Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твердости-мягкости и по звонкости-глухости.Слог- как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения в слове (зАмок- замОк).
Буквы (графика).
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).
Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е,ё,ю,я. Обозначение буквами звука [й] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв. Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительны й анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, зани препинания).
Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (близкие и противоположные по смыслу, многозначные слова). Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением ее на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения в простых случаях.
Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применения их на практике:
· Обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу,);
· раздельное написание слов;
· перенос слов по слогам без стечения согласных;
· большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.
Календарно-тематическое планирование
Обучение грамоте по «Букварю» Т.М.Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Часа (4 часа в неделю)
№ урока
Тема урока
Стр.
Задачи урока
Планируемые результаты
Н.Р.К.
Обратная связь
Дата по плану
Дата по факту
Наша речь (14ч.)
1.
Здравствуй, школа!
Б. с.3;
Р.Т.с.3.
Познакомить учащихся с первой учебной книгой – Букварём и с рабочей тетрадью.
Ориентироваться в букваре и рабочей тетради; определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге.
Рассказ «Наша школа».
Р.Р. Составление предложений по иллюстрации.
Самостоятельная работа в тетради.
2.
Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики.
Б. с.4-5
Формировать понимание важности нового социального статуса детей – ученик.
Сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную деятельность детей;
обсуждать свою новую социальную роль школьника.
Р.Р. Составление рассказа по одной из картинок.
3.
Мы живём в России. Наш общий язык – русский.
Б.с.6-8;
Р.Т.с.4.
Познакомить учащихся с маршрутным листом по теме «Наша речь». Дать представление учащимся о речи как процессе общения между людьми.
Определять последовательность учебных тем (с опорой на маршруты); комментировать иллюстрации в учебнике; вступать в диалог в процессе совместной игры.
Р.Р. Рассказ о любимых играх.
Задание №2 в тетради – самостоятельно.
Определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения (при инсценировании предложенных ситуаций); участвовать в групповой работе, связанной с общением.
Работа в паре: передать жестами; показать мимикой.
Задание №3 в тетради.
5.
Как зарождалась речь.
Б.с.10.
Дать первоначальное представление о том, как зарождалась речь.
Комментировать последовательность иллюстраций в букваре; разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи; осваивать правила выполнения работы в паре.
Р.Р. Рассказ «Как я провёл вчерашний день».
6.
Устная и письменная речь.
Б.с.11;
Р.Т.с.5.
Познакомить учащихся с понятиями «устная речь», «письменная речь».
Наблюдать за особенностями устной и письменной речи; участвовать в процессе говорения и слушания; составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Р.Р. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Задание в тетради – самостоятельно.
7.
Предложение.
Б.с.12;
Р.Т.с.5.
Учить детей различать слово и предложение. Познакомить учащихся с графической моделью предложения.
Составлять самостоятельно схемы простых предложений различной распространённости; придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы; определять количество слов в предложении.
Р.Р. Составление предложений по рисункам. Начертить схемы.
8.
Знаки препинания.
Б.с.13;
Р.Т.с.6.
Познакомить учащихся с понятием «интонация» и со знаками препинания в конце предложения.
Читать и сравнивать предложения с разной интонацией;
определять соответствие интонационных средств смыслу предложений.
Р.Р. Составление предложений по схемам.
Задания №1, 2 в тетради – самостоятельно.
9.
Предмет и слово.
Б.с.14;
Р.Т.с.7.
Учить детей различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Познакомить со звуковыми схемами слов.
Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет;
соотносить название изображённого предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет;
моделировать звуковой состав слова (количественный).
Задание №3 в тетради – самостоятельно.
10.
Слоги.
Б.с.15;
Р.Т.с.8.
Дать учащимся первоначальное представление о слоге как минимальной произносительной единице речи. Формировать умение делить слова на слоги.
Скандировать по слогам слова-предложения; определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова.
Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке.
Задание №2 в тетради – самостоятельно.
11.
Звуки речи. Гласные и согласные звуки.
Б.с.16-17;
Р.Т.с.9.
Формировать умение различать гласные и согласные звуки.
Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания; соотносить название предмета с его звуковой схемой.
Задание №3 в тетради – самостоятельно.
12.
Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Б.с.16-17;
Р.Т.с.10.
Учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи (лук – люк); характеризовать звуки речи и их последовательность в конкретных словах; моделировать звуковой состав слов.
Задание №2 в тетради – самостоятельно.
Р.Р. Составление предложений по картинке.
13.
Ударение. Ударный слог.
Б.с.18;
Р.Т.с.11.
Познакомить учащихся с ударением и ударным слогом.
Объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (замок – замок); выделять ударные слоги при произнесении различных слов; определять на схеме место ударения в слове.
Составление рассказа о птицах, обитающих в нашем лесу.
Р.Р. Составление предложений о птицах.
Задание №3 в тетради – самостоятельно.
14.
Звуки и буквы.
Б.с.19;
Р.Т.с.12.
Учить детей различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме.
Различать звуки и буквы; находить буквы современного русского алфавита среди других групп букв; объяснять смысл определения: буквы – знаки звуков.
Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке.
Задание №4 в тетради.
Внеклассная деятельность учащихся. Проект.
Б. с.20-21.
Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме, предложенной в букваре (по желанию).
Проект «Наша речь».
Алфавит (74ч.+4 резервных часа)
15.
Звук [а]. Буквы А, а.
Б.с.22-24;
Р.Т.с.13.
Познакомить учащихся с маршрутным листом по теме «Алфавит». Познакомить учащихся с гласным звуком [а] и буквами А и а, обозначающими этот звук на письме.
Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов; определять количество звуков и их последовательность в словах; рассматривать «А» как букву, слог и слово (с опорой на иллюстрации в букваре).
Разыгрывание сценок по ролям.
16.
Звук [у]. Буквы У, у.
Б.с.25;
Р.Т.с.13.
Познакомить учащихся с гласным звуком [у] и буквами У и у, обозначающими этот звук на письме.
Читать предложения со словами «А» и «У»; экспериментировать в звукоподражании; распределять роли и очерёдность действий при работе в паре; обсуждать смысл пословиц, приводить примеры, иллюстрирующие пословицы.
Задание №4 в тетради – самостоятельно.
Р.Р. Составление предложений.
17.
Закрепление по теме «Звук [а]. Буквы А, а. Звук [у]. Буквы У, у».
Б.с.26;
Р.Т.с.14.
Закрепить навыки работы со звуковыми моделями слов. Обучать детей чтению двузвучных слов.
Читать и правильно интонировать предложения; соотносить звуковые модели слов с названиями предметов.
Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке «В лесу».
18.
Обычные буквы – специальные знаки.
Б.с.27;
Р.Т.с.14.
Познакомить учащихся со специфичным использованием букв А и У.
Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых на транспорте; заменять буквы в словах и наблюдать за изменением значения слов с опорой на иллюстрации в букваре (при решении ребусов).
Задание №3 в тетради – самостоятельно.
Разгадывание ребусов.
19.
Звуки [м], [м,]. Буквы М, м.
Б.с.28;
Р.Т.с.15.
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [м], [м,] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме. Учить читать слоги и двусложные слова.
Читать двусложные слова; определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] или мягкого [м,]; различать слоги и слова, слова и предложения; контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.
Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке.
Сочинить сказку про букву «М».
20.
Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н.
Б.с.29;
Р.Т.с.15.
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [н], [н,] и буквами Н, н, обозначающими эти звуки на письме.
Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова; наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове; наблюдать за многозначностью слов (с опорой на иллюстрации в букваре).
Р.Р. Составление предложений по картинкам.
21.
Большая буква в именах людей и кличках животных.
Б.с.30;
Р.Т.с.16.
Информировать учащихся об использовании большой буквы в написании имён людей и кличек животных.
Выделять среди слов имена людей; сопоставлять похожие по написанию, но разные по значению слова; определять количество предложений в тексте.
Рассказ «Животные, которые рядом с нами».
Задание №1 в тетради – самостоятельно.
22.
Закрепление по теме «Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н».
Б.с.31;
Р.Т.с.16.
