Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Проектная деятельность младших школьников по математике во внеурочной работе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: освоение некоторых методических подходов к организации проектной деятельности младших школьников по математике во внеурочной работе
Занятие 1 (4 ч). Теоретические основы проектной деятельности младших школьников Литература: 1. Громыко Ю. В. Исследование и проектирование в образовании / Ю. В. Громыко, Н. В. Громыко // Школьные технологии. – 2005. – № 2. 2. Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиций компетентностного подхода / М. В. Дубова // Начальная школа плюс До и после. – 2010. – № 1. 3. Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиций компетентностного подхода / М.В. Дубова // Начальная школа плюс До и после. – 2010. – № 2. 4. Землянская Б. Н. Учебные проекты младших школьников / Б. Н. Землянская // Начальная школа. – 2005. – № 9. 5. Пахомова Н. Ю. Проектная деятельность учащихся: с чего начать? Н. Ю. Пахомова // Школьные технологии. – 2007. – № 6. 6. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008. 7. Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся // Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2009. 8. Шаповалова Н. Г. Метод проектов: практика применения / Н. Г. Шаповалова // Начальная школа плюс До и после. – 2007. – № 9.
Вопросы для обсуждения 1. В современной психолого-педагогической и методической литературе используются понятия «проект», «проектная деятельность», «метод проектов». Какие трактовки этих понятий вам известны? 2. Согласны ли вы со следующими определениями, приведенными в статье Дубовой М. В. (4): • проект как педагогическая категория – это целенаправленное, фиксированное во времени, управляемое педагогом и выполняемое учеником изменение учебной, приближенной к жизненной, ситуации с целью формирования у школьника ключевых компетентностей; • проектнаядеятельность – это специфическая деятельность (совокупность разных видов деятельности) субъектов от замысла до создания проектного продукта и его испытания; • метод проектов – это способ передачи содержания образования. 3. В журнале «Начальная школа» (№ 4 за 2010 г.) приведена памятка родителям, чьи дети выполняют проект. В ней дано следующее толкование проекта: Проект – это «5 П»: ПРОБЛЕМА (значимая задача); ПРОЕКТИРОВАНИЕ (план действий, выбор продукта, форма презентации); ПОИСК информации (поиск и сбор материала); ПРОДУКТ (результат работы; изделие); ПРЕЗЕНТАЦИЯ (представление продукта, результата). Можно ли воспользоваться этим толкованием проекта при организации проектной деятельности младших школьников? 4. Почему метод проектов, введенный Д. Дьюи и его учеником У. Килпатриком в практику школы-лаборатории при университете Чикаго в 1896 году, относится к современным педагогическим технологиям? 5. В чем отличия метода проектов от других методов обучения, в частности от исследовательского обучения? 6. Какие универсальные учебные действия формируются у школьников при работе над проектом? 7. Как можно классифицировать проекты? 8. Какими могут быть критерии оценки результатов проектной деятельности? 9. Каково содержание раздела «Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся» в сборнике «Примерные программы начального общего образования» (2)? Какие примеры проектов в рамках курса «Математика» в нем предлагаются? 10. Главное назначение метода проектов – подготовить выпускников начальной школы к использованию имеющихся у них знаний и умений в новых, нестандартных условиях. Однако немалая часть педагогов и методистов считают, что проектная деятельность для младших школьников трудна, так как она не соответствует их возрастным особенностям. В образовательной системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова используется другой подход – составление и решение проектных задач. Каковы особенности этого подхода? (Чтобы ответить на этот вопрос, можно прочитать статью: Воронцов А. Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения // газ. «Начальная школа». – 2007. – № 6, приложение к газете «1 сентября».) Занятие 2 (4 ч). Организация проектной деятельности младших школьников Литература:учебники по математике для учащихся начальной школы
Вопросы для обсуждения 1. В учебник «Математика» для 4 класса (ч. 1, 2, 3) образовательной системы «Школа 2100» включено 5 проектов с такими названиями: • Модель машины времени; • Страничка из энциклопедии; • Инсценировка «Российская ярмарка XVIII века»; • Играй и выигрывай; • Страница нового учебника. Дайте краткую характеристику содержания каждого проекта и ответьте на следующие вопросы: а) Каковы цели предлагаемых проектов? б) Каковы особенности организации проектной деятельности учащихся 4-го класса? в) Каковы условия успешного осуществления проектной деятельности учащихся? Материалы для ответов: 1) Демидова Т. Е. Математика. Учебник для 4-го класса. В 3 ч. / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких и др. – М.: Баласс, 2009. 2) Козлова С. А. Математика. 4-й класс: Методические рекомендации для учителя / С. А Козлова, А. Г. Рубин. – М.: Баласс, 2009. – С. 86–89. 2. В учебниках математики для 1–4 классов (авторы Башмаков М. И., Нефедова М. Г.) имеются развороты, на которых представлены темы для проектной деятельности учащихся. Познакомьтесь с ними и ответьте на следующие вопросы: а) Каковы цели предложенных проектов? б) Каковы особенности организации проектной деятельности учащихся 1 (2, 3, 4) класса? 3. Какова последовательность действий учителя при организации проектной деятельности младших школьников? 5. Как разработать проект и организовать проектную деятельность учащихся?
