Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.
50 часов (5 часов в неделю)
Цели обучения русскому языку:
· развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения);
· формирование элементарной лингвистической компетентности.
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речевой деятельности, поэтому в курсе выделены уроки развития речи – 1 час в две недели, 5 часов в год.
Ведущим направлением курса русского языка в 1 классе является начальное овладение навыками письменной речи.
Задачи:
· Воздействие на эмоционально-нравственное, речевое и интеллектуально развитие учащихся.
· Усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики.
· Обогащение словарного запаса учащихся.
· Воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры
Эти положения реализуются в программе и учебно-методическом комплекте по изучению русского языка.
При отборе содержания учебного материала в УМК по изучению русского языка авторы опирались на заложенные в «Концепции содержания непрерывного образования» принципы развития, вариативности, спиралевидности.
Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка, на создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, творческих возможностей не только в накоплении знаний и формировании навыков решения предметных задач, но и в различных видах деятельности.
Согласно принципу развития усвоение ребёнком знаний и овладение умениями является не самоцелью образования, а средством развития личности.
Содержание курса предоставляет большие возможности для развития у обучающихся наблюдательности. Дети наблюдают за различными языковыми явлениями: за орфографическим и орфоэпическим произношением слов, за их изменением и образованием, за оттенками значений слов. Эти наблюдения позволяют развивать у детей орфографическую зоркость и языковое чутьё.
Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения. Вариативность обеспечивает дифференциацию образования, т.е. возможность для индивидуального подхода к каждому ребёнку. При этом сохраняется инвариантный минимум образования как условие, обеспечивающее право каждого ребёнка на получение равного с другими начального образования.
Вариативная часть предусматривает изучение материала, который позволяет расширить знания обучающихся по данной теме. Здесь содержатся задания на дополнительное закрепление основного материала урока, а также задания, предоставляющие возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях. В вариативной части организуется проектная деятельность обучающихся. Осуществление «проектов» позволяет детям выйти за рамки учебника, расширить свои знания.
Изучение русского языка строится также по принципу спиралевидности. В 1 классе, после завершения курса обучения грамоте, учащиеся повторяют пройденное и получают возможность для систематизации знаний о предложении и тексте, об оформлении предложения на письме. В разделе «Фонетика и графика» отражён необходимый минимум понятий из области фонетики. На простых словах дети учатся проводить звуко-буквенный анализ слов.
На протяжении всего курса русского языка ведётся систематическая орфографическая работа, целью которой является формирование у обучающихся орфографической зоркости.
Особое внимание в данном комплекте уделяется формированию графического навыка и каллиграфического письма. Целью работы по чистописанию является формирование чёткого и каллиграфического письма. На каждом уроке русского языка отводится 5-7 минут для работы по чистописанию.
Содержание программы
Язык как средство общения
Фонетика, орфоэпия и графика (18ч.) Звуки и буквы русского языка. Различие гласных и согласных звуков.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука.Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.Алфавит. Название букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов.
Слово и его значение (лексика) (7ч.) Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными и противоположными значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).
Предложение и текст (4ч.) Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.
Орфография (9ч.) Ознакомление с правилами правописания и их применением на практике:
· обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу и буквосочетаний чк,чн);
· раздельное написание слов;
· перенос слов по слогам без стечения согласных;
· большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;
· написание слов из словаря;
· большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.
Повторение изученного в течение года (12ч.)
* Диктанты 2
* Контрольное списывание 3
* Контрольные словарные диктанты 6
* Развитие речи 5
* Н.Р.К. 5
Календарно-тематическое планирование
Русский язык. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
50 часов (5 часов в неделю, начиная с 1 марта)
№ урока
| Тема урока
| Стр.
| Задачи урока
| Планируемые результаты
| Н.Р.К.
| Обратная связь
| Дата по плану
| Дата по факту
| 1.
| Речь устная и письменная.
| Уч.с.3-5;
Р.Т.с.4-5.
| Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи.
| Умение различать случаи использования устной и письменной речи; обсуждать возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь; наблюдать за словарными словами; узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в учебнике; запоминать правильное произношение слов.
|
| Правило с.4.
Говори правильно! с.5.
