика изделий: «Огонек», «ОЛД-41». 65. Назначение и характеристика изделий: «Ворон», «NS 2123». 66. Назначение, устройство и порядок использования изделий: «Маска-1», «Сфера». 67. Назначение, устройство и порядок использования изделий: «Кора-1», «Кора-Кулон». 68. Технические средства негласного контроля за перемещением транспорта. 69. Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город». 70. Технические средства звукозаписи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 890; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.217 (0.009 с.) |