Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения информатики как учебный предмет.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОСУМ: дисциплина методика обучения информатики, основные направления Отражения методов научного познания в преподавании МОИ. ОСУМ: рассмотрение методов научного познания в преподавании МОИ; технические средства обучения в образовательном процессе; история развития школьного курса информатики (Ершов А.П., Гейн А.Г., Кушниренко Н.Г., Каймин А.С., Маркова, Угринович Д.Н., С. Семакин и др.). 1.4. История использования ВТ в учебном процессе. Развитие школьного курса ОСУМ: история возникновения ВТ, введения в учебный процесс вычислительную технику (микрокалькулятор, ЭВМ); развитие ВТ; история использования ВТ в учебном процессе; развитие школьного курса информатика; технические средства обучения в образовательном процессе; классификация вычислительной техники в соответствии с историей развития и включения в учебный процесс. Информатика как составная часть общечеловеческой культуры. Информатика как школьный предмет. ОСУМ: культура: информационная, общечеловеческая; информатика как часть общечеловеческой культуры; раскрытие общих закономерностей в процессе возникновения и развития курса«Информатика» в общеобразовательной школе. Информатика как школьный предмет; роль и место информатики в общеобразовательной подготовке учащихся. 1.6. Анализ стандартов: ГОСтосновной и начальной школы и ФГОС НОО и ООО. ОСУМ: определение, структура, общие положения, цели, результат, требования к результатам освоения ООП НОО и ООО и т.д. 1.7. Роль и место информатики в общеобразовательной подготовке учащихся. ОСУМ: роль, место базового курса «Информатика» в общеобразовательной подготовке учащихся начальной, основной школы. 1.8. Принципы дидактики в преподавании информатики. ОСУМ: общие вопросы методики обученияинформатике охватывает содержание всего базового курса; методы, формы содержания в обучении информатике. 1.9.Цели обучения информатике в различных типах школ. ОСУМ: стандарты (ГОСт и ГОСт (НРК) Свердловской области;ФГОС НОО и ООО), программы общеобразовательные модули; классификация образовательных модулей учебники, учебные пособия по курсу «Информатика» (базовый курс); основные цели обучения информатики с учётом различных типов школ, их профильной направленностью. Педагогические функции курса информатики. ОСУМ: основные педагогические функции информатики с учётом различных типов школ, их профильной направленностью. 1.11.Структура обучения информатике в основной общеобразовательной ОСУМ: структура обученияинформатики с учётом пропедевтического, базовогоипрофильного направления в основной общеобразовательной школе. 1.12. Современные требования к уроку информатика. ОСУМ: требования к урокам информатики в начальной и основной школе с учётом современных требований к уроку. 2. Новые подходы к преподаванию, обучению и использованию 2.1. Психолого-педагогические особенности построения пропедевтического и ОСУМ: основные психолого-педагогические особенности построения пропедевтического и базового курса информатики в современной школе. Компьютерные технологии. ОСУМ: компьютерные технологии; специфика выбора компьютерныхтехнологий для качественной реализации курса «Информатика» в основной и начальной школе. Компьютерное обучение, контроль в учебном процессе. ОСУМ: представление о компьютерном обучении, компьютерном контроле, эффективность использования компьютерного обучения контроля в учебном процессе. 2.4. Новые педагогические и информационные технологии в системе ОСУМ: систематизация современных образовательных технологий при реализации курса «Информатика» начальной и основной школы для профессиональной деятельности будущего педагога. 