ГАЗЕТА
| | | 2.
| Слово и предложение.
| Уч.с.6-7;
Р.Т.с.6-7.
| Закрепить навыки правильного оформления предложения на письме.
| Умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов; находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений; наблюдать за распространением предложений.
| Составление рассказа о красоте весеннего леса.
| Р.Р. Восстановление деформированного текста.
Правило с.6.
УЧЕНИК
| | | 3.
| Предложение и текст.
Р.Р. Обучающее сочинение по картинке.
| Уч.с.8-9;
Р.Т.с.8-9.
| Обобщить знания учащихся об основных признаках текста, познакомить с деформированными и непунктированными текстами.
| Умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных; анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты; составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике.
|
| Р.Р. Устное сочинение по картинке.
Правило с.8.
ГОРОД
| | | 4.
| Знаки препинания.
| Уч.с.10-11;
Р.Т.с.10-11.
| Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме.
| Умение определять соответствие интонационных средств смыслу предложения; воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах; придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу.
|
| Правило с.10.
Говори правильно! с.11.
КЛАСС
| | | 5.
| Слог.
| Уч.с.12-13;
Р.Т.с.12-13.
| Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные», «двусложные» слова и т.д.
| Умение объяснять слогообразующую роль гласного звука; определять количество слогов в слове; восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов.
|
| Правило с.12.
Говори правильно! с.13.
ДОРОГА
| | | 6.
| Перенос слов.
| Уч.с.14-15;
Р.Т.с.14-15.
| Обучать детей правилам переноса слов (без стечения согласных). Способствовать развитию внимания детей и орфографической зоркости.
| Умение обсуждать необходимость переноса слов; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; запоминать пословицу и записывать её по памяти.
|
| Письмо по памяти.
Правило с.14.
ЯЗЫК
| | | 7.
| Перенос слов.
| Уч.с.16-17;
Р.Т.с.16-17.
| Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными.
| Умение анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).
|
| Словарный диктант.
Правило с.16, 17.
РУССКИЙ (ЯЗЫК)
| | | 8.
| Звуки и буквы.
| Уч.с.18-19;
Р.Т.с.18-19.
| Тренировать детей в различении звуков и букв и в проведении звукобуквенного анализа слов.
| Умение объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; выполнять звукобуквенный анализ; корректировать слова путём замены в них букв.
|
| Правило с.18.
БЕРЁЗА
| | | 9.
| Алфавит.
| Уч.с.20-21;
Р.Т.с.20-21.
| Тренировать детей в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту.
| Умение правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита; приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по алфавиту; договариваться об очерёдности действий при работе в паре.
|
| Правило с.20.
Говори правильно! с.21.
КОРОВА
| | | 10.
| Гласные звуки.
| Уч.с.22-23;
Р.Т.с.22-23.
| Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли.
| Умение соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры.
| Рассказ о птицах нашего края.
| Правило с.22.
Говори правильно! с.23.
ВОРОБЕЙ
| | | 11.
| Ударение.
| Уч.с.24-25;
Р.Т.с.24-25.
| Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке.
| Умение находить ударный гласный в слове; наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения; экспериментировать с изменением ударения в словах; наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный.
|
| Правило с.24.
Словарный диктант.
ДЕРЕВНЯ
| | | 12.
| Ударные и безударные гласные.
| Уч.с.26-27;
Р.Т.с.26-27.
| Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные и безударные гласные».
| Умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты.
|
| Правило с.26.
РОССИЯ
| | | 13.
| Ударные и безударные гласные.
Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы.
| Уч.с.28-29;
Р.Т.с.28-29.
| Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных.
| Умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове; объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).
|
| Р.Р.Изложение по вопросам.
Правило с.28.
ПАЛЬТО
| | | 14.
| Работа над ошибками.
Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные».
| Уч.с.30-31;
Р.Т.с.30-31.
| Тренировать детей в нахождении безударных гласных в словах и в подборе проверочных слов.
| Умение списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу; запоминать двустишие и записывать его по памяти; контролировать и корректировать свою работу.
|
| Письмо по памяти.
