Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твердости-мягкости и по звонкости-глухости. Слог- как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения в слове (зАмок- замОк).
Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е,ё,ю,я. Обозначение буквами звука [й] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв. Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительны й анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, зани препинания).
Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (близкие и противоположные по смыслу, многозначные слова). Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением ее на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения в простых случаях.
Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применения их на практике:обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу,); раздельное написание слов; перенос слов по слогам без стечения согласных; большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.
Календарно-тематическое планирование
Обучение грамоте по «Прописям» В.А.Илюхиной. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Часов (5 часов в неделю)
№ урока
Тема урока
Стр.
Задачи урока
Планируемые результаты
Н.Р.К.
Обратная связь
Дата по плану
Дата по факту
Добуквенный период (16ч.)
ПРОПИСЬ №1
1.
Знакомство с прописью
С.3.
Знакомство учащихся с гигиеническими правилами письма: посадка, положение прописи, ручки. Выявление уровня готовности руки к письму.
Знание гигиенических требований при письме и умение их соблюдать; контролировать свои действия в процессе работы; умение организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте.
Самостоятельное выполнение простейших заданий.
2.
Выполнение рисунков в прописи.
С.4.
Формирование умений правильно держать ручку, сохранять позу за столом, располагать тетрадь при выполнении заданий. Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.
Умение следить за положением ручки при письме, посадкой за столом; умение выполнять работу по образцу.
Выполнение работы по образцу «Повтори узор».
3.
Разлиновка прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий.
С.5.
Знакомство с разлиновкой прописи. Формирование умения соблюдать наклон при проведении горизонтальных и наклонных линий. Формирование умения обводить предметы по контуру. Развитие наблюдательности.
Умение различать направление линий в прописи; сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения.
Обитатели местных водоёмов.
Дорисовать по образцу.
Р.Р. Составление предложений на заданную тему.
4.
Основной алгоритм письма. Шесть элементов основного алгоритма письма.
С.6-8.
Знакомство с этапами овладения алгоритмом письма с помощью маршрутного листа (6 элементов). Формирование умения писать и соединять «крючок» и наклонную линию.
Умение отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма с помощью маршрутного листа; различать последовательность написания элементов буквы и.
Самостоятельно вписать элементы.
5.
Основной алгоритм письма. Седьмой элемент алгоритма.
С.9.
Знакомство с седьмым элементом алгоритма. Формирование умения находить основные места соединения элементов и букв между собой: ½, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.
Умение комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма (написание буквы и); находить характерные элементы основного алгоритма в образце письма.
Отметить элементы букв.
Р.Р. Составление предложений с данными словами.
6.
Основной алгоритм письма (закрепление).
С.10.
Отработка умений писать элементы основного алгоритма.
Умение сопоставлять изученные элементы, находить их сходство и различия; строить монологическую речь в процессе выполнения графических действий; определять элементы алгоритма на слух и воспроизводить их на бумаге.
Дописать букву.
Раскрасить вагончики.
7.
Рабочее пространство дополнительных строк.
С.11.
Формирование умений проводить наклонные линии, используя пространство дополнительных строк, писать «крючки».
Умение ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки; умение писать «крючки» и контролировать свою работу (находить правильно выполненные, исправлять неверные).
Выполнить задание на с.11 – интеллектуальный марафон.
8.
Написание элементов букв И, Г, П, Т.
С.12.
Освоение письма элементов букв И, Г, П, Т. развитие наблюдательности.
Умение выполнять задание по образцу; сопоставлять похожие элементы прописных букв И, Г, П, Т, находить сходства и различия в их написании.
Творческая работа «Повтори узор».
9.
Написание элементов букв Л, Г.
С.13.
Обучение умению различать похожие элементы букв. Освоение основного алгоритма письма (письмо буквы и). Формирование умения писать букву и. знакомство с правилами работы в паре.
Умение сопоставлять похожие элементы прописных букв Л и Г, находить сходства и различия в их написании (письмо буквы Г начинается сверху, а в букве Л – снизу); умение ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре).
Повторить узор по образцу.
Р.Р. Составление рассказа на заданную тему.
10.
Написание элементов букв н, к, Э.
С.14.
Формирование умения выписывать новый элемент («стульчик») буквы к. Формирование умения ответственно относиться к выполнению задания, к проверке работы товарища.