Обучать детей чтению слогов и слов с изученными буквами.
Дополнять слоги до слов; расшифровывать буквенную символику («М», «ТУ», «АН»); экспериментировать со своей фамилией, используя её часть для придумывания названия марки самолёта.
Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке «Станция метро».
23.
Звук [о]. Буквы О, о.
Б.с.32;
Р.Т.с.17.
Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающими этот звук на письме.
Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки;
соотносить названия предметов со звуковой и буквенной схемами; выделять из цепочки слогов слова и читать их.
Р.Р. Составление предложений с данными словами.
Задание №2 в тетради.
Сочинить сказку про букву «О».
24.
Звук [э]. Буквы Э, э.
Б.с.33;
Р.Т.с.17.
Познакомить учащихся с гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающими этот звук на письме.
Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения; устанавливать связь слов в предложении (в процессе совместного обсуждения) и наблюдать за изменением слов; распределять роли и очерёдность действий при работе в парах.
Задание №5 в тетради – самостоятельно.
25.
Использование слов он, она, оно.
Б.с.34;
Р.Т.с.18.
Учить детей правильно использовать в своей речи слова он, она, оно.
Соотносить изображённые предметы с соответствующими словами он, она, оно; дополнять слоги до слов с опорой на рисунки; сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов.
Задание №2 в тетради – самостоятельно.
26.
Закрепление по теме «Звук [о]. Буквы О, о. Звук [э]. Буквы Э, э».
Б.с.35; 46-47;
Р.Т.с.18.
Тренировать детей в чтении слогов и слов (с использованием материалов «Читального зала №1»).
Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой; читать слова, записанные нестандартным способом; наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове.
Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке «На лугу».
Разгадывание ребусов.
27.
Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р.
Б.с.36;
Р.Т.с.19.
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [р], [р,] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме.
Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки; читать предложения, перемещая логическое ударение (в процессе коллективной работы); сочинять чистоговорку, используя слоги ра-ру (работа в парах).
Составление чистоговорок.
28.
Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.
Б.с.37;
Р.Т.с.19.
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [л], [л,] и буквами Л и л, обозначающими эти звуки на письме.
Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот; выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме; составлять рассказ по заданной теме (из 3-4 предложений).
Р.Р. Составление рассказа о своих любимых животных.
Сочинить сказку про букву «Л».
29.
Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л».
Б.с.38;
Р.Т.с.20.
Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов.
Анализировать звуковой и буквенный составы слов; подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам (при работе в парах и самостоятельно).
Задание №1 в тетради – самостоятельно.
30.
Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л».
Б.с.39;
Р.Т.с.20.
Тренировать детей в чтении слов с пропущенными буквами.
Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы; наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов).
Разгадывание ребусов.
31.
Звук [ы]. Буква ы.
Б.с.40;
Р.Т.с.21.
Познакомить учащихся с гласным звуком [ы] и буквой ы, обозначающей этот звук на письме.
Выявлять характерные особенности буквы ы (печатная буква состоит из двух отдельных элементов; отсутствуют слова, начинающиеся с буквы ы); различать слова в форме единственного и множественного числа (без термина) на основе игры «Один – много»; отвечать на вопросы в тексте.
Рассказ. Лесные обитатели.
Р.Р. Составление рассказа о лесных обитателях.
32.
Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и.
Б.с.41;
Р.Т.с.21.
Познакомить детей с гласным звуком [и] и буквами И, и, обозначающими этот звук на письме. Познакомить учащихся с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме.
Выявлять общий признак у изображённых предметов; читать слова с мягкими согласными звуками; классифицировать предметы по признаку их использования.
Задание №3 в тетради.
33.
Закрепление по теме «Звук [ы]. Буква ы. Звук [и]. Буквы И, и».
Б.с.42; 46-47;
Р.Т.с.22.
Тренировать детей в словообразовании, в чтении слогов и слов (с использованием «Читального зала №1»).
Образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина); придумывать свои варианты данной скороговорки, используя перестановку слов.
Р.Р. Составление предложений с данными словами.
Задание №2 в тетради – самостоятельно.
34.
Слова с противоположным значением.
