Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.



50 часов (5 часов в неделю)

Цели обучения русскому языку:

· развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения);

· формирование элементарной лингвистической компетентности.

Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речевой деятельности, поэтому в курсе выделены уроки развития речи – 1 час в две недели, 5 часов в год.

Ведущим направлением курса русского языка в 1 классе является начальное овладение навыками письменной речи.

Задачи:

· Воздействие на эмоционально-нравственное, речевое и интеллектуально развитие учащихся.

· Усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики.

· Обогащение словарного запаса учащихся.

· Воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры

 

Эти положения реализуются в программе и учебно-методическом комплекте по изучению русского языка.

При отборе содержания учебного материала в УМК по изучению русского языка авторы опирались на заложенные в «Концепции содержания непрерывного образования» принципы развития, вариативности, спиралевидности.

Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка, на создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, творческих возможностей не только в накоплении знаний и формировании навыков решения предметных задач, но и в различных видах деятельности.

Согласно принципу развития усвоение ребёнком знаний и овладение умениями является не самоцелью образования, а средством развития личности.

Содержание курса предоставляет большие возможности для развития у обучающихся наблюдательности. Дети наблюдают за различными языковыми явлениями: за орфографическим и орфоэпическим произношением слов, за их изменением и образованием, за оттенками значений слов. Эти наблюдения позволяют развивать у детей орфографическую зоркость и языковое чутьё.

Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения. Вариативность обеспечивает дифференциацию образования, т.е. возможность для индивидуального подхода к каждому ребёнку. При этом сохраняется инвариантный минимум образования как условие, обеспечивающее право каждого ребёнка на получение равного с другими начального образования.

Вариативная часть предусматривает изучение материала, который позволяет расширить знания обучающихся по данной теме. Здесь содержатся задания на дополнительное закрепление основного материала урока, а также задания, предоставляющие возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях. В вариативной части организуется проектная деятельность обучающихся. Осуществление «проектов» позволяет детям выйти за рамки учебника, расширить свои знания.

Изучение русского языка строится также по принципу спиралевидности. В 1 классе, после завершения курса обучения грамоте, учащиеся повторяют пройденное и получают возможность для систематизации знаний о предложении и тексте, об оформлении предложения на письме. В разделе «Фонетика и графика» отражён необходимый минимум понятий из области фонетики. На простых словах дети учатся проводить звуко-буквенный анализ слов.

На протяжении всего курса русского языка ведётся систематическая орфографическая работа, целью которой является формирование у обучающихся орфографической зоркости.

Особое внимание в данном комплекте уделяется формированию графического навыка и каллиграфического письма. Целью работы по чистописанию является формирование чёткого и каллиграфического письма. На каждом уроке русского языка отводится 5-7 минут для работы по чистописанию.

Содержание программы

Язык как средство общения

Фонетика, орфоэпия и графика (18ч.) Звуки и буквы русского языка. Различие гласных и согласных звуков.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука.Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.Алфавит. Название букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов.

Слово и его значение (лексика) (7ч.) Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными и противоположными значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).

Предложение и текст (4ч.) Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.

Орфография (9ч.) Ознакомление с правилами правописания и их применением на практике:

· обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу и буквосочетаний чк,чн);

· раздельное написание слов;

· перенос слов по слогам без стечения согласных;

· большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;

· написание слов из словаря;

· большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.

Повторение изученного в течение года (12ч.)

* Диктанты 2

* Контрольное списывание 3

* Контрольные словарные диктанты 6

* Развитие речи 5

* Н.Р.К. 5

 

Календарно-тематическое планирование

Русский язык. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

50 часов (5 часов в неделю, начиная с 1 марта)

 

