Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличительные особенности программы

Поиск

При отборе содержания курса «Обучения грамоте и развитие речи» учитывались не только устоявшиеся в дидактике принципы, но и новые: специфический принцип коммуникативной направленности в обучении языку, а также принципы развития и вариативности, отражённые в Концепции содержания непрерывного образования.

Учебный материал, отобранный в соответствии с принципом коммуникативной направленности, обеспечивает развитие соответствующих умений во всех видах речевой деятельности. Коммуникативная направленность обеспечивает взаимосвязь теоретических знаний с практическим речевым опытом детей, т.к. именно в речи реализуется коммуникативная функция языка – сообщение и общение.

Принцип развития предполагает ориентацию содержания курса на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества в различных видах деятельности учащихся.

Принцип вариативности обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребёнку. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума образования и вариативной части. Данное разделение нашло отражение как в отборе содержания курса, так и в структуре учебных пособий.

Инвариантная часть содержит новый материал и задания на его первичное закрепление. Она обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального образования и требований к уровню подготовки учащихся по русскому языку к концу обучения в начальной школе.

Вариативная часть включает задания на расширение знаний по теме, на их дополнительное закрепление, на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих способностей. Эти задания требуют от учащихся определённого уровня развития воображения и нестандартного мышления. Вариативная часть предусматривает организацию как индивидуальной, так и коллективной проектной деятельности учащихся, которая предполагает по завершению каждого их двух периодов обучения грамоте. Все задания вариативной части выполняются по желанию и выбору учащихся. Важное место в вариативной части занимают задания, для выполнения которых необходима работа детей с источниками информации. В начальный период обучения грамоте дети учатся получать нужную информацию при общении со сверстниками, родителями, учителями.

В ходе выполнения разнообразных заданий дети учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат. В связи с этим ряд заданий инвариантной и вариативной части предусматривает работу детей в парах постоянного и сменного составов. Выполняя эти задания, дети усваивают новые формы общения, учатся разрешать конфликтные ситуации.

В данной программе выделены основные требования к уровню знаний и умений учащихся. Эти требования определяют обязательный минимум, которым должны овладеть учащиеся к концу периода обучения грамоте. В программе определены знания и умения, которыми учащиеся могут овладеть за счёт более полного усвоения содержания программы благодаря своим способностям и любознательности.

 

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся (на конец букварного периода)

Учащиеся должны знать:

§ название букв алфавита;

§ различия звука и буквы;

§ различия гласных и согласных звуков;

§ основные гигиенические требования при письме;

§ правила графического изображения каждой письменной буквы, её составные части и развёрнутый алгоритм написания;

§ знать и использовать все виды соединения букв между собой.

Учащиеся должны уметь:

§ определять отдельные звуки в словах;

§ определять количество звуков в словах и их последовательность;

§ различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

§ определять количество слогов в слове;

§ определять место ударения в слове;

§ определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте;

§ соблюдать при письме высоту и ширину букв, параллельность наклонных линий в них, интервалы между словами;

§ чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

§ правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

§ грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;

§ употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

§ устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

§ правильно писать формы букв и соединения между ними;

§ уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Учащиеся могут знать:

§ парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки;

§ алфавит;

§ правила оформления текста на письме.

Учащиеся могут уметь:

§ распределять слова по алфавиту;

§ находить среди группы слов родственные;

§ ставить вопросы к словам-предметам, словам-признакам, словам-действиям;

§ составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2-3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова).

Навыки чтения на конец букварного периода: ориентировочная скорость чтения незнакомого текста – 20-25 слов в минуту; чтение плавное слоговое; целыми читаются слова простой слоговой конструкции; чтение осмысленное, с соблюдением пауз между предложениями.