Выполнение заданий 1. (работа в парах) Опишите методику организации проектной деятельности учащихся, используя учебники математики авторов М. И. Башмакова, М. Г. Нефедовой. Сделайте это по следующему плану: • постановка проблемы проекта; • название проекта; • учебный предмет, в рамках которого проводится работа; • учебные предметы, близкие к теме предмета; • состав учащихся (класс); • тип проекта (исследовательский, творческий, информационный и др.); • цели проекта; • задачи проекта; • вопросы проекта (гипотеза); • методы и средства; • предполагаемый продукт проекта; • выводы. 2. В рекомендациях по организации внеурочной деятельности учащихся в теме «Математика вокруг нас» назван в качестве примера проект «Математика в Древнем мире». Какой может быть методика организации проектной деятельности учащихся при выполнении этого проекта? Содержание экзамена по дисциплине
На экзамене студент отвечает на вопрос по теории, предъявляет папку с материалами по дисциплине, отражающими его самостоятельную работу, и выступает с презентацией проекта по теме, связанной с внеурочной работой по математике в начальной школе.
Вопросы к экзамену 1. Психолого-педагогические и методические основы внеурочной работы по математике в начальных классах. 2. Математический кружок как основная форма внеурочной работы по математике с младшими школьниками (принципы организации, содержание занятий, методы обучения, планирование). 3. Математические утренники и математические соревнования как формы внеурочной работы с младшими школьниками, их характеристика. 4. Математические олимпиады, конкурсы, турниры для младших школьников, их содержание и организация. 5. Математический интернет-конкурс «Кенгуру», правила его проведения, характеристика содержания. 6. Элементы истории математики на внеурочных занятиях с младшими школьниками. Требования к отбору содержания и методика его использования. 7. Исследовательская деятельность младших школьников по математике во внеурочной работе. Примеры исследовательских заданий. 8. Проектная деятельность младших школьников по математике во внеурочной работе. Примеры проектов. 9. Характеристика учебно-методической литературы для внеурочных занятий по математике (для младших школьников). 10. Характеристика учебно-методической литературы для внеурочной работы по математике (для учителя). [1] Вавилонская и египетская цивилизации – это первые древние цивилизации. Вавилонская охватывает целую группу народов, живших в Месопотамии, начиная с III тысячелетия до н. э. Расцвет египетской цивилизации приходится на ≈ 2500 г. до н. э., и продолжалась она до 332 г. до н. э. – в этом году Египет был завоеван Александром Македонским. [2] СИ – это русская транскрипция обозначения SI – система интернациональная. СИ читается как «эс-и», а не слитно «си». [3] Задачи взяты из разделов «Играем с Кенгуру» в учебниках математики для 3 класса: Башмаков М. Г., Нефедова М.Г. Математика – М.; АСТ, Астрель, 2007). [4] Фридман Л. М. Психопедагогика общего образования / Л. М. Фридман. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1997. – С. 193.
[5] Пинта – старинная фр. мера объема, 1 пинта» 0,568 л. [6] Эта задача под номером 18 содержалась в пособии «Задачник для изощрения ума юношей», написанном в VIII в. Ф. Алкуином и опубликованном в немецком городе Аахене. [7] Задачи 2–7 взяты из книги: Математика. Нестандартные занятия по развитию логического и комбинаторного мышления. 5–6 кл. / Авт.-сост. Н. А. Козловская. – М.: ЭНАС, 2007. [8] Задача 10 взята из статьи: Тихонова Н. В. Задачи в развивающем обучении математике // Начальная школа. – 1998. – № 7. [9] Задачи из пособия: Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9–10 лет): Рабочие тетради: В двух частях, часть 1. – М.: Росткнига, 2004.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.253 (0.009 с.) |