№ урока Тема урока Стр. Задачи урока Планируемые результаты Н.Р.К. Обратная связь Дата по плану Дата по факту
1. Речь устная и письменная. Уч.с.3-5; Р.Т.с.4-5. Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи. Умение различать случаи использования устной и письменной речи; обсуждать возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь; наблюдать за словарными словами; узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в учебнике; запоминать правильное произношение слов.   Правило с.4. Говори правильно! с.5.   ГАЗЕТА    
2. Слово и предложение. Уч.с.6-7; Р.Т.с.6-7. Закрепить навыки правильного оформления предложения на письме. Умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов; находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений; наблюдать за распространением предложений. Составление рассказа о красоте весеннего леса. Р.Р. Восстановление деформированного текста. Правило с.6.   УЧЕНИК    
3. Предложение и текст. Р.Р. Обучающее сочинение по картинке. Уч.с.8-9; Р.Т.с.8-9. Обобщить знания учащихся об основных признаках текста, познакомить с деформированными и непунктированными текстами. Умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных; анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты; составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике.   Р.Р. Устное сочинение по картинке. Правило с.8.   ГОРОД    
4. Знаки препинания. Уч.с.10-11; Р.Т.с.10-11. Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме. Умение определять соответствие интонационных средств смыслу предложения; воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах; придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу.   Правило с.10. Говори правильно! с.11.   КЛАСС    
5. Слог. Уч.с.12-13; Р.Т.с.12-13. Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные», «двусложные» слова и т.д. Умение объяснять слогообразующую роль гласного звука; определять количество слогов в слове; восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов.   Правило с.12. Говори правильно! с.13.   ДОРОГА    
6. Перенос слов. Уч.с.14-15; Р.Т.с.14-15. Обучать детей правилам переноса слов (без стечения согласных). Способствовать развитию внимания детей и орфографической зоркости. Умение обсуждать необходимость переноса слов; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; запоминать пословицу и записывать её по памяти.   Письмо по памяти. Правило с.14. ЯЗЫК    
7. Перенос слов. Уч.с.16-17; Р.Т.с.16-17. Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными. Умение анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).   Словарный диктант. Правило с.16, 17. РУССКИЙ (ЯЗЫК)    
8. Звуки и буквы. Уч.с.18-19; Р.Т.с.18-19. Тренировать детей в различении звуков и букв и в проведении звукобуквенного анализа слов. Умение объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; выполнять звукобуквенный анализ; корректировать слова путём замены в них букв.   Правило с.18. БЕРЁЗА    
9. Алфавит. Уч.с.20-21; Р.Т.с.20-21. Тренировать детей в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту. Умение правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита; приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по алфавиту; договариваться об очерёдности действий при работе в паре.   Правило с.20. Говори правильно! с.21.     КОРОВА    
10. Гласные звуки. Уч.с.22-23; Р.Т.с.22-23. Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли. Умение соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры. Рассказ о птицах нашего края. Правило с.22. Говори правильно! с.23.   ВОРОБЕЙ    
11. Ударение. Уч.с.24-25; Р.Т.с.24-25. Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке. Умение находить ударный гласный в слове; наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения; экспериментировать с изменением ударения в словах; наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный.   Правило с.24. Словарный диктант. ДЕРЕВНЯ    
12. Ударные и безударные гласные. Уч.с.26-27; Р.Т.с.26-27. Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные и безударные гласные». Умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты.   Правило с.26. РОССИЯ    
13. Ударные и безударные гласные. Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы. Уч.с.28-29; Р.Т.с.28-29. Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных. Умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове; объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).   Р.Р.Изложение по вопросам.   Правило с.28. ПАЛЬТО    
14. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные». Уч.с.30-31; Р.Т.с.30-31. Тренировать детей в нахождении безударных гласных в словах и в подборе проверочных слов. Умение списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу; запоминать двустишие и записывать его по памяти; контролировать и корректировать свою работу.   Письмо по памяти. СОРОКА    
15. Согласные звуки. Уч.с.32-33; Р.Т.с.32-33. Привести в систему знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли. Умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему.   Р.Р. Восстановление деформированного текста. Р.Р. Составление рассказа «Как я помогаю взрослым». Правило с.32. КАРАНДАШ    
16. Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. Уч.с.34-35; Р.Т.с.34-35. Закреплять умение учащихся обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки. Умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме; осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных.   Правило с.34. РЕБЯТА    
17. Мягкий знак – показатель мягкости. Списывание. Уч.с.36-37; Р.Т.с.36-37. Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком. Умение характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков; изменять предложение по образцу.   Списывание. Правило с.36. МЕДВЕДЬ    
18. Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.38-39; Р.Т.с.38-39. Привести в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках. Умение дифференцировать в словах парные звуки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; работать с толковым словариком в учебнике.   Письмо по памяти. МОЛОКО    
19. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.40-41; Р.Т.с.40-41. Тренировать детей в проведении звукобуквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова. Умение заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие; наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции; восстанавливать деформированные предложения; дополнять двустишие рифмующимся словом.   Р.Р. Восстановление деформированного текста.     МОРОЗ    
20. Непарные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.42-43; Р.Т.с.42-43. Привести в систему знания детей о непарных звонких и глухих согласных звуках. Умение определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие); подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением; дополнять предложение подходящими по смыслу словами.   Словарный диктант. Правило с.42. НАРОД    
21. Р.Р. Обучающее изложение по «Парные звонкие и глухие согласные». Р.Т.с.45. Закрепить знания учащихся по изученным темам. Учить писать изложение с опорой на вопросы. Умение конструировать предложения; оформлять предложения на письме; подбирать проверочные слова.   Р.Р. Изложение по вопросам.   ЯНВАРЬ    
22. Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. Уч.с.46-47; Р.Т.с.4-5. Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]-[щ] и по мягкости [ж]-[ш]. Умение находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках; дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ; запоминать правильное произношение слов.   Проверочная работа в Р.Т.с.46. Говори правильно! с.47. Правило с.46. УЧИТЕЛЬ    