Б.с.43;
Р.Т.с.22.
Тренировать учащихся в подборе слов с противоположным значением.
Подбирать слова-антонимы (с опорой на иллюстрации в букваре); наблюдать за изменением слов по числам (один – много); выбирать подходящие неязыковые средства для пантомимы по заданной теме.
Пантомима.
Задание №4 в тетради – самостоятельно.
35.
Звук [й,]. Буквы Й, й.
Б.с.44;
Р.Т.с.23.
Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [й,] и буквами Й и й, обозначающими этот звук на письме.
Определять на слух наличие в словах звука [й,]; правильно произносить и читать слова со звуком [й,] и буквой й;
разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре).
Р.Р. Рассказывание отрывка из сказки.
Задание №3 в тетради - самостоятельно
36.
Закрепление по теме «Звук [й,]. Буквы Й, й».
Б.с.45;
Р.Т.с.23.
Тренировать детей в чтении слов с буквой й.
Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания; правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите.
Разучивание стихотворения.
Разгадывание ребусов.
37.
Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.
Б.с.48;
Р.Т.с.24.
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [б], [б,] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме.
Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи; умение восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре); составлять слово из первых букв названий предметов.
Р.Р. Составление предложений с данными словами.
38.
Звуки [п], [п,]. Буквы П, п.
Б.с.49;
Р.Т.с.24.
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [п], [п,] и буквами П и п, обозначающими эти звуки на письме.
Овладевать плавным слоговым чтением или более совершенным способом чтения; находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению; описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.
Составление рассказа «Красота нашего леса».
Р.Р. Составление рассказа о красоте леса.
Задание №4 в тетради – самостоятельно.
39.
Закрепление по теме «Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Звуки [п], [п,]. Буквы П, п».
Б.с.50;
Р.Т.с.25.
Тренировать детей в чтении слогов и слов со стечением согласных звуков.
Умение находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить; подбирать антонимы к многозначным словам (с опорой на иллюстрации в букваре).
Р.Р. составление предложений о домашних животных.
Задание №2 в тетради.
Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [б] - [п], [б,] - [п,].
Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах; сопоставлять парные звуки по твёрдости-мягкости [б] - [б,] и [п] - [п,] и парные звуки по звонкости-глухости [б] - [п], [б,] - [п,].
Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке.
41.
Звуки [в], [в,]. Буквы В, в.
Б.с.52;
Р.Т.с.26.
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [в], [в,] и буквами В и в, обозначающими эти звуки на письме.
Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов; читать слова с переносом на другую строку; находить «слово в слове», не меняя буквы местами.
Р.Р. составление рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке».
Разыгрывание ситуации.
42.
Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф.
Б.с.53;
Р.т.с.26.
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [ф], [ф,] и буквами Ф и ф, обозначающими эти звуки на письме.
Правильно называть изученные буквы; образовывать мужские и женские фамилии от данных имён (работа в паре); узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.
Узнать происхождение своей фамилии.
43.
Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф».
Б.с.54; 56-57;
Р.Т.с.27.
Тренировать детей в чтении слов, различающихся одной буквой (с использованием материалов «Читального зала №2»).
Наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; расшифровывать анаграммы с опорой на заданный порядок букв.
Разучивание стихотворения.
Анаграммы.
Задание №2 в тетради – самостоятельно.
44.
Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф».
Б.с.55;
Р.Т.с.27.
Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [в] - [ф], [в,] - [ф,].
Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [в] в предложенных словах; осваивать новые способы решения ребусов с использованием воображаемого предлога «в» (без термина); определять прямое и переносное значение слов.
Р.Р. Составление предложений с данными словами.
Сочинить сказку про букву «Ф».
45.
Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г.
Б.с.58;
Р.Т.с.28.
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [г], [г,] и буквами Г и г, обозначающими эти звуки на письме.
Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её; объяснять происхождение слов (названий грибов); читать стихотворение по ролям; воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками.
Чтение стихотворения по ролям.
46.
Звуки [к], [к,]. Буквы К, к.
Б.с.59;
Р.Т.с.28.
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [к], [к,] и буквами К и к, обозначающими эти звуки на письме.
