Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Природа в жизни человека (21 час)
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды6 год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового)6 корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Человек среди людей (17 часов)
Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).
РЕЗЕРВ 2 часа
*предметных уроков 7
*экскурсий 7
* Н.Р.К. 10
* практических работ 10
* опытов и наблюдений 20
* проверочных работ 4
Календарно-тематическое планирование
Окружающий мир. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Часов (2 часа в неделю)
№ урока
| Тема урока
| Стр.
| Задачи урока
| Планируемые результаты
| Обратная связь и
| Н.Р.К.
| Дата по плану
| Дата по факту
|
| | | ПРИШЛА ПОРА УЧИТЬСЯ (13 ЧАСОВ)
| 1.
| Что такое окружающий мир.
| Уч.с.3-7;
Р.Т.с.3-5.
| Сформировать у учащихся первоначальное представление «окружающий мир». Познакомить с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету.
| Умение рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.
Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).
Называть и различать окружающие предметы и их признаки.
Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.
Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).
Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).
Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.
Объяснять значение некоторых дорожных знаков.
Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.
Знакомиться с одноклассниками (работа в парах).
Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе).
Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.
Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность).
Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы).
Работать в малых группах (в парах).
Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника.
Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).
Выбирать форму участия в проектной деятельности.
Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице.
Рассказывать о значении школы в жизни детей.
Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.
| Работа с рисунками.
|
|
|
| 2.
| Ты и твоё имя.
| Уч.с.8-9;
Р.Т.с.6-7.
| Познакомить детей друг с другом; показать значение имени в жизни человека. Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог. Дать первое представление о справочной литературе.
| Рисунок.
|
|
|
| 3.
| Экскурсия «Твоя школа».
|
| Познакомить детей с устройством здания школы. Воспитывать чувство гордости за школу; познакомить с правилами поведения в школе; воспитывать уважительное отношение к работникам школы.
| Экскурсия.
| НРК «Твоя школа».
| | | 4.
| Твоя школа.
| Уч.с.10-11;
Р.Т.с.8-9.
| Познакомить детей с правилами поведения на уроке и убедить в необходимости их выполнения. Формировать умение ориентироваться. Продолжить обучение элементарным правилам общения со взрослыми и детьми.
| Задание в тетради на с.8.
|
|
|
| 5.
| Экскурсия «Во дворе школы».
|
| Познакомить с территорией вокруг школы, планировкой школьного двора, правилами поведения во дворе школы; воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора.
| Экскурсия.
| НРК «Во дворе школы».
| | | 6.
| Во дворе школы.
| Уч.с.12-13;
Р.Т.с.10-11.
| Отрабатывать умения правильного поведения в классе и во дворе школы; продолжить знакомство со школой. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы.
| Задания на развитие внимания.
|
|
|
| 7.
| Экскурсия «Вот и лето прошло».
|
| Познакомить детей с изменениями в природе ранней осенью. Воспитывать чувство прекрасного; развивать наблюдательность и внимательность. Формировать умение работать в группах.
| Экскурсия.
Наблюдение.
| НРК Изменения в природе нашего края ранней осенью
|
|
| 8.
| Вот и лето прошло.
| Уч.с.14-15;
Р.Т.с.12-13.
| Уточнить и систематизировать представления детей об изменениях в природе ранней осенью; закрепить представления, полученные во время экскурсии, с помощью учебника и рабочей тетради. Учить детей наблюдать и сравнивать.
| Наблюдение.
Составление рассказа «Что я видел на экскурсии».
|
|
|
| 9.
| Экскурсия «Дорога в школу».
|
| Начать изучение правил дорожного движения. Учить ориентироваться в пространстве.
| Экскурсия.
Наблюдение.
|
|
|
| 10.
| Дорога в школу.
| Уч.с.16-19;
Р.Т.с.14-15.
| Отрабатывать правила дорожного движения; познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил. Развивать творческие способности детей.
| Творческое задание.
|
|
|
| 11.
| Твой распорядок дня.
| Уч.с.20-21;
Р.Т.с.16-17.
| Объяснить необходимость соблюдения распорядка дня; учить детей правильно распределять время.
| Составить распорядок дня.
|
|
|
| 12.
| Экскурсия«Осень».
|
| Показать красоту осенней природы; продолжить знакомство с осенними изменениями в природе. Учить работать в парах.
| Экскурсия.
