Природа в жизни человека (21 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Природа в жизни человека (21 час)



Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды6 год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового)6 корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

Человек среди людей (17 часов)

Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).

РЕЗЕРВ 2 часа

*предметных уроков 7

*экскурсий 7

* Н.Р.К. 10

* практических работ 10

* опытов и наблюдений 20

* проверочных работ 4


Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Часов (2 часа в неделю)

№ урока Тема урока Стр. Задачи урока Планируемые результаты Обратная связь и Н.Р.К. Дата по плану Дата по факту
      ПРИШЛА ПОРА УЧИТЬСЯ (13 ЧАСОВ)
1. Что такое окружающий мир.   Уч.с.3-7; Р.Т.с.3-5. Сформировать у учащихся первоначальное представление «окружающий мир». Познакомить с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету. Умение рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации). Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия. Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки). Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени. Объяснять значение некоторых дорожных знаков. Обсуждать значение правильной организации распорядка дня. Знакомиться с одноклассниками (работа в парах). Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе). Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность). Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы). Работать в малых группах (в парах). Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника. Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения). Выбирать форму участия в проектной деятельности. Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице. Рассказывать о значении школы в жизни детей. Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице. Работа с рисунками.      
2. Ты и твоё имя. Уч.с.8-9; Р.Т.с.6-7. Познакомить детей друг с другом; показать значение имени в жизни человека. Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог. Дать первое представление о справочной литературе. Рисунок.      
3. Экскурсия «Твоя школа».   Познакомить детей с устройством здания школы. Воспитывать чувство гордости за школу; познакомить с правилами поведения в школе; воспитывать уважительное отношение к работникам школы. Экскурсия. НРК «Твоя школа».    
4. Твоя школа. Уч.с.10-11; Р.Т.с.8-9. Познакомить детей с правилами поведения на уроке и убедить в необходимости их выполнения. Формировать умение ориентироваться. Продолжить обучение элементарным правилам общения со взрослыми и детьми. Задание в тетради на с.8.      
5. Экскурсия «Во дворе школы».   Познакомить с территорией вокруг школы, планировкой школьного двора, правилами поведения во дворе школы; воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора. Экскурсия. НРК «Во дворе школы».    
6. Во дворе школы. Уч.с.12-13; Р.Т.с.10-11. Отрабатывать умения правильного поведения в классе и во дворе школы; продолжить знакомство со школой. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы. Задания на развитие внимания.      
7. Экскурсия «Вот и лето прошло».   Познакомить детей с изменениями в природе ранней осенью. Воспитывать чувство прекрасного; развивать наблюдательность и внимательность. Формировать умение работать в группах. Экскурсия. Наблюдение. НРК Изменения в природе нашего края ранней осенью    
8. Вот и лето прошло. Уч.с.14-15; Р.Т.с.12-13. Уточнить и систематизировать представления детей об изменениях в природе ранней осенью; закрепить представления, полученные во время экскурсии, с помощью учебника и рабочей тетради. Учить детей наблюдать и сравнивать. Наблюдение. Составление рассказа «Что я видел на экскурсии».        
9. Экскурсия «Дорога в школу».   Начать изучение правил дорожного движения. Учить ориентироваться в пространстве. Экскурсия. Наблюдение.      
10. Дорога в школу. Уч.с.16-19; Р.Т.с.14-15. Отрабатывать правила дорожного движения; познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил. Развивать творческие способности детей. Творческое задание.      
11. Твой распорядок дня. Уч.с.20-21; Р.Т.с.16-17. Объяснить необходимость соблюдения распорядка дня; учить детей правильно распределять время. Составить распорядок дня.        
12. Экскурсия«Осень».   Показать красоту осенней природы; продолжить знакомство с осенними изменениями в природе. Учить работать в парах. Экскурсия. Наблюдение. НРК Красота осенней природы нашего края.    
13. Осень. Уч.с.22-27; Р.Т.с.18-19. Закрепить полученные на экскурсии представления об изменениях в природе осенью. Учить детей сравнивать и обобщать; развивать внимательность и наблюдательность. Развивать творческие способности детей. Мозаика заданий. Проверочная работа №1.      
  Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Школа» С.28-29 Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. Проект учащихся.      
      ЧЕЛОВЕК (13 ЧАСОВ)
14. Как ты рос. Уч.с.30-33; Р.Т.с.20-21. Познакомить с содержанием раздела «Человек», используя маршрутный лист. Познакомить детей с основными возрастными периодами жизни. Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме). Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки. Объяснять значение правильного питания. Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения. Составлять меню. Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам. Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей. Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах. Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике. Выполнять задания, требующие внимание и память в разнообразных видах деятельности. Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи). Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору). Подобрать фотографии членов семьи в разные годы жизни.      