3. Методика изучения основных тем. Методика обучения школьников информатике без применения ЭВМ. ОСУМ: рассмотрение программ, рабочих тетрадей, учебников для преподавания 3.2. Содержание образования в виде 3-х основных модулей без применения ОСУМ: основы содержания образования по курсу «Информатика» соответствующая ГОСТ РФ, для 3-х основных модулей без применения ЭВМ. Методика обучения школьников информатике с применением ЭВМ. ОСУМ: рассмотрение программ, рабочих тетрадей, учебников для преподавания курса информатики в начальной школе с применения ЭВМ. 3.4. Содержание образования в виде 3-х основных модулей с применения ОСУМ: основы содержания образования по курсу «Информационная культура», соответствующая ГОСТ (НРК) Свердловской области, для 3-х основных модулей с применения ЭВМ. Методика ознакомления'' «Информация и информационные процессы». ОСУМ: методические проблемы определения информации, подходы к измерению информации. 3.6. Методика изложения стандартной линии "Представление информации". ОСУМ: процессы, хранения, обработки, передачи; роль и место понятия языка в 3.7. Методика изучения компьютера (основные блоки ПК, аппаратное ОСУМ: аппаратное, программное обеспечение ПК (основные блоки); представление данных в компьютере; методические подходы к раскрытию понятия архитектура ЭВМ; развитие представления учащихся о программном обеспечении ЭВМ; требования к уровню образованности по стандартной линии. 3.8. Методика изложения стандартной линии: «Алгоритмы и исполнители». ОСУМ: подходы к изучению алгоритмизация и программирование, методика введения понятия алгоритма; методика обучения алгоритмизации на учебных исполнителях, работающих «в обстановке», методические проблемы изучения алгоритмов работы с величинами; элементы программирования в базовом курсе информатика, требования к уровню образованности по стандартной линии. Методика обучения формализации и моделирования. ОСУМ: подходы к раскрытию понятий «информационная модель», «информационное моделирование»; элементы системного анализа в курсе «информатика», моделирование знаний в курсе «информатика»; требования к уровню образованности по стандартной линии. Методика изучения информационных технологий. ОСУМ: технология обработки текста и графики; понятие текста и его обработки; текстовый редактор; запись и считывание файлов с диска; представление изображений в компьютере; графические примитивы; построение изображений с помощью графических примитивов; графический редактор. 3.11. Методика обучения мультимедийных технологий. ОСУМ: технология обработки числовых данных (электронные таблицы); раскрыть методические аспекты структуры электронных таблиц; строка, столбец, ячейка; ввод чисел, формул и текста; стандартные функции; редактирование структуры таблицы; построение диаграмм; использование электронных таблиц для решения задач. Методика ознакомления с компьютерными коммуникациями. ОСУМ: раскрыть методические аспекты типы баз данных; представление данных в строках таблицы и картотеки; системы управления базами данных; ввод и редактирование записей; сортировка и поиск записей; изменение структуры базы данных; справочники; словари; записная книжка; гипертекст; методические аспекты локальные и глобальные компьютерные информационные сети; модемы, каналы связи и скорость передачи информации; электронная почта, доски объявлений, телеконференция, базы данных; сеть ИНТЕРНЕТ - глобальная телекоммуникационная сет; информационные ресурсы; поиск информации. · из 3 раздела будут взяты темы для практического вопроса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКЕ» ОСНОВНАЯ: 1. Гейн, А.Г., Сенакосов, А.И. Информатика 7-9 кл.: Метод. пособие к учебнику А.Г. Гейна и др. «Информатика 7-9» / А.Г. Гейн, А.И. Сенакосов. – М.: Дрофа, 2002. – 288с.: ил. 2. Лапчик, М. Методика преподавания информатики./ М. Лапчик. - М.:АБФ,1999- 560с 3. Матвеева, Н.