Наблюдение.
| НРК Красота осенней природы нашего края.
|
|
| 13.
| Осень.
| Уч.с.22-27;
Р.Т.с.18-19.
| Закрепить полученные на экскурсии представления об изменениях в природе осенью. Учить детей сравнивать и обобщать; развивать внимательность и наблюдательность. Развивать творческие способности детей.
| Мозаика заданий.
Проверочная работа №1.
| | | |
| Внеклассная работа.
Проект учащихся по теме «Школа»
С.28-29
| Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.
| Проект учащихся.
| | | |
| | | ЧЕЛОВЕК (13 ЧАСОВ)
| 14.
| Как ты рос.
| Уч.с.30-33;
Р.Т.с.20-21.
| Познакомить с содержанием раздела «Человек», используя маршрутный лист. Познакомить детей с основными возрастными периодами жизни.
| Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.
Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме).
Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки.
Объяснять значение правильного питания.
Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.
Составлять меню.
Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам.
Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.
Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах.
Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике.
Выполнять задания, требующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.
Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи).
Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору).
| Подобрать фотографии членов семьи в разные годы жизни.
|
|
|
| 15.
| Как ты воспринимаешь мир.
| Уч.с.34-35;
Р.Т.с.22-23.
| Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещённом в учебнике.
| Задание в Р.Т.с.22.
Практическая работа.
| | | | 16.
| Как ты воспринимаешь мир.
| Уч.с.36-37;
Р.Т.с.22-23.
| Опыт и наблюдение.
Задание в Р.Т.с.23.
|
|
|
| 17.
| Твоё тело.
| Уч.с.38-39;
Р.Т.с.24-25.
| Дать элементарное представление о внешнем строении человека и познакомить с важнейшими функциями его отделов и органов. Раскрыть значение правильной осанки, показать необходимость занятий физкультурой и спортом. Развивать внимание, память и творческие способности.
| Наблюдение.
| | | | 18.
| Как ты питаешься.
| Уч.с.40-41;
Р.Т.с.26-27.
| Показать значение правильного питания для здоровья человека. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы (на примере продуктов питания). Развивать воображение и творческие способности, учить работать со справочником.
| Практическая работа.
| |
|
| 19.
| Твоя одежда.
| Уч.с.42-43.
| Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Продолжать развивать творческие способности.
| Практическая работа.
| | | | 20.
| Твоя одежда.
| Р.Т.с.28-29.
| Творческое задание.
|
|
|
| 21.
| Будь здоров!
| Уч.с.44-45.
| Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.
| Опыт и наблюдение.
| | | | 22.
| Будь здоров!
| Р.Т.с.30-31.
| Практическая работа.
| | | | 23.
| Твоё настроение.
| Уч.с.46-47;
Р.Т.с.32-33.
| Развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения. Раскрыть значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека; познакомить с некоторыми элементарными приёмами управления собой. Учить выражать своё отношение к миру в рисунках.
| Наблюдение.
Рисунок.
| |
|
| 24.
| Твоё настроение.
| Р.Т.с.34-35.
| Практическая работа.
Творческие задания.
| |
|
| 25.
| Будь внимательным!
| Уч.48-49;
Р.Т.с.36-39.
| Показать значение внимания и памяти в жизни человека; тренировать внимание и память учащихся в разнообразных видах деятельности. Проверить усвоение учебного материала по разделу «Человек». Развивать творческие способности учащихся, включая их в проектную деятельность.
| Задания на развитие памяти и внимания.
|
|
|
| 26.
| Будь внимательным!
| Уч.с.50-53.
| Проверочная работа №2.
| | | |
| Внеклассная работа.
