Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

к рабочей программе по технологии

Поиск

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. N 2885)

• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

• Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год

• Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.: АСТ: Астрель, 2011

• Программа курса «Технология» 1 класс, авторы: О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.

 

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.

 

Цели:

· развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

· формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

· овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;

· воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.

Задачи

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи

· знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;

· освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);

· формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний, умений и навыков; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

· ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

· овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;

· знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приемов работы на компьютере с учетом техники безопасности.

Воспитательные задачи

· формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

· развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;

· формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

· пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

· формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

· формирование мотивации успеха и достижений творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

· воспитание экономического подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

· развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;

· развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и др. источниками информации;

· развитие речи, памяти, внимания;

· развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;

· развитие знаково-символического и пространственного мышления;

· развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

· развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно- конструкторской деятельности;

· развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

· развитие коммуникативной компетентности ребёнка.

Содержание программы

Работа с пластилином (5 часов)

Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами.. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Свойства пластилина. Подготовка к лепке.

Практическая деятельность: объемная лепка, лепка на каркасе, объемное конструирование.

Работа с бумагой (12 часов)

Работа с бумагой без помощи ножниц (4 часа) История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Правила безопасности при работе с бумагой. Практическая деятельность: обрывание, мозаичная обрывная аппликация, обрывная аппликация по конту

Работа с бумагой при помощи ножниц (4 часа) История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Практическая деятельность: вырезание по контуру, плоскостная аппликация, объемное конструирование, гирлянды.

Работа с бумагой в технике оригами (4 часа) История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линия сгиба – «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Практическая деятельность: складывание бумаги, объемное конструирование, подвижные модели.

Работа с природными материалами (5 часов)

Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Практическая деятельность: плоскостная аппликация, объемная аппликация, объемное конструирование.

Работа с текстильными материалами (5 часов)

Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенности их изготовления и обработки. Практическая деятельность: нити, веревки, прядение, кручение, свивание, плетение, ткань, раскрой, аппликация, вышивка на картонной основе, пришивание пуговиц на картонной основе.

Работа с различными материалами с применением изученных технологий (6ч)

Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов. Первичное профориентирование. Практическая деятельность: сочетание изученных видов деятельности.

* Н.Р.К. 5

*беседы 13

*экскурсии 4

*опыты и наблюдения 15

Календарно- тематическое планирование

Технология. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Часа (1 час в неделю)