В. Обучение информатике в начальной школе. Методическое пособие. [текст]./ Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.- 287 с. 4. Методические указание к учеб. «Алгоритмика. 5-7 кл..»/ С.К. Ландо и др.- М.: Дрофа, 2000. – 156с. 5. Первин, Ю.А. Методика раннего обучения информатике: Методическое пособие. [текст]./ Ю.А. Первин– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.- 287 с. 6. Семакин, И.Г., Шеина Т.Ю.. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 496с.: ил. 7. Угринович, Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие. / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ, лаборотория базовых знаний, 2005. -182 с. УЧЕБНИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: 1. Алгоритмика. 5-7 классы: Учебник и задачник для общеобразоват. Учебн. заведений / А.К. Звонкий, А.Г. Кулаков и др. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 1998. – 304с.: ил. 2. Горячев, А ., Шафрин, Ю. Практикум по информационным технологиям. / А. Горячев, Ю. Шафрин.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001- 272с. 3. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория./ Н.В. Макарова. - СПб: Питер, 2004. – 368 с. 4. Информатика: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений /А.Г. Гейн, Е.В. Линецкий, М.В. Сапир, В.Ф. Шолохович - 3-е издание. М.: Просвещение, 1996 - 256с. 5. Информатика: Учебное пособие для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов. /Под ред. В.А. Каймина - М.: АСТ, 1996 - 205с. 6. Информатика. Базовый курс 7-9 классы./ И.Г. Семакин, Л.А Залогова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 384 с.: ил. 7. Информатика. Задачник – практикум в 2х т. / И.Г. Семакин, Л.А Залогова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 280 с.: ил. 8. Культура информационной деятельности: учебное пособие для основной школы (8 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн, В.И. Жильцова, В.И. Кадочникова, Т.В. Шпота, Е.А. Гвоздева, В.Г. Мещариков, А.Г. Мочульская. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; смоленск Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2006. – 480 с. 9. Культура информационной деятельности: учебное пособие для основной школы (9 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн, В.И. Жильцова, В.И. Кадочникова, Т.В. Шпота, Е.А. Гвоздева, В.Г. Мещариков, А.Г. Мочульская. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; смоленск Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2006. – 432 с. 10. Макарова, Н.В.. Информатика 5-6 класс. Начальный курс. Учебник. 2-е изд., переработанное / Н.В. Макарова. – СПб.: Питер, 2006.-160 с. 11. Макарова, Н.В. рабочая тетрадь по информатике. 5 класс. / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчу. Ю.Ф. Титова. - СПб: Питер, 2006.-48 с. 12. Макарова, Н.В. рабочая тетрадь по информатике. 6 класс. / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчу. Ю.Ф. Титова. - СПб: Питер, 2006.-48 с. 13. Могилев, А.В.Культура информационной деятельности: базовый курс информатики и информационных технологий 7 класс. / В.В. Мачульский, Е.А. Гвоздева, В.Г. Мещариков, С.Г. Зозулин, А.Г. Мочульская, Н.В. Шпарута, Т.В. Шпота. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; смоленск Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2003. – 385 с. 14. Могилев, А.В. Основы информационной культуры: пропедевтический курс. 5-6 класс. / А.В. Могилев. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; смоленск Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2003. – 385 с. 15. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. / И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 175 с. 16. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. / И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 204 с. 17. Сенокосов, А.