СОРОКА
| | | 15.
| Согласные звуки.
| Уч.с.32-33;
Р.Т.с.32-33.
| Привести в систему знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли.
| Умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему.
|
| Р.Р. Восстановление деформированного текста.
Р.Р. Составление рассказа «Как я помогаю взрослым».
Правило с.32.
КАРАНДАШ
| | | 16.
| Парные твёрдые и мягкие согласные звуки.
| Уч.с.34-35;
Р.Т.с.34-35.
| Закреплять умение учащихся обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки.
| Умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме; осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных.
|
| Правило с.34.
РЕБЯТА
| | | 17.
| Мягкий знак – показатель мягкости.
Списывание.
| Уч.с.36-37;
Р.Т.с.36-37.
| Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком.
| Умение характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков; изменять предложение по образцу.
|
| Списывание.
Правило с.36.
МЕДВЕДЬ
| | | 18.
| Работа над ошибками.
Парные звонкие и глухие согласные звуки.
| Уч.с.38-39;
Р.Т.с.38-39.
| Привести в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках.
| Умение дифференцировать в словах парные звуки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; работать с толковым словариком в учебнике.
|
| Письмо по памяти.
МОЛОКО
| | | 19.
| Парные звонкие и глухие согласные звуки.
| Уч.с.40-41;
Р.Т.с.40-41.
| Тренировать детей в проведении звукобуквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.
| Умение заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие; наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции; восстанавливать деформированные предложения; дополнять двустишие рифмующимся словом.
|
| Р.Р. Восстановление деформированного текста.
МОРОЗ
| | | 20.
| Непарные звонкие и глухие согласные звуки.
| Уч.с.42-43;
Р.Т.с.42-43.
| Привести в систему знания детей о непарных звонких и глухих согласных звуках.
| Умение определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие); подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением; дополнять предложение подходящими по смыслу словами.
|
| Словарный диктант.
Правило с.42.
НАРОД
| | | 21.
| Р.Р. Обучающее изложение по «Парные звонкие и глухие согласные».
| Р.Т.с.45.
| Закрепить знания учащихся по изученным темам. Учить писать изложение с опорой на вопросы.
| Умение конструировать предложения; оформлять предложения на письме; подбирать проверочные слова.
|
| Р.Р. Изложение по вопросам.
ЯНВАРЬ
| | | 22.
| Работа над ошибками.
Шипящие согласные звуки.
| Уч.с.46-47;
Р.Т.с.4-5.
| Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]-[щ] и по мягкости [ж]-[ш].
| Умение находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках; дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ; запоминать правильное произношение слов.
|
| Проверочная работа в Р.Т.с.46.
Говори правильно! с.47.
Правило с.46.
УЧИТЕЛЬ
| | | 23.
| Сочетания жи-ши.
| Уч.с.48-49;
Р.Т.с.6-7.
| Тренировать учащихся в правописании слов с жи-ши.
| Умение сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов; распределять работу в паре и контролировать её выполнение.
|
| Правило с.48.
МАШИНА
| | | 24.
| Сочетания ча-ща.
| Уч.с.50-51;
Р.Т.с.8-9.
| Тренировать учащихся в правописании слов с ча-ща.
| Умение изменять слова по образцу; выписывать из текста ответы на вопросы; восстанавливать слова с пропущенными буквами.
| Рассказ «Заяц – житель наших лесов».
| Правило с.50.
Говори правильно! с.51.
Словарный диктант.
ЗАЯЦ
| | | 25.
| Сочетания чу-щу.
| Уч.с.52-53;
Р.Т.с.10-11.
| Тренировать учащихся в правописании слов с чу-щу.
| Умение изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица; изменять и записывать слова по образцу; узнавать и называть предмет по его описанию; определять ударные слоги и составлять из них слова.
|
| Правило с.52.
ЯБЛОКО
| | | 26.
| Работа над ошибками.
Сочетания чк, чн.
| Уч.с.54-55;
Р.Т.с.12-13.
| Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн.
| Умение доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн; придумывать предложения с заданным словом; рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы.
|
| Правило с.54.
ДЕВОЧКА
| | | 27.
| Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки».
