![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения информатики как учебный предмет.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОСУМ: дисциплина методика обучения информатики, основные направления Отражения методов научного познания в преподавании МОИ. ОСУМ: рассмотрение методов научного познания в преподавании МОИ; технические средства обучения в образовательном процессе; история развития школьного курса информатики (Ершов А.П., Гейн А.Г., Кушниренко Н.Г., Каймин А.С., Маркова, Угринович Д.Н., С. Семакин и др.). 1.4. История использования ВТ в учебном процессе. Развитие школьного курса ОСУМ: история возникновения ВТ, введения в учебный процесс вычислительную технику (микрокалькулятор, ЭВМ); развитие ВТ; история использования ВТ в учебном процессе; развитие школьного курса информатика; технические средства обучения в образовательном процессе; классификация вычислительной техники в соответствии с историей развития и включения в учебный процесс. Информатика как составная часть общечеловеческой культуры. Информатика как школьный предмет. ОСУМ: культура: информационная, общечеловеческая; информатика как часть общечеловеческой культуры; раскрытие общих закономерностей в процессе возникновения и развития курса«Информатика» в общеобразовательной школе. Информатика как школьный предмет; роль и место информатики в общеобразовательной подготовке учащихся. 1.6. Анализ стандартов: ГОСтосновной и начальной школы и ФГОС НОО и ООО. ОСУМ: определение, структура, общие положения, цели, результат, требования к результатам освоения ООП НОО и ООО и т.д. 1.7. Роль и место информатики в общеобразовательной подготовке учащихся. ОСУМ: роль, место базового курса «Информатика» в общеобразовательной подготовке учащихся начальной, основной школы. 1.8. Принципы дидактики в преподавании информатики. ОСУМ: общие вопросы методики обученияинформатике охватывает содержание всего базового курса; методы, формы содержания в обучении информатике. 1.9.Цели обучения информатике в различных типах школ. ОСУМ: стандарты (ГОСт и ГОСт (НРК) Свердловской области;ФГОС НОО и ООО), программы общеобразовательные модули; классификация образовательных модулей учебники, учебные пособия по курсу «Информатика» (базовый курс); основные цели обучения информатики с учётом различных типов школ, их профильной направленностью.
Педагогические функции курса информатики. ОСУМ: основные педагогические функции информатики с учётом различных типов школ, их профильной направленностью. 1.11.Структура обучения информатике в основной общеобразовательной ОСУМ: структура обученияинформатики с учётом пропедевтического, базовогоипрофильного направления в основной общеобразовательной школе. 1.12. Современные требования к уроку информатика. ОСУМ: требования к урокам информатики в начальной и основной школе с учётом современных требований к уроку. 2. Новые подходы к преподаванию, обучению и использованию 2.1. Психолого-педагогические особенности построения пропедевтического и ОСУМ: основные психолого-педагогические особенности построения пропедевтического и базового курса информатики в современной школе. Компьютерные технологии. ОСУМ: компьютерные технологии; специфика выбора компьютерныхтехнологий для качественной реализации курса «Информатика» в основной и начальной школе. Компьютерное обучение, контроль в учебном процессе. ОСУМ: представление о компьютерном обучении, компьютерном контроле, эффективность использования компьютерного обучения контроля в учебном процессе. 2.4. Новые педагогические и информационные технологии в системе ОСУМ: систематизация современных образовательных технологий при реализации курса «Информатика» начальной и основной школы для профессиональной деятельности будущего педагога. 3. Методика изучения основных тем. Методика обучения школьников информатике без применения ЭВМ. ОСУМ: рассмотрение программ, рабочих тетрадей, учебников для преподавания 3.2. Содержание образования в виде 3-х основных модулей без применения ОСУМ: основы содержания образования по курсу «Информатика» соответствующая ГОСТ РФ, для 3-х основных модулей без применения ЭВМ. Методика обучения школьников информатике с применением ЭВМ.