И. Информатика. Учебник для 8-го класса. / А.И. Сенокосов. - Екатеринбург: Издательский Дом “Сократ”, 1999 - 176c. 18. Сенокосов А.И., Гейн А.Г. Информатика. Учебник для 7-го класса общеобразовательных учреждений. / А.И. Сенокосов, А.Г. Гейн. - Екатеринбург: Издательский Дом “Сократ”, 1999 - 152c. 19. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика. 5- 9 класс.: Учебное пособие для средней школы. / С.В. Симонович, Г.А. Евсеев, А.Г. Алексеев - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1998 - 592с. 20. Сухих, Н.А. Поурочные разработки по информатике: 7 класс. / Н.А.Сухих. – М.: ВАКО, 2009. – 304 с. 21. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. В 2х Ч.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 336с. 22. Шелепова, А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 класс. / А.Х. Шелепова. – М.: ВАКО, 2008. – 272 с. 23. Угринович, Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. / Н.Д. Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория базовых знаний, 2007. -173 с. 24. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория базовых знаний, 2005. -205 с. 25. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория базовых знаний, 2005. -205 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 1. Ажгиреева, О.В. Методика работы с алгоритмическими этюдами «Роботландии»./ О.В. Ажгиреева // Информатика и образование. - 1999. - № 10. 2. Бардо, М.С.Аннотированный каталог программных средств./ М.С. Бардо, Б.Я. Коцик, А.Н. Лишин. // Информатика и образование. -1998. - № 1. 3. Гольцман A.M., Дуванов А.А., Зайдельман Я.Н., Первин Ю.А. Программа курса ОИВТ // Программы для средней школы: Учебное издание. -М.: Просвещение, 1992. 4. Горячев А.В., Лесневский А.С. Информатика, 1-6 классы: Пропедевтический курс \ Программа) // Программно-методические материалы: Информатика. 1-11кл. - М.: Дрофа, 1999. 5. Горячев, А.В. Информатика в играх и задачах: Учебный комплект (5-6). -М.: Баллас, 2007. 6. Горячев, А.В. Информатика в играх и задачах. Программа Начальные классы (1-4). / А.В.Горячев, Т.О. Волкова– 1998. – С. 374 7. Горячев, А.В. Информатика в играх и задачах: Учебный комплект (1-4). / А.В. Горячев -М.: Баллас, 1997. 8. Горячев, А.В. Информатика, 1-6 классы: Пропедевтический курс..Программа./ А.В. Горячев, А.С. Лесневский // Программно-методические материалы: Информатика. 1-11кл. - М.: Дрофа, 1999. 9. Дуванов А., Первин Ю. Необыкновенные приключения Пети Кука в Роботландии. - М.: Педагогика-Пресс, 1993. 10. Ершов, А.П. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы) / А.П.Ершов, Г.А. Звенигородский, Ю.А. Первин. // Информатика и образование. -1995.-№1. 11. Знакомая незнакомка: информатика в начальной школе //Начальная школа +. – 1999. - № 2. – С. 65-66 12. Иванов Б. Н. Алгоритмы и программы./ Б. Н. Иванов. - М.: Наука, 2007, - 178 с. 13. Игры и задачи на уроках информатики // Начальная школа +. – 1999. - № 2. – С. 67-68 14. Игры и задачи на уроках информатики // Начальная школа +. – 1999. - № 2. – С. 67-68 15. Информатика в 1 классе: необходимость или игра? // Начальная школа. – 2001. - № 4. – С.32-38 16. Информатика в играх и задачах: поурочное планирование // Начальная школа (ПС). – 1995. – № 1. – С. 44-46. 17. Информатика в играх и задачах: поурочное планирование // Начальная школа (ПС). – 1995. – № 7. – С. 1-2. 18. Информатика в играх и задачах: поурочное планирование // Начальная школа (ПС). – 1995. – № 8. – С. 2. 19. Информатика в играх и задачах: поурочное планирование // Начальная школа (ПС). – 1995. – № 9. – С. 2. 20. Информатика в играх и задачах: поурочное планирование // Начальная школа (ПС). – 1995. – № 10. – С. 2. 21. Информатика в играх и задачах: поурочное планирование // Начальная школа (ПС). – 1995. – № 13. – С. 2. 