Умение анализировать образцы письма: находить места соединения элементов в букве и в слове, находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками; проверять выполнение задания товарищем при работе в парах, корректно сообщать об ошибках товарища.
Интеллектуальный марафон «Отметить значком элементы букв».
11.
Написание элементов букв К, И.
С.15.
Формирование умения выписывать новый элемент («двойной крючок»), находить основные места соединения элементов и букв между собой в слове: ½, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.
Умение контролировать расстояние между элементами во время их написания; самостоятельно находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками.
Отметить значком элементы букв.
Р.Р. Составление предложений с данными словами.
12.
Написание элементов буквы у.
С.16-17.
Знакомство с новым элементом «петля». Отработка умений писать изученные элементы букв. Способствовать развитию наблюдательности.
Умение участвовать в анализе новых элементов; соблюдать пропорции при написании петли буквы у.
Составление предложений «На улицах нашего города».
Найти и вычеркнуть одинаковые элементы.
Р.Р. Составление предложений на заданную тему.
13.
Написание элементов букв п, Н.
С.18-19.
Знакомство с новым элементом «бугорок». Формирование умений воспроизводить услышанный алгоритм написания элемента на письме, комментировать вслух письмо заданного элемента. Способствовать развитию внимания, усидчивости.
Умение сопоставлять услышанный алгоритм с написанием элементов; рассуждать при сравнении выполняемых элементов букв; комментировать вслух написание изученных элементов.
Творческое задание на с.19.
14.
Соединение трёх и четырёх «крючков» в связку.
С.20-21.
Формирование умений соединять «крючки» в связку. Отработка умений писать изученные элементы букв. Способствовать развитию наблюдательности.
Умение писать буквы и, ш; соблюдать наклон при письме; проверять выполнение задания товарищем.
Задание интеллектуального марафона на с.21.
Р.Р. Составление предложений с данными словами.
15*.
Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма.
С.22-23.
Отработка умений писать элементы основного алгоритма письма, воспроизводить их по памяти. Способствовать развитию пространственных представлений.
Умение воспроизводить полностью основной алгоритм письма (букву и) и комментировать его при письме; воспроизводить написание элементов по памяти (под диктовку учителя).
Написание элементов под диктовку.
16*.
Упражнения в написании элементов букв.
С.24-25.
Отработка умений писать элементы букв. Способствовать развитию пространственных представлений.
Знание основного алгоритма письма (буквы и); умение воспроизводить по образцу и на слух; сопоставлять предложенные элементы букв и соединений, находить известные.
Р.Р. Составление предложений по схемам.
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (86ч.)
17.
Письмо строчной буквы а.
С.26-27.
Освоение алгоритма написания строчной буквы а. Способствовать формированию осознанного отношения к письму. Способствовать развитию наблюдательности и умению анализировать письмо новой буквы.
Умение сравнивать написание букв а, и, находить общие элементы; планировать последовательность написания буквы а; анализировать графические ошибки в написании буквы а; вписывать изученную букву в образец, читать незнакомые слова с опорой на рисунок; находить изученную букву в алфавите.
Задание интеллектуального марафона на с.27.
Р.Р. Составление предложений с данными словами.
18.
Письмо строчной буквы у.
С.28-29.
Освоение алгоритма написания строчной буквы у. Формирование умений сравнивать две изученные буквы (а и у), писать две буквы в связке, показывая безотрывное соединение двух букв (отрыв-отдых при написании первой буквы). Способствовать развитию внимания на игровом материале.
Умение воспроизводить написание буквы у по образцу; сравнивать написание букв а и у, находить одинаковые элементы; правильно соединять две буквы; восстанавливать последовательность алгоритма письма буквы у.
Рассказ об обитателях полей нашего края.
Задание интеллектуального марафона на с.29.
Р.Р. Составление рассказа на заданную тему.
19.
Письмо заглавной буквы А.
С.30-31.
Освоение алгоритма написания заглавной буквы А. формирование умения поэтапно выстраивать свои действия при письме и анализировать их. Способствовать развитию наблюдательности при сравнении написания букв с образцом.
Умение анализировать алгоритм написания заглавной буквы А; выполнять поэтапно письмо букв; находить графические ошибки в написании слов; узнавать характерные элементы букв и дополнять буквы недостающими элементами; находить изученную букву в алфавите.
