7. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению). 1 класс: система уроков по учебнику "Букварь" Т. М. Андрианова/ авт.-сост. Л.Ю.Терещук. - Волгоград: Учитель, 2012.
Пояснительная записка
К рабочей программе по математике
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. N 2885)
• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
• Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год
• Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.: АСТ: Астрель, 2011.
• Программа курса «Математика» 1 класс, авторы: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова.
Программа и материал УМК рассчитан на 132 часа в год, 4 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Задачи курса математики 1 класса
Учебные:
· формирование представлений о числовом ряде и принципе построения числового ряда чисел, знакомство с десятичным принципом построения числового ряда;
· формирование представлений о смысле арифметических действий сложения и вычитания: понимание взаимосвязей между ними, знакомство с переместительным свойством сложения;
· формирование навыков устного счёта в пределах 100, без перехода через 10, применения этих навыков при выполнении заданий, решении текстовых задач (на нахождение суммы и остатка, увеличение/ уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого).
Развивающие:
· Развитие внимания и памяти;
· Развитие речи (обогащение словаря, развитие связной речи)
· развитие пространственных представлений учащихся;
· развитие на доступном уровне логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам.
Общеучебные:
· формирование на доступном уровне познавательных умений: наблюдать, сравнивать предметы и геометрические фигуры, группировать их по заданным признакам, устанавливать закономерности,выделять числовые данные и неизвестное в условии текстовой задачи;
· формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
· формирование на доступном уровне регулятивных умений: удерживать при выполнении заданий учебную цель, сформулированную учителем, и ориентиры, заданные учителем, проверять правильность выполнения отдельных заданий;
· формирование на доступном уровне коммуникативных умений: навыков работы в паре, умений отвечать на поставленный вопрос, задавать вопросы, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной и внеучебной деятельности.
Содержание программы
Общие свойства предметов и групп предметов (10часов )
Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше – позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на….
Числа и величины (30 часов)
Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).
Арифметические действия (45 часов)
Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
Текстовые задачи (15 часов)
Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.
Геометрические фигуры и величины (20 часов)
Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).
Работа с данными (12 часов)
Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.
Знакомство с организацией работы на уроке, условными обозначениями в учебнике, с рабочей тетрадью по математике.
Умение сравнивать изображённые предметы, находить сходства и
различия.
Умение пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же).
Умение различать геометрические фигуры.
Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу.
Задание в уч.с.5, №6.
2.
Форма, цвет, размер.
Уч.с.4-5;
Р.Т.с.4.
Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству, расположению.
3.
Счёт предметов.
Уч.с.6-7;
Р.Т.с.5.
Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же».
Выполнение узора по образцу.
4.
Геометрические фигуры.
Уч.с.8-9;
Р.Т.с.6.
Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра».
Задание в уч.с.9, №8.
СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ (4 ЧАСА)
5.
Сравнение геометрических фигур.
Уч.с.10-13;
Р.Т.с.7.
Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке.
Умение соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради.
Умение сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов.
Умение упорядочивать изображённые предметы по размеру.
Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки).
Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы).
Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью.
Задавать вопросы друг другу при работе в парах.
Задание в Р.Т.с.7, №2.
6.
Сравнение предметов по форме и цвету.
Уч.с.14-15;
Р.Т.с.8.
Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации.
Задание в Р.Т.с8, №3.
7.
Сравнение предметов по высоте.
Уч.с.16-17;
Р.Т.с.9.
Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру.
Задание на внимание (уч.с.17, №6).
8.
Сравнение предметов по длине, ширине.
Уч.с.18-19;
Р.Т.с.10.
Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру.
Задание в Р.Т.
СЧИТАЕМ ПРЕДМЕТЫ (6 ЧАСОВ)
9.
Числа 1, 2, 3.
Уч.с.20-21;
Р.Т.с.11.
Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1).
Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.
Тренировать письмо цифр.
Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур).
Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета.
Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).
Использовать порядковые числительные в речи.
Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.
Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду.
Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер).
Задание в Р.Т.с.11. №2.
10.
Числа 4, 5.
Уч.с.22-23;
Р.Т.с.12.
Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4).
Составление задачи по картинке.
11.
Порядковый счёт.
Уч.с.24-25;
Р.Т.с.13.
Формирование первоначальных представлений о порядковом счёте. Формирование навыка письма (цифра 2).
Выполнение заданий в Р.Т.
12.
Числа 6, 7.
Уч.с.26-27;
Р.Т.с.14.
Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7).
Составление задачи по картинке.
Сравнение предметов.
13.
Числа 8, 9.
Уч.с.28-29;
Р.т.с.15.
Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9).
Задание в уч.с.29, №8.
14.
Числа от 1 до 9.
Уч.с.30-31;
Р.Т.с.16.
Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5).
Выполнение заданий в Р.Т.
СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА (7 ЧАСОВ)
15.