ОСУМ: рассмотрение программ, рабочих тетрадей, учебников для преподавания курса информатики в начальной школе с применения ЭВМ. 3.4. Содержание образования в виде 3-х основных модулей с применения ОСУМ: основы содержания образования по курсу «Информационная культура», соответствующая ГОСТ (НРК) Свердловской области, для 3-х основных модулей с применения ЭВМ. Методика ознакомления'' «Информация и информационные процессы». ОСУМ: методические проблемы определения информации, подходы к измерению информации. 3.6. Методика изложения стандартной линии "Представление информации". ОСУМ: процессы, хранения, обработки, передачи; роль и место понятия языка в 3.7. Методика изучения компьютера (основные блоки ПК, аппаратное ОСУМ: аппаратное, программное обеспечение ПК (основные блоки); представление данных в компьютере; методические подходы к раскрытию понятия архитектура ЭВМ; развитие представления учащихся о программном обеспечении ЭВМ; требования к уровню образованности по стандартной линии. 3.8. Методика изложения стандартной линии: «Алгоритмы и исполнители». ОСУМ: подходы к изучению алгоритмизация и программирование, методика введения понятия алгоритма; методика обучения алгоритмизации на учебных исполнителях, работающих «в обстановке», методические проблемы изучения алгоритмов работы с величинами; элементы программирования в базовом курсе информатика, требования к уровню образованности по стандартной линии. Методика обучения формализации и моделирования. ОСУМ: подходы к раскрытию понятий «информационная модель», «информационное моделирование»; элементы системного анализа в курсе «информатика», моделирование знаний в курсе «информатика»; требования к уровню образованности по стандартной линии. Методика изучения информационных технологий. ОСУМ: технология обработки текста и графики; понятие текста и его обработки; текстовый редактор; запись и считывание файлов с диска; представление изображений в компьютере; графические примитивы; построение изображений с помощью графических примитивов; графический редактор. 3.11. Методика обучения мультимедийных технологий. ОСУМ: технология обработки числовых данных (электронные таблицы); раскрыть методические аспекты структуры электронных таблиц; строка, столбец, ячейка; ввод чисел, формул и текста; стандартные функции; редактирование структуры таблицы; построение диаграмм; использование электронных таблиц для решения задач. Методика ознакомления с компьютерными коммуникациями. ОСУМ: раскрыть методические аспекты типы баз данных; представление данных в строках таблицы и картотеки; системы управления базами данных; ввод и редактирование записей; сортировка и поиск записей; изменение структуры базы данных; справочники; словари; записная книжка; гипертекст; методические аспекты локальные и глобальные компьютерные информационные сети; модемы, каналы связи и скорость передачи информации; электронная почта, доски объявлений, телеконференция, базы данных; сеть ИНТЕРНЕТ - глобальная телекоммуникационная сет; информационные ресурсы; поиск информации.