Задание №2, с.31 – самостоятельно.
20.
Письмо заглавной буквы У.
С.32-33.
Освоение алгоритма написания заглавной буквы У. Формирование умений обозначать интонацию восклицания на письме знаками завершения.
Умение правильно соединять изученные буквы на письме; обозначать на письме интонацию восклицания знаками завершения; классифицировать печатные и письменные буквы.
Задание №1 на с.33.
21*.
Письмо изученных букв.
С.34-35.
Закрепление умений писать буквы а, у, и, А, У. Способствовать развитию внимания, интуиции.
Умение дополнять буквы недостающими элементами; классифицировать буквы по разным признакам; тренироваться в написании математических знаков; не читая, определять место каждого слова в записи предложения, вписывать пропущенные буквы в слова.
Р.Р. Составление предложений с данными словами.
22.
Письмо строчной буквы м.
С.36-37.
Освоение алгоритма написания строчной буквы м. Формирование умения писать буквы в связке.
Умение воспроизводить написание буквы по произнесённому алгоритму; писать слово из 4-х букв (мама); читать слова с опорой на рисунки, определять место буквы в слове, вписывать недостающие буквы; восстанавливать деформированное слово (дописывать недостающие элементы букв).
Рассказ «Муравьи – жители нашего леса».
Задание №1 на с.37.
Р.Р. Составление рассказа на заданную тему.
23.
Письмо строчной буквы н.
С.38-39.
Освоение алгоритма написания строчной буквы н. Формирование умений комментировать письмо, сравнивать написание новых букв с написанием изученных. Формирование умений работать в паре.
Умение анализировать написание буквы н, находить знакомые элементы письма; угадывать букву по комментированию; писать букву под комментирование; проверять работу друг друга.
Задание №1 на с.39 - самостоятельно.
24.
Письмо заглавной буквы М.
С.40-41.
Освоение алгоритма написания заглавной буквы М.
Умение писать слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно); конструировать слово из набора букв; писать буквы в связке; давать графическое задание товарищу и проверять его выполнение.
Задания №1,2, с.41 - самостоятельно.
Р.Р. Составление предложений по картинке.
25.
Письмо заглавной буквы Н.
С.42-43.
Формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы. Освоение алгоритма написания заглавной буквы Н. Способствовать развитию графической зоркости.
Умение анализировать написание буквы Н, находить знакомые элементы письма; писать предложение, правильно оформлять его на письме; классифицировать буквы по разным признакам; восстанавливать буквы по характерным элементам.
Закрепление умений писать буквы в связке; правильно оформлять предложение на письме; писать имена с большой буквы.
Умение дописывать букву в словосочетание, предлагать разные варианты; составлять слова из слогов; вычленять слово в таблице, заполненной буквами.
Запись слов под диктовку, составление схем этих слов.
ПРОПИСЬ №2
27.
Письмо строчной буквы о.
С.3-5.
Освоение алгоритма написания строчной буквы о. Формирование умения проводить анализ начертания изучаемой буквы, способов соединения с другими буквами.
Умение экспериментировать с изображением буквы о (сложение листа бумаги), наблюдать, делать выводы (совпадение верхней и нижней частей буквы о); участвовать в анализе начертания буквы о, совместно вырабатывать алгоритм её написания; сопоставлять верхнее и нижнее соединение букв с буквой о; писать слова (слоги) по образцу (по пунктиру и самостоятельно).
Освоение алгоритма написания строчной буквы э. Способствовать развитию графической зоркости.
Умение воспроизводить изученные буквы на слух; угадывать место изученных букв в слове, вписывать их; восстанавливать буквы по характерным элементам.
Интеллектуальный марафон на с.7.
29.
Письмо заглавной буквы О.
С.8-9.
Освоение алгоритма написания заглавной буквы О. формирование умения соблюдать интервал между словами при письме.
Умение соотносить слова он, она, оно с названиями предметов; оценивать свои возможности и выбирать задание из предложенных (письмо по пунктиру или самостоятельно); восстанавливать деформированное слово по нижним элементам букв и дописывать его; объяснять смысл пословицы.
Рассказ «Мои друзья».
Восстановить слово.