22. Информатика в играх и задачах: поурочное планирование // Начальная школа (ПС). – 1995.- № 14. – С. 2. 23. Информатика в играх и задачах: поурочное планирование // Начальная школа (ПС). – 1995. – № 15. – С. 2. 24. Информатика в играх и задачах: поурочное планирование // Начальная школа (ПС). – 1995. – № 17. – С. 2. 25. Информатика в начальной школе // Начальная Школа. – 1999. - № 5. – С. 23-25 26. Информационное письмо Минобразования РФ «Об изменении структуры обучения информатике в общеобразовательной школе» // Информатика и образование. - 1995. - №4. 27. Информационные технологии в традиционной начальной школе // Начальное образование. – 2003. – № 1. – С. 32-36 28. Комплект учебных программ «Информатика 2-11» // Практика административной работы в школе. – 2002. - № 6. – С. 20-34 29. Комплект учебных программ «Информатика 2-11» Блок № 2 (базовый) // Практика административной работы в школе. – 2003. - № 1. – С. 55-65 30. Кот. Ворона. Собака, или о пропедевтике информатики в начальной школе: методическая кухня //УГ. – 1996. - № 7. – С. 15 31. Крылова, Е.С., Горячев, А.В. Проект программы по информатике // Информатика и образование. - 1996. - № 1. 32. Куратовский, К.Н. Теория множеств. / К.Н. Куратовский, А.М. Мостовский.- М.: Мир, 2007, 89 с. 33. Бардо, М.С. Аннотированный каталог программных средств./ Бардо М.С., Коцик Б.Я., Лишин А.Н. // Информатика и образование. -1998. - № 1. 34. Макарова, Н.В. Информатика: основы компьютерной грамоты. Начальный курс./ Н.В Макарова. - СПб.: Питер, 2000. 35. Мендельсон, Э. Введение в математическую логику./ Мендельсон Э. - М.: Наука, 2007, - 78 с. 36. Меньшиков, М.В. Комбинаторный анализ. Задачи и упражнения./ М.В.Меньшиков, А.М. Ревякин, А.Н. Копылова, Ю.Н. Макаров, Б.С. Стечкин. - М.: Наука, 1982, - 114 с. 37. Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе: информация Минобразования России (с прил.) // Офиц. док. вобразовании. – 2002. - № 29. – С. 67-75 38. Муранов, А.А. Компьютер в школе - инструмент письма. / А.А. Муранов // Информатика и образование. -1998. - № 2. 39. Начальная школа «Информатика в играх и задачах» //Начальная школа. – 1996. - № 10. – С. 52-55. 40. Об организации обучения информатике в 3 кл. ОУ, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования // Начальная школа. – 2003. - № 8. – С. 11-15 41. Оценка качества подготовки выпускников Основной школы по информатике / А.А. Кузнецов, Л.Е. Самовольнова, Н.Д. Угринович. – М.: Дрофа, 2000. – 48 с. 42. Пейперт, С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные 43. Первин, Ю.А. Информационная культура: Учебный комплект./ Ю.А. Первин. -М.: Дрофа, 1995-1997. 44. Первин, Ю. Необыкновенные приключения Пети Кука в Роботландии./ А. Дуванов, Ю. Первин - М.: Педагогика-Пресс, 1993. 45. Первин, Ю.А. Информационная культура. 1-11 классы: Экспериментальный курс (Программа) / Ю.А. Первин. // Программно-методические материалы: Информатика. 1-11кл. - М.: Дрофа, 1999. 46. Первин, Ю.А. Информационная культура. 1-11 классы: Экспериментальный курс (Программа). / Ю.А. Первин. // Программно-методические материалы: Информатика. 1-11кл. - М.: Дрофа, 1999. 47. Первин, Ю.А. Информационная культура: Учебный комплект. / Ю.А. Первин. -М.: Дрофа, 1997. 48. Первин, Ю.А. Роботландия - 96 (программно-методический комплекс для начальной школы): Пособие для учителя. Книга для чтения. / Ю.А. Первин. - Переславль-Залесский, 1996. 49. Первин, Ю.А. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы)./ А.П. Ершов, Г.А. Звенигородский, Ю.А. Первин // Информатика и образование. -1995.-№1. 50. Проблемный подход к обучению на уроках информатики // Начальная школа +. – 2004. – №5.- С. 32-36. 51. Проблемный подход к обучению на уроках информатики // Начальная школа. – 2004. – С. 24-27. 