15. Как ты воспринимаешь мир. Уч.с.34-35; Р.Т.с.22-23. Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещённом в учебнике. Задание в Р.Т.с.22. Практическая работа.      
16. Как ты воспринимаешь мир. Уч.с.36-37; Р.Т.с.22-23. Опыт и наблюдение. Задание в Р.Т.с.23.      
17. Твоё тело. Уч.с.38-39; Р.Т.с.24-25. Дать элементарное представление о внешнем строении человека и познакомить с важнейшими функциями его отделов и органов. Раскрыть значение правильной осанки, показать необходимость занятий физкультурой и спортом. Развивать внимание, память и творческие способности. Наблюдение.      
18. Как ты питаешься. Уч.с.40-41; Р.Т.с.26-27. Показать значение правильного питания для здоровья человека. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы (на примере продуктов питания). Развивать воображение и творческие способности, учить работать со справочником. Практическая работа.      
19. Твоя одежда. Уч.с.42-43. Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Продолжать развивать творческие способности. Практическая работа.      
20. Твоя одежда. Р.Т.с.28-29. Творческое задание.      
21. Будь здоров! Уч.с.44-45. Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении. Опыт и наблюдение.      
22. Будь здоров!   Р.Т.с.30-31. Практическая работа.      
23. Твоё настроение. Уч.с.46-47; Р.Т.с.32-33. Развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения. Раскрыть значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека; познакомить с некоторыми элементарными приёмами управления собой. Учить выражать своё отношение к миру в рисунках. Наблюдение. Рисунок.      
24. Твоё настроение. Р.Т.с.34-35. Практическая работа. Творческие задания.      
25. Будь внимательным! Уч.48-49; Р.Т.с.36-39. Показать значение внимания и памяти в жизни человека; тренировать внимание и память учащихся в разнообразных видах деятельности. Проверить усвоение учебного материала по разделу «Человек». Развивать творческие способности учащихся, включая их в проектную деятельность. Задания на развитие памяти и внимания.      
26. Будь внимательным! Уч.с.50-53. Проверочная работа №2.      
  Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Одежда» С.54-55 Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. Проект учащихся.      
      ПРИРОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (21 ЧАС)
27. Полна природа удивленья. Уч.с.56-59; Р.Т.с.3-4. Сформировать первоначальное представление о живой и неживой природе. Учить наблюдать за явлениями окружающей природы; развивать внимательность и наблюдательность. Учить работать со схемами. Умение различать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам. Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года. Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер). Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений. Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку. Объяснять различие между дикими и домашними животными. Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений. Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Выбирать форму участия в проектной деятельности. Наблюдение. Работа с рисунками.      
28. Вода и воздух. Уч.с.60-61; Р.Т.с.5. Познакомить с правилами постановки опытов; раскрыть значение умения проводить опыты. Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней. Опыты и наблюдения.      
29. Вода и воздух. Уч.с.62-63. Опыты и наблюдения.      
30. Экскурсия «Зима».   Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе; формировать представление о красоте природы и умение выражать это словами. Организовать наблюдение за животными; включить детей в природоохранительную деятельность. Экскурсия. Наблюдение. Зимние изменения в природе нашего края.    
31. Зима. Уч.с.64-65; Р.Т.с.6-7. Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Учить выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать. Закрепить полученные знания в разнообразной практической деятельности детей. Практическая работа. Логические задания.      
32. Времена года. Уч.с.66-67; Р.Т.с.8-9. Сформировать представление о временах года, используя полученный опыт. Развивать творческое воображение учащихся. Работа с рисунками.      
33. Как устроено растение. Уч.с.68-69; Р.Т.с.10-11. Выявить степень понимания детьми обобщённого представления «растение». Познакомить детей со строением растения на примере цветкового растения. Практическая работа.      
34. Как устроено растение. Уч.с.70-71; Р.Т.с.10-11. Наблюдение.      
35. Деревья, кустарники, травы. Уч.с.72-73; Р.Т.с.12-13. Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжить формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать. Продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах. Задание в Р.Т.с.12.      
36. Деревья, кустарники, травы. Уч.с.74-75; Р.Т.с.12-13. Задание в Р.Т.с.13.      
37. Как развивается растения. Уч.с.76-77; Р.Т.с.14-15. Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Формировать познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов. Формирование знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с последовательностью развития растения из семени. Опыт и наблюдение.      
38. Как развивается растения. Р.Т.с.16-17. Творческое задание. Наблюдение.      
39. Растения в нашем классе. Уч.с.78-79; Р.Т.с.18-19. Познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними. Учить понимать красоту окружающей природы и выражать её в словесной и изобразительной форме. Учить фиксировать результаты наблюдений за растениями. Опыт и наблюдение. Растения в нашем классе.    
40. Насекомые, птицы, рыбы, звери. Уч.с.80-82; Р.Т.с.20-21. Выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Развивать умение концентрировать внимание. Задания в Р.Т.с.21.      
41. Насекомые, птицы, рыбы, звери. Уч.с.83-85; Р.Т.с.22-23. Творческое задание. Животные нашего края.    
42. Жизнь животных. Уч.с.86-87; Р.Т.с.24-25. Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных – движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными. Рассказ по иллюстрациям.      