Проект учащихся по теме «Одежда»
С.54-55
| Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.
| Проект учащихся.
| |
|
|
| | | ПРИРОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (21 ЧАС)
| 27.
| Полна природа удивленья.
| Уч.с.56-59;
Р.Т.с.3-4.
| Сформировать первоначальное представление о живой и неживой природе. Учить наблюдать за явлениями окружающей природы; развивать внимательность и наблюдательность. Учить работать со схемами.
| Умение различать объекты живой и неживой природы.
Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями.
Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.
Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года.
Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер).
Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев.
Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений.
Характеризовать поведение наблюдаемых животных.
Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.
Объяснять различие между дикими и домашними животными.
Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её.
Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.
Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок.
Получать информацию с помощью схем и рисунков.
Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений.
Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.
Выбирать форму участия в проектной деятельности.
| Наблюдение.
Работа с рисунками.
| |
|
| 28.
| Вода и воздух.
| Уч.с.60-61;
Р.Т.с.5.
| Познакомить с правилами постановки опытов; раскрыть значение умения проводить опыты. Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней.
| Опыты и наблюдения.
| | | | 29.
| Вода и воздух.
| Уч.с.62-63.
| Опыты и наблюдения.
| |
|
| 30.
| Экскурсия «Зима».
|
| Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе; формировать представление о красоте природы и умение выражать это словами. Организовать наблюдение за животными; включить детей в природоохранительную деятельность.
| Экскурсия.
Наблюдение.
| Зимние изменения в природе нашего края.
|
|
| 31.
| Зима.
| Уч.с.64-65;
Р.Т.с.6-7.
| Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Учить выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать. Закрепить полученные знания в разнообразной практической деятельности детей.
| Практическая работа.
Логические задания.
| |
|
| 32.
| Времена года.
| Уч.с.66-67;
Р.Т.с.8-9.
| Сформировать представление о временах года, используя полученный опыт. Развивать творческое воображение учащихся.
| Работа с рисунками.
|
|
|
| 33.
| Как устроено растение.
| Уч.с.68-69;
Р.Т.с.10-11.
| Выявить степень понимания детьми обобщённого представления «растение». Познакомить детей со строением растения на примере цветкового растения.
| Практическая работа.
| | | | 34.
| Как устроено растение.
| Уч.с.70-71;
Р.Т.с.10-11.
| Наблюдение.
| | | | 35.
| Деревья, кустарники, травы.
| Уч.с.72-73;
Р.Т.с.12-13.
| Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжить формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать. Продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах.
| Задание в Р.Т.с.12.
|
|
|
| 36.
| Деревья, кустарники, травы.
| Уч.с.74-75;
Р.Т.с.12-13.
| Задание в Р.Т.с.13.
|
|
|
| 37.
| Как развивается растения.
| Уч.с.76-77;
Р.Т.с.14-15.
| Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Формировать познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов. Формирование знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с последовательностью развития растения из семени.
| Опыт и наблюдение.
| | | | 38.
| Как развивается растения.
| Р.Т.с.16-17.
| Творческое задание.
Наблюдение.
|
| | | 39.
| Растения в нашем классе.
| Уч.с.78-79;
Р.Т.с.18-19.
| Познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними. Учить понимать красоту окружающей природы и выражать её в словесной и изобразительной форме. Учить фиксировать результаты наблюдений за растениями.
| Опыт и наблюдение.
| Растения в нашем классе.
| | | 40.
| Насекомые, птицы, рыбы, звери.
| Уч.с.80-82;
Р.Т.с.20-21.
| Выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Развивать умение концентрировать внимание.
| Задания в Р.Т.с.21.
|
|
|
| 41.
| Насекомые, птицы, рыбы, звери.
| Уч.с.83-85;
Р.Т.с.22-23.
| Творческое задание.
| Животные нашего края.
|
|
| 42.
| Жизнь животных.
| Уч.с.86-87;
Р.Т.с.24-25.
| Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных – движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными.
| Рассказ по иллюстрациям.
|
|
|
| 43.
| Жизнь животных.
| Уч.с.88-89;
Р.Т.с.24-25.
| Задания в Р.Т.с.25.
