Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа по математике

Поиск

Предмет: математика. 1 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: образовательная.

УМК: Планета Знаний. Математика. М.И.Башмаков; М.Г.Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

 

Количество часов в неделю по программе 4

Количество часов в неделю по учебному плану 4

Количество часов в год 132

Из них:

*контрольных работ 6

*самостоятельных работ 25

*проверочных работ 9

*арифметических диктантов 8


Пояснительная записка к рабочей программе по математике

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

• Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год

• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

Программа является авторской.

Программа и материал УМК рассчитан на 132 часа в год, 4 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные задачи:

· формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

· формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

· формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие задачи:

· развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

· развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

· формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные задачи:

· знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

· формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

· формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

· формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Решение задач происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Это обусловливает концентрический принцип построения курса. Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу – он поделён на несколько крупных разделов, которые в свою очередь подразделяются на несколько тем.

Содержание курса соответствует стандарту начального общего образования и традициям изучения математики в начальной школе.

При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изучаемой теме.

Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.

Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения.

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе – принцип вариативности – предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной части курса.

Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребёнку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и является базой для успешного обучения чтению, письму и счёту.

Учебники предоставляют возможности для личностного развития школьников.

Содержание программы

Общие свойства предметов и групп предметов (10часов)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше – позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на….

Числа и величины (30 часов)

Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

 

Арифметические действия (45 часов)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи (15 часов)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.

Геометрические фигуры и величины (20 часов)

Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными (12 часов)

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.

 

 

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • название и последовательность чисел от 0 до 100;
  • чётные и нечётные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;
  • состав однозначных чисел;
  • десятичный состав чисел первой сотни;
  • названия числовых выражений (сумма, разность);
  • правило перестановки слагаемых в сумме;
  • названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
  • названия единиц измерения длины (сантиметр).

Учащиеся должны уметь:

  • считать до 20 в прямом и обратном порядке;
  • называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;
  • решать простые текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Учащиеся могут знать:

  • названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);
  • правила сравнения чисел.

Учащиеся могут уметь:

  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;
  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
  • сравнивать значения числовых выражений.

 


Математика. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Часа (4 часа в неделю)

 

№ урока Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Стр. Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Обратная связь Дата  
  1-е полугодие ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10
  ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ (3 ЧАСА) Часть 1
                 