23. Сочетания жи-ши. Уч.с.48-49; Р.Т.с.6-7. Тренировать учащихся в правописании слов с жи-ши. Умение сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов; распределять работу в паре и контролировать её выполнение.   Правило с.48. МАШИНА    
24. Сочетания ча-ща. Уч.с.50-51; Р.Т.с.8-9. Тренировать учащихся в правописании слов с ча-ща. Умение изменять слова по образцу; выписывать из текста ответы на вопросы; восстанавливать слова с пропущенными буквами. Рассказ «Заяц – житель наших лесов». Правило с.50. Говори правильно! с.51. Словарный диктант. ЗАЯЦ      
25. Сочетания чу-щу. Уч.с.52-53; Р.Т.с.10-11. Тренировать учащихся в правописании слов с чу-щу. Умение изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица; изменять и записывать слова по образцу; узнавать и называть предмет по его описанию; определять ударные слоги и составлять из них слова.   Правило с.52. ЯБЛОКО    
26. Работа над ошибками. Сочетания чк, чн. Уч.с.54-55; Р.Т.с.12-13. Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн. Умение доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн; придумывать предложения с заданным словом; рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы.   Правило с.54. ДЕВОЧКА    
27. Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки». Диктант по теме «Шипящие согласные звуки». Уч.с.56-57; Р.Т.с.14-15. Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками. Проверить уровень знаний учащихся. Умение писать под диктовку, расставлять знаки препинания; контролировать написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.   Диктант. ЯГОДА    
28. Работа над ошибками. Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. Уч.с.58-59; Р.Т.с.16-17. Привести в систему знания учащихся по правописанию фамилий, имён, отчеств. Умение различать имена собственные и имена нарицательные; сопоставлять полные и краткие имена; произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения; находить информацию по заданной теме.   Правило с.58.   ОТЕЦ ОТЧЕСТВО Отечество      
29. Большая буква в кличках животных. Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы». Уч.с.60-61; Р.Т.с.18-19. Учить детей различать названия животных и их клички. Умение соотносить название животного с его кличкой; сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка – Майка); дифференцировать клички животных; составлять устный рассказ по предложенной теме.   Р.Р. Устное сочинение. Правило с.60. СОБАКА    
30. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. Уч.с.62-63; Р.Т.с.20-21. Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий. Умение объяснять написание в словах больших букв; выбирать слова и дополнять ими двустишия; рассказывать о своём городе; узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир». Рассказ о своём городе. Р.Р. Рассказ о своём городе. Правило с.62. Москва    
31. Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные». Списывание по теме урока. Уч.с.64-65; Р.Т.с.22-23. Закрепить знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах. Умение подбирать имена людям и клички животным; составлять рассказ с опорой на рисунок; узнавать и объяснять происхождение своей фамилии; придумать названия новым улицам.   Списывание. Р.Р. Составление рассказа по рисунку. Говори правильно! с.65   ФАМИЛИЯ    
32. Работа над ошибками. Кто? Что? Уч.с.66-67; Р.Т.с.24-25. Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что? Умение дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; дополнять группы слов своими примерами; составлять различные слова из данного набора букв; группировать слова и составлять из них предложения.   Правило с.66. Словарный диктант. ДЕЖУРНЫЙ    
33. Предлог. Уч.с.68-69; Р.Т.с.26-27. Познакомить учащихся с предлогом; обучать детей правописанию предлогов со словами. Умение объяснять роль предлога для связи слов в предложении; правильно использовать предлоги в своей речи; определять название предмета по его описанию; использовать предлоги при решении ребусов.   Правило с.68. Говори правильно! с.69. Ребусы.   ДО СВИДАНИЯ      
34. Какой? Какая? Какое? Какие? Уч.с.70-71; Р.Т.с.28-29. Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов. Умение находить среди группы слов «лишнее»; подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова; обсуждать смысл пословицы.   Правило с.70. ХОРОШИЙ ХОРОШО ХОРОШЕНЬКО    
35. Что делал? Что делает? Уч.с.72-73; Р.Т.с.30-31. Познакомить учащихся со словами, обозначающими действия предметов. Умение подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий; образовывать глаголы от имён существительных по образцу; объяснять использование слов в прямом и переносном значении; заменять фразеологические обороты соответствующими словами.   Правило с.72. Письмо по памяти. РИСУНОК РИСОВАТЬ РИСОВАНИЕ    
36. Закрепление по теме «Части речи». Р.Р. Обучающее сочинение. Уч.с.74-75; Р.Т.с.32-33. Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков, действий. Умение выполнять задания по образцу; находить близкие по значению слова; выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов; рассказывать о своих впечатлениях на весеннюю тему. Рассказ «Весна на улицах нашего города». Р.Р. Обучающее сочинение «Весна на улицах нашего города».   ВОРОНА    
37. Работа над ошибками. Родственные слова. Уч.с.76-77; Р.Т.с.34-35. Обобщить представления детей о родственных словах. Умение группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе; письменно отвечать на вопросы к тексту; придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида; фантазировать на тему стихотворения в учебнике.   Повторить правила.   МАЛИНА    
38. Родственные слова. Уч.с.78-79; Р.Т.с.36-37. Продолжить знакомство с родственными словами. Умение находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову; группировать родственные слова; узнавать и объяснять происхождение слов.   Словарный диктант. ТЕТРАДЬ    
39-40*. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Контрольное списывание. Уч.с.80-81; Р.Т.с.38-39. Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Умение расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику; объяснять прямое и переносное значение слов; записывать слова в алфавитном порядке; образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове; распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты.   Списывание. ВЕТЕР    
41-42*. Работа над ошибками. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Уч.с.82-83; Р.Т.с.40-41. Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Умение восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; группировать согласные звуки по их общим признакам.   Проверочная работа (уч.с.88, упр.№1,2).    
43-44*. Контрольный диктант за год. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Уч.с.84-85; Р.Т.с.42-43. Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Умение сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец; писать четверостишие по памяти; узнавать предмет по его описанию; узнавать значения слов из толкового словаря.   Р.Р. Составление рассказа о своей маме. Контрольный диктант.    
45-46*. Работа над ошибками. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Уч.с.86-87; Р.Т.с.44-45. Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; рассказывать о своих планах на летние каникулы; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников; выбирать тему проектной деятельности.   Проверочная работа на с.88 учебника. Тренинг в рабочей тетради на с.46.    
  Внеклассная работа. Проект учащихся. С.90-91   Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.   Проект по теме «Русский язык твой помощник».    
  РЕЗЕРВ 4 ЧАСА    