Наблюдение.
|
| | | 44.
| Домашние животные.
| Уч.с.90-91;
Р.Т.с.26-27.
| Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы человека о животных. Продолжить развитие внимательности и наблюдательности.
| Работа с рисунками.
| Домашние животные, разводимые в нашем крае.
|
|
| 45.
| Домашние животные.
| Уч.с.92-93;
Р.Т.с.28-29.
| Наблюдение.
Творческое задание.
| |
|
| 46.
| Береги природу, человек!
| Уч.с.94-97;
Р.Т.с.30-34.
| Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека. Вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.
| Творческое задание.
|
|
|
| 47.
| Береги природу, человек!
| Уч.с.98-101
| Проверочная работа №3.
| | | |
| Внеклассная работа.
Проект учащихся по теме «Растения»
С.102-103
| Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.
| Проект учащихся.
| |
|
|
| | | ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (17 ЧАСОВ)
| 48.
| Наша Родина.
| Уч.с.104-106.
| Дать первое представление о России, её населении, столице, исторических изменениях в облике столицы, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов. Познакомить с государственной символикой России; сформировать представление о малой родине; воспитывать чувство патриотизма. Развивать пространственные представления.
| Умение узнавать государственные символы России: гимн, герб, флаг.
Обсуждать многонациональность нашей Родины.
Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населённых пунктов России.
Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости.
Составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания.
Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга.
Приводить примеры профессий людей.
Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях.
Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.
Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года.
Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта).
Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес).
Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду).
Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.
Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки.
Оценивать возможности возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.
Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты).
Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром.
Находить информацию о городе своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края).
Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике.
Моделировать обстановку комнаты ученика.
Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение».
Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» (проектная деятельность по выбору).
| Разучивание гимна.
| Наша малая Родина.
|
|
| 49.
| Наша Родина.
| Уч.с.107-109.
| Поисковое задание.
|
|
|
| 50.
| Наш дом.
| Уч.с.110-111;
Р.Т.с.39-41.
| Дать представление о разнообразии населённых пунктов России (город, посёлок, деревня). Познакомить с тем, как строят дома, объяснить причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок. Совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них. Развивать у детей творческие способности.
| Рассказ о своём доме.
|
|
|
| 51.
| Наш дом.
| Уч.с.112-113;
Р.Т.с.43.
| Творческое задание.
|
|
|
| 52.
| Наши родственники.
| Уч.с.114-115;
Р.Т.с.44-45.
| Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье. Познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями.
| Задание в Р.Т.с.45.
|
|
|
| 53.
| Наши родственники.
| Уч.с.116-117;
Р.Т.с.46-47.
| Придумать историю к рисунку.
|
|
|
| 54.
| Хороший день.
| Уч.с.118-119.
| Продолжить формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Развивать речь и творческие способности детей на материале урока.
| Рассказ об отдыхе в семье.
|
|
|
| 55.
| Хороший день.
| Р.Т.с.48-49.
| Работа с рисунками.
|
|
|
| 56.
| Экскурсия в природу «Весна».
|
| Познакомить учащихся с весенними изменениями в природе. Организовать наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц. Развивать чувство прекрасного.
| Экскурсия.
Наблюдение.
| Весенние изменения в природе нашего края.
|
|
| 57.
| Весна.
| Уч.с.120-121;
Р.Т.с.50-51.
| Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Продолжить обучение сравнению и классификации. Продолжить формирование умений фиксировать наблюдаемые явления в рабочих тетрадях. Развивать внимательность, наблюдательность и творческие способности.
| Опыт и наблюдение.