Р.Р. Составление рассказа на заданную тему.
30.
Письмо заглавной буквы Э.
С.10-11.
Освоение алгоритма написания заглавной буквы Э. Способствовать расширению словарного запаса учащихся. Способствовать развитию наблюдательности.
Умение сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство, определять, по каким признакам сгруппированы буквы; соотносить букву и её элементы; ориентироваться в таблице (находить и вычёркивать заданную букву).
Закрепление умений писать слова по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять предложение на письме.
Умение анализировать и сравнивать написание изученной и новой букв (м и л); составлять слова из букв; записывать ответ на вопрос; ориентироваться в таблице букв (находить слова среди букв); знание правил оформления предложений на письме.
Р.Р. Составление предложений с предложенными словами.
Задание интеллектуального марафона на с.13.
32.
Письмо строчной буквы р.
С.14-15.
Освоение алгоритма написания строчной буквы р, способов соединения её с другими буквами на письме.
Умение анализировать начертание новой буквы, самостоятельно выводить алгоритм её написания; конструировать буквы из элементов.
Освоение алгоритма написания строчной буквы л, способов соединения её с другими буквами на письме. Формирование умения интонировать вопросительное предложение.
Умение писать слова и предложения по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять запись предложения, соблюдать интервал между словами; анализировать графические ошибки, находить правильно написанную букву.
Задание №1,2, с.17.
Письмо слов под диктовку.
34.
Письмо заглавной буквы Р.
С.18-19.
Освоение алгоритма написания заглавной буквы Р, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию внимания, мышления, способности анализировать.
Умение анализировать образец письма, вычленять все мелкие элементы предложенного слова; дописывать деформированные слова; находить заданную букву в таблице.
Освоение алгоритма написания заглавной буквы Л, способов соединения её с другими буквами на письме. Формирование навыка писать имена с большой буквы.
Умение сравнивать и анализировать начертание буквы Л с изученными буквами; наблюдать за изменением слов в предложении (по родам); конструировать слово из заданного набора букв.
Задание №1, с.21.
Запись слов под диктовку.
36*.
Письмо изученных букв.
С.22-23.
Закрепление умений писать слова по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять предложение на письме. Способствовать развитию внимания, наблюдательности.
Умение писать слова и предложения по образцу, выбирать способ выполнения задания (письмо по пунктиру или самостоятельно); наблюдать за изменением слов по родам и по числам; читать предложение-палиндром.
Интеллектуальный марафон на с.23.
Письмо под диктовку.
37.
Письмо строчной буквы ы.
С.24-25.
Освоение алгоритма написания строчной буквы ы. Способствовать развитию воображения, логики, смекалки.
Умение выполнять задание по образцу; восстанавливать деформированные буквы; устанавливать последовательность поэтапного письма; наблюдать за изменением слов по числам; решать ребусы.
Ребусы.
Письмо под диктовку.
38.
Письмо строчной буквы и.
С.26-27.
Формирование навыка писать имена и фамилии с большой буквы. Способствовать формированию коммуникативных умений, развитие речи.
Умение сопоставлять начертание буквы и с другими буквами; комментировать письмо изученных букв; узнавать деформированные слова и восстанавливать их; задавать вопросы, формулировать задание товарищу.
Интеллектуальный марафон на с.27.
Письмо слов под диктовку.
39.
Письмо заглавной буквы И.
С.28-29.
Освоение алгоритма написания заглавной буквы И. Обучение умению делать паузы при письме. Формирование навыка безотрывно выполнять соединение букв.
Умение выводить самостоятельно алгоритм написания буквы И; наблюдать за соединением букв между собой, правильно соединять их на письме; подбирать букву, чтобы восстановить слово; сопоставлять строчные и заглавные буквы.
Закрепление умений писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами.
Умение писать слова под диктовку и по образцу; определять букву на слух по заданному алгоритму; записывать печатные слоги письменными буквами; восстанавливать деформированные слова.
Письмо слов под диктовку.
41.
Письмо изученных заглавных букв.
С.32-33.
Закрепление умений писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами. Способствовать развитию логики, внимания, наблюдательности.
Умение сравнивать начертание букв, находить общее и отличия; упражняться в соединении букв между собой; составлять и записывать слоги с печатной буквой; восстанавливать деформированные слова.