Диктант по теме «Шипящие согласные звуки».
| Уч.с.56-57;
Р.Т.с.14-15.
| Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками.
Проверить уровень знаний учащихся.
| Умение писать под диктовку, расставлять знаки препинания; контролировать написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
|
| Диктант.
ЯГОДА
| | | 28.
| Работа над ошибками.
Большая буква в фамилиях, именах, отчествах.
| Уч.с.58-59;
Р.Т.с.16-17.
| Привести в систему знания учащихся по правописанию фамилий, имён, отчеств.
| Умение различать имена собственные и имена нарицательные; сопоставлять полные и краткие имена; произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения; находить информацию по заданной теме.
|
| Правило с.58.
ОТЕЦ
ОТЧЕСТВО
Отечество
| | | 29.
| Большая буква в кличках животных.
Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы».
| Уч.с.60-61;
Р.Т.с.18-19.
| Учить детей различать названия животных и их клички.
| Умение соотносить название животного с его кличкой; сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка – Майка); дифференцировать клички животных; составлять устный рассказ по предложенной теме.
|
| Р.Р. Устное сочинение.
Правило с.60.
СОБАКА
| | | 30.
| Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек.
| Уч.с.62-63;
Р.Т.с.20-21.
| Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий.
| Умение объяснять написание в словах больших букв; выбирать слова и дополнять ими двустишия; рассказывать о своём городе; узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир».
| Рассказ о своём городе.
| Р.Р. Рассказ о своём городе.
Правило с.62.
Москва
| | | 31.
| Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные».
Списывание по теме урока.
| Уч.с.64-65;
Р.Т.с.22-23.
| Закрепить знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах.
| Умение подбирать имена людям и клички животным; составлять рассказ с опорой на рисунок; узнавать и объяснять происхождение своей фамилии; придумать названия новым улицам.
|
| Списывание.
Р.Р. Составление рассказа по рисунку.
Говори правильно! с.65
ФАМИЛИЯ
| | | 32.
| Работа над ошибками.
Кто? Что?
| Уч.с.66-67;
Р.Т.с.24-25.
| Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что?
| Умение дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; дополнять группы слов своими примерами; составлять различные слова из данного набора букв; группировать слова и составлять из них предложения.
|
| Правило с.66.
Словарный диктант.
ДЕЖУРНЫЙ
| | | 33.
| Предлог.
| Уч.с.68-69;
Р.Т.с.26-27.
| Познакомить учащихся с предлогом; обучать детей правописанию предлогов со словами.
| Умение объяснять роль предлога для связи слов в предложении; правильно использовать предлоги в своей речи; определять название предмета по его описанию; использовать предлоги при решении ребусов.
|
| Правило с.68.
Говори правильно! с.69.
Ребусы.
ДО СВИДАНИЯ
| | | 34.
| Какой? Какая? Какое? Какие?
| Уч.с.70-71;
Р.Т.с.28-29.
| Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов.
| Умение находить среди группы слов «лишнее»; подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова; обсуждать смысл пословицы.
|
| Правило с.70.
ХОРОШИЙ
ХОРОШО
ХОРОШЕНЬКО
| | | 35.
| Что делал?
Что делает?
| Уч.с.72-73;
Р.Т.с.30-31.
| Познакомить учащихся со словами, обозначающими действия предметов.
| Умение подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий; образовывать глаголы от имён существительных по образцу; объяснять использование слов в прямом и переносном значении; заменять фразеологические обороты соответствующими словами.
|
| Правило с.72.
Письмо по памяти.
РИСУНОК
РИСОВАТЬ
РИСОВАНИЕ
| | | 36.
| Закрепление по теме «Части речи».
Р.Р. Обучающее сочинение.
| Уч.с.74-75;
Р.Т.с.32-33.
| Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков, действий.
| Умение выполнять задания по образцу; находить близкие по значению слова; выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов; рассказывать о своих впечатлениях на весеннюю тему.
| Рассказ «Весна на улицах нашего города».
| Р.Р. Обучающее сочинение «Весна на улицах нашего города».
ВОРОНА
| | | 37.
| Работа над ошибками.