Читать слова со стечением согласных звуков; сравнивать слова и находить в словах общую часть; экспериментировать с образованием имён, добавляя к ним разные буквы.
Задание №4 в тетради – самостоятельно.
47.
Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Б.с.60;
Р.Т.с.29.
Информировать детей об участии буквы к в словообразовании (рыба – рыбка).
Объяснять специфику образования слов с помощью буквы к (образование уменьшительно-ласкательных слов, исключая имена); подбирать слова-признаки к изображённым предметам и антонимы к данным словам; распределять роли при работе в паре.
Р.Р. Составление предложений с данными словами.
48.
Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Б.с.61;
Р.Т.с.29.
Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [г] - [к], [г,] - [к,].
Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [г] в предложенных словах; различать сказки, написанные в поэтической и прозаической форме; придумывать и восстанавливать вопросительные предложения.
Р.Р. Рассказывание сказок с опорой на иллюстрации.
Разыгрывание сценок из сказок.
49.
Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.
Б.с.62;
Р.Т.с.30.
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [д], [д,] и буквами Д и д, обозначающими эти звуки на письме.
Анализировать текст скороговорок на наличие в них слов со звуками [д], [д,]; различать слова-названия предметов и слова-признаки предметов; находить в словах общую часть; определять в тексте функции небуквенных графических средств (без термина).
Разучивание скороговорок.
50.
Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.
Б.с.63;
Р.Т.с.30.
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [т], [т,] и буквами Т и т, обозначающими эти звуки на письме.
Обобщать слова по тематическому признаку; находить в тексте слово, используемое в разных значениях; находить информацию по заданию в букваре.
Р.Р. Сочинить сказку про букву «Т».
51.
Закрепление по теме «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т».
Б.с.64; 74-75;
Р.Т.с.31.
Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении (с использованием материалов «Читального зала №3»).
Выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных; рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт.
Рассказ «Известные люди нашего города».
Р.Р. Рассказ о своём друге.
52.
Большая буква в географических названиях.
Б.с.65;
Р.Т.с.31.
Информировать учащихся о правописании названий стран, населённых пунктов и рек.
Узнавать географические названия среди других слов; наблюдать за слабой и сильной позициями звука[д] в предложенных словах; находить закономерность в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность.
Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке.
53.
Звук [ж]. Буквы Ж, ж.
Б.с.66;
Р.Т.с.32.
Познакомить учащихся с непарным твёрдым согласным звуком [ж] и буквами Ж, ж, обозначающими этот звук на письме.
Умение различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела».
Р.Р. Составление рассказа о добрых делах.
Задание №3 в тетради – самостоятельно.
54.
Звук [ш]. Буквы Ш, ш.
Б.с.67;
Р.Т.с.32.
Познакомить учащихся с непарным твёрдым согласным звуком [ш] и буквами Ш, ш, обозначающими этот звук на письме.
Умение различать слова-названия предметов и слова-действия предметов; находить рифмы в стихотворении; расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки.
Р.Р. Сочинить сказку про букву «Ш».
Подобрать рифмы к словам.
55.
Сочетание букв жи-ши.
Б.с.68;
Р.Т.с.33.
Тренировать детей в чтении слов, содержащих сочетания букв жи – ши.
Умение сравнивать произношение слов (содержащих жи – ши) с их написанием; воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками.
Задание №2 в тетради – самостоятельно.
56.
Закрепление по теме «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Звук [ш]. Буквы Ш, ш».
Б.с.69;
Р.Т.с.33.
Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками [ж] - [ш].
Умение наблюдать за слабой и сильной позициями звука [ж] в предложенных словах; группировать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; классифицировать (в процессе совместной работы) сказки: народная – авторская, русская – зарубежная.
Р.Р. Рассказывание сказок с опорой на иллюстрации.
57.
Звуки [з], [з,]. Буквы З, з.
Б.с.70;
Р.Т.с.34.
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [з], [з,] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме.
Подбирать синонимы к названиям предметов; классифицировать слова-названия предметов, слова-признаки и слова-действия; сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему; пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд.
Пересказ текста.
58.