52. Программа нетрадиционного курса информатики без компьютеров для трёхлетней и четырёхлетней начальная школа. //Начальная школа. – 1996. - № 10. – С. 56-58. 53. Программа нетрадиционного курса информатики без компьютеров для трёхлетней и четырёхлетней начальной школы «Информатика в играх и задачах» //Вестник образования. – 1996. - № 10. – С. 63-70 54. Программно – методические материалы: Информатика. 1-11 классы / Л.Е. Самовольнова. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. 55. Радуга в компьютере: (игры в начальной школе) // Начальная школа. – 1998. - № 10. – С. 92-94 56. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе // Начальная школа. – 2002. - № 5. – С. 19-22 57. Рыбников, К.А. Введение в комбинаторный анализ. / К.А. Рыбников - М.: МГУ, 2005. -85 с. 58. Семенов, А.Л. Информатика: Математические основы мышления и коммуникации. Учебный комплект (1- 4). / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко, О.В. Щеглова. - М.: Институт новых технологий образования, 1997-1999. 59. Семенов, А.Л. Учебная программа «Информатика 1-3». / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко, О.В. Щеглова. // Информатика и образование. - 1998/- №6. 60. Урок информатики в 1 классе: тема «Алгоритм» // Начальная школа. – 1999. - № 2. – С. 69-71 61. Харари, Ф. Теория графов./ Харари Ф. - М.: Мир, 2003, 34 с. 62. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика: Сборник проектов. - М: Институт новых технологий образования, 1997. МЕТОДИЧЕСКАЯ: 1. Гейн, А.Г. Информатика 7-9 кл. [текст]: Метод. пособие к учебнику. / А.Г. Гейн и др. - М.: Дрофа, 2002. – 288 с. 2. Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам. / С.В. Сидорова. – Волгоград: Учитель, 2008. -128 с. 3. Информатика в уроках и задачах. // Информатика в школе. - № 2. - 1998. 4. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия,2001. – 255с. 5. Компьютер в работе педагога:. [текст]: Учебное пособие.. / Н.Ю. Похомова. – М.: ИКЦ «МарТ».- ростов на Дону: «МарТ», 2005. – 192 с. 6. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики. – М.: Академия, 2001.- 624с. 7. Семакин И. Преподавание базового курса информатика, в средней школе. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 496с. 8. Сухих, Н.А. Поурочные разработки по информатике: 7 класс./ Н.А. Сухих– М.: ВАКО, 2009. – 304 с. 9. Угринович, Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие. / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр. и доп..– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 182 с. 10. Угринович, Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии». Методическое пособие для учителей.. / Н.Д. Угринович, В.В. Морозов, В.М. Нечаев. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 320 с. 11. Урнов В.А. Преподавание информатики в компьютерном классе. – М.: Просвещение, 1990. – 206с. 12. Шелепаева, А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. 2 – е изд., перераб. и доп. / А.Х. Шелепаева - М.: ВАКО, 2008. – 272 с.
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: 1. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нармативы СанПиН 2.2.2. /2.4.1340 – 03.- 24 с. 2. Гигиенические требования к использованию персональных компьютеров в начальной школе // Завуч начальной школы. – 2002. - № 5. – С. 18-20 3. Глушков Е.Я., Ефтеев В.Н. Компьютерный класс в школе. //ИНФО.- 1994.- № 2, С. 117-119. 4. Закон об информации, информатизации и защите информации // Российская газета, 22 февраля 1995 года. 5. Занятия в компьютерном классе: гигиенические требования; Метод. рекомендации/ Урал. гос. пед. ун-т; Екатеринбург,2001, с.40. 6. Информационная культура: сборник программ для дошкольных и общеобразовательных учреждений с 1 по 11 класс. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2003. – 160 с. 7. Коган Е.