Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речевая и читательская деятельность

Поиск

Учащиеся научатся:

· Воспринимать на слух художественное произведение;

· Сознательно, плавно читать целыми словами;

· Объяснять смысл названия произведения;

· Читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

· Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

· высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

· выразительно читать и учить наизусть стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

· сочинять рассказы по рисункам;

· сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога;

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся получат возможность научиться:

· Выделять рифмы в тексте стиховорения;

· Чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);

· Различать сказки, рассказы, стихотворения.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· Организовывать свое рабочее место;

· Устанавливать и соблюдать очередность действий, работая в паре;

· Осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;

· Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

· В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

· Понимать цель выполняемых действий;

· Оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;

· в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе работы.

Познавательные

Учащиеся научатся:

· Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики. словарь, содержание);

· понимать информацию, представленную в виде текстов, рисунков, репродукций картин;

· выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);

· сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений по характеру, поступкам.

Учащиеся получат возможность научиться:

· Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

· выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

· знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

· группировать художественные произведения по жанрам; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· Отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы по уточнению непонятного;

· высказывать свое эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

· соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

· Выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

· внимательно слушать собеседника и понимать его высказывания;

· быть терпимым к другим мнениям и учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

УМК для учащихся:

1. Т.М. Андрианова. «Букварь». – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

2. Т.М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

3. Э.Э.Кац. «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

4. Э.Э.Кац. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение». – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

УМК для учителя:

1. Э.Э.Кац. «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

2. Э.Э.Кац. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение». – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

3. Т.М. Андрианова. «Букварь». – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

4. Т.М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

5. Э.Э.Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». - М.:, «Астрель»; Владимир: ВКТ. 2012г.

6. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний»(сборник) – М:АСТ: Астрель, 2011г.

7. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению). 1 класс: система уроков по учебнику "Букварь" Т. М. Андрианова/ авт.-сост. Л.Ю.Терещук. - Волгоград: Учитель, 2012.

 

 


Пояснительная записка

К рабочей программе по математике

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. N 2885)

• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

• Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год

• Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.: АСТ: Астрель, 2011.

• Программа курса «Математика» 1 класс, авторы: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова.

Программа и материал УМК рассчитан на 132 часа в год, 4 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Задачи курса математики 1 класса

Учебные:

· формирование представлений о числовом ряде и принципе построения числового ряда чисел, знакомство с десятичным принципом построения числового ряда;

· формирование представлений о смысле арифметических действий сложения и вычитания: понимание взаимосвязей между ними, знакомство с переместительным свойством сложения;

· формирование навыков устного счёта в пределах 100, без перехода через 10, применения этих навыков при выполнении заданий, решении текстовых задач (на нахождение суммы и остатка, увеличение/ уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого).

Развивающие:

· Развитие внимания и памяти;

· Развитие речи (обогащение словаря, развитие связной речи)

· развитие пространственных представлений учащихся;

· развитие на доступном уровне логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам.

Общеучебные:

· формирование на доступном уровне познавательных умений: наблюдать, сравнивать предметы и геометрические фигуры, группировать их по заданным признакам, устанавливать закономерности,выделять числовые данные и неизвестное в условии текстовой задачи;

· формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

· формирование на доступном уровне регулятивных умений: удерживать при выполнении заданий учебную цель, сформулированную учителем, и ориентиры, заданные учителем, проверять правильность выполнения отдельных заданий;

· формирование на доступном уровне коммуникативных умений: навыков работы в паре, умений отвечать на поставленный вопрос, задавать вопросы, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной и внеучебной деятельности.

Содержание программы

Общие свойства предметов и групп предметов (10часов )

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше – позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на….

Числа и величины (30 часов)

Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

 

Арифметические действия (45 часов)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи (15 часов)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.

Геометрические фигуры и величины (20 часов)

Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными (12 часов)

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.