Сравнение количества предметов. Больше, меньше, столько же.
Уч.с.32-33;
Р.Т.с.17.
Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умений обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3).
Умение сравнивать числа: разбивая предметы в группах на пары; с помощью числового ряда.
Умение читать равенства и неравенства, использовать знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств.
Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число.
Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду.
Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.
Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы.
Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов.
Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания.
Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.
Задание в Р.Т.с.17, №2.
16.
Сравнение чисел. Знаки >, <, =.
Уч.с.34-35;
Р.Т.с.18.
Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8).
Сравнение чисел (задание в уч.с.35, №5).
17.
Равенство и неравенство.
Уч.с.36-37;
Р.Т.с.19.
Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения.
Задание в уч.с.37, №5 – самостоятельно.
18.
Принцип построения числового ряда. Следующее число.
Уч.с.38-39;
Р.Т.с.20.
Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1 при движении вправо).
Решение задачи в Р.Т.
19.
Принцип построения числового ряда. Предыдущее число.
Уч.с.40-41;
Р.Т.с.21.
Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 при движении влево.
Составление и решение задач.
20.
Сравнение чисел с помощью числового ряда.
Уч.с.42-43;
Р.Т.с.22.
Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.
Задание в Р.Т.с.22, №2 – самостоятельно.
21.
Сравнение количества предметов (больше на…, меньше на…)
Уч.с.44-45;
Р.Т.с.23.
Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.
Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник).
Умение различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных.
Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки.
Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки.
Тренировать письмо цифр.
Сравнивать числа от 0 до 10.
Увеличивать и уменьшать числа на 1.
Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.
Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.
Описывать линии, используя слова «прямая», «кривая», «пересекаются», «не пересекаются».
Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.
Моделировать процесс движения на числовом луче.
Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.
Строить симметричное изображение на бумаге в клетку.
Распределять роли при работе в парах.
Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча.
Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже).
Сравнить числа.
23.
Линии.
Уч.с.48-49;
Р.Т.с.26-27
Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке.
Задание в Р.Т. на с.27.
24.
Отрезок и ломаная.
Уч.с.50-51;
Р.Т.с.28-29
Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке.
Задание в уч.с.51, №9 – самостоятельно.
25.
Многоугольники.
Уч.с.52-53;
Р.Т.с.30-31
Формирование представлений о многоугольниках.
Арифметический диктант.
26.
Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево – право).
Уч.с.54-55;
Р.Т.с.32-33
Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги).
Задание в Р.Т.с.32, №3 – самостоятельно.
27.
Числа 0, 10.
Уч.с.56-57;
Р.Т.с.34.
Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0).
Решение задач.
28.
Измерение длины.
Уч.с.58-59;
Р.Т.с.35.
Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.
Работа в парах.
29.
Измерение длины отрезка.
Уч.с.60-61;
Р.Т.с.36.
Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки.
Задание в Р.Т.с.36, №2 – самостоятельно.
30.
Числовой луч.
Уч.с.62-63;
Р.Т.с.37.
Формирование графического образа числового ряда (числовой луч).
Решение задач.
31.
Закрепление по теме «Геометрические фигуры».
Уч.с.64-65;
Р.Т.с.38-39
Формирование пространственных представлений учащихся.
Проверочная работа в Р.Т.с.40.
32.
Контрольная работа по теме «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1».
Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.
Контрольная работа.
33. 34.
Работа над ошибками.
Обобщение по теме:«Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1».
Уч.с.67-69;
Р.Т.с.41.
Закрепить знания учащихся по изученным темам.
Задание в Р.Т.с.41, №4 – самостоятельно.
УЧИМСЯ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ (14 ЧАСОВ)
35.
Сложение.
Уч.с.70-71;
Р.Т.с.42.
Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения.
Умение составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.
Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания.
Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел).
Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания.
Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства.
Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.
Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группы по разным основаниям.
Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком.
Обозначать количество предметов символами.
Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях.
Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку.
Читать схемы, иллюстрирующие движение.
Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора).
Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи.
Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду.
Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях.
Задания в Р.Т.
36.
Вычитание.
Уч.с.72-73;
Р.Т.с.43.
Знакомство с понятием «разность», знаком-. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания.
Задание в Р.Т.с.43, №1 – самостоятельно.
37.
Состав числа 3.
Уч.с.74-75;
Р.Т.с.44.
Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.
Арифметический диктант.
38.
Состав числа 4.
Уч.с.76-77;
Р.Т.с.45.
Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.
Решение задач.
39.
Состав числа 5.
Уч.с.78-79;
Р.Т.с.46.
Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.
Выполнение заданий в Р.Т.
40.
Перестановка чисел в сумме.
Уч.с.80-81;
Р.т.с.47.
Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5.
Самостоятельная работа в Р.т.с.47.
41.
Состав числа 6.
Уч.с.82-83;
Р.Т.с.48.
Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.
Логические задания.
42.