Я., Первин Ю.А. Курс “Информационная культура” - региональный компонент школьного образования. //ИНФО.- 1995.- № 1, С. 21- 22. 8. Концепция информационной безопасности РФ (проект) М. 1994. — С. 40. 9. Крылов Е.С., Горячев А.В. Проект программы по информатике. //ИНФО.- 1996.- № 1, С. 3-9. 10. Кузнецов А.А. О разработке стандарта школьного образования по информатике. //ИНФО.- 1994. № 1, С. 5-9. 11. Лесновский А.С. Об основных понятиях школьного курса информатики. //ИНФО.- 1994. № 2, С. 41-43. 12. Москинова Г.И. Дискретная математика. Математика для менеджера в примерах и упражнениях 13. Нормативный документ «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (Санитарные правила и нормы Сап-ПиН 2.2.2.542-96). — М., Госкомсанэпиднадзор России, 1996. 14. Общее среднее образование России: Сборник нормативных документов 1995-96 гг. /Сост. Леонтьева М.Р., Гара Н.Н., Водянский А.М.- М.: Новая школа, 1995.- 303 с. 15. Основы информатики и вычислительной техники. Программа для педагогического колледжа. /Департамент образования Свердловской области. Сост. Иванчиков С.В., Темко Э.Я. –Екатеринбург: 1992, 7с. 16. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. / А.А. Кузнецов, Л.Е. Самовольнова, Н.Д. Угринович, - М.: Дрофа, 2000. – 48 с. 17. Редькин Н.П. Дискретная математика 18. Романовский И. В. Дискретный анализ 19. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьева. – М.: Дрофа, 2004. – 59с. 20. Судоплатов С.В., Овчинникова Е.В. Элементы дискретной математики 21. Урнов В.А., Климов Д.Ю. Преподавание информатики в компьютерном классе. Из опыта учителя.- М.: Просвещение, 1990. 22. Хеннер Е.К. Проект стандарта образования по основам информатики и вычислительной техники. //ИНФО.- 1994.-№ 2, С. 27-32. СПРАВОЧНАЯ: 1. Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. Информатика в понятиях и терминах. Книга для учащихся старших классов средней школы. / Г.А. Бордовский, В.А. Извозчиков. - М.: Просвещение, 1991.- 208 с. 2. Ершов А.П. Терминологический словарь по основам информатики и вычислительной техники./ А.П. Ершов.- М.: Просвещение, 1991, 159 с. 3. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. /Сост. Поспелов Д.А.- М.: Педагогика-Пресс, 1994.- 352с. 4. Математика. Информатика. Справочные материалы 5-11 классы. /Сост. Алтынов П.И., Крамор В.С. и др.- М.: Дрофа, 1996. 5. Математика и программирование. Универсальная энциклопедия школьника.- Мн. ТОО “Хорвест”, 1996. 6. Информатика в понятиях и терминах /Под. ред. В. А. Извозчикова.- М.: Дрофа,, 1991. 7. Информатика. Энциклопедия для школьников.- М.: Финансы и статистика, 1998. 8. Информатика: основные понятия и термины: Словарь-справочник. – М.: Просвещение, 1996, 259 с. 9. Информатика: энциклопедический словарь для начинающих./Сост. ДА. Поспелов. -М., ДРОФА,1994. 10. Математика. Информатика. Справочные материалы. 5-11 кл/ Алтьнов П.И. и др.- М., ДРОФА,1996. 11. Першиков В.И., Савинков В.Н. Толковый словарь по информатике./ В.И. Першиков, В.Н. Савинков. - М.: Финансы и статистика, Просвещение, 1995, 216 с. 12. Фридлант А.Я. Информатика: толковый словарь основных терминов. – Тула, КНИГА,1996.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ü http://www.google.rug ü http://metodist.lbz.ru/news/news/61.html ü www.iit.metodist.ru; ü http://metodist.lbz.ru/news/news/61.html ü http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart ü www.iit.metodist.ru ü http://www.school2100.ru/program/program_start-comp-2.html ü http://www.int-edu.ru/object.php ü http://metodist.lbz.ru/lections/2. html ü http://www.site.bsu.ru/kafvt/progr.htm ü http://www.box-m.info/shkola/informatica/page ü http://ru.saxobank.com/accounts/demo/specia ü http://www.box-m.info
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.13.53 (0.009 с.) |