Р.Р. Составление предложений с данными словами.
Задание №1, с.33 – самостоятельно.
Письмо под диктовку.
42.
Письмо строчной буквы й.
С.34-35.
Формирование умений соблюдать при письме высоту и ширину букв; правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных).
Умение правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных); конструировать слово из набора букв.
Составление предложений о птицах нашего леса.
Задание №1,2, с.35.
Р.Р. Составление предложений на заданную тему.
Письмо под диктовку.
43-44*.
Диагностика и тренинг.
Письмо изученных букв.
С.36-41.
Проверить знания учащихся.
Умение сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики.
Проверка знаний – диагностика.
45.
Письмо заглавной буквы Й.
С.42-43.
Обучение самостоятельному письму по памяти (с опорой на начальные буквы слов). Развитие умения выполнять взаимопроверку.
Умение сравнивать слова, находить общую часть, использовать наблюдения при письме; выполнять письмо по памяти; составлять слова по образцу; конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов; проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках.
Письмо по памяти.
Р.Р. Составление и запись предложений с данными словами.
46.
Письмо строчной буквы б.
С.44-45.
Освоение алгоритма написания строчной буквы б, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию графической зоркости, наблюдательности.
Умение анализировать начертание буквы б, вырабатывать алгоритм её написания; находить правильно выполненную букву среди 6 предложенных, объяснять графические ошибки в других буквах.
Задания интеллектуального марафона на с.45.
Р.Р. Составление предложений на заданную тему.
47.
Письмо строчной буквы п.
С.46-47.
Освоение алгоритма написания строчной буквы п, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию графической зоркости, наблюдательности.
Умение анализировать начертание буквы п, вырабатывать алгоритм её написания; наблюдать за изменением значения слова при замене буквы на письме.
Задание №2, с.47 – самостоятельно.
Письмо слов под диктовку.
48.
Письмо заглавной буквы Б.
С.48-49.
Освоение алгоритма написания заглавной буквы Б, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию речи, наблюдательности, логики.
Умение вычленять известные элементы в начертании буквы Б; выполнять письмо с графическим комментированием; наблюдать за парами слов, устанавливать сходство и различие.
Письмо под диктовку.
Задания интеллектуального марафона на с.49.
49.
Письмо заглавной буквы П.
С.50-51.
Освоение алгоритма написания заглавной буквы П, способов соединения её с другими буквами на письме.
Умение коллективно составлять алгоритм написания буквы П; определять в слове графические ошибки, сравнивать с образцом; конструировать слова из слогов, из заданного слова (анаграммы).
Составление анаграмм.
Письмо под диктовку.
50*.
Письмо изученных букв и слов с ними.
С.52-53.
Закрепление умений писать предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). Способствовать развитию орфографической зоркости.
Умение выполнять задания по образцу; правильно употреблять большую букву в словах и при оформлении предложения; классифицировать буквы по характерным элементам; восстанавливать деформированные слова; находить слова в таблице букв.
Нахождение слов в таблице букв.
Р.Р. Составление и запись предложений с данными словами.
51.
Письмо строчной буквы в.
С.54-55.
Освоение алгоритма написания строчной буквы в, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию монологической речи.
Умение проговаривать алгоритм написания строчной буквы в; записывать буквы по алгоритму под диктовку; слова, данные печатными буквами; находить общие элементы в буквах.
Задание №1,2, с.55 – самостоятельно.
Списывание с печатных слов.
52.
Письмо строчной буквы ф.
С.56-57.
Освоение алгоритма написания строчной буквы ф, способов соединения её с другими буквами на письме. Формирование умения самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы.
Умение находить элементы в новых буквах; самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы; вычленять из ряда правильно написанную букву.
Составление рассказа «На улицах нашего города».
Р.Р. Составление рассказа на заданную тему.
Составление и запись слов из букв.
53.
Письмо заглавной буквы В.
С.58-59.
Освоение алгоритма написания заглавной буквы В, способов соединения её с другими буквами на письме. Отрабатывать умение правильно употреблять большую букву при письме.
Умение записывать слоги под диктовку алгоритма написания; анализировать виды соединения с другими буквами; наблюдать за изменением слов по числам, использовать наблюдения при записи слов с глухими согласными.