№ урока Тема урока Стр. Задачи урока Планируемые результаты Н.Р.К. Обратная связь Дата по плану Дата по факту
  ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА (5 ЧАСОВ)    
1. ТБ при работе с пластилином. Пластилиновый мир и его законы.   С.12.   Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями; знакомство с глиной и пластилином; получение первичных навыков работы с пластилином, техника безопасности; обучение технике печати, процарапывания на пластилине; изучение приемов лепки, способов скрепления пластилина. Поделка «Забавная рожица». Поделка «Одуванчик».   Ориентирование в учебнике; Узнать о глине, ее роли в развитии человеческого общества; о практическом назначении глины, о технологическом процессе изготовления пластилина. Исследование свойств пластилина; что можно делать с пластилином при лепке; Действовать по инструкции: работа с пластилином с учетом ТБ, технология подготовки пластилина к работе. Изучить последовательность технологических операций при отделение куска пластилина; способов лепки шариков.   Беседа «От глины к пластилину». Практическая работа «Приёмы работы с пластилином».    
2. ТБ при работе с пластилином. Пластилиновый мир и его законы.   Растения нашего края. Эксперимент«Свойства пластилина».    
3. ТБ при работе с пластилином. Волшебные превращения комочка пластилина.   С.16- 19   Освоение новых приемов лепки (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание, гофрирование, каркасная лепка). Изучение способов лепки (скульптурный, конструктивный, комбинированный). Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево». Освоить новые приемы лепки (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание, гофрирование, каркасная лепка); способы лепки (скульптурный, конструктивный, комбинированный). Действовать в соответствии с заданной последовательностью технологических операций при изготовлении поделок из пластилина (из единого куска, сборка из элементов, комбинируя оба способа). Участвовать в коллективной работе, оказывать содействие, согласовывать свои действия с действиями одноклассников. Работать с информацией о корневой системе растений, о жизненном цикле плодового дерева, о роли человека в культуре земледелия.     Лабораторная работа «Приёмы лепки». Практическая работа «Волшебные превращения шара и валика».    
4. ТБ при работе с пластилином. Пластилин – строитель.   С.20.   Знакомство с различными приемами изготовления кубов и параллелепипедов. Изготовление плоской пластилиновой пластины и вырезание из нее. Лепка кубика, бруска, конуса. Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа). Знание как лепить; как вырезать фигуры разных форм из тонкой пластины пластилина различными инструментами; как слепить конус. Умение лепить, используя различные приёмы; вырезать из пластины фигуры; делать поделки по образцу. Узнать исторические сведения о средневековых замках. Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; Развивать умение работа в коллективе, удерживать свою задачу при создании многоэлементного объекта.     Беседа«Средневековые замки». Практическая работа «Школа юного мастера».    
5. ТБ при работе с пластилином. Проверочная работа «Пластилиновая сказка».   С.24   Повторение и закрепление изученных навыков лепки. Поделка «Домик поросёнка».. Систематизировать знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно изготовить объемную поделку из пластилина с использованием изученных форм и элементов декора. Осуществить выбор из трех вариантов работы. Самостоятельно продумать и наметить последовательность этапов работы, композицию и реализовать этот план в жизнь. Осуществить самоконтроль и самооценку. Соотносить характер персонажа и его художественное изображение.   Проект «Глина – незаменимый помощник наших предков».    
  БУМАЖНАЯ СТРАНА (4 ЧАСА)    
6. ТБ при работе с бумагой. Законы бумажного мира.   С.34.   Знакомство с разными сортами бумаги, историей ее возникновения. Экологические проблемы и пути их решения (экономия бумаги, сбор макулатуры). Знакомство со свойствами бумаги, особенностями работы с бумагой различных сортов. Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка». Познакомиться с технологическим процессом изготовления разных сортов бумаги и сырьем для них, с историей возникновения бумаги, с декоративным и функциональным применением бумаги в наши дни. Участвовать в беседе об экологических проблемах и путях их решения. Исследовать свойства бумаги, воздействуя на нее разными способами для изменения ее вида, фактуры, структуры и формы. Выявить особенности работы с бумагой разных сортов. Использовать знания, полученные на уроке, в создании объемной аппликации из мятой бумаги, из крученой бумаги и из влажной окрашенной бумаги на выпуклом предмете. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.   Беседа «История бумаги». Лабораторная работа «Знакомимся с бумагой» Практическая работа «Свойства бумаги».    
  Внеклассная работа. Экскурсия «Красота окружающей природы».     Показать детям как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Красота окружающей природы нашего края. Осенняя экскурсия.    