*контрольных работ 6

*проверочных работ 9


 

Календарно-тематическое планирование

Математика. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Часа (4 часа в неделю)

№ урока Тема урока Стр. Задачи урока Планируемые результаты Обратная связь Дата по плану Дата фактически
  1-е полугодие ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10    
  ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ (4 ЧАСА) Часть 1    
1. Знакомство с учебником   Уч.с.3 Р.т.с.3 Знакомство с организацией работы на уроке, условными обозначениями в учебнике, с рабочей тетрадью по математике. Умение сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия. Умение пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же). Умение различать геометрические фигуры.   Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу. Задание в уч.с.5, №6.    
2. Форма, цвет, размер. Уч.с.4-5; Р.Т.с.4. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству, расположению.    
3. Счёт предметов. Уч.с.6-7; Р.Т.с.5. Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же». Выполнение узора по образцу.    
4. Геометрические фигуры. Уч.с.8-9; Р.Т.с.6. Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра». Задание в уч.с.9, №8.    
  СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ (4 ЧАСА)    
5. Сравнение геометрических фигур. Уч.с.10-13; Р.Т.с.7. Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке. Умение соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради. Умение сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов. Умение упорядочивать изображённые предметы по размеру.   Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки). Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы). Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью. Задавать вопросы друг другу при работе в парах. Задание в Р.Т.с.7, №2.    
6. Сравнение предметов по форме и цвету. Уч.с.14-15; Р.Т.с.8. Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации. Задание в Р.Т.с8, №3.    
7. Сравнение предметов по высоте. Уч.с.16-17; Р.Т.с.9. Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру. Задание на внимание (уч.с.17, №6).    
8. Сравнение предметов по длине, ширине. Уч.с.18-19; Р.Т.с.10. Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру. Задание в Р.Т.    
  СЧИТАЕМ ПРЕДМЕТЫ (6 ЧАСОВ)    
9. Числа 1, 2, 3. Уч.с.20-21; Р.Т.с.11. Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1). Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр.   Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур). Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета. Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). Использовать порядковые числительные в речи. Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер). Задание в Р.Т.с.11. №2.    
10. Числа 4, 5. Уч.с.22-23; Р.Т.с.12. Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4). Составление задачи по картинке.    
11. Порядковый счёт. Уч.с.24-25; Р.Т.с.13. Формирование первоначальных представлений о порядковом счёте. Формирование навыка письма (цифра 2). Выполнение заданий в Р.Т.    
12. Числа 6, 7. Уч.с.26-27; Р.Т.с.14. Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7). Составление задачи по картинке. Сравнение предметов.    
13. Числа 8, 9. Уч.с.28-29; Р.т.с.15. Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9). Задание в уч.с.29, №8.    
14. Числа от 1 до 9. Уч.с.30-31; Р.Т.с.16. Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5). Выполнение заданий в Р.Т.    
  СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА (7 ЧАСОВ)    
15. Сравнение количества предметов. Больше, меньше, столько же. Уч.с.32-33; Р.Т.с.17. Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умений обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3). Умение сравнивать числа: разбивая предметы в группах на пары; с помощью числового ряда. Умение читать равенства и неравенства, использовать знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств. Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.   Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы. Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов. Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания. Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре. Задание в Р.Т.с.17, №2.    
16. Сравнение чисел. Знаки >, <, =. Уч.с.34-35; Р.Т.с.18. Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8). Сравнение чисел (задание в уч.с.35, №5).    
17. Равенство и неравенство. Уч.с.36-37; Р.Т.с.19. Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения. Задание в уч.с.37, №5 – самостоятельно.    
18. Принцип построения числового ряда. Следующее число. Уч.с.38-39; Р.Т.с.20. Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1 при движении вправо). Решение задачи в Р.Т.    
19. Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. Уч.с.40-41; Р.Т.с.21. Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 при движении влево. Составление и решение задач.    
20. Сравнение чисел с помощью числового ряда. Уч.с.42-43; Р.Т.с.22. Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда. Задание в Р.Т.с.22, №2 – самостоятельно.    