1. Как мы будем сравнивать. Форма, цвет, размер. Уч.с.3-5; Р.Т.с.3-4. Знакомство с учебником. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству, расположению. Умение сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия. Умение пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же). Умение различать геометрические фигуры.   Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу. Задание в уч.с.5, №6.  
2. Как мы будем считать. Счёт предметов. Уч.с.6-7; Р.Т.с.5. Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же».   Выполнение узора по образцу.  
3. Что мы будем рисовать. Геометрические фигуры. Уч.с.8-9; Р.Т.с.6. Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра».   Задание в уч.с.9, №8.  
  СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ (4 ЧАСА)          
4. Сравниваем фигуры. Сравнение геометрических фигур. Уч.с.10-13; Р.Т.с.7. Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке. Умение соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради. Умение сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов. Умение упорядочивать изображённые предметы по размеру.   Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки). Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы). Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью. Задавать вопросы друг другу при работе в парах. Задание в Р.Т.с.7, №2.  
5. Сравниваем форму и цвет. Сравнение предметов по форме и цвету. Уч.с.14-15; Р.Т.с.8. Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации.   Задание в Р.Т.с8, №3.  
6. Больше, меньше. Выше, ниже. Сравнение предметов по высоте. Уч.с.16-17; Р.Т.с.9. Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру.   Задание на внимание (уч.с.17, №6).  
7. Длиннее, короче. Шире, уже. Сравнение предметов по длине, ширине. Уч.с.18-19; Р.Т.с.10. Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру.   Задание в Р.Т.  
  СЧИТАЕМ ПРЕДМЕТЫ (6 ЧАСОВ)          
8. Числа 1, 2, 3. Уч.с.20-21; Р.Т.с.11. Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1). Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр.   Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур). Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета. Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). Использовать порядковые числительные в речи. Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер). Задание в Р.Т.с.11. №2.  
9. Числа 4, 5. Уч.с.22-23; Р.Т.с.12. Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4).   Составление задачи по картинке.  
10. Расставляем по порядку. Порядковый счёт. Уч.с.24-25; Р.Т.с.13. Формирование первоначальных представлений о порядковом счёте. Формирование навыка письма (цифра 2).   Выполнение заданий в Р.Т.  
11. Числа 6, 7. Уч.с.26-27; Р.Т.с.14. Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7).   Составление задачи по картинке. Сравнение предметов.  
12. Числа 8, 9. Уч.с.28-29; Р.т.с.15. Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9).   Задание в уч.с.29, №8.  
13. Числа от 1 до 9. Уч.с.30-31; Р.Т.с.16. Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5).   Выполнение заданий в Р.Т.  
  СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА (7 ЧАСОВ)          
14. Больше. Меньше. Столько же. Сравнение количества предметов. Уч.с.32-33; Р.Т.с.17. Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умений обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3). Умение сравнивать числа: разбивая предметы в группах на пары; с помощью числового ряда. Умение читать равенства и неравенства, использовать знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств. Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.   Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы. Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов. Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания. Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре. Задание в Р.Т.с.17, №2.  
15. Сравниваем числа. Сравнение чисел. Знаки >, <, =. Уч.с.34-35; Р.Т.с.18. Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8).   Сравнение чисел (задание в уч.с.35, №5).  
16. Равенство и неравенство. Уч.с.36-37; Р.Т.с.19. Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения.   Задание в уч.с.37, №5 – самостоятельно.  
17. Увеличиваем на 1. Принцип построения числового ряда. Следующее число. Уч.с.38-39; Р.Т.с.20. Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1 при движении вправо).   Решение задачи в Р.Т.  
18. Уменьшаем на 1. Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. Уч.с.40-41; Р.Т.с.21. Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 при движении влево.   Составление и решение задач.  
19. Сравнение чисел с помощью числового ряда. Уч.с.42-43; Р.Т.с.22. Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.   Задание в Р.Т.с.22, №2 – самостоятельно.  
20. Больше на… Меньше на… Сравнение количества предметов. Уч.с.44-45; Р.Т.с.23. Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.   Проверочная работа.  
  РИСУЕМ И ИЗМЕРЯЕМ (12 ЧАСОВ)          
21. Продолжаем знакомство. Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур. Уч.с.46-47; Р.Т.с.24-25 Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник). Умение различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных. Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки. Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Тренировать письмо цифр. Сравнивать числа от 0 до 10. Увеличивать и уменьшать числа на 1. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве. Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывать линии, используя слова «прямая», «кривая», «пересекаются», «не пересекаются». Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы. Моделировать процесс движения на числовом луче. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Строить симметричное изображение на бумаге в клетку. Распределять роли при работе в парах. Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже). Сравнить числа.  
22. Проводим линии. Линии. Уч.с.48-49; Р.Т.с.26-27 Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке.   Задание в Р.Т. на с.27.  
23. Отрезок и ломаная. Уч.с.50-51; Р.Т.с.28-29 Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке.   Задание в уч.с.51, №9 – самостоятельно.  
24. Многоугольники. Уч.с.52-53; Р.Т.с.30-31 Формирование представлений о многоугольниках.   Арифметический диктант.  
25. Рисуем на клетчатой бумаге. Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево – право). Уч.с.54-55; Р.Т.с.32-33 Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги).   Задание в Р.Т.с.32, №3 – самостоятельно.  
26. Ноль и десять. Числа 0, 10. Уч.с.56-57; Р.Т.с.34. Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0).   Решение задач.  
27. Измерение длины. Уч.с.58-59; Р.Т.с.35. Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.   Работа в парах.  
28. Измерение длины отрезка. Уч.с.60-61; Р.Т.с.36. Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки.   Задание в Р.Т.с.36, №2 – самостоятельно.  
29. Числовой луч. Уч.с.62-63; Р.Т.с.37. Формирование графического образа числового ряда (числовой луч).   Решение задач.  
30. Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Геометрические фигуры». Уч.с.64-65; Р.Т.с.38-39 Формирование пространственных представлений учащихся.   Проверочная работа в Р.Т.с.40.  
31. Контрольная работа по теме «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1».   Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.   Контрольная работа.  
32. Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного материала. Уч.с.67-69; Р.Т.с.41. Закрепить знания учащихся по изученным темам.   Задание в Р.Т.с.41, №4 – самостоятельно.  
  УЧИМСЯ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ (14 ЧАСОВ)          
33. Складываем числа… Сложение. Уч.с.70-71; Р.Т.с.42. Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения. Умение составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания. Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.   Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группы по разным основаниям. Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Обозначать количество предметов символами. Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях. Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. Читать схемы, иллюстрирующие движение. Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора). Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи. Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях. Задания в Р.Т.  
34. …и вычитаем. Вычитание. Уч.с.72-73; Р.Т.с.43. Знакомство с понятием «разность», знаком-. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания.   Задание в Р.Т.с.43, №1 – самостоятельно.  
35. Считаем до трёх. Состав числа 3. Уч.с.74-75; Р.Т.с.44. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.   Арифметический диктант.  
36. Два да два – четыре. Состав числа 4. Уч.с.76-77; Р.Т.с.45. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.   Решение задач.  
37. Отличное число. Состав числа 5. Уч.с.78-79; Р.Т.с.46. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.   Выполнение заданий в Р.Т.  
38. «Секрет» сложения. Перестановка чисел в сумме. Уч.с.80-81; Р.т.с.47. Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5.   Самостоятельная работа в Р.т.с.47.  
39. Самое красивое число. Состав числа 6. Уч.с.82-83; Р.Т.с.48. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.   Логические задания.  
40. Семь дней недели. Состав числа 7. Уч.с.84-85; Р.Т.с.49. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 7.   Решение задач.  
41. Складываем… и вычитаем. Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7». Уч.с.86-87; Р.Т.с.50. Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7.   Проверочная работа.  
42. Сколько ног у осьминога. Состав числа 8. Уч.с.88-89; Р.Т.с.51. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8.   Составление и решение задач.  
43. Загадочное число. Состав числа 9. Уч.с.90-91; Р.Т.с.52. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 9.   Решение примеров с окошечками.  
44. Десять братьев. Состав числа 10. Уч.с.92-93; Р.т.с.53. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10.   Выполнить сравнение самостоятельно.  
45. Чёт и нечет. Чётные и нечётные числа. Уч.с.94-95; Р.Т.с.54. Знакомство с понятиями «Чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.   Решение задач.  
46. Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать». Уч.с.96-97; Р.Т.с.55. Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа.   Проверочная работа.  
  УВЕЛИЧИВАЕМ И УМЕНЬШАЕМ (10 ЧАСОВ)          
47. Увеличилось или уменьшилось? Выбор арифметического действия. Уч.с.98-99; Р.Т.с.56. Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач. Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда). Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Прибавлять и вычитать числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 – то же самое, что прибавить 1 и 2).   Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом. Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ – 1 предмет). Использовать обобщённые способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечётному числу, нужно назвать следующее нечётное число и т.д.). Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего). Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов. Решение задач.  
48. Плюс 2. Минус 2. Прибавление и вычитание числа 2. Уч.с.100-101; Р.Т.с.57. Формирование умений выполнять сложение с числом 2 и вычитание числа 2.   Задание в уч.с.101, №4 (б, г) – самостоятельно.  
49. Считаем парами. Счёт двойками. Уч.с.102-103; Р.Т.с.58. Формирование умения считать двойками.   Выполнение заданий в Р.Т.  
50. Чудо-числа. Счёт двойками. Уч.с.104-105; Р.т.с.59. Формирование умений применять счёт двойками при вычислениях.   Арифметический диктант.  
51. Сложение и вычитание с помощью числового луча. Уч.с.106-107; Р.Т.с.60-61 Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч.   Задание в Р.Т.с.60, №2 – самостоятельно.  
52. Увеличиваем числа… Сложение с числами 3 и 4. Уч.с.108-109; Р.т.с.62-63 Формирование умений выполнять сложение с числами 3 и 4.   Решение задач.  
53. …и уменьшаем. Вычитание чисел 3 и 4. Уч.с.110-111; Р.Т.с.64-65 Формирование умений выполнять вычитание чисел 3 и 4.   Самостоятельная работа.  
54. Рисуем и вычисляем. Задачи на сложение и вычитание. Уч.с.112-113; Р.Т.с.66. Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел.   Составление и решение задач.  
55. Больше или меньше? На сколько? Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел. Уч.с.114-115; Р.Т.с.67. Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий.   Решение круговых примеров.  
56. Контрольная работа по теме «Увеличиваем и уменьшаем».   Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.   Контрольная работа.  
  РИСУЕМ И ВЫРЕЗАЕМ (4 ЧАСА)          
57. Работа над ошибками. Вырезаем и сравниваем. Практическая работа «Симметрия». Уч.с.118-119; Р.Т.с.69-71 Формирование первоначальных представлений о симметричности фигур на уровне наглядных представлений. Упражняться в вычислениях в пределах 10. Умение объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника. Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников. Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги. Определять опытным путём (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата. Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур. Определять, верно ли построено симметричное изображение. Находить равные фигуры среди изображённых: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений. Решать задачи на нахождение суммы и остатка. Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы. Практическая работа.  
58. Рисуем и сравниваем. Равенство фигур. Уч.с.120-121; Р.Т.с.72. Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений.   Практическая работа.  
59. Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Уч.с.122-123; Р.Т.с.73. Формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.   Проверочная работа в Р.т. на с.73.  
60. Контрольная работа за I полугодие.   Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.   Контрольная работа.  
  Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Любимое число» С.126-127 Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. Проект учащихся.      
  2-е полугодие ЧИСЛА ДО 100          
  ДЕСЯТКИ (3 ЧАСА) Часть 2          
61. Что такое десяток? Уч.с.3-7; Р.Т.с.8-9. Знакомство с понятием «десяток» и круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел. Умение обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь). Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число). Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни. Различать число монет и число копеек. Задача №7, с.7 уч.  
62. Счёт десятками. Уч.с.8-9; Р.Т.с.3-4. Запомнить названия десятков. Закрепить материал предыдущего урока.   Задание в Р.Т.с.4, №3 – самостоятельно. &nb


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.63.176 (0.013 с.)