Родственные слова.
| Уч.с.76-77;
Р.Т.с.34-35.
| Обобщить представления детей о родственных словах.
| Умение группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе; письменно отвечать на вопросы к тексту; придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида; фантазировать на тему стихотворения в учебнике.
|
| Повторить правила.
МАЛИНА
|
|
| 38.
| Родственные слова.
| Уч.с.78-79;
Р.Т.с.36-37.
| Продолжить знакомство с родственными словами.
| Умение находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову; группировать родственные слова; узнавать и объяснять происхождение слов.
|
| Словарный диктант.
ТЕТРАДЬ
| | | 39-40*.
| Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.
Контрольное списывание.
| Уч.с.80-81;
Р.Т.с.38-39.
| Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.
| Умение расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику; объяснять прямое и переносное значение слов; записывать слова в алфавитном порядке; образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове; распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты.
|
| Списывание.
ВЕТЕР
| | | 41-42*.
| Работа над ошибками.
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.
| Уч.с.82-83;
Р.Т.с.40-41.
| Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.
| Умение восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; группировать согласные звуки по их общим признакам.
|
| Проверочная работа (уч.с.88, упр.№1,2).
| | | 43-44*.
| Контрольный диктант за год.
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.
| Уч.с.84-85;
Р.Т.с.42-43.
| Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.
| Умение сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец; писать четверостишие по памяти; узнавать предмет по его описанию; узнавать значения слов из толкового словаря.
|
| Р.Р. Составление рассказа о своей маме.
Контрольный диктант.
| | | 45-46*.
| Работа над ошибками.
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.
| Уч.с.86-87;
Р.Т.с.44-45.
| Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе.
| Умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; рассказывать о своих планах на летние каникулы; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников; выбирать тему проектной деятельности.
|
| Проверочная работа на с.88 учебника.
Тренинг в рабочей тетради на с.46.
| | |
| Внеклассная работа. Проект учащихся.
С.90-91
| Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.
|
| Проект по теме «Русский язык твой помощник».
| | |
| РЕЗЕРВ 4 ЧАСА
| | |
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
К концу 1 класса
Личностные
У учащихся будут сформированы:
· Понимание важности нового социального статуса «ученик»;
· Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;
· Понимание нравственных норм, закрепленных в языке народа (на уровне соответствующем возрасту);
· адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
· осознание языка, как основного средства общения людей.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· Восприятия русского языка, как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
· осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;
· познавательной мотивации, интереса к русскому языку, как к родному; осознание слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке;
· внимания к мелодичности народной звучащей речи;
· понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми.
Предметные
Учащиеся научатся:
· Различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
· интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
· различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;
· использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твердых согласных;
· узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочения слов;
· различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
· производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
· применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, об оформлении предложений на письме;
· запоминать написание словарных слов и правильно их воспроизводить;
· грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом 15-20 слов);
· выполнять основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся получат возможность научиться:
· Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
· определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
· составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3-5 предложений);
· различать слова- названия предметов, признаки предметов и действия предметов;
· различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
· находить родственные слова в группе предложенных слов.
Метапредметные
Регулятивные Учащиеся научатся на доступном уровне:
· Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
· осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
· вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходиться с эталоном, находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);
· в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
· Понимать цель выполняемых действий;
· оценивать правильность выполнения задания;
· в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.
Познавательные Учащиеся научатся:
· Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста. рубрики, словарь, содержание);
· понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
· моделировать различные языковые единицы (слово предложение);
· использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.
Учащиеся получат возможность научиться:
· Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи, используя справочный материал учебника;
· использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
· выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные Учащиеся научатся:
· Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
· высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, своей семье, здоровому образу жизни;
· соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Учащиеся получат возможность научиться:
· Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)
УМК для учащихся:
- Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
- Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
- В.А. Илюхина. Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой. - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
УМК для учителя:
- Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
- Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
- В.А. Илюхина. Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой. - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
- Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 20012г.
5. Обучение грамоте в 1 классе по "Прописям" ВВ.А.Илюхина: Программы, методические рекомендации, поурочные разработки/ В.А.Илюхина.- М.: Астрель; Владимир: ВКТ,2012
- Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.: АСТ: Астрель, 2011
Пояснительная записка
|