21. Сравнение количества предметов (больше на…, меньше на…) Уч.с.44-45; Р.Т.с.23. Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда. Проверочная работа.    
  РИСУЕМ И ИЗМЕРЯЕМ (10ч + 3ч закрепление)    
22. Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур. Уч.с.46-47; Р.Т.с.24-25 Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник). Умение различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных. Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки. Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Тренировать письмо цифр. Сравнивать числа от 0 до 10. Увеличивать и уменьшать числа на 1. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве. Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывать линии, используя слова «прямая», «кривая», «пересекаются», «не пересекаются». Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы. Моделировать процесс движения на числовом луче. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Строить симметричное изображение на бумаге в клетку. Распределять роли при работе в парах. Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже). Сравнить числа.    
23. Линии. Уч.с.48-49; Р.Т.с.26-27 Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке. Задание в Р.Т. на с.27.    
24. Отрезок и ломаная. Уч.с.50-51; Р.Т.с.28-29 Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке. Задание в уч.с.51, №9 – самостоятельно.    
25. Многоугольники. Уч.с.52-53; Р.Т.с.30-31 Формирование представлений о многоугольниках. Арифметический диктант.    
26. Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево – право). Уч.с.54-55; Р.Т.с.32-33 Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги). Задание в Р.Т.с.32, №3 – самостоятельно.    
27. Числа 0, 10. Уч.с.56-57; Р.Т.с.34. Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0). Решение задач.    
28. Измерение длины. Уч.с.58-59; Р.Т.с.35. Формирование первоначальных представлений о процессе измерения. Работа в парах.    
29. Измерение длины отрезка. Уч.с.60-61; Р.Т.с.36. Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки. Задание в Р.Т.с.36, №2 – самостоятельно.    
30. Числовой луч. Уч.с.62-63; Р.Т.с.37. Формирование графического образа числового ряда (числовой луч). Решение задач.    
31. Закрепление по теме «Геометрические фигуры». Уч.с.64-65; Р.Т.с.38-39 Формирование пространственных представлений учащихся. Проверочная работа в Р.Т.с.40.    
32. Контрольная работа по теме «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1».   Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. Контрольная работа.    
33. 34. Работа над ошибками. Обобщение по теме:«Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1». Уч.с.67-69; Р.Т.с.41. Закрепить знания учащихся по изученным темам. Задание в Р.Т.с.41, №4 – самостоятельно.    
  УЧИМСЯ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ (14 ЧАСОВ)    
35. Сложение. Уч.с.70-71; Р.Т.с.42. Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения. Умение составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания. Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.   Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группы по разным основаниям. Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Обозначать количество предметов символами. Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях. Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. Читать схемы, иллюстрирующие движение. Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора). Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи. Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях. Задания в Р.Т.    
36. Вычитание. Уч.с.72-73; Р.Т.с.43. Знакомство с понятием «разность», знаком-. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания. Задание в Р.Т.с.43, №1 – самостоятельно.    
37. Состав числа 3. Уч.с.74-75; Р.Т.с.44. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел. Арифметический диктант.    
38. Состав числа 4. Уч.с.76-77; Р.Т.с.45. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел. Решение задач.    
39. Состав числа 5. Уч.с.78-79; Р.Т.с.46. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел. Выполнение заданий в Р.Т.    
40. Перестановка чисел в сумме. Уч.с.80-81; Р.т.с.47. Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5. Самостоятельная работа в Р.т.с.47.    
41. Состав числа 6. Уч.с.82-83; Р.Т.с.48. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел. Логические задания.    
42. Состав числа 7. Уч.с.84-85; Р.Т.с.49. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 7. Решение задач.    
43. . Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7». Уч.с.86-87; Р.Т.с.50. Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Проверочная работа.    
44. Состав числа 8. Уч.с.88-89; Р.Т.с.51. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8. Составление и решение задач.    
45. Состав числа 9. Уч.с.90-91; Р.Т.с.52. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 9. Решение примеров с окошечками.    
46. Чётные и нечётные числа. Уч.с.92-93; Р.т.с.53. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10. Выполнить сравнение самостоятельно.    