7. ТБ при работе с бумагой. Обрывная мозаичная аппликация. Мозаика бумажной мостовой.   С.40. Знакомство с правилами безопасной работы с клеем ПВА и клеящим карандашом. Изучение приемов работы с клеем и бумагой (обрывание бумаги, склеивание бумаги). Изготовление поделок в технике обрывочной мозаичной аппликации Поделка «Поздравительная открытка». Познакомиться с историей возникновения клея и его практическим назначением.Различать клей по видам.Изучать приемы работы с клеем и бумагой, с учетом техники безопасности. Использовать приемы для изготовления поделок в технике обрывной мозаичной аппликации. Решать творческую задачу: декорирование при выполнении аппликации на заданную тему. Самостоятельно планировать и организовывать работу по декорированию.Вести поиск исторических справок о мозаичной обрывной аппликации, видов декорирования и исскуств. Провести эксперименты (фокусы), онованные на свойствах бумаги, как иллюстрация многообразия физических явлений. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.   Практическая работа«Приёмы работы с бумагой и клеем».    
8. ТБ при работе с бумагой. Обрывная аппликация по контуру. Бумажные силуэты.   С.44.   Знакомство с понятиями: тень, силуэт, контур. Изучение приемов обрыва по контуру и отделение от общего листа. Изготовление поделок в технике обрывная аппликация по контуру. Поделки: «Улитка – Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыплёнок». Исследовать свойство предмета отражать тень. Различать тень, силуэт и контур предметов. Изучать и комментировать последовательность действий по отделению детали по контуру от общего листа, приобрыве детали по шаблону,, по наметке и без наметки. Сравнивать техники обрыва. Использовать изученные приемы и техники при изготовлении обрывной аппликации по контуру Осуществлять декоративное оформление работы. Участвовать в коллективной работе.   Практическая работа «Приёмы обрыва по контуру».    
9. ТБ при работе Проверочная работа «Бумажная история».   С.48.   Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление аппликации на заданную тему с использованием шаблонов Поделка «Морское царство».. Участвовать в обсуждении темы урока. Организовать самостоятельную работу по изготовлению аппликации на заданную тему с использованием шаблонов и ее декорированию. Осуществлять самостоятельно выбор элементов аппликации, продумывать последовательность этапов работы, разработку композиции и воплощение этого плана в жизнь. Осуществлять самоконтроль и самооценку этой работы.   Беседа«На дне морском».    
  КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ (5 ЧАСОВ)    
10. ТБ при работе с разным материалом. Конструктор – природа. Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края».     Знакомство с многообразием природных метериалов, их особенностями и свойствами. Знакомство с профессиями человека, связанными с природой. Развивать умение работать с природными материалами. Познакомить со способами соединения материалов между собой. Знакомство с творчеством художника Дж. Арчимбольдо. Поделка «Придумай сам». Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о многообразии природных материалов и проыессий человека, связанных с созиданием, защитой окружающей среды. Изучить особенности плоскостных и объемных природных материалов, их практическое применение, способы скрепления, приемы работы с ними. Анализировать содержание скульптур из природных материалов, объемной аппликации на плоскости из природных материалов. Уставналивать связь от образа к материалу и от материала к образу. Обсуждать творчество Арчимбольдо. Решать творческую задачу: самостоятельное осуществление замысла при изготовлении скульптур из природного материала. Применять знания, полученные на уроке, при создании плоскостной выпуклой аппликации. Загадочные листочки деревьев нашего края. Экскурсия.    
11. ТБ при работе с разным материалом. Конструктор – природа.     С.58.   Беседа «Сокровища природной кладовой».    
12. ТБ при работе с разным материалом. Кружево листьев.   С.62.   Сравнение свойств плоскостных материалов (засушенный лист растения и бумаги). Задумывание замысла композиции и хода работы при изготовлении плоскостной аппликации из листьев. Изучение свойств засушенного листа.Знакомство с особенностями работы с листовой крошкой. Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки». Сравнивать свойства плоскостных материалов (засушенный лист растения и бумаги). Выявить свойства засушенного листа как плоскостного материала и особенности работы с листовой крошкой. Продумать замысел композиции и планировать ход работы при изготовлении плоскостной аппликации из листьев. Решать творческую задачу: самостоятельное декорирование работы. Применять знания полученные на уроке, в создании аппликации из листовой крошки на объемном предмете.   Лабораторная работа «Знакомимся с природными материалами. Свойства сухих листьев». Практическая работа «Картина из листьев».    
13. ТБ при работе с разным материалом. Мозаика семян. С.66.   Знакомство с семенами и их практическим назначением. Изучение способов аппликации из семян (конструктор, мозаика, комбинирование). Способы выразительности при изготовлении аппликации из семян. Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи» Коллективная работа «Математическая пицца». Участвовать в беседе об использовании, практическом назначении и роли семян в природе и жизни человека. Выяснить роль семян в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Применять знания, полученные на уроке, в создании аппликаций из семян (способы достижения выразительности). Объяснять практическую пользу от изготовленного на уроке математического пособия в изучении математики. Выражать эмоционально-ценностное отношение к общественно полезному труду.   Практическая работа «Мастерим из семян».    