 


Планируемые результаты освоения программы по русскому языку

К концу 1 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

· Понимание важности нового социального статуса «ученик»;

· Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;

· Понимание нравственных норм, закрепленных в языке народа (на уровне соответствующем возрасту);

· адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

· осознание языка, как основного средства общения людей.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· Восприятия русского языка, как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;

· осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;

· познавательной мотивации, интереса к русскому языку, как к родному; осознание слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке;

· внимания к мелодичности народной звучащей речи;

· понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми.

Предметные

Учащиеся научатся:

· Различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

· интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;

· различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;

· использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твердых согласных;

· узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочения слов;

· различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

· производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;

· применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, об оформлении предложений на письме;

· запоминать написание словарных слов и правильно их воспроизводить;

· грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом 15-20 слов);

· выполнять основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся получат возможность научиться:

· Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;

· составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3-5 предложений);

· различать слова- названия предметов, признаки предметов и действия предметов;

· различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);

· находить родственные слова в группе предложенных слов.

Метапредметные

Регулятивные Учащиеся научатся на доступном уровне:

· Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

· осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

· вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходиться с эталоном, находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);

· в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

· Понимать цель выполняемых действий;

· оценивать правильность выполнения задания;

· в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.

Познавательные Учащиеся научатся:

· Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста. рубрики, словарь, содержание);

· понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

· моделировать различные языковые единицы (слово предложение);

· использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Учащиеся получат возможность научиться:

· Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи, используя справочный материал учебника;

· использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

· выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные Учащиеся научатся:

· Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

· высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, своей семье, здоровому образу жизни;

· соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

· Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)

УМК для учащихся:

  1. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
  2. Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
  3. В.А. Илюхина. Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой. - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

УМК для учителя:

  1. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
  2. Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
  3. В.А. Илюхина. Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой. - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
  4. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 20012г.

5. Обучение грамоте в 1 классе по "Прописям" ВВ.А.Илюхина: Программы, методические рекомендации, поурочные разработки/ В.А.Илюхина.- М.: Астрель; Владимир: ВКТ,2012

  1. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.: АСТ: Астрель, 2011

 


Пояснительная записка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.073 с.)