Состав числа 7.
Уч.с.84-85;
Р.Т.с.49.
Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 7.
Решение задач.
43.
.
Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7».
Уч.с.86-87;
Р.Т.с.50.
Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7.
Проверочная работа.
44.
Состав числа 8.
Уч.с.88-89;
Р.Т.с.51.
Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8.
Составление и решение задач.
45.
Состав числа 9.
Уч.с.90-91;
Р.Т.с.52.
Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 9.
Решение примеров с окошечками.
46.
Чётные и нечётные числа.
Уч.с.92-93;
Р.т.с.53.
Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10.
Выполнить сравнение самостоятельно.
47.
Состав числа 10.
Уч.с.94-95;
Р.Т.с.54.
Знакомство с понятиями «Чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.
Решение задач.
48.
Вспоминаем, повторяем.
Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать».
Уч.с.96-97;
Р.Т.с.55.
Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа.
Проверочная работа.
УВЕЛИЧИВАЕМ И УМЕНЬШАЕМ (10 ЧАСОВ)
49.
Выбор арифметического действия.
Уч.с.98-99;
Р.Т.с.56.
Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач.
Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи.
Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда).
Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.
Прибавлять и вычитать числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда.
Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 – то же самое, что прибавить 1 и 2).
Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.
Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ – 1 предмет).
Использовать обобщённые способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечётному числу, нужно назвать следующее нечётное число и т.д.).
Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством.
Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего).
Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.
Решение задач.
50.
Сложение и вычитание с помощью числового луча.
Уч.с.100-101;
Р.Т.с.57.
Формирование представлений о связи понятий «сложение», «увеличение» и движение вправо по числовому лучу, понятий «вычитание», «уменьшение» и движение влево по числовому лучу.
Задание в уч.с.101, №4 (б, г) – самостоятельно.
51.
Счёт двойками.
Уч.с.102-103;
Р.Т.с.58.
Формирование умения считать двойками.
Выполнение заданий в Р.Т.
52.
Прибавление и вычитание числа 2
Уч.с.104-105;
Р.т.с.59.
Формирование умений выполнять сложение с числом 2 и вычитание числа 2 (с опорой на логические приемы)
Арифметический диктант.
53.
Прибавление и вычитание чисел 1 и 2
Уч.с.106-107;
Р.Т.с.60-61
Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел 1 и 2.
Задание в Р.Т.с.60, №2 – самостоятельно.
54.
Сложение с числами 3 и 4.
Уч.с.108-109;
Р.т.с.62-63
Формирование умений выполнять сложение с числами 3 и 4.
Решение задач.
55.
Вычитание чисел 3 и 4.
Уч.с.110-111;
Р.Т.с.64-65
Формирование умений выполнять вычитание чисел 3 и 4.
Самостоятельная работа.
56.
Задачи на сложение и вычитание.
Уч.с.112-113;
Р.Т.с.66.
Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел.
Составление и решение задач.
57.
Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел.
Уч.с.114-115;
Р.Т.с.67.
Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий.
Решение круговых примеров.
58.
Контрольная работа по теме «Увеличиваем и уменьшаем».
Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.
Контрольная работа.
РИСУЕМ И ВЫРЕЗАЕМ (2 ЧАСА)
59.
Работа над ошибками.
Вырезаем и сравниваем.
Практическая работа «Симметрия».
Уч.с.118-119;
Р.Т.с.69-71
Формирование первоначальных представлений о симметричности фигур на уровне наглядных представлений.
Упражняться в вычислениях в пределах 10.
Умение объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника.
Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников.
Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги.
Определять опытным путём (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата.
Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур.
Определять, верно ли построено симметричное изображение.
Находить равные фигуры среди изображённых: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений.
Решать задачи на нахождение суммы и остатка.
Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы.
Практическая работа.
60.
Рисуем и сравниваем.
Равенство фигур.
Уч.с.120-121;
Р.Т.с.72.
Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений.
Практическая работа.
Проверочная работа в Р.т. на с.73.
Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Уч.с.122-123;
Р.Т.с.73.
Формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.
Выполнять вычисления в пределах 10.
Решать задачи на нахождение суммы и остатка.
Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы.
Контролировать результаты вычислений с опорой на результаты наблюдений.
Оценивать свои умения складывать числа в пределах 10.
62.
Контрольная работа за I полугодие.
Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.
Контрольная работа.
63-64
Обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.
Внеклассная работа.
Проект учащихся по теме «Любимое число»
С.126-127
Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.
Проект учащихся.
2-е полугодие
ЧИСЛА ДО 100
ДЕСЯТКИ (3 ЧАСА)
Часть 2
65.
Что такое десяток?
Уч.с.3-7;
Р.Т.с.8-9.
Знакомство с понятием «десяток» и круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел.
Умение обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа.
Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь).
Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число).
Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни.
Различать число монет и число копеек.
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.159 (0.013 с.)