14. П ТБ при работе с разным материалом. П роверочная работа «Мастерская природы». С.70. Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление объемной конструкции из природных материалов. Поделка «Дерево времён года». Обобщать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельное изготовление объемной конструкции из природных материалов с использованием изученных технологий и методов декорирования.. Осуществлять самостоятельно выбор элементов аппликации, продумывать последовательность этапов работы, разработку композиции и воплощение этого плана в жизнь. Осуществлять самоконтроль и самооценку этой работы. Восстанавливать последовательность времен года и цикла жизни растений.   Беседа«Мастерская природы».    
  СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 ЧАСА)    
15. ТБ при работе с бумагой. Золотые ножницы.   С.78. Знакомство с историей и свойствами ножниц, их практическим назначением, правилами безопасной работы с ними. Изучение технологии и приемов вырезания различных фигур из бумаги. Поделка «Весёлая маска». Коллективная работа «Дом, в котором ты живешь» Познакомить с историей и свойствами ножниц, их практическим назначением, правилами безопасной работы с ними. Изучить технологию и приемы вырезания различных фигур из бумаги.Исследовать особенности использования рабочей поверхности ножниц. Применять изученные приемы в создании плоскостной аппликации. Обсуждать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда; роль архитектора в процессе создания архитектурного сооружения. Участвовать в коллективной работе.     Беседа «История возникновения ножниц». Практическая работа «Секреты работы с ножницами».    
16. ТБ при работе с бумагой. Вырезной конструктор.   С.84. .   Знакомство с экспресс-методом вырезания. Обучение созданию композиции при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур. Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница» Выявит в технологическом процессе рациональную последовательность вырезания фигур. Решать творческую конструкторскую задачу: создание композиций при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур. Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность при создании аппликации на заданную тему. Выполнять задания на развитие пространственного воображения, глазомера, логического мышления.Обсуждать плоскостное конструирование из деталей танграма и полукругов.   Практическая работа «Радужный витраж».    
17. ТБ при работе с бумагой. Зимняя сказка из бумаги.   С.86. Знакомство с традициями изготовления самодельных новогодних украшений. Способы изготовления гирлянды, приёмы вырезания снежинок. Поделки: Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Волшебная снежинка», Изучить технологию изготовления различных украшений из бумаги. Воспроизводить последовательность технологических операций при изготовлении бумажных украшений по шаблону, наметке и без них. Применять изученные технологии для изготовления новых образцов изделий обсуждать традиции проведения новогодних праздников.   Практическая работа «Приёмы изготовления украшений из бумаги».    
18. ТБ при работе с бумагой. Проверочная работа «Бумажный карнавал».   С.90.   Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление изделий с использованием изученных технологий. Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка». Изготавливать поделки, используя изученные технологии. Продумывать последовательность этапов работы, разработку композиции и воплощение этого плана в жизнь. Осуществлять самоконтроль и самооценку этой работы. Как встречают новогодние праздники в нашем городе. Беседа:«Как встречают новогодние праздники».    
  ГОРОД ТКАЧЕЙ (5 ЧАСОВ)    
19. ТБ при работе с разным материалом. На улице прядильщиков.   С.98.   Знакомство с историей и технологией изготовления нитей и веревок, их применением. Изготовление нитей и веревок ручным способом (прядение, скручивание). Поделки: «Пушистый барашек», Коллективная работа «Барашки на лугу». Познакомить с историей и технологическим процессом изготовления нитей и веревок и сырьем для них. Узнать о декоративном и функциональном применении нитей и веревок. Изготавливать нити и веревки ручным способом. Изучать особенности работы с ватой. Понимать значение технического прогресса в усовершенствовании технологии изготовления нитей и веревок, роли в нем машинного труда.   Беседа «От веретена к прядильной машине». Лабораторная работа «Знакомимся с нитями и верёвками». Практическая работа «Способы изготовления нитей».    
20. ТБ при работе с разным материалом. Иголка-вышивальщица.   С.104.   Познакомить детей с правилами безопасной работы с иглой и шилом. Получение навыков вдевания нити в иголку, завязывания узелков на нити, вышивки на картоне, пришивания пуговиц. Поделка «Кисточка». Поделка «Совята в зимний день». Познакомиться с правилами безопасной работы с иглой и шилом. Освоить технологию завязывания узелков, вдевания нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц. Ознакомиться с видами швов. Иметь представление о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Познакомиться с профессиями, связанными с применением на практике изученного материала.   Беседа «Правила безопасной работы с иглой и шилом». Практическая работа «Завяжи узелок», «Ниточка в иголочку».    
21. ТБ при работе с разным материалом. Иголка-вышивальщица.   С.104.     Практическая работа «Вышивание на картонной основе», «Пришивание пуговиц на картонной основе».    