Обучение грамоте по «Букварю» Т.М.Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Календарно-тематическое планирование 1 класс

№ урока Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Стр. Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Дата Обратная связь
  Наша речь (14ч.)
1. Здравствуй, школа! Б. с.3; Р.Т.с.3. Познакомить учащихся с первой учебной книгой – Букварём и с рабочей тетрадью. Умение ориентироваться в букваре и рабочей тетради; определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге.   Р.Р. Составление предложений по иллюстрации. Самостоятельная работа в тетради.
2. Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики. Б. с.4-5 Формировать понимание важности нового социального статуса детей – ученик. Умение сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную деятельность детей; обсуждать свою новую социальную роль школьника.   Р.Р. Составление рассказа по одной из картинок.
3. Мы живём в России. Наш общий язык – русский. Б.с.6-8; Р.Т.с.4. Познакомить учащихся с маршрутным листом по теме «Наша речь». Дать представление учащимся о речи как процессе общения между людьми. Умение определять последовательность учебных тем (с опорой на маршруты); комментировать иллюстрации в учебнике; вступать в диалог в процессе совместной игры.   Р.Р. Рассказ о любимых играх. Задание №2 в тетради – самостоятельно.
4. Как мы общаемся. Язык мимики и жестов. Б.с.9; Р.Т.с.4. Познакомить учащихся с неязыковыми средствами устного общения: жестом, мимикой, движением, позой. Умение определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения (при инсценировании предложенных ситуаций); участвовать в групповой работе, связанной с общением.   Работа в паре: передать жестами; показать мимикой. Задание №3 в тетради.
5. Как зарождалась речь. Б.с.10. Дать первоначальное представление о том, как зарождалась речь. Комментировать последовательность иллюстраций в букваре; разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи; осваивать правила выполнения работы в паре.   Р.Р. Рассказ «Как я провёл вчерашний день».
6. Устная и письменная речь. Б.с.11; Р.Т.с.5. Познакомить учащихся с понятиями «устная речь», «письменная речь». Наблюдать за особенностями устной и письменной речи; участвовать в процессе говорения и слушания; составлять рассказ по серии сюжетных картинок.   Р.Р. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Задание в тетради – самостоятельно.
7. Предложение. Б.с.12; Р.Т.с.5. Учить детей различать слово и предложение. Познакомить учащихся с графической моделью предложения. Составлять самостоятельно схемы простых предложений различной распространённости; придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы; определять количество слов в предложении.   Р.Р. Составление предложений по рисункам. Начертить схемы.
8. Знаки препинания. Б.с.13; Р.Т.с.6. Познакомить учащихся с понятием «интонация» и со знаками препинания в конце предложения. Читать и сравнивать предложения с разной интонацией; определять соответствие интонационных средств смыслу предложений.   Р.Р. Составление предложений по схемам. Задания №1, 2 в тетради – самостоятельно.
9. Предмет и слово. Б.с.14; Р.Т.с.7. Учить детей различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Познакомить со звуковыми схемами слов. Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет; соотносить название изображённого предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет; моделировать звуковой состав слова (количественный).   Задание №3 в тетради – самостоятельно.
10. Слоги. Б.с.15; Р.Т.с.8. Дать учащимся первоначальное представление о слоге как минимальной произносительной единице речи. Формировать умение делить слова на слоги. Скандировать по слогам слова-предложения; определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова.   Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке. Задание №2 в тетради – самостоятельно.
11. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Б.с.16-17; Р.Т.с.9. Формировать умение различать гласные и согласные звуки. Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания; соотносить название предмета с его звуковой схемой.   Задание №3 в тетради – самостоятельно.
12. Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Б.с.16-17; Р.Т.с.10. Учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи (лук – люк); характеризовать звуки речи и их последовательность в конкретных словах; моделировать звуковой состав слов.   Задание №2 в тетради – самостоятельно. Р.Р. Составление предложений по картинке.
13. Ударение. Ударный слог. Б.с.18; Р.Т.с.11. Познакомить учащихся с ударением и ударным слогом. Объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (замок – замок); выделять ударные слоги при произнесении различных слов; определять на схеме место ударения в слове.   Р.Р. Составление предложений о птицах. Задание №3 в тетради – самостоятельно.
14. Звуки и буквы. Б.с.19; Р.Т.с.12. Учить детей различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме. Различать звуки и буквы; находить буквы современного русского алфавита среди других групп букв; объяснять смысл определения: буквы – знаки звуков.   Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке. Задание №4 в тетради.