· из 3 раздела будут взяты темы для практического вопроса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКЕ» ОСНОВНАЯ: 1. Гейн, А.Г., Сенакосов, А.И. Информатика 7-9 кл.: Метод. пособие к учебнику А.Г. Гейна и др. «Информатика 7-9» / А.Г. Гейн, А.И. Сенакосов. – М.: Дрофа, 2002. – 288с.: ил. 2. Лапчик, М. Методика преподавания информатики./ М. Лапчик. - М.:АБФ,1999- 560с 3. Матвеева, Н.В. Обучение информатике в начальной школе. Методическое пособие. [текст]./ Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.- 287 с. 4. Методические указание к учеб. «Алгоритмика. 5-7 кл..»/ С.К. Ландо и др.- М.: Дрофа, 2000. – 156с. 5. Первин, Ю.А. Методика раннего обучения информатике: Методическое пособие. [текст]./ Ю.А. Первин– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.- 287 с. 6. Семакин, И.Г., Шеина Т.Ю.. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 496с.: ил. 7. Угринович, Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие. / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ, лаборотория базовых знаний, 2005. -182 с. УЧЕБНИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: 1. Алгоритмика. 5-7 классы: Учебник и задачник для общеобразоват. Учебн. заведений / А.К. Звонкий, А.Г. Кулаков и др. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 1998. – 304с.: ил. 2. Горячев, А ., Шафрин, Ю. Практикум по информационным технологиям. / А. Горячев, Ю. Шафрин.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001- 272с. 3. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория./ Н.В. Макарова. - СПб: Питер, 2004. – 368 с. 4. Информатика: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений /А.Г. Гейн, Е.В. Линецкий, М.В. Сапир, В.Ф. Шолохович - 3-е издание. М.: Просвещение, 1996 - 256с. 5. Информатика: Учебное пособие для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов. /Под ред. В.А. Каймина - М.: АСТ, 1996 - 205с. 6. Информатика. Базовый курс 7-9 классы./ И.Г. Семакин, Л.А Залогова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 384 с.: ил. 7. Информатика. Задачник – практикум в 2х т. / И.Г. Семакин, Л.А Залогова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 280 с.: ил. 8. Культура информационной деятельности: учебное пособие для основной школы (8 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн, В.И. Жильцова, В.И. Кадочникова, Т.В. Шпота, Е.А. Гвоздева, В.Г. Мещариков, А.Г. Мочульская. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; смоленск Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2006. – 480 с. 9. Культура информационной деятельности: учебное пособие для основной школы (9 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн, В.И. Жильцова, В.И. Кадочникова, Т.В. Шпота, Е.А. Гвоздева, В.Г. Мещариков, А.Г. Мочульская. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; смоленск Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2006. – 432 с.
10. Макарова, Н.В.. Информатика 5-6 класс. Начальный курс. Учебник. 2-е изд., переработанное / Н.В. Макарова. – СПб.: Питер, 2006.-160 с. 11. Макарова, Н.В. рабочая тетрадь по информатике. 5 класс. / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчу. Ю.Ф. Титова. - СПб: Питер, 2006.-48 с. 12. Макарова, Н.В. рабочая тетрадь по информатике. 6 класс. / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчу. Ю.Ф. Титова. - СПб: Питер, 2006.-48 с. 13. Могилев, А.В.Культура информационной деятельности: базовый курс информатики и информационных технологий 7 класс. / В.В. Мачульский, Е.А. Гвоздева, В.Г. Мещариков, С.Г. Зозулин, А.Г. Мочульская, Н.В. Шпарута, Т.В. Шпота. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; смоленск Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2003. – 385 с. 14. Могилев, А.В. Основы информационной культуры: пропедевтический курс. 5-6 класс. / А.В. Могилев. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; смоленск Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2003. – 385 с. 15. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. / И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 175 с. 16. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. / И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 204 с. 17. Сенокосов, А.И. Информатика. Учебник для 8-го класса. / А.И. Сенокосов. - Екатеринбург: Издательский Дом “Сократ”, 1999 - 176c. 18. Сенокосов А.И., Гейн А.Г. Информатика. Учебник для 7-го класса общеобразовательных учреждений. / А.И. Сенокосов, А.Г. Гейн. - Екатеринбург: Издательский Дом “Сократ”, 1999 - 152c. 19. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика. 5- 9 класс.: Учебное пособие для средней школы. / С.В. Симонович, Г.А. Евсеев, А.Г. Алексеев - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1998 - 592с. 20. Сухих, Н.А. Поурочные разработки по информатике: 7 класс. / Н.А.Сухих. – М.: ВАКО, 2009. – 304 с. 21. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. В 2х Ч.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 336с. 22. Шелепова, А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 класс. / А.Х. Шелепова. – М.: ВАКО, 2008. – 272 с. 23. Угринович, Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. / Н.Д. Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория базовых знаний, 2007. -173 с. 24. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория базовых знаний, 2005. -205 с. 25. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория базовых знаний, 2005. -205 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 1. Ажгиреева, О.В. Методика работы с алгоритмическими этюдами «Роботландии»./ О.В. Ажгиреева // Информатика и образование. - 1999. - № 10. 2. Бардо, М.С.Аннотированный каталог программных средств./ М.С. Бардо, Б.Я. Коцик, А.Н. Лишин. // Информатика и образование. -1998. - № 1. 3. Гольцман A.M., Дуванов А.А., Зайдельман Я.Н., Первин Ю.А. Программа курса ОИВТ // Программы для средней школы: Учебное издание. -М.: Просвещение, 1992. 4. Горячев А.В., Лесневский А.С. Информатика, 1-6 классы: Пропедевтический курс \ Программа) // Программно-методические материалы: Информатика. 1-11кл. - М.: Дрофа, 1999.