Задания №1,2, с. 59 – самостоятельно.
Письмо слов под диктовку.
54.
Письмо заглавной буквы Ф.
С.60-61.
Освоение алгоритма написания заглавной буквы Ф, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию логики, смекалки, наблюдательности.
Умение выполнять письмо по образцу (самостоятельно); восстанавливать деформированные слова, буквы; ориентироваться в столбцах таблицы, дополнять слова буквами.
Задания интеллектуального марафона на с.61.
Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке.
55*.
Письмо изученных букв и слов с ними.
С.62-63.
Закрепление умений писать предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). Способствовать развитию орфографической зоркости.
Умение составлять предложение из данных слов; наблюдать за изменением слов по смыслу и на письме; записывать слова, данные печатными буквами.
Списывание с печатного текста.
Р.Р. Составление предложений из набора слов.
ПРОПИСЬ №3
56.
Письмо строчной буквы г.
С.3-5.
Развитие орфографической зоркости путём наблюдения за получением нового слова с помощью перестановки букв. Формирование умения дополнять предложенные слова недостающими элементами в буквах; выдерживать интервал между словами.
Умение комментировать алгоритм буквы. Определять правильность написания и пути устранения графических ошибок; выполнять написание слов по образцу; наблюдать за получением нового слова с помощью перестановки букв.
Письмо под диктовку.
57.
Письмо строчной буквы к.
С.6-7.
Освоение алгоритма написания буквы к. Формирование знаний о месте соединения новой буквы. Формирование умения правильно записывать слова по образцу; соблюдать точный интервал между словами.
Умение объяснять графические ошибки; рассуждать при дописывании в слове недостающих элементов букв; овладевать графической зоркостью.
Задания интеллектуального марафона на с.7.
Р.Р. Составление и запись предложений с данными словами.
58.
Письмо заглавной буквы Г.
С.8-9.
Освоение алгоритма написания буквы Г. Формирование умения чётко, аккуратно, соблюдая высоту и ширину букв, записывать слова по образцу; правильно вписывать парный согласный на конце заданных слов.
Умение самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы; проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками; различать на письме парные согласные и выделять их подчёркиванием; классифицировать слова по обозначенному признаку.
Классификация слов по обозначенному признаку.
Задания №1,2, с.9 – самостоятельно.
59.
Письмо заглавной буквы К.
С.10-11.
Формирование умения сравнивать заглавную и строчную буквы; правильно и точно писать по обводке. Формирование навыка написания имён с большой буквы и записи вопросительных предложений. Способствовать развитию логики.
Умение наблюдать за образцом, выполнять задания по образцу; самостоятельно дописывать в буквах недостающие элементы; правильно переводить печатный текст в письменный; составлять анаграммы, решать ребусы.
Анаграммы. Ребусы.
Р.Р. Составление и запись предложений с данными словами.
60*.
Письмо изученных букв и слов с ними.
С.12-13.
Закрепление навыка записи парных согласных.
Умение классифицировать заглавные буквы по предложенному графическому признаку; наблюдать над написанием слов и видеть в них одинаковую часть; различать интонацию и записывать предложения по интонации; восстанавливать с помощью учителя деформированное предложение; дополнять слово недостающим слогом.
Составление рассказа «Животные, которые рядом».
Р.Р. Восстановление деформированных предложений.
Списывание с печатного текста.
61.
Письмо строчной буквы д.
С.14-15.
Формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы. Освоение алгоритма написания буквы д. Формирование умений объяснять, из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки.
Умение самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д; сравнивать предложенную группу слов, наблюдать за их изменением; без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места» составлять из слогов слова, знать, какие из них всегда пишутся с большой буквы и почему.
Задания интеллектуального марафона на с.15.
Р.Р. Составление и запись предложений по сюжетной картинке.
Списывание с печатного текста.
62.
Письмо строчной буквы т.
С.16-17.
Освоение алгоритма написания буквы т. Отработка всех видов соединения т с другими буквами.
Умение видеть в букве т уже изученную букву п; составлять самостоятельно алгоритм проговаривания для написания; обосновывать правильность выбора буквы из группы с графическими ошибками; находить графические ошибки в заданных словах.
Задания интеллектуального марафона на с.17.
Письмо под диктовку.
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.175.174 (0.009 с.)