  Внеклассная деятельность учащихся. Проект. Б. с.20-21. Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме, предложенной в букваре (по желанию).   Проект «Наша речь».
  Алфавит (74ч.+4 резервных часа)
15. Звук [а]. Буквы А, а. Б.с.22-24; Р.Т.с.13. Познакомить учащихся с маршрутным листом по теме «Алфавит». Познакомить учащихся с гласным звуком [а] и буквами А и а, обозначающими этот звук на письме. Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов; определять количество звуков и их последовательность в словах; рассматривать «А» как букву, слог и слово (с опорой на иллюстрации в букваре).   Разыгрывание сценок по ролям.
16. Звук [у]. Буквы У, у. Б.с.25; Р.Т.с.13. Познакомить учащихся с гласным звуком [у] и буквами У и у, обозначающими этот звук на письме. Читать предложения со словами «А» и «У»; экспериментировать в звукоподражании; распределять роли и очерёдность действий при работе в паре; обсуждать смысл пословиц, приводить примеры, иллюстрирующие пословицы.   Задание №4 в тетради – самостоятельно. Р.Р. Составление предложений.
17. Закрепление по теме «Звук [а]. Буквы А, а. Звук [у]. Буквы У, у». Б.с.26; Р.Т.с.14. Закрепить навыки работы со звуковыми моделями слов. Обучать детей чтению двузвучных слов. Читать и правильно интонировать предложения; соотносить звуковые модели слов с названиями предметов.   Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке «В лесу».
18. Обычные буквы – специальные знаки. Б.с.27; Р.Т.с.14. Познакомить учащихся со специфичным использованием букв А и У. Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых на транспорте; заменять буквы в словах и наблюдать за изменением значения слов с опорой на иллюстрации в букваре (при решении ребусов).   Задание №3 в тетради – самостоятельно. Разгадывание ребусов.
19. Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Б.с.28; Р.Т.с.15. Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [м], [м,] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме. Учить читать слоги и двусложные слова. Читать двусложные слова; определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] или мягкого [м,]; различать слоги и слова, слова и предложения; контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.   Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке. Сочинить сказку про букву «М».
20. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н. Б.с.29; Р.Т.с.15. Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [н], [н,] и буквами Н, н, обозначающими эти звуки на письме. Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова; наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове; наблюдать за многозначностью слов (с опорой на иллюстрации в букваре).   Р.Р. Составление предложений по картинкам.
21. Большая буква в именах людей и кличках животных. Б.с.30; Р.Т.с.16. Информировать учащихся об использовании большой буквы в написании имён людей и кличек животных. Выделять среди слов имена людей; сопоставлять похожие по написанию, но разные по значению слова; определять количество предложений в тексте.   Задание №1 в тетради – самостоятельно.
22. Закрепление по теме «Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н». Б.с.31; Р.Т.с.16. Обучать детей чтению слогов и слов с изученными буквами. Дополнять слоги до слов; расшифровывать буквенную символику («М», «ТУ», «АН»); экспериментировать со своей фамилией, используя её часть для придумывания названия марки самолёта.   Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке «Станция метро».
23. Звук [о]. Буквы О, о. Б.с.32; Р.Т.с.17. Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающими этот звук на письме. Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки; соотносить названия предметов со звуковой и буквенной схемами; выделять из цепочки слогов слова и читать их.   Р.Р. Составление предложений с данными словами. Задание №2 в тетради. Сочинить сказку про букву «О».
24. Звук [э]. Буквы Э, э. Б.с.33; Р.Т.с.17. Познакомить учащихся с гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающими этот звук на письме. Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения; устанавливать связь слов в предложении (в процессе совместного обсуждения) и наблюдать за изменением слов; распределять роли и очерёдность действий при работе в парах.   Задание №5 в тетради – самостоятельно.
25. Использование слов он, она, оно. Б.с.34; Р.Т.с.18. Учить детей правильно использовать в своей речи слова он, она, оно. Соотносить изображённые предметы с соответствующими словами он, она, оно; дополнять слоги до слов с опорой на рисунки; сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов.   Задание №2 в тетради – самостоятельно.
26. Закрепление по теме «Звук [о]. Буквы О, о. Звук [э]. Буквы Э, э». Б.с.35; 46-47; Р.Т.с.18. Тренировать детей в чтении слогов и слов (с использованием материалов «Читального зала №1»). Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой; читать слова, записанные нестандартным способом; наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове.   Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке «На лугу». Разгадывание ребусов.
27. Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Б.с.36; Р.Т.с.19. Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [р], [р,] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме. Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки; читать предложения, перемещая логическое ударение (в процессе коллективной работы); сочинять чистоговорку, используя слоги ра-ру (работа в парах).   Составление чистоговорок.
28. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л. Б.с.37; Р.Т.с.19. Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [л], [л,] и буквами Л и л, обозначающими эти звуки на письме. Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот; выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме; составлять рассказ по заданной теме (из 3-4 предложений).   Р.Р. Составление рассказа о своих любимых животных. Сочинить сказку про букву «Л».
29. Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л». Б.с.38; Р.Т.с.20. Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов. Анализировать звуковой и буквенный составы слов; подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам (при работе в парах и самостоятельно).   Задание №1 в тетради – самостоятельно.
30. Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л». Б.с.39; Р.Т.с.20. Тренировать детей в чтении слов с пропущенными буквами. Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы; наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов).   Разгадывание ребусов.
31. Звук [ы]. Буква ы. Б.с.40; Р.Т.с.21. Познакомить учащихся с гласным звуком [ы] и буквой ы, обозначающей этот звук на письме. Выявлять характерные особенности буквы ы (печатная буква состоит из двух отдельных элементов; отсутствуют слова, начинающиеся с буквы ы); различать слова в форме единственного и множественного числа (без термина) на основе игры «Один – много»; отвечать на вопросы в тексте.   Р.Р. Составление рассказа о лесных обитателях.
32. Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и. Б.с.41; Р.Т.с.21. Познакомить детей с гласным звуком [и] и буквами И, и, обозначающими этот звук на письме. Познакомить учащихся с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме. Умение выявлять общий признак у изображённых предметов; читать слова с мягкими согласными звуками; классифицировать предметы по признаку их использования.   Задание №3 в тетради.
33. Закрепление по теме «Звук [ы]. Буква ы. Звук [и]. Буквы И, и». Б.с.42; 46-47; Р.Т.с.22. Тренировать детей в словообразовании, в чтении слогов и слов (с использованием «Читального зала №1»). Умение образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина); придумывать свои варианты данной скороговорки, используя перестановку слов.   Р.Р. Составление предложений с данными словами. Задание №2 в тетради – самостоятельно.
34. Слова с противоположным значением. Б.с.43; Р.Т.с.22. Тренировать учащихся в подборе слов с противоположным значением. Умение подбирать слова-антонимы (с опорой на иллюстрации в букваре); наблюдать за изменением слов по числам (один – много); выбирать подходящие неязыковые средства для пантомимы по заданной теме.   Пантомима. Задание №4 в тетради – самостоятельно.
35. Звук [й,]. Буквы Й, й. Б.с.44; Р.Т.с.23. Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [й,] и буквами Й и й, обозначающими этот звук на письме. Умение определять на слух наличие в словах звука [й,]; правильно произносить и читать слова со звуком [й,] и буквой й; разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре).   Р.Р. Рассказывание отрывка из сказки. Задание №3 в тетради - самостоятельно
36. Закрепление по теме «Звук [й,]. Буквы Й, й». Б.с.45; Р.Т.с.23. Тренировать детей в чтении слов с буквой й. Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания; правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите.   Разучивание стихотворения. Разгадывание ребусов.
37. Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Б.с.48; Р.Т.с.24. Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [б], [б,] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме. Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи; умение восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре); составлять слово из первых букв названий предметов.   Р.Р. Составление предложений с данными словами.
38. Звуки [п], [п,]. Буквы П, п. Б.с.49; Р.Т.с.24. Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [п], [п,] и буквами П и п, обозначающими эти звуки на письме. Овладевать плавным слоговым чтением или более совершенным способом чтения; находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению; описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.   Р.Р. Составление рассказа о красоте леса. Задание №4 в тетради – самостоятельно.
39. Закрепление по теме «Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Звуки [п], [п,]. Буквы П, п». Б.с.50; Р.Т.с.25. Тренировать детей в чтении слогов и слов со стечением согласных звуков. Умение находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить; подбирать антонимы к многозначным словам (с опорой на иллюстрации в букваре).   Р.Р. составление предложений о домашних животных. Задание №2 в тетради.
40. Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б,] - [п,]. Б.с.51; Р.Т.с.25. Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [б] - [п], [б,] - [п,]. Умение наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах; сопоставлять парные звуки по твёрдости-мягкости [б] - [б,] и [п] - [п,] и парные звуки по звонкости-глухости [б] - [п], [б,] - [п,].   Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке.
41. Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Б.с.52; Р.Т.с.26. Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [в], [в,] и буквами В и в, обозначающими эти звуки на письме. Умение наблюдать за смысловыми оттенками значения слов; читать слова с переносом на другую строку; находить «слово в слове», не меняя буквы местами.   Р.Р. составление рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке». Разыгрывание ситуации.
42. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Б.с.53; Р.т.с.26. Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [ф], [ф,] и буквами Ф и ф, обозначающими эти звуки на письме. Умение правильно называть изученные буквы; образовывать мужские и женские фамилии от данных имён (работа в паре); узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.   Узнать происхождение своей фамилии.
43. Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф». Б.с.54; 56-57; Р.Т.с.27. Тренировать детей в чтении слов, различающихся одной буквой (с использованием материалов «Читального зала №2»). Наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; расшифровывать анаграммы с опорой на заданный порядок букв.   Разучивание стихотворения. Анаграммы. Задание №2 в тетради – самостоятельно.
44. Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф». Б.с.55; Р.Т.с.27. Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [в] - [ф], [в,] - [ф,]. Умение наблюдать за сильной и слабой позициями звука [в] в предложенных словах; осваивать новые способы решения ребусов с использованием воображаемого предлога «в» (без термина); определять прямое и переносное значение слов.   Р.Р. Составление предложений с данными словами. Сочинить сказку про букву «Ф».
45. Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Б.с.58; Р.Т.с.28. Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [г], [г,] и буквами Г и г, обозначающими эти звуки на письме. Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её; объяснять происхождение слов (названий грибов); читать стихотворение по ролям; воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками.   Чтение стихотворения по ролям.
46. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. Б.с.59; Р.Т.с.28. Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [к], [к,] и буквами К и к, обозначающими эти звуки на письме. Читать слова со стечением согласных звуков; сравнивать слова и находить в словах общую часть; экспериментировать с образованием имён, добавляя к ним разные буквы.   Задание №4 в тетради – самостоятельно.
47. Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к». Б.с.60; Р.Т.с.29.   Информировать детей об участии буквы к в словообразовании (рыба – рыбка). Умение объяснять специфику образования слов с помощью буквы к (образование уменьшительно-ласкательных слов, исключая имена); подбирать слова-признаки к изображённым предметам и антонимы к данным словам; распределять роли при работе в паре.   Р.Р. Составление предложений с данными словами.
48. Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к». Б.с.61; Р.Т.с.29. Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [г] - [к], [г,] - [к,]. Умение наблюдать за сильной и слабой позициями звука [г] в предложенных словах; различать сказки, написанные в поэтической и прозаической форме; придумывать и восстанавливать вопросительные предложения.   Р.Р. Рассказывание сказок с опорой на иллюстрации. Разыгрывание сценок из сказок.
49. Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Б.с.62; Р.Т.с.30. Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [д], [д,] и буквами Д и д, обозначающими эти звуки на письме. Умение анализировать текст скороговорок на наличие в них слов со звуками [д], [д,]; различать слова-названия предметов и слова-признаки предметов; находить в словах общую часть; определять в тексте функции небуквенных графических средств (без термина).   Разучивание скороговорок.
50. Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т. Б.с.63; Р.Т.с.30. Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [т], [т,] и буквами Т и т, обозначающими эти звуки на письме. Обобщать слова по тематическому признаку; находить в тексте слово, используемое в разных значениях; находить информацию по заданию в букваре.   Р.Р. Сочинить сказку про букву «Т».
51. Закрепление по теме «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т». Б.с.64; 74-75; Р.Т.с.31. Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении (с использованием материалов «Читального зала №3»). Умение выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных; рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт.   Р.Р. Рассказ о своём друге.