5. Горячев, А.В. Информатика в играх и задачах: Учебный комплект (5-6). -М.: Баллас, 2007. 6. Горячев, А.В. Информатика в играх и задачах. Программа Начальные классы (1-4). / А.В.Горячев, Т.О. Волкова– 1998. – С. 374 7. Горячев, А.В. Информатика в играх и задачах: Учебный комплект (1-4). / А.В. Горячев -М.: Баллас, 1997. 8. Горячев, А.В. Информатика, 1-6 классы: Пропедевтический курс..Программа./ А.В. Горячев, А.С. Лесневский // Программно-методические материалы: Информатика. 1-11кл. - М.: Дрофа, 1999. 9. Дуванов А., Первин Ю. Необыкновенные приключения Пети Кука в Роботландии. - М.: Педагогика-Пресс, 1993. 10. Ершов, А.П. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы) / А.П.Ершов, Г.А. Звенигородский, Ю.А. Первин. // Информатика и образование. -1995.-№1. 11. Знакомая незнакомка: информатика в начальной школе //Начальная школа +. – 1999. - № 2. – С. 65-66 12. Иванов Б. Н. Алгоритмы и программы./ Б. Н. Иванов. - М.: Наука, 2007, - 178 с. 13. Игры и задачи на уроках информатики // Начальная школа +. – 1999. - № 2. – С. 67-68 14. Игры и задачи на уроках информатики // Начальная школа +. – 1999. - № 2. – С. 67-68 15. Информатика в 1 классе: необходимость или игра? // Начальная школа. – 2001. - № 4. – С.32-38 16. Информатика в играх и задачах: поурочное планирование // Начальная школа (ПС). – 1995. – № 1. – С. 44-46. 17. Информатика в играх и задачах: поурочное планирование // Начальная школа (ПС). – 1995. – № 7. – С. 1-2. 18. Информатика в играх и задачах: поурочное планирование // Начальная школа (ПС). – 1995. – № 8. – С. 2. 19. Информатика в играх и задачах: поурочное планирование // Начальная школа (ПС). – 1995. – № 9. – С. 2. 20. Информатика в играх и задачах: поурочное планирование // Начальная школа (ПС). – 1995. – № 10. – С. 2. 21. Информатика в играх и задачах: поурочное планирование // Начальная школа (ПС). – 1995. – № 13. – С. 2. 22. Информатика в играх и задачах: поурочное планирование // Начальная школа (ПС). – 1995.- № 14. – С. 2. 23. Информатика в играх и задачах: поурочное планирование // Начальная школа (ПС). – 1995. – № 15. – С. 2. 24. Информатика в играх и задачах: поурочное планирование // Начальная школа (ПС). – 1995. – № 17. – С. 2. 25. Информатика в начальной школе // Начальная Школа. – 1999. - № 5. – С. 23-25 26. Информационное письмо Минобразования РФ «Об изменении структуры обучения информатике в общеобразовательной школе» // Информатика и образование. - 1995. - №4. 27. Информационные технологии в традиционной начальной школе // Начальное образование. – 2003. – № 1. – С. 32-36 28. Комплект учебных программ «Информатика 2-11» // Практика административной работы в школе. – 2002. - № 6. – С. 20-34 29. Комплект учебных программ «Информатика 2-11» Блок № 2 (базовый) // Практика административной работы в школе. – 2003. - № 1. – С. 55-65 30. Кот. Ворона. Собака, или о пропедевтике информатики в начальной школе: методическая кухня //УГ. – 1996. - № 7. – С. 15 31. Крылова, Е.С., Горячев, А.В. Проект программы по информатике // Информатика и образование. - 1996. - № 1. 32. Куратовский, К.Н. Теория множеств. / К.Н. Куратовский, А.М. Мостовский.- М.: Мир, 2007, 89 с. 33. Бардо, М.С. Аннотированный каталог программных средств./ Бардо М.С., Коцик Б.Я., Лишин А.Н. // Информатика и образование. -1998. - № 1. 