Звуки [с], [с,]. Буквы С, с.
Б.с.71;
Р.Т.с.34.
Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [с], [с,] и буквами С, с, обозначающими эти звуки на письме.
Умение подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов); самостоятельно озаглавливать текст; объяснять использование букв в спортивной символике.
Рассказ о спортивных секциях в нашем городе.
Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке.
59.
Закрепление по теме «Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Звуки [с], [с,]. Буквы С, с».
Б.с.72;
Р.Т.с.35.
Закрепить знания детей о многозначности слова, о словах-синонимах, словах-антонимах.
Активизировать и расширять словарный запас, используя знания о многозначности слова, о синонимах и антонимах (без использования терминов); контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.
Задание №3 в тетради – самостоятельно.
60.
Слова: в, на, за, над, под, к, с и др.
Б.с.73;
Р.Т.с.35.
Информировать учащихся о словах в, на, за, над, под, к, с и др., служащих для связи слов в предложении.
Умение наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з] в предложенных словах; устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами); выражать своё отношение к поступкам героя рассказа.
Р.Р. составление предложений с данными словами.
61.
Сочетание звуков [й,э], [й,о]. Буквы Е, е и Ё, ё.
Б.с.76;
Р.Т.с.36.
Познакомить учащихся с буквами Е, е и Ё, ё, обозначающими на письме сочетания звуков [й,э], [й,о].
Умение читать и сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы; выявлять общий признак у изображённых предметов; объяснять значения слов и причину переноса названия одного предмета на другой.
Узнать, чем опасна ёж-рыба.
62.
Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков.
Б.с.77;
Р.Т.с.36.
Познакомить учащихся с использованием букв е, ё для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме.
Умение соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов; заучивать наизусть стихотворение или его часть (по желанию); вспоминать ранее изученные стихи по данной тематике.
Разучивание стихотворения.
63.
Диалог. Речевой этикет.
Б.с.80;
Р.Т.с.37.
Познакомить учащихся с правилами речевого этикета при ведении диалога.
Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками (в ситуациях учебного и бытового общения); придумывать и разыгрывать диалоги с использованием «вежливых» слов; заменять фразеологические обороты (без использования термина) соответствующим словом.
Придумывание и разыгрывание сценок.
64.
Закрепление по теме «Буквы Е, е и Ё, ё».
Б.с. 81;
Р.Т.с.37.
Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы е, ё.
Определять на слух наличие в словах звука [й,]; различать две функции букв е, ё в словах; осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст; подбирать к названиям изображённых предметов синонимы.
Рассказ «Зима в наших краях».
Р.Р. Составление рассказа «Зима в лесу».
65.
Сочетание звуков [й,у]. Буквы Ю, ю.
Б.с.82;
Р.Т.с.38.
Познакомить учащихся с буквами Ю, ю, обозначающими на письме сочетания звуков [й,у].
Умение выделять первую букву и первый звук в предложенных словах; сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему; приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение.
Разучивание стихотворения.
66.
Сочетание звуков [й,а]. Буквы Я, я.
Б.с.83;
Р.Т.с.38.
Познакомить учащихся с буквами Я, я, обозначающими на письме сочетания звуков [й,а].
Умение использовать ранее полученные знания для проведения звуко-буквенного анализа; находить в четверостишии рифмующиеся слова, определять их сходство и различие; выразительно читать рассказ по ролям.
Чтение по ролям.
Р.Р. Сочинить сказку про букву «Я».
67.
Устное народное творчество.
Б.с.84;
Р.Т.с.39.
Расширить и углубить знания детей о русских народных песнях и сказках.
Умение рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам; выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости; экспериментировать с названиями сказок по предлагаемому образцу.
Р.Р. Рассказывание сказок с опорой на иллюстрации.
68.
Закрепление по теме «Буквы Ю, ю и Я, я.
Б.с.85;
Р.Т.с.39.
Тренировать учащихся в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы ю и я, являющихся показателями мягкости предшествующих согласных звуков.
Определять в словах наличие звука [й,], его место в слове и обозначение на письме; доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами.
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.180 (0.017 с.)