43. Жизнь животных. Уч.с.88-89; Р.Т.с.24-25. Задания в Р.Т.с.25. Наблюдение.      
44. Домашние животные. Уч.с.90-91; Р.Т.с.26-27. Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы человека о животных. Продолжить развитие внимательности и наблюдательности. Работа с рисунками. Домашние животные, разводимые в нашем крае.    
45. Домашние животные. Уч.с.92-93; Р.Т.с.28-29. Наблюдение. Творческое задание.      
46. Береги природу, человек! Уч.с.94-97; Р.Т.с.30-34. Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека. Вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников. Творческое задание.      
47. Береги природу, человек! Уч.с.98-101 Проверочная работа №3.      
  Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Растения» С.102-103 Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. Проект учащихся.      
      ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (17 ЧАСОВ)
48. Наша Родина. Уч.с.104-106. Дать первое представление о России, её населении, столице, исторических изменениях в облике столицы, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов. Познакомить с государственной символикой России; сформировать представление о малой родине; воспитывать чувство патриотизма. Развивать пространственные представления. Умение узнавать государственные символы России: гимн, герб, флаг. Обсуждать многонациональность нашей Родины. Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населённых пунктов России. Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости. Составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания. Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга. Приводить примеры профессий людей. Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года. Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта). Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес). Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду). Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их. Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки. Оценивать возможности возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения. Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты). Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром. Находить информацию о городе своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края). Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике. Моделировать обстановку комнаты ученика. Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение». Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» (проектная деятельность по выбору). Разучивание гимна. Наша малая Родина.    
49. Наша Родина. Уч.с.107-109. Поисковое задание.      
50. Наш дом. Уч.с.110-111; Р.Т.с.39-41. Дать представление о разнообразии населённых пунктов России (город, посёлок, деревня). Познакомить с тем, как строят дома, объяснить причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок. Совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них. Развивать у детей творческие способности. Рассказ о своём доме.      
51. Наш дом. Уч.с.112-113; Р.Т.с.43. Творческое задание.      
52. Наши родственники. Уч.с.114-115; Р.Т.с.44-45. Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье. Познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями. Задание в Р.Т.с.45.      
53. Наши родственники. Уч.с.116-117; Р.Т.с.46-47. Придумать историю к рисунку.      
54. Хороший день. Уч.с.118-119. Продолжить формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Развивать речь и творческие способности детей на материале урока. Рассказ об отдыхе в семье.      
55. Хороший день. Р.Т.с.48-49. Работа с рисунками.      
56. Экскурсия в природу «Весна».   Познакомить учащихся с весенними изменениями в природе. Организовать наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц. Развивать чувство прекрасного. Экскурсия. Наблюдение. Весенние изменения в природе нашего края.    
57. Весна. Уч.с.120-121; Р.Т.с.50-51. Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Продолжить обучение сравнению и классификации. Продолжить формирование умений фиксировать наблюдаемые явления в рабочих тетрадях. Развивать внимательность, наблюдательность и творческие способности. Опыт и наблюдение. Рисунок.      
58. Наша безопасность. Уч.с.122-123; Р.Т.с.52-53. Дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.). Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице. Отработать правильное поведение учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей.   Задание в Р.Т.с.52.      
59. Наша безопасность. Уч.с.124-125; Р.Т.с.52-53. Практическая работа.      
60. Будем вежливы. Уч.с.126-127. Формировать умение общаться с людьми; формировать культуру чувств учащихся; объяснить недопустимость грубости, бестактности, равнодушия. Развивать внимание к собственному поведению в обществе сверстников и взрослых и умение оценивать его. Придумать разные ситуации. Практическая работа.      
61. Будем вежливы. Р.Т.с.54-55. Придумать историю к рисунку.        
62. Мы едем, едем, едем… Уч.с.128-129; Р.Т.с.56-57. Систематизировать знания детей о различных видах транспорта; отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуациях. Развивать умственные и творческие способности учащихся. Практическая работа.      
63. Мы едем, едем, едем… Уч.с.130-131; Р.Т.с.56-57. Творческое задание.      
64.     65-66 Скоро лето.     Резерв Уч.с.132-135; Р.Т.с.58-59. Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха. Продолжить знакомство детей с основами безопасной жизнедеятельности, используя материал данного урока. Развивать внимательность, наблюдательность, воображение и творческие способности. Проверочная работа №4.      
  Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Растения» С.102-103 Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. Проект учащихся.      
                     