34. Макарова, Н.В. Информатика: основы компьютерной грамоты. Начальный курс./ Н.В Макарова. - СПб.: Питер, 2000. 35. Мендельсон, Э. Введение в математическую логику./ Мендельсон Э. - М.: Наука, 2007, - 78 с. 36. Меньшиков, М.В. Комбинаторный анализ. Задачи и упражнения./ М.В.Меньшиков, А.М. Ревякин, А.Н. Копылова, Ю.Н. Макаров, Б.С. Стечкин. - М.: Наука, 1982, - 114 с. 37. Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе: информация Минобразования России (с прил.) // Офиц. док. вобразовании. – 2002. - № 29. – С. 67-75 38. Муранов, А.А. Компьютер в школе - инструмент письма. / А.А. Муранов // Информатика и образование. -1998. - № 2. 39. Начальная школа «Информатика в играх и задачах» //Начальная школа. – 1996. - № 10. – С. 52-55. 40. Об организации обучения информатике в 3 кл. ОУ, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования // Начальная школа. – 2003. - № 8. – С. 11-15 41. Оценка качества подготовки выпускников Основной школы по информатике / А.А. Кузнецов, Л.Е. Самовольнова, Н.Д. Угринович. – М.: Дрофа, 2000. – 48 с. 42. Пейперт, С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные 43. Первин, Ю.А. Информационная культура: Учебный комплект./ Ю.А. Первин. -М.: Дрофа, 1995-1997. 44. Первин, Ю. Необыкновенные приключения Пети Кука в Роботландии./ А. Дуванов, Ю. Первин - М.: Педагогика-Пресс, 1993. 45. Первин, Ю.А. Информационная культура. 1-11 классы: Экспериментальный курс (Программа) / Ю.А. Первин. // Программно-методические материалы: Информатика. 1-11кл. - М.: Дрофа, 1999. 46. Первин, Ю.А. Информационная культура. 1-11 классы: Экспериментальный курс (Программа). / Ю.А. Первин. // Программно-методические материалы: Информатика. 1-11кл. - М.: Дрофа, 1999. 47. Первин, Ю.А. Информационная культура: Учебный комплект. / Ю.А. Первин. -М.: Дрофа, 1997. 48. Первин, Ю.А. Роботландия - 96 (программно-методический комплекс для начальной школы): Пособие для учителя. Книга для чтения. / Ю.А. Первин. - Переславль-Залесский, 1996. 49. Первин, Ю.А. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы)./ А.П. Ершов, Г.А. Звенигородский, Ю.А. Первин // Информатика и образование. -1995.-№1. 50. Проблемный подход к обучению на уроках информатики // Начальная школа +. – 2004. – №5.- С. 32-36. 51. Проблемный подход к обучению на уроках информатики // Начальная школа. – 2004. – С. 24-27. 52. Программа нетрадиционного курса информатики без компьютеров для трёхлетней и четырёхлетней начальная школа. //Начальная школа. – 1996. - № 10. – С. 56-58. 53. Программа нетрадиционного курса информатики без компьютеров для трёхлетней и четырёхлетней начальной школы «Информатика в играх и задачах» //Вестник образования. – 1996. - № 10. – С. 63-70 54. Программно – методические материалы: Информатика. 1-11 классы / Л.Е. Самовольнова. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. 55. Радуга в компьютере: (игры в начальной школе) // Начальная школа. – 1998. - № 10. – С. 92-94 56. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе // Начальная школа. – 2002. - № 5. – С. 19-22 57. Рыбников, К.А. Введение в комбинаторный анализ. / К.А. Рыбников - М.: МГУ, 2005. -85 с. 58. Семенов, А.Л. Информатика: Математические основы мышления и коммуникации. Учебный комплект (1- 4). / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко, О.