52. Большая буква в географических названиях. Б.с.65; Р.Т.с.31. Информировать учащихся о правописании названий стран, населённых пунктов и рек. Узнавать географические названия среди других слов; наблюдать за слабой и сильной позициями звука[д] в предложенных словах; находить закономерность в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность.   Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке.
53. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Б.с.66; Р.Т.с.32. Познакомить учащихся с непарным твёрдым согласным звуком [ж] и буквами Ж, ж, обозначающими этот звук на письме. Умение различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела».   Р.Р. Составление рассказа о добрых делах. Задание №3 в тетради – самостоятельно.
54. Звук [ш]. Буквы Ш, ш. Б.с.67; Р.Т.с.32. Познакомить учащихся с непарным твёрдым согласным звуком [ш] и буквами Ш, ш, обозначающими этот звук на письме. Умение различать слова-названия предметов и слова-действия предметов; находить рифмы в стихотворении; расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки.   Р.Р. Сочинить сказку про букву «Ш». Подобрать рифмы к словам.
55. Сочетание букв жи-ши. Б.с.68; Р.Т.с.33. Тренировать детей в чтении слов, содержащих сочетания букв жи – ши. Умение сравнивать произношение слов (содержащих жи – ши) с их написанием; воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками.   Задание №2 в тетради – самостоятельно.
56. Закрепление по теме «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Звук [ш]. Буквы Ш, ш». Б.с.69; Р.Т.с.33. Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками [ж] - [ш]. Умение наблюдать за слабой и сильной позициями звука [ж] в предложенных словах; группировать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; классифицировать (в процессе совместной работы) сказки: народная – авторская, русская – зарубежная.   Р.Р. Рассказывание сказок с опорой на иллюстрации.
57. Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Б.с.70; Р.Т.с.34. Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [з], [з,] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме. Подбирать синонимы к названиям предметов; классифицировать слова-названия предметов, слова-признаки и слова-действия; сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему; пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд.   Пересказ текста.
58. Звуки [с], [с,]. Буквы С, с. Б.с.71; Р.Т.с.34. Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [с], [с,] и буквами С, с, обозначающими эти звуки на письме. Умение подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов); самостоятельно озаглавливать текст; объяснять использование букв в спортивной символике.   Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке.
59. Закрепление по теме «Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Звуки [с], [с,]. Буквы С, с». Б.с.72; Р.Т.с.35. Закрепить знания детей о многозначности слова, о словах-синонимах, словах-антонимах. Активизировать и расширять словарный запас, используя знания о многозначности слова, о синонимах и антонимах (без использования терминов); контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.   Задание №3 в тетради – самостоятельно.
60. Слова: в, на, за, над, под, к, с и др. Б.с.73; Р.Т.с.35. Информировать учащихся о словах в, на, за, над, под, к, с и др., служащих для связи слов в предложении. Умение наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з] в предложенных словах; устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами); выражать своё отношение к поступкам героя рассказа.   Р.Р. составление предложений с данными словами.
61. Сочетание звуков [й,э], [й,о]. Буквы Е, е и Ё, ё. Б.с.76; Р.Т.с.36. Познакомить учащихся с буквами Е, е и Ё, ё, обозначающими на письме сочетания звуков [й,э], [й,о]. Умение читать и сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы; выявлять общий признак у изображённых предметов; объяснять значения слов и причину переноса названия одного предмета на другой.   Узнать, чем опасна ёж-рыба.
62. Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков. Б.с.77; Р.Т.с.36. Познакомить учащихся с использованием букв е, ё для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме. Умение соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов; заучивать наизусть стихотворение или его часть (по желанию); вспоминать ранее изученные стихи по данной тематике.   Разучивание стихотворения.
63. Диалог. Речевой этикет. Б.с.80; Р.Т.с.37. Познакомить учащихся с правилами речевого этикета при ведении диалога. Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками (в ситуациях учебного и бытового общения); придумывать и разыгрывать диалоги с использованием «вежливых» слов; заменять фразеологические обороты (без использования термина) соответствующим словом.   Придумывание и разыгрывание сценок.
64. Закрепление по теме «Буквы Е, е и Ё, ё». Б.с. 81; Р.Т.с.37. Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы е, ё. Определять на слух наличие в словах звука [й,]; различать две функции букв е, ё в словах; осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст; подбират


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.67.90 (0.026 с.)