Планируемые результаты освоения программы по окружающему миру

К концу 1 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

· Ориентация на выполнение правил безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;

· Понимание необходимости выполнять элементарные правила личной гигиены для сохранения здоровья;

· Понимание необходимости бережного отношения к природе;

· Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· Понимания значения изучения курса «Окружающий мир»;

· понимания Родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей;

· понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей;

· понимание своей сопричастности к жизни страны;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей страны.

Предметные

Человек и природа

Учащиеся научатся:

· Называть характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

  • различать и называть части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод);
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • правильно вести себя в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животных;
  • различать и называть основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги);

· называть органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и рассказывать об их значении;

  • приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
  • приводить примеры разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);

· рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать объекты живой и неживой природы;
  • характеризовать особенности времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
  • называть основные возрастные периоды жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);
  • Рассказывать о мире невидимых существ (микробов) и их роли в распространении болезней;

· Называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);

· Рассказывать о разнообразии способов движения и питания животных

· Рассказывать об условиях жизни растений и животных: свет, тепло, вода, воздух, почва

  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
  • рассказывать как развивается растение из семени;

· выращивать растение одним из изученных способов.

Человек и общество

Учащиеся научатся:

  • называть свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
  • выражать приветствие, благодарность, просьбу
  • выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
  • рассказывать о профессиях родителей и работников школы;

· проявлять уважительное отношение к окружающим людям;

  • выполнять основные правила безопасного поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
  • приводить примеры видов труда людей;
  • узнавать герб и флаг России, назвать её столицу;

различать и называть

  • виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

Учащиеся получат возможность научиться:

· различать виды эмоционального состояния человека (грустный, весёлый, удивлённый, испуганный);

  • воспроизводить гимн России.

 

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» (под руководством учителя);

· Определять свое продвижение в овладении содержанием курса, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на «маршрутные листы»;

Учащиеся получат возможность научиться:

· Осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

· Замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;

· Осуществлять взаимопроверку при работе в парах.

 

Познавательные

Учащиеся научатся:

· Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

· Называть и различать окружающие предметы и их признаки;

· Устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времен суток).

Учащиеся получат возможность научиться:

· Осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;

· сравнивать объекты, выявляя сходства и различия;

· группировать различные предметы по заданному признаку.

 

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

· высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, своей семье, здоровому образу жизни;

· соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

· Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

УМК для учащихся:

 

1. Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

2. Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

УМК для учителя:

 

1. Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

2. Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

 

3. Г.Г.Ивченкова. Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

4. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний»(сборник) – М:АСТ: Астрель, 2011г.


Пояснительная записка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.113 с.)