22. ТБ при работе с разным материалом. Царство тканей.   С.114   Знакомство со свойствами и особенностями тканей различных видов. Определение лицевой, изнаночной сторон ткани. Обучение кройке ткани Поделка «Зимняя картина». . Познакомиться с тканями различных видов, с их историей и применением. Исследовать свойства различных тканей, особенностей их изготовления и обработки. Научиться определять лицевую и изнаночную стороны. Изготавливать плоскостную аппликацию из текстильных материалов, моделировать из тканей и нитей в технике лоскутной аппликации. Решать творческие конструкторские задачи: осуществлять разметку и раскрой ткани по шаблону-выкройке, самостоятельно организовывать и планировать работу при создании аппликации на заданную тему из готовых форм. Участвовать в беседе о функциональной, эстетической и утилитарной роли одежды в жизни человека. Мастера нашего города. Лабораторная работа «Знакомимся с тканью». Практическая работа «Учимся кроить ткань.    
23. ТБ при работе с разным материалом. Проверочная работа «Сердечный сувенир».   С.120. . Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе картона с использованием элементов декора: вышивки, фурнитуры и декоративной текстильной продукции (ленты, тесьма, кружево). Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки». Решать творческие конструкторские задачи: самостоятельно изготавливать коллаж из ткани различных видов на фигурной основе картона с использованием элементов декора: вышивки, фурнитуры и декоративной текстильной продукции (ленты, тесьма, кружево). Организовывать и планировать работу при создании аппликации на заданную тему из готовых форм (самостоятельно выполнять раскрой деталей; продумывать последовательность этапов работы; разрабатывать композиции). Осуществлять самоконтроль и самооценку этой работы.     Коллективная работа «Украшаем класс от всего сердца».    
  СТРАНА ОРИГАМИ (4 ЧАСА)    
24. ТБ при работе с бумагой. Волшебный квадрат.   С.128. Знакомство с историей оригами. Изучение технологии складывания бумаги для получения объемных поделок. Навыки чтения схем. Знакомство с базовыми формами оригами (квадрат, воздушный змей, треугольник, бутон). Изготовление заготовок для оригами. Поделки: «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолётик», «Поздравление с праздником». Узнать об истории возникновения искусства оригами. Исследовать свойства бумаги для ее применения в технике оригами. Изучать технологии складывания бумаги для получения объемных поделок. Развивать пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер. Изучать базовые приемы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части.   Беседа «Родом из Японии». Практическая работа «Базовые формы», «Приём изготовления квадрата из прямоугольника»    
25. ТБ при работе с бумагой. Цветочное оригами.   С.134.   Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Отработка базовых приемов складывания и сгибания бумаги. Закрепление навыков чтения чертежей Поделка «Тюльпан».. Поделка «Бабочка». Совершенствовать навыки техники оригами. Закреплять полученные знания базовых приемов складывания и сгибания бумаги. Решать творческую задачу: устанавливать пространственные отношения между частями плоского листа бумаги и их расположением на объемном изделии. Выявлять возможные несоответствия между заданным и сделанным из-за несоблюдения требования к выполнению задания. Самостоятельно декорировать и дорабатывать поделки по собственному замыслу.     Коллективная работа.    
26. ТБ при работе с бумагой. Цветочное оригами. С.134.   Коллективная работа.    
27. ТБ при работе с бумагой. Проверочная работа «Бравая бумага».   С.138.   Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Отработка базовых приемов складывания и сгибания бумаги. Закрепление навыков чтения чертежей.Самостоятельное изготовление поделки: «Треуголка», «Украшение на треуголку, «Кокарда». Совершенствовать навыки техники оригами. Закреплять полученные знания базовых приемов складывания и сгибания бумаги. Решать творческую задачу: устанавливать пространственные отношения между частями плоского листа бумаги и их расположением на объемном изделии. Выявлять возможные несоответствия между заданным и сделанным из-за несоблюдения требования к выполнению задания. Самостоятельно делать поделки в технике оригами из различных видов бумаги. Осуществлять самоконтроль и самооценку этой работы.   Игра «Военный парад-соревнование.    
  СТРАНА ФАНТАЗИИ (6 человек).    
28. ТБ при работе с разным материалом. Весёлые проделки бумаги».   С.144.   Освоение технологии изготовления нестандартных поделок (подвижные игрушки). Знакомство с техникой прорезания бумаги по условным обозначениям. Конструирование из плоского листа с прорезями. Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки». Продолжить знакомство с традициями оригами. Отработать технологические навыки изготовления нестандартных поделок (подвижные игрушки). Познакомиться с техникой прорезания бумаги, пространственного конструирования из плоского листа с прорезями. Самостоятельно планировать, декорировать поделки. Познакомиться с традициями празднования Дня смеха в разных странах мира. При общении в классе выражать свое эмоционально- ценностное отношение к юмору.   Игра «Угадай настроение».    
29. ТБ при работе с разным материалом. Выход в открытый космос. С.150.   Работа с новыми материалами: воздушный шар, картонный цилиндр, скрепки. Освоение приемов завязывания воздушного шарика, продавливание бумаги карандашом, закрепление бумажного цилиндра разными способами. Сочетание изученных технологий Поделки:«Галактика на шарике»,«Дневной телескоп».. . Освоить технологии работы с новыми материалами: воздушный шар, картонный цилиндр, скрепки. Изготовить макет телескопа. Действовать по инструкции: переносить точный рисунок с шаблона на бумагу. Освоить способы скрепления плос <


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.117 (0.011 с.)