Рисунок.
| |
|
| 58.
| Наша безопасность.
| Уч.с.122-123;
Р.Т.с.52-53.
| Дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.). Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице. Отработать правильное поведение учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей.
| Задание в Р.Т.с.52.
|
|
|
| 59.
| Наша безопасность.
| Уч.с.124-125;
Р.Т.с.52-53.
| Практическая работа.
| | | | 60.
| Будем вежливы.
| Уч.с.126-127.
| Формировать умение общаться с людьми; формировать культуру чувств учащихся; объяснить недопустимость грубости, бестактности, равнодушия. Развивать внимание к собственному поведению в обществе сверстников и взрослых и умение оценивать его.
| Придумать разные ситуации. Практическая работа.
|
|
|
| 61.
| Будем вежливы.
| Р.Т.с.54-55.
| Придумать историю к рисунку.
|
|
|
| 62.
| Мы едем, едем, едем…
| Уч.с.128-129;
Р.Т.с.56-57.
| Систематизировать знания детей о различных видах транспорта; отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуациях. Развивать умственные и творческие способности учащихся.
| Практическая работа.
| | | | 63.
| Мы едем, едем, едем…
| Уч.с.130-131;
Р.Т.с.56-57.
| Творческое задание.
|
|
|
| 64.
65-66
| Скоро лето.
Резерв
| Уч.с.132-135;
Р.Т.с.58-59.
| Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха. Продолжить знакомство детей с основами безопасной жизнедеятельности, используя материал данного урока. Развивать внимательность, наблюдательность, воображение и творческие способности.
| Проверочная работа №4.
| | | |
| Внеклассная работа.
Проект учащихся по теме «Растения»
С.102-103
| Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.
| Проект учащихся.
|
|
|
| | | | | | | | | | | |
Планируемые результаты освоения программы по окружающему миру
К концу 1 класса
Личностные
У учащихся будут сформированы:
· Ориентация на выполнение правил безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;
· Понимание необходимости выполнять элементарные правила личной гигиены для сохранения здоровья;
· Понимание необходимости бережного отношения к природе;
· Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· Понимания значения изучения курса «Окружающий мир»;
· понимания Родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей;
· понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей;
· понимание своей сопричастности к жизни страны;
· внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей страны.
Предметные
Человек и природа
Учащиеся научатся:
· Называть характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
- различать и называть части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод);
- ухаживать за комнатными растениями;
- правильно вести себя в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животных;
- различать и называть основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги);
· называть органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и рассказывать об их значении;
- приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
- приводить примеры разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
· рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
Учащиеся получат возможность научиться:
- различать объекты живой и неживой природы;
- характеризовать особенности времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
- называть основные возрастные периоды жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);
- Рассказывать о мире невидимых существ (микробов) и их роли в распространении болезней;
· Называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
· Рассказывать о разнообразии способов движения и питания животных
· Рассказывать об условиях жизни растений и животных: свет, тепло, вода, воздух, почва
- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
- рассказывать как развивается растение из семени;
· выращивать растение одним из изученных способов.
Человек и общество
Учащиеся научатся:
- называть свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
- выражать приветствие, благодарность, просьбу
- выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
- рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
· проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
- выполнять основные правила безопасного поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
- приводить примеры видов труда людей;
- узнавать герб и флаг России, назвать её столицу;
различать и называть
- виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
Учащиеся получат возможность научиться:
· различать виды эмоционального состояния человека (грустный, весёлый, удивлённый, испуганный);
- воспроизводить гимн России.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» (под руководством учителя);
· Определять свое продвижение в овладении содержанием курса, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на «маршрутные листы»;
Учащиеся получат возможность научиться:
· Осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
· Замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;
· Осуществлять взаимопроверку при работе в парах.
Познавательные
Учащиеся научатся:
· Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
· Называть и различать окружающие предметы и их признаки;
· Устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времен суток).
Учащиеся получат возможность научиться:
· Осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
· сравнивать объекты, выявляя сходства и различия;
· группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
· высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, своей семье, здоровому образу жизни;
· соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Учащиеся получат возможность научиться:
· Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
УМК для учащихся:
1. Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
2. Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
УМК для учителя:
1. Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
2. Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
3. Г.Г.Ивченкова. Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
4. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний»(сборник) – М:АСТ: Астрель, 2011г.
Пояснительная записка
|