В. Щеглова. - М.: Институт новых технологий образования, 1997-1999. 59. Семенов, А.Л. Учебная программа «Информатика 1-3». / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко, О.В. Щеглова. // Информатика и образование. - 1998/- №6. 60. Урок информатики в 1 классе: тема «Алгоритм» // Начальная школа. – 1999. - № 2. – С. 69-71 61. Харари, Ф. Теория графов./ Харари Ф. - М.: Мир, 2003, 34 с. 62. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика: Сборник проектов. - М: Институт новых технологий образования, 1997. МЕТОДИЧЕСКАЯ: 1. Гейн, А.Г. Информатика 7-9 кл. [текст]: Метод. пособие к учебнику. / А.Г. Гейн и др. - М.: Дрофа, 2002. – 288 с. 2. Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам. / С.В. Сидорова. – Волгоград: Учитель, 2008. -128 с. 3. Информатика в уроках и задачах. // Информатика в школе. - № 2. - 1998. 4. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия,2001. – 255с. 5. Компьютер в работе педагога:. [текст]: Учебное пособие.. / Н.Ю. Похомова. – М.: ИКЦ «МарТ».- ростов на Дону: «МарТ», 2005. – 192 с. 6. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики. – М.: Академия, 2001.- 624с. 7. Семакин И. Преподавание базового курса информатика, в средней школе. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 496с. 8. Сухих, Н.А. Поурочные разработки по информатике: 7 класс./ Н.А. Сухих– М.: ВАКО, 2009. – 304 с. 9. Угринович, Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие. / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр. и доп..– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 182 с. 10. Угринович, Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии». Методическое пособие для учителей.. / Н.Д. Угринович, В.В. Морозов, В.М. Нечаев. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 320 с. 11. Урнов В.А. Преподавание информатики в компьютерном классе. – М.: Просвещение, 1990. – 206с. 12. Шелепаева, А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. 2 – е изд., перераб. и доп. / А.Х. Шелепаева - М.: ВАКО, 2008. – 272 с.
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: 1. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нармативы СанПиН 2.2.2. /2.4.1340 – 03.- 24 с. 2. Гигиенические требования к использованию персональных компьютеров в начальной школе // Завуч начальной школы. – 2002. - № 5. – С. 18-20 3. Глушков Е.Я., Ефтеев В.Н. Компьютерный класс в школе. //ИНФО.- 1994.- № 2, С. 117-119. 4. Закон об информации, информатизации и защите информации // Российская газета, 22 февраля 1995 года. 5. Занятия в компьютерном классе: гигиенические требования; Метод. рекомендации/ Урал. гос. пед. ун-т; Екатеринбург,2001, с.40. 6. Информационная культура: сборник программ для дошкольных и общеобразовательных учреждений с 1 по 11 класс. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2003. – 160 с. 7. Коган Е.Я., Первин Ю.А. Курс “Информационная культура” - региональный компонент школьного образования. //ИНФО.- 1995.- № 1, С. 21- 22. 8. Концепция информационной безопасности РФ (проект) М. 1994. — С. 40. 9. Крылов Е.С., Горячев А.В. Проект программы по информатике. //ИНФО.- 1996.- № 1, С. 3-9. 10. Кузнецов А.А. О разработке стандарта школьного образования по информатике. //ИНФО.- 1994. № 1, С. 5-9. 11. Лесновский А.С. Об основных понятиях школьного курса информатики. //ИНФО.