47. Состав числа 10. Уч.с.94-95; Р.Т.с.54. Знакомство с понятиями «Чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Решение задач.    
48. Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать». Уч.с.96-97; Р.Т.с.55. Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа. Проверочная работа.    
  УВЕЛИЧИВАЕМ И УМЕНЬШАЕМ (10 ЧАСОВ)    
49. Выбор арифметического действия. Уч.с.98-99; Р.Т.с.56. Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач. Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда). Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Прибавлять и вычитать числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 – то же самое, что прибавить 1 и 2).   Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом. Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ – 1 предмет). Использовать обобщённые способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечётному числу, нужно назвать следующее нечётное число и т.д.). Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего). Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов. Решение задач.    
50. Сложение и вычитание с помощью числового луча. Уч.с.100-101; Р.Т.с.57. Формирование представлений о связи понятий «сложение», «увеличение» и движение вправо по числовому лучу, понятий «вычитание», «уменьшение» и движение влево по числовому лучу. Задание в уч.с.101, №4 (б, г) – самостоятельно.    
51. Счёт двойками. Уч.с.102-103; Р.Т.с.58. Формирование умения считать двойками. Выполнение заданий в Р.Т.    
52. Прибавление и вычитание числа 2 Уч.с.104-105; Р.т.с.59. Формирование умений выполнять сложение с числом 2 и вычитание числа 2 (с опорой на логические приемы) Арифметический диктант.    
53. Прибавление и вычитание чисел 1 и 2 Уч.с.106-107; Р.Т.с.60-61 Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел 1 и 2. Задание в Р.Т.с.60, №2 – самостоятельно.    
54. Сложение с числами 3 и 4. Уч.с.108-109; Р.т.с.62-63 Формирование умений выполнять сложение с числами 3 и 4. Решение задач.    
55. Вычитание чисел 3 и 4. Уч.с.110-111; Р.Т.с.64-65 Формирование умений выполнять вычитание чисел 3 и 4. Самостоятельная работа.    
56. Задачи на сложение и вычитание. Уч.с.112-113; Р.Т.с.66. Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел. Составление и решение задач.    
57. Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел. Уч.с.114-115; Р.Т.с.67. Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий. Решение круговых примеров.    
58. Контрольная работа по теме «Увеличиваем и уменьшаем».   Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. Контрольная работа.    
РИСУЕМ И ВЫРЕЗАЕМ (2 ЧАСА)    
59. Работа над ошибками.   Вырезаем и сравниваем. Практическая работа «Симметрия». Уч.с.118-119; Р.Т.с.69-71 Формирование первоначальных представлений о симметричности фигур на уровне наглядных представлений. Упражняться в вычислениях в пределах 10. Умение объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника. Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников. Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги. Определять опытным путём (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата. Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур. Определять, верно ли построено симметричное изображение. Находить равные фигуры среди изображённых: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений. Решать задачи на нахождение суммы и остатка. Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы. Практическая работа.    
60. Рисуем и сравниваем. Равенство фигур. Уч.с.120-121; Р.Т.с.72. Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений. Практическая работа.    
                Проверочная работа в Р.т. на с.73.    
    Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».   Уч.с.122-123; Р.Т.с.73. Формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка. Выполнять вычисления в пределах 10. Решать задачи на нахождение суммы и остатка. Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы. Контролировать результаты вычислений с опорой на результаты наблюдений. Оценивать свои умения складывать числа в пределах 10.    
62. Контрольная работа за I полугодие.   Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. Контрольная работа.    
63-64 Обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».   Формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.    
  Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Любимое число» С.126-127 Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. Проект учащихся.    
  2-е полугодие ЧИСЛА ДО 100    
  ДЕСЯТКИ (3 ЧАСА) Часть 2    
65. Что такое десяток? Уч.с.3-7; Р.Т.с.8-9. Знакомство с понятием «десяток» и круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел. Умение обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь). Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число). Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни. Различать число монет и число копеек. Задача №7, с.7 уч.    
66. Счёт десятками. Уч.с.8-9; Р.Т.с.3-4. Запомн


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.159 (0.013 с.)