- 1994. № 2, С. 41-43. 12. Москинова Г.И. Дискретная математика. Математика для менеджера в примерах и упражнениях 13. Нормативный документ «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (Санитарные правила и нормы Сап-ПиН 2.2.2.542-96). — М., Госкомсанэпиднадзор России, 1996. 14. Общее среднее образование России: Сборник нормативных документов 1995-96 гг. /Сост. Леонтьева М.Р., Гара Н.Н., Водянский А.М.- М.: Новая школа, 1995.- 303 с. 15. Основы информатики и вычислительной техники. Программа для педагогического колледжа. /Департамент образования Свердловской области. Сост. Иванчиков С.В., Темко Э.Я. –Екатеринбург: 1992, 7с. 16. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. / А.А. Кузнецов, Л.Е. Самовольнова, Н.Д. Угринович, - М.: Дрофа, 2000. – 48 с. 17. Редькин Н.П. Дискретная математика 18. Романовский И. В. Дискретный анализ 19. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьева. – М.: Дрофа, 2004. – 59с. 20. Судоплатов С.В., Овчинникова Е.В. Элементы дискретной математики 21. Урнов В.А., Климов Д.Ю. Преподавание информатики в компьютерном классе. Из опыта учителя.- М.: Просвещение, 1990. 22. Хеннер Е.К. Проект стандарта образования по основам информатики и вычислительной техники. //ИНФО.- 1994.-№ 2, С. 27-32. СПРАВОЧНАЯ: 1. Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. Информатика в понятиях и терминах. Книга для учащихся старших классов средней школы. / Г.А. Бордовский, В.А. Извозчиков. - М.: Просвещение, 1991.- 208 с. 2. Ершов А.П. Терминологический словарь по основам информатики и вычислительной техники./ А.П. Ершов.- М.: Просвещение, 1991, 159 с. 3. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. /Сост. Поспелов Д.А.- М.: Педагогика-Пресс, 1994.- 352с. 4. Математика. Информатика. Справочные материалы 5-11 классы. /Сост. Алтынов П.И., Крамор В.С. и др.- М.: Дрофа, 1996. 5. Математика и программирование. Универсальная энциклопедия школьника.- Мн. ТОО “Хорвест”, 1996. 6. Информатика в понятиях и терминах /Под. ред. В. А. Извозчикова.- М.: Дрофа,, 1991. 7. Информатика. Энциклопедия для школьников.- М.: Финансы и статистика, 1998. 8. Информатика: основные понятия и термины: Словарь-справочник. – М.: Просвещение, 1996, 259 с. 9. Информатика: энциклопедический словарь для начинающих./Сост. ДА. Поспелов. -М., ДРОФА,1994. 10. Математика. Информатика. Справочные материалы. 5-11 кл/ Алтьнов П.И. и др.- М., ДРОФА,1996. 11. Першиков В.И., Савинков В.Н. Толковый словарь по информатике./ В.И. Першиков, В.Н. Савинков. - М.: Финансы и статистика, Просвещение, 1995, 216 с. 12. Фридлант А.Я. Информатика: толковый словарь основных терминов. – Тула, КНИГА,1996.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ü http://www.google.rug ü http://metodist.lbz.ru/news/news/61.html ü www.iit.metodist.ru; ü http://metodist.lbz.ru/news/news/61.html ü http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart ü www.iit.metodist.ru ü http://www.school2100.ru/program/program_start-comp-2.html ü http://www.int-edu.ru/object.php ü http://metodist.lbz.ru/lections/2. html ü http://www.site.bsu.ru/kafvt/progr.htm ü http://www.box-m.info/shkola/informatica/page ü http://ru.saxobank.com/accounts/demo/specia ü http://